Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый невероятный поршневой мотор

Самый невероятный поршневой мотор

В последнее время появилось немало крутых изобретений, и все эти наддувы-впрыски кажутся удивительными… если не знать историю. Ибо самый удивительный мотор, о котором я знаю, был сделан в Советском Союзе и, как вы догадались, не для «Лады», а для танка Т-64. Он назывался 5ТДФ, и вот несколько удивительных фактов.

Он был пятицилиндровым, что само по себе необычно. У него было 10 поршней, десять шатунов и два коленчатых вала. Поршни двигались в цилиндрах в противоположных направлениях: сначала навстречу друг другу, потом обратно, снова навстречу и так далее. Отбор мощности осуществялся с обоих коленчатых валов, чтобы было удобно для танка.

Двигатель работал по двухтактному циклу, и поршни играли роль золотников, открывавших впускные и выпускные окна: то есть никаких клапанов и распредвалов у него не было. Конструкция была гениальной и эффективной – двухтактный цикл обеспечивал максимальную литровую мощность, а прямоточная продувка – высокое качество наполнение цилиндров.

Ко всему прочему 5ТДФ был дизелем с непосредственным впрыском, где топливо подавалось в пространство между поршнями незадолго до момента, когда они достигали максимального сближения. Причем, впрыск осуществлялся четырьмя форсунками по хитрой траектории, чтобы обеспечить мгновенное смесеобразование.

Но и этого мало. Двигатель имел турбокомпрессор с изюминкой – огромных размеров турбина и компрессор размещались на валу и имели механическую связь с одним из коленчатых валов. Гениально — на режиме разгона компрессор подкручивался от коленчатого вала, что исключало турбояму, а когда поток выхлопных газов как следует раскручивал турбину, мощность от нее передавалась на коленчатый вал, повышая экономичность мотора (такая турбина называется силовой).

Ко всему прочему мотор был многотопливным, то есть мог работать на дизтопливе, керосине, авиационном топливе, бензине или любой их смеси.

Плюс к этому еще полсотни необычных решений, вроде составных поршней со вставками из жаропрочной стали и системы смазки с сухим картером, как у гоночных автомобилей.

Все ухищрения преследовали две цели: сделать мотор максимально компактным, экономичным и мощным. Для танка важны все три параметра: первый облегчает компоновку, второй улучшает автономность, третий – маневренность.

И результат получился впечатляющим: при рабочем объеме 13,6 литра в самой форсированной версии мотор развивал более 1000 л.с. Для дизеля 60-х годов это был великолепный результат. По удельной литровой и габаритной мощностям мотор превосходил аналоги других армий в несколько раз. Я видел его вживую, и компоновка действительно поражает воображение – прозвище «Чемодан» ему очень идет. Я бы даже сказал «плотно набитый чемодан».

Он не прижился из-за чрезмерной сложности и дороговизны. На фоне 5ТДФ любой автомобильный мотор – даже от Bugatti Veyron – кажется каким-то до нельзя банальным. И чем черт не шутит, техника может сделать виток и снова вернуться к решениям, когда-то использованным на 5ТДФ: двухтактному дизельному циклу, силовым турбинам, многофорсуночному впрыску.

Началось же массовое возвращение к турбомоторам, которые одно время считались слишком сложными для неспортивных машин…

Нанокерамика( правда или вымысел?))) я хочу попробовать))

Доброй ночи!)
Друг рассказал такую интересную вещь, которая ввела нас в заблуждение, правда это или очередной развод с целью наживиться на людях.

Рынок заполнен всевозможными «лекарствами», «препаратами» и чудо-присадками, обещающими излечить, восстановить и улучшить свойства двигателя. Во многих случаях в описании технологии используется слово «нано». Но на деле нанотехнологии используются далеко не во всех «продуктах», да и положительный эффект окажут лишь некоторые. Сегодня говорим о проверенном продукте от надежного производителя и на его примере объясняем, что такое наномерамика.

Речь пойдет об известном продукте FORSAN Pro.(Известном?! Вы о нём часто слышали? Я — впервые!) И это нанокерамика. Говоря научным языком, FORSAN Pro — это уникальная российская разработка в области триботехники, не имеющая мировых аналогов. Технология позволяет продлить ресурс деталей автомобиля и максимально долго удерживать их в номинальных рабочих показателях. Происходит это за счет формирования керамического покрытия на трущихся поверхностях двигателя, КПП и мостов. Чтобы технология стала более понятной, расскажем, как происходит обработка двигателя, и что она дает.

Для того, чтобы понять принцип работы FORSAN Pro, стоит запомнить утверждение – FORSAN Pro не является присадкой т.к. не меняет свойства масла, а использует его лишь как проводник.
FORSAN Pro смешивают с маслом двигателя вне зависимости от того, новое оно или нет. Затем в течение определенного времени мотор должен поработать на холостых оборотах. Циркулирующее по двигателю масло донесет FORSAN Pro до всех трущихся деталей. Масло выступает лишь в роли транспортной среды. За время обработки на всех поверхностях пар трения формируется тончайший защитный металлокерамический слой. Этот слой создается на молекулярном уровне, образуя с металлическим деталями монолит. Не стоит представлять себе его толщину как явную величину, способную существенно изменить рабочую величину технологических зазоров. Дело не в толщине, а функциональных изменениях, произошедших с трущимися парами.

Поверхности двигателя, обработанные FORSAN Pro изменяют свои свойства – за счет устранения микротрещин и царапин, детали становятся существенно прочней, плюс к тому, фрикционные свойства защитного металлокерамического слоя в десятки раз увеличивают характеристики скольжения соприкасающихся элементов.

Для того чтобы наглядно представить себе итоговый результат обработки двигателя нанокерамикой, стоит рассказать об эксперименте, вошедшем в «Книгу рекордов России». В 2000 году компания «Нанопром» решила проверить рабочие характеристики FORSAN Pro в действии, устроив необычный автопробег. Вроде бы, что тут необычного, проехать на легковом автомобиле 900 километров по хорошей асфальтовой трассе Москва – Петербург? Но «соль» путешествия заключалась в том, что с двигателя тестируемого автомобиля был снят масляный поддон. Фактически машина прошла это расстояние с совершенно сухим двигателем, без единой капли масла. Самое интересное, что после такой издевательской поездки, двигатель не нуждался в ремонте и не изменил рабочих показателей.
Но по большому счету, обработка автомобильных моторов не является основным направлением компании «Нанопром». Нанокерамика FORSAN Pro изначально разрабатывалась и в основном применяется совсем на других моторах. Не случайно главными клиентами «Нанопрома» являются такие компании как СУЭК, «Навоинский ГОК», «Московское речное пароходство», «Адмиралтейские верфи», «Балтийский флот», «Росводоканал», «Мострансавто», «Мосгортранс», «Тутаевский Моторный завод» и многие другие. Нагрузки на детали тепловоза или речного траулера не сопоставимы с нагрузками, которые испытывает мотор автомобиля.

Читать еще:  Что убивает двигатель автомобиля

Рассказ об эксперименте или промышленных мощностях увел нас от главного – как в итоге будет работать мотор легковой машины после обработки, и как это нужно делать?

Все предельно просто, FORSAN Pro заливается в двигатель раз в 50000 километров. И все. FORSAN Pro подходит любой тип масла и совершенно безразлично, в какой мотор его льют. Важно понимать, что это не присадка. Антифрикционный слой, созданный на молекулярном уровне «Форсаном», работает и после того, как вы неоднократно поменяли масло.

Нанокерамикой можно обрабатывать любые трущиеся металлические элементы, будь то подшипники велосипеда или мотор бензопилы. Физические законы работают вне зависимости от марки или типа механизма, Forsan Pro помогает везде, где металл трется о металл. На практике, обработка двигателя нанокерамикой в 3-5 раз отодвигает срок капитального ремонта двигателя, уменьшает расход топлива от 10 до 17 процентов, выравнивает компрессию в цилиндрах и существенно (до 40%) снижает вибрацию мотора. Это не голословная рекламная риторика. Изменение характеристик очевидно, проверяемо и стабильно. Делайте выводы сами. В свою очередь можем сказать, что даже, если помимо обработки вы из любопытства заплатите за предварительную и контрольную диагностику двигателя, все равно это будет дешевле, чем ездить на необработанном нанокерамикой моторе.

Керамическое покрытие

Что такое защитное керамическое покрытие для кузова автомобиля

Состав керамического покрытия для автомобиля разработан с учетом основных особенностей ЛКП, воздействий на кузов и требований производителей к сохранности штатной краски и лака. Смесь в виде пасты содержит почти одинаковые компоненты с определенными свойствами:

  • кремниевый растворитель и полимеры составляют основу пластичной пасты, обеспечивают ее высыхание, схватывание и отсутствие трещин при правильном нанесении;
  • оксид алюминия формирует гидрофобный слой в виде непроницаемой пленки, очень похожей на ту, что образуется на поверхности алюминия на открытом воздухе;
  • диоксид титана придает покрытию стойкий блеск, освежает внешний вид машины;
  • тонкий и тщательно очищенный кварцевый песок служит наполнителем и поддерживает способность связующих полимеров к схватыванию с поверхностью.

Качество пасты определяется подбором компонентов по соотношению, чистотой составляющих, взаимодействием с покрытием после схватывания. Решающее значение имеет:

  • способность пасты заполнить мельчайшие микротрещины на ЛКП;
  • равномерность затвердевания состава на изогнутых поверхностях, одинаковая толщина итоговой пленки;
  • пластичность при нанесении и прочность после твердения;
  • отсутствие химического взаимодействия с ЛКП кузова, то есть, нейтральность по отношению к краске, лаку, металлу в местах прямого контакта.

При выборе пасты для нанесения жидкого керамического покрытия на кузов автомобиля не следует ориентироваться только на цену. Ознакомьтесь с рекомендациями и учтите, что производитель может внести компоненты для улучшения состава.

Преимущества и недостатки использования керамической защиты кузова

Как и всякое средство защиты и ухода, керамическое покрытие для автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ и явных плюсов.

  1. Пастообразное средство хорошо наносится на поверхность и заполняет микротрещины, обеспечивая изоляцию ЛКП от внешних воздействий.
  2. Гидрофобный компонент защищает ЛКП и металл от попадания и скопления влаги, а это означает, что значительно снижается, сводится к минимуму риск возникновения коррозии на обработанных местах.
  3. Состав рассчитан на длительный срок службы, в зависимости от конкретного продукта он может достигать 3-5 лет, если были соблюдены условия нанесения и использования.
  4. Внешний вид автомобиля не страдает от абразивного воздействия пыли, царапин от веток, когтей кошек и птиц, мелких камней и частиц мусора с дороги.
  5. Сохраняется эффектный блеск поверхности кузова, так как в составе есть компоненты, нейтрализующие ультрафиолет – снижается естественное выгорание краски на солнце.
  6. Пленка керамического покрытия не позволяет маслам, гари, соединениям металлов и соли проникать в микротрещины покрытия, предохраняя ЛКП от ускоренного износа.

Комплекс преимуществ вполне заслуживает высокой оценки, если учесть, что сохранение качества и свойств ЛКП оказывает прямое воздействие на товарную стоимость, уровень износа, внешний вид авто и статус владельца. Главным условием остается правильный подбор состава, грамотная подготовка и нанесение пасты, соблюдение условий по уходу за машиной с защитным керамическим покрытием.

Некоторые минусы керамического покрытия автомобиля

Недостатки касаются в основном некоторых временных трудностей, связанных с подготовкой и уходом. Они не критичны для аккуратного владельца автомобиля:

  • стоимость керамического покрытия для кузова достаточно высока, если речь идет о качественном и долговечном составе;
  • процесс подготовки и нанесения сложен, он требует тщательной мойки, иногда полировки ЛКП, нанесения от 2 до 7 слоев состава с паузами, после чего необходимо выдержать автомобиль в закрытом помещении от нескольких часов до суток и воздержаться от мойки как минимум неделю;
  • допускается только бесконтактная мойка без применения абразивов, не допускается шлифовка, ограничивается применение автошампуней и других средств с высокими показателями рН;
  • перед обработкой стоит устранить все повреждения ЛКП, так как покрытие имеет смысл наносить только на большие площади или целые детали, не островками;
  • после истечения срока службы покрытие довольно сложно удалить, его снимают специальными средствами, при повреждениях ЛКП от ударов и глубоких царапин придется снимать защиту и потом восстанавливать ее в зависимости от площади повреждения.

Баланс плюсов и минусов керамических покрытий для кузова в любом случае смещается в пользу преимуществ. Аккуратный владелец нового автомобиля только выиграет от использования этого средства, а некоторые неудобства при обработке вполне можно перетерпеть.

Особенности подготовки кузова и обработки жидкой керамической смесью

Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля требует точного соблюдения всех правил, иначе защита не будет полноценной. Ее качество зависит от схватывания затвердевшего состава с ЛКП, поэтому вам предстоит пройти несколько этапов.

  1. Полная мойка кузова с тщательным обезжириванием и удалением загрязнений маслом, техническими жидкостями, посторонними составами для блеска.
  2. Рекомендуется провести полировку профессиональными шлифмашинами с насадками без использования пленочных составов, чтобы не нарушить условия прилегания керамической пасты.
  3. После сушки в закрытом помещении (исключить запыление кузова!) на поверхности в несколько слоев наносится состав. Количество слоев и время схватывания зависит от конкретной пасты, может потребоваться от 2 до 7 последовательных обработок с паузами до часа.
  4. Автомобиль следует оставить в помещении без пыли и с нормальной влажностью примерно на 10-15 часов. Не рекомендуется в этот период трогать кузов без перчаток, вы можете оставить следы. Некоторые составы позволяют выехать уже через несколько часов, но при условии только сухой погоды и при минимальном запылении воздуха.
Читать еще:  Вытяжка перестал работать двигатель

Нанести керамическое покрытие на автомобиль нужно при положительной температуре воздуха, когда кузов достаточно прогрет, на нем выступает водяной конденсат, нет статического прилипания пыли. Проводить обработку следует в хорошо освещенном помещении с вытяжной вентиляцией, без луж на полу и источников пыли и дыма.

Выбирать лучшее керамическое покрытие для автомобиля нужно, ориентируясь не столько на цену, сколько на рекомендации специалистов и отзывы. Рекомендуем изучить несколько составов и обратить внимание на специфические указания производителей, учесть срок службы и степень защиты ЛКП.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель внутреннего сгорания предназначен для транспортных средств. Двигатель имеет спаренные и развернутые на 180° корпусы, в которых роторы с рабочим и продувочным поршнями совершают возвратно-качательное движение. В двигателе применен бесшатунный механизм синхронизации движения ротора с поршнями и вращения эксцентрикового вала. Для повышения экономичности двигателя его корпусы выполнены составными, включающими полуцилиндрический керамический корпус двигателя в металлическом обрамлении и металлический корпус компрессора, выполненный заодно с выступами, в которых находятся камеры сгорания, а торцовые крышки выполнены в металлическом обрамлении. В двигателе обеспечены качественная продувка рабочих камер и их внутреннее охлаждение за счет увеличения лобовых размеров продувочного поршня по сравнению с рабочим и увеличения в результате этого объема и количества продувочного воздуха по сравнению с его наличием в рабочих камерах при их максимальном объеме, что улучшает эффективность охлаждения и повышает экономичность двигателя. В двигателе радиальные зазоры рабочих поршней устраняются установкой радиальных уплотнительных пластин не на этих поршнях, а в корпусе двигателя. Кроме того, выполнено лабиринтовым уплотнение компрессорного поршня, что способствует заметному повышению экономичности двигателя. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в транспортной технике.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, торцовые крышки, ротор с рабочим и продувочным поршнями и выемками в теле ротора для перепуска рабочей среды (Патент Франции N 2004816, кл. F 02 B 53/00, 1969). В таком двигателе для повышения компактности можно установить бесшатунный механизм синхронизации движения поршней и вращения эксцентрикового вала.

Однако этот двигатель имеет существенные недостатки, из-за которых не обеспечивается его удовлетворительная экономичность. В нем происходят большие потери тепла из-за его отвода в охлаждающую среду при политропном сжатии и расширении рабочего заряда. Вследствие того, что объем продувочной камеры равен объему рабочей камеры, не происходят качественная продувка последней и ее внутреннее охлаждение из-за малого количества продувочного воздуха. Кроме того, в двигателе происходят большие потери работы на преодоление трения в элементах уплотнения.

Целью предлагаемого изобретения является осуществление сжатия и расширения рабочего заряда в процессах, приближающихся к адиабатным, и уменьшение из-за этого отвода тепла в охлаждающуюся среду, а также повышение качества продувки рабочих камер и осуществление их внутреннего охлаждения путем подачи продувочными поршнями большего объема и количества продувочного воздуха, чем его имеет максимальный объем рабочих камер, кроме того, уменьшение потери работы на преодоление трения элементов уплотнения ротора и поршней.

Цель достигается тем, что корпусы двигателя и торцовые крышки выполнены керамическими в металлическом обрамлении, а лобовые камеры продувочных поршней приняты большими по сравнению с рабочими поршнями, и торцовые уплотнительные уплотнения имеют только ротор и рабочий поршень, при этом радиальный зазор последнего устраняется с помощью радиальных уплотнительных пластин, устанавливаемых в корпусе двигателя для каждой рабочей камеры рядом с выпускным окном, а продувочный поршень выполнен с лабиринтовым уплотнением.

На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит два корпуса, включающих полуцилиндрические керамические корпусы 1 и 2 двигателя, встроенные в металлические обрамления 3 и 4, к каждому из которых жестко присоединяются металлические дуговые корпусы компрессоров 5, выполненные заодно с двумя выступами 6, образующими в каждом корпусе две компрессорные камеры 7 и 8, и две рабочих камеры 9 и 10, разделенных соответственно компрессорным 11 и рабочим 12 поршнями, выполненными заодно с роторами 13, раз- мещающихся в корпусах, закрытых с торцов керамическими крышками 15 и 14, выполненными в металлических обрамлениях 16 и 17. При этом металлические обрамления 16 торцовых крышек 14 выполнены заодно с консолями 18, на которых свободно сидят роторы 13, и со смещением от центров 01 и 01‘ этих роторов на величину Н и Н’, в консолях 18 выполнены отверстия с центром 02, в которые устанавливаются подшипники 19, на которые опирается эксцентриковый вал 20, имеющий общий для обоих корпусов эксцентрик 21, на котором свободно сидит промежуточное звено 22 с двумя эксцентриками 23 и 24, развернутыми на 180 о , на которые посажены свободно распорные эксцентрики 25 и 26 с возможностью совершать возвратно-качательное движение в выемках роторов, выполненных со смещением на величину Н в обращенных друг к другу торцах роторов 13. По периферии рабочего поршня 12 и ротора 13 выполнены боковые проточки, суживающиеся к периферии, в которые устанавливаются сопряженные с ними дуговые 27 и прямые 28 уплотнительные пластины рабочего поршня 12 и дуговые уплотнительные пластины 29 ротора 13, поджимаемые к периферии гофрированными пружинами 30. Уплотнение компрессорного поршня 11 выполняется лабиринтовым, а снизу от отделен от ротора 13 боковой уплотнительной пластиной 31, на торцах роторов 13 установлены торцовые маслосъемные кольца 32, а радиальное уплотнение рабочего поршня обеспечивается с помощью радиальных уплотнительных пластин 33, устанавливаемых в каждой рабочей камере в полуцилиндрических керамических корпусах 1 и 2 двигателя на гофрированных пружинах 34 по обеим сторонам выпускного окна 35, сообщающегося с выпускным патрубком 36. Радиальное уплотнение роторов 13 осуществляется при помощи радиальных уплотнительных пластин 37, устанавливаемых на гофрированных пружинах 38 в выступах 6, в которых выполнены камеры 39 сгорания, в которые заходят форсунки 40. На радиальной поверхности ротора 13 рядом с концами продувочного поршня 11 выполнены каналы 41, а корпус компрессора 5 имеет выпускной патрубок 42 и выпускное окно 43, для облегчения в продувочном 11 и рабочем 12 поршнях выполнены пустоты 44 и 45. Дуговые корпусы компрессоров 5 и металлические обрамления 3 и 4 корпусов двигателя 1 и 2 имеют буртики 46 и 47 для крепления к ним торцовых крышек 14 и 15 с обрамлениями 16 и 17. На радиальной поверхности рабочих поршней 12 с выходом на их лобовую поверхность выполнены продувочные каналы 48, являющиеся продолжением камер 39 сгорания в момент сжатия заряда. На заднем конце эксцентрикового вала 20 устанавливается маховик 49 с шестерней 50 маховика. Впуск свежего заряда показан стрелкой 51, движение продувочного воздуха стрелкой 52, а выпуск отработанных газов стрелкой 53.

Читать еще:  Двигатель бмв е28 характеристика

На фиг. 1 видно, что эксцентрик 21 эксцентрикового вала 20 имеет центр 03, эксцентрик 23 промежуточного звена 22 имеет центр 04 и их эксцентриситеты 02-03 и 03-04, имеющие соответственно обозначения Е1 и Е2, должны быть равны между собой, а эксцентриситет 04-05 Э распорного эксцентрика 25 может быть принят произвольной величины, но предпочтительнее равнен смещению Н эксцентрикового вала 20 относительно центра 01 качания ротора 13. Эксцентрик 21 эксцентрикового вала 20 имеет центр 03, эксцентрик 23 промежуточного звена 22 имеет центр 04, и при работе двигателя осуществляется их вращение с одинаковым числом оборотов в противоположных направлениях.

Двигатель работает следующим образом.

В отраженный на фиг. 1 момент в рабочей камере 10 осуществлено сжатие рабочего заряда и в него форсункой 40 впрыскивается топливо, при сгорании которого газы расширяются и давят на лобовую поверхность рабочего поршня 12, заставляя его отклоняться вправо и этим вызывать вращение эксцентрикового вала 20 в любом заданном направлении благодаря четырехзвенному механизму, отраженному эксцентриситетами 02-03, 03-04, 04-05 и 05-01, обеспечивающему синхронизацию движения поршней 11 и 12 и вращения эксцентрикового вала 20. Если звено 02-03 вращается по часовой стрелке вокруг точки 02, то звено 03-04 вращается против часовой стрелки вокруг точки 03 с такой же угловой скоростью, а звено 04-05 совершает колебательное движение относительно точки 04, вызывая вращательно-возвратное движене звена 05-01, принадлежащего ротору 13, относительно точки 01, обеспечивая такое же движение поршней 11 и 12 ротора 13. В момент наложения друг на друга звеньев 02-03 и 03-04 затрудняется согласованное движение всех звеньев, а выход их из этого положения, которое является промежуточным, обеспечивается работой таких же звеньев в переднем корпусе, как в бесшатунном двигателе внутреннего сгорания. В отраженный на фиг. 1 момент из другой рабочей камеры 9 происходит выпуск отработанных газов и в нее поступает продувочный воздух по каналу 41 ротора 13 из компрессорной камеры 7, а в другую компрессорную камеру 8 в это время производится впуск свежего заряда, когда продувочный 11 и рабочий 12 поршни начинают двигаться из указанных положений, то они сначала перекрывают впускное 43 и выпускное 35 окна, после этого происходит снижение заряда в рабочей камере 8, в нее подается топливо и происходит продувка рабочей камеры 10. После этого эти поршни начинают двигаться в первоначальное положение, и дальше работа двигателя происходит в описанной последовательности. При таком выполнении двигателя ход поршней меньше 90 о , на чертеже он принят равным 75 о . Это меньше, чем при уплотнении радиального зазора рабочих поршней установкой на них радиальных уплотнительных пластин, но вполне достаточно для хорошей работы двигателя.

Роторный двигатель внутреннего сгорания имеет хорошие технико-экономические показатели. Выполнение корпусов двигателя керамическими позволяет снизить отвод тепла в охлаждающую среду из-за осуществления в этом случае практически адиабатного сжатия и расширения рабочего заряда, что приводит к повышению экономичности. В двигателе улучшена продувка рабочих камер за счет увеличения подачи воздуха из компрессорных камер, и это позволяет охладить последние изнутри и снизить температуру заряда и способствует повышению экономичности. Выполнение корпусов двигателя и торцовых крышек в металлическом обрамлении обеспечивает лучший отвод необходимого количества тепла от первых к обрамлению и от последнего в окружающую среду, что упрощает систему охлаждения двигателя, одновременно металлическое обрамление защищает хрупкие металлические детали от непосредственных случайных ударов. В двигателе уменьшено трение уплотнения поршней из-за того, что для уплотнения рабочего поршня радиальные уплотнительные пластины устанавливаются в корпусе двигателя и поэтому от движения рабочего поршня исключается действие на них центробежной силы и увеличение нагрузки, а уплотнение компрессорного поршня выполняется лабиринтовым и вследствие этого практически не создающим трения, что приводит к снижению потери работы на преодоление трения и к повышению экономичности двигателя.

1. РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий два спаренных корпуса, установленные развернутыми на 90 o , торцевые крышки, роторы с продувочными и рабочими поршнями, выемки в теле ротора для перепуска рабочей среды и механизм синхронизации движения поршней, включающий эксцентриковый вал, отличающийся тем, что спаренные корпуса состоят из керамических полуцилиндрических корпусов двигателя в металлических обрамлениях и жестко соединенных с ними металлических дуговых корпусов компрессоров, выполненных заодно с выступами, а торцевые крышки выполнены керамическими с металлическими обрамлениями, при этом металлические обрамления торцевых крышек выполнены заодно с консолями, на которых свободно насажены роторы с рабочим и продувочными поршнями, причем лобовые размеры продувочных поршней больше, чем у рабочих поршней.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что торцевое уплотнение ротора и рабочего поршня выполнено в виде расточек, суживающихся к периферии и сопряженных с ними, установленных на гофрированных пружинах двух дуговых пластин ротора, дуговой пластины рабочего поршня и двух прямых пластин рабочего поршня трапецеидального сечения, имеющих сопряженные косые срезы, при этом уплотнение радиального зазора рабочего поршня выполнено в виде радиальных уплотнительных пластин, установленных в корпусе двигателя с двух сторон выпускного окна, уплотнение продувочного поршня выполнено лабиринтовым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector