Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ

СОВЕТЫ МОТОРИСТОВ

Основные причины износа мотора

Основные причины износа мотора

Двигатель каждого автомобиля представляет собою достаточно сложное устройство, от работы которого зависит комфорт Вашего передвижения. Поэтому очень важно своевременно производить обслуживание мотора и качественно выявлять возникающие неисправности, делать профилактику. Необходимо знать, что целесообразно регулярно, согласно регламенту, производить замену масла и топливного фильтра, это уже является залогом успеха долговечности мотора. Если же сделать это не вовремя, то происходит повышенный износ двигателя, что значительно быстрее приведет к его выходу из строя. Это возникает потому, что масло уже не способно в полной мере проявлять свои моющие способности и полноценно смазывать трущиеся части, а значит, в отдельный момент появляется сухое трение, а это приводит к задирам и разрушению тех деталей, которые имеют наивысшую нагрузку. Также сработанное масло должно проходить требуемую фильтрацию, чего не сможет обеспечивать не замененный фильтр. Так мелкие металлические частицы, включения, будут «налипать» на детали, что также быстрее приведет к сухому трению. Любому маслу, которое отработало свой срок службы, свойственно отлагать смолистые вещества, которые способны достаточно легко закупоривать каналы для прохождения масла в двигателе. По этой причине смазка не сможет в полном объеме поступить к парам трения, а значит, этот факт вызовет ускоренный износ деталей и даже к вероятному клину мотора. Аналогичные последствия могут быть и для мотора, в котором залито масло по своему типу и классу не соответствует конкретному двигателю.

Текущий ремонт, регулировка двигателя, должны производиться своевременно и квалифицированно. Если данные работы выполнены не правильно, ускоренного износа мотора не избежать. Можно привести яркий пример со «стучащим» распредвалом. В данной ситуации, вследствие возникшей проблемы, будет происходить значительное засорение масла металлическими частицами, продуктами стука. Другой пример – не правильная работа системы охлаждения, что может привести к раннему перегреву мотора. Запустив эту проблему, можно получить деформацию головки блока цилиндра по причине его перегрева, что, как правило, приводит к образованию в ней микротрещин.

Опытные автолюбители знают, что на долговечность мотора влияет стиль езды. Так более агрессивный, скоростной, спортивный стиль приведет к значительным оборотам вращающихся частей, а значит и скорому их выходу из строя вследствие износа. Указанные режимы уменьшат долговечность мотора до 30%. В холодное время суток, запуск мотора может быть серьезно осложнен. Данный факт вызван изменением вязкости мотора так, что провернуть коленвал становится очень и очень трудно. На помощь придет Вам теплый гаражный бокс, либо специальные устройства, рассчитанные на дистанционное включение и прогрев мотора, масляного картера. Сравнить износ мотора при запуске на холодную ниже 20 градусов можно сравнить с пробегом автомобиля более 500 км.

Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимнее время года, если он Вам необходим только на передвижение по короткому расстоянию. Причиной этому является появление отложений в смазке и появление конденсата, который привозит к «поражению» поршневой группы двигателя коррозией.

Если Вы чувствуете, что мотор работает не стабильно и, вероятнее всего, требуется ремонт, как же определить его объем, потребуется ли капиталка?

Здесь важно предварительно произвести диагностику по нескольким направлениям. Обнаружение низкого давления системы смазки двигателя, ярко выраженный стук в кривошипно-шатунной системе, скажет о повышенном износе вкладышей и шейки коленвала, возможный выход из строя подшипников скольжения. В этом случае проводят замеры биения шеек коленвала и величину износа цилиндровой группы, после чего уже принимаются соответствующие меры по ремонту.

Капитального ремонта Вам гарантированно не избежать, если после эксплуатации мотора произошло заклинивание двигателя, обрыв шатуна, разрушение поршневой группы, колец. Зачастую при таких симптомах большие повреждения получают цилиндры и коленвал.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Износ — двигатель

Износ двигателя объясняется воздействием на металл механических и коррозионных факторов. В данном обзоре будет рассмотрено только влияние коррозии на износ двигателя в условиях его хранения и эксплуатации. [1]

Износ двигателя оказывает на расход масла двоякое влияние. Ухудшение технического состояния двигателя увеличивает скорость старения масла и приводит к необходимости более частой его замены. Уменьшение упругости поршневых колец, ухудшение их прилегания к зеркалу цилиндра, увеличение зазоров в замках колец и торцовых зазоров между кольцами и канавками поршня, нарушение правильной геометрической формы, цилиндра вследствие износа вблизи мертвых точек, увеличение зазоров в подшипниках, коленчатого вала сопровождается ростом расхода масла на угар. [2]

Износ двигателя в значительной степени зависит от своевременного проведения технического ухода, качества его, а также от своевременной замены износившихся деталей новыми. От этого также зависит продолжительность эксплуатации двигателя до сдачи его в капитальный ремонт. Эксплуатация двигателя с сильнр изношенными деталями становится экономически нецелесообразной, а также опасной из-за возможной аварии. [3]

Читать еще:  D15b двигатель ремонт своими руками

Износ двигателей , работающих на генераторном газе из чурок и из древесного угля, примерно одинаков. [4]

Износ двигателей при работе на сернистых топливах тем выше, чем больше содержание обш ей серы в топливах. [5]

Предотвращение износа двигателя имеет не меньшее значение, чем предупреждение образования отложений в двигателе или коррозии подшипников. Однако вследствие технических трудностей, возникающих при простом механическом определении мгновенных скоростей износа деталей из черных металлов, успехи в этой области были незначительны до разработки методов изучения износа при помощи радиоактивных индикаторов. После установки таких колец в двигателе дорожными или стендовыми испытаниями можно определить скорость износа в течение нескольких часов вместо нескольких месяцев, требовавшихся при прежних методах исследования ( фиг. Кроме того, опыт показывает, что измерения износа при помощи этого метода дают более надежные и лучше воспроизводимые показатели, чем получавшиеся ранее непосредственным измерением потери веса или изменения размеров. [6]

Линии износа двигателя или какого-либо другого механизма, имеющего масло в закрытой системе, строят в следующем порядке. [7]

Повышение износов двигателя при импульсивном методе вождения, несмотря на относительное снижение суммарного числа оборотов коленчатого вала, объясняется большими нагрузками на его детали в процессе многочисленных разгонов, переключения передач и включений сцепления. Кроме двигателя, при импульсивном методе вождения автомобиля значительно больше изнашивается его трансмиссия и, в частности, механизмы сцепления. [8]

Линии износа двигателей Москвич при обкатке на маслах разной вязкости. [9]

Линии износа двигателя Москвич при обкатке на разном числе оборотов. [10]

В износе двигателя немаловажную роль играет коррозия деталей ( зеркала цилиндров, поршневых колец), соприкасающихся с горячей рабочей смесью и с продуктами сгорания. В ряде работ отмечено значительное влияние температурного состояния двигателя, состава рабочей смеси, установки момента зажигания, свойств топлива, конструктивных особенностей двигателя на износ вследствие коррозии и указано на сложность проблемы исследования износов. Теории, охватывающей все факторы, влияющие на износ вследствие коррозии, пока еще нет. Поэтому представляет интерес рассмотреть явления коррозии двигателя с точки зрения развитой теории процессов сгорания. [11]

Методика определения износа двигателя с помощью радиоактивных поршневых колец широко известна. [13]

По мере износа двигателя искажается геометрическая форма цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и кольцевыми канавками поршня, сильно уменьшается упругость колец. Все это приводит к нарушению герметичности цилиндров. [14]

Построение линий износа двигателя при холодной обкатке на 1500 об / мин. [15]

Износ поршней и цилиндров двигателя.

Каждый владелец автомобиля с пробегом наивно полагает, что именно его мотор в полном порядке, именно с ним не может случиться поломка. При этом он даже не видел, что творится внутри и в каком реальном состоянии находятся трущиеся пары. Утверждать, что мотор с пробегом за 50 000 абсолютно в порядке равносильно утверждению, что 40 летний организм абсолютно здоров.

Износ цилиндров, поршней и всего двигателя в целом можно определить только двумя способами. 1 – вскрытие. Чем не брезгуют в любом сервисе и с удовольствием берут хорошую денежку за такую работу. Что нас, как разработчиков, вводит в дикий стопор. 2-самый простой способ это диагностика износа Анализатором Герметичности Цилиндров (АГЦ). Сама диагностика не сложнее замера компрессии, а данные, которые Вы получите, полностью раскрывают картину по износу Вашего мотора. Но самое смешное, что Вы не найдете где сделать диагностику даже в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя прибор этот и вид диагностики появились в далеком и добром СССР. Вы уже разочаровались в квалификации современного автосервиса? Чтобы окончательно понять какие «специалисты» работают в сервисах, позвоните в первые 10 сервисов по ремонту моторов и спросите, есть ли у них диагностика АГЦ. Скорей всего Вы услышите что-то на подобии «… что-что. Какая диагностика. А что это такое. » Про диагностику АГЦ можно почитать в нашем блоге по ссылке.

Попробуем наглядно показать с помощью подборки фото с разных форумов что происходит с самыми важными узлами при пробеге всего 50 000 – 100 000 пробега. И это моторы, за которыми владельцы ухаживали, как они думали.

Вы все еще верите, что эти фото не про Ваш мотор? Тогда встретимся на разборке или аукционах по продажам контрактных двигателей.
Что нужно знать про износ двигателя? Не забываем, что составы AWS решают проблему именно связанные с износом пар трения БЫСТРО И НАДОЛГО.
Основной % износа приходится на момент пуска мотора после стоянки. Именно в этот момент пары трения находятся без смазки, чего не происходит у обработанных моторов составами AWS. При запуске мотора в минусовую температуру, износ равен 600-1000 км пробега.

Читать еще:  Что такое тихоходный двигатель

Так же сильный износ происходит после того, как масло теряет свои свойства. Супер масел у нас на рынке не существует. Все они примерно одинаковые, что бы Вам не говорили с экранов телевизора. На нашем опыте, какое бы масло не использовалось, результаты у всех одинаковые. От износа с помощью частой замены масла тоже не уйти. Как бы не считали дилетанты, которые пишут об этом в интернете, а другие принимают их слова за истину. Тут никуда не деться, ведь не зря бытует пословица про две русские беды. Первая беда слишком активно ведет свою деятельность в интернете. Некоторые даже становятся блогерами. Частая замена масла не избавит мотор от износа в те моменты, в которые износ происходит сильнее всего.

Износ цилиндров и поршней двигателя предугадать невозможно. Особенно когда владелец понятия не имеет как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Стоит столкнуться всего с одним из критичных факторов, подвергающем к мгновенному износу двигателя, которых не мало, как пить боржоми будет уже поздно.

Ну и на последок еще немного правды о состоянии Вашего мотора в виде подборки фото с форумов.

30 причин падения мощности двигателя

Признаки падения мощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Причины падения мощности двигателя по видам

Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

  • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
  • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
  • снижение мощности по причине поломок датчиков;
  • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
  • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
  • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
  • образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
  • образование нагара и шлака на свечах.

Нагар на стенках цилиндров двигателя

Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

Нагар на кольцах поршней двигателя

Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Нагар на клапанах двигателя

Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Появление нагара на свечах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • неверная регулировка зазоров клапанов;
  • деформация пружин на клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • механические повреждения двигателя;
  • износ ремня ГРМ.

Неверная регулировка зазоров клапанов

Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.

Деформация пружин на клапанах

Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

Износ кулачков распредвала

В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

Нарушение фаз газораспределения

Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

Снижение компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Механические повреждения двигателя

Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

Износ ремня ГРМ

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Читать еще:  Что означает бесколлекторный двигатель

Поломки турбины двигателя

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

Причины снижения мощности из из поломок датчиков

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • поломка датчика положения коленчатого вала;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика кислорода;
  • поломка датчика ДТОЖ;
  • поломка датчика ДПДЗ;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • поломка датчика детонации.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

Поломка датчика кислорода

Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

Поломка датчика ДТОЖ

ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

Поломка датчика ДПДЗ

ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

Поломка датчика ДМРВ

ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • увеличение зазора электродов свечей;
  • поломка свечей зажигания;
  • низкое качество контакта в цепи.

Увеличение зазора электродов свечей

Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

Поломка свечей зажигания

В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

Низкое качество контакта

Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • загрязнение топливного фильтра
  • топливный насос создает маленькое давление
  • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  • выход из строя ЭБУ
  • засорение воздушного фильтра
  • плохое качество топлива
  • засорение катализатора
  • загрязнение системы выпуска.

Загрязнение топливного фильтра

Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

Топливный насос создает маленькое давление

В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

Выход из строя ЭБУ

Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

Плохое качество топлива

Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

Засорение катализатора

Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

Загрязнение системы выпуска

В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector