Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чудотворный колокольный звон

Чудотворный колокольный звон

Колокольный звон считается чудотворным, потому что оказывает во многом необъяснимое наукой влияние на все живое от микробов до человека. Звук, издаваемый колоколом, вызывает у человека ощущения, которые необычны и не соизмеримы ни с чем, к чему мы привыкли. Неслучайно колокол называют «звонкой иконой» и «молитвой в бронзе».

КОЛОКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В IV тысячелетии до н. э. на территории современного Южного Ирана и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Но как только люди научились добывать металл, они не могли не обратить внимания, как продолжительно и мощно он звенит при ударе (а голос бронзы особенно красив).

Ряд исследователей полагает, что родина колоколов — Китай. Действительно, технология бронзового литья была создана в эпоху Ся (XXIII—XVIII века до н. э.). Впрочем, в числе предметов, найденных под пеплом Геркуланума и Помпей (I век до н. э.), встречались колокольчики высотой 14 и 17 см. В античном мире они выполняли в основном сигнальные функции. В Древнем Риме их звон оповещал об открытой рынков и бань, о поливке улиц, о казнях и других событиях городской жизни.

Обычай созывать монахов на богослужение возник в христианских монастырях в Египте. В палестинских, сирийских, греческих монастырях до сих пор применяются особые доски (било), в которые ударяют колотушкой (клепалом).

Когда колокола были невелики, их вешали на фронтонах церквей. По мере увеличения веса для них стали сооружать небольшие башенки на крышах храмов. Звонили с земли, дергая за веревку. С VIII века появляются сообщения о первых колокольнях, построенных отдельно от церквей. Позже романская и готическая архитектура объединила колокольню и церковь в единый ансамбль.

Усовершенствованная технология литья позволяла отливать колокола не только более крупные, но и издающие тон желаемого тембра. Уже в IX веке стали изготавливаться наборы колоколов (до 8 штук), создававшие определенный звукоряд. В раннем Средневековье они получили повсеместное распространение, а в странах христианской Европы с VII века стали неотъемлемой частью повседневной жизни европейских городов и сел, поскольку символизировали добро.

В XII веке была разработана новая технология литья, обеспечившая высокое качество звучания и возможность увеличить вес колокола. Вскоре появились комплексы, объединяющие до тридцати колоколов. Система клавиш, по которым звонарь ударял кулаками, была дополнена педалями. Колокола следовали друг за другом в соответствии с полутонами без пробелов.

Таким образом, период с XII по XVI век занимает особое место в истории колоколов: в эти столетия сформировалась их современная форма и технология литья.

КОЛОКОЛА НА РУСИ

На Русь колокола попали с Запада. Первое упоминание о них содержится в 3-й Новгородской летописи и датируется 1066 годом. Ранняя история колоколов на Руси сложилась так же, как и на Западе. Сначала их отливали монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам. Колокола освящались, но их никогда не крестили и не нарекали человеческими именами. Хотя часто давали прозвища: колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался Лебедем, с мягким, приятным — Красным, с неровным, дребезжащим — Козлом, Бараном.

На Руси им приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни. При этом они нередко подвергались суровым наказаниям. В 1771 году набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят и лишен языка за то, что призывал к бунту. В 1591 году по приказу Бориса Годунова та же участь постигла угличский колокол, оповестивший народ о гибели царевича Дмитрия. На

Руси колокола отмеряли ход времени, били тревогу, предупреждали о приближении неприятеля, созывали воинов, встречали победителей, приветствовали знатных гостей. Звук вечевого колокола созывал народные собрания в Новгороде и Пскове.

Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола превзошли по габаритам западные. Если европейские колокола весом 100-150 пудов (один пуд равен 16 кг) считались редкостью, то в России они были широко распространены.

В Московском Кремле колокола такой весовой категории звучали по будням. Экземпляры весом до 600-700 пудов назывались полиелейными и благовестили по памятным дням, до 800-1 000 пудов — именовались воскресными и звонили в воскресенье, от 1 000 пудов и выше — праздничными, они оповещали о больших радостных событиях.

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАУКА

По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Шатунов доказал: полноактивный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство. Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.

За счет специфического распределения мощности звуковой волны структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы.

Древние мастера владели секретами изготовления и отливки колоколов с различными типами излучений энергии. Предполагают, что им удавалось отливать колокола со звоном, обладающим избирательным воздействием на болезнетворную флору, о которой тогда, естественно, лишь только догадывались.

В Средние века отливали колокола с целенаправленным противоэпидемиологическим эффектом: убивавшие возбудителей чумы в одном случае, возбудителей оспы — в другом. Александр Герцен писал о старом трескучем колоколе, который был водружен на пьедестал почета в одном из швейцарских городов зато, что он своим звоном спас жителей этого города и его окрестностей от гибели во время эпидемии чумы!

Российские исследователи еще в 70-х годах прошлого века установили, что такие недуги, как беспричинное беспокойство, страхи, нервозность и бессонница, прекрасно исцеляются колокольным звоном. Сделанные выводы были просто потрясающими. Оказывается, аудиозапись малинового звона успокаивающе действует даже на самых буйных душевнобольных. А прослушивание музыкальных произведений, исполненных на колоколах, излечивает тяжелейшие виды депрессии и других психических заболеваний. Прекрасно излечивает бессонницу и малиновый церковный звон.

Оказывается, звон колокола способствует более быстрому расщеплению негативных энергий и более полному выводу их из биополя человека. К тому же он генерирует в пространстве исключительно позитивные энергии белого и зеленого цветов.

Наконец, колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ

В колокола нередко звонили во время грозы, чтобы отвести гром и молнию и предохранить всех слышащих звон от материальной и духовной угрозы. «Повсюду, где слышен звук сего колокола, — говорится в одном благословении VIII века, — да удалятся враждебные силы, также и тень призраков, налет вихря, удар молнии, падение грома, разрушения бури и всякие духи ураганов».

Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Особо это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще.

Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу или скамьям в костеле.

Читать еще:  Что такое щетка для двигателей

На Востоке считается, что звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр. Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека — как на уровне физического тела, так и на тонких планах.

Колокольный звон — зачем звонят колокола?

Колокольный звон: история и традиция

Колокольный звон — не самый древний звуковой сигнал, зовущий на молитву. Возникновение подобной традиции относится к Ветхозаветным временам. На горе Синай Господь заключил Завет (договор) с израильским народом. К обрядовым законам относится Божье повеление о создании семи серебряных труб для созыва евреев на молитву (Числа, 10:2).

Такие же трубы использовались и в первых монастырях Египта и Палестины (3-4 век). Для созыва верующих в Греции широкое применение нашли клепала (специальные пластины из дерева, железа, меди или камня, по которым били колотушкой).

Появление первых колоколов на территории Западной Европы относится к 4 веку. Медь для них добывали в южно-итальянской области Кампания, отсюда возникло альтернативное наименование колокола — «кампан». У восточных христиан колокола получили распространение с 9 века.

На русских землях колокола появились одновременно с пришествием христианской веры. Однако повсеместно колокола распространились только с 16 столетия. До этого их функции зачастую выполняло било (деревянные доски).

Что такое колокол?

Колокола — ударные инструменты, состоящие из полых куполов и «языка», при ударе которого о купол создает звук. Расцвет колокольного производства в России пришелся на 17 век. Колокола отливались в Москве (Пушечный двор). Тогда же Иваном Федоровичем Моториным, создателем Царя-колокола, было основано первое частное литейное производство. В те времена искусство литья передавалось по наследству.

Внешняя поверхность стенок колоколов украшалась рельефными изображениями царей, святых, событий, относящихся к истории Церкви или государства. В середине 16 века особенно выделялись колокола псковских мастеров, украшенные изображениями растений и зверей.

Также на колоколе можно увидеть тексты различного содержания. Они размещались по краям и указывали, при каком государе и в честь какого события отлит данный колокол. Распространены и надписи духовного содержания из Священного Писания, тексты молитв.

Приходская церковь обычно имеет не более 2 больших колоколов. В кафедральных соборах и крупных монастырях применяются наборы из 8-9 больших колоколов.

Колокольный звон

Для разных областей России характерны свои стили и виды колокольного звона. Издавна различались московский, ивановский, ростовский, псковский и другие звоны. Сейчас колокольный звон зависит от личного вкуса и навыков конкретного звонаря. В Москве можно услышать не только московский звон (которого придерживаются, например, в Новодевичьем монастыре). Например, в храме Христа Спасителя и в Кремле придерживаются ростовских звонов.

На звучание колоколов влияют материалы, из которых они отлиты, а также форма купола. Толщина боковых стенок колокола определяет главным образом силу звука, его чистоту и продолжительность.

Отличительными особенностями русских колоколов является их звучность и певучесть. Это стало возможным при использовании оптимальной пропорции олова и меди в сплаве. Для Европы характерно получение звука за счет раскачивания самого колокольного купола. В 20 веке в странах Западной Европы появилась тенденция использовать электронный звон. С помощью электромотора происходит вращение колокола, раскачивание языка, в результате чего возникает удар.

Для колоколов российских храмов обычно используется неподвижный способ крепления. Купола являются неподвижными, а звук достигается при помощи свободно качающегося внутри купола языка.

«Характерно, что русский народ, назвав ударную часть колокола языком, уподобил этим звон колокола живому голосу. Для верующих русских людей колокола соделались языком, голосом и трубами. Поистине, каким другим именем, как не говорящими устами, можно назвать колокольный звон: в дни великих праздников он напоминает нам о блаженстве небесном, в дни святых Божиих он говорит нам о вечном покое святых небожителей, во дни Страстной седмицы напоминает нам о нашем примирении с Богом через Христа Спасителя, во дни Светлой Пасхальной седмицы возвышает нам о победе жизни над смертью и о вечной, нескончаемой радости будущей жизни в Царствии Христовом» (протоиерей Серафим Слободской).

Когда звонят колокола

Колокольным звоном верующие созываются на богослужения. В колокола звонят и во время службы — в особо важные и торжественные моменты. Звоном колоколов обозначается окончание церковной службы.

Каждая форма колокола обладает своим неповторимым «голосом». Праздничный колокол используется для звона в великие праздники. Воскресным колоколом возвещается начало воскресных службах. Полиелейный колокол применяют, когда совершается полиелейная служба.

Будничный — используется в обычные, непраздничные дни. Постный звонит только в период Великого поста. Часовым колоколом оповещается чтение Часов во время Великого поста.

Колокольный звон является напоминанием для верующих о необходимости помнить Бога, молится и славить Его, о начале и ходе богослужений. Специальным колокольным звоном (набатом) раньше извещали жителей округи об опасности (например, при пожаре).

В Русском Православии сложилась традиция в Светлую (Пасхальную) неделю открывать доступ на колокольню для всех желающих. Под присмотром звонаря и с его помощью каждый может некоторое время звонить во все колокола.

Колокольный звон: различные виды

Для каждой церковной службы предназначен особый колокольный звон: благовест, трезвон, перезвон, перебор. В 2002 году в Русской Православной Церкви был принят «Устав церковного звона». Он содержит информацию о видах звона, как посвящать в звонари, освящать и хранить колокола.

Благовест

Благовест — звон размеренными ударами в один большой колокол. Сначала совершаются два удара до полного затихания звука, а с третьего — мерные удары. Продолжительность звона составляет 10-20 мин. Благовест извещает о начале богослужения. Такой же звон используют во время важнейших моментов церковной службы.

Трезвон

Трезвон — звон во все колокола. О нем в народе говорят, что звонят «во вся тяжкая». Этот наиболее торжественный вид звона совершается в три приема. Используется в дни великих праздников и других важнейших церковных событиях. Звучит перед началом богослужения (после благовеста), перед чтением Евангелия и по окончании службы.

Разновидностью трезвона является «красный звон». Он возможен только там, где много больших колоколов и несколько звонарей. «Красными» в старину называли средние колокола с приятным мелодичным звоном.

Перезвон

Звон с поочередными ударами в каждый колокол, начиная с самого большого и заканчивая малым, называется перезвоном. Это одновременно торжественный и скорбный вид звона. Его используют, чтобы показать важность предстоящей службы. Поэтому употребляется перезвон только в отдельные дни Великого поста (Великие Пятница и Великая Суббота) и при освящении воды в праздник Крещения Господня (19 января).

Перебор

Перебор — звон с поочередными ударами в каждый колокол, начиная с малого и заканчивая большим. Такой вид колокольного звона также называется погребальным и используется при отпевании покойника.

Малиновый звон

Широко известно понятие и словосочетание «малиновый звон». К ягоде малине оно не имеет никакого отношения. Название произошло от французского города Malines — Малин (современный Мехелен, Бельгии). Здесь в Средних века мастера разработали удачный сплав для литья колоколов, издающих “бархатистый” звон. Со временем, когда такие колокола появились в России, «малиновым» стал называть красивый, мелодично переливающийся звон. То есть «малиновый звон» означает»очень приятный, мягкий по тембру».

Читать еще:  График рабочих характеристик асинхронного двигателя

Колокольный звон: мифы и суеверия

Колокольный звон создает особую атмосферу в храме, помогающую верующим настроиться на особое молитвенное состояние. Однако многие люди придают звону некое мистическое значение. Нередко можно услышать, что от звука колокола гибнет вирус гриппа. Однако, как показывает практика, звонари наряду с остальными прихожанами также болеют простудными заболеваниями. Поэтому стремление использовать колокольный звон для исцеления является всего лишь суеверием.

«Колокол – это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели – спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь – это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен» (звонарь Московского Кремля и Храма Христа Спасителя, биолог по образованию Константин Мишуровский).

Первая молитва звонаря

Го́споди благослови́ меня́ уда́рить в сии́ ко́локола! Да просла́вится И́мя Твое́ Свято́е!

Вторая молитва звонаря

Вся́ческая еди́ною в нача́ле Собо́ю непосре́дственне созда́вый, Го́споди, ны́не же вся́ посре́дственне де́йствуяй, гла́сом зво́на сего́ освяще́ннаго вся́кое уны́ние с лени́вством от серде́ц ве́рных Твои́х отжени́, стра́х же Тво́й в ни́х с благоче́стием вкорени́ и спе́шных на моли́тву, ско́рых же ко вся́кому благо́му де́лу Твое́ю си́лою сотвори́, избавля́я на́с от все́х наве́тов вра́жиих, и невре́дных от злорастворе́нных возду́хов заве́трения соблюда́я, моли́твами Богоро́дицы и все́х святы́х Твои́х, я́ко Еди́н Милосе́рд.

Кто и как делает колокола?

партнерский материал

Приблизительное время чтения: 1 мин.

У кого из нас не становится светлее на душе при звуках колокола? Его звон созывает людей в храм, приветствует и провожает прихожан, знаменует важные моменты богослужения и украшает его. Нам сложно представить службу без колокольного звона, но мы редко задумываемся о том, что у каждого колокола своя история. Где и кем они создаются?

Возрождение забытого искусства

Колокольный звон — древняя христианская традиция. С IV века с помощью звона собирали верующих к началу богослужения, сообщали о его важных моментах, предавали торжественность праздничным службам. В дореволюционной России литье колоколов было отдельным видом искусства, со своими великими мастерами.

В советские годы традиция прервалась. И возрождаться стала уже в конце XX века.

В конце XX столетия с началом восстановления церковной жизни в России первый после революции колокололитейный завод был построен в Воронеже. При этом именно там это дело было не случайно: еще в XIX веке воронежские колокола были известны по всей России. Два завода братьев Самофаловых поставляли свою продукцию в самые отдаленные уголки нашей страны. Однако из-за Первой Мировой войны и последующих событий предприятия были закрыты, а колокола замолчали на несколько десятков лет.

За сложное дело возрождения колокольного искусства взялся местный предприниматель Валерий Николаевич Анисимов. С 1989 года он прошел долгий путь — от литейного цеха на заброшенном песчаном карьере до предприятия, получившего признание в России и за рубежом.

Сегодня компания «Вера» является одним из трех крупных колокололитейных заводов в нашей стране. Завод Анисимова принимает заказы не только из всех уголков России, но и из разных стран по всему миру.

Традиции и современность

Свой путь Валерий Николаевич начинал практически с нуля: не было ни опыта, ни знаний в сфере колокололитейного искусства. Тайны изготовления колоколов предприниматель начал познавать с книги 1912 года, найденной в городской библиотеке. Постепенно удалось не только восстановить утраченные секреты колокольного промысла, но и создать свои собственные. Сегодня производство Анисимова совмещает как традиции древних мастеров, так и современные компьютерные технологии.

Модель колокола рассчитывается на компьютере, а его звучание выверяется в цифровой акустической лаборатории. В то же время на заводе стараются сохранить дореволюционные традиции литья и бережно относятся к канонам.

Какими же интересными проектами занимался завод?

Восстановление храмового комплекса «Новый Иерусалим» на реке Истре

Особенность работы над храмовым комплексом «Новый Иерусалим» заключалась в том, что каждый колокол нес в себе очень глубокий смысл, а все вместе они рассказывали историю Нового Иерусалима. Сложность работы над колоколами для Нового Иерусалима заключалась в том, что до наших дней дошел лишь один колокол с XVII века. Однако он совсем не соответствовал канонам и пропорциям, принятым в колокололитейном деле. Мастерам Колокололитейного завода Анисимова пришлось постараться, чтобы соблюсти все правила и в то же время воспроизвести оригинальный вид колоколов.

Колокол «Воскресенский» весом 8500 кг, отлитый для Свято-Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря. Работы выполнены в 2013 году.

Еще одна сложность заключалась в очень детальных барельефах. Например, один из колоколов, весом в четыре с половиной тонны, был украшен изображениями 400 святых, которые почитаются церковью в том или ином месяце. Один человек не мог справиться с таким объемом работы, поэтому на заводе Анисимова искали мастеров с похожим стилем.

По замыслу патриарха Никона Новый Иерусалим должен был стать своего рода пространственной иконой Святой Земли. Хотя в мире есть много примеров воспроизведения палестинских святынь, только в Новом Иерусалиме образ Святой Земли был воссоздан в полном иконографическом изводе, с отображением всех мест земной жизни Христа.

Колокола для Валаамского монастыря

В 2005 году на заводе Анисимова был отлит большой благовестный колокол для Валаамского монастыря, его вес составил 14 тонн. Годом позже на Валаам был доставлен колокол «Святитель Николай», который завершил ансамбль колоколов Спасо-Преображенского собора. Его вес — почти 6 тонн, высота — 2 метра 10 сантиметров.

Колокол «Святитель Николай» на Валааме:

Колокола для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге

В 2012 году на заводе Анисимова были отлиты пятнадцать колоколов для Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Их общий вес составил двадцать две тонны шестьсот пятьдесят килограммов.

Работа над колоколами велась в соответствии с древними традициями и канонами. Благовестный колокол весом 10 тонн — украшен ликами московских святителей и митрополитов. В 2015 году на заводе Анисимова был отлит главный колокол ансамбля –«Воскресный», весом 17 тонн для северо-западной колокольни Исаакиевского Собора.

Анисимов Валерий Николаевич, генеральный директор ООО фирма «Вера»

Колокол весом 17 тонн отлитый для Исаакиевского собора. Работы выполнены в 2015 году.

Фрагмент нарядки колокола. Работы выполнены в 2015 году.

Колокола для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»

Одной из знаковых работ для фирмы «Вера» стали колокола, отлитые для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 2013 году на заводе был создан ансамбль из 17 колоколов, общий вес которого составил 65 тонн. Главный колокол подбора весит 40 тонн.

40-тонный колокол, отлитый для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Работы выполнены в 2013 году.

Восковая модель 40-тонного колокола, отлитого для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Работы выполнены в 2013 году.

Читать еще:  Эдм 3 двигатель схема

Отправка 40-тонного колокола, отлитого для Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Работы выполнены в 2013 году.

Колокола для Кронштадтского Морского Собора во имя Святителя Николая Чудотворца

Кронштадтский Морской Собор во имя Святителя Николая Чудотворца, или, как его еще называют, Никольский Собор, был задуман как памятник всем морякам и по праву считается духовным центром всего Российского флота и главной доминантой Кронштадта. В 2011 году на заводе Анисимова был отлит уникальный подбор колоколов Никольского собора. Этот ансамбль был создан по подобию тому, который украшал колокольню Кронштадтского Морского Собора до его закрытия в годы гонений.

Подбор колоколов Никольского собора в Кронштадте был одним из крупнейших колокольных подборов, созданных в Российской Империи в начале XX века. Возглавлял ансамбль большой благовестный колокол весом более 1000 пудов.

Фирма «Вера» подготовила для Кронштадтского Морского Собора подбор из 14 колоколов с благовестным колоколом весом 16 тонн. Звучание нового ансамбля полностью соответствует звуковому ряду второго колокола, единственного сохранившегося с дореволюционных времен – весом 295 пудов (4 840 кг) и языком весом в 228 кг. Все колокола подбора были отлиты мастерами завода Анисимова по сохранившимся архивным данным об их исторических предшественниках. Каждый колокол украшен ликами святых и орнаментом.

Колокол весом 16 тонн для Кронштадтского Морского Собора во имя Святителя Николая Чудотворца. 2011 год.

Фрагмент нарядки колокол весом 16 тонн для Кронштадтского Морского Собора во имя Святителя Николая Чудотворца. 2011 год.

Отправка подбора из 14 колоколов с благовестным колоколом весом 16 тонн, отлитого для Кронштадтского Морского Собора во имя Святителя Николая Чудотворца. 2011 год.

Однако география деятельности колокололитейного завода «Вера» не ограничивается пределами нашей страны.

Колокола для Гарварда

Именно предприятие «Вера» было избрано для изготовления точных копий колоколов Свято-Даниловского монастыря, которые в 2008 году вернулись на Родину из Гарварда.

17 колоколов Свято-Даниловского монастыря одни из немногих, которые сохранились с дореволюционных времен. Ансамбль был куплен американским промышленником Чарльзом Ричардом Крейном и отдан в дар Гарвардскому университету в 1930-е годы. На протяжении 70 лет колокола висели в башне Лоуэлл-Хауз и звонили каждое воскресенье, став неотъемлемой частью жизни американского университета. Переговоры о возвращении колоколов велись с 2003 года. Было решено, что колокола будут обменены на их точные копии. В 2006 году американская делегация посетила Россию, чтобы выбрать завод, который займется производством колоколов. Предприятие «Вера» гости увидели последним, но именно на нем остановили свой выбор. 8 июля 2008 года прошла торжественная церемония обмена исторических Даниловских колоколов на их искусные копии.

Фото колокола 14000 кг, отлитого для Гарвардского университета.

Вручение ордена Андрея Рублева Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II генеральному директору ООО «Вера» Анисимову Валерию Николаевичу.

колокол

Колокол м. звон, церк. кампан; вылитый из меди (с примесью олова, серебра и пр.) толстостенный колпак; с развалистым раструбом, с ушами для подвески и с привешенным внутри билом или языком. Большие колокола употреб. почти только при церквах, и потому зовутся также Божьим гласом. Колоколець, колокольчик, звонок: почтовый, под ямскую дугу; дверной, к двери, для звону приходящих; ручной, позвонок, для зова прислуги; колоколо ср. сев. колоколок м. твер. пск. колокольчик, и пр. на шею скоту; такой же, клепаный либо деревянный: ботало; круглый колокольчик, шаром: болхарь, глухарь, бухарь, гремок, гормотунчик, гормотушка, громышек, гремушка, балабончик. бубенон, бубенчик. | Колокольчик, куличек песочник, желтобровка. Человек колокол, разглашатель вестей, живая газета. Как под колоколом. говор. об оглушительном шуме, богатырском голосе и пр. Колоколам, особ. встарь, давались имена: буревой, бурлила, гуд, мотора, лебедь; по величине и назначенью различают колокола: зазванный, перечасный, праздничный и пр. На валдайских колокольчиках надписи: Купи, не скупися, езди, веселися! Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей! | Колокол, стеклянный или иной сосуд колпаком, колпак: Колокол воздушный, водолазный и пр. из-под первого выкачивается воздух, для разных опытов; во втором, когда спускаются на дно моря, для подводных работ; | моск. круглая палатка, колоколом, какие ставят для продажи питей на гуляньях; выставка, кружало. Колокол, минск. тяжелое бревно, привешенное к дереву, на котором пчелиная борть; этим бревном бьет медведя, когда он взлезет на дерево и старается отстранить его. (Наумов). Колокольчик, растен. с цветком этого вида, родовое название, Сатраnulа, балаболка; | орлики, Аquilegiа и | березка, Соnvolvulus. | Желтобровый куличек, песочничек. Морскbе колокольчики. растен. Gentiana pneumonanthе, сазаны, расстрел, субелевка?, курячья слепота или соколий перелет. Колоколец м. или колокольцо ср. или колоколка ж. семенные головки льна. Пришло счастье, хоть в колокола звони! Колокол в церковь людей зовет, а сам никогда не бывает. Бездушен колокол, а благовестит во славу Господню. Язык есть, речей нет, вести подает. Звони поп в колокола, чтобы попадья не спала. Дан попу колокол, хоть звони, хоть об угол колоти! Дан попу колокол, хоть совсем (хоть разбей) его об угол. Поп за колокол, а мы за ковш. Про глухого попа не разбить колокола; или, на иной лад: Про глухого, попу не разбить колокола. Чужой человек в доме колокол. Чужой человек, что соборный колокол, по вестям. Ваш колокол, хоть разбей об угол. У царя колокол на всю Русь, т. е. рекрутский набор. Стояли люди под колоколами, слышали. Колокола льют, говор. обо всех несбыточных, выдуманных новостях, потому что в отливке колокола, по суеверию, распускают какую-нибудь небылицу. Колокола отливают, так вести распускают, по поверию. Вести-то пустили, да колокола не отлили. Спасский колокол к дождю заговорил: Вятская губ., Слободской уезд., село Спасское; колокол его слышен в Слободском при южном ветре. Целешенек, как колокольчик. Слушают на распутье, на перекрестке: колокольчик к замужеству, колокол к смерти. Это что за колоколишка, погляди-ка на наш колоколища! Одни колокола поют, в церкви не служат. | Колоколец твер. хриплое предсмертное дыхание умирающего. Колокольный, к колоколу относящ.; металл, сплав меди с оловом. Из колокольных дворян. Колокольчатый, похожий на колокольчик. Колокольник, или -щик м. колокольный мастер. Колоколыцица ж. жена колокольника. Колокольников, -щиков, -щицын, ему, ей прнадлежщ.; колокольщичий, ему или мастерству этому свойственый. Колоколуша ж. зап. дерево черёмуха, черемха, Рrunus padus, засадиха, голотуха (глотоха? голодуха?). Колокольня, вят. колокольница ж. звонница, башня при церкви, для подвески колоколов; она обычно ставится перед трапезою, насупротив алтаря, и через нее бывает вход в церковь. Колокольницей зовут и иноверческую колокольню. Он с колокольни свалился, из семинаристов. Отзвонил, да и с колокольни долой. Колокольня нова, колокольня беда, под маковкой черно, маковка золота? свеча. Ограда выше колокольни, царю из-за бояр невидно. Хоть при колокольном звоне, пойду под присягу. В городе живет, а колокольне кланяется! Церковь грабит, да колокольню кроет. Колоколенный или колокольничный, к колокольне относящ. Колоколить, звонить, трезвонить; | *скоро, звонко, без умолку говорить, тараторить. | Разносить вести. Чу, никак уж колоколят! Полно, девка, колоколить-то! Наколоколила она мне уши. -ся, о льне: цвести. Лен колоколится. Наколоколилась баба, накричалась, наговорилась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector