Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
441 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Д-245: регулировка клапанов

Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: описание

Дизельные силовые агрегаты Д-245, регулировку клапанов которых рассмотрим ниже, представляют собой четырехтактные поршневые моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели внутреннего сгорания этого типа имеют рядное вертикальное размещение цилиндров, оснащены непосредственным впрыском горючего и сгоранием топливной смеси в результате сжатия. Дополнительно параметры агрегата улучшает турбинный наддув с промежуточным охлаждением входящего воздуха. Рассмотрим характеристики двигателя, а также возможность регулировки клапанов.

  1. Д-245: общая информация
  2. Характеристики
  3. Модификации
  4. Регулировка клапанов Д-245
  5. Особенности
  6. Притирка
  7. Проверка и настройка зазоров

Д-245: общая информация

Использование турбинного компрессора с корректируемым потоком воздуха дает возможность создать оптимальную приемистость в работе двигателя. Этот показатель обеспечивается увеличенным параметром крутящего момента при минимальной оборотистости коленчатого вала. При этом отработанные газы соответствуют требуемым стандартам.

Все моторы данной серии ориентированы на нормальную работу в температурных условиях от -45 до +40 градусов по Цельсию. Основная сфера применения рассматриваемых дизелей – силовые установки для дорожной, строительной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель – ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
  • Компрессия – 15,1.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
  • Объем рабочий – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостная система.
  • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
  • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности – 77 кВт.

  • Шестерня распредвала.
  • Промежуточная шестеренка.
  • Зубчатый элемент коленвала.
  • Колесо привода ТН.

    Модификации

    Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

  • Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
  • Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
  • Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

    В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

    Регулировка клапанов Д-245

    Прежде чем приступить к настройке клапанов, необходимо изучить устройство и особенности данного узла. Распределительный вал имеет пять опор, в движение приводится посредством коленвала и шестеренки распределения. В качестве подшипников используются пять втулок, которые помещены в расточки блока методом прессовки.

    Фронтальная втулка выполнена из алюминия, размещается в районе вентилятора, оснащена упорным буртом, фиксирующим распредвал от осевых сдвигов, другие втулки сделаны из чугуна. Стальные толкатели клапанов имеют наплавление специальным чугуном, сферическая поверхность обладает радиусом 750 мм. Кулачки распределительного вала выполнены с небольшим наклоном.

    Для правильной регулировки клапанов Д-245 («Евро-2»), необходимо учитывать, что штанги толкателей сделаны из стального прутка, имеют сферическую часть, которая входит внутрь толкателя. Клапанные коромысла изготовлены из стали, качаются на оси, зафиксированной при помощи 4 стоек. Ось этих элементов полая, оборудована восемью радиальными отверстиями, служащими для доставки масла, перемещение коромысел стопорится распорками в виде пружин.

    Особенности

    Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

    Притирка

    Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

    • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
    • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
    • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
    • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
    • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

    Проверка и настройка зазоров

    Проверку и регулировку клапанов двигателя Д-245 («Евро-2») в части зазоров желательно проводить через каждые 20 тыс. км пробега. Также эту процедуру проводят после снятия головки цилиндров, подтягивания фиксирующих болтов ГБЦ либо при появлении стука в клапанном отсеке. Величина зазоров между бойком коромысла и торцовой частью клапанного стержня на холодном дизельном моторе должна быть 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм на выпускном клапане.

    Чтобы отрегулировать зазоры, необходимо отпустить винтовую контргайку коромысла корректируемого клапана. Затем, путем проворачивания винта, устанавливают требуемую величину, которую измеряют при помощи щупа между бойком и торцом стержня. По окончании процесса затягивают контргайку, устанавливают на место колпак крышки ГБЦ. Затяжку крепежных болтов проверяют после обкатки и через каждые 40 тысяч километров на прогретом силовом агрегате. После проведения контроля, необходимо отрегулировать зазор между коромыслом и клапаном, после чего затянуть фиксаторы.

    Описание двигателя Д-245

    Предназначен для монтажа на различные грузовые автомобили, автобусы полной массой до восьми тонн, при условиях эксплуатации в достаточно широком интервале температур от минус пятидесяти до плюс сорока пяти градусов Цельсия, в местах с неограниченным воздухообменом. В частности модификация 12С-231М предназначена для переоборудования отечественных автомобилей ЗИЛ-130, 131 под дизельный силовой агрегат взамен штатного карбюраторного.
    Основные технические характеристики и параметры: тип– четырехтактный дизель оснащенный турбонаддувом; способ образования горючей смеси – непосредственный, прямой впрыск дизельного топлива форсункой в камеру сгорания; число цилиндров и порядок их работы – четыре, работающие в последовательности – первый-третий-четвертый-второй; диаметр цилиндра – 110 миллиметров; ход поршня – 125 миллиметров; рабочий объем дизеля – 4,75 литров; номинальная мощность – 77 кВт; номинальные обороты вращения коленвала – 2400 оборотов/минуту; степень сжатия – 15,1 единиц; максимальный крутящий момент, развиваемый силовой установкой – 346 Н/м при 1300…1700 оборотов/минуту; часовой расход топлива дизелем при номинальной мощности – 20,2 кг в час; масса двигателя, не заправленного ГСМ и без охлаждающей жидкости (для комплектации варианта поставки) – 500 кг.
    Модель д-245.12С является модификацией базовой модели д-245. При установке на ЗИЛ-130 двигатель д-245 должен быть доукомплектован для нормальной эксплуатации водяным радиатором, радиатором для охлаждения масла, воздушным фильтром, элементами электрооборудования, а также контрольно-измерительными приборами. Часть этих элементов входит в комплект поставки агрегата: воздухоочиститель в сборе, кронштейн крепления воздухоочистителя, включая элементы его крепления на автомобиле, труба подвода воздуха к двигателю от фильтра с резиновыми патрубками и крепежными хомутами. При переоборудовании машин ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, предполагается подключение дизеля к штатным, предусмотренным для данного транспортного средства водяному и масляному радиаторам, а также к существующим контрольно-измерительным приборам.
    От базовой модели, модель д-245.12С-231М (предназначенная для замены штатного карбюраторного мотора на ЗИЛ-130, 131) конструктивно отличается исполнением блока цилиндров, который включает пять подшипников для размещения распределительного вала, и, следовательно, пяти опорный распредвал, а также, применением топливного насоса с высокой интенсивностью впрыска. Для соединения с трансмиссией автомобиля ЗИЛ-130, 131 агрегат имеет кожух сцепления, предназначенный для установки штатной коробки автомобиля ЗИЛ-130, а также передний кронштейн и задние опорные приливы на кожухе сцепления для монтажа дизеля на штатные опоры автомобиля ЗИЛ-130, 131.
    Двигатель д-245 включает в свой состав блок, закрепляемую на нем головку блока, газораспределительный механизм, кривошипно-шатунный механизм, элементы системы охлаждения, топливной системы, системы смазки, элементы запуска и электрооборудования. На дизеле используются съемные чугунные гильзы, которые устанавливаются в посадочные отверстия по двум центрирующим пояскам, нижнему и верхнему. Крепеж гильзы в верхней точке производиться упорным буртом, уплотнение нижней части происходит за счет резиновых колец, расположенных в канавках блока. Таким образом, изношенные или поврежденные гильзы легко заменяются новыми при ремонте. В приливах картера выполнены опоры подшипников (постели) коленчатого вала, постели под коренные вкладыши вместе с крышками расточены с одной установки, поэтому замена крышек местами не допускается. В блоке выполнен продольный канал, обеспечивающий подвод очищенного масла к шейкам коренных подшипников коленвала, подшипникам распределительного вала. Для дополнительного охлаждения днища поршней струей охлажденного масла на четвертой и второй опорах коленвала смонтированы специальные форсунки. Головка выполнена из чугунной отливки. При сборке цилиндровые отверстия прокладки головки окантовываются дополнительными фторопластовыми разрезными кольцами. Коленчатый вал – стальной, с расположенными по длине пятью коренными шейками, а также четырьмя полыми шатунными шейками. В теле шатунных шеек имеются специальные полости, обеспечивающие дополнительную очистку масла, за счет отделения тяжелых загрязнений от масла под воздействием центростремительных сил. Для восприятия осевого усилия коленвала в специальных проточках блока цилиндров и, соответственно, в специальных проточках крышки пятого подшипника установлены опорные полукольца. Коленчатый вал может выпускатся двух номинальных производственных размеров (двух номиналов), вал второго номинала на первой щеке имеет специальную соответствующую маркировку. Поршни выполнены из алюминиевого сплава, надеваемые на них поршневые кольца, соответственно, из чугуна.
    В конструкции кривошипно-шатунного механизма применен стальной шатун, имеющий двутавровое сечение. Постель под шатунный вкладыш, устанавливаемый в нижней головке шатуна, окончательно обрабатывается под заданный размер в собранном состоянии (вместе с крышкой), следовательно, крышки шатунов выполнены не взаимозаменяемыми, для их унификации на поверхностях шатуна и крышки набиты одинаковые номера. Шатуны отличаются по весовым группам, в частности по массам нижней и верхней головок. На дизеле устанавливаются шатуны одной группы. При сборке шатунно-поршневой группы применяются шатунные, коренные вкладыши двух различных размеров, в зависимости от номинального размера шеек коленвала. При ремонте мотора используются вкладыши четырех ремонтных размеров. Распределительный вал двигателя – пятиопорный, подшипниками для него являются пять втулок, запрессованных в отверстиях блока цилиндров.
    Двигатель д-245 имеет систему питания, включающую топливный насос, форсунки, топливную арматуру (трубки, шланги, штуцера) высокого давления, топливную арматуру низкого давления, воздухоподводящие трубы, воздушный фильтр, выпускной и впускной коллекторы, турбокомпрессор, топливные фильтра грубой а также тонкой очистки топлива. Для дополнительной очистки топлива, применяется фильтр грубой очистки, однако в штатный комплект, поставляемый с агрегатом он не входит и при необходимости (например для переоборудования) приобретается отдельно. На моторе устанавливается рядный ТНВД модели 4УТНИ-Т-11110007-20 или аналогичный. Для изменения режимов работы насос имеет два рычага: рабочий рычаг управления, ход которого ограничивается упорами максимального и холостого хода; дополнительный рычаг для останова, отключающий подачу топлива. ТНВД выполнен в комплексе со всережимным регулятором частоты вращения и смонтированным на корпусе ТНВД топливоподкачивающим насосом низкого давления (с конструкцией поршневого типа). Встроенный регулятор имеет автоматический обогатитель (работающий на пусковых оборотах), корректор подачи топлива, а также пневматический ограничитель дымности (пневмокорректор). Для обеспечения надежного впрыска дизельного топлива в цилиндры, применены форсунки с пятидырочными распылителями закрытого типа, для стабильности работы форсунок и надежности распылителя, под форсункой устанавливается прокладка-экран, имеющая стальную обойму и фторопластовую вставку. Для устранения завоздушивания топливной системы, нужно отвернуть на два оборота пробку болта отводящего штуцера, располагающуюся на крышке корпуса топливного фильтра тонкой очистки.
    На модели д-245.12С установлен турбокомпрессор без регулятора, предназначенный для подачи воздуха в цилиндры с избыточным давлением. Принципиально ТКР состоит из односекционной радиальной центростремительной турбины, включающей однозаходную улитку. Колесо турбины раскручивается отработавшими газами двигателя. ТКР имеет также одноступенчатый центробежный компрессор, связанный с турбиной одним валом. Разборка и ремонт ТКР в период эксплуатации не допускаются.
    Для обеспечения надежной, длительной и безотказной работы силовой установки, необходимо соблюдать ряд правил: до включения мотора в работу под нагрузкой, необходимо произвести его обкатку согласно руководству по эксплуатации (поставляется вместе с изделием); проверяйте периодически крепление сборочных единиц, узлов и деталей, при необходимости производите их протяжку; перед тем как запустить мотор, проверьте уровни масла, охлаждающей жидкости; после запуска, перед включением нагрузки, дайте ему поработать две-три минуты на минимальных оборотах, постепенно наращивая обороты до максимальных; нагружать мотор нужно только после его прогрева до пятидесяти градусов Цельсия; не допускайте продолжительную (без нагрузки) работу дизеля на холостых оборотах (более пятнадцати минут); избегайте перегрузки, проверяйте показания контрольных приборов; своевременно выполняйте регламентные работы и техобслуживания, согласно руководству по эксплуатации; используйте только предписанные заводом изготовителем топливо, смазочные материалы; содержите мотор в чистоте, своевременно устраняйте утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости.
    Двигатель д-245, при грамотной эксплуатации на переоборудованных ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 является хорошим решением продления срока службы Вашего автомобиля. Не смотря на более низкую мощность, он является отличным вариантом замены старого карбюраторного мотора более современным, экономичным, дешевым в эксплуатации и ремонте силовым агрегатом, что, безусловно, является выгодным предложением для Вас от нашей компании.

    Читать еще:  Двигатель 4g63s4m расход топлива

    © 2012 ООО ПФ «Арсенал-Авто»
    Все права защищены.

    Создание сайта — веб-студия
    ALEX Челябинск

    Какое давление масла должно быть в двигателе д 245

    Описание двигателя


    Двигатель Д-245

    Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

    В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

    Модификации двигателя «Д-245»

    В официальном каталоге – прайс-листе Минского моторного завода значатся следующие серийные двигателя «Д-245», которые производятся в настоящее время для комплектования как выпускаемых, так и снятых с производства тракторов, грузовиков, автобусов:

    • «Д-245.5-664» (ТУ 23.1.365-84, модель «Д-245.7Е2»);
    • «Д-245.7-363» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
    • «Д-245.7-364» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
    • «Д-245.7Е2-254» (ТУ BY 101326441.126-2005, модель «Д-245.7Е2»);
    • «Д-245.7Е3-1049» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
    • «Д-245.7Е3-1062» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
    • «Д-245.7Е3-1137» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
    • «Д-245.7Е3-1138» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»).


    Модификации «Е3» оснащены системой турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Их масса меньше, 455 кг.

    Как устроен двигатель?

    Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

    Читать еще:  Двигатель 113960 технические характеристики

    Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.


    Система смазки двигателя Д-245

    Блок цилиндров двигателя

    Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.


    Корпусные детали дизеля Д-245

    Произведена установка и других конструкционных элементов:

    • приливы с крышками для пяти подшипников;
    • масляный канал;
    • форсунки.

    Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

    Кривошипно-шатунный механизм двигателя


    Кривошипно-шатунный механизм Д-245

    На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

    Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

    Газораспределительный механизм

    В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:


    Газораспределительный механизм Д-245

    • распределительный вал;
    • клапаны;
    • толкатели и коромысла;
    • регулировочные винты;
    • штанги;
    • пружины, оси и стойки коромысел.

    Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

    Насос

    На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.


    ТНВД МТЗ Д-245

    Дизельный двигатель ММЗ Д245-27

    Двигатели ММЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой. Каждая модель линейки дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.

    Дизельный двигатель ММЗ Д245-27 представляет собой 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядное вертикальное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Двигатель ММЗ Д245-27 оснащен турбонаддувом.

    Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.

    Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д245-27 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

    Области применения дизельного двигателя ММЗ Д245-27погрузчики ТО-18Д.

    Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д245-27

    Наименование параметраД245-27
    Число и расположение цилиндров:4, рядное, вертикальное
    Рабочий объем, л:4,75
    Порядок работы цилиндров цилиндров:1-3-4-2
    Направление вращения коленчатого вала, определяемое по ГОСТ 22836:правое
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:110/125
    Степень сжатия:15,1
    Мощность, кВт (л.с.):77 (105)
    Частота вращения, об/мин:2200
    Максимальный крутящий момент, Н·,м (кг·,м):384 (39,2)
    Масса, кг:486

    Цена дизельного двигателя ММЗ Д245-27, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д245-27, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.

    Заводская комплектация двигателя ММЗ Д245-27:

    • Стартер: (24В)
    • Генератор: Г 9985.3701-1
    • Пусковой двигатель: СТ 142 Н
    • ЛВЖ: есть
    • Муфта сцепления: 245-1005009-Б
    • Пневмокомпрессор: А29.05.000-Б или А29.05.000-БЗА
    • Насос шестеренный: нет
    • ТНВД: 245-1111000 или 4УТНИ-Т-1111007-400
    • Насос водяной: 245-1307010-А1
    • Турбокомпрессор: есть
    • Передняя опора: 240-1001015-А1
    • Лист задний: 245-1002313-В
    • Картер маховика: нет

    Дизельный двигатель ММЗ Д245-27 отличается большой экономичностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс двигателя ММЗ Д245-27 превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.

    Система охлаждения

    На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.


    Система охлаждения дизеля Д-245

    Преимущества

    Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.


    Двигатель Д-245

    Особенности дизеля Д-245.12

    Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

    Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

    Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

    Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.

    Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.

    В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

    Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему.

    В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем — уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.

    Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.

    Читать еще:  Двигатель асинхронный аолб схема

    Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки.

    Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников.

    Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.

    Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

    Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.

    В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.

    На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.

    Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.

    Впускные каналы — с винтовым профилем.

    Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

    Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава.

    На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.

    С левой стороны (со стороны топливного насоса) в головке установлены четыре форсунки, а с правой стороны к головке крепится выпускной коллектор.

    Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом.

    Отверстия в прокладке для гильз цилиндров окантованы листовой сталью.

    При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

    Кривошипно-шатунный механизм

    Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

    Коленчатый вал — стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки.

    Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя биметаллическими полукольцами или полукольцами из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.

    Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы.

    Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами.

    На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора.

    На задний фланец вала крепится маховик.

    Поршень изготавливается из алюминиевого сплава.

    В днище поршня выполнена камера сгорания.

    Камера сгорания смещена относительно оси поршня.

    В верхней части поршень имеет три канавки — в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью — маслосъемное кольцо.

    Под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из специального чугуна.

    В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.

    Поршневые кольца изготовлены из чугуна.

    Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции.

    Второе компрессионное кольцо — конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку «Верх» («ТОР»).

    Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем.

    Поршневой палец полый, изготовлен из хромоникелевой стали.

    Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

    Шатун стальной, двутаврового сечения.

    В верхнюю головку его запрессована втулка.

    Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.

    Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой.

    Поэтому менять крышки шатунов не допускается.

    Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях.

    Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок.

    Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна.

    На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – из биметаллической полосы.

    На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

    Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.

    Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами.

    На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

    Распределительный механизм состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек и оси коромысел.

    Распределительный вал пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерни распределения.

    Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока.

    Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки из специального чугуна.

    Толкатели стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм).

    В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

    Штанги толкателей изготовлены из стального прутка.

    Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.

    Коромысла клапанов стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках.

    Крайние стойки — повышенной жесткости.

    Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для подвода масла к коромыслам.

    Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.

    Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали.

    Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

    Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

    Уплотнительные манжеты , установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

    Техническая характеристика дизеля Д-245.12

    Тип дизеля — Четырехтактный дизель с турбонаддувом

    Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

    Число цилиндров — 4

    Расположение цилиндров — Рядное, вертикальное

    Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2

    диаметр цилиндра 110 мм

    Ход поршня 125 мм

    Рабочий объем цилиндров 4,75 л

    Направление вращения коленчатого вала — Правое

    Степень сжатия (расчетная) 15,1

    номинальная мощность кВт (л.с) — 80(108,8)

    Номинальная частота вращения, мин -1 — 2400

    Максимальный крутящий момент Нм — 350

    Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин -1 — 1300-1700

    Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 , не более 800±50

    Удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике г/квт-ч:

    — При номинальной мощности — 245

    Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч 19,6

    Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более 1,5

    Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ 19 ±1

    Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более 1,3

    Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более 0,5

    давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа 0,25…0,35

    Масса сухого дизеля 500 кг

    Габаритные размеры мм -1011,5 х 702,0 х 1080,5

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector