Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать контрактный двигатель: плюсы и минусы

Стоит ли покупать контрактный двигатель: плюсы и минусы

Автомобиль вас полностью устраивает, все детали если не в хорошем состоянии, то в норме. Но вот случилась незадача – двигатель вышел из строя. Поломка двигателя — это уже серьезная проблема для владельца. Ведь мотор — одна из важнейших частей автомашины, а его цена может достигать половины от текущей стоимости самого автомобиля.

Увы, на постсоветском пространстве такие ситуации не так уж редки. Ранее считалось, что срок эксплуатации автомобилей советского производства заканчивается одновременно для всех узлов и агрегатов, а процедура замены двигателя была практически недостижимой. С огромным парком иномарок в нашей стране ситуация несколько иная.

Вам нужен двигатель той же марки и модели, что и был. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Отремонтировать старый.
  2. Купить в пунктах разборки.
  3. Купить контрактный двигатель.

С первыми двумя способами все более или менее понятно. Практически каждый автовладелец сталкивался с сервисами или разборкой.

Но что такое контрактный двигатель?

Многие скажут, что это двигатель, снятый с иномарки. И будут правы. Но нужно еще добавить, что эти силовые агрегаты сняты за рубежом и не имеют истории эксплуатации в российских условиях и странах СНГ. А контрактными их называют потому, что у поставщиков данного оборудования заключены контракты с заводами, аукционами и утилизаторами за рубежом. Двигатели демонтируются легально и имеют полное документальное сопровождение для сделок в наших условиях.

Приобретая контрактный двигатель у надежного поставщика, вы с большой долей вероятности совершите удачную сделку.

В чем ваша выгода (плюсы продукции)

  • Снижен риск приобретения некачественного изделия.
  • Наличие документов.
  • Доступная и значительно более низкая цена, чем на новые силовые агрегаты.
  • Такой двигатель всегда собран на заводе и никогда не подвергался ремонту.
  • Бензин, технические жидкости и масла, которые взаимодействовали с деталями двигателя, были высокого качества.
  • Вероятно, что двигатель никогда не работал в форсированном режиме.
  • Проверенное качество и долгий срок службы оригинальных заводских силовых установок.
  • Возможность приобретения двигателя с малым пробегом и в близком к новому состоянии.
  • Снижены риски ненужного приобретения при условии выполнения самостоятельной диагностики и гарантийного обязательства продавца.

В основном двигатели поставляются из развитых стран Азии, Европы и Америки. Безусловным лидером среди поставщиков является Япония. В этой стране машины старше 3-5 лет непопулярны. Контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Можно приобрести мотор с навесным оборудованием (генератор, турбина, компрессор, стартер и пр.). Широкий выбор таких моторов 1.6 л.

В чем ваш риск и неудобства (минусы продукции)

  • Двигатель может оказаться с различной степенью износа или даже с невидимым дефектом.
  • Не всегда сразу можно найти двигатель требуемой модели.
  • Времени на поиск, доставку и оформление нужного агрегата может уйти много.
  • Есть риск купить двигатель, выдаваемый за контрактный, так как рынок б/у запчастей – поле для махинаций.
  • Слабый приток качественных контрактников с европейского рынка.
  • Риск несовпадения вашей модели с доставленной по вашему заказу.
  • Возможная необходимость проведения диагностики и дополнительного ремонта.
  • Невозможность надежного выбора и замены без участия компетентного специалиста.

Не всегда положительные стороны эксплуатации автомобилей за рубежом приводят к позитивным эффектам использования силовых установок на вторичном рынке. Хорошие дороги, качественное обслуживание подразумевают и интенсивную эксплуатацию, и большие пробеги. Ресурс бензинового двигателя, снятого с десятилетней машины, очень возможно, будет стремиться к нулю. А через 6 лет примерно того же показателя достигнет дизельный двигатель. Кроме того, стоит учитывать, что отношение к машинам в Америке разительно отличается от европейского. Многие американцы не очень педантично обслуживают свои автомобили, поэтому и риск приобрести аварийный мотор из Штатов несколько увеличен.

Замена двигателя – дорогостоящее сложное действие, которое наверняка заставит поломать голову и отнимет много времени и сил среднестатистического автовладельца.

Задача усложняется тем, что вовсе не является фактом стабильное качество и долговечность нового, но не оригинального двигателя.

  1. Контрактный мотор дешевле нового.
  2. По совокупности характеристик лучше купленного на разборке.
  3. Проведение сложного капремонта наверняка обойдется дороже.

Какая информация полезна?

По действующей нормативной базе двигатель относится к номерным агрегатам. Если номера на двигателе нет, то при последующих регистрационных действиях могут возникнуть проблемы.

Приобретая силовую установку для своего автомобиля, нужно знать, что у легального, добросовестного продавца вы обязательно получите документы о происхождении товара. Нелишне поинтересоваться, имеется ли у продавца тот самый пресловутый «контракт». Или же вы покупаете товар через вторые или третьи руки. У продавца необходимо затребовать таможенную декларацию и документы, подтверждающие законность приобретения мотора вами (кассовый чек, договор купли-продажи и пр.). Бесспорным плюсом станет предоставление поставщиком гарантии на свою продукцию. Условия приобретения должны быть такими, при которых вы могли бы отказаться от покупки в случае обнаружения явных дефектов или неисправностей и вернуть себе уплаченную сумму.

Получив на руки бывший в употреблении двигатель, лучше проверить его на возможные скрытые неисправности до установки на автомобиль и ввода в эксплуатацию. Данную процедуру предпочтительнее осуществлять с привлечением высококвалифицированных специалистов.

Стоит ли покупать контрактный двигатель из Японии?

Самой дорогой частью современного японского автомобиля в большинстве случаев является его двигатель. Поэтому естественно, что после серьезной поломки двигателя владелец автомобиля начинает задумываться, а что, собственно, выгоднее делать – производить капитальный ремонт двигателя, что долго, дорого и непредсказуемо по результату, или просто поменять мотор на новый или хотя бы б/у, но в хорошем состоянии. Особенно остро встаёт проблема, что цена капитального ремонта движка может оказаться в итоге выше, чем купить контрактный двигатель из Японии и заменить ДВС в машине целиком. Старые проблемы с номерами агрегатов транспортного средства и постановке машины на учет в ГИБДД больше нет, так что никаких препятствий для замены двигателя в законодательстве сейчас не существует, поэтому многие владельцы автомобилей выбирают замену всего двигателя на контрактный из Японии.

На сегодняшний день покупка б/у двигателей стоит актуально, так как если четырехцилиндровый бюджетный двигатель ремонтируется за 30 – 50 тысяч рублей, то цена капитального ремонта современного шестицилиндрового двигателя чаще всего будет гораздо дороже покупки контрактного мотора. Обычно контрактные двигатели берут на замену современных двигателей с 6 или 8 цилиндрами по причине высокой стоимости капитального ремонта таких движков, практически для любых японских производителей, будь то Субару или Хонда, ISUZU, Сузуки или Мазда, Тойота, Ниссан или Митсубиси.

Что такое «контрактный двигатель из Японии»?

Это «бывший в употреблении» двигатель с автомобиля, который больше не используется и сдан на разборку в один из зарубежных заводов по утилизации автомобилей или на аукцион б/у машин. Российские поставщики довольно часто и охотно работают по контракту с данными предприятиями, поэтому поставляемые ими двигатели и иные запчасти получили название «контрактных».

Японские контрактные двигатели снимаются с автомобилей прямо в Японии, сданных владельцами на утилизацию по причине роста стоимости технического обслуживания после окончания гарантийного срока, или после аварии, при которой восстановления авто стоит слишком дорого, но узлы и агрегаты «битого» автомобиля в хорошем исправном состоянии. Поэтому цена контрактных японских движков достаточно низкая, особенно если сравнить с ценой нового мотора или даже со стоимостью капитального ремонта вашего двигателя. Ведь цена, например, нового блока цилиндров доходит до нескольких сотен тысяч рублей. А цена на контрактный двигатель начинается от нескольких десятков тысяч рублей. По сравнению с капитальным ремонтом двигателя с заменой деталей, даже если «тяжелые» детали при этом не заменяются, стоимость контрактного двигателя может быть на треть дешевле.

Читать еще:  Двигатель azn что это

В чем могут быть проблемы с контрактным двигателем?

При такой разительной разнице в цене возникает разумная идея купить именно контрактный двигатель и сэкономить. Давайте разберемся в чем могут быть проблемы с контрактным двигателем из Японии. Если контрактный двигатель был снят с автомобиля, попавшего в аварию, то есть ненулевая вероятность того, что мотор может быть поврежден. Может быть, проработает годы, а может и не протянет и года, вот тут и стоит подумать, купить лишь только сам движок, или купить двигатель вместе с установкой и пуско-наладкой, а значит и с гарантией от автосервиса.

Еще одной из проблем может быть случай, когда попадается двигатель с автомобиля, который стоял под открытым небом несколько лет, либо двигатель был вынут из моторного отсека автомобиля и хранился не герметично на улице. В этом случае, даже если внешне мотор выглядит достаточно хорошо, его работоспособность будет под большим вопросом по причине потенциального конденсата внутри блока цилиндров.

Скажем прямо, если покупать не новый движок прямо из Японии, то вас может ожидать ряд подводных камней. Например, вам может достаться двигатель с огромным пробегом, обнаружить который новичку без опыта сложно, а это значит, что ваша покупка практически полностью выработала свой ресурс и экономии не получится, потратите только нервы, время и деньги. Может, конечно, случиться удача и вам попадется двигатель из Японии, с машины, которую владелец сдал на утилизацию после семилетнего использования и всего лишь после пробега в 60 тыс. км. по причине значительного увеличения налога на старые автомобили и конца гарантии. Если вам попадется такой мотор – это большая удача. Но, как и любая удача, такое встречается редко.

Покупая у непроверенного поставщика или на какой-то гаражной разборке вы можете попасть на двигатель, снятый с японского автомобиля, который эксплуатировался в России до полного износа, после чего мотор сняли и продают как только что пришедший из Японии. Так что повторюсь — выбирается серьезные компании, дорожащие своей репутацией!

Отдельного упоминания заслуживает возможность купить контрактный двигатель для вашей марки автомобиля, который просто не встанет на место по причине того, что предназначен для другой модификации этой же модели. Такое иногда случается с японскими двигателями старых моделей.

Если контрактный двигатель вы приобретаете для европейской версии японского автомобиля, то имейте в виду, что в Европе автомобили проезжают бОльшие расстояния, чем в Японии, то есть у автомобиля возрастом 3-4 года нормальный пробег будет около или более, чем 100 000 км. А по причине того, что ресурс современных автомобилей производители умышленно снижают, то 250-300 тыс. км. для них – это расчетный пробег всего лишь до первого капитального ремонта. Тем более если учесть, что свои 100 тыс. км. двигатель прошел в Европе, и его ресурс уже сильно изношен, то в экстремальных условиях Российских автодорог этот ресурс очень быстро подойдет к концу. Нередко у двигателя, внешне выглядящего как новый, уже изношена поршневая группа и газораспределительный механизм, из-за чего отсутствует компрессия и расход масла выше всех нормативов.

Еще одной проблемой покупки контрактного двигателя может быть случай, когда движок мог быть снят с автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, что может вылиться в трещины корпуса или крышки двигателя.

Как должны храниться контрактные двигатели до продажи?

Важным моментом, который вы никак не сможете узнать при покупке у непроверенного поставщика, это условия хранение двигателя в период после демонтажа и до продажи вам. Дело в том, что если длительное хранение и транспортировка двигателя производилась с открытыми впускными и выпускными клапанами, это гарантирует появление конденсата на стенках цилиндров, что влечет за собой появление внутри цилиндров коррозии. Такое часто бывает с двигателями, привезенными в осенне-зимний период. После установки ржавчина будет съедать кольца, из-за чего ресурс двигателя уменьшится до 10 – 20 тыс. км пробега.

Некоторые недостатки, например, наличие каверн и надиров на зеркале цилиндра, выявить можно только при проведении эндоскопии. Двигатель будет вполне работоспособен, но расход масла составит около литра на 500-700 км. Неприятно, когда вы покупаете контрактный двигатель за десятки, а то и сотни тысяч рублей, а у него проблема с коррозией, решить которую можно только капитальным ремонтом двигателя и заменой блока цилиндров, чего вы и пытались избежать.

Другим моментом, оказывающим крайне негативное воздействие на сохранность двигателя, является его длительное хранение (не менее полугода) на боку, при неслитом масле и при переменных температурах. Такое хранение чревато сворачиванием масла в тяжелые фракции и изменением свойств эластомеров, в связи с чем все резиновые детали – сальники, прокладки, маслосъемные колпачки потеряют эластичность и будут нуждаться в замене. Также после такого хранения возможны неприятность в момент запуска двигателя вплоть до разрушение поршней.

Как видим, вероятность, что вы получите качественный двигатель, покупая из-за рубежа самостоятельно контрактный мотор без грамотного автомеханика или надежного поставщика, невелика.

Что же делать? Брать японский б/у мотор или нет?

Как обычно, для осознанного выбора необходимо трезво рассмотреть все имеющиеся варианты решение проблемы. Начать нужно с рассмотрения вероятности проведения ремонта двигателя вашего автомобиля без его замены. Оцените, действительно ли отремонтировать двигатель невозможно, а если возможно, сколько будет стоить ремонт и сравните с ценами на контрактные движки из Японии. Если ситуация такова, что ремонт будет серьезный и чрезвычайно дорогостоящий, то в этом случае можно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.

Если вы выбрали компанию, у которой собираетесь купить контрактный мотор, обязательно убедитесь, что у нее есть своя автомастерская, в которой она сможет произвести диагностику и установку двигателя на ваш автомобиль. Мастерская должна быть оборудована испытательным стендом. Перед установкой ваш двигатель должен быть частично разобран для замены изношенных частей (вкладышей, колец, ремней, свечей и т.п.), необходимость чего определяется в ходе дефектовки автомеханиками. При замене двигателя так же должна быть проведена промывка инжектора, замена масла в коробке передач и в двигателе и проведена компьютерная диагностика. После сборки двигатель проверяется на испытательном стенде.

При установке двигателя специалисты подобных компаний проводят полную проверку двигателя (после соответствующей предпродажной), меняют все фильтры и заливают качественное моторное масло, а также доводят до нормы уровень охлаждающей жидкости. После установки контрактного узла или агрегата вы получите 10 дней на проверку двигателя требуемым параметрам без ограничения пробега. За это время вы должны полностью убедиться, что купленный и установленный в автомастерской мотор работоспособен и нареканий по нему нет. Если выяснится, что двигатель не соответствует заявленным параметрам, специалисты заменят его на аналогичный, если в данный момент такого двигателя нет – доставят его под заказ или осуществят возврат денег согласно условиям возврата и обмена.

Читать еще:  Qg16 двигатель чип тюнинг

Подводя итоги делая выводы, можно сказать — покупка японского контрактного двигателя позволяет сэкономить! Контрактные двигатели действительно пользуются спросом по всей России, цены на б/у моторы обычно существенно меньше, чем цена на новые оригинальные ДВС, так что даже с учетом потенциальной необходимости доводки двигателя оказывается выгоднее купить именно контрактный мотор из Японии. Конечно, риск получить не то, что ожидается, имеется всегда, но если вы делите этот риск с компанией, которая не только продает вам двигатель, но и проверяет его перед установкой, устанавливает на ваш автомобиль и даже дает гарантию, вариант покупки контрактного мотора становится достаточно разумным решением.

Выбираем контрактный двигатель.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выбираем контрактный двигатель.

    Всем привет! Кто то меня помнит как Леху-вместе-двести (просто пришлось перерегистрироваться), а кто то даже не знает))) Впрочем не важно!
    Решил создать такую ветку, потому что на, как мне кажется, важные вопросы, в найденных темах я ответов не нашел.
    Рано или поздно любому двигателю приходит конец, выражается это в бешенном жоре масла (у меня это уже 1л. на 500км), падению динамики-тяги, дымом из выхлопной трубы, ну и крайней степенью-«Братским кулаком» и т.д. На моем двигателе «кулак» еще не вылез, потому что каждые 2-3 дня подкармливаю его, но понял что дальше так не возможно!
    Наконец то финансы позволили и на выбор приходит 2 варианта, либо капитальный ремонт, либо контрактный двигатель.
    Далее буду приводить свои доводы и мысли и буду очень рад другим мнениям.

    Итак, кап.ремонт. В нашем городе, цена его (работа+запчасти) начинается от 40 и до «фиг знает скоко» т.р. Причем не знаю как у других, а у меня есть опыт 2 знакомых, и оба неудачные, которые капиталили движки в разных местах: 1. авенсис 2002г. цена капиталки 45т.р. — расход масла начал увеличиваться сразу после обкатки. 2. ОПА 2001г. цена капиталки 49т.р. — расход начал увеличиваться после 15той тысячи-сразу была продана. После чего вариант капиталки моего ZL-VE почему то отпал)))

    Контрактный двигатель. Остановился на нем. его и хочу подробно рассмотреть. Значит цена моего двигателя варьируется от 20 до 25 т.р. (другие наши движки думаю не сильно отличаются). Предложения на рынке хватает и в ближайших регионах и ближайших городах. решил остановится на близлежащем Красноярске, полазил по сайтам магазинов и сервисов. И вот какую информацию получил от одного из известных. Все двигатели у нас с пробегом до 100т.км. (может на нем 30т.км. а может 99), такая политика типо, берем машины только с пробегом до ста тыс. Далее, есть гарантия на двигатель (точнее на поршневую группу кольца и т.п.) либо 3 мес. либо 3 т.км., НО что бы гарантия вступила в силу нужно заменить У НАС ремень ГРМ, ролики, 3 или 4 сальника и по моему еще прокладки в этом списке. Стоимость работы: ОТ 8 т.р. просто снять старый поставить новый (Но гарантии фиг), ОТ 14 т.р. — замена двигателя с заменой всех рекомендуемых зап.ч. (это только работа)+ Стоимость этого списка около 4-5т.р. (зато гарантия 3 мес. либо 3 т.км.) Итого — не хочешь гарантию, двиг. 20300+от 8000 работа = от 28300р. Хочешь гарантию 20300+от 14000+5000=39300р. (очень близко к капиталке)

    И теперь такие мысли у меня.
    1. Ехать по магазинам и разглядывать каждый движок (из тех которым до 100:)), что бы хоть попытаться найти самый молодой из них и не сильно покоцаный.
    2. Не заморачиваться не на какую гарантию (по моему это небольшой такой развод), ибо, насколько я знаю, ресурс грм и роликов либо 100т.км. либо чуть больше. а когда эти самые магазины берут машины на контракт, я не думаю что они будут брать с пробегом 99т.км. просто если они все таки дают гарантию, то значит ей кто нибудь может воспользоваться, а им это тоже нафиг не надо, бесплатно потом переставлять. Поэтому средний пробег у них, я думаю должен составлять 50-80т.км. а на таком пробеге ГРМу и его друзьям еще ходить и ходить. А если уже поездил 10-20тысяч и двигатель действительно живой, тогда уже думаю и вложиться в эти вещи можно.
    И если уж на то пошло, зачем отдавать от 8000р. у них, если уже в моем городе есть предложения от 4000 и от 5000р. Поэтому думаю приехать к этим ребятам в красноярск, загрузить двиг на зад и без всяких их предложений везти к себе на операцию по пересадке.

    И еще чуть не забыл, велика ли проблемма, если у меня механика, а донорское сердце будет от автомата, много ли там чего переделывать надо будет.

    и еще нужно будет менять сцепление (мое ужо буксует), если не ошибаюсь при замене двигателя, это будет проще простого.

    Вот и все начало. Спасибо. Жду мнений.

    Контрактные двигатели это дилемма! 🙂 Но [8M] Все Моторы знают ответ.

    Сегодня (29.08.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

    • ГЛАВНАЯ
    • ДВИГАТЕЛИ
    • ДОКУМЕНТЫ
    • УСТАНОВКА
    • ФОТОГРАФИИ
    • ОТЗЫВЫ
    • О КОМПАНИИ
    • УЗНАТЬ ЦЕНУ

    Про контрактные двигатели!

    Компания [8M] Все Моторы предлагает вам уникальный сервис по поиску и покупке контрактного двигателя. Наша команда профессионалов поможет решить вашу проблему связанную с заменой б.у. двигателя, а финансовая политика компании и система управления рисками гарантируют экономию и сохранность ваших денежных средств. А теперь обо всём и по порядку.

    Что такое контрактный двигатель?

    Настоящий контрактный двигатель это б.у. товар на который распространяются договорные обязательства. В первую очередь обязательства перед клиентом купившим двигатель — гарантия, сроки, условия доставки, комплектация и т.д. Во вторую очередь товар должен быть официально импортирован из-за рубежа по контракту, с уплатой таможенных пошлин и сборов. Контрактный двигатель это легальный б.у. товар, имеющий все необходимые документы и гарантии, в том числе и документы для регистрации в органах ГИБДД (подробнее)

    Контрактные двигатели
    ACURA (900)GMC (1821)LOMBARDINI (125)ROLLS-ROYCE (46)
    ALFA ROMEO (7016)GREAT WALL (1)LOTUS (56)ROVER (8228)
    ASTON MARTIN (52)HONDA (12301)MACK (254)SAAB (4388)
    AUDI (64060)HUMMER (143)MAGIRUS-DEUTZ (100)SATURN (188)
    BENTLEY (66)HYUNDAI (7581)MAN (3480)SCANIA (1373)
    BMW (42963)IKARUS (15)MASERATI (207)SCION (132)
    BUICK (501)INFINITI (741)MAZDA (14482)SEAT (27804)
    CADILLAC (1061)ISUZU (2954)MEGA (53)SETRA (90)
    CHEVROLET (4012)IVECO (6919)MERCEDES (44951)SHELBY (59)
    CHRYSLER (5864)JAGUAR (2980)MERCURY (393)SKODA (23979)
    CITROEN (23436)JEEP (4184)MG (770)SMART (1561)
    CUMMINS (1026)JEEP VIASA (4184)MINI (1759)SSANGYONG (224)
    DACIA (1202)KIA (8177)MITSUBISHI (7733)STEYR (194)
    DAEWOO (3357)KUBOTA (222)MULTICAR (70)SUBARU (3547)
    DAF (1770)LAMBORGHINI (61)NISSAN (16566)SUZUKI (5106)
    DAIHATSU (946)LANCIA (2278)OLDSMOBILE (280)TATA (TELCO) (91)
    DEUTZ (463)LAND ROVER (2569)OPEL (50330)TATRA (124)
    DODGE (4453)LDV (287)PERKINS (282)TOYOTA (18658)
    FERRARI (155)LEXUS (1841)PEUGEOT (27778)UAZ (189)
    FIAT (24663)LEYLAND (478)PLYMOUTH (263)VOLVO (15444)
    FORD (47524)LEYLAND-FREIGHT ROVE (478)PORSCHE (2271)VW (87340)
    FORD USA (90)LEYLAND-INNOCENTI (478)RANGER (578)YANMAR (58)
    GEELY (0)LIGIER (94)RENAULT (46010)
    GENERAL MOTORS (20)LINCOLN (598)RENAULT TRUCKS (46010)
    Читать еще:  Электрическая схема с двигателем омывателя

    Отправьте нам запрос, чтобы узнать стоимость вашего ДВС!

    ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

    ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
    Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

    РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

    Россия, п-ов Крым
    Абакан
    Абан
    Абатское
    Абдулино (Абдулинский р-н)
    Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
    Агинское пос.
    Агрыз (Агрызский р-н)
    Азово
    Айша (Зеленодольский р-н)
    Аксай
    Актюбинский (Азнакаевский р-н)
    Алдан
    Алейск
    Алматы
    Алушта
    Альметьевск
    Ангарск
    Анна (Аннинский р-н)
    Арамиль
    Ардаши (Зуевский р-н)
    Аркадак (Аркадакский р-н)
    Армавир
    Арсеньев
    Арск (Арский р-н)
    Артем
    Арти
    Архангельск
    Архара
    Асбест
    Аскарово
    Аскиз (Аскизский р-н)
    Астана
    Астрахань
    Атаманово
    Атырау
    Ахтубинск
    Ахтырский
    Ачинск
    Аэропорт Магнитогорск
    Ая
    Бабынино (Бабынинский р-н)
    Бавлы (Бавлинский р-н)
    Багратионовск (Багратионовский р-н)
    Байсерке (Илийский р-н)
    Балаково
    Балахта пос.
    Балтийск (Балтийский р-н)
    Барнаул
    Барское (Сокольский р-н)
    Барсуки (Жуковский р-н)
    Бахчисарай
    Белая Глина (Белоглинский р-н)
    Белгород
    Береговой
    Березник (Виноградовский р-н)
    Березники
    Березовка (Абанский р-н)
    Бийск
    Бирюли (Высокогорский р-н)
    Бирюлюсы пос.
    Благовещенск
    Богданович
    Боготол
    Большая Мурта
    Большевик (Серпуховский р-н)
    Большеречье
    Большие Карелы (Приморский р-н)
    Большие Уки
    Большой Камень
    Большой Царын (Октябрьский р-н)
    Большой-Улуй пос.
    Бор
    Борисоглебск
    Бородино
    Братск
    Брянск
    Буденновск
    Васильево (Зеленодольский р-н)
    Ватутинки (Ленинский р-н)
    Великий Новгород
    Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
    Венгерово
    Верхние Киги
    Верхний Тагил
    Видим
    Виля (Выксунский р-н)
    Владивосток
    Владимир
    Волгоград
    Волжск
    Волжский
    Вологда
    Волот (Волотовский р-н)
    Воля (Новоусманский р-н)
    Воронеж
    Ворошнево (Курский р-н)
    Восход (Новокубанский р-н)
    Воткинск (Воткинский р-н)
    Высокий
    Вязники (Вязниковский р-н)
    Галич
    Гидроторф (Балахнинский р-н)
    Гирей (Гулькевичский р-н)
    Городня (Боровский р-н)
    Горьковское
    Грязи (Грязинский р-н)
    Губаха
    Губская (Мостовский р-н)
    Даровской (Даровской р-н)
    Джалиль (Сармановский р-н)
    Джанкой
    Дзержинск
    Дзержинское пос.
    Дивногорск
    Димитровград
    Дружба (Раменский р-н)
    Дружино (Омский р-н)
    Дубинино
    Дятьково (Дятьковский р-н)
    Евпатория
    Екатеринбург
    Елец
    Емельяново пос.
    Емецк (Холмогорский р-н)
    Енисейск
    Ереван
    Есик (Енбекшиказахский р-н)
    Железногорск (Красноярский край)
    Жетиген (Илийский р-н)
    Житкова (Владивосток)
    Жуков (Жуковский р-н)
    Журавка (Чистоозерный р-н)
    Залесье
    Заозерный
    Затеречный
    Зеленогорск
    Зеленодольск
    Змеиногорск
    Знаменское
    Золино (Володарский р-н)
    Иваново
    Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
    Ижевск
    Иланский (Иланский р-н)
    Иловля (Иловлинский р-н)
    Ирбейское пос.
    Иркутск
    Исилькуль
    Йошкар-Ола
    Казазов (Теучежский р-н)
    Казань
    Казачинское пос.
    Калачинск
    Калининград
    Калуга
    Каменск-Уральский
    Каменск-Шахтинский
    Камызяк (Камызякский р-н)
    Канск
    Капчагай
    Каскелен (Карасайский р-н)
    Катайск г.
    Кватчи (Можгинский р-н)
    Кемерово
    Керчь
    Кинешма
    Киров
    Кирово-Чепецк
    Козулька
    Колосовка
    Кормиловка
    Кострома
    Краскино
    Красная Гора (Красногорский р-н)
    Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
    Краснодар
    Красное (Краснинский р-н)
    Красносельский (Гулькевичский р-н)
    Красноярка
    Красноярск
    Красный Яр
    Кропоткин
    Крутая Горка
    Крутинка
    Кузнецк
    Кузьмичи (Городищенский р-н)
    Куйтун
    Курган
    Курск
    Кутулик
    Лабытнанги (Салехард)
    Лангепас
    Лесниково
    Лесосибирск
    Лесхоз (Сабинский р-н)
    Летка (Прилузский р-н)
    Липецк
    Липин Бор (Вашкинский р-н)
    Лузино
    Льгов
    Любинский
    Магдагачи
    Магнитный (Железногорский р-н)
    Магнитогорск
    Мамоново (Багратионовский р-н)
    Манжерок
    Мантурово (Мантуровский р-н)
    Марьяновка
    Матвеевка (Матвеевский р-н)
    Месягутово (Дуванский р-н)
    Миасс
    Мирный (Алтайский край)
    Морки (Моркинский р-н)
    Москаленки
    Москва
    Мошенское (Мошенской р-н)
    Мурманск
    Муром
    Муромцево
    Мучкапский (Мучкапский р-н)
    Набережные Челны
    Назарово
    Называевск
    Нальчик
    Нарва (Манский р-н)
    Нарынкол (Райымбекский р-н)
    Находка
    Невинномысск
    Нерюнгри
    Нефтекамск
    Нефтекумск
    Нечаевка (Новоусманский р-н)
    Нижневартовск
    Нижнекамск
    Нижний Ингаш
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
    Нижний-Ингаш
    Нижняя Омска
    Николаевск (Николаевский р-н)
    Новоаганск (Нижневартовский р-н)
    Новобирилюссы
    Нововаршавка
    Нововоронеж
    Новокузнецк
    Новоомский
    Новороссийск
    Новосибирск
    Новосибирск Запад
    Новосибирск Юг
    Новоуральский
    Новоуткинск
    Новочебоксарск
    Ноябрьск
    Одинцово
    Оконешниково
    Октябрьский
    Октябрьский (респ. Башкортостан)
    Омск
    Орел
    Оренбург
    Орск
    Отеген батыр (Илийский р-н)
    Павлоградка
    Павлодар
    Партизанское пос.
    Пенза
    Пермь
    Пески (Поворинский р-н)
    Песчанка
    Петрозаводск
    Петушки (Петушинский р-н)
    Пировское пос.
    Подольск
    Полтавка
    Посьет
    Приветная (Омский р-н)
    Прогресс (Новокубанский р-н)
    Прокопьевск
    Псков
    Пятигорск
    Радужный (Ханты-Мансийский АО)
    Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
    Розовка
    Романово (Косихинский р-н)
    Россошь
    Ростилово (Грязовецкий р-н)
    Ростов-на-Дону
    Ростовка
    Русская Поляна
    Русский Акташ (Альметьевский р-н)
    Рыбинск
    Рыбное (Мотыгинский р-н)
    Рязань
    Савалеево (Заинский р-н)
    Садовое (Сарпинский р-н)
    Садовый (Суздальский р-н)
    Салават
    Самара
    Санкт-Петербург
    Санкт-Петербург Дыбенко
    Санкт-Петербург Север
    Санкт-Петербург Центр
    Сараи (Сараевский р-н)
    Саранск
    Саратов
    Саргатское
    Саянский
    Севастополь
    Северное (Москаленский р-н)
    Северное (Северный р-н)
    Северодвинск
    Седельниково
    Селивановка (Советский р-н)
    Сенной (Вольский р-н)
    Симферополь
    Смеловский (Верхнеуральский р-н)
    Смоленск
    Соболево
    Солигалич (Солигаличский р-н)
    Солнечный (Красноярск)
    Солонцы (Емельяновский р-н)
    Сосновоборск
    Сочи
    Спасск-Дальний
    Ставрополь
    Стародуб (Стародубский р-н)
    Старый Крым (Кировский р-н)
    Старый Оскол
    Стерлитамак
    Стромынь (Ногинский р-н)
    Судак
    Суздаль (Суздальский р-н)
    Сургут
    Сухобузимское
    Сызрань
    Сыктывкар
    Сынково (Подольский р-н)
    Таврическое
    Таврово (Белгородский р-н)
    Таганрог
    Талгар (Талгарский р-н)
    Талдыкорган
    Тамбов
    Тара
    Тараз
    Татарск
    Таштып (Таштыпский р-н)
    Тверь
    Тевриз
    Товарково (Дзержинский р-н)
    Тогул
    Толмачево (Лужский р-н)
    Толстово-Васюковское
    Тольятти
    Томмот
    Томск
    Топки
    Торбеево (Люберецкий р-н)
    Туапсе
    Туздыбастау
    Тула
    Тюкалинск
    Тюмень
    Тюхтет
    Узынагаш (Жамбылский р-н)
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уссурийск
    Усть-Заостровка
    Усть-Илимск
    Усть-Ишим
    Усть-Калманка
    Усть-Кут
    Усть-Тарка
    Усть-Уда
    Уфа
    Уяр
    Феодосия
    Хабаровск
    Ханты-Мансийск
    Харабали (Харабалинский р-н)
    Холмогорское (Шарыповский р-н)
    Хороль
    Храброво
    Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
    Чаны
    Чебоксары
    Челябинск
    Череповец
    Черлак
    Чернолучье
    Черный Яр (Приморский р-н)
    Чимбулак
    Чистоозерное
    Чита
    Чуйский
    Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
    Шалинское (Манский р-н)
    Шамалган (Карасайский р-н)
    Шарыпово
    Шахты
    Шебекино (Шебекинский р-н)
    Шелехов
    Шербакуль
    Шымкент
    Щигры
    Элита (Емельяновский р-н)
    Энгельс
    Энергетик
    Юдиново (Погарский р-н)
    Южно-Сахалинск
    Юрово (Грязовецкий р-н)
    Яйва
    Якутск
    Ялта
    Яр (Ярский р-н)
    Яранск (Яранский р-н)
    Ярославль

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector