Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслоохладитель двигателя

Что такое маслоохладитель двигателя

В последнее время широко рас­пространяются пластинчатые охладители (рис. 6.27), которые по сравнению с кожухотрубными имеют следующие преимущества: — высокую поверхностную плотность, м 2 /м 3 , т. е. отношение поверхности теплообмена к объему установленного охладителя (пластины тесно прилегают друг к другу, что обеспечивает макси­мальную площадь поверхности теплообмена);

— передачу большого количества теплоты на 1 м 2 и на 1 кг массы аппарата благодаря изготовлению пластин из тонкого материала (до 0,6 мм);

— небольшие удельные габариты и массу;

— удобство хранения запасных частей (прокладок и несколь­ких пластин);

— легкость обслуживания (пакет пластин, сжатый болтами, открывают за несколько минут, поврежденная пластина легко и быстро заменяется без каких-либо специальных инструментов), так как высокая турбулентность потока уменьшает вероятность загрязнения;

— повышение или уменьшение производительности установки на 30 % добавлением или удлинением пластин.

Наиболее распространены пластинчатые охладители фирмы «Альфа Лаваль» (табл. 6.28), выпускаемые с широким диапазо­ном размеров пластин (0,032—1,41 м 2 ), типов и материалов.

Охла­дители выполняются с расходом охлаждаемой среды (масло, пресная или морская вода) от 1 до 1500 м 3 /ч. Рабочее давление 1,4 МПа при температурах до 110°С. Пластины выполняют из титана или алюминиевой бронзы, а также из нержавеющей стали. Прокладки для охладителей изготовляют из нитрильного каучука, вулканизованного смолой, иногда из специальных мате­риалов, стойких к высоким температурам, таких как спрессо­ванное асбестовое волокно. Лучший материал для пластин ох­ладителей — титан, так как он не подвержен коррозии.

Пластинчатый охладитель состоит из двух основных элемен­тов — рамы и набора пластин. Пакет пластин прижат подвижной нажимной плитой к неподвижной боковой плите-станине с по­мощью горизонтальных несущих стержней и зажимных боковых болтов (два или более с каждой стороны). Сжатые пластины, об­разующие теплопередающие перегородки, подвешены к верхнему несущему стержню и зафиксированы с помощью нижнего. Чере­дующиеся каналы обеспечивают противоток для лучшей эффек­тивности теплопередачи. Все каналы для каждой среды соединены параллельно так, чтобы входные и выходные отверстия были рас­положены на закрепленном (неподвижном) конце станины. Одна среда проходит через угловые отверстия слева, а другая — справа.

Все пластины имеют одинаковые форму и размеры, при этом каждая вторая пластина переворачивается, чтобы получилась система чередующихся каналов. Две концевые пластины отли­чаются тем, что у них наглухо закрыты углы (рис. 6.28). Гофри­ровка делает пластины более жесткими, увеличивает полезную площадь, повышает турбулентность потока.

Характеристики пластинчатых и кожухотрубных теплообмен­ных аппаратов даны в табл. 6.29.

Фирма «Атлас» (Дания) разработала охладители с тремя ти­пами геометрических каналов теплопередающих пластин (табл. 6.30).

Маслоохладитель

Масляный насос может подавать больше масла, чем требуется для смазки деталей двигателя. Это необходимо для того, чтобы устранить вероятность масляного голодания. По мере роста частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличивается скорость работы масляного насоса и, следовательно, количество подаваемого под давлением масла. Зазоры между подвижными деталями двигателя постоянны, поэтому масло не стекает через них в поддон картера, что приводит к повышению давления в системе смазки. В двигателестроении применяются масляные насосы различных конструкций, которые могут приводиться как от распределительного, так и от коленчатого вала.

Роторный насос (трохоидального зацепления)

В насосе такого типа внутренний ротор приводит в действие наружный. При этом между ними увеличивается объем, что приводит к снижению давления на впуске насоса по сравнению с более высоким наружным атмосферным давлением. Масло засасывается в насос и заполняет пространство между лопастями роторов. Лопасти внутреннего ротора входят в выемки наружного ротора, в результате чего масло нагнетается к выпускному отверстию.

Насос этого типа состоит из двух входящих в зацепление шестерен, одна из которых является ведущей. При вращении шестерен создается низкое давление. Вследствие разности этого низкого давления и более высокого атмосферного масло всасывается во впускное отверстие, попадает между зубьев шестерен, заполняет корпус насоса и нагнетается через выпускное отверстие к масляному фильтру.

Шестеренный насос

Наружный ротор

Наружный ротор

Внутренний ротор

Роторный насос (трохоидального зацепления)

Насос с разделительным серпом

Пакет пластин

Завихрительная пластина

Охлаждаю­щая жидкость

Перегородка

Маслоохладитель

Насос с разделительным серпом

Насос с разделительным серпом включает в себя две вращающиеся шестерни: внутреннюю с зубьями на наружной стороне и наружную с зубьями на внутренней стороне. На наружной шестерне имеется больше зубьев, однако по размеру они не отличаются от зубьев внут­ренней шестерни. Выходящие из зацепления зубья (нижняя левая часть рисунка) проходят мимо впускного отверстия (показано на рисунке черным цветом) и всасывают масло. Затем шестерни разделяются серпом (показано коричневым цветом). При следующем зацеплении (верхняя правая часть рисунка) зубья выдавливают масло в выпускное отверстие (показано черным цветом в верхней средней части рисунка). Внутренняя шестерня посажена на ведущий вал. Она вращает наружную шестерню, зацепляясь с ней в одном месте (верхняя левая часть рисунка). К преимуществам насоса с разделительным серпом относятся простота конструкции и нетребовательность к техническому обслуживанию. Насос такой конструкции применяется во многих агрегатах, включая автоматические коробки передач.

В некоторых двигателях для охлаждения масла используется маслоохладитель. На некото­рых двигателях охладитель и масляный насос устанавливаются на одном кронштейне блока цилиндров.

Пропитан­ная бумага

Перепускной клапан

Выходное отверстие к двигателю

Впускная трубка от масляного насоса

Масляный фильтр

Перепускная трубка

Редукцион­ный клапан

Сердечник с уплотнительным кольцом

Уплотнитель­ное кольцо

Патронный фильтр

Сливная пробка с магнитом

В большинстве двигателей масло поступает в масляный насос через сетчатый маслоза­борник, задерживающий крупные частицы. Дальнейшая очистка производится в масляном фильтре. Наиболее широко применяются фильтрующие элементы в виде пропитанной смолой бумаги. Фильтрующий элемент не очищается, а периодически меняется. Поступая в фильтр, масло проходит через перфорированную крышку и фильтрующий элемент в выходную трубку и дальше в двигатель. Снаружи двигателя, к картеру, крепится полно­поточный фильтр. Фильтр может полностью засориться. Для таких случаев, т. е. когда давление перед фильтром превышает определенное значение, фильтр оснащается перепускным клапаном. Он также открывается, если масло слишком густое и не может пройти через фильтр. Фильтрующие элементы изготавливаются из различных материалов, способных задерживать мельчайшие частицы. Благодаря большой площади фильтрующего элемента через него может пройти достаточное для смазки всего двигателя количество масла. В дизельных двигателях применяются масляные фильтры большего размера, чем в бензиновых. В процессе работы дизельных двигателей образуется большее количество сажи, поэтому масляный фильтр должен иметь полнопоточный элемент для задержания крупных частиц и неполнопоточный элемент для очистки масла от сажи и отложений. Реже встречаются центробежные фильтры. Их принцип работы основан на том, что загрязняю­щие частицы обычно тяжелее масла. Цилиндрический стакан вращается с высокой скоростью, в результате чего твердые частицы отбрасываются к стенкам и остаются в корпусе фильтра, а масло проходит дальше через центральное выходное отверстие.

Читать еще:  Вибрации двигателя при холодном пуске

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

Двигатель в процессе работы генерирует большое количество тепла. Количество тепла, выделяющегося между некоторыми движущимися частями, настолько велико, что двигатель внутреннего сгорания не может работать долго и безотказно. Для этого и служит система смазки, которая обеспечивает устойчивую подачу масла под давлением к движущимся частям двигателя. Смазка уменьшает нагрев в результате трения и предотвращает взаимное трение элементов двигателя друг о друга. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, смывать продукты износа и грязь и уменьшать уровень шума.

Основные элементы системы смазки — это:

• Масляный картер
• Фильтрующая сетка
• Масляный насос
• Масляный фильтр
• Масляные уплотнения
• Щуп для измерения уровня масла
• Манометр для измерения давления масла
• Герметизирующие материалы

Моторное масло

Современные моторные масла изготавливаются или из сырой нефти или из искусственно синтезированных химических соединений. Некоторые моторные масла изготавливаются из того и другого вместе и называются полусинтетическими.

Моторные масла классифицируются согласно классам вязкости SAE по классификации Общества инженеров-автомобилистов (Society of Automotive Engineers (SAE)). Вязкость — это мера текучести жидкости, т.е. ее способности к перемещению. При данной температуре вязкое (густое) масло не течет так быстро, как менее вязкое масло при той же самой температуре, поэтому более вязкое масло будет иметь более высокий класс вязкости. Масла классифицируются согласно их вязкости в соответствии с наружной температурой. Вязкость — это показатель характеристик масла при данной температуре. Информация о вязкости ничего не говорит о качестве масла.

В настоящее время в двигателях внутреннего сгорания используются масла, рассчитанные только на один интервал температур, и универсальные (всесезонные) масла. Масло для одного интервала температур — это масло, которое работает в соответствии со своим классом вязкости во всем своем диапазоне температур. Всесезонное масло — это масло, которое будучи холодным работает иначе, чем когда оно горячее. Всесезонное масло может работать подобно жидкому маслу, когда при холодной температуре жидкости имеют тенденцию загустевать и действовать подобно вязкому маслу, когда при горячей температуре жидкости имеют склонность к расжижению. Всесезонные масла также называются универсальными маслами или маслами широкого применения.

Номера SAE говорят о температурном интервале, в котором проявляются наилучшие смазочные свойства масла. Масло SAE 10 хорошо смазывает при низкой температуре, но становится жидким при высокой температуре. Масло SAE 30 хорошо смазывает при средней температуре, но становится вязким при низкой температуре. Всесезонные масла охватывают более одного класса вязкости SAE. В их обозначении фигурируют два класса вязкости, которым удовлетворяет масло. Например, масло SAE 10W30 отвечает требованиям, предъявляемым к маслу класса вязкости 10 для запуска из холодного состояния и смазки в холодном состоянии, и требованиям класса вязкости 30 для смазки при средней температуре.

Циркуляция масла

Масло циркулирует по двигателю следующим образом:

• Масло, находящееся в масляном картере, втягивается масляным насосом вверх через фильтрующую сетку. Фильтрующая сетка отфильтровывает крупные инородные частицы.
• Масло проходит через масляный фильтр, который отфильтровывает меньшие по величине частицы грязи и продукты износа.
• Из масляного фильтра масло поступает в главный смазочный канал и (или галерею) в блоке цилиндров.
• Из главной галереи масло проходит по периферийным каналам к распределительному валу, поршням, коленчатому валу и другим движущимся частям. Смазочные отверстия и форсунки направляют поток масла к важнейшим элементам, таким как подшипники и поршни.
• По мере того как масло смазывает поверхности движущихся частей, оно непрерывно вытесняется новым маслом. Масло стекает со смазываемых поверхностей обратно в масляный картер. Во многих двигателях используется маслоохладитель, служащий для охлаждения масла прежде, чем оно, повторяя цикл, снова пойдет через фильтрующую сетку.

Масло стекает с движущихся частей в масляный картер. Насос втягивает масло из масляного картера через фильтрующую сетку и подает его под давлением через фильтр. После фильтрации масло проходит к смазочным точкам в головке цилиндров и блоке цилиндров. Предохранительный клапан, имеющийся в масляном насосе, отвечает за то, чтобы давление масла не превысило предписанное значение.

Чтобы прогнать масло по главной смазочной галерее, используется полное давление. Масло из главной галереи смазывает коренные подшипники коленчатого вала, подшипники шатунов, распределительный вал и гидравлические толкатели клапанов (при их наличии). В других частях двигателя давление масла уменьшается, т.к. масло проходит по меньшим каналам. Концы штанг толкателей и клапанные рычаги смазываются с уменьшенным давлением.

Нагрузка на масло

Смазочное масло в двигателе вследствие воздействия на него температуры и загрязнения работает в жестких условиях. Масло должно поддерживать свою смазочную способность при температуре вплоть до 150 °С (300 °F). Чтобы предохранить моторное масло от слишком большого нагрева, иногда используются маслоохладители. Маслоохладители передают тепло от масла к наружному воздуху или к охлаждающей жидкости двигателя. Кроме того, масло подвергается химическому воздействию отработавших газов, пыли, частиц — продуктов износа и продуктов сгорания. Высокая температура и загрязняющие примеси ухудшают рабочие качества масла и приводят к образованию отстоя.

Читать еще:  Что такое автономный обогрев двигателя

Замена масла

Важно заменять моторное масло в предписанные интервалы обслуживания. При замене моторного масла всегда следует заменять масляный фильтр. При добавлении нового масла важно использовать масло правильного типа, в правильном количестве и с качеством, предписанным изготовителем. Переполнение или недостаток моторного масла могут привести к внутреннему повреждению двигателя и высокой токсичности отработавших газов.

Элементы масляного картера

Масляный картер крепится к днищу блока цилиндров. Масляный картер представляет собой емкость для хранения моторного масла и снизу герметично закрывает картер двигателя. Масляный картер помогает отводить часть тепла от масла к наружному воздуху. Некоторые масляные картеры имеют маслоотражатель, который помогает уменьшать перемещение масла в масляном картере в процессе работы двигателя.

Фильтрующая сетка

Фильтрующая сетка — это экран, который предотвращает проникновение грязи и продуктов износа в масляный насос. Фильтрующая сетка располагается в нижней части масляного картера с впускной стороны масляного насоса. Сетка поддерживается полностью погруженной в моторное масло, что препятствует попаданию воздуха в масляный насос. Масло проходит через фильтрующую сетку к впускному порту масляного насоса, а затем распространяется по всему двигателю.

Масляный насос

Масляный насос создает «импульс», который обеспечивает циркуляцию масла под давлением по всему двигателю. Масляный насос всасывает масло из масляного картера и прогоняет его по системе смазки. Масляный насос обычно крепится на блоке цилиндров или передней крышке двигателя. Масляный насос обычно приводится в движение коленчатым валом или распределительным валом, используя зубчатую передачу, ремень или приводной вал. Насосы для моторного масла — это объемные насосы без проскальзывания. Это означает, что все масло, входящее во впускной порт насоса, выходит через выпускной порт насоса. Циркуляция масла внутри насоса исключается.

Предохранительный клапан

Чрезмерное давление масла повреждает уплотнения и прокладки, вызывая протечки масла. Чем быстрее работает масляный насос, тем большее количество масла он перекачивает. В системе смазки имеется предохранительный клапан, который ограничивает максимальное давление, которое может вырабатывать насос. Если бы все масло из насоса поступало в смазочные каналы, масло быстро бы нагрелось и разложилось. Чтобы ограничивать давление масла, при предварительно заданном предельном значении открывается предохранительный клапан, который направляет часть масла из выпускного порта насоса обратно во впускной порт или в масляный картер.

Типы масляных насосов

Насос роторного типа

В насосе роторного типа используются два ротора: один вращается внутри другого, создавая давление масла. Оба эти ротора вращаются снебольшой разницей в скорости. Роторы имеют плавные, скругленные выступы. Роторы этого типа называются трохоидными шестернями.

В этой конструкции коленчатый вал приводит в движение внутренний ротор. Внутренний ротор активизирует наружный ротор. Когда эти два ротора вращаются, между выступами на этих двух роторах образуются полости нагнетания. Когда выступы на этих двух роторах входят в зацепление и выходят из него, полости нагнетания уменьшаются и увеличиваются. Отверстие, имеющееся в корпусе насоса, в моменты сцепления (выпуск насоса) и расцепления (впуск насоса) роторов позволяет маслу по мере вращения роторов входить в насос и выходить из него.

Насосы роторного типа очень надежны и могут выдерживать работу с высокой частотой вращения. Насосы роторного типа обеспечивают равномерность подачи масла в отличие от насосов с пульсирующим действием. Насос роторного типа, используемый во многих двигателях, имеет маленькое отверстие на выпуске насоса, которое позволяет выходить воздуху. Если автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени, в насосе отсутствует масло, при запуске двигателя воздух быстро выходит через это отверстие, позволяя маслу почти мгновенно достигнуть важнейших элементов двигателя.

Шестеренный насос

В шестеренном масляном насосе для нагнетания масла используются две шестерни. Привод работает от распределительного или коленчатого вала. Ведущая шестерня сцепляется с ведомой шестерней, которая вращается в направлении, противоположном направлению вращения ведущей шестерни. Т.к. шестерни вращаются внутри корпуса насоса, они создают эффект всасывания во впускном отверстии. Масло втягивается в пространство между шестернями и корпусом насоса и проходит к выпускному порту.

Масляный фильтр

Масляный фильтр улавливает маленькие частицы металла, грязи, которые переносятся маслом, таким образом не давая им рециркулировать через двигатель. Фильтр позволяет сохранять масло в чистоте и уменьшает износ двигателя. Масляный фильтр улавливает очень мелкие частицы, которые могут проходить через фильтрующую сетку. Большинство масляных фильтров — полнопоточного типа. Все масло, которое подает масляный насос, проходит через масляный фильтр. В фильтре находится бумажный элемент, который отсеивает частицы из масла. Масло проходит от масляного насоса и входит в масляный фильтр через несколько отверстий. Сначала масло обтекает наружную часть фильтрующего элемента. Затем масло проходит через материал фильтра к центру элемента. И в конце пути масло вытекает в главную галерею через трубку в центре фильтра.

Фильтр наворачивается на трубку главной смазочной галереи. Утечка масла через соединение между фильтром и блоком цилиндров предотвращается специальным уплотнением.

Байпасный клапан

По мере того, как элемент в масляном фильтре загрязняется, работа масляного насоса при нагнетании масла через фильтр затрудняется. Если фильтр закупоривается и не предусмотрен никакой путь обхода фильтра, может произойти повреждение двигателя. Во избежание такого повреждения в масляных фильтрах большинства фирм-изготовителей оригинального оборудования (OEM) имеется подпружиненный байпасный клапан. Этот клапан предназначается для того, чтобы дать маслу возможность обходить фильтр, если последний закупоривается. Когда противодавление становится достаточно большим, чтобы преодолеть усилие пружины в байпасном клапане, клапан открывается, позволяя части масла обходить фильтр и идти прямо к трубке масляной галереи.

Противосливная диафрагма

Читать еще:  Что означает коллекторный двигатель

Масляные фильтры большинства компаний-изготовителей также имеют противосливную диафрагму, которая удержит масло внутри фильтра, когда двигатель — выключается. Диафрагма закрывает все впускные отверстия фильтра, когда масляный насос останавливается. Когда двигатель выключен, давление масла в фильтре отжимает диафрагму к отверстиям, «запирая» масло в фильтре. Когда двигатель снова запускается, масло незамедлительно выходит из фильтра, позволяя быстро обеспечить смазку важнейших элементов двигателя. Когда давление, создаваемое масляным насосом, растет, диафрагма отводится от отверстий, и снова начинается нормальное прохождение масла.

Масляные уплотнения

Уплотнения и прокладки, расположенные в различных местах двигателя, препятствуют утечке масла из двигателя или его перетеканию в те места двигателя, где масло не должно присутствовать.

Щуп для измерения уровня масла

Щуп для измерения уровня моторного масла используется для измерения уровня масла в масляном картере. Один конец щупа окунается в верхнюю зону масляного картера, а другой конец имеет ручку, позволяющую легко извлекать щуп. Конец, который окунается в масляный картер, имеет шкалу-указатель, которая показывает, когда необходимо добавление моторного масла.

Уровень масла всегда следует поддерживать выше минимальной отметки. Картер двигателя никогда не должен переполнен или слишком мало заполнен. Слишком большое количество масла может привести к окунанию коленчатого вала в масло и в результате при вращении масла к взбалтыванию и вспениванию масла. Масляный насос не может перекачивать пену, и пена не будет смазывать. Низкий уровень масла может привести к чрезмерно высокой температуре масла, что может привести к выходу из строя подшипников. Слишком высокий или слишком низкий уровень масла, также может привести к увеличению расхода масла. За информацией по заправочным объемам и рекомендуемым типам моторного масла обратитесь к Руководству для станций технического обслуживания или Руководству по эксплуатации.

Указатель давления масла

На панели приборов обычно имеется какой-либо указатель давления масла, который предупреждает водителя о том, когда система смазки не может поддерживать давление масла, необходимое двигателю. Этот указатель может быть или стрелочным указателем или контрольной лампой.

Маслоохладитель для винтового компрессора Bitzer

Подбор сухих охладителей жидкости
производится с помощью селективной программы.

СКАЧАТЬ SelectPHS

Драйкулеры малой производительности с большим числом заходов часто используются в качестве маслоохладителей для охлаждения масла винтовых компрессоров холодильных установок — OCA113, -114, -124, -134.
В этом случае рекомендуется подбирать теплообменник с максимальным сопротивлением 50-90 кПа.
При температуре кипения ниже −10. -20°C винтовому компрессору необходимо внешнее охлаждение масла с целью снижения температуры нагнетания во-избежание сильного разжижения и разложения масла. Для этого масло из маслоотделителя подается в маслоохладитель ОСА и затем, охлажденное до температуры +50. +70°C, поступает обратно в компрессор. Чем ниже температура кипения и чем выше температура конденсации, тем большая мощность маслоохладителя требуется.

Таблица быстрого подбора «сухих» охладителей ОСА для охлаждения масла BSE-170 или Solest-170 в системах с винтовыми компрессорами Bitzer, работающими на хладагенте R404A/R507.

В таблицах технических характеристик показаны модели только со стандартным числом заходов из коллектора в койл.
Компания ПХС может изготовить драйкулер с любым числом заходов.

МодельПроизв-ть маслоохладите-ля, кВт (при То.с.=+32°C)Модель компрессорной станцииХолодопр-ть системы минимальная, кВт
(на R404A при Ткип=-40 °C, Тконд=+45 °C)
Расход масла, max/min, м³/чПадение давления масла на охладителе при max расходе, ПаТемперату-ра вход/выход масла при max расходе, °C
Макс.Мин.
OCA113-4Е-1/16-45015,8HSN6451-4031181,44 / 0,8464+80 / +60
OCA114-4Е-1/16-50018,1HSN6461-5037311,44 / 1,2244+80 / +55
OCA114-4D-1/4450,03xHSN7471-75150546,3 / 3,247+86 / +70
OCA114-6D-1/4449,93xHSN7471-75150546,3 / 3,247+90 / +75
OCA124-4DG-1/2852,13xHSN7471-75150546,3 / 3,264+84 / +67
OCA124-6D-1/2853,53xHSN7471-75150546,3 / 3,261+85 / +69
OCA124-4D-1/4465,73xHSN7471-75150546,3 / 3,285+80 / +60
OCA134-6D-1/2869,82xHSN8591-160205545,8 / 3,273+90 / +67
OCA134-4D-1/8893,65xHSN7471-7525012010,5 / 6,551+83 / +66
OCA134-4D-1/88111,06xHSN7471-7530012012,6 / 6,561+88 / +71
OCA134-4D-1/8898,23xHSN8591-1603071208,67 / 6,543+90 / +68
OCA234-8D-1/80131,05xHSN7471-7525012010,5 / 5,9110+80 / +56
OCA234-4D-1/80164,04xHSN8591-16041012011,56 / 5,9122+85 / +58

Расчеты выполнены для температуры наружного воздуха + 32°C.
За номинальный расчетный режим для расчета маслоохладителей взят режим работы винтового полугерметичного компрессора Bitzer при Ткип=-40°C и Тконд=+45°C, как один из самых напряженных режимов эксплуатации.
При работе на более высоких температурах кипения нагрузка на маслоохладитель снижается (при практически неизменном расходе масла), поэтому маслоохладитель, подобранный для Ткип=-40°С, справится с нагрузкой при температурах кипения выше -40°C.

За номинальную расчетную температуру нагнетания принята Тнагн=+80°C.
Температура нагнетания винтового компрессора зависит, главным образом, от температуры возврата масла в компрессор. В таблице подбора расчет маслоохладителей сделан таким образом, что маслоохладитель охлаждает масло (впрыскиваемое затем в компрессор) до температуры (указана в таблице как «Твых масла»), которая позволяет «не поднимать» температуру нагнетания компрессора выше +80 С.
Максимально допустимая температура нагнетания полугерметичных компрессоров Bitzer составляет +100°C, поэтому подобранные в таблице маслоохладители для номинального расчетного режима -40/+45 имеют запас по производительности для работы в области более высоких (выше +45°C) температур конденсации.

В таблице подбора указано «Падение давления масла при максимальном расходе» для чистого масла, но т. к. в масле всегда растворено значительное количество хладагента, что сильно снижает его вязкость, то в реальных условиях падение давления может быть много меньше.

Запросы на расчет и подбор маслоохладителей направляйте, пожалуйста, Волкову Ивану — ivan@phs-holod.ru
Цена на маслоохладители серии ОСA

© 2004-2021, «Промышленные Холодильные Системы» Пользовательское соглашение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector