Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капремонт двигателя автомобиля: что нужно знать

Капремонт двигателя автомобиля: что нужно знать?

Моторесурс двигателя автомобиля не является вечным и силовая установка не может работать постоянно без сбоев в режиме нагрузки. Мотор автомобиля без преувеличения его «сердце», обеспечивающее энергией все остальные узлы и механизмы транспортного средства. В процессе работы двигатель автомобиля испытывает достаточно серьёзные нагрузки и очень часто работает на пределе своих возможностей.

Активное использование машины, нерегулярная замена моторного масла и фильтрующих элементов всё это сказывается на работоспособности силового агрегата. Износ основных рабочих элементов рано или поздно приводит к необходимости проведения капремонта двигателя автомобиля.

Это достаточно серьёзные ремонтные операции, выполнить которые могут только настоящие специалисты и мастера своего дела. Самостоятельно выполнить капремонт двигателя автомобиля без специальных знаний и инструмента просто невозможно. Это только усугубит ситуацию и повлечёт за собой дополнительные материальные издержки.

Что такое капремонт двигателя?

Ресурс двигателя ограничен запасом прочности основных рабочих элементов. Длительность работы силовой установки зависит от качества используемых материалов и обслуживания мотора. С течением времени ресурс двигателя уменьшается, и работа двигателя ухудшается.

Можно выделить следующие признаки необходимости проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Снижение мощности;
  2. Увеличение расхода моторного масла;
  3. Увеличение расхода топлива;
  4. Превышение норм уровня токсичности в отработанных газах;
  5. Плохой запуск мотора.

Средний мотор автомобиля рассчитан на пробег в диапазоне от 300 до 500 тысяч километров. Эти цифры верны только при соблюдении интервалов технического обслуживания мотора, установленных производителем.

Износ рабочей детали мотора определяется изменением её физико-химических свойств, ухудшающих эксплуатационные качества. Он возникает при нагрузках во время работы мотора автомобиля. Это вполне естественный процесс для работающего мотора. Избежать его не представляется возможным.

Капитальный ремонт мотора позволяет возвратить ему первоначальные эксплуатационные характеристики до максимального возможного уровня. Капремонт мотора включает в себя его полную разборку, замену или восстановление износившихся рабочих элементов.

Причины ускоренного износа мотора

Двигатель транспортного средства достаточно сложный технически механизм, требующий к себе внимания и своевременного обслуживания. Экономия на этой статье расходов, как правило, сказывается снижением его ресурса и необходимостью проведения капитального ремонта двигателя.

Сегодня специалисты выделяют следующие причины ускоренного износа мотора транспортного средства:

1. Несвоевременная замена моторного масла и фильтра

В силу того, что рабочие элементы двигателя испытывают достаточно серьёзные нагрузки на трение. Именно поэтому очень важно использовать только качественное масло для силового агрегата машины. Со временем смазывающаяся способность масла снижается и оно требует замены

2. Использование низкокачественного моторного масла

Производители автомобилей для каждого типа двигателей рекомендуют использование определённого типа масла. Применение моторного масла низкого качества ведёт к дефициту смазки и рабочие органы двигателя испытывают повышенное трение. Это приводит к их ускоренному износу

3.Несвоевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр в двигателе отвечает за очистку поступающего воздуха, использующегося для образования топливно-воздушной смеси. Загрязнённый фильтрующий элемент просто не может выполнять полноценно свои функции и в мотор поступает загрязнённый воздух

4.Режим эксплуатации машины

Активное использование транспортного средства без обкатки мотора и при неблагоприятных внешних условиях приводит к ускоренному износу рабочих элементов силовой установки. Высокие нагрузки неумолимо приближают время проведения капитального ремонта двигателя.

Заключение

Капитальный ремонт мотора очень деликатная операция, требующая обязательного участия профессионалов. Для качественного ремонта двигателя необходимо использовать только оригинальные запасные части. Экономия на капремонте не позволит эффективно восстановить эксплуатационные качества мотора на должном уровне.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Как сделать правильный капитальный ремонт двигателя, чтобы он был лучше нового.

Большинство водителей, отдавая двигатель своего автомобиля в какое нибудь СТО для капитального ремонта, заранее знают, что отремонтированный мотор будет всё же несколько хуже нового, и ресурс его будет естественно меньше. Ведь многие рассуждают так — «новый есть новый». Но очень мало водителей знают, что если сделать ПРАВИЛЬНЫЙ капитальный ремонт двигателя, то он «пробежит» намного больше нового серийного заводского мотора.

А что значит правильный капремонт и какой он должен быть? Об этом большинство водителей и не подозревают и спокойно отдают свой двигатель в сервис, надеясь, что там якобы мастера всё сами знают. Только вот впоследствии, водители удивляются малому ресурсу отремонтированного двигателя, и грешат на некачественные запчасти. В этой статье мы подробно разберём, что значит правильный капремонт двигателя, и возможно после прочтения этой статьи, многие водители начнут более внимательно выбирать ремонтников и ремонтную мастерскую, или же всё таки начнут ремонтировать двигатель своими силами.

Я уже писал о ремонте двигателей в этой, вот этой ну и вот в этой статьях, в которых я описал азы обычного капремонта двигателей автомобиля и японского мотоцикла и желающие могут кликнуть и почитать. Но кто хочет СУЩЕСТВЕННО увеличить послеремонтный пробег (ресурс) двигателя своего мотоцикла или автомобиля, то советую читать дальше.

Так как же осуществить такой капитальный ремонт своего отработанного двигателя, чтобы он стал лучше нового заводского? Да не так уж и сложно, если принять во внимание то, что серийное производство двигателей, это обычный конвеерный поток, в котором серийным деталям двигателя не уделяют должного внимания, это просто не реально.

Ну а ремонт двигателя, даже поставленный на поток, в какой то хорошо оснащённой мастерской — это искусство, потому что для каждого двигателя нужен индивидуальный подход. Например при деффектовке деталей, при которой каждая деталь тщательно изучается, чуть ли не под микроскопом, а иногда и дорабатывается специалистами и становится лучше новой детали.

В некоторых грамотных зарубежных мастерских, капитальный ремонт любого двигателя, плавно переходит в его тюнинг, то есть доводку серийных деталей до совершенства. И не смотря на то, что такой ремонт дороже обычного (ведь ручной труд всегда дороже), спрос на него всегда большой и клиенты стоят в очереди.

Потому что отремонтированный таким способом двигатель, во первых намного мощнее и долговечнее нового серийного мотора, а во вторых он ещё и дешевле нового серийного мотора. Ведь большинство самых дорогих и трудоёмких операций, делаются только на заводе, при производстве двигателя с нуля.

И если даже зарубежные заводские (серийные) двигателя при ремонте нуждаются в доводке и усовершенствовании, то что говорить про наши отечественные заводы, которые работают в условиях низкой оплаты труда рабочим и постоянной нехватки средств на усовершенствование серийного производства. Где даже крепёжные болты сидений забиваются молотком .

И в целях экономии времени (а время как известно это деньги) на большинстве отечественных автозаводов, намеренно пренебрегают некоторыми важными операциями. Например каждый инженер или металло-эксперт знает, что после отливки блока цилиндров, он должен отлежаться на полке определённое время.

И благодаря этой выдержке (старению), постепенно снижается внутреннее напряжение каждой детали, и при этом она может даже немного потерять форму (покоробиться). И только после того, как деталь принимает свою окончательную форму, только после этого её можно начинать обрабатывать (выбирать фрезой все отверстия и плоскости).

Так вот, на некоторых заводах выдержку блоков и головок не делают, и в итоге, после обработки отверстий и плоскостей, со временем деталь меняет форму, и уже все плоскости не параллельны, отверстия тоже (например постели подшипников валов). И плоскости разъёма блока и головки, после сборки будут не параллельны коленвалу, распредвалу и другим валам двигателя. Нетрудно догадаться, какой в итоге получится двигатель и каков будет его ресурс.

Из вышесказанного следует сделать вывод, что отечественный бэушный блок цилиндров или головка, которые проработали не одну сотню километров, ни чем не хуже, а даже лучше новых деталей, так как со временем произошла приработка сопряжений, осадка и детали в старении не нуждаются. И это большой плюс для того, чтобы после ремонта такие детали стали лучше новых заводских.

Читать еще:  Двигатель hr15de технические характеристики

Не менее важная деталь, это цилиндры двигателя, а точнее их поверхность. Многим известно, что после расточки цилиндров (о расточке подробнее читаем тут), их поверхности (стенки) нужно отхонинговать (хотя современные станки позволяют производить хонинговку и без предварительной расточки).

То есть необходимо обработать стенки всех цилиндров специальным инструментом, называемым хоном, который после обработки превратит поверхность стенок цилиндров в шершавую, с очень мелкими канавками и выступами (если смотреть под микроскопом, как на рисунке 1). Большинство водителей знают, что благодаря мельчайшим канавкам на поверхности цилиндров лучше удерживается моторное масло (для смазки поршней и колец).

Так вот, для сравнения и для дальнейшего размышления, приведу ещё один пример, объясняющий почему у отечественных двигателей (да и у зарубежных тоже — после нашего ремонта) такой маленький пробег (у новых моторов) и послеремонтный пробег тоже. А всё дело в том, что на наших отечественных автомобильных заводах, да и в 95% всех ремонтных мастерских, применяют для хонинговки цилиндров алмазные абразивные бруски.

На зарубежных же заводах и ремонтных мастерских, никогда не пользуются такими брусками и применяют безобразивные бруски, которые следует менять в несколько десятков раз чаще, чем алмазные абразивы. А нашим заводам и мастерским главное что? Да то, что абразивный брусок остаётся пригоден для работы даже после тысячи отхонингованных блоков, ведь какая получается экономия?! И плевать на то, что ресурс мотора снизится в десятки раз, зато производство дешёвое.

Но почему же абразивные бруски для хонинговки не применяют за рубежом и от этого ресурс их двигателей намного больше? Да потому что при обработке поверхности цилиндра таким бруском, частицы абразива внедряются (шаржируются) в металлическую поверхность стенок цилиндра, а затем при работе двигателя, «съедают» его поршни с кольцами, и в итоге происходит быстрый износ поршневой.

А безобразивные бруски, которые применяют за рубежом, и которые намного быстрее образивных изнашиваются, изготавливают из достаточно мягких сплавов, и при работе они как бы не сколько срезают поверхность стенки цилиндра, а сколько давят и выглаживают её. В итоге, на металлической поверхности стенки цилиндра образуется очень тонкий слой, работающий не как абразив, а примерно как твёрдая смазка, существенно сокращающая износ цилиндров и поршней (и уменьшающая трение).

Кстати, если кто не знает, за рубежом уже давно забыли что такое ремонтные кольца и не применяют их. Зачем, когда на современных зарубежных машинах (например свежие Мерседесы), при правильном изготовлении блока мотора (а на некоторых никасилевое покрытие) и современном методе изготовления поршневых колец, нет необходимости менять кольца, и «проходит» двигатель без замены колец миллион километров пробега ! Кто хочет узнать об этом подробно, то кликаем здесь и читаем на здоровье.

Выше мы рассмотрели один из важных моментов правильной хонинговки цилиндров, который если вы примените при ремонте своего двигателя, то существенно увеличите его ресурс. Но существуют и другие важные моменты. Не все водители и даже ремонтники знают, что после установки блока на двигатель и затяжки его головки, геометрическая форма цилиндров немного меняется, так как металл есть металл. То есть при обжатии цилиндр (или цилиндры) перестаёт быть строго цилиндрическим, даже если его изготовили очень точно и до обжатия он был таким.

Правильная хонинговка цилиндра.
1 — блок цилиндров, 2 — алюминиевая плита с отверстиями, вместо головки, 3 — хон с безабразивными брусочками.

А это значит, что и обрабатывать при ремонте любой цилиндр, нужно ОБЖАТЫМ примерно так же, как он будет обжат на двигателе после ремонта. Проще говоря, нужно изготовить из толстой плиты (или из старой головки — см. рисунок 2) плиту, с отверстиями под хон и под крепёжные болты, которые обожмут цилиндры так же как и на двигателе (с таким же положенным моментом). После расточки цилиндров и отжатия болтов (и снятия плиты и блока), геометрическая форма отремонтированных цилиндров, тут же немного нарушится.

Но теперь остаётся только собрать и установить на отремонтированный таким способом блок штатную головку двигателя и обжать весь бутерброд положенным моментом, и геометрия расточенных цилиндров станет идеальной ! Цилиндры отремонтированного таким способом двигателя, станут лучше новых заводских! Ведь при серийном производстве двигателей на заводах, вышеописанную правильную технологию расточки и хонинговки вряд ли применяют (а если и применяют, то только на зарубежных престижных автомобилях).

Кстати, и в большинстве ремонтных мастерских, так правильно моторы тоже не ремонтируют, а если кто то из редких ремонтников и делает это, то его ещё надо поискать, чего вам очень советую. Ну и напоследок ещё один нюанс правильного ремонта.

Большинство ремонтных мастерских, при расточке цилиндров, главной (базовой) плоскостью считают нижнюю плоскость картера (там где поддон двигателя). Проще говоря, берут и ставят блок цилиндров на крепёжный стол станка, затем зажимают блок и начинают обработку. Но никто из расточников никогда не задумывается (а если и задумывается, то только когда делает свой двигатель), а точно ли параллельна нижняя плоскость блока оси коленчатого или распределительного вала?

И если даже при серийном производстве, особенно отечественном, и выполнили это важное условие (что с трудом верится), то от каждодневных нагрузок в процессе эксплуатации, это условие со временем нарушилось. И может быть даже всего на доли градуса, а может и больше, а кто это знает и кто проверяет ? Да всего лишь какие то единицы действительно грамотных мотористов.

В итоге, ось коленвала (да и распредвала тоже) оказываются не перпендикулярны стенкам цилиндра (осям цилиндров). И получается, что на шатуны двигателя постоянно будет давить пусть небольшая, но всё таки изгибающая сила. Кольца, поршни, да и стенки цилиндров будут изнашиваться неравномерно. К тому же между поршнями и стенками цилиндров, будет образовываться не правильная плёнка масла, а менее устойчивая клинообразная плёнка, которая будет постоянно выдавливаться из под трущейся пары (поршень-цилиндр).

Кстати, слой масла в виде клина, будет и между шейкой и вкладышем коленвала (см. рисунок 3). Результат всего этого — ускоренный износ и естественно малый ресурс двигателя.

Из вышесказанного следует сделать вывод, что прежде чем начинать обработку цилиндров блока, очень важно проверить постели коренных вкладышей (да и любых постелей) на их точную цилиндричность и соосность (точную перпендикулярность отверстий постелей к отверстиям цилиндров). И уже исходя от этого, правильно закреплять блок в станке и обрабатывать поверхность цилиндров.

При необходимости лучше не подкладывать под нижнюю плоскость блока пластины, если эта плоскость не перпендикулярна осям цилиндров, а лучше шлифануть эту плоскость на станке, чтобы исправить дефект. И после этого можно буде уже спокойно укладывать блок на стол расточного станка и растачивать, или хонинговать цилиндры (опять же правильным — безабразивным хоном). Настоящие мотористы профессионалы (к сожалению чаще за рубежом) делают именно так.

И если даже кто то не вс состоянии сделать правильный капремонт двигателя своими силами (не у каждого ведь есть станочный парк в собственной мастерской), то по крайней мере вы, прочитав эту статью, сможете уже адекватно контролировать мотористов, которым вы доверите ремонт своего двигателя, а это важно.

Я надеюсь, если прочитав эту статью, вы сделаете капремонт своего двигателя, учитывая все нюансы, описанные здесь, то в итоге вы увидите очень интересные результаты такого ремонта, а именно: намного снизится угар и естественно расход масла, а так же выхлоп вредных веществ в атмосферу (может кому то это не важно, но мне да), чуть уменьшится расход топлива (ведь потери на трение уменьшатся), и существенно уменьшится скорость износа цилиндров, колец и поршней.

Читать еще:  Что такое tao двигатель

Ну, а самый главный прикол такого правильного капитального ремонта двигателя, это то, что ресурс вашего отремонтированного мотора, почти в два раза превысит ресурс абсолютно новенького заводского серийного двигателя; успехов всем!

Ремонт двигателей

В каждом автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания. Именно с его помощью автомобиль способен передвигаться. Практически каждый водитель знает его принцип работы, как он устроен. К сожалению, это механизм, и, как известно, все механизмы со временем утрачивают свой ресурс и приходят в негодность. Поэтому для того, чтобы продлить срок службы ДВС и увеличить его ресурс, нужно грамотно и своевременно ухаживать за ДВС, при малейших повреждениях исправлять их в ближайшее время. Если должным образом не ухаживать за двигателем, то это может привести к тому, что потребуется сделать капремонт двигателя внутреннего сгорания.

Причины

Как уже сказано выше, за мотором нужно ухаживать, чтобы не производить капитальный ремонт двигателя автомобиля раньше положенного срока. Этот срок устанавливает производитель, он рассчитывается из того, в каких погодных условиях и при каких нагрузках будет работать мотор. Если двигатель используется не по регламенту, то срок, в который надо будет сделать капремонт, подойдет значительно раньше заявленного периода. Кроме неправильного использования, за мотором может быть неправильный уход, который также грозит быстрому исчерпанию ресурса.

На самом деле неправильный уход за двигателем подразумевает под собой сразу несколько вариантов, первый из которых – несвоевременная замена масла. В этом случае происходит перегрев деталей и увеличенный износ поверхностей. Дело в том, что при исчерпании ресурса масло теряет все свои качества, такие как: вязкость, вследствие чего в двигателе откладываются различные присадки от масла, а еще откладывается металлическая стружка, которая отделяется от деталей во время работы. Кроме этого, после того, как все это осядет, масляный насос отправит все это снова на новый круг, и все эти присадки пройдут по двигателю внутреннего сгорания и оставят за собой следы разрушений, которые со временем будут только увеличиваться.

Второй причиной быстрого износа считается некачественное масло. На самом деле эффект будет таким же, как и от первого варианта. Дело в том, что некоторые недобросовестные производители используют отработанное масло, перерабатывают его и продают как новое.

Поэтому при покупке нового масла нужно обращать внимание не только на цену, но и на состояние жидкости. Она не должна быть слишком густой или слишком жидкой. Кроме этого масло должно быть однородного светлого оттенка, никаких черных веществ в составе быть недолжно.

Если в масле, которое вы собирались приобрести, есть такие присадки черного цвета, которые спокойно плавают в масле, то от этого масла лучше всего отказаться и порекомендовать продавцу отказаться от этого производителя.

Третьей причиной, по которой может потребоваться ранний ремонт, являются старые или некачественные фильтры. В этот список входят все фильтры воздуха и топлива. Они очень важны для того, чтобы в двигатель внутреннего сгорания не попадали посторонние предметы. Проблема заключается в том, что в двигатель внутреннего сгорания мусор может попасть как с топливом, так и с воздухом. Весь этот мусор влияет на мотор также негативно, как и некачественное масло.

Поэтому кроме того, как следить за маслом, важно еще следить за состоянием всех фильтров. В современных автомобилях установлено очень много фильтров. Это нужно, чтобы максимально сократить возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Следующая причина, по которой может потребоваться ремонт бензиновых двигателей, – это позднее устранение мелких поломок. Кроме того, что водитель не обращал внимания на незначительные поломки, он мог неправильно настроить те детали, которые уже подвергались ремонту. Существует ряд поломок и деталей, на которые если не обращать внимания, могут способствовать детонации в системе зажигания. Вследствие детонации происходит деформация некоторых важнейших частей двигателя внутреннего сгорания. К таким частям относятся шатуны, клапаны, и другие детали. Кроме этого детонация может быть и большей мощности, вследствие которой могут образовываться трещины на головке блока цилиндров или на самом блоке. В таком случае ремонт бензиновых двигателей считается бесполезной тратой времени, т.к. лучше всего купить новый или поддержанный мотор и установить его на свою машину.

Последним фактором, который приближает ремонт бензиновых двигателей, являются неправильные условия эксплуатации. Чаще всего они зависят именно от водителя, нежели от погодных условий. Резкий газ и резкий тормоз – это самые главные факторы, которые приближают ремонт. Дело в том, что при резком нажатии на педаль газа (резкого старта с места) происходит резкое повышение оборотов, вследствие этого двигатель начинает работать на всю возможную мощность, и быстро теряет ресурс. Тоже самое происходит и во время торможения.

Поэтому если нет желания производить капитальный ремонт двигателя своими руками или на станции технического обслуживания, то лучше всего плавно трогаться и плавно останавливаться. Это значительно увеличит срок эксплуатации мотора.

Кроме этого в зимнее время года можно получить коррозию на поршнях и цилиндрах. Произойти это может по причине того, что в зимнее или холодное время года в двигателе внутреннего сгорания будет залито масло, которое не подходит по параметрам, и водитель, запустив мотор, не дав ему прогреться, отправляется в путь на короткое расстояние. Из-за этого в системе смазки образуются отложения жидкости, которая негативно влияет на металл. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Признаки

Конечно же, мотор внутреннего сгорания не сломается просто так, до этого будут проявляться различные симптомы, которые указывают на то, что в ближайшее время потребуется сделать капремонт. Существует два типа таких признаков.

  • Первый тип – визуальный, когда увидеть то, что скоро придется осуществлять ремонт бензиновых двигателей, можно только разобрав мотор и осмотрев конкретно какие-то детали. Чаще всего этим способом определяют уже сильно изношенный мотор. В первую очередь при проверке этим вариантом проверяются цилиндры и вся поршневая группа. Кроме этого по этим деталям можно сказать примерный пробег автомобиля и сравнить его с тем, что на одометре. Если на цилиндрах есть царапины, зазоры и прочие неровности, то капремонт следует начинать прямо сейчас. В первую очередь на таком моторе надо шлифовать цилиндры, а затем менять поршни.
  • Но есть и второй вариант проверки при помощи ощущений, когда водитель своей машины может сразу понять, что с мотором что-то происходит. На первых стадиях износа мотора он начинает потреблять больше топлива и масла. Обусловлено это тем, что при истирании деталей в процессе работы между ними образуются зазоры, которые заполняет это топливо. Кроме этого автомобиль начинает терять свою мощность, и это очень ощутимо особенно в городе, где приходится часто разгоняться и тормозить.

Независимо от того, какие есть типы проверки двигателя на ресурс, есть несколько основных деталей, которые точно укажут на то, что скоро придется производить ремонт бензиновых двигателей автомобиля.

  • Начальный признак заключается в том, что машина начинает потреблять больше топлива, при этом теряет свою мощность.
  • Второй причиной выступает постоянный и усиливающийся стук в области кривошипно-шатунного механизма. Этот шум происходит из-за того, что в негодность со временем пришли подшипники. Не нужно бояться ремонтировать в своей машине что-то самостоятельно, это может помочь, а если оставить все как есть, то в ближайшее время придется сделать капремонт.
  • Третьей причиной считается то, что из выхлопной трубы идет темный дым, часто он сопровождается потерей компрессии. Темный дым обусловлен тем, что в топливную смесь попадает масло. А компрессия упала из-за того, что прогорели клапаны или прокладка цилиндров. В этом случае лучшее решение – сразу же ремонтировать такой мотор, а не откладывать его на потом.
Читать еще:  Что такое переоборудование двигателя

Ремонт

Самостоятельный капитальный ремонт двигателя производится обычно в три этапа. Иногда их больше, но описаны будут три основных этапа, по которым производится ремонт бензиновых двигателей.

  1. Первым этапом станет то, что будет снят мотор с машины. Это обязательное условие не только для двигателя, но и для любого другого агрегата, который будут ремонтировать. В этот же этап входит его разборка, прочистка и просушка.

Следует обратить внимание на то, что двигатель из машины может быть вытащен с помощью специального подъемника, или же можно разбирать мотор прямо на автомобиле, что облегчит процесс вытаскивания его из машины, если нет специального крана.

  1. После того, как двигатель был полностью разобран, промыт можно приступать к следующему шагу.
  2. Этим шагом является то, что нужно найти поврежденные детали или даже целые механизмы. Найдя их, нужно оценить повреждения и принять решение, ремонтировать деталь или же покупать новую.
  3. Последним этапом станет сам ремонт и последующая сборка, установка двигателя в машину. На этом этапе нужно со всей серьезностью отнестись к процессу, потому что при неправильной сборке придется повторять ремонт двигателей.

Подводим итоги

Чаще всего водители покупают себе именно поддержанные автомобили, часто случается такое, что они ломаются или просто не заводятся. Причин этому может быть много, но есть одна основная, по которой может не запускаться мотор, она заключается в том, что двигатель окончательно стал неисправным. Это означает, что придется производить капитальный ремонт. Производить его можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания.

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

С помощью профессиональных мастеров, инструментов и современных технологий сегодня можно выполнить капитальный ремонт двигателя бензиновых и дизельных автомобилей, казалось бы даже самых безнадежных.

Новые автозапчасти для капремонта ДВС и не только в нашем магазине!

В связи с постоянным ростом цен на импортные запчасти вновь становится актуальным капитальный ремонт двигателя (ремонт ДВС). Мы постараемся рассказать и охватить все методы и технологии, которые позволяют сегодня выполнить капитальный ремонт ДВС.

Перед началом работ по капитальному ремонту двигателя демонтируются и разбираются все его составные части: моются и дефектуются, оценивается их состояние. Мойка является неотъемлемой частью профессионального ремонта ДКС, ведь металлическая стружка и прочие продукты работы двигателя могут при сборке попасть в рубашку охлаждения или заблокировать каналы, проводящие масло- это вполне может привести к поломке свежесобранного двигателя.

Блок цилиндров необходимо проверить на наличие явных и неявных трещин в специальной ванне. В случае обнаружения неглубоких дефектов эти места рассверливаются фрезой до основания, после чего надежно проваривают металлом. Так же при капитальном ремонте двигателя сваркой заделывают пробитые шатуном отверстия в ДВС. Ей же восстанавливают перегородки между цилиндрами. Факт: алюминиевые блоки цилиндров варить куда проще ввиду низкой температуры плавления алюминия. При ремонте ДВС из чугуна отверстия в блоке исправляют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров при капитальном ремонте ДВС

Поврежденные стенки или если они имеют чрезмерный износ, растачивают до необходимого ремонтного размера и и в дальнейшем используют поршни и кольца большего диаметра. При таком варианте ремонта ДВС важно, чтобы была предусмотрена возможность заводом изготовителем возможность такой процедуры: проще говоря, чтобы был запас по толщине, позволяющий выполнить расточку.

Если капитальный ремонт двигателя производится в гильзованных блоках, то гильзы выпрессовываются, затем вставляются новые. Если мотор не гильзованный, то процедура состоит из двух шагов: растачиваются отверстия до стандартных размеров гильз, затем впрессовывается стандартная чугунная гильза. В случае с блоками из алюминия и имеющих небольшой запас толщины между цилиндрами, чугунная гильза дает дополнительную прочность.

Поверхности блока цилиндров и головки двигателя, деформированные в процессе эксплуатации двигателя от перегрева шлифуются. При этом важно подобрать прокладку между ними такой толщины, чтобы не изменилась финальная степень сжатия.

Коленвал и шлифовка при ремонте ДВС

Постели коленвала двигателя авто, поврежденные в процессе эксплуатации, восстанавливают при помощи обработки этих деталей на горизонтально-хонинговальном станке. В процессе снимают тончайший слой металла. Это обеспечивает идеально ровную ось вращения. Это важный момент. Ведь при неидеальной оси неравномерные нагрузки угробят ваш новый вал: его может заклинить. Или сломать. Такая ситуация означает полный крах ремонта ДВС.

Коленчатый вал на предмет дефектов осматривают как «опытным» взглядом, так и различными техническими средствами. Отличным методом проверки коленчатого вала при ремонте ДКС является магнитная дефектоскопия:

  1. Две опоры с различными полярностями на обмотках, на которые устанавливается коленчатый вал ;
  2. Специальным маслом покрывают поверхность ;
  3. Наносят металлических порошок на коленчатый вал .

Проходящее через коленчатый вал магнитное поле наглядно покажет скрытые трещины коленчатого вал- над ними соберутся частицы металлического порошка .

Если на шейках коленчатого вала обнаружены неглубокие повреждения – их устраняют шлифовкой, при этом подбираются новые вкладыши необходимого размера для ДВС. При отсутствии оригинальных запчастей применяют неоригинальные, а иногда вытачивают специалистами под необходимый размер.

При ремонте двигателя все обнаруженные изгибы коленвала исправляют на прессовочном станке до полного устранения дефектов ремонтируемого ДВС. Если шейки подверглись особо сильному износу, на них наваривают специальную ленту. После этого коленвал опять шлифуют под необходимый размер вкладышей. При обнаружении выработки под поверхностями сальников применяют ровно тот же метод восстановления. Во время ремонта ДВС шпоночные соединения также подлежат обязательному ремонту и восстановлению.

Описанный ремонт ДВС применяют для ремонта только коленчатых валов бензиновых двигателей. Дизельные работают при куда более высоких нагрузках, приходящихся на детали кривошипно-шатунного механизма. В этом случае покупать новый коленвал придется только при очень серьёзных повреждениях.

Ремонт ДВС: Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте ДВС автомобиля необязательно выполнять замену поршней: если толшина их основания (днища) и стенок позволяет выполнить необходимые восстановительные работы. Ниодин производитель поршней не предоставляет необходимых ремонтных размеров и специалисты, специализирующиеся на капитальных ремонтах двигателей, могут воспользоваться только своим личным опытом.

При повреждении днища поршня от механического удара о клапан, на нем делают цековки. При невозможности выполнить работы заменой колец необходимого размера (по причине их отсутствия) для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то выполняют расточку канавок.

Без замены поршней, с помощью пресса выравнивают и шатуны, а новая втулка устанавливается под поршневой «палец».

ГБЦ при капремонте

Все необходимые проверки головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют в специальной опрессовочной ванне, как и блок цилиндров. Поиск скрытых трещин выполняется следующим образом: в нее наливается горячая вода, наглухо закрывают все отверстия и давлением подается воздух через рубашку охлаждения. Если появятся пузырьки воздуха- значит трещина есть.

Основные дефекты при капитальном ремонте ГБЦ выполняют при помощи сварки. После всех выполненных работ проверку ГБЦ обязательно вновь проходит в опрессовочной ванне.

Какие еще варианты и технические операции есть при капитальном ремонте ДВС:

  1. Специалисты самостоятельно изготавливают направляющие втулки клапанов. .
  2. При критическом износе седел клапанов их также растачивают, а на их место впрессовывают новые .
  3. Изогнутый распределительный вал выравнивается при помощи пресса. Трещины распределительного вала- очень редкое явление .
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector