Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штурмовая винтовка (автомат) Cobb MCR

Штурмовая винтовка (автомат) Cobb MCR

MCR 100
под патрон 5.56×45 mm NATO

В 2003 году «Командование американских сил специального назначения» (U.S.Special Operations Command) объявило конкурс на новую автоматическую винтовку для вооружения входящих в его состав подразделений.

Небольшой американской фирмой Cobb Manufacturing Inc. специально для участия в конкурсе на новое оружие для американского спецназа SOCOM SCAR / SOFCAR было разработано целое семейство штурмовых винтовок с обозначением MCR (Multi Caliber Rifle – мультикалиберная винтовка), созданных на базе винтовок М16 / М4.

В 2005 году мультикалиберные винтовки Cobb MCR под огромное количество калибров были представлены на выставке SHOT Show 2005.

Семейство винтовок Cobb MCR состоит из четырех моделей: MCR 100, MCR 200, MCR 300 и MCR 400 и отличаются между собой только калибрами. При этом запатентованная фирмой Cobb Manufacturing Inc. «мультикалиберность» позволяет легко сменить калибр и модель путем замены ствола и затвора либо целого модуля оружия.

Автоматические винтовки серии MCR предназначены для вооружения полицейских и армейских подразделений, а также для продажи в самозарядном варианте на гражданском рынке оружия.

MCR 100

Винтовка MCR 100, разработанная для участия в конкурсе SOCOM SCAR / SOFCAR, положила начало всей серии Cobb MCR. Стандартный вариант MCR 100 был создан под патрон 5.56х45 мм NATO и снабжен стволом длиной 406 мм (16 дюймов). При этом винтовка также может быть представлена в вариантах под калибры: 9х19 Para, .45 ACP, .223 Remington, 7.62×39 мм, .50 Beowulf, 6.5 Grendel (6.5×39 мм).

MCR 200
под патрон 7.62×51 mm NATO

Вариант MCR 200 также как и MCR 100 была разработана с учетом требований SOFCAR, но в качестве «тяжелой» винтовки SCAR-Н. Базовая модель MCR 200 с длиной ствола 609 мм (24 дюйма) создана под патрон 7.62х51 мм (.308 Win). При этом винтовка также доступна в вариантах под калибры: .243 Winchester, .22-250, .220 Swift, 6 mm Remington, .250-3000 Savage, .300 Savage, 7 mm STW, .358 Winchester.

MCR 200
под патрон 7.62×51 mm
с опциональным оборудованием
MCR 300
под патрон 7.62х63 mm

Стандартная модель MCR 300 со стволом 609 мм (24 дюйма) под патрон 7.62х63 mm (.30-06 Springfield) объединяет в своей серии винтовки под калибры: .30-06, 8×57 mm, .240 Weatherby Magnum, .257 Roberts, .25-06 Remington, .270 Winchester, 7×57 mm Mauser, .284 Winchester, .280 Remington, 8mm-06, .35 Whelen, 6.5×284, 6.5×55 Swedish Mauser, .260 Remington, .270 Winchester Short Magnum, 7×64 BRENNEKE, 7.65×53 Mauser, 9.3×62 mm Mauser.

MCR 300
под патрон .30-06

Серия винтовок MCR 400 обладает поразительной «мультикалиберностью», включающей патроны: .257 Weatherby Magnum, .264 Winchester Magnum, .270 Weatherby Magnum, 7 mm Remington Magnum, 7 mm Weatherby Magnum, .300 H&H Magnum, .300 Winchester Magnum, .300 Remington Ultra Magnum, .300 Weatherby Magnum, .308 Norma Magnum, .338 Winchester Magnum, .338 Lapua Magnum, .338 Remington Ultra Magnum, .340 Weatherby Magnum, .350 Remington Magnum, .358 Norma Magnum, .375 H&H Magnum, 8mm Remington Magnum, .378 Weatherby Magnum, .416 Rigby, .416 Remington Magnum, .416 Taylor , .458 Winchester Magnum. В стандартном варианте MCR 400 имеет калибр .338 Lapua Magnum (8.6×70 mm) и ствол производства «Lothar-Walther» длиной 760 мм (30 дюймов) выполненный из нержавеющей стали. При наличии оптического прицела MCR 400 практически представляет собой самозарядную снайперскую винтовку.

MCR 400
под патрон 8.6×70 mm

Технически винтовки Cobb MCR являются автоматическим оружием класса М16 / М4, представляя собой модифицированный вариант известной во всем мире американской винтовки конструкции Юджина Стоунера.

Cobb MCR использует ту же схему, что М16. Большинство внутренних узлов и механизмов данных винтовок взаимозаменяемо, также идентично расположение предохранителя-переводчика режимов огня.

Корпус MCR выполнен из авиационного алюминия, и состоит из 2-х двух половин. Верхняя часть оружия включает в себя практически весь корпус ствольной коробки со стволом, газоотводным механизмом, затвором и приемником магазина. Нижняя часть винтовки включает в себя блок ударно-спускового механизма, предохранитель и тыльную часть ствольной коробки с прикладом.

Читать еще:  Zx адмирал какой двигатель ставился

Для того чтобы например поменять калибр 5.56х45мм (MCR 100) на 7.62х51 (MCR 200) достаточно лишь заменить верхнюю часть оружия со ствольной коробкой. Смена же калибра «внутри» модельной серии производится путем замены ствола и затвора.

MCR 100
Калибр, мм5.56×45
Длина, мм959
Длина ствола, мм406
Вес, кг3.6
Магазин, кол. патронов30
Эффективная дальность
стрельбы, м
400
Темп стрельбы,
выстр/мин
600

Коммерческий вариант винтовок Cobb MCR, предоставляет клиенту возможность самому выбирать, как будет выглядеть его оружие. Приклад, рукоятка управления огнем, цевье и ствол предлагаются в различных вариантах. А ставшие стандартными для западных производителей направляющие Picatinny rail позволяют установку различных вспомогательных устройств.

Армейские винтовки не предусматривают такого разнообразия в выборе прикладов и прочей фурнитуры, все строго регламентировано требованиями и предписаниями. Однако при необходимости, винтовки можно модернизировать, заменив любой из аксессуаров.

Питание MCR патронами производится из магазинов различной емкости и конструкции и зависит от используемого калибра.

Стационарных открытых прицельных приспособлений винтовки Cobb MCR не имеют, однако возможна установка любых стандартных механических и оптических прицелов.

В 2007 году винтовки семейства Cobb MCR поступили в свободную продажу на гражданский рынок оружия.

Открытый проект модуля управления электрическими моторами. Начало

Основное назначение модуля — управление синхронными бесколлекторными двигателями (BLDC, BLAC, PMSM . ) с трапецеидальной или синусоидальной формой напряжения, с сенсорами скорости-положения или без сенсоров. Кроме этого модуль имеет небольшие габариты, достаточно широкий диапазон питающих напряжений, разнообразные каналы отладки, проводную и беспроводную связь.

Мощность управляемых модулем двигателей может быть в пределах нескольких сотен ватт и напряжение до 30В. Это двигатели различных механизмов и устройств, таких как: 3D-принтеры, автоматические двери, автоматические роллеты, автономные насосы, вентиляторы, замки, электроинструмент, стабилизаторы положения, моторы и сервомеханизмы RC моделей, роботов и проч.

Но этим применение модуля не ограничивается. Его можно использовать с незначительными дополнениями для управления соленоидами, шаговыми двигателями, для управления освещением, в качестве мощного зарядного устройства, как регулятор напряжения, как мощный источник аудио сигналов, как высокоамперный ключ с измерителем тока, да и просто как отладочную платформу.
Словом, такой модуль в хозяйстве инженера может быть очень полезным.

Все эти свойства модуля получаются благодаря классической 3-х фазной полумостовой схеме с датчиками тока и напряжения и производительному микроконтроллеру.

Для ускорения процесса разработки схемы силовой части был взят за основу один из типовых проектов, предлагаемых фирмой TI.

Я остановился на проекте платы TIDA-00901.

Плата обладает хорошими характеристиками: ток до 20 A, мощность двигателя до 200 Вт, номинальное напряжение 12 В. Предназначена для эксплуатации в автомобиле.

В качестве драйвера силовых ключей используется микросхема DRV8305. Некоторые поиски привели к выводу, что это одна из лучших микросхем драйверов для таких приложений.

Плата имеет специфическую круглую форму, в качестве управляющего элемента применен контроллер C2000 LaunchPad. К сожалению программное обеспечение предоставляется не полностью открытым в части библиотек управления моторами. C2000 LaunchPad выполнен на базе DSP процессора семейства F2802x Piccolo. Это семейство процессоров специализировано для разработки несложных преобразователей энергии, и не отличается большой универсальностью и объемом ресурсов.

Архитектура модуля.

В данном проекте решено было выполнить модуль в виде составной конструкции из 2-х плат. Основная плата содержит силовой драйвер, подсистему питания и некоторые периферийные функции. На основную плату устанавливается плата процессора. В качестве процессорной выбрана
плата проекта K66BLEZ1 (ещё статьи по этому проекту — 1, 2, 3, 4 ) с микроконтроллером семейства Kinetis фирмы NXP на базе ядра ARM Cortex-M4. (180 МГц, 2 МБ Flash память, 256 КБ ОЗУ + micro SD карта, часы реального времени с автономным питанием, USB device/host high speed, отдельный чип Bluetooth LE 4/ZigBee )

Модуль питается в диапазоне напряжений от 8.5 до 30 В. Несколько датчиков температуры — в микроконтроллере, вблизи силовых ключей и один внешний предохраняют модуль и мотор от опасных перегревов. Вся элементная база подобрана для работы при температуре до -40 град. С.

Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя ока

Силовые ключи управления мотором рассчитаны на ток в импульсе до 200 А. Измерение тока производится резистивными шунтами с сопротивлением 0.001 Ом. Благодаря встроенным в микросхему драйвера DRV8305 регулируемым усилителям, модуль способен измерять токи от 300 А и до 0.1 А.

Шина CAN дает возможность объединять множество подобных модулей в общую синхронизированную сеть.

Микросхема MPU-9250 полезна в случае если требуется управление ориентацией модуля в пространстве и инерциальная навигация, а также для мониторинга вибраций и ударов.

Встроенный в модуль DС-DC преобразователь с выходным напряжением 5В рассчитан на ток до 3.5 А. Сам модуль потребляет от этого преобразователя не более 150 мА, остальной запас тока может быть отдан на внешнюю нагрузку с разъема X4. Разъем X4 удобно использовать для подключения элементов освещения и индикации, таких как светодиодные RGB ленты на основе чипов WS2812B и аналогичных. Процессором аппаратно поддерживается формирование на цифровых выходах протокола кодирования бит в формате WS2812B, а также PPM, PCM, PWM кодирование. Аналогично без труда с минимальной загрузкой процессора модуль может принимать PPM и PCM сигналы.

Расчет максимальной частоты переключения и обоснование выбора силовых транзисторов

Перепроверим таблицу сравнения транзисторов, предлагаемую в документе от TI. Все параметры заново выписаны из даташитов.

Здесь у меня, как и у специалистов TI выбор пал на CSD1854Q5B. По величине максимального тока это лучший выбор. А частота переключения в 122 КГц далеко уходит за разумный предел достижимый при управлении от семейства Kinetis.

Расчет максимальной пульсации тока и обоснование выбора фильтрующих конденсаторов

Пульсации тока непосредственно влияют на нагрев и срок службы конденсаторов в особенности электролитических. Поэтому необходимо подбирать конденсаторы по типу и номиналу, учитывая расчетный срок службы и максимальные токи.

Пользуясь этой формулой следует проверять способен ли модуль управлять данным мотором без превышения максимальных токов конденсаторов.

Как подсчитали специалисты TI при указанных на схеме конденсаторах модуль на частоте ШИМ 40 КГц может долгое время питать застопоренный мотор с током через обмотки более 80 А.

Схема основной платы модуля

Расположение разъёмов

Вид на основную плату сверху:

Вид на основную плату снизу

Габариты

Репозиторий проекта

Все материалы относящиеся к проекту хранятся здесь.
Схема и печатная плата разработаны в среде Altium Designer 17.0.6.
В репозитории можно найти 3D модель сборки в формате STEP.
Там же лежит файл расчетов для DC-DC преобразователя на A8586 в формате Mathcad.

Программная часть проекта будет рассмотрена в следующей статье.

Dyn’Aero MCR 01. Технические характеристики. Фото.

Dyn’Aero MCR 01 – лёгкий одномоторный двухместный самолёт, французского производства, выпускаемый компанией «Dyn’Aero».

Воздушное судно Dyn’Aero MCR 01 было разработано в середине 90-х годов прошлого века, при этом, свой первый полёт самолёт осуществил в июле 1996 года, после чего, практически сразу поступил в серийное производство, где находится и по настоящее время.

Dyn’Aero MCR 01 фото

При разработке летательного аппарата Dyn’Aero MCR 01 французские конструкторы предполагали его использование исключительно в частных целях, причём, как ожидалось, воздушное судно должно было пользоваться весьма посредственной востребованностью, в то время, как в действительности, к самолёту был проявлен достаточно большой интерес ввиду его небольших габаритов, высокой скорости и возможности осуществлять авиаперелёты на дистанциях свыше 1000 километров.

Самолёт Dyn’Aero MCR 01 представляет собой двухместный летательный аппарат, рассчитанный главным образом на частную эксплуатацию. Небольшая пассажировместимость этого воздушного судна, а также отсутствие возможностей для транспортировки грузов являются одними из наиболее ярких недостатков самолёта, однако, несмотря на этот факт, в период с 1996 по 2014 год было построено больше 500 летательных аппаратов этой модели, что говорит о высокой заинтересованности среди владельцев.

Читать еще:  Шевроле круз какие двигатели ставят

Фото Dyn’Aero MCR 01

Благодаря небольшим габаритам воздушного судна, самолёт Dyn’Aero MCR 01 является достаточно манёвренным летательным аппаратом, и в некоторых случаях позиционируется как спортивный самолёт, хотя в действительности таким не является. Длина летательного аппарата составляет всего лишь 5,4 метра при размахе крыльев в 6,63 м.

Несмотря на достаточно маломощный поршневой авиадвигатель Rotax 912, развивающий тягу в 80 л.с., самолёт способен разгоняться до скорости в 320 кмч., что является достаточно эффективным, особенно, при учёте малой стоимости летательного аппарата, кроме того, самолёт способен осуществлять беспосадочные авиаперелёты на дистанциях до 1050 километров, что также было высоко оценено владельцами.

Кабина самолёта Dyn’Aero MCR 01

Кроме основной версии этой модели, авиастроители из Франции произвели также и выпуск модифицированных моделей, в частности, речь идёт о четырёх версиях, среди которых:

  • Dyn’Aero MCR 01 VLA (Sportster) – спортивная модификация, с более мощным поршневым авиадвигателем Rotax 912ULS, развивающим тягу в 100 л.с.;
  • Dyn’Aero MCR 01 Club – специальная модификация, предназначенная для экспорта в страны Австралии и Океании;
  • Dyn’Aero MCR 01 ULC – модификация с увеличенными габаритами фюзеляжа;
  • Dyn’Aero MCR 01 Banbi – улучшенная модификация основной производственной версии, с незначительными техническими изменениями;
  • Dyn’Aero MCR 4S – четырёхместная версия, впоследствии, переработанная в отдельную модель.

Технические характеристики Dyn’Aero MCR 01:

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 1 человек (В зависимости от модификации);
  • Длина самолёта: 5,4 м. (В зависимости от модификации);
  • Размах крыльев: 6,63 м. (В зависимости от модификации);
  • Высота самолёта: 2,1 м.;
  • Масса пустого самолёта: 235 кг. (В зависимости от модификации);
  • Полезная нагрузка: 215 кг. (В зависимости от модификации);
  • Максимальный взлётный вес: 450 кг. (В зависимости от модификации);
  • Крейсерская скорость: 300 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 320 кмч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 1050 км.;
  • Максимальная высота полёта: 3600 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Rotax 912 (В зависимости от модификации);
  • Мощность: 80 л.с. (В зависимости от модификации).

Что такое mcr двигателя

6 YI*Yj=oMFN@la.-/X]5M Z+og]-5`CLUJ16l m’8a=;e?S*kEnI@+D*6H_V+R&]B(mYE4idMBd!P*e_ endstream endobj 18 0 obj > stream J.0G-;#nBs2Aj7u»!P1q5W9R?`!/M`.M3″GJt[f/E998BKc;7(GiX*j+ *Y$ %:Bl^»[G endstream endobj 19 0 obj > stream J.0G-;#nBs2Aj7u»!P1q5W9O?6j>r5.M3″GJt[f/E998BKc;76#jd!^&J.L-nHbAZ ‘*aR:JPZm

> endstream endobj 20 0 obj > stream J.77NJH3JN1P6′),EVuYA2=c+7^-AF`»Y$G$jFP9i7pU9)iKF`3.Lj0cJ’lONBc= %QGD»LG@bDap9d@b[kieY^j_#)%FT. i’]1m#l [‘hH_Ld*Q:^l’43?U8iQt+9Hta%[bbNSr»_’2)S]A__*$.oj Ad(Fb

> endstream endobj 23 0 obj > stream J.)Pl-mT92A/Kok+9

> endstream endobj 24 0 obj > stream J.9NY@0″).1E2,RUF7hOBaG`;`rZ>c`»Y’H_1k 9OjnL@hF7Q=Wi’ 1HMY3L31soPokXC,N’4lpFAc]&>u;.8reIDfQ’)U56KOT endstream endobj 25 0 obj > stream J.2^8;#nBs0cPoPUQGQ’?o&?’LG2( endstream endobj 26 0 obj > stream J.3Vf!J#]82M)2=K-@ VZj^,I.$VTKk endstream endobj 27 0 obj > stream J.8/ :=KTp++S&XVIK(6,@g*9qj*D^98hu=OBp%qEn7)Y@5t4^ 3%>h(TZ:heK4T:?@$TB!@k+^7b?qK0#*ucQDW;=cf]>YIH%gm)@)RfT[:k/#HS@ o7 endstream endobj 28 0 obj > stream J.77NJH3JN1DkoOUCkRtCbZe5#4TG0OCAP7N.tg#b]IYD(lZJoiImL@D$:?BEQIJZ 6R.bQ+sS8,(h,HAaX»_0U_mW#K,E]+=?+_f0q»#UZGFW=%QL6/j»(-jutT»:8U>b ‘jtTHJlX?YZ»Z,7BsdI[X%fS’l0hmVQ.hLi#h`9C@mdeM9@8UfRRdJ5e]G#*`Pj ;+»p-@3_emic*[hf-)1H%0kibd*+e8)8NEW!Nl’*$%uUT3_&p97GGjW)3Su`XX]» 6YP(sLsp:QSdhc?RdT19%34di0adm!’fXO!L:PTO/9.Gfbr?_*Fa*1&9[+qiM?J! 9$ZA-uBK^5D9s5rT7Ke»9

> endstream endobj 29 0 obj > stream J.9NY@0″).2B9P$»*’hVDD?g4″sBVDi*8:$%O» i*p2%U2f=[B:/K[«A`c_-j=’pFp `GmfLKf:Z@T’mm^Mj@9/1>r^Q6Z-IYc8HP0U%»2;a!#rsj^Pf]ba5fP]p^4p$QiD8 LlP! endstream endobj 30 0 obj > stream J.0IC! E99;!Jf>phEnT.1kU^@'»C>c AiLZ»7kn^GE`Ol[Ju/&UoZTQX)9o!f0a*@k*1k-J’Hr/CN?k=GiXql;aE’Qa9P3 UK2,&Bnu,]Gsm3*=c%K>Bl% F»@M>D[=)$0p(U*$Cr%R:F»J9Gi()A»Uo>&4RRYKGT7.ae=j;@.8$8rj?jk3p8(I+ m47d5:4l?Ta7#fB»#)2+

5kONSr-g1W54WrjOT@;,2Q7b endstream endobj 34 0 obj > stream J.9Lc5lec0c@eq»(A8BDD 4eL(e endstream endobj 35 0 obj > stream J.77NE 2]0A!»(@#>%PrZ%»f*fggD`S`aFm endstream endobj 36 0 obj > stream J.9NY@0″)./K)Am»*’^b(,6eb%»f*j+C$UZ%:M`Q:rm6+(CjtQW%kS=2NUJ*635;^ 0JF?»,f endstream endobj 37 0 obj > stream J.8/ )2L(cP&cu1+f%V(,WLrO!_Ka^G6_8q.A1mQ;)»#0h8’K2X^+jgVk^gnRON X4D’-QtXu8X4@j-bkg3G,WuWrSiXg0#C5NJBAp@)QtISAGIt$6=X_(5uIk 1ug8>!W

> endstream endobj 54 0 obj > stream J.8/ WN.3K4GUio,R! ,9n)LA-7smJlFLk98!rZYek#^),Orj#`-i=5*M»7_capb?o/E(#5!a7(iV5A(r8R: [$j m+FXpLMa(K$^(u2JWW*f/ if%Q*qn6kuC#R !L2pgb;?BrGL7.EIGa #,]VU>(ef endstream endobj 55 0 obj > stream J.)Pl-mT92A/Kok+9

> endstream endobj 65 0 obj 17006 endobj 45 0 obj > /Contents 64 0 R >> endobj 66 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 61 0 obj > endobj 71 0 obj > stream J.>&$5lec2B5″N»+du75W9O?6j>r5-tG7TMha$lX=2g=N(0Ro!LV5O/f72M+p2A- 1E.=S7UpG6U/N(ja$t[u9O)-Q*5dM`JV;Z`1CtD__hn a ofr>F(Q@#mdgj(&rfGY%>NO4(,TM=_nkqd$QRIf.a_lRH;Ucpq^]nOBG?Al.N’n% m m(Jp’ MNSBeh#(j:%=5)=@!K;BODRG#_l6O@V$7usA2$RQmiLqJH8!;U0*a@MdR5T!D!I

> endstream endobj 75 0 obj > stream J.8/ WN.3K4GUio,R! ,9n)LA-7smJlFLk98!rZYek#^),Orj#`-i=5*M»7_capb?o/E(#5!a7(iV5A(r8R: [$j m+FXpLMa(K$^(u2JWW*f/ if%Q*qn6kuC#R !L2pgb;?BrGL7.EIGa #,]VU>(ef endstream endobj 76 0 obj > stream J.)Pl-mT92A/Kok+9

> endstream endobj 92 0 obj > stream J.9Lc;#nH?+;Toj@rVVY#WE2`!/M`-tY>h%E8KIE5FaN2T;Em!OR#40b>9)6V-j4 9JD]’V3./#^*P7ebp/A0KR8T»[Srja[Cel».)k2+K@OfCHS4aVUW0k^10C)%H*I2 3.aIQQIdGt]*1g#9,Q6R[.sToeRGT+#.039mb8nqf’:biXhONZ^=076gZ?l:KU#@ endstream endobj 93 0 obj > stream J.9Lc;#nH?+;Toj@rVVY#WE2`!/M`.Mi4,$f7uLk+1d)TK]-R+T8:Clh2BirQ5r 2M?DiNgRE_I43!`[8!1;4nX.P»-b4To9IO3tP»4Ykb)D[)KMC»/RL*_SVf%&YmB PeMoVSQ4s-3].+9A#!»8Z[2jrf2S@NCNc_JIcY»38d8=»7I&>rY>VNJ$+7P_2S[j_ Z2@&McR9`5m*j1 endstream endobj 94 0 obj > stream J.9Lc;#nH?+;Toj@rVVY#WE2`!/M`.Mi4,$f7uLk+1d)TK]-R+T8:Clh2BirQ5r 2M?DiNgRE_I43!`[8!1;4nX.Q-3^C./XuT*»Y^f1-+/;;_t+?l-p$9%5d#b,Vit rFV$`PRM8JGr7Y% endstream endobj 95 0 obj > stream J.9Lc;#nH?+;Toj@rVVY#WE2`!/M`-t4l_%>E2JAa]i»Uq&5#h3lWCll`XirQ6! 0bT^>i6o/PEa]`B8L;d3″JF*K)3&6KakTKS6&a+Mi1Zt/9,OMSBQI=(p45Pbd3dCX rD&7m»]Am]C;iA^.’-,nnr!*XI8%$!Wj2Z%QBc!Y?0r;p

> endstream endobj 104 0 obj > stream J.8/ WN.3K4GUio,R! ,9n)LA-7smJlFLk98!rZYek#^),Orj#`-i=5*M»7_capb?o/E(#5!a7(iV5A(r8R: [$j m+FXpLMa(K$^(u2JWW*f/ if%Q*qn6kuC#R !L2pgb;?BrGL7.EIGa #,]VU>(ef endstream endobj 105 0 obj > stream J.)Pl-mT92A/Kok+9

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector