Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия двигателя скутера

Что такое компрессия двигателя скутера

Доктор БОГДАНОВ (Avic)

150cc Engine Specification

Validation of Eatonite Grade Hard Facing Material In place of Satellite Grade for 150cc Engine Exhaust Valve

Ravindra N. Janjal, S.A. Sonawane ISO 9001:2008 Certified International Journal of Engineering and Innovative Technology (IJEIT) Volume 2, Issue 4, October 2012

Состояние ДВС в целом можно определить по величине компрессии. Степень сжатия двигателя Нирваны 9,2:1, т.е. компрессия должна быть минимум 9,2х1,2=11,04 кг/см2.

Измерение компрессия выполняется дважды: при холодном двигателе и на горячем. Отключаем поступление бензина, который смывает масло со стенок цилиндра и не дает точного представления о давлении. Выкручиваем свечу и одновременно оцениваем её состояние. Для хорошего поступления воздуха, чтобы было что сжимать открываем газ до упора, но оному выполнит это тяжело. Для облегчения задачи вставляем упор в привод троса дроссельной заслонки — можно свечной ключ. АКБ должно быть хорошо заряжено, т.к. чем меньше оборотов, тем меньше давление.

Подсоединяем комрессометр к свечному отверстию и сильно давим на него, чтобы прижать герметично к свечному отверстию. Включаем зажигание, выжав тормоз. Отмеряем 10 качков (циклов сжатия) и смотрим показания прибора.

Прокладки глушителя считаются одноразовыми в применении. Та прокладка, что соединяет трубу с глушителем, вполне может быть использована многократно, ибо фланцевое соединение там достаточно широкими фланцами и поэтому герметичное. Единственное, на самом соединении нужно создать ровную площадку, сточив лишнее напильником.

Прокладке же в области крепления трубы к двигателю требует замены при каждом демонтаже выпускной трубы.

Одноразовую прокладку я изготавливаю из одного сегмента гофрированной нержавеющей трубы. Отрезаю болгаркой, затем торцы кольца обрабатываю напильником. Перед установкой кольцо фиксируется к фланцу пластилином для точной посадки на место. Заводскую прокладку не трогаю, моя идет в дополнении к размятой заводской.

При затягивании соединений соблюдаю строгую последовательность для обеспечения герметичности соединений.

1. Ослабить два болта, крепящие глушитель к корпусу.

2. Надеть трубу на выхлопное отверстие ДВС, гайки наживить до касания с новой прокладкой.

3. Вставить прокладку между трубой и глушителем, затянуть в несколько приемов все 4 болта полностью с требуемым усилием.

4.Затянуть 2 гайки на выхлопном отверстии ДВС в несколько приемов полностью с требуемым усилием.

maximpn — Масло из двигателя может подтекать в 3-х местах. Первое — из прокладки клапанной крышки. Течь в этом случае наблюдается только на работающем двигателе когда масляный насос выбрасывает масло на клапанную крышку, Есть особенность. На холодном двигателе не течет. Второе место — снизу из прокладки между половинками картера двигателя. Устраняется тяжело, заменой прокладки. В этом случае надо половинить двигатель. Фактически по трудозатратам выходит как капремонт двигателя. Диагностируется просто. Особенность — там течет обычно и на холодном двигателе, После пробега наутро под половинками лужа. Если сверху масло не затекает, значит — это прокладка клапанной крышки. На фото у автора похоже что затекает из прокладки клапанной крышки. Прокладку клапанной крышки в этом случае целесообразно не подтянуть, а поменять. Поменять может любой себе самостоятельно. Треть место — сальник коленвала. Диагностируется просто — снимаете крышку вариатора, если масло там, значит вам не повезло. Попадаете на вариант ремонта как во втором случае. Автору необходимо сперва провести ревизию и точно выяснить откуда течь. Для чего насухо вытереть все подтекания и далее наблюдать. Будьте готовы снимать пластмассовые кожухи. У автора они мокрые, что похоже на первый вариант. Если их не снимешь трудно что то увидеть, Снимаются они не тяжело, тока предварительно трубу глушителя надо скинуть. А после когда опять будете снизу глушитель прикручивать не забывайте предварительно купить новую прокладку под трубу глушителя, Старая не пойдет. Все прокладки на скутере практически одноразовые. Течет масло из под прокладок чаще всего от перегрева двигателя, когда прокладка от температуры сжимается и теряет свою форму и далее уже как правило на холодную не восстанавливается. Реже от того что что то раскрутилось, но очень редко поскольку надо быть даже не по пояс деревянным, а полностью деревянным буратино, что бы не закрутить как следует болты в двигателе. Перегреть можно просто — долгая работа двигателя на холостом ходе без движения.

Какая должна быть компрессия на скутере

Измерение компрессии своими руками

Чтобы измерить компрессию можно, конечно, обратиться в автосервис. Но проще сэкономить деньги и произвести измерения самостоятельно. Для таких измерений достаточно просто купить специализированный прибор – компрессометр. Это, по сути, манометр, но имеющий обратный клапан, измеряющий максимальное давление в цилиндре двигателя.

Сейчас на рынке предлагаются компрессометры для дизельных и для бензиновых моторов. Отличия в допустимых пределах измерений, потому как в дизельных движках давление намного выше.

Для проверки компрессии нам в первую очередь потребуется:

  1. проверка уровня зарядки аккумулятора. Это необходимо, потому как, при измерении давления двигатель будет работать на аккумуляторе.
  2. прогреть двигатель авто до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы получить максимально точные результаты измерения.

После чего переходим ко второму этапу:

  1. снятие всех свечных проводов;
  2. выкручивание свечи зажигания каждого цилиндра;
  3. при электрическом бензонасосе – его необходимо вытащить. Если бензонасос обычный, то просто отключается шланг, отвечающий за топливо;
  4. отключение питающего провода с форсунок при необходимости.

Выполнив эти действия, можно приступать непосредственно к измерению компрессии в цилиндрах двигателя. Желательно измерения проводить вдвоем, чтобы один человек фиксировал результаты измерения, а другой – вращал мотор.

Для измерения выполняются следующие действия:

  1. вкручивание компрессометра в проверяемый цилиндр;
  2. нажатие педали газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Ключ зажигания начинаем вращать стартер. Вращение производится до тех пор, пока показатель прибора не перестанет расти – это и будет компрессия двигателя.

Это интересно: Технические характеристики 3S GE 2,0 л

После полученного результата, необходимо сравнить с нормами, которые должны быть для данного двигателя. Если же результаты приближены к показателям нормы, то компрессия в двигателе хорошая и двигатель работает отлично, либо причина поломки двигателя не в этом.

Нормы компрессии

На показатель компрессии влияют множество факторов. Среди них:

  • посадка клапанов, особенно если они установлены плотно;
  • наличие небольших трещин между седлами клапанов;
  • цилиндры и поршни слишком изношены;
  • поршневые кольца изношены;
  • присутствие в цилиндрах масла.

Для того, чтобы понять работает двигатель в штатном режиме или есть проблемы нужно знать заводские параметры компрессии для каждого двигателя, т.к. они будут отличатся.

Читать еще:  Шаговые двигатели как сельсины

Обычно норма компрессии указывается в технических характеристиках. Можно только отметить, что из-за различий дизельных и бензиновых двигателей компрессия будет разная. Как правило, дизели имеют норму давления больше в два раза.

Компрессия в дизельном двигателе составляет более двадцати атмосфер. Чаще всего, она колеблется от двадцати восьми до тридцати двух атмосфер. Такие высокие показатели обусловлены сложностью устройства двигателя.

Это интересно: Устройство заднего кардана

Норму компрессии для бензиновых двигателей можно рассчитать по формуле, в которую входит степень сжатия двигателя и коэффициент Х, который определяется в зависимости от типа мотора. Степень сжатия берется из технической документаций на автомобиль.

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных моторов; Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных моторов.

Как правило, норма компрессии бензинового двигателя немного больше десяти атмосфер.

Хорошо знать норму компрессии для своего автомобиля, но нужно еще и уметь ее измерять, чтобы быть уверенным, что двигатель работает исправно. Рассмотрим, какие способы измерения компрессии двигателя существуют.

Что такое компрессия?

Когда речь заходит о состоянии двигателя внутреннего сгорания, то часто говорят о компрессии. Если она низкая, то дело плохо – движку требуется ремонт. Что же это за параметр?

Компрессия – это давление в цилиндре, которое создается при достижении поршнем верхней мертвой точки. Это официально, а теперь разберем данное явление по-простому.

В процессе работы двигателя, поршень каждого цилиндра совершает циклические движения вверх-вниз. При этом в верхней части цилиндра в определенный период открываются и закрываются соответствующие клапаны. Когда поршень поднимается вверх, существует промежуток времени, когда и впускной и выпускной клапаны закрыты, таким образом, газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При достижении поршнем самого верхнего положения (Верхней Мертвой Точки, ВМТ), давление в цилиндре будет наиболее сильным. Именно это значение и называют компрессией.

Что зависит от компрессии?

От компрессии зависит общая «эффективность» работы двигателя. При нормативном давлении в цилиндрах, двигатель будет работать с максимальной отдачей (при условии, что и другие параметры будут в норме). Когда компрессия низкая, сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре будет проходить неэффективно, потому что давление, которое должно перемещать поршень вниз, будет частично стравливаться из цилиндра вхолостую. Такой двигатель не сможет нормально разгонять автомобиль. В самом тяжелом случае он вообще не заведется.


Компрессометр – прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Чрезвычайную важность компрессия двигателя приобретает при запусках в мороз. Для того чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна представлять собой почти пар. Бензин хорошо испаряется, но только когда на улице тепло. Когда же «за бортом» тридцатиградусный мороз, образования бензиновых паров не происходит и поджечь смесь очень сложно. В исправном двигателе, благодаря сжатию, топливная смесь разогревается, и шансы на ее воспламенение повышаются. Если компрессия слишком слаба, этого разогрева не происходит и двигатель не заведется.

Какая компрессия должна быть на скутере?

В большинстве случаев неправильной работы двигателя виновата цилиндро-поршневая группа, именно поэтому важно следить за показателями и состоянием двигателя.Какая компрессия должна быть на скутере. Наиболее часто скутер плохо заводиться или его мощность существенно падает. Даже после правильной чистки карбюратора и его полноценной настройке неисправность не пропадает, посмотрите на компрессию скутера, возможно она слишком плохая или вообще отсутствует. Не спешите разбирать поршневую, именно проверка компрессии должна быть на первом месте.

Компрессия — определенное давление, которое образуется внутри цилиндра и начинает образование во время окончания сжатия топливной смеси. Для поддержания оптимального показателя существую приборы, позволяющие измерить компрессию, которая также исчисляется в определенной величине. Измерить показатель можно компрессометром. С виду и по своим свойствам деталь сильно напоминает обычный манометр, основная особенность в наличии обратного клапана в конструкции. В зависимости от предназначения также выделяют различные модели компрессометра с разными конструкциями. Замерить показатель компрессии достаточно просто, достаточно закрутить устройство в отверстие, где находиться свеча. При этом учтите, что можно замерить показатель без снятия двигателя и поршневой.

Некоторые скутеристы не знают, какая в двигателе скутера должна быть компрессия. Если измерять компрессию в атмосферах, что делает большинство устройств, оптимальный показатель должен колеблется от 9 до 10 атмосфер. Пониженный показатель говорит о существенном износе поршневой группы, в частности колец поршня. В случае с отклонением от нормы на скутерах 4т, еще одной причиной пониженной компрессии может быть неправильно настроенные клапана.

Перед процедурой проверки компрессии обязательно прогрейте двигатель, достаточно подождать 10-15 минут. Дело в том, что во время работы двигателя кольца сожмутся и примут правильное положение. После выкрутите свечу и вставьте компрессометр, некоторые модели сложно надеть, они попросту упираются в раму или другие части скутера. В комплекте должна быть резиновая насадка, которая упрощает задачу. После того, как вы вставили устройство, дерните несколько раз кикстартер, устройство должно показать минимум 8 атм. Обязательный ремонт должен проводиться при показателе ниже 6 атмосфер. В некоторых случаях причина определяется в том, что попросту износились прокладки цилиндра, из-за чего воздух проходит между цилиндром. Достаточно заменить прокладки и заново проверить компрессию.

Что такое компрессия двигателя скутера

До замены цпг на 70 сс компрессия была 6-7 очков. После замены — ровно столько-же. Установлена новая прокладка (без герметика). Пробовал докрутить шпильки — не помогло. Мотор не колол. Заменил сальники — возможно не достаточно вдавил правый.

Вопрос такой — возможна ли низкая компрессия из-за негерметичности картера, например сифонят сальники или стык половин? Ведь смесь в картере чуть сжимается при ходе поршня от ВМТ до впускного окна.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ja
  • Автор темы —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • gilerarunnerru
  • —>
  • Не в сети
  • Gilerarunner
  • Сообщений: 2790

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Nemoz
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • —>
  • Посетитель

Проверял обычным автомобильным «компрессометром» показывает 7,5 =(((
З.Ы хотя вся поршневая вообще как новая и пробег на ней 1500-2000 км

В чем трабл может быть.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Nemoz
  • —>
  • Посетитель

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сталевар
  • —>
  • Посетитель

А с «кика» проверять нельзя? обязательно стартером?

кстати..хорошо иметь компрессометр с гибким шлангом и у которого наконечник вкручивается вместо свечки..
очень удобно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Читать еще:  Ls1 двигатель технические характеристики

Замер компрессии на мотоцикле с автоматическим декомпрессором на примере BMW F650.

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

У меня к вам есть вопрос , как к специалисту . можете опровергнуть или подтвердить ? 1-е Где-то я слышал , шо цилиндр японский имеет форму типа «конуса» , то-есть , как-бы равномерно немножко сужаетца ближе к верху , это правда или нет ? шо вы скажете2-е А еще я слышал , шо в цилиндрах «японских-заводских» , внутри есть яко-бы какое-то сверхпрочное и сверхскользкое «напыление» , для большей надежнасти , которое со временем стираетца , и восстановлению не подлежит .

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Читать еще:  Двигатель peugeot 307 характеристики

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.

Коленвал что ли кривой?

Дополнительные функции компрессоров[править]

Автоматический режим[править]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

Пиковый и RMS режимы[править]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Жёсткое и мягкое колено[править]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

  • Жёсткое колено
    (
    Hard knee
    ) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жёсткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
  • Мягкое колено
    (
    Soft knee
    ) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.

Стереосвязь[править]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим[править]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector