Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое; креативный класс; в России? Откуда он взялся

Что такое «креативный класс» в России? Откуда он взялся?

Креативный класс — вполне экономическое понятие.

Нынешний век не зря называют веком креативной экономики. Самый ценный товар в обществе, довольно-таки насытившимся потреблением, это инновации, информация и, следовательно, креатив.

Если ранее проявления креативного сознания варьировались в восприятии от «еретика» до «двигателя прогресса», то теперь кратор — двигатель экономики.

Спрос рождает предложение. Так появился «креативный класс».

Рабочий/обслуживающий класс отходит на более скромные роли с увеличением автоматизации производственных процессов. Да и инвестиции в некоторой мере могут быть автоматизированы. А вот креатив пока еще остается уникальным и незаменимым машинами ресурсом.

В России — стране, что издавна славилась творческими способностями — креативный класс рождается очень легко, но пока еще слабовато поддерживается. Тем не менее во многих регионах появляются организации, ставящие своей задачей именно создание креативной среды, которая позволит развиться соответствующему классу, а значит — повлияет как на рост экономической (инвестиционной и пр.) привлекательности региона, так и на поддержание/рост (вот это приятная российская особенность) культурного уровня.

Скрипач, фигурист и Билан.

По процентам рейтингов которых нет — 5%, 65%, 30%.

То есть по мнению АртемКо личный вклад Билана — 30%.

Конкурс политизирован скорее всего с 2004 года (имхо).

Конечно, особенно военным и пенсионерам, им повысили или повысят денежные довольствия , плюс в Крыму разовьют инфраструктуру,которую забросили буквально со времен СССР, и подымут уровень жизни как в Краснодарском Крае .

Примеров — примерно как листьев в лесу. Жизни не хватит перечислить.

СМИ, как российские, так и общемировые, уже очень давно не являются теми, кем они назывались по изначальному замыслу. (То бишь, СМИ — средства массовой такой информации) Последние сто лет происходило постепенное превращение СМИ в межнациональный Театр Абсурда.

Театр — в смысле источник зрелищ и развлечений.

Неважно, что сегодня в афишах СМИ, политика, погода, образование — не суть. Это все одна мега-постановка, предназначенная для насыщения отделов мозга человека, ведающих памятью, различным мусором, в просторечии называемого чернухой. Материалы СМИ (пьесы) пишутся заранее, ведущие программ, операторский класс, журналисты, и пр. — труппа Театра.

Поэтому к СМИ я лично отношусь соответственно. Как к театру. Уличать в обмане актеров — смысла немного. Что касается объективности конкретно российских СМИ, даю им, от щедрот моих — 20% достоверности и актуальности.

Здорово было бы — уж товарищ Шойгу не стал бы цацкаться с нашими казнокрадами и коррупционерами .

Конечно многие чиновники это понимают и будут всячески противодействии этому выбору народа .

Но совершенно уверен — он бы в стране порядок навел , почистил бы и чиновничество и органы всякие , Шойгу целеустремленный человек и известен тем , что его всегда бросают на самые ответственные направления , где надо все поправить или восстановить — вон после сера сердюкова он восстановил быстро наши Вооруженные Силы .

Потому что нет главного нац проекта. Что за общество строит Россия, куда она вообще стремится, чего хочет достичь и когда. Кстати даже госпропагандисты не могут ответить что за идея у новой России. Журналист Соловьев так и сказал, что пока ещё не сформулировано .

Вот в Китае например все ясно и понятно . К 2020 му году общество среднего достатка с преобладанием среднего класса. К 2035 году Китай должен стать инновационной державой уменьшить разрыв в доходах между городом и деревней, решить экологические проблемы .А к 2050 Китай намерен стать одной из ведущих главных стран по совокупности всех параметров, которые присущи развитым государствам.

В Евросоюзе тоже какие то свои ценности, то есть идея или в СССР, когда то были, коммунизм хотели построить, утопия это или нет, не так уж и важно, по крайней мере люди во что то верили к чему то стремились и не боялись завтрашнего дня.

А вот сейчас как то нет ясности. Все боятся что будет после Путина, кто будет, как сейчас говорят наследником и что будет делать этот наследник.

И коррупция и воровство в таких масштабах видмио из за этого. Все хотят успеть урвать себе кусок пожирнее и вывести за рубеж , особенно те у кого есть такая возможность. Сколько уже высокопоставленных коррупционеров выявили и нет им конца и края.)

Вообще такое отношение к стране, как будто она ничья. И мало наверное тех кто верит в эти нац проекты. Люди наверное так и думают растащат все средства выделенные на нац проекты и дело с концом.

Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей

Следуя современным веяниям в сфере автомобилестроения, крупнейшие производители стремятся сделать конструкцию авто как можно легче. Это позволит увеличить мощность и соблюсти все нормы экологических предписаний. Основной деталью автомобиля, конечно же, был и остается его двигатель. Для изготовления «сердец автомобилей» используются новые материалы, о которых мы и поговорим далее.

Современные автомобильные двигатели

Важно понимать, что процесс создания двигателя для авто как раньше, так и сейчас – довольно консервативная отрасль в машиностроении.

Большая часть агрегатов серийного производства изготавливается с применением таких материалов как:

  • Чугун;
  • Сталь;
  • Алюминиевые сплавы.

Из чего состоят двигатели современных авто

Сегодня, благодаря появлению новых материалов и технологий, применяются, казалось бы, совсем неподходящие для этих целей компоненты.

Активно внедряются пластмассы. Изготовленные из пластика узлы систем впуска и охлаждения сейчас уже никого не удивляют. Отличие современных моторов от аналогов прошлых лет состоит в том, что для их создания производители используют весьма неожиданные материалы. Рост внедрения маслостойких и теплоустойчивых пластиков дал возможность создать такие детали как:

  • Пластмассовые картеры ДВС;
  • Клапанные крышки;
  • Корпуса внутренних конструкций двигателя.

В надёжности современных двигателей авто сомневаться не приходится. Они, как и прежде, делятся на три основные категории: бензиновые, дизельные и электрические. Примерно так классифицируются автомобильные двигатели, которые применяются на современном автомобильном производстве и по сей день.

Металлы двигателей автомобилей

Можно упомянуть титановые сплавы, которые стремятся использовать в конструкции машин. Для двигателей этот прочный, легкий и достаточно эластичный материал с уникальной химической стойкостью используется неохотно, т.к. стоимость его достаточно высока.

Металлокерамическая матрица также весьма оригинальный материал. В процессе её производства используется технология Nicasil, которая подразумевает применение гальванического метода, а основой матрицы служит твёрдый никель.

Выводы

Область применяемости новейших решений в сфере двигателестроения имеет чёткий вектор, который ориентирован на снижение массы и улучшение прочих характеристик автомобиля в целом. Суперматериалы либо не нужны вовсе, либо их внедрение не представляется возможным из-за физико-химической специфики свойств, применяемых для создания двигателей материалов.

Современное автомобилестроение все больше склоняется в сторону электротехнологий, заменяя вредные для окружающей среды дизельные и бензиновые моторы.

Творчество равно бизнес: что такое креативные индустрии и как начать в них развиваться

Любовь Карась

Творчество не равно коммерция? Эта установка существовала долгое время. Но с развитием креативных индустрий все изменилось: теперь создаются коммерчески успешные и в то же время креативные необычные продукты. Так, креативные индустрии становятся драйверами экономического развития. Капитализация творческих индустрий составляет почти $2,3 трлн, а в США создано свыше 30 млн рабочих мест. Специалисты в этих сферах становятся все востребованнее. Однако какими навыками они должны обладать? И как начать путь развития в этой сфере? Поговорили с наставниками образовательного проекта Art Team, которые рассказали о том, кто работает в креативных индустриях и кому в них стоит развиваться.

Что такое креативные индустрии и чем они отличаются от культурных

Алена Кукушкина

Режиссер рекламных роликов, режиссер музыкального и , продюсер, куратор режиссерского факультета Академии коммуникаций Wordshop, авторских программ «Сторителлинг для режиссеров фэшн-видео» БВДШ, куратор курсов «Создание рекламного креатива» и «Режиссура клипа» в НИУ ВШЭ, наставник в проекте Art Team

«Культурные индустрии сохраняют, распространяют и создают культурное наследие. Как правило, они взаимодействуют с традиционными видами творчества. Культурные индустрии — это институции, работающие с классической музыкой, литературой, народным искусством, изобразительным искусством . Креативные индустрии — это реклама, дизайн, фэшн, интерактивные развлекательные программы, современная архитектура, СМИ.

Читать еще:  Волга двигатель крайслер плавают обороты

Многие индустрии, такие как архитектура, кино, театр, музыка, телевидение и радио, находятся на стыке культурных и креативных индустрий. Четкой границы нет. Скорее можно говорить не о формальных различиях индустрий, а о концептуальных различиях между ними.

В основе любой культуры лежит эксклюзивность. Одна культура заметно отличается от другой. В этом смысл культурного строительства. Создать особую, уникальную культуру. Креативные индустрии — это индустрии инклюзивные. Этот принцип противоположен эксклюзивности.

Креативные индустрии объединяют далекие друг от друга культуры . Само понятие „креативность“ — это умение видеть неочевидные, далекие связи. Креативность — это синергия и трансгрессия. Те, кто работает в культурных индустриях, продолжают культурное строительство, начатое задолго до них. Креатив — это создание ценности на том месте, где раньше была пустота.

Культуру можно уподобить возделыванию сада. Термин „культура“ возник в Античности. И означал он „возделывание“ применительно к сельскому хозяйству. Креатив же можно сравнить с алхимией. Это процесс, при котором объединение нескольких далеких друг от друга вещей дает неожиданный, революционный результат.

Главной особенностью креативных индустрий является способность превращать творчество в высококачественную услугу

Это очень демократичная индустрия. Креатив помогает творчеству преодолеть границы объекта искусства и стать частью повседневной жизни. Это можно сравнить с ситуацией, когда человеку до счастья остается один шаг, но он никак не может его сделать самостоятельно, потому что ему не хватает широты видения, парадоксальности мышления, эрудиции, а также навыков из смежных специальностей. Работники креативных индустрий помогают нам сделать этот шаг. Креаторы видят возможности там, где люди неподготовленные видят только лишь проблемы ».

Максим Лозовский

Профессионал и эксперт в сфере создания и запуска цифровых продуктов, стратегического и проектного управления, бизнес-планирования, повышения конкурентоспособности компаний и регионов, проведения масштабных отраслевых аналитических исследований, наставник проекта Art Team

«Устоявшихся определений креативных индустрий нет. Для целей единого понимания и в конечном счете эффективного управления их развитием я предлагаю считать, что креативные отрасли — это сектора экономики, в процессе функционирования которых создаются объекты интеллектуальной собственности или национального несырьевого и непромышленного экспорта. А для формирования перечня креативных индустрий можно пользоваться классификацией ООН.

Главная особенность — в результате деятельности креативных компаний возникает интеллектуальная собственность . Вторая особенность — высокая добавленная стоимость продуктов и сервисов креативных индустрий. Третья — высокая способность к масштабированию, особенно в . Нельзя не отметить, что именно креативные индустрии в значительной степени подвержены пиратству».

Алексей Никишин

Cовременный фотограф, художник, преподаватель, куратор курса «Фотография для новых медиа» и «Фэшн-видео» БВДШ. Снимает рекламные кампании модным российским маркам, сотрудничает с селебрити

«Есть современная культура, а есть креативные индустрии. И эти вещи почти не связаны, кроме того что креативные индустрии заходят на территорию современной культуры. Креативные индустрии — это отрасль экономики, в которой коммерчески выгодные проекты несут в себе творческую ценность . То есть коммерция встречается с творчеством».

Актуальные статьи и подборки в вашем смартфоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте все материалы, которые выходят на нашем сайте.

Кто работает в креативных индустриях

Алена Кукушкина

«Креативные индустрии максимально используют достижения современной науки. Для любого актуального креативного продукта (мобильного приложения, фэшн-коллекции, ивента и так далее) нужна синергия специалистов из разных сфер: высоких технологий, промышленности, социальных институций.

Креативные индустрии создают рабочие места не только внутри собственных индустрий, но и в других секторах экономики. В креативных индустриях может быть задействовано множество профессий . Практически все профессии, возникшие во второй половине XX и в XXI веке.

Все эти профессии условно можно разделить на три группы. В первой группе — теоретики, стратеги, креаторы, концептуальные художники. Эти люди заняты аналитической креативной работой. Они изучают возможности, которые открывает перед нами современный мир, и создают прототипы креативных продуктов. То, что затем можно масштабировать индустриально. Любой креативный стартап начинается с труда этих людей. Вторая группа профессий — это продюсеры, промоутеры, популяризаторы. Это люди, который налаживают связи с консервативной частью нашей цивилизации. С жесткими иерархическими системами. Это специалисты, которые работают в В2В и В2G.

Третья группа — это современные ремесленники, которые массово создают креативный продукт: дизайнеры, музыканты, диджитал-художники, специалисты по программному обеспечению и вычислительным системам, фильммейкеры, журналисты .

Особенность креативных индустрий — в том, что один человек может иметь множество компетенций и совмещать работу во всех трех группах. Например, быть концептуальным художником и куратором, продюсером и самостоятельно производить и распространять созданный креативный контент.

Важной особенностью креативных индустрий является то, что создаются новые профессии. Профессии создаются под креативные задачи. Причем обучение часто идет внутри индустрии. Так как в традиционном образовании просто нет специалистов, которые могут обучить этим профессиям. Креативные индустрии похожи на космический корабль, внутри которого происходит технологическая революция. Во время полета корабль совершенствуется и радикально изменяется».

Максим Лозовский

«Как и любой рыночной компании, креативной организации нужны все типы специалистов — от администраторов до создателей новых продуктов. Разные отрасли требуют разных специализированных компетенций: архитекторы, 3D-графики, редакторы и так далее . Одно из главных умений — способность создавать новый контент в любых форматах. Спрос на количество и качество контента драматически растет, поэтому у них всегда будут перспективы».

Алексей Никишин

«В креативных индустриях нужен человек, который смотрит на продукт и делает его современным. Сегодня на рынке таких специалистов практически нет. Для тех, кто занимается креативными проектами, самое важное — это быть в современной культуре. Быть погруженным в нее. Обычно те, кто занимается современными проектами, сами не современны. Из-за этого происходит сбой».

Как начать развиваться в сфере креативных индустрий

Алена Кукушкина

«В России много возможностей получить достойное образование в креативных индустриях. В нашей природе — большое творческое начало и много любви к креативным процессам. Самыми яркими, на мой взгляд, являются институции НИУ ВШЭ, БВШД, Институт «Стрелка», Академия коммуникаций Wordshop, проекты Роскультцентра.

Читать еще:  Давать двигателю максимальные обороты

Есть и другие классные институции. Все зависит от индустриальной специализации, которую вы выбираете. Много насыщенных современных программ, дающих возможность получить первое высшее или дополнительное профессиональное образование. Мне очень нравится методический подход, который использует RCA (Royal College of Art) в Лондоне. Их базовые стейтменты: «Learning that lasts a lifetime», «Collaborations & partnerships», «Community Engagement».

Нужно искать комьюнити, в котором активно идут креативные процессы. И стараться стать частью этого творческого объединения. Потому что ты двигаешь комьюнити, а комьюнити продвигает тебя. Важно участвовать в программах и конкурсах, которые инициирует государство. Пример прекрасной программы Роскультцентра — Art Team 2.0. Программа предназначена тем, кто создает свои креативные проекты, хочет повысить свои скиллы в менеджменте, стратегии и коммуникации».

Максим Лозовский

«Возможностей много, не могу порекомендовать конкретный вуз. Я бы сказал, что есть фундаментальные вещи, которые будущему специалисту важно получить в системе образования: знание и владение русским и иностранным языком, техника рисунка, языки программирования, основы музыкальной гармонии и многое другое . И по каждому направлению в России есть сильные школы.

Для старта развития в креативных индустриях могу посоветовать следующее. Начать вести свой блог. Помогать с организацией мероприятий. Освоить новую компьютерную программу. Вариантов масса. Самое правильное — изучать себя, а не конкретную индустрию. И не стоять на месте».

Как будет развиваться сфера креативных индустрий?

Максим Лозовский

«Креативные индустрии — драйверы экономического роста. Просто сравните темпы роста: мировая экономика растет на 2–3% в год, креативные индустрии в мире — на 15–20%. В России: экономика (без учета пандемийного времени) — растет на 1–2% в год, тогда как — 40–50%, книжный рынок — 10–11%, игры — 20–30%.

Креативные индустрии будут расти быстрыми темпами. Крупные традиционные компании будут продолжать консолидировать рынки. Сохранятся риски деформации отраслей со стороны технологических гигантов. Если не принимать системных мер на уровне государства, пиратство будет сдерживать развитие креативных отраслей».

Алексей Никишин

«Культура и бизнес встречаются в одном месте. Как и любая индустрия, эта сфера начнет заходить на соседние территории. Например, сейчас не модно снимать только фотографию. Нужно, чтобы она встретилась с 3D, коллажами, видео. Чистых направлений сейчас уже нет. Можно предположить, что креативные индустрии будут перемешиваться с другими областями. А ваше преимущество как специалиста будет в том, что у вас появится УТП . Только вы сможете делать определенный продукт креативным и коммерческим».

Алена Кукушкина

«Креативные индустрии будут очень активно развиваться, потому что они помогают лучше использовать ресурсы планеты. Креативные индустрии повышают качество жизни и дают шанс на самореализацию большому количеству людей. Креативные индустрии развивают технологии и инвестируют в будущее. Креативные индустрии улучшают наше эмоциональное здоровье, потому что креативность — это борьба с рутиной и монотонностью. Появятся или укрепят свои позиции множество новых профессий: специалисты по нейроинтерфейсам, разработчики умных тканей, операторы умных городов, специалисты по ресайклингу в ».

Как устроен и работает гибридный двигатель автомобиля

Главный силовой агрегат современных машин – двигатель внутреннего сгорания. Но в условиях истощения залежей нефти, роста требований к экологической чистоте топлива инженеры прибегают к новым технологиям. Полный отказ от углеводородного топлива или снижение его расхода обеспечивают электрический мотор или гибридный машинный двигатель. Последнюю деталь устанавливают на современных авто.

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Интересно знать! Грузовики-гибриды несерийно выпускались в Чикаго до 1940-х годов.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине. Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида

Понять, как же работает современный гибридный автомобильный двигатель, поможет описание его устройства. Мотор состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания. Конструкция детали разрабатывалась так, чтобы облегчить вес, минимизировать затраты топлива и количество вредных выбросов;
  • электрического двигателя. Он сгенерирован с топливным баком и может вырабатывать энергию для заряда АКБ. Деталь встраивается в силовую систему или располагается отдельно. Есть модели с двумя вариантами размещения;
  • трансмиссии. В зависимости от типа гибрида существуют интегрированные коробки передач, КПП с механикой или автоматическим управлением. Некоторые детали работают по принципу плавной нагрузки;
  • топливного бака. Обеспечивает подачу топлива в ДВС;
  • аккумуляторы. В гибридных машинах устанавливаются две батареи – высоковольтная для работы мотора и на 12 В для запитки бортовой системы. Системы запускаются от аккумулятора стандартного типа – высоковольтный и инвертор функционируют только при постоянном охлаждении;
  • инвертор. Нужен для преобразования тока, идущего от высоковольтного аккумулятора в переменный трехфазный для электромотора, регулировки распределения энергии;
  • генератор. Работает по принципу электрического агрегата, производит электроэнергию.

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

  • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
  • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
  • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Схемы взаимодействия мотора и ДВС

Развитие технологии гибридных двигателей привело к реализации нескольких вариантов взаимодействия электроагрегата и стандартного мотора.

Последовательная схема

В схеме series hybrid ДВС активирует генератор, вырабатывающий энергию для запитки электрического двигателя, вращающего колеса. Последовательный автомобиль-гибрид задействует маломощный ДВС, но только в условиях максимального КПД. Модели-малолитражки выпускаются с большой АКБ.

Параллельная схема

Оснащение машины системой parallel hybrid обеспечивает вращение колес от бензинового и электрического мотора. Электрическая установка также выполняет функции стартера и генератора, располагается между коробкой передач и ДВС. Дополнительная мощность создается электродвигателем в зависимости от режима езды. Аккумуляторные батареи отличаются компактностью, заряжаются при движении машины.

Подробное описание параллельной схемы для гибридной силовой моторной установки современного автомобиля отмечает ее недостаток. Электрический двигатель не выполняет одновременное вращение колеса и зарядку батареи.

Читать еще:  Что такое двигатель дпм

Последовательно-параллельная схема

Смешанный гибрид совмещает последовательную и параллельную схему работы. Электрические агрегаты работают как генератор, создавая электроэнергию и как мотор, создавая тягу. Для объединения двигателей используется планетарный редуктор. ДВС вырабатывает минимум мощности при цикле Аткинсона, что обеспечивает экономию топлива. Устройство параллельно-последовательной схемы и принцип для работы смешанного гибридного двигателя предполагают:

  • работу в эконом-режиме. На электрической тяге ДВС выключен, запитка электромотора происходит от аккумулятора;
  • поддержку скорости движения. Мощность ДВС распределяется по колесной системе и генератору. В это время выполняется одновременная запитка параллельного электроагрегата и дозарядка АКБ;
  • интенсивное ускорение. При высоких нагрузках ДВС и электрическая часть функционируют параллельно. Электромотор подпитывается от батареи без утраты мощности генератором.

Важно! Наиболее эффективно принцип комбинированной тяги реализован у бренда Тойота и называется Hybrid Synergy Drive.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:

  • минимальное количество вредных выбросов за счет технологий рекуперативного торможения, наличия емкой АКБ;
  • согласованность функций ДВС и электромотора;
  • полезные инновации – опции стоп-старта, рециркуляции отработанных газовых смесей (подогревают тосол), изменение фазы распределения газов;
  • наличие водяного насоса с электроприводом, системы климат-контроля и усиления руля, улучшенного качения покрышек;
  • эффективность при работе на холостом ходу в городских условиях;
  • возможность продолжительной поездки без дозарядки аккумулятора – заправляется бак;
  • поддержка выбранного режима за счет компьютерного управления;
  • низкий уровень шума работающего мотора.

К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:

  • необходимость регулярной нагрузки на АКБ;
  • батарея может разряжаться до критического состояния при низкой температуре;
  • проблемы с самостоятельным ремонтом машины;
  • дорогая цена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервисных центрах.

Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

  • микрогибридный силовой агрегат. Электрическим компонентом привода является стартер или генератор, отвечающий за функции старта и стопа. Кинетическая энергия используется по принципу рекуперации, то есть переходит в электрическую. Привода исключительно для электротяги нет. АКБ с наполнителем из стекловолокна – на 12 Вольт, адаптирована к частым стартам;
  • среднегибридный силовой агрегат. Что значит в этом случае гибридный машинный двигатель? Деталь поддерживает функции ДВС, но транспорт не ездит на электротяге. Средние гибриды могут регенерировать часть кинетической энергии при торможении. Она переходит в электрическую и накапливается в АКБ. Батарея и электроузлы работают на высокой мощности. В режиме смещения точки нагрузки при помощи электрического генератора у теплового мотора повышается эффективность;
  • полногибридный силовой агрегат. Высокомощный генератор интегрируется с ДВС. Есть функция движения при электрической тяге при маленькой скорости авто. Электрогенератор запитывает двигатель внутреннего сгорания с функцией старт-стоп в рабочем режиме. Высоковольтный аккумулятор заряжается в процессе рекуперации. Разделительное сцепление ДВС и электромотора обеспечивает быстрое отсоединение одной системы от другой.

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

  • машины с системой старт-стоп;
  • транспорт со старт-стопом и рекуперативным торможением;
  • модели, объединяющие две технологии, со свинцово-кислотным AGMаккумулятором и объединенным блоком стартера/генератора.

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Важно! Данный транспорт нельзя назвать гибридными машинами на 100 %.

Мягкий гибрид

Что же такое мягкий двигатель типа гибрид? Электрическая силовая установка обеспечивает поддержку ДВС, работа в режиме чистого электричества не осуществляется. Рекуперация происходит только при торможении. Конструкция моделей не предусматривает маховика, на его месте находится стартер-генератор. Мягкие гибриды отличаются небольшой мощностью, которая компенсируется электрической частью только при ускорении или разгоне.

Интересно знать! Система Kinetic Energy Recovery мягкогибридных машин также используется в Формуле-1.

Полный гибрид

Электрическая часть задействуется в режиме поездок по городу, на высоких скоростях работает стандартный ДВС. Схема соединения электромотора с двигателем внутреннего сгорания реализуется последовательным, комбинированным или разветвленным способом.

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

Что такое plug-in и надежный ли это гибридный автомобильный двигатель? Электрическая часть осуществляет сбор энергии для заряда батареи, совместно с двигателем внутреннего сгорания обеспечивает вращение колес.

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Привод дополнительных аксессуаров в автомобилях с полным гибридным приводом

Конструкционные доработки привода дополнительных агрегатов заключались в том, чтобы компоненты работали не от ДВС, а от электричества. Приводная часть полногибридных моделей включает следующие элементы:

  • вакуумный насос электрического типа. Деталь служит для понижения давления усилителя тормоза и поддерживает подачу низкого давления при старте и остановке;
  • электрогидравлический усилитель управления рулем. Используется, чтобы во время автоматической остановки двигателя рассоединить ДВС и усилитель. Технология позволяет оптимизировать топливные затраты;
  • компрессорный кондиционер с электрическим приводом. Отвечает за охлаждение салона при автоостановке. Деталь обеспечивает отсоединение компрессорного привода кондиционера и ДВС. Электрокомпрессор всасывает, сжимает фреоновый газ и направляет его в систему для прокачки;
  • электроблок управления кондиционером. Регулирует температуру испарения от 800 до 9000 мин.

Перспективы автомобилей-гибридов

Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле. С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития. Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.

У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления. При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет. Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.

Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector