Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метановый двигатель NASA

Метановый двигатель NASA

испытания метанового двигателя

Двигатель, сконструированный и испытанный подрядчиком NASA – компанией Alliant Techsystems/XCOR Aerospace, находится на ранней стадии разработки и пока не готов для использования в открытом космосе. Однако если данная технология оправдает себя, подобные метановые двигатели могут, однажды, открыть дверь в освоение глубокого космоса.

Метан (CH4) – основная составляющая природного газа – присутствует в избытке в Солнечной системе. Его запасы есть на Марсе, Титане, Юпитере и многих других планетах и их спутниках. Таким образом, если топливо ждёт в пункте назначения, ракете, покидающей Землю, не придётся нести огромные запасы горючего, что позволит сократить финансовые затраты. Звучит странно, однако данный газ никогда раньше не использовался в качестве топлива для космических аппаратов. В настоящее время учёные и инженеры в Маршалле, Исследовательском центре Гленна (Glenn Research Center) и Космическом центре Джонсона (Johnson Space Center) разрабатывают двигатели на основе метана и жидкого кислорода в качестве альтернативы будущего. «Несколько попыток находятся в стадии разработки, включая конкурирующую модель двигателя от компании KT Engineering», — отметила Трэмел.

«Данный проект поддерживается Программой развития технологий NASA и показывает, как технологии способны помочь исследовательским миссиям будущего», — утверждает Марк Д. Клем (Mark D. Klem), руководитель Проекта по разработке современных двигательных установок и криогеники в Исследовательском центре Гленна.

«Метан имеет множество преимуществ, — продолжает Трэмел, — Я даже задаюсь вопросом, почему мы не додумались до этого раньше?» Вообразите следующее: жидкий водород, используемый в Шаттлах, должен храниться при температуре -252,9 градуса Цельсия, что всего на 20 градусов выше абсолютного нуля! Жидкий метан, с другой стороны, может храниться при гораздо более высокой температуре -161,6 градуса Цельсия. Это означает, что ёмкостям с метановым топливом не понадобится большое количество изоляционного материала, и это сделает их легче и дешевле. Баки станут меньше, так как жидкий метан плотнее, чем водород, что также позволит сберечь деньги и уменьшить общий вес. Кроме этого, метан достаточно безопасен для здоровья человека. В то время как отдельные виды топлива потенциально токсичны, «… мы называем метан зелёным топливом, — говорит Трэмел, — вам не придётся надевать защитный костюм для работы с ним, как это делают на большинстве космических аппаратов».

Однако ключевым достоинством метана стало то, что он присутствует или может быть найден на многих планетах, которые NASA планирует посетить в рамках межпланетных миссий, включая Марс. Несмотря на то что запасы метана на Марсе не очень велики, возможно его производство посредством процесса Сабатье. Данная реакция проходит между углекислым газом и водородом при нагревании, а её продукты – метан и вода. Марсианская атмосфера в избытке содержит углекислый газ, а также небольшие объёмы водорода – таким образом, реагенты могут быть взяты с Земли либо добыты из марсианского льда.

Чем дальше путешествие в Солнечной системе, тем легче будет найти запасы метана. На спутнике Сатурна – Титане жидкий метан буквально льётся с неба. Спутник весь покрыт метановыми реками и озёрами, а также другими углеводородами, способными однажды послужить складами топлива. Представьте: ракета-носитель на метановых двигателях доставляет на поверхность Титана робот-зонд для сбора геологических образцов, пополнения баков топливом и возвращения на Землю. Подобные межпланетные миссии ещё никогда не осуществлялись. Метан содержат атмосферы Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, а Плутон имеет запасы замороженного метана на поверхности. Использование метановых двигателей может позволить новые миссии к этим планетам.

Первые серии испытаний 7500 фунтового двигателя прошли успешно, однако нужно решить ещё множество проблем, прежде чем метановые двигатели будут готовы к использованию в космических миссиях. «Один из основных вопросов с метаном – его способность к воспламенению», — утверждает Трэмел. Отдельные виды ракетного топлива воспламеняются спонтанно, будучи смешанными с окислителем, но метан требует воспламенитель. Подобные устройства сложны в изготовлении, так как планетарные температуры достигают сотен градусов ниже нуля. Трэмел и её коллеги в Маршалле и Центре Гленна в настоящее время работают над тем, чтобы реализовать механизм поджига в любых условиях.

По утверждениям Трэмел, усилиями NASA подобные проблемы преодолимы, и она верит в использование двигателей на основе метана и жидкого кислорода в космических аппаратах будущего. Голубое пламя в пустыне Мохаве – прекрасное тому подтверждение.

ГБО на метане

Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

  • Отличие давления пропана и метана
  • Какие автомобили переоборудуют на метан
  • Преимущества метана
  • Влияние на экологию

Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана

Отличие давления пропана и метана

Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.

Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.

Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.

Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.

Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Какие автомобили переоборудуют на метан

Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.

Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.
Читать еще:  Датчики измерения оборотов двигателя

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

См. сравнение пропана и метана

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

ГБО Метан плюсы и минусы

Чтобы воплотить в жизнь идею битопливного автомобиля, сейчас не обязательно обладать своим автозаводом. Установка в машине вспомогательной системы подачи альтернативного топлива — природного газа доступна для фактически каждого, достаточно желания и некоторых вложений, которые с лихвой окупятся.

Прочитав статью, можно более подробно узнать, как лучше перевести автомобиль на метан или пропан, да еще быстро возвратить затраченные на это деньги сниженным расходом топлива и большим ресурсом двигателя.

Метан или пропан-бутан что лучше выбрать?

Выбор двух разных газовоздушных смесей

У двигателей внутреннего сгорания есть возможность применять вместо бензина или солярки две различные разновидности газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или компримированный (сжиженный) природный газ. Первый представляет собой смесь, где пропан соединен с незначительным количеством бутана, а второй содержит простейший встречающийся в первозданном виде в природе углеводород — метан.

В чем разница между ними, и какой вариант газа выгоднее для автовладельца? Ответить на эти ключевые вопросы поначалу не так легко однозначно — чтобы говорить о предпочтительности пропана или метана, необходимо детально изучить структуру и принцип работы обоих видов газов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Оценив объективно преимущества и недостатки каждого варианта, уже можно будет остановиться на выборе одного из них, взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный рациональный выбор.

Мнение, популярное в среде автовладельцев, активно использующих ГБО, о том, что смесь пропан-бутан в транспорте применять лучше метана, в свете современной практики звучит устаревшим. Совершенствование технологий, подогретое постоянной жестокой конкуренцией на рынке энергетических ресурсов, продвигается с каждым днем, и в данный момент можно говорить о том, что по отношению к старым весомым недостаткам газобаллонное оборудование нивелировалось: оборудование под метан теперь ненамного тяжелее, чем под пропан, и баллоны стали поскромнее в плане размеров. Стоимость на комплектующие метановым ГО машины детали по-прежнему кусается — почти в два раза больше. Но нужно при этом помнить, что расходная сумма, потраченная на метановое ГБО, в ущерб пропановому отобьётся большей экономией и не помешает в итоге ездить, наслаждаясь всеми прелестями газа.

Повсеместная экономия

Сам по себе метан представляет собой сжатый под давлением природный газ.

Заправлять метан в автомобиль так дешево и просто — его нет нужды специально обрабатывать, превращая в горючее (чего не скажешь про тот же бензин). Достаточно газовое сырье, добытое из шельфа, ужать компрессионной установкой до уровня разреженности в 210 Па, затем с газом проводят минимальные необходимые процедуры подготовки: высушивание, тонкую очистку от загрязнений и смешивание с одорантом. Сам по себе метан запаха лишен полностью, поэтому, чтобы возможные утечки были легко обнаружены, в него добавляют маркер — этилмеркаптан, который и создает пресловутый «запах газа».

Закончив технические процедуры, сжатый метан охлаждают и наполняют им транспортировочные баллоны, которые и доставят уже полностью готовый топливный продукт к месту заправки в автомобиль. Впечатляющее октановое число горючего превышает пропан и колеблется в диапазоне 108-120. Метан значительно легче воздуха, и при нарушенной герметичности резервуара или магистрали испарения метана зависают облаком в воздухе.

Взрывоопасной считается концентрация метана в воздухе свыше 5 %, что вдвое превышает аналогичный показатель пропана.

Поэтому можно говорить о том, что метан чуть более опасный, чем пропан, хотя даже слабое содержание любого природного газа в салоне машины ничего хорошего здоровью находящихся в нем людей не принесет.

Расход смеси пропан-бутан выше в 1,15-1,20 раза потребления двигателем бензина, эквивалентный объем метана (метановые баллоны считается кубометрами) равен примерно 1, т. е. расход получается таким же. Цена же этого количества метана в 2,5 раза ниже стоимости аналогичного бензина марки А-95.


Кроме самого уменьшения расходов на плату за топливо, не меньшую пользу бюджету автовладельца установка метана приносит на расходных материалах, и не так часто приходится ремонтировать на автомобиле комплектующие. Рассматривая основные виды углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизельное топливо) видно, что метан работает мягко и бережно с мотором и ходовой. Октановое число метана достигает 120, оно даже не сравнимо с бензином, вследствие чего газовое горючее лучше и плавнее сгорает, не детонируя. Причем, нагар образуется в минимальных количествах — газ не содержит лишних и вредных химических и механических примесей.
Наглядно достоинства метана видны, когда автомобиль используется в городе (регулярные и резкие перепады нагрузок на двигатель ускоряют износ ходовой).

Установка метана позволяет в такой ситуации эффективно увеличить до 4 раз ресурс работы каталитического нейтрализатора и лямбда-зондов уровня кислорода, форсунок и редукторов и в 2-3 раза оттянуть момент необходимой замены расходников, например, свечей зажигания.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Читать еще:  Что такое эконом двигатель

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Второе питание

Монтаж дополнительной газовой системы при правильной настройке и подборе комплектующих ГБО не сказывается на работоспособности заводской бензиновой системы – установка производится полностью параллельно.

Переключение производится нажатием одной кнопки — после модернизации автомобиля на рабочей панели появится соответствующее оборудование: переключатель и показатель датчика расхода альтернативного горючего. У контроллера современного ГБО для инжекторных двигателей есть функция довпрыска бензина на высоких оборотах и перевода автоматическим способом подачи при недостаточном заполнении баллона.


Метановое оборудование всегда негативно выделялось повышенной стоимостью — это связано с необходимостью использовать высокотехнологичные средства контроля и управления и более толстостенные резервуары хранения. Тем не менее, спрос на метан и соответствующая инфраструктура (заправочные станции, специализированные автосервисы, магазины запчастей и расходников) неуклонно растет с каждым годом. Через 40 тысяч километров (усредненные данные) происходит компенсация затрат на комплектующие ГБО, все дальнейшие километры несут вожделенную и ощутимую экономию средств на горючем.

Автомобили на метане или пропане — что лучше в использовании

Разбираясь, что лучше – автомобили на метане или пропане, нужно знать основные отличия в этих видах топлива. Также отметим особенности газовой аппаратуры.

Автомобили на метане

Эта статья должна помочь правильно оценить ситуацию и, если необходимо, сделать выбор.

Автомобили на метане и пропане

Эти два вида природного топлива стали составлять серьезную конкуренцию бензину. Однако, решив перевести свою машину на газ, автовладелец всегда строит перед выбором — какой газ выбрать?

Метан

Его называют природный газ (химическая формула CH4) и все время находится в газообразном состоянии. Транспортируется под давлением по газопроводам по улицам городов.

Метан перемещается по газопроводам

Доставляется, во-первых, в квартиры граждан с целью использования для отопления и приготовления пищи. Во-вторых, на промышленные предприятия. В-третьих, на АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) для заправки автомобилей.

Пропан

Для бытовых нужд и автомобилей используется смесь газов – пропана и бутана (химические формулы C3H8 и C4H10). Они закачиваются в баллоны в сжиженном состоянии под давлением 16 атмосфер. Имеют свойство испаряться.

В емкости находятся одновременно в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Поэтому 20% объема баллона жидкой фазой не заполняется для скопления здесь их паров.

Заправка пропан-бутаном

Смесь пропан-бутана тяжелее воздуха. Поэтому при утечке она стремиться опуститься вниз и скапливаться в низинах местности. Испаряясь и смешиваясь с воздухом. В результате образует взрывоопасную смесь при содержании в воздухе газа от 2% до 9%. При наличии источника огня такая смесь взорвется.

Пропан-бутановая смесь имеет разный состав в зависимости от периода года, когда используется газ. Пропан легко испаряется, а бутан – наоборот, трудно. Именно из-за этого, в чистом виде такие газы для бытовых нужд и автомобилей не применяются. На их свойства оказывает влияние температура воздуха.

Поэтому, оптимальной для применения считается именно их смесь, а не чистый газ пропан или бутан. Для зимних условий в смеси должно быть больше пропана, чтобы она лучше испарялась. Для летних – больше бутана, чтобы давление газа при испарении не превышало допустимое.

В составе этих газов много примесей. Они оказывают неблагоприятное влияние на процесс их сгорания. Поэтому, для автомобилей важен качественный сжиженный газ.

Особенности ГБО на метане

Отличием использования метана от пропана в качестве моторного топлива для автомобиля является давление газов. В газобаллонном оборудовании (ГБО) на метане оно составляет около 220 атмосфер. Это почти на полтора порядка больше, чем при использовании пропана (максимум 16 атмосфер).

Отсюда и два основных отличия ГБО для метана. Во-первых, баллоны повышенной прочности. Во-вторых, редуктор с несколькими (чаще с двумя) ступенями снижения давления газа.

Есть еще незначительные отличия при использовании метана. Однако, в общем, процесс сжигания газа и оборудование такие же, как и на пропане.

Баллоны для метана

Этот газ имеет небольшую плотность — в тысячу раз ниже, чем бензин. Поэтому при его накоплении в достаточном количестве для обеспечения запаса хода применяют принудительное сжатие. Газ закачивают в баллоны под давлением 200 – 220 атмосфер. Это требует, чтобы баллон был достаточно прочным.

Стальные баллоны для метана

Таких свойств можно достигнуть за счет применения для их изготовления качественного металла. Необходима специальная технология изготовления и соответствующая толщина стенки баллона.

Современные технологии позволяют изготавливать такие баллоны высокого давления не только из металла. Используются и другие высокопрочные материалы. Все эти особенности приводят в итоге к тому, что стоимость баллона становится довольно не малой.

Какие бывают баллоны для метана

Изготовленные из стали — это старые конструкции, используемые много лет. Вопрос обеспечения высокой прочности здесь решается за счет толщины стенки баллона. Это приводит к огромному весу и, как правило, невозможности использования для легкового автомобиля.

Емкость баллона невелика. Поэтому для достижения хотя бы среднего запаса хода необходимо использовать сразу несколько их единиц. Это значительно повышает вес автомобиля и занимает почти все пространство багажника.

Автомобили на метане со старыми стальными баллонами страдают отсутствием места в багажнике

Например, возьмем один баллон объемом 53 литра для легкового автомобиля. Его диаметр 322 мм, длина – 882 мм и объем газа – 10, 6 м 3 . Вес составляет 70 килограммов. Этого количества газа хватает примерно на 90 километров пробега.

В основном автомобили на метане такие баллоны применяют для грузового и пассажирского транспорта (автобусов). Для сравнения — баллон такой же емкости для пропана весит 22 килограмма.

Читать еще:  Асинхронные двигатели характеристики таблица
Баллоны с лейнером

Это облегченный вариант баллонов для метана. Здесь основная оболочка изготовлена из специальной прочной легированной стали. Ее толщина меньше, чем у обычного стального баллона, за счет усиления прочным армирующим покрытием.

Баллоны с лейнером для метана

Вес такого баллона меньший. Он приемлем для использования в легковом автомобиле. Примерно один килограмм массы соответствует одному литру емкости баллона. Стоимость – около $4,5 за литр объема.

Баллоны с лейнером из алюминия усилены специальным очень прочным покрытием из карбоволокна. Оно пропитано усиливающим составом из эпоксидной смолы. Вес – примерно 0,8 килограмма на один литр емкости. Стоимость – около $12 за один литр.

Есть баллоны, изготовленные из композитных материалов. Здесь лейнер состоит из полимерной основы с армирующей композитной оболочкой из углеродного волокна. Вес – около 0,8 килограмма на один литр емкости. Стоимость – около $12,0 за один литр.

Автомобили на метане — компактный баллон для метана из композитных материалов

В этом перечне каждый последующий тип баллона стоит дороже, чем предыдущий. Следует иметь в виду, что все баллоны для метана имеют только цилиндрическую форму. Поэтому, разместить его в месте, предусмотренном для хранения запаски в легковом автомобиле, невозможно.

Автомобили на метане — редукторы и запорная арматура

Давление метана в баллоне при полной заправке превышает 200 атмосфер. В этой связи процесс его снижения происходит в несколько этапов. Их может быть два и даже три.

Газовый редуктор Tomasetto AT12 для ГБО на метане

Переходя от одной ступени к другой, давление поэтапно снижается до рабочей величины. Только после этого автомобили на метане могут использовать этот газ в двигателях.

Особенностью запорной арматуры ГБО на метане является то, что вентиль на баллоне оснащен скоростным клапаном. Это устройство для мгновенного прекращения истечения газа из баллона.

Автомобили на метане — вентиль баллонный OMB со скоростным клапаном

Оно срабатывает в случае, если произошел разрыв газовой магистрали от баллона до редуктора.

Влияние метана на двигатель автомобиля

Когда метан горит в цилиндрах, он не срывает масляную пленку с их стенок. При октановом числе 120 (по исследовательскому методу) детонация при использовании метана исключена.

Это является полной противоположностью бензину, и положительно сказывается на ресурсе мотора. Соответственно, масло в нем можно менять реже.

Двигатель на метане теряет мощность до 20%, в то время как на пропане – до 10%. Причиной этому в основном являются регулировки ГБО. Для метана это еще и его неспособность в требуемой пропорции связываться с составляющими компонентами воздуха.

Стоимость ГБО на метане, сервис и заправка газом

Оборудование для перевода автомобиля на метан примерно на 50% стоит дороже, чем на пропан. Все связано с большой стоимостью баллонов и арматуры высокого давления.

Сервисов по установке ГБО на метане гораздо меньше, чем на пропане. Причиной является гораздо меньшее количество желающих использовать метан, чем пропан.

Заправлять автомобили на метане нужно только на специальных заправках (АГНКС).

АГНКС для заправки автомобилей метаном

Их в больших городах пока не так много, а в малых вообще может не быть. Одной заправки таким газом хватает примерно на 200 километров пробега. Для сравнения – один полностью заправленный баллон пропана позволит проехать до 500 километров.

Затраты на топливо и пробег

Расход газа в соотношении с одним литром бензина равен:

  • примерно 0,9 – 1,0 кубическому метру метана;
  • около 1,2 литра пропана.

Метан дешевле пропана. Один его кубический метр стоит 15 рублей, в то время как пропан – 18 рублей. Могут быть и другие цены в зависимости от региона. Расход на 100 километров пробега в среднем:

  • метана – 10 кубических метров;
  • пропана – 12 литров.

Можно привести реальный пример из жизни. В баллон для метана на 95 литров входит 23 кубических метров газа. На Skoda Octavia удается проехать 180 километров до следующей заправки. Давление в полностью закачанном баллоне 220 атмосфер и 22,5 кубических метра газа. Это стоит 122 рубля (ноябрь 2017 год).

Реальная экономия денег против бензина (стоимостью 39 рублей за литр) при езде на газе составляет:

  • на пропане – в 1,6 раза. Во многом расход пропана, а соответственно и экономия на нем зависит от правильной регулировки состава газовоздушной смеси.
  • на метане – в 2,8 раза.

В любом случае использование газа вместо бензина является выгодным.

Экономим деньги — заправляем газ

Здесь многое зависит от правильного выбора газовой установки и ее обслуживания классными специалистами. Нельзя сбрасывать со счетов и то, в какой манере управляются автомобили на метане.

Автомобили на метане — безопасность эксплуатации

Главным опасением при рассмотрении вопроса о переводе машины на природный газ, является огромное давление, под которым он находится в баллоне. Для правильного понимания этого момента следует знать больше информации об этих емкостях и их безопасности.

При ДТП

Надежность баллона под природный газ очень высока. Он проходит многократные тесты на прочность. Это испытания повышенным давлением (300 атмосфер), удары, падения, поджоги и даже отстреливание пулями.

Проведенные опробования показывают, что вероятность повреждения баллона для метана составляет от одного до пяти процентов случаев.

Испытание баллонов

Он устанавливается в машине в наименее уязвимом месте при ДТП, куда к нему трудно добраться. Правильно расположенный в кузове автомобиля баллон, менее опасен, чем бак для бензина.

Есть одно обязательное условие безопасного пользования баллоном для метана. Оно состоит в периодическом испытании емкости. Это делается один раз в пять лет. На прочность избыточным давлением (300 атмосфер) и на плотность давлением 200 кгс/см 2 .

При удачных результатах опробований, вы получаете всестороннюю гарантию. Баллон выдержит значительно большее давление, чем то, с каким в него закачивают газ на заправке.

Автомобили на метане — утечки газа

Природный газ легче воздуха и при утечке стремится подняться вверх. В смеси с воздухом в соотношении от 4 до 15% при наличии источника огня взрывается. Выход метана из трубопровода от баллона до редуктора отсекается скоростным клапаном. Утечка прекращается. К тому же сам трубопровод изготовлен из стали и является достаточно прочным.

Нельзя сказать, что автомобили на метане абсолютно безопасны. Все неприятности, как правило, случаются в результате халатного отношения к оборудованию. Статистика говорит о том, что происшествия, связанные с газом, происходят реже, чем с бензиновыми авто.

Большинство людей к таким машинам относятся более ответственно, понимая, что газ – это опасно. Отсюда, и внимание к этому оборудованию больше, и ухода, что снижает риски пользования.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector