Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капотирование двигателя

Словари

1. Домашнее женское платье свободного покроя; вид халата.

2. Женская или мужская одежда без перехвата в талии.

Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п.

Перевёртывание самолёта через носовую часть на спину при посадке или при взлёте как вид аварии; капотаж.

КАПО́Т, капота, муж. (франц. capote, capot).

1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.

2. Верхняя мужская одежда в виде халата (устар.). «Какой-то старичок, в камлотовом капоте.» А.Тургенев.

3. Военная шинель французских солдат. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты.

4. Откидная покрышка у различных механизмов (напр. у мотора автомобиля, самолета; тех.).

КАПО́Т, -а, муж. (спец.). Откидная крышка в различных механизмах. К. автомобиля.

| прил. капотный, -ая, -ое.

II. КАПО́Т, -а, муж. (устар.). Женская домашняя одежда свободного покроя, род халата.

КАПОТ — муж. вышедшее из употр. женское верхнее платье, с рукавами и разрезом напереди.

| ниж., сиб. чуйка; долгий крестьянский кафтан.

| южн. шинель, плащ. Капотка жен., южн. армяк хорошего сукна, с круглым воротом, как у шинели.

| Капот, или правильнее капут, конец, гибель, карачун. Задать кому капут, извести, погубить, разорить кого. Ему пришел капут, конец. В карточной игре: не дать ни одной взятки. Капотный, к капоту относящийся. Капутное дело, беда. Капотник, -ница, кто ходит в капоте, носит его.

1. КАПО́Т, -а; м. [франц. capote] Техн. Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т.п. К. самолёта. К. автомобиля.

2. КАПО́Т, -а; м. [франц. capote] Устар. Женское домашнее платье свободного покроя; домашний халат. Широкий к.

капо́т (франц. capote), 1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.

2) (Техн.) то же, что кожух.

КАПОТ — КАПО́Т (франц. саpote),

1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.

2) В технике — то же, что кожух (см. КОЖУХ).

КАПОТ (франц. саpote) — 1) домашняя женская распашная одежда широкого покроя.

2) В технике — то же, что кожух.

Откидная покрышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, сырости и т. п.

Шофер выходит из машины, поднимает капот и озадаченно смотрит на двигатель. С. Антонов, Посланец мира.

То же, что капотирование 1, капотаж.

Женское домашнее платье свободного покроя, вид халата.

[Олимпиада] сидела у стола, пред самоваром, — в белом широком капоте. М. Горький, Трое.

[Мама] себе сшила широкий-преширокий капот. Панова, Сережа.

1. Женское домашнее платье свободного покроя; вид халата.

На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета. // Гоголь. Мертвые души //

2. Свободная одежда в виде халата как форма в армии.

Этот [француз] был одет в фризовый капот, в синие штаны и большие рваные ботфорты. // Лев Толстой. Война и мир //

капо́т, капо́ты, капо́та, капо́тов, капо́ту, капо́там, капо́том, капо́тами, капо́те, капо́тах

сущ., кол-во синонимов: 14

чехол, платье, капотик, крышка, чепец, пеньюар, одежда, халат, кожух

1. капо́т/¹ (машины).

2. капо́т/² (капотаж).

(машины). Заимств. в начале XX в. из франц. яз., где capot — тж. < capot «род плаща с капюшоном», суф. производного от cape — тж., восходящего к лат. cappa «головной убор» (ср. капелла, капюшон). Устаревшее капот «женский халат» — того же происхождения и появилось в рус. яз. в начале XIX в.

«утреннее женск. платье». Вероятно, из франц. сароtе наряду с сароt «плащ-дождевик» или ит. сарроttо; см. Маценауэр 194; Преобр. I, 295.

КАПОТ I а, м. capot m. Капот <в пикете> называется то, когда один из игроков наберет все взятки; за сие считается сорок, вместо того, что имеющий большее число взяток насчитывает за карты десять. 1791. Игрок 1 7. Пикетный термин. Это значит взять все 12 взяток, не давая противнику ни одной. Шаховской 1890. Он ни о чем ином, как о пароли, репиках и капотах не разговаривает. СЧ 1763 237. // Сл. 18. Проигрывая пик или репик, удерживаем по крайней мере короля сам-друг, чтобы не проиграть капоту. МВ 1795 184. Но баста, квит за квит: Я им репик, капот и на рефет задам. Шаховской Избр. 649. ♦ Сделать к. Взять все взятки (ср. faire capot ). В пикетной игре так зделать, чтобы с тобой играющий ни одной игры не взял; [капот зделать]. ЛВ-1 1 365. Пик и капот зделать. ФРЛ-1 2 265. ♦ Быть капот. Не взять ни одной взятки. Ср. être capot. [Кривосудов:] Да кто ж? [Праволов:] Да я капот. [Наумыч :] Да что, беда, сударь, и я уже капот. 1796. Капнист Ябеда. Она осталась с «капотом». Бобор. Лихие болести. // ОЗ 1876 10 1 380. Играющему делается капот <в империале>, когда его противник берет все двенадцать взяток в талии. Орбакас 2003 141. Империал томбе. Орбакас 2003 141. || перен. Попасть в затруднительное положение. Впрочем доходы мои претерпевают совершенный капот и достаются на руки трефовым сукнам, пиковым иглам, бубновым дамам и керовой масти девушками. Переп. Моды 1791. // Покровский Щеголи Прил. 133. Ср. Капут. — Лекс. Ян. 1804: капот; Сл. 18: капо/т 1746.

КАПОТ II а, м. capote f., capot m.

1. Свободное женское платье с рукавами на сквозной застежке. Упросила меня надеть капот теплый, обула меня. Лабзина 106. Она, вставши со постели В одной тоненькой рубашке, Ни юбчонки, ни мантильи, Ни капота, ниже шали На себя не надевала. Радищев Бова. // РР 1986 2 28. В 1-й трети 19 в. К.- платье предназначенное для улицы. Лизавета Ивановна вошла в капоте и шляпке. «Наконец, мать моя! — сказала графиня. — Что за наряды! Зачем это? . кого прельщать? «. 1833. Пушк. Пиковая дама. // Кирсанова 1995 117. В 1840-е гг. К. становится также домашней одеждой, так как в обиход вошли некоторые другие виды верхней одежды для улицы, напр. пальто. Домашний капот обычно не имел подкладки и мог быть из более легких тканей фуляра, ситца и т. д. Кирсанова 1995. Такой животрепещущей старухи мне не случалось еще видеть: сколько раз, гуляя с ней, должен я бывало просить ее убавить ходу, когда в 60 лет, в капот роз, в соломенной шляпке с газонами < ?!>, она скорее бежала, чем шла со мною по бульвару. Вигель Зап. 5 124. С этой минуты шьет она себе каждую неделю новый капот: покупает шали и удивляет знакомых своих необыкновенным щегольством. Вяземский Зап. кн. 139. На голове ее был белый старушечий чепчик, .. на плечах свободно висел темненький шерстяной капот без всякого намека на талию. Салт. Пошехон. старина. Изукрасив свой головной убор, она облеклась в шелковый новый особой доброты халат или капот, к которому на левом плече пришпиливалась кокарда Екатерининского ордена. Соллогуб Восп. 191. Я сошью капот по моде, Что не спрячешь и в комоде. 1921. Струминский Оренб.част. // ТОИК 2 107. Мама в капоте с крылышками у плеч вместо рукавов, как тогда носили, стояла на террасе, нож ее тонко звенел на тарелке. Бакланов 1987 39.

2. устар. Шинель военного образца. Не знаю, носят ли у вас капоты, так называемые шинели, в кои здесь все облеклись, не смотря что жарко в них ходить. Но в Петербурге следующая сыграна премудрая штука: наряжены были полицейские фурманщики в капоты с 7 воротниками из самого толстого сукна, с красным подбоем, и выпущены были в летний дворцовый сад. Выдумка сия есть ума г. Глазова (ибо и молодые великие князья носили капоты). Повод к уничтожению оных был тот, что капот был лозунг новых Польских мятежников, чтоб под капотом можно ходить sans culottes и носить что-нибудь под мышкою. 24. 5. 1794. Бантыш-Каменский — Куракину. // РА 1876 3 389-390. Надобно знать, что шинель Акакия Акакиевича служила тоже предметом насмешек чиновникам; от нее отнимали даже благородное имя шинели и называли капотом. 1842. Гоголь Шинель. Суконных капотов, подбитых байкою.. Уринников простых <для офицерского отделения госпиталя>. ПСЗ-2 17 (2 70). У меня отняли сюртук и капот. а один солдат едва не проколол меня штыком. А.Д. Бестужев Восп. // РА 1896 8 372. Дорожный суконный капот делал прямые складки на впалой груди. Толст. Три смерти. Расчет лазаретным вещам в пехотных полках ..шинелей (халатов) 63, капотов 21. Рейн 1889 222. На ети деньги купил я им <русским служителям> капоты и обувь и тем сохранил их здоровье. Ушаков 3 235. | Об одеянии кавалеров ордена св. Духа. Сл. 18. Капот, маленькая епанечка с куколом, а надевает ее тот кандидат или господин, котораго Кавалером орденя святаго Духа пожалуют. ЛВ-1 1 361. | О матросской верхней одежде. Сл. 18. Тулуп матрозской или капот. Мор. сл. 2 32. || Шинель французских солдат. Уш. 1934. Вдали замелькали синие капоты французской пехоты. Толст. // Уш. 1934. К автомобилю подошли два низкорослых солдата в накинутых на плечи голубых капотах. А. Толстой Сестры. // 10-5 216.

Читать еще:  Что такое двигатель ушатан

3. Мужская свободная одежда без перехвата в талии. БАС-1. Я графу очень благодарен за капот, из которого почти не выхожу. Держ. 6 120. Накинувши капот, в защиту от ненастья, В клоб английский летишь искать в бостоне счастья. Долг. 1 184. // Сл. 18 1 21. Подходя к верху горы, мы уже стали чувствовать холод, и через несколько минут принуждены были надет капоты. 1803. АБТ 2. Вот уже второй день, как я хожу в капоте и только в своей комнате. 5.11. 1806. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 1 9. Без капота в одном фраке мокнуть незабавно. 1810. Долг. Славны бубны. // Д. 1870 167. Приехавши сюда, первое дело было повесить капот к печке, ибо я вымочился. 1811. Н. И. Тургенев Дн. // АБТ 3 111. Мы сказали, чтоб они <японцы> сшили такое платье, по образцу фризового капота, присланного со шлюпа. 1814. Головнин 1851 1 128.

4. Фасон шляпы. Женская шляпка с широкими полями только спереди, стянутыми с боков лентами. Кирсанова 1995 117. Капот-шляпка появляется около 1797. До этого поверх высоких причесок на каркасе с накладными волосами, цветами и перьями (которые сами служили своеобразными головными уборами) носили лишь мягкие, объемные чепцы из ткани. Отказ от высокой прически с изменением моды привел к появлению шляпки-К. жесткой устойчивой конструкции. Высота ее тульи, размеры полей и отделки менялись в зависимости от моды, но как обязательный признак оставалась форма полей — на затылке их не было, а по боками были так широки и так стянуты лентами, что профиль дамы не всегда можно было разглядеть. Шляпка-К. имела и другие названия — «кабриолет», «кибитка». Такие, условно говоря, «экипажи» не позволяли нескромному взгляду беспокоить щеголиху. Кирсанова 1995 118. В 1797 году вошла в моду шляпка известная под названием «капот». Правда, позднее, чуть видоизменившись (изменилась форма тульи, но не поля шляпки) эта шляпка получила название «кибитки» или «кабриолета». Кирсанова 102. Цветы для шляпок и капотов более в моде: белой. оранжевой и розовой. ММ 1 172. Исправление ошибки: Капотом называется особенная шляпка. Переводчик думал, что речь идет о платье, которое называется капот, а издатель не досмотрел — виноват. МТ 1825 14 310. Нет ничего наряднее кружевных полу-вуалей на бархатных шляпках-капотах (chapeau capotte) но оне удобно могут быть заменяемы другими вуалями, более простыми, именно, тюлевыми, обшитыми блондою пальца на два шириною. В полутуалете, эти вуали можно также делать из белого тюля и белой блонды на атласных шляпках. БДЧ 1834 2 7 40. Кажется, что нынешнюю зиму в общем употреблении будут шляпы-капоты со складками, шляпки а la Jean de Paris. МН 1835 4 327. О соломенных шляпках нельзя сказать еще ничего: привезли из Парижа множество; оне разных фасонов: есть и Pamélas и Duchesse, и совершенно капот. Моды. // ОЗ 1846. Шляпки-капот, соломенные и шелковые, надевают только вечером. ОЗ 1853 7 89. Цвета для шляп: миртовый, бронзовый и цвет скабиоза; шляпки убирают перьями, или же бархатными же цветами. Заметно также много сборчатых капотов, но они все делаются из материи светлых цветов. МН 1835 4 469. В фасоне шляп capote первое место занимает La charmeuse и capote Ruy-Blas. Новь 1885 7 Мозаика 126. Первая модель шляпа «Октави» сделана в виде капота-бебе. Форма покрыта фаем цвета mousse, сверх которого положено бульоне из тюля, цвета крем. Новь 1886 12 622. Шляпа capote Marion. Новь 1886 9 468. Шляпы. «Капот» из бархата с голубиными перьями. 1916. СТИТ 1985 6 23. Капот. Небольшая шляпка с ассиметричной тульей и узкими полями (спереди 8 см., сзади — 2-4 см. шириной). 1916. // СТИТ 1985 6 26. Княгиня надевает шляпку-«капот» и с Марфушей и Ксенией идут на базар с узлами, продавать те старинные платья, что остались от бабушек. Пильняк Голый год. // П. 67.

5. обл. Женское платье любого фасона. Платье мы капотом звали.+ Сноха отрез привезла, надо капоть шить, унесу Марье. + Одень рубаху с кружевом под капот-то. Сл. Вологда.

6. обл. Юбка. На два капота нынче наткала. Сл. Вологда.

7. Пальто. Сл. жарг. 1992. Квеселевич 2003.

8. Верхняя одежда. Сл. жарг. 1992. — Лекс. Ян. 1804: капот; САН 1847: капо/т; капот 1755.

КАПОТ III а, м. capot m. Откидная металлическая крышка у различных механизмов, предохраняющая их от пыли, порчи и т. п. Стояли в низине у мосточка. Шофер спрыгнул, словно хотел убежать, сорвал капот с машины и сунул голову. Шмелев Забавн. приключение. Тут же бьется над ободранным, разболтанным автомобилем шоффер Собкова. На моторе нет капота, шоффер старается наладить машину, но толку от его усилий мало. И. Бабель Беня Крик. // Кр. новь 1926 6 32. Сейчас с конвейера выходят машины классической компановки с трехобъемным кузовом. Привычные капот, салон и багажник. Известия 27. 10. 1984. Наша машина .. была вся в ледяной росе и прилипнувших мокрых листьях: и ветровое стекло, и капот. Бакланов 1987 45. На пружинящую от вековых пресованных опилок замызганно-советскую улицу выпирала скала, округлая, как автомобильный капот. А.Мелихов Высокая болезнь. // Октябрь 1997 8 33. Шофер 1-го класса, отказывающийся от поездки по причине «колдовства» (жена, чтобы отворотить его от другой бабы, посыпала капот машины и сиденье наговоренной у местной колдуньи солью. 16. 1. 1963. А. Твардовский Раб. тетради. // Знамя 2000 9 139. || Чехол, предохраняющий двигатель от холода, порчи. БАС-1. Комсомолец Махов скоро выдвинулся на первое место в соревновании шоферов. Начальник строительства и парторг вручили ему красный капот на радиатор и вымпел «Лучшему шоферу». Ажаев Далеко от Москвы. — Нет, здесь неудобно сидеть, и табурет грязный. Она < Нюра> произвела сложные маневры с пачками новых капотов, на которые, поджав ноги, уселась. Рыбаков Водители. // Р. 4-3 100. Осматриваю автомашину: нет аккумулятора, шоферского инструмента, теплого капота, спущены два задние колеса. В. Стародубцев Колыма. // НС 1993 6 75.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аолб схема

7. Чехол, придающий мотору самолета обтекаемую форму; обтекатель. БАС-1. Кожух (крышка) прикрывающая мотор в головной части самолета. 1925. Вейгелин Сл. авиа 61.

КАПОТ IV faire capot. спец. То же, что капотаж. БАС-1. ♦ Сделать капот. У них <авиаторов> свой собственный жаргон: контакт с землею, спланировать, покрыть пространство .. упасть так, что очутиться внизу, под аппаратом, значит — «сделать капот». А. Куприн Люди-птицы. // Зап. авиаторов 95. — Лекс. БАС-1: капота/ж.

КАПОТ (франц. capot, от сред.-век.-лат. capa — род одежды). 1) в карточной игре: случай, когда один из играющих не берет ни одной взятки. 2) распашное женское платье, застегивающееся спереди.

Капот NACA

Капо́т NACA (англ. NACA cowling ) — разновидность аэродинамического обтекателя для радиальных авиационных поршневых двигателей, разработанный в США Национальным консультативным комитетом по воздухоплаванию (англ. NACA — НАКА) в 1927 году. Это было большим достижением в решении проблемы снижения аэродинамического сопротивления, что многократно окупило затраты на разработку и внедрение благодаря росту экономии топлива [1] .

Содержание

  • 1 Предпосылки изобретения
  • 2 История
  • 3 Применение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки

Предпосылки изобретения [ | ]

В 1920-е годы в авиации широко использовались звездообразные двигатели воздушного охлаждения. Благодаря применению новых материалов и улучшению формы ребристости цилиндров удалось создать стационарные двигатели большой мощности — свыше 500 л. с. В сравнении с двигателями водяного охлаждения они имели меньший удельный вес и более простую конструкцию и были дешевле. Недостатком двигателей воздушного охлаждения было большое аэродинамическое сопротивление из-за выступания в поток плохообтекаемых ребристых цилиндров и рост миделя такого мотора.

История [ | ]

В 1927 году сотрудник Национальной физической лаборатории (англ. National Physical Laboratory, NPL ) Великобритании доктор Хьюберт Тауненд (англ. Hubert Townend ) занимался изучением обтекаемости тел, фюзеляжа-монокока и корпуса дирижабля. Он обнаружил, что при расположении кольцевой поверхности у передней части исследуемого тела суммарное аэродинамическое сопротивление уменьшается. При прохождении через кольцо поток ускорялся, а увеличение скорости обтекания препятствовало преждевременному срыву потока и образованию вихрей. На основе этого исследования он разработал конструкцию обтекателя цилиндров звездообразного двигателя в форме узкого кольца, которое получило название «кольцо Тауненда».

Одновременно с Таунендом изучением лучшей формы обтекателя для авиационного двигателя воздушного охлаждения занимался американский экспериментатор Фред Вейк (англ. Fred E. Weick ). В результате опытов в аэродинамической трубе в одном из научных центров NACA в 1927 году он нашёл форму капота, которая позволяла почти вдвое уменьшить лобовое сопротивление двигателя. Этот тип капота получил известность как «капот NACA». В отличие от кольца Тауненда он полностью закрывал двигатель.

Капотирование двигателей воздушного охлаждения позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления силовой установки до величины того же порядка, что и на двигателях с водяным охлаждением. Это и обусловило преимущественное использование звездообразных двигателей воздушного охлаждения в авиации в 1930-е годы.

Применение [ | ]

Капот NACA играл большую роль, чем просто устройство направления потока воздуха. При его установке улучшалось охлаждение двигателя, росла скорость полёта за счёт снижения сопротивления и использование тепла двигателя для создания тяги. Обтекатель имел осесимметричный аэродинамический профиль, в отличие от линейного профиля крыла.

После сотен опытов в технической записке NACA Ф. Вейк в ноябре 1928 года опубликовал [2] убедительные результаты. Тогда же Лаборатория аэронавтики имени Лэнгли приобрела истребитель-биплан Curtiss Hawk AT-5A и оборудовала его капотом вокруг радиального двигателя. Результаты были впечатляющими. Несмотря на рост веса, максимальная скорость самолёта подскочила со 190 до 220 км/ч, то есть на 16 % [3] .

Преимущества капота NACA получили всеобщее признание в следующем году, когда Фрэнк Хоукс (англ. Frank Hawks ), известный лётчик-трюкач и воздушный гонщик после оснащения капотом NACA моноплана Lockheed Air Express компании Lockheed Corporation установил новый рекорд беспосадочного перелёта между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком со временем 18 часов 13 минут. Капот обеспечил рост скорости самолёта с 250 до 285 км/ч. После завершения полёта компания Lockheed направила в комитет NACA телеграмму со следующим текстом: «Рекорд был бы невозможен без нового капота. Все заслуги принадлежат NACA за их кропотливые и точные исследования» [4] . Использование капота NACA оценивается экономическим эффектом в 5 миллионов долларов, что превышало суммарные ассигнования NACA от его создания и до 1928 года.

Капот NACA направляет поток холодного воздуха через самые горячие точки двигателя (цилиндры и головки цилиндров). Кроме того, турбулентность потока после прохождения зоны цилиндров существенно снижалась. Суммарно все эти эффекты снижали аэродинамическое сопротивление двигателя почти на 60 %. Такие выводы были сделаны на основе различных типов радиально-поршневых двигателей, которые оснащались капотами, начиная с 1932 года [5] .

При попытке использования капота на многомоторных самолётах конструкторы выяснили, что такая мера практически не влияет на аэродинамические показатели машины. Проведённые опыты в аэродинамических трубах показали, что капотирование даёт положительный эффект только когда двигатель расположен на носу фюзеляжа или на передней кромке крыла. К середине 1930-х годов капоты NACA стали обязательной частью конструкции военных и пассажирских самолётов с двигателями воздушного охлаждения. Благодаря этому скорость полёта в среднем выросла на 6. 10 %

Капитальный ремонт двигателя – что это такое?

Этой статьей мы начинаем цикл публикаций на тему ремонта двигателя современных автомобилей. Мы разберем особенности ремонта и болячки двигателей популярных автомобилей. Но сначала давайте определим, что же такое: Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя подразумевает полную разборку двигателя и замену деталей двух основных его частей: головки блока цилиндров и собственно блока цилиндров. В головке блока цилиндров при капитальном ремонте в обязательном порядке меняются: болты ГБЦ, маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ и крышки ГБЦ, уплотнения свечных колец, сальники распредвалов, ремень или цепь привода ГРМ и все что с ней связано. Клапаны и распредвалы меняются в зависимости от их состояния и причины ремонта. В блоке ДВС подлежат обязательной замене: коренные и шатунные вкладыши, поршни и поршневые кольца, упорные полукольца. Все не заменяемые детали в обязательном порядке проходят проверку опрессовку и при необходимости восстановительный ремонт. В ГБЦ важно проверить плоскость прилегания к блоку, состояние седел клапанов, герметичность каналов системы охлаждения. В блоке цилиндров также важно проверить плоскость прилегания ГБЦ, состояние коленчатого вала и поверхности цилиндров. По результатам проверки состояния цилиндров принимается решение об установке деталей поршневой группы стандартных или ремонтных размеров. В настоящее время большинство производителей не предусматривают ремонт ДВС с расточкой цилиндров и как следствие не изготавливают деталей поршневой группы ремонтных размеров. В этом случае заводом изготовителем рекомендуется замена блока цилиндров в сборе. Но есть еще один вариант – это расточка блока цилиндров с установкой гильзы под стандартный размер поршневой группы. С учетом разницы в стоимости ремонта и блока цилиндров в сборе, а также сложностей с переоформлением документов (блок является номерным агрегатом) гильзовка блока является предпочтительным вариантом при капитальном ремонте двигателя. Очень важно при капитальном ремонте двигателя проверить состояние масляного насоса. В случае если капитальный ремонт является следствием износа поршневой группы и автомобиль приехал в автосервис своим ходом, до разборки двигателя необходимо произвести замеры давления масла в системе. Если причиной капитального ремонта явился перегрев двигателя, эксплуатация без масла или с низким уровнем масла – замена масляного насоса обязательна.

Читать еще:  Автономный подогреватель двигателя что это

Мы подошли к важному моменту: причине капитального ремонта. Все что описано выше в основном относится к ремонту двигателя по причине износа поршневой группы. То есть в процессе нормальной эксплуатации автомобиля в любом случае детали изнашиваются и с течением времени необходимо их менять. Показаниями к капитальному ремонту являются: расход масла, сниженная динамика, увеличенный расход масла , посторонние звуки при работе ДВС, увеличенное количество картерных газов в системе подачи воздуха. В этом случае после ряда проверок (замер компрессии, проверка давления масляного насоса,) скорее всего будет рекомендован капитальный ремонт двигателя. Кроме этого причиной капитального ремонта двигателя может быть перегрев двигателя из-за отсутствия охлаждающей жидкости или неисправностей в системе охлаждения, низкий уровень масла в двигателе и как следствие масляное голодание, которое приводит к повышенному износу деталей и образованию стружки в каналах смазки. Иногда, в связи с длительной эксплуатацией автомобиля с неисправной системой охлаждения или отсутствием масла в ДВС целесообразнее заменить двигатель целиком или блок цилиндров в сборе, потому что забитые стружкой масляные каналы и поврежденные каналы системы охлаждения вследствие перегрева не позволят эксплуатировать двигатель даже после капитального ремонта. Поэтому обращаясь в автосервис с проблемой в ДВС необходимо предоставить как можно больше информации об эксплуатации автомобиля.

Ну и в завершении этой части попробуем ответить на вопрос: что же лучше капитальный ремонт двигателя или замена агрегата целиком. Скажем сразу что однозначного ответа нет. Если рассматривать замену на абсолютно новый агрегат – то конечно да, лучше поступить именно так. Но двигатель, и даже блок цилиндров в сборе — достаточно дорогое удовольствие. Поэтому чаще всего выбор идет между капитальным ремонтом и агрегатом бу. Тут наше мнение целиком на стороне ремонта, хотя зачастую этот вариант дороже. Потому что покупая бу двигатель Вы покупаете кота в мешке. Состояние и ресурс такого агрегата никому не известен. Гарантии на него тоже нет, так как гарантией в 14 дней которую обещают продавцы таких товаров назвать гарантией нельзя. Но, как говорится, каждый решает сам для себя, а мы в силу опыта можем только рекомендовать не ставить во главу угла стоимость восстановления работоспособности Вашего автомобиля. Возможно придется платить дважды: сначала за ДВС со вторичного рынка, а потом за его ремонт.

Капот NACA

Капо́т NACA (англ. NACA cowling ) — разновидность аэродинамического обтекателя для радиальных авиационных поршневых двигателей, разработанный в США Национальным консультативным комитетом по воздухоплаванию (англ. NACA — НАКА) в 1927 году. Это было большим достижением в решении проблемы снижения аэродинамического сопротивления, что многократно окупило затраты на разработку и внедрение благодаря росту экономии топлива [1] .

Содержание

  • 1 Предпосылки изобретения
  • 2 История
  • 3 Применение
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки

Предпосылки изобретения [ править ]

В 1920-е годы в авиации широко использовались звездообразные двигатели воздушного охлаждения. Благодаря применению новых материалов и улучшению формы ребристости цилиндров удалось создать стационарные двигатели большой мощности — свыше 500 л.с. В сравнении с двигателями водяного охлаждения они имели меньший удельный вес, более простую конструкцию и дешевле. Недостатком двигателей воздушного охлаждения был большой аэродинамическое сопротивление из-за выступания в поток плохообтекаемых ребристых цилиндров и рост миделя такого мотора.

История [ править ]

В 1927 году сотрудник Национальной физической лаборатории (англ. National Physical Laboratory, NPL ) Великобритании доктор Хьюберт Тауненд (англ. Hubert Townend ) занимался изучением обтекаемости тел, фюзеляжа-монокока и корпуса дирижабля. Он обнаружил, что при расположении кольцевой поверхности у передней части исследоваемого тела суммарное аэродинамическое сопротивление уменьшается. При прохождении через кольцо поток ускорялся, а увеличение скорости обтекания препятствовало преждевременному срыву потока и образованию вихрей. На основе этого исследования он разработал конструкцию обтекателя цилиндров звездообразного двигателя в форме узкого кольца, которое получило название «кольцо Тауненда».

Одновременно с Таунендом изучением лучшей формы обтекателя для авиационного двигателя воздушного охлаждения занимался американский экспериментатор Фред Вейк (англ. Fred E. Weick ). В результате опытов в аэродинамической трубе в одном из научных центров NACA в 1927 году он нашёл форму капота, которая позволяла почти вдвое уменьшить лобовое сопротивление двигателя. Этот тип капота получил известность как «капот NACA». В отличие от кольца Тауненда он полностью закрывал двигатель.

Капотирование двигателей воздушного охлаждения позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления силовой установки до величины того же порядка, что и на двигателях с водяным охлаждением. Это и обусловило преимущественное использование звездообразных двигателей воздушного охлаждения в авиации в 1930-е годы.

Применение [ править ]

Капот NACA играл большую роль, чем просто устройство направления потока воздуха. При его установке улучшалось охлаждение двигателя, росла скорость полёта за счёт снижения сопротивления и использование тепла двигателя для создания тяги. Обтекатель имел осесимметричный, аэродинамический профиль, в отличие от линейного профиля крыла.

После сотен опытов, в технической записке NACA Ф. Вейк в ноябре 1928 года опубликовал [2] убедительные результаты. Тогда же, Лаборатория аэронавтики имени Лэнгли приобрела истребитель-биплан Curtiss Hawk AT-5A и оборудовала его капотом вокруг радиального двигателя. Результаты были впечатляющими. Несмотря на рост веса, максимальная скорость самолёта подскочила со 190 до 220 км/ч, то есть на 16% [3] .

Преимущества капота NACA получили всеобщее признание в следующем году, когда Фрэнк Хоукс (англ. Frank Hawks ), известный лётчик-трюкач и воздушный гонщик после оснащения капотом NACA моноплана Lockheed Air Express компании Lockheed Corporation установил новый рекорд беспосадочного перелёта между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком со временем 18 часов и 13 минут. Капот обеспечил рост скорости самолета с 250 до 285 км/ч. После завершения полёта компания Lockheed направила в комитет NACA телеграмму со следующим текстом: «Рекорд был бы невозможен без нового капота. Все заслуги принадлежат NACA за их кропотливые и точные исследования» [4] . Использование капота NACA оценивается экономическим эффектом в 5 миллионов долларов, что превышало суммарные ассигнования NACA от его создания и до 1928 года.

Капот NACA направляет поток холодного воздуха через самые горячие точки двигателя (цилиндры и головки цилиндров). Кроме того, турбулентность потока после прохождения зоны цилиндров существенно снижалась. Суммарно все эти эффекты снижали аэродинамическое сопротивление двигателя почти на 60%. Такие выводы были сделаны на основе различных типов радиально-поршневых двигателей, которые оснащались капотами, начиная от 1932 года [5] .

При попытке использования капота на многомоторных самолётах конструкторы выяснили, что такая мера практически не влияет на аэродинамические показатели машины. Проведённые опыты в аэродинамических трубах показали, что капотирование дает положительный эффект только когда двигатель расположен на носу фюзеляжа или на передней кромке крыла. К середине 1930-х годов капоты NACA стали обязательной частью конструкции военных и пассажирских самолётов с двигателями воздушного охлаждения. Благодаря этому скорость полёта в среднем выросла на 6. 10%

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector