Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия

Что такое компрессия?

Когда речь заходит о состоянии двигателя внутреннего сгорания, то часто говорят о компрессии. Если она низкая, то дело плохо – движку требуется ремонт. Что же это за параметр?

Компрессия – это давление в цилиндре, которое создается при достижении поршнем верхней мертвой точки. Это официально, а теперь разберем данное явление по-простому.

В процессе работы двигателя, поршень каждого цилиндра совершает циклические движения вверх-вниз. При этом в верхней части цилиндра в определенный период открываются и закрываются соответствующие клапаны. Когда поршень поднимается вверх, существует промежуток времени, когда и впускной и выпускной клапаны закрыты, таким образом, газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При достижении поршнем самого верхнего положения (Верхней Мертвой Точки, ВМТ), давление в цилиндре будет наиболее сильным. Именно это значение и называют компрессией.

Что зависит от компрессии?

От компрессии зависит общая «эффективность» работы двигателя. При нормативном давлении в цилиндрах, двигатель будет работать с максимальной отдачей (при условии, что и другие параметры будут в норме). Когда компрессия низкая, сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре будет проходить неэффективно, потому что давление, которое должно перемещать поршень вниз, будет частично стравливаться из цилиндра вхолостую. Такой двигатель не сможет нормально разгонять автомобиль. В самом тяжелом случае он вообще не заведется.

Компрессометр – прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Чрезвычайную важность компрессия двигателя приобретает при запусках в мороз. Для того чтобы топливная смесь воспламенилась, она должна представлять собой почти пар. Бензин хорошо испаряется, но только когда на улице тепло. Когда же «за бортом» тридцатиградусный мороз, образования бензиновых паров не происходит и поджечь смесь очень сложно. В исправном двигателе, благодаря сжатию, топливная смесь разогревается, и шансы на ее воспламенение повышаются. Если компрессия слишком слаба, этого разогрева не происходит и двигатель не заведется.

Почему падает компрессия?

Чтобы в цилиндре создавалось нормальное давление, необходимо, чтобы этот цилиндр был герметичен в нужный момент времени. Как уже говорилось выше, когда поршень идет вверх, оба клапана в головке цилиндров закрыты, и объему газа некуда деться. Кроме закрытых клапанов за герметичность цилиндра отвечают и компрессионные кольца, надетые на поршень. Они не дают давлению стравливаться в масляный картер.

Компрессионные кольца устанавливаются на поршень и обспечивают герметичность цилиндра

Со временем любые детали двигателя изнашиваются: компрессионные кольца стачиваются, клапаны прогорают или начинают неплотно закрываться. Через образовавшиеся щели и стравливается давление.

На самом деле, причин низкой компрессии гораздо больше. Вот их обширный перечень.

Причины низкой компрессии в двигателе:

– Изношенные компрессионные кольца

– Прогоревшие тарелки клапанов

– Неплотно закрывающиеся клапаны (изгиб стержня клапана, разрушение направляющей втулки, клин пружины и т.д.)

– Неправильная регулировка клапанов

– Неверная работа газораспределительного механизма

– Трещина в головке цилиндров

– Пробой прокладки головки цилиндров

– Чрезмерный износ стенок цилиндра

Компрессию в цилиндрах двигателя измеряют специальным прибором – компрессометром.

Измерение компрессии – отличный диагностический метод. С его помощью можно достаточно точно определить многие неисправности, не прибегая к разборке двигателя. Когда, после ремонта компрессия восстанавливается, любой водитель чувствует это на себе. Исправный двигатель, имеющий нормативную компрессию, радует хозяина приемистостью, низким расходом топлива и максимальной мощностью.

Что такое компрессия и степень сжатия

Что такое степень сжатия

Это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей она намного больше и оставляет от 14 до 18 единиц.

Читать еще:  Ngk bkr5eya для какого двигателя

Для бензиновых двигателей, чем выше степень сжатия — тем выше удельная мощность. Но если её сильно увеличить, то может снизится ресурс и возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом.

Что такое компрессия двигателя

Это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Компрессия это давление в цилиндре. Поэтому она зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии.

Двигатели с изменяемой степенью сжатия

Японские производители улучшили эффективность традиционного двигателя за счет поднятия степени сжатия до 14:1, что ранее было просто невозможно. Они заявляют, что с данной степенью сжатия могут работать, как бензиновый, так и дизельный двигатели, причем на обычном 95-ом бензине. Как это возможно?

Один из недостатков бензиновых моторов с искровым зажиганием — относительно невысокая степень сжатия. Если ее поднять с нынешних 10:1 до 12,5:1, то эффективность использования теплоты сгоревшего топлива возрастет процентов на шесть. Но чем сильнее сжимаем поршнем воздух с парами бензина, тем выше риск взрывного неконтролируемого самовоспламенения смеси — это детонация, страшный враг двигателя: ударные нагрузки, перегрев, разрушение поршней и колец.

Не зря степень сжатия бензиновых агрегатов редко поднимается выше 11:1.

Этот прием давно известен по гоночным моторам — «настроенные» выпускные каналы по схеме 4-2-1, в которых порции выхлопных газов из всех четырех цилиндров не «толкаются» друг с другом, а строго поочередно вылетают в атмосферу. При чем здесь температура цикла? «Настроенный» выпуск за счет газодинамического наддува улучшает продувку цилиндров — в них остается меньше горячих отработавших газов, которые неизбежно подмешиваются к свежему воздуху на такте впуска и поднимают температуру в конце такта сжатия.

Как уверяют, если долю выхлопа снизить с обычных 8% до 4%, то степень сжатия можно безболезненно поднять на три единицы. А за счет охлаждения воздуха при распыле бензина прямо в цилиндр — сжатие можно увеличить еще на единичку.

Чтобы реализовать продвинутый газообмен, пришлось раскошелиться на фазовращатели на обоих распредвалах — и впускном, и выпускном. А вдобавок с помощью компьютерного моделирования придумать еще кучу всяких ухищрений. К примеру, чтобы улучшить «термоизоляцию» камеры сгорания, диаметр цилиндра пришлось уменьшить с нынешних 87,5 мм до 83,5 мм, соответственно увеличив ход поршня.

avtoexperts.ru

Для работы автомобильного двигателя требуются определенные условия, при которых происходит сгорание поступающего топлива, энергия которого преобразуется во вращательное движение коленчатого вала. Одним из таких условий является компрессия.

Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из блока, головки блока с клапанами, поршней с набором поршневых колец (компрессионных и маслосъемных), шатунов и коленчатого вала. От исправного состояния деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) зависит реальная компрессия в двигателе.

Так, при ходе поршня вверх, на такте сжатия, оба клапана (впускной и выпускной) закрыты и происходит сжатие топливо-воздушной смеси, т.е. достигается максимальное давление в цилиндре, цифровое значение которого и является величиной компрессии для данного двигателя. Однако здесь стоит учитывать такой факт, что выпускной клапан закрывается несколько позже после прохода поршня верхней мертвой точки и величина компрессии будет несколько занижена. Эта величина погрешности обычно составляет 1.1 -1.5 Мпа. Величина компрессии рабочего двигателя не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кгс.

На величину компрессии влияет:

  • плотная посадка клапанов;
  • трещина в головке блока (часто между седлами клапанов);
  • износ цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • целостность прокладки головки блока;
  • наличие масла в цилиндрах.
Читать еще:  Двигатель 11 квт 700 оборотов

— при неполной посадке головок клапанов в седла, в конце такта сжатия происходит частичный сброс давления через неплотности в клапанной группе

— падение давления происходит и через увеличенные зазоры между зеркалом цилиндра и поршнем при их износе

— изношенные поршневые кольца (компрессионные) уже не обеспечивают надежного уплотнения между ними и стенкой цилиндра, что также ведет к сбросу величины компрессии

— при прогаре прокладки головки блока также происходит падение давления в конце такта сжатия, что также снижает величину компрессии

— в изношенном двигателе большое количество масла искусственно повышает величину компрессии, так как заполняет все имеющиеся повышенные зазоры изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Перед процедурой проверки компрессии нужно убедиться, что аккумулятор полностью заряжен на 100% , клапанные зазоры в норме и стартер полностью исправен.

Измерение величины компрессии производят компрессометром на полностью прогретом двигателе, вывернутых свечах зажигания и полностью открытой воздушной заслонке. Замер компрессии выполняется с помощником.

Компрессометр представляет собой прибор состоящий из манометра, соединительной трубки и отсечного клапана.

Один в это время находится в салоне автомобиля и полностью утопленной педали газа прокручивает двигатель стартером по команде второго. Второй человек в это время вставляет компрессометр до плотного контакта в свечное гнездо ( дизельный компрессометр заворачивается по резьбе в отверстие форсунок или свечей накаливания) дает команду на включение стартера.

В исправном цилиндре компрессия поднимается после 3-4 –х качков. При этом минимальный порог компрессии для большинства бензиновых двигателей составляет 10 кгс и не менее 18 кгс для дизельных моторов. Когда же показания компрессии поднимаются медленно, то это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия вообще отсутствует или же она минимальна, то вероятнее всего погнуты клапана от встречи с поршнями, «сгорел» выпускной клапан или же пробита прокладка головки блока.

В таких случаях масло служит своеобразным индикатором при проверке компрессии. Если есть подозрение на малую величину компрессии, то в проблемный цилиндр заливается порядка 100 мг масла, если показания компрессометра повысятся, то изношены компрессионые кольца. Если же показания не изменились, то «виноваты» клапана.

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.

Что такое компрессия

Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).

Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.

Норма компрессии в цилиндрах мотора

Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.

Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.

Как её проверить

Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:

  1. Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
  2. Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
  3. Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.
Читать еще:  Двигатель abc как расшифровка

Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.

При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.

Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.

В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.

Чем измеряют компрессию

Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.

Компрессометр автомобильный

Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).

Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.

Мотор-тестер для диагностики автомобилей

В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).

Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).

Почему уровень компрессии падает

Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:

  • низкий уровень аккумуляторной батареи;
  • износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
  • газораспределительный механизм работает некорректно;
  • стартер функционирует неправильно;
  • прогорела прокладка головки цилиндров;
  • трещина в клапане.

Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector