Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капремонт двигателя; что он включает в себя

Капремонт двигателя — что он включает в себя

Состояние, близкое к заводскому – вот конечная цель любого капитального ремонта. Все узлы автомобиля приводятся в соответствие стандартам, проверяются все системы. Детали оцениваются на предмет замены. Не столько дорогим по цене, сколько непредсказуем по конечному результату является капремонт двигателя.

Двигатель автомобиля не рекомендуется «вскрывать» и вмешиваться в его высокочувствительную систему без особой на то нужды. Насколько это возможно, работы с двигателем производятся внешним способом — путем корректировки и настройки параметров через электронный блок управления (ЭБУ). Ну, а если ремонт двигателя без «вскрытия» все-таки неизбежен, самая главная и сложная задача — это найти СТО с квалифицированными мастерами, специализирующимися именно на вскрытии и восстановлении двигателей.

К ремонтным работам с двигателем относятся:

  • разборка двигателя;
  • очистка «нутра»;
  • выявление дефектов;
  • ремонт коленчатого вала (приведение его в должный вид);
  • наладка блока цилиндров;
  • ремонт кривошипно-шатунного механизма;
  • регулировка топливной системы.

Кроме того, мастера СТО внимательно выслушивают все жалобы клиента, ведь эта важная информация может указать на скрытые, но требующие немедленной ликвидации неисправности.

Как понять, что двигатель требует ремонта?

Шумы, стуки, скрипы всегда настораживают владельцев средств передвижения. В большинстве случаев двигатель барахлит из-за некачественного бензина. Стоит сменить заправочную станцию – и проблема решена. Но посторонние звуки могут быть вызваны и механическими дефектами. Чтобы выяснить это, нужна всесторонняя диагностика, с применением специального оборудования.

Ряд действий водителей, которые могут привести к внеплановому ремонту двигателя:

  • пренебрежение состоянием фильтров;
  • нерегулярная замена масла;
  • заливка некачественных тормозных и масляных растворов;
  • взгляд «сквозь пальцы» на массу мелких поломок;
  • неверно подобранные свечи зажигания или неисправный впрыск топлива.

Ремонтируемые системы двигателя

В перечень систем двигателя, подлежащих ремонту, входят:

  • кривошипно-шатунный механизм (преобразует возвратно-поступательное движение поршней);
  • механизм газораспределения (впускает воздух в цилиндры и выпускает отработанные газы);
  • кондиционеры, вентиляторы (отводят тепло от нагревающихся элементов ДВС);
  • смазочная система (подает масло на трущиеся поверхности);
  • система питания (под высоким давлением впрыскивает топливо в цилиндры двигателя);
  • предпусковой подогрев (прогревает камеру сгорания непосредственно перед пуском двигателя).

Часто заменяемые детали при ремонте двигателя

Агрегатный ремень

Ременная передача – одна из важнейших систем автомобиля, необходима для передачи крутящего момента. Без нее машина просто не сдвинется с места. За счет сил зацепления или трения и происходит движение вперед.

Ремень приводит в действие газораспределительный, охлаждающий и другие механизмы. В том числе вспомогательные, но не второстепенные по значению. По истечении срока службы ремни должны быть заменены.

Известно три вида:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Если следить за уровнем масла, не допускать предельной степени натяжения, вовремя предупреждать появление трещин, то служить ремень будет дольше. Однако при неправильном подборе ГРМ, неблагоприятных условиях его хранения или неверном способе натяжения без наладки не обойтись.

Сальники

Сальники герметизируют зазоры между подвижными и стационарными поверхностями двигателя. Если замечена течь масла, значит, сальник ссохся и перестал выполнять свою генеральную функцию. При пристальном рассмотрении можно увидеть, что он уменьшился в размерах, потерял эластичность и изношен. Смена сальников несложна, но требует сноровки. Иногда для этого требуется помощь специалиста, а порой – применения особых устройств.

Натяжитель цепи

Если цепь натянута без провисаний, движок будет работать как часы. Заводские характеристики могут измениться под влиянием:

  • естественного износа;
  • растягивания цепи;
  • ослабления звеньев;
  • изменения физических свойств металла.

Они сами дадут о себе знать: специфическим лязгом при запуске или на повышенных оборотах. Дело плохо, если скрежет металла слышен и на холостых.

Цепь двигателя

Ременная цепь отвечает за слаженную работу всего автомобильного механизма. Каждые 120 тысяч пробега рекомендуется выполнять замену цепи. Невозможно подготовиться к тому, когда она лопнет: во время длительного турне, перед выездом на работу, в момент преодоления горного серпантина.

Замена прокладок и колпаков

Всего одна прогоревшая прокладка – и «железный конь» неподвижен. Эти крохотные элементы лишь кажутся незначительными, но на деле обеспечивают эффективную работу. На их совести – герметичность, чистота и сухость, поддержание высокого давления внутри систем, уплотнение корпуса. Популярностью пользуются как классические прокладки из картона, фибры, пробкового дерева, так и металлические: стальные, медные.

Поршневые кольца

Пружинящие элементы надеваются на головку поршня. От долгого использования они изнашиваются и перестают служить уплотнителем. Верный признак поломки – черный выхлоп из трубы, повышение расхода масла, густой темный дым из картера. Резкое снижение мощности двигателя говорит о том же. Замена запчастей не может откладываться на завтра. К этому делу нужно приступить незамедлительно.

Капитальный ремонт — новая жизнь двигателя

Капитальный ремонт автомобильного мотора, его содержание, когда выполняют, необходимые запчасти и стоимость. Причины преждевременного износа движка, советы и рекомендации.

Читать еще:  Шаговый двигатель как dm542a

Когда не обойтись без капитального ремонта?

Время «Ч» (капиталка двигателя) для автовладельца наступает, когда мотор приобретает ощутимый износ. Сколько же удается пройти легковушке до этого момента?

Для различных авто это расстояние составляет от 150–200 тысяч километров у жигулевского двигателя до 650–750 тысяч у качественных современных дизелей (Toyota Land Cruiser). Для большинства автомобилей пробег составляет 250–300 тысяч км.

  • двигатель не развивает требуемой мощности (не тянет);
  • при работе «троит», заметна вибрация моторного агрегата;
  • плохо заводится, на холостых оборотах работает неустойчиво, иногда глохнет;
  • работа мотора сопровождается тракторным рыком, детонацией, калильным зажиганием, стуком пальцев;
  • из выпускной трубы идет синевато-сизый дым, этот признак свидетельствует о повышенном угаре масла из-за износа шатунно-поршневой группы (ШПГ) и клапанных сальников;
  • увеличивается расход топлива, снижается давление масла, требуется его частая доливка;
  • перегрев при работе под нагрузкой.

Любой из перечисленных признаков является свидетельством неисправности двигателя автомобиля, если же их несколько — его износа. Скорее всего, двигателю нужно делать капитальный ремонт.

В чем его суть?

Капитальный ремонт двигателя — совокупность ремонтных работ по силовому агрегату с целью восстановления его первоначальных (заводских) характеристик. Не стоит путать капремонт с переборкой двигателя. При капитальном ремонте заменяется большое количество изношенных деталей. Переборка — это разборка и сборка агрегата при ремонте двигателя.

В этом случае приходится менять лишь незначительную часть деталей, поэтому далеко не капитальный ремонт двигателя это. Или, к примеру, механика мотора-утопленника исправна (пробег небольшой), но запускать его без переборки нельзя, иначе возникнет гидроудар.

Причины преждевременного капремонта

Даже при самом аккуратном вождении и тщательном регламентном обслуживании пробег автомобиля рано или поздно приведет к износу силового агрегата. Это лишь вопрос времени.

Но есть факторы, ускоряющие этот процесс:

  • Некачественная горючка.

Известно, что такое топливо приводит к нагарообразованию, износу резиновых, пластмассовых деталей и вплоть до заклинивания ШПГ.

  • Некачественное масло.

Снижается давление в системе, понижается температурный режим либо движок, наоборот, перегревается.

  • Несвоевременная замена масла.

Приводит к его окислению с ухудшением характеристик.

  • Установка неподходящих свечей зажигания.

При неправильно выбранном калильном числе они будут либо перегреваться, провоцируя «калилку», либо покрываться нагаром. «Горячие» свечи на форсированном движке приводят к прогару поршней, колец и клапанов.

  • Несоблюдение сроков регламентных работ.

Свой вклад в ускорение износа вносят несвоевременная замена масляного и воздушного фильтров, свечей (о замене масла говорилось выше), ремня или цепи ГРМ.

  • Стиль вождения.

На состоянии двигателя отрицательно сказывается езда на высоких оборотах, с резким прибавлением газа, а также на низких частотах вращения (около 2500) внатяг.

  • Зимняя эксплуатация.

Капремонт двигателя ускоряет зимний пробег, изнашивающий ШПГ быстрее из-за того, что при пуске трущиеся пары кратковременно работают в условиях масляного голодания.

  • Аварийные поломки двигателя:
    • обрыв шатуна («рука дружбы») из-за гидроудара, разрушения дефектного поршня или его заклинивания;
    • обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ), особенно у дизельных агрегатов, в результате чего головки клапанов могут войти в «клинч» с поршнями.

Содержание и этапы ремонтных работ

Капремонт двигателей включает в себя:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Мойка.
  3. Разборка и очистка.
  4. Дефектовка:
    • поиск трещин на корпусных деталях;
    • проверка биения коренных шеек коленвала;
    • проверка геометрических размеров поршней и цилиндров;
    • измерение зазоров.
  5. Ремонт сломанных и поврежденных деталей, включающий в себя:
    • заварку трещин в блоке цилиндров и в ГБЦ (головка блока цилиндров);
    • наваривание проволокой опор коленвала;
    • рихтовку коленвала;
    • прочие работы.
  6. Механическая обработка изношенных поверхностей:
    • фрезерование привалочных поверхностей;
    • расточка и хонингование цилиндров или гильз;
    • абразивная притирка клапанных седел.
  7. Сборка с установкой новых деталей. Запчасти для капитального ремонта двигателя (примерный список запчастей, в него могут входить и другие детали):
    • комплекты поршней, поршневых пальцев, колец, клапанов, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, болтов крепления ГБЦ, сальников коленвала, свечей зажигания;
    • зубчатый ремень (цепь), ремень генератора, вакуумный шланг;
    • масляный и воздушный фильтры;
    • прокладки ГБЦ, клапанной коробки и картера;
    • моторное минеральное масло, трансмиссионное масло, антифриз.
  8. Холодная обкатка. Производится для приработки трущихся поверхностей на специальном стенде в течение 1 часа.
  9. Установка на автомобиль.
  10. Регулировочные работы:
    • установка зажигания;
    • токсичности выхлопа;
    • холостых оборотов.
  11. Горячая обкатка. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать. Во время пробега до 3 тыс. км не давать ему максимальной нагрузки.

Важно: после ремонта следует заливать минеральное моторное масло и лишь после горячей обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.

Стоимость капитального ремонта

Капитально отремонтировать двигатель — работа трудоемкая и дорогая. ВАЗовский аппарат можно отремонтировать за 20 000 рублей. Если есть технические навыки и техническая база — можно сделать капитальный ремонт двигателя своими руками. Но многие ли могут это сделать?

Обычно такой ремонт делают жители глубинки. Большинство же обращаются в сервис. Для иномарок расходы начинаются от 40 тысяч рублей в неофициальных ремонтных пунктах и доходят до 150 тысяч на фирменных сервисах. Иногда затраты достигают 20% от стоимости автомобиля.

Читать еще:  Эур приора неисправность двигателя

Пример: стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля Mazda CX-7 в сертифицированном сервисном центре:

Работы60 000 р.
Запасные части75 000 р.
Итого:135 000 р.

Вывод: соблюдение всех правил эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и аккуратное вождение позволит увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта и сберечь ощутимые деньги.

Ремонт двигателя автомобиля это текущий или капитальный ремонт

Полезная информация на тему: «ремонт двигателя автомобиля это текущий или капитальный ремонт». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

ЕО ( ежедневная обработка) выполняется на АТП после работы ПС на линии

ТО1 и ТО 2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленная на предупреждение и выявление неисправностей, снижения интенсивности ухудшения технически параметров ПС. Экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшения отрицательного воздействия автомобиля на отрицательную среду.

Периодичности ТО прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке ПС к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для ПС работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого-сухого и очень жаркого сухого климата

Для остальных условия СО совмещается преимущественно с ТО2 с соответствующим увеличением трудоемкости. Все виды ТО ПС проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в приложении 5 и химмо-талогической карте( карта смазки) в приложении 6. ТО должно обеспечивать безотказную работы ПС в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенных в перечне операций (прил. 5, 6)

В периодичности ТО ПС выпуска после 1972 года,км

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

Нормативы трудоемкости ТО1 и ТО2 не включают трудоемкости ЕО

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО2:

50%и для очень жаркого и очень холодного климатических районов

30 % для холодного и жаркого сухого районов

20% для прочих районов

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный(КР) и текущий (ТР) в виде исключения допускается производство среднего ремонта(СР)автомобилей для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Средний ремонт(СР) предусматривает:

замену двигателя, требующих капитального ремонта

Диагностирования Д-2 тех. Состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей

Других необходимых работ, обеспечивающий восстановление неисправностей всего автомобиля

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше 1 года

Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправностей и близкого к полному( не менее 80 %) .

Капитальный ремонт (КР) ПС агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, диффектацию, восстановление и замену составных частей, сборку, регулировку, испытания тех. Состояние ПС агрегатов и узлов сдаваемых в КР и качество его выполнения должны соответствовать требованиям технических стандартов и другой нормативно-технической документации(НТД) на КР.

Направление ПС и агрегатов в КР производится на основании результатов анализа:

Их тех. Состояния с применением средств контроля(диагностирования) с учетом пробега выполненного с начала эксплуатации или после КР

Суммарной стоимости израсходованных запасных частей с начала эксплуатации и других затрат на текущий ремонт

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

Базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата

Автобусы и легковые автомобили

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости КР кузова.

Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости КР рамы, кабины, а так же не менее трех других агрегатов в любом их сочетании

ПС подвергается, как правило, не более чем одному КР, не считая КР агрегатов и узлов до и после КР автомобиля

КР полнокомплектного ПС следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения( в первую очередь грузовых автомобиле и легковых автомобилей такси) за счет замены агрегатов и узлов, требующий КР на исправленные, взятые из оборотного фонда

Предназначен для обеспечения работоспособного состояния ПС с восстановлением или заменй отдельны его агрегатов, узлов и деталей ( кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния

Перечень основных агрегатов автомобиля, их базовых и основных агрегатов

Двигатель с картером сцепления в сборе

Головка цилиндра, колен вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления

Крышка картера верхняя, удлинитель КП, первичный, вторичный и промежуточные валы

Картер механического редуктора

Корпус двойного фрикциона, первичные и вторичные промежуточные валы, турбинные и насосные колеса, реактор

Труба(трубы) карданного вала

Фланец-вилка, вилка скользящая

Картер заднего моста

Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водила колесного редуктора

Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя ивеко евротех

Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск

Картер рулевого механизма, картер золотника гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя

Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя , статер и ротор насоса гидроусилителя

Кабина грузового и кузов легкового автомобиля

Каркас кабины или кузова

Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника

Кожух пола, шпангоуты(детали крепления кузова),

Платформа грузового автомобиля

Поперечины, кронштейны рессор

Подъемные устройства платформы автомобиля-самосвала

Корпус гидроподъемника , картер коробки отбора мощности

Корпус насоса коробки отбора мощности(КОМ)

ПРИ ТР допускается одновременная замена(комплектом агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу)

Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на т специализированные производства для восстановления в качестве запчастей и комплектования из них ремонтных комплектов

Под ремонтным комплектом понимается наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применения рем. Комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.

Для сокращения времени простоя ПС текущий ремонт выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправным или требующих капитального ремонта агрегатов, узлов на исправные, взятые из оборотного фонда

Нормативы количества оборотов агрегатов на АТП приведены в таблице 2.5, меньшие значения количества оборотов агрегатов принимаются для ПС не бывшего в капитальном ремонте и имеющего пробег с начала эксплуатации не более 70% от установленного нормативного пробега

При годовом пробеге до 40000 для грузовых автомобилей и до 70 000 км для автобусов и легковых автомобилей такси(меньшее значение). Большее значение количства оборотов агрегатов принимаются для автомобилей , не бывших в КР, нот имеющих пробеги с начали эксплуатации и имеющих пробеги ??

При годовом пробеге более 40 000 км. Для автобусов и легковых автомобилей такси

Капитальный ремонт или б/у двигатель?

Именно такой вопрос возникает, как только двигатель вышел из строя.

Мы хотим представить Вашему вниманию независимое экспертное мнение в этом нелегком выборе.

Почему мы выступаем в роли экспертов в этом вопросе:

  1. Опыт работы с двигателями накопили немалый – 17 лет. Изучен этот агрегат за такое время вдоль и поперек и во временном разрезе. Для каждой модели, каждой модификации каждого года. Мы знаем про двигатели бу все, ну или почти все.
  2. Нами продано более 15000 моторов. Все они были проверены, оттестированы, поставлены на сертифицированном СТО и по сей день служат своим владельцам. Мы ЗНАЕМ как должен работать хороший мотор и как работает неисправный.
  3. На протяжении большего периода работы мы сотрудничаем с СТО, где устанавливают моторы. Соответственно, к нашему опыту можете прибавить опыт наших партнеров.
  4. За период работы нами разобраны, пожалуй, все возможные гарантийные случаи (когда проданный мотор давал сбой). Мы выясняли причину, заменяли клиенту агрегат – и копили знания и опыт.
  5. Директор нашего магазина МОТОР сам управлял СТО – и из первых рук и уст знаком с проблемами двигателей и способами их устранения. А также знаком со спецификой работ, проводимых по замене двигателя и капиталкой.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы накопили ценный опыт, которым хотим с Вами поделиться, а также дадим практические советы по нелегкому выбору решения – капиталка или двигатель бу.

Итак, поехали. В каких же случаях возникает вопрос: КАПИТАЛКА ИЛИ Б/У ДВИГАТЕЛЬ ?

Все приведенные ниже данные в п.п. 1-3 мы выясняли, опросив 100 респондентов-посетителей нашего сайта, делавших запрос на двигатели б/у:

  1. Что послужило причиной?
поломка коленвала29%
головка блока цилиндров21%
износ расходников13%
прогорели поршни13%
старый двигатель4%
хотел более мощный4%

Нашли среди перечисленного выше свою поломку – сочувствуем. Дальше – полезная инфа для Вас. Далее алгоритм действий таков (сразу даем раскладку в числовом выражении приверженности опрошенных)

  1. Где ставят диагноз скончавшемуся двигателю:
СТО17%
сам50%
сервис центр0%
знакомые33%

Тут сразу стоит отметить, что большинство диагнозов поставлено самостоятельно или по совету знакомых. Отсюда – причина всех бед. Настоятельная рекомендация – отдаться в руки специалистам. (не все ж мы заканчивали машиностроительный).

  1. Далее начинается тот самый нелегкий выбор – бу или капиталка. Основываются люди как правило на следующих критериях:
цена50%
цена и время21%
цена и качество4%
цена и гарантия25%

Ну здесь все логично. Дальше мы и будем разбирать наш нелегкий выбор по этим критериям. Итак, считаем:

Сразу скажу: цены и нормо-часы будем брать среднего СТО, сертифицированного на данные виды работ. Т.е. – нечто среднее между дорогим сервис-центром и гаражом всеми любимого дяди Васи.

По нормо-часам: (от них зависит оплата)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector