Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убеждаемся в; компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Читать еще:  Вибрация двигателя опель зафира причина

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Страница:Толковый словарь Даля (2-е издание). Том 2 (1881).pdf/160

Кона́къ м. кунакъ, въ пріазіатскихъ краяхъ, другъ, пріятель, товарищъ, съ кѣмъ водишь хлѣбъ-соль.

Кона́рхъ м. црк. читающій въ церкви каноны и стихиры.

Кона́ть кого, что, кончать, порешать, уничтожать до конца, вконецъ; обижать, гнести, душить, сживать со свѣту, доводить до конца, до крайности. || влгд. учить взыскивая, наказывать, уча уму-разуму. || Прм. просить, кучиться, ходатайствовать, ходить по судамъ. || Онъ конаетъ, коналъ, гл. срединъ. кур. смл. умираетъ, умеръ; кончается, скончался. —ся сѣв. вост. кончаться, оканчиваться; || биться, конать, въ знач. просить, кучиться, кланяться, добиваться чего, докучать просьбами; || считаться, жеребьеваться, глотаться, меряться по палкѣ или по веревкѣ, метать жеребей, означать кого для выхода счетомъ, въ играхъ; решать очередь по жеребью; || тягаться, меряться силой, смб. —ся, казач. —ся. || Считаться конами, въ бабки. За ладью хватайся. а Богу конайся, арханг. Торговаться одному, а конаться всѣмъ, отъ обычая, не перебивать другу друга цеиы, а когда приторговано, метать жребій. Первечики, дружечики, лебѣда по насту, кустикъ, свастикъ, свинка, полянка, шишелъ, вышелъ, он. Родивонъ, пошелъ вонъ! конаніе. Первончики, другончики, на желобѣ, на колодѣ, ставка, пленка, сучекъ, каблучокъ, заяцъ, месяцъ, вырвалъ травку, положилъ на лавку, кто взялъ? ты! то же. Кона́чъ м. ол. гороховикъ, горохомъ чиненый пирогъ; онъ конаетъ, заканчиваетъ обѣдъ и насыщаетъ.

Конбой, см. конобой.

Конвале́я ж. тул. цвѣтокъ или раст. ландышъ, Convalaria.

Конве́нція ж. фрнц. частный договоръ о чѣмъ-либо между двумя государствами; условіе, соглашеніе, уговоръ, полюбовная разверстка, сдѣлка. Конвенціо́нный, условный, договорный. Конве́нтъ м. собраніе, заседаніе, соборъ, комитетъ, советъ.

Конве́ртъ м. фрнц. кувертъ, обертка (вертка), оболочка, сорочка письма; бумажная сумка. Почтовый, клейменый конвертъ.

Конво́й м. фрнц. воинскій отрядъ для охраны на пути торговыхъ судовъ; охрана, оберегъ, прикрытіе. || Караулъ при арестантѣ. Конво́йный, къ конвою относящ.; || сущ. солдатъ, назначенный въ конвой. Конвои́ровать кого, что, провожать на ходу, для почести или охраны; оберегать, охранять или прикрывать; стеречь, беречь на пути арестанта. —ся, быть прикрываему. Конвои́рованіе дл. конвоиро́вка ж. об. дѣйст. по знч. гл. Конвои́ръ м. конвой, особ. военное судно, для проводки и зашиты купеческихъ судовъ.

Конву́льсія ж. лат. судорога, корча, дерганіе, временное сведеніе членовъ, дерганіе мышц. Конвульси́вный, судорожный.

Ко́нга, см. конда.

Конге́стія ж. лат. приливъ крови или другихъ живыхъ соковъ къ одной части тѣла; скопленіе, нахлынь. Конгести́вный, конгестіо́нный, приливно́й, ско́пный, нахлынный.

Конгломера́тъ м. лат. камень изъ разнородныхъ обломковъ, изъ окрошки, сгнетенной съ дресвою или съ какою либо связкою; слѣжка, свалка. конгломера́товый, конгломера́тный, слѣжковый, свалковый.

Конгре́ссъ м. лат. съѣздъ, собраніе высшихъ лицъ, для решенія политическихъ дѣлъ; собраніе или съѣздъ изъ разныхъ земель. Конгре́ссовый, конгре́ссный, къ такому съѣзду относящ. Конгрега́ція ж. сборище, собраніе; скопленіе, скопь; смесь.

Ко́нда ж. арх. ко́нга влгд. прм. боровая (не болотная) сосна, крѣпкая, мелкослойная и смолистая, растущая на сухомъ мѣстѣ; древесина ея бываетъ красновата, и дерево также называютъ рудовымъ. || В влгд. иногда и сухой на корню, подстойный хвойный лѣсъ (см. мянда). || Чистая, плотная и частослойная часть хвойнаго дерева, отъ сердцевины до блони. Ко́ндовый арх. влгд. вят. сиб. о лѣсѣ: крѣпкій, плотный и здоровый, не трухлявый; о соснѣ: боровой, рудовый; вообще: дошлый, превосходный, первой руки. Кондовіе, конговіе ср. собир. кондовый боръ; рудовый лѣсъ; противоп. мяндякъ, мендовый, кондовый, частослойный, съ малою болонью; мендовый, рыхлый, рѣдкослойный, блонастый, и потому этотъ скорѣе трухлявость.

Конда́къ м. црк. краткая песнь во славу Спасителя, Богородицы или святаго.

Конденса́торъ м. лат. снарядъ сгуститель, сгнетатель.

Конди́теръ, лат. конфетчикъ, сластникъ, сахарникъ, лакомщик. Конди́терша, сластница, либо жена сластника. Конди́теровъ, конди́тершинъ, ему, ей прнадлежщ. Конди́терскій, къ нимъ, къ кондитерству ср. ремеслу кондитера, относящ. Кондитерскіе генералы, шуточ. приглашаемые для почету на купеческіе свадьбы, на пиры, но вовсе не знакомые хозяевам. Генералы ваши или наши будутъ? спрашиваютъ кухмистеры, при заказныхъ пирах. Конди́терская ж. мѣсто приготовленія и продажи сластей; конфетная, сластная лавка.

Кондиція ж. фрнц. уговоръ, условіе, сдѣлка. Подрядные кондиціи. || Уроки учителя въ частныхъ домах. У него есть кондиціи.

Ко́ндовый, см. конда.

Ко́ндоръ м. южно-американскій горный коршунъ, голошейка, самый огромный видъ грифа, съ мясистыми наростами, какъ у индюка.

Кондра́шка м. кровавый или нервный ударъ, параличъ, прострѣл. Его кондрашка хватилъ.

Кондуитный списокъ, фрнц. списокъ съ отметками о поведеніи и способностяхъ военнаго чина.

Конду́кторъ м. лат. проводникъ, водырь, вожатый, вожакъ; кондукторъ, проводникъ электрической или иной ей подобной машины; кондукторъ, унтеръ-офицеръ или воспитанникъ вообще по разнымъ инженернымъ, строительнымъ или инымъ ведомствамъ; || проводникъ и надзиратель при почтовыхъ поѣздахъ и по желѣзнымъ дорогам. Конду́кторовъ, ему прнадлежщ.; конду́кторскій, къ нему относящ.

Конды́къ м. прм. кадыкъ, гортань.

Ко́ндырь м. стар. рукавный отворотъ или обшлагъ; тмб. то же, кожаная или плисовая обшивка рукава у кисти. || влгд. стоячій или прямой (не косой) воротникъ мундира, рубашки; || козырекъ фуражки. Кондырь кур. арх. козырь, козырекъ у фуражки; || девичія повязка изъ платка. У (т. е. въ) Обоя́ни дѣвки кондыремъ повязываются.

Кона́к м. кунак, в приазиатских краях, друг, приятель, товарищ, с кем водишь хлеб-соль.

Кона́рх м. црк. читающий в церкви каноны и стихиры.

Кона́ть кого, что, кончать, порешать, уничтожать до конца, вконец; обижать, гнести, душить, сживать со свету, доводить до конца, до крайности. || влгд. учить взыскивая, наказывать, уча уму-разуму. || Прм. просить, кучиться, ходатайствовать, ходить по судам. || Он конает, конал, гл. средин. кур. смл. умирает, умер; кончается, скончался. —ся сев. вост. кончаться, оканчиваться; || биться, конать, в знач. просить, кучиться, кланяться, добиваться чего, докучать просьбами; || считаться, жеребьеваться, глотаться, меряться по палке или по веревке, метать жеребей, означать кого для выхода счетом, в играх; решать очередь по жеребью; || тягаться, меряться силой, смб. —ся, казач. —ся. || Считаться конами, в бабки. За ладью хватайся. а Богу конайся, арханг. Торговаться одному, а конаться всем, от обычая, не перебивать другу друга цеиы, а когда приторговано, метать жребий. Первечики, дружечики, лебеда по насту, кустик, свастик, свинка, полянка, шишел, вышел, он. Родивон, пошел вон! конанье. Первончики, другончики, на желобе, на колоде, ставка, пленка, сучек, каблучок, заяц, месяц, вырвал травку, положил на лавку, кто взял? ты! то же. Кона́ч м. ол. гороховик, горохом чиненый пирог; он конает, заканчивает обед и насыщает.

Конбой, см. конобой.

Конвале́я ж. тул. цветок или раст. ландыш, Convalaria.

Конве́нция ж. фрнц. частный договор о чем-либо между двумя государствами; условие, соглашение, уговор, полюбовная разверстка, сделка. Конвенцио́нный, условный, договорный. Конве́нт м. собрание, заседание, собор, комитет, совет.

Конве́рт м. фрнц. куверт, обертка (вертка), оболочка, сорочка письма; бумажная сумка. Почтовый, клейменый конверт.

Конво́й м. фрнц. воинский отряд для охраны на пути торговых судов; охрана, оберег, прикрытие. || Караул при арестанте. Конво́йный, к конвою относящ.; || сущ. солдат, назначенный в конвой. Конвои́ровать кого, что, провожать на ходу, для почести или охраны; оберегать, охранять или прикрывать; стеречь, беречь на пути арестанта. —ся, быть прикрываему. Конвои́рованье дл. конвоиро́вка ж. об. дейст. по знч. гл. Конвои́р м. конвой, особ. военное судно, для проводки и зашиты купеческих судов.

Конву́льсия ж. лат. судорога, корча, дерганье, временное сведение членов, дерганье мышц. Конвульси́вный, судорожный.

Ко́нга, см. конда.

Конге́стия ж. лат. прилив крови или других живых соков к одной части тела; скопление, нахлынь. Конгести́вный, конгестио́нный, приливно́й, ско́пный, нахлынный.

Конгломера́т м. лат. камень из разнородных обломков, из окрошки, сгнетенной с дресвою или с какою либо связкою; слежка, свалка. конгломера́товый, конгломера́тный, слежковый, свалковый.

Конгре́сс м. лат. съезд, собрание высших лиц, для решения политических дел; собрание или съезд из разных земель. Конгре́ссовый, конгре́ссный, к такому съезду относящ. Конгрега́ция ж. сборище, собрание; скопление, скопь; смесь.

Ко́нда ж. арх. ко́нга влгд. прм. боровая (не болотная) сосна, крепкая, мелкослойная и смолистая, растущая на сухом месте; древесина ее бывает красновата, и дерево также называют рудовым. || В влгд. иногда и сухой на корню, подстойный хвойный лес (см. мянда). || Чистая, плотная и частослойная часть хвойного дерева, от сердцевины до блони. Ко́ндовый арх. влгд. вят. сиб. о лесе: крепкий, плотный и здоровый, не трухлявый; о сосне: боровой, рудовый; вообще: дошлый, превосходный, первой руки. Кондовье, конговье ср. собир. кондовый бор; рудовый лес; противоп. мяндяк, мендовый, кондовый, частослойный, с малою болонью; мендовый, рыхлый, редкослойный, блонастый, и потому этот скорее трухлявость.

Конда́к м. црк. краткая песнь во славу Спасителя, Богородицы или святого.

Конденса́тор м. лат. снаряд сгуститель, сгнетатель.

Конди́тер, лат. конфетчик, сластник, сахарник, лакомщик. Конди́терша, сластница, либо жена сластника. Конди́теров, конди́тершин, ему, ей прнадлежщ. Конди́терский, к ним, к кондитерству ср. ремеслу кондитера, относящ. Кондитерские генералы, шуточ. приглашаемые для почету на купеческие свадьбы, на пиры, но вовсе не знакомые хозяевам. Генералы ваши или наши будут? спрашивают кухмистеры, при заказных пирах. Конди́терская ж. место приготовления и продажи сластей; конфетная, сластная лавка.

Кондиция ж. фрнц. уговор, условие, сделка. Подрядные кондиции. || Уроки учителя в частных домах. У него есть кондиции.

Ко́ндовый, см. конда.

Ко́ндор м. южно-американский горный коршун, голошейка, самый огромный вид грифа, с мясистыми наростами, как у индюка.

Кондра́шка м. кровавый или нервный удар, паралич, прострел. Его кондрашка хватил.

Кондуитный список, фрнц. список с отметками о поведении и способностях военного чина.

Конду́ктор м. лат. проводник, водырь, вожатый, вожак; кондуктор, проводник электрической или иной ей подобной машины; кондуктор, унтер-офицер или воспитанник вообще по разным инженерным, строительным или иным ведомствам; || проводник и надзиратель при почтовых поездах и по железным дорогам. Конду́кторов, ему прнадлежщ.; конду́кторский, к нему относящ.

Ко́ндырь м. стар. рукавный отворот или обшлаг; тмб. то же, кожаная или плисовая обшивка рукава у кисти. || влгд. стоячий или прямой (не косой) воротник мундира, рубашки; || козырек фуражки. Кондырь кур. арх. козырь, козырек у фуражки; || девичья повязка из платка. У (т. е. в) Обоя́ни девки кондырем повязываются.

Вот она, кондовая Русь!

В интервью корреспонденту «Власти» Ирине Нагорных губернатор Нижегородской области Иван Скляров выразил надежду, что Нижний Новгород сможет побороться за звание экономической столицы России.

— Какие преимущества получила Нижегородская область, став центром Приволжского федерального округа?
— Преимущество только одно — несколько приподнимается политический статус. Мы сами придумали название — столица округа. Просто Нижний Новгород и географически, и экономически всегда тяготел к тому, чтобы быть в Поволжье ведущим. Поэтому он и был избран местом расположения окружных властей. А столица у нас одна — Москва.
— При Борисе Немцове у нижегородцев было модно называть Нижний третьей столицей.
— Претендовать на роль экономической столицы — да, можно. Как Санкт-Петербург претендует на роль культурной столицы. Нам многое дает наличие Нижегородской ярмарки. Во время проведения ярмарки в сентябре в ее работе принимали участие более 5,5 тыс. гостей, 1,5 тыс. фирм. Организация федерального округа может послужить детонирующим фактором для поступления инвестиций. Завидуют некоторые. Но пусть бы они пожили под таким вниманием, которое Нижегородская область испытывает благодаря близости окружных властей!
— В области немало предприятий, близких к банкротству. Как вы решаете эту проблему?
— Самое тяжелое положение — на НОРСИ. Хроническая болезнь — отсутствие своей нефтедобывающей кампании. Надо проводить инвестиционный конкурс на продажу пакета 25% акций в руки крупной компании. Может быть, «ЛУКойлу». Этот вопрос затрагивает почти полмиллиона человек. Была у меня встреча с Вагитом Алекперовым. Думаю, добьемся запуска предприятия.
— Вы удовлетворены состоянием экономики области?
— Три года назад первый раз собрал руководителей предприятий. Около 600. Спрашивал, как обстановка. В ответ — один только смех. Потому что работали ГАЗ, Заволжский моторный и Арзамасский машиностроительный. Все. На остальных люди разошлись с рабочих мест. Сегодня ситуация другая. Официальная безработица — только 0,81%. Скрытая, конечно, поболее. Средняя зарплата по области 1682 рубля. В агропромышленном комплексе получили в этом году 1,5 млн зерна. И это в зоне неустойчивого земледелия, на порванной технике, при нехватке горючего!
— Что отличает Нижегородскую область от других регионов?
— Нет ни одной другой области, где бы металлообработка, машиностроение составляли 51% производства. В Свердловске — 20%, в Москве — 26%. Здесь уровень наукоемких технологий один из самых высоких в стране. Кроме того, географически мы находимся в очень выгодном положении. В бассейнах великих рек всегда цивилизация размещалась. А мы находимся у слияния двух великих рек! Вот она, кондовая Русь! И в богоугодном строительстве с нами никто не может поравняться. 400 храмов восстанавливаются, возрождаются народные промыслы России — у нас их 40% сосредоточено. Дивеевский монастырь, куда были возвращены мощи преподобного Серафима Саровского, стал мощнейшим духовным центром. Три крыла над Нижегородской областью распростерты — поэтому она отличается от других регионов. Крыло духовное закрывает нас от всех невзгод. Крыло светское — это Пушкин. И третье крыло — научно-технический потенциал. Я уж не говорю об удивительной энергетике двух рек. Посмотрю в окно — и легче становится.

«В бассейнах великих рек всегда цивилизация размещалась. А мы находимся у слияния двух великих рек!»

Почему на новых иномарках перегрева мотора стоит бояться, как и на старых «Жигулях»

С качеством у большинства новых легковушек все хорошо, а обзавестись хорошими запчастями при необходимости ремонта и обслуживания машины — не проблема. Так почему же мы говорим о риске перегрева именно у современных машин? Все дело, как ни странно, в стремлении автопроизводителя сделать свои модели максимально эффективными, экономично-экологичными и при этом максимально дешевыми в изготовлении.

Гонка за мощностью, снимаемой с одного и того же рабочего литража двигателя уже привела к тому, что моторы стали малообъемными, турбированными, с минимально возможной толщиной металла везде, где только можно. При этом еще и рабочая температура силовых агрегатов увеличилась с 90ºС до 110−115ºС. В общем, условия нормального функционирования среднестатистического двигателя сейчас сужены максимально. Малейшее нештатное превышение температуры — и он сразу перегреется со всеми вытекающими печальными последствиями.

А источников для беспокойства по поводу высокой температуры под капотом — масса. Помимо самого мотора, в пространство двигательного отсека тепло накачивают теплообменник кондиционера, катализатор, интеркулер нагнетаемого воздуха, автоматическая КП…

Тем временем, радиатор охлаждения самого двигателя тоже стал крайне нежной штуковиной. Для экономии ценного алюминия и снижения веса его теперь делают чуть ли не из фольги.

«Жигулевский» аналог на таком фоне смотрится словно средневековый чугунный котел рядом с микроволновкой.

По этой причине даже маленький камешек, прилетевший с дороги, может легко замять сразу несколько пластин теплообменника современной легковушки. Десяток камешков, «пойманных» им в течении теплого сезона, уже заметно скажутся на эффективности охлаждения мотора, узлы которого и так, благодаря конструкторам и жаркой летней погоде, работают, что называется, «на грани». А если вспомнить еще и о дорожной грязи и пыли, забивающих соты радиатора, то станет совсем грустно.

Нужно учесть еще и тот факт, что в современных силовых агрегатах используется гораздо меньший объем охлаждающей жидкости. Для справки: в 1,5-литровый мотор приснопамятной «девятки» (ВАЗ 2109) заливали 8 литров ОЖ. А в 1,6-литровый двигатель Hyundai Solaris — всего 5 литров. А любой более-менее технически грамотный водитель знает, что чем больше объем системы охлаждения — тем, при прочих равных условиях, она устойчивей к перегреву.

Из всего вышесказанного можно сделать лишь один вывод: современные моторы, на самом деле, гораздо сильнее боятся перегрева, чем старые кондовые «движки». Не хочется «кликушествовать», но мы не сильно удивимся, если уже через несколько лет нынешние сверкающие лаком новенькие иномарки, «съехав» с заводской гарантии, начнут потихоньку занимать место всяческих автостаричков в стандартных дорожных сценках «закипел — и на обочину»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector