Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТРАНСФОРМАЦИИ

В трансформаторах под коэффициентом трансформации понимается отношение витков одной фазы обмотки высшего напряжения к числу витков фазы обмотки низшего напряжения, поэтому в них коэффициент трансформации всегда больше единицы. Но в АД с фазным ротором соотношение числа витков обмоток статора и ротора или их номинальных фазных напряжений может быть различным. Коэффициент трансформации всегда определяется от обмотки статора к обмотке ротора и может быть как больше, так и меньше единицы.

Для опытного определения коэффициента трансформации к обмотке статора при разомкнутой обмотке ротора подводиться напряжение и производится измерение линейных напряжений обеих обмоток. Для двигателей с номинальным напряжением до 660 В включительно к обмотке статора следует подводить номинальное напряжение, а для двигателей с номинальным напряжением выше 660 В допускается и пониженное напряжение.

Правильнее было бы измерять фазные напряжения, но нейтральная точка обмотки ротора обычно недоступна, а в обмотке статора доступна не всегда, поэтому приходится измерять линейные напряжения обеих обмоток, а затем пересчитывать и находить фазные:

где Uф1 – фазное напряжение статора, Uф2 – фазное напряжение ротора.

Опыт холостого хода. В отличии от машин возбуждаемых постоянным током, в АД не может быть в чистом виде определена зависимость между током, намагничивающим машину, и индуктируемой ЭДС, потому что ее нельзя получить в режиме генератора, когда намагничивание создается посторонним источником, а все потери покрываются механическим путем – приводным двигателем.

Как и опыт холостого хода для машин других видов, проводимый в режиме двигателя, опыт ХХ АД следует начинать с наибольшего приложенного напряжения, не менее чем с равного 110% от номинального, понижая напряжение. Правильность результатов опыта холостого хода зависит от качества напряжения, приложенного к обмотке статора. Необходимо соблюдать эти три требования: симметричность линейных напряжений, чистоту формы кривой напряжения, устойчивость частоты.

Измерение подводимой мощности при холостом ходе происходит при очень низких коэффициентах мощности и поэтому не отличается точностью. Средством контроля правильности измерений служит сравнение значений коэффициента мощности, полученных как отношение активной мощности, измеренной ваттметрами, к полной, вычисленной по показаниям вольтметров и амперметров, со значениями, полученными по соотношению показаний ваттметров. Чем лучше совпадают эти значения на протяжении всех отсчетов опыта, тем более надежными можно их считать.

За подводимую мощность или потери холостого хода Р принимается измеряемая мощность Р, полученная как алгебраическая сумма показаний ваттметров.

Коэффициент мощности определяется по формуле

где Р – подводимая, измеренная мощность; U – линейное напряжение; I – линейный ток холостого хода.

Если измерение мощности производится способом двух ваттметров, то вычисленное значение проверяется по соотношению их показаний.

Потери в обмотке статора от тока холостого хода вычисляются при сопряжении фаз в звезду по формуле , а при сопряжении фаз в треугольник , где RJ – сопротивление одной фазы при температуре опыта J, измеренное непосредственно по его окончании.

Сумма потерь в стали Рст и механических потерь Рмех получается вычитанием потерь в обмотке статора из подводимой мощности Р. Определение механических потерь, если оно требуется, производится также, как и для двигателей других видов, экстраполяции зависимости этой суммы от квадрата напряжения на нулевое значение последнего (рис. 5.24).

Если предъявляется требование выделения намагничивающей составляющей Im из тока ХХ I, то оно производится по формуле

Значения sinj могут быть получены либо вычислением по измеренным данным, либо по показаниям третьего ваттметра при измерении мощности методом двух ваттметров, учитывающего реактивную мощность.

На рис. 5.25 показаны результаты опыта холостого хода.

Опыт короткого замыкания. При коротком замыкании АД подразумевается питание обмотки статора при замкнутом накоротко и заторможенном роторе, которое воспроизводит пусковые усилия и позволяет определить пусковой ток и начальный вращающий момент.

Рекомендуется следующий порядок проведения опыта: включение испытуемого двигателя производится на напряжение источника 15–20 % от номинального, затем напряжение быстро поднимается до требуемого значения. Это позволяет устранить качание стрелок прибора. Немедленно после выполнения отсчета двигатель отключается, производится измерение сопротивления обмотки статора и, если это требуется, двигатель пускается в режиме холостого хода для охлаждения.

Вращающий момент АД при КЗ зависит от положения ротора по отношению к статору. Следует придавать ротору положение, соответствующее наименьшему значению момента.

Коэффициент мощности определяется по формуле

где Рк – мощность, потребляемая двигателем при КЗ; UK – линейное напряжение КЗ; IK – линейный ток КЗ.

Потери в обмотке статора Рм1 при соединении в звезду

,

а при соединении обмоток в треугольник

где RJ – сопротивление одной фазы статора при температуре J в момент отсчета.

Потери в обмотке ротора

,

где Рм1 – потери в обмотке статора; Рст – потери в стали, взятые из опыта ХХ и в соответствии с напряжением Uк.

Потери в обмотке ротора пропорциональны развиваемому вращающему моменту, что дает возможность выражать последний в единицах мощности. Для перевода вращающего момента в Н×м следует воспользоваться формулой

,

где nc – синхронная частота вращения.

Коэффициент 0,9 вводят для учета действия высших гармонических.

На рис. 5.26 дан пример характеристики КЗ.

Опыт КЗ, произведенный при пониженном напряжении требует для определения тока КЗ при номинальном напряжении введения поправки на насыщение. Эта поправка состоит в том, что выше наибольшего значения при опыте ток КЗ предполагается возрастающим по касательной к кривой, изображающей его зависимость от напряжения (рис. 5.27).

Если эта касательная пересекает ось абцисс в точке DUк, то для определения тока КЗ Iкн при номинальном напряжении Uн, называемого начальным пусковым током следует вос пользоваться формулой

,

где Uк и Iк – наибольшие напряжения и ток в опыте.

Отношение тока КЗ при номинальном напряжении к номинальному току носит название кратности начального пускового тока. Допустимые значения КНПТ должны устанавливаться стандартами и техническими условиями. Cosj при КЗ мало зависит от напряжения. В дальнейшем он немного возрастает из-за повышения активного сопротивления вследствие нагрева обмоток.

Отношение вращающего момента при КЗ с Uн к номинальному моменту носит название кратности начального пускового вращающего момента.

Если в опыте момент Мк определен при токе Iк, то для начального пускового момента Мкн можно написать

Читать еще:  Ford какой двигатель самый надежный

.

Определение максимального вращающего момента. Максимальный вращающий момент – один из основных показателей асинхронной машины, т.к. только кратность максимального вращающего момента и превышение температуры частей электродвигателя ограничивают возможности повышения мощности двигателя в данном габарите. Поэтому определять величину максимального вращающего момента следует с достаточно высокой точностью.

Максимальный вращающий момент находят следующими способами:

— определением кривой вращающего момента при пуске;

— непосредственным измерением вращающего момента при нагрузке электродвигателя;

— вычислением вращающего момента по мощности на валу и частоте вращения при нагрузке электродвигателя (при этом мощность на валу находят при помощи тарированной нагрузочной машины или методом отдельных потерь);

— по круговой диаграмме, построенной по результатам опытов КЗ и ХХ.

1. Определение кривой вращающего момента при пуске. Этот способ используется обычно для нахождения максимального момента электродвигателей большой мощности. Для определения кривой вращающего момента испытуемый двигатель пускают вхолостую, а процесс пуска записывается с помощью осциллографа или какого-либо самописца.

2. Способ определения максимального вращающего момента непосредственным измерением вращающего момента при нагрузке электродвигателя. Этот способ наиболее точен, хотя для машин большой мощности трудно осуществим. В качестве нагрузки используют балансировочную машину или электромагнитный тормоз. Часто в качестве балансировочной машины используют генератор постоянного тока. Если генератор работает с неизменным возбуждением и нагрузочным сопротивлением, то зависимость момента от частоты вращения будет прямолинейной, исходящей из начала координат, с угловым коэффициентом, пропорциональным магнитному потоку Ф (рис. 5.29).

Однако, приходиться снимать всю кривую М = f(n), включая ее неустойчивую часть. В этом случае вид нагрузочных кривых должен быть иным, чтобы обеспечить устойчивые точки пересечения с кривой момента испытуемого двигателя. Этого можно добиться, например, изменяя возбуждение генератора при работе его на общую сеть постоянного тока.

3. Вычисление максимального вращающего момента по мощно сти на валу и частоте вращения при нагрузке электродвигателя. Испытуемый АД механически соединяют с генератором постоянного тока независимого возбуждения, работающим от сети с регулируемым напряжением. При этом предварительно снимают две характеристики машины постоянного тока: ХХ при постоянной частоте вращения в генераторном режиме и зависимость тока ХХ от частоты вращения I = f(n) при постоянном значении тока возбуждения (это значение тока возбуждения остается неизменным при определении максимального вращающего момента) в двигательном режиме без испытуемого двигателя.

Для определения искомой кривой зависимости вращающих моментов асинхронного двигателя от частоты вращения при испытании измеряют ток якоря генератора постоянного тока Iя и частоты вращения испытуемого двигателя n, об/мин.

Величину вращающего момента, Н×м находят

,

где Е – ЭДС холостого хода, В.

По полученной кривой М = f(n) определяют максимальный вращающий момент.

4. Определение максимального вращающего момента по круговой диаграмме. Для этой цели строится круговая диаграмма по опытам ХХ и КЗ. Искомые величины находятся графоаналитическим путем.

Методы испытания асинхронных машин

При испытании асинхронных двигателей наибольшее значение имеют опыты холостого хода, короткого замыкания и непосредственной нагрузки, близкой к номинальной [1]. Для эффективного использования результатов опытов необходимо также знать величину активного сопротивления фазы обмотки статора машины.

Все методы, применяемые при промышленных испытаниях электрических машин, сведены в ГОСТ 11828-86 «Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний». Особые стандарты регламентируют специфические методы испытания для данного вида электрической машины. Для асинхронных машин разработан ГОСТ 7217-87 «Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний», а также ряд других.

Опыты холостого хода и короткого замыкания широко используются при испытании асинхронных двигателей всех мощностей и типов. Особенно ценны результаты этих опытов в тех случаях, когда нет возможности испытать двигатель в режиме непосредственной нагрузки. Для асинхронных двигателей, используя данные опыта холостого хода, короткого замыкания и величину активного сопротивления фазы обмотки статора, можно построить круговую диаграмму, из которой определяются значения КПД, коэффициента мощности, скольжения, величины пускового тока, пускового момента, наибольшего вращающего момента и т.д.

Опыт непосредственной нагрузки дает возможность определить основные показатели двигателя. В этом случае нагрузка двигателя осуществляется при помощи любого тормозного устройства на валу двигателя. Указанный метод широко применяется при испытании двигателей малой и средней мощности.

Основные показатели асинхронных двигателей, полученные из опыта непосредственной нагрузки или найденные по круговой диаграмме, должны быть проверены на соответствие с требованиями ГОСТ 183-74, приведенными в табл. 1.4. В тех случаях, когда допускаемые отклонения указаны с одним знаком, только с плюсом или только с минусом, отклонение в противоположную сторону не ограничивается. На отдельные виды машин могут быть установлены более высокие требования в стандартах или технических условиях заводов-изготовителей. Приведенные в табл. 1.4 данные соответствуют номинальному режиму работы машины. При отклонении какого-либо параметра результаты измерений должны быть приведены к номинальным значениям напряжения, частоты сети и мощности двигателя.

Таблица 1.4. Отклонения показателей асинхронных двигателей, допускаемые ГОСТ 183-74

Наименование показателейДопускаемые отклонения
Коэффициент полезного действия (КПД) электрических машин* мощностью до 50 кВт– 0,15 (1 – η)
Коэффициент мощности (cosφ) асинхронных двигателей**– (1 – cosφ)/6, но не мене 0,02 и не более 0,07 по абсолютной величине
Скольжение ( S )± 20 %, знак минус только для электродвигателей с повышенным скольжением
Начальный пусковой ток двигателей мощностью более 0,6 кВт при f=50 Гц (к.з. ротор)+20 %
Начальный пусковой вращающий момент асинхронных двигателей на частоту f=50 Гц– 15 %
Максимальный вращающий момент асинхронных двигателей– 10 %

*С округлением допускаемых отклонений до третьего знака.

**Допускаемое отклонение не распространяется на однофазные асинхронные двигатели с рабочим конденсатором.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Испытание — асинхронный двигатель

Испытание асинхронных двигателей на нагревание косвенными методами осуществляется сложнее, чем для машин других видов, и представляет гораздо больше затруднений при обработке полученных результатов; поэтому, несмотря на немалое количество методов, предложенных различными авторами, оно не нашло широкого применения в промышленных испытаниях. Ввиду явной недостаточности накопленного материала по этому вопросу испытание на нагревание косвенными методами ГОСТ 7217 — 54 не предусматривает. [1]

Испытания асинхронного двигателя ИД под нагрузкой ( испытания асинхронного генератора не рассматриваются, так как их применение ограничено) проводятся аналогично испытаниям синхронного двигателя по схеме, приведенной на рис. 6.2, а. Для согласования напряжения сети с напряжением испытуемого двигателя и синхронного генератора могут применяться трансформаторы или автотрансформаторы. В случае нестандартного напряжения двигателя могут использоваться также индукционные регуляторы. [3]

Читать еще:  Шевроле авео какие двигатели хорошие

Опыт эксплуатации и испытаний асинхронных двигателей , на долю которых приходится более половины всего баланса реактивных нагрузок промышленных предприятий, показывает, что имеются еще большие возмож ности для улучшения их энергетических режимов и повышения коэффициента мощности. [4]

Как показывает анализ программы испытаний асинхронных двигателей , при достаточно малом времени испытаний их результаты позволяют дать определенные гарантии соответствия рабочих свойств машины требуемым. Так, потери, известные из опытов при холостом ходе и коротком замыкании ( КЗ), позволяют сделать заключение о величине КПД двигателя, по току холостого хода и рассчитанным параметрам схемы замещения можно судить о величине коэффициента мощности. Удовлетворение требуемым значениям сопротивления изоляции и ее электрической прочности обеспечивают ее надежную работу при соблюдении условий эксплуатации. А ведь около 90 % отказов в работе двигателей связано именно с повреждением изоляции. [5]

В СССР разработкой методов испытаний асинхронных двигателей и их систем изоляции занимается ряд организаций. [6]

Управляющая вычислительная машина управляет всем процессом испытания асинхронного двигателя и производит обработку результатов. По введенным данным электрических и неэлектрических величин вычисляют коэффициенты полезного действия t и мощности cos ф, определяют скольжение для различных режимов работы. С помощью описанной автоматизированной системы испытаний, предназначенной для типовых испытаний асинхронных микродвигателей при их производстве, снимаются характеристики холостого хода и короткого замыкания, нагрузочный режим, разбег двигателя и находятся все показатели, регламентируемые ГОСТами. Время испытания одного двигателя 5 мин. Автоматизация испытаний с использованием вычислительной техники и вспомогательных технических устройств для вывода результатов испытаний находится на стадии развития и совершенствования. [7]

Управляющая вычислительная машина управляет всем процессом испытания асинхронного двигателя и производит обработку результатов. По введенным данным электрических и неэлектрических величин вычисляют коэффициенты полезного действия т ] и мощности cos p, определяют скольжение для различных режимов работы. С помощью описанной автоматизированной системы испытаний, предназначенной для типовых испытаний асинхронных микродвигателей при их производстве, снимаются характеристики холостого хода и короткого замыкания, нагрузочный режим, разбег двигателя и находятся все показатели, регламентируемые ГОСТами. Время испытания одного двигателя 5 мин. Автоматизация испытаний с использованием вычислительной техники и вспомогательных технических устройств для вывода результатов испытаний находится на стадии развития и совершенствования. [8]

Для машин постоянного тока, кроме всей программы испытаний асинхронных двигателей , добавляется проверка искрения на коллекторе. Искрение щеток на коллекторе является наиболее часто встречающейся неисправностью машин постоянного тока. Поэтому при осмотрах машин необходимо обращать внимание на работу щеток. Сильное искрение под щетками вызывает повреждение поверхности коллектора и повышенный износ щеток. Однако полное отсутствие искрения наблюдается в машинах постоянного тока очень редко. При длительной работе машины считается допустимым, когда наблюдается слабое искрение приблизительно у половины числа всех щеток. [10]

В тех случаях, когда вблизи от обмотки, подвергающейся измерению, расположены части, имеющие более высокую температуру, изменение сопротивления принимает аномальный вид ( рис. 1 — 5 6): измеряемое сопротивление вначале не только не падает, но даже возрастает. Подобный случай часто встречается при испытании небольших асинхронных двигателей с коротко-замкнутыми роторами, обмотки которых нагреваются значительно выше статорных и после отключения начинают повышать температуру последних своей теплоотдачей. В таких случаях стандарт предписывает принимать за температуру обмотки наибольшее из измеренных значений. [12]

Тп — результирующая постоянная времени. Постоянные, входящие в формулу для передаточной функции 226), наиболее целесообразно определять экспериментальным методом — путем испытания асинхронного двигателя , соединенного с исполнительным устройством и с включенным в цепь статора дросселем и предварительным усилителем. [13]

Технология диагностирования асинхронных электродвигателей единых серий А, АО, А2, АО2, 4А мощностью от 0,6 до 40 кВт

Приведена технология планового диагностирования асинхронных электродвигателей.

Осмотр и проверка работы

  1. Осмотреть электродвигатель. При отсутствии внешних признаков повреждений включить электродвигатель в сеть и убедиться, что при его работе нет посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации. Выключить электродвигатель и принять меры, исключающие подачу на его зажимы напряжения.

П р и м е ч а н и е. Если диагностированию подлежит группа электродвигателей, то вначале проводят осмотр и проверку работы всех электродвигателей, а затем диагностирование, начиная с 1-го электродвигателя. Это обусловлено тем, чтобы к моменту определения технического состояния изоляции обмотки электродвигатели были в практически холодном состоянии.

  • При необходимости очистить корпус электродвигателя от пыли и загрязнений сжатым воздухом от компрессора или сухим обтирочным материалом. У электродвигателей защищенного исполнения продуть обмотки воздухом давлением не более 0,196 МПа (2 атм).
  • Если позволяет конструкция машины или механизма, провернуть ротор электродвигателя вручную и убедиться в легкости его вращения. Ротор должен проворачиваться без приложения значительных усилий. Если ротор электродвигателя проворачивается туго, выявить и устранить причины.
  • Осмотром проверить целость подшипниковых щитов и корпуса. Если к крышкам подшипника имеется доступ, снять крышки и убедиться в наличии смазки в подшипнике. При необходимости добавить смазку и установить крышки подшипника.
  • Проверить затяжку болтов и гаек крепления подшипниковых щитов, а также болта или гайки заземления электродвигателя. Ослабленные болты или гайки подтянуть.
  • Снять крышку коробки выводов. Осмотром проверить состояние изоляции выводных концов, состояние контактов и изоляционной панели коробки выводов. Если выводные концы электродвигателя соединены с подводящими питание проводами скруткой, осмотром проверить состояние изоляции мест соединений.
  • Отсоединить от электродвигателя провода, подводящие питание.
  • Определение технического состояния корпусной и межфазной изоляции обмоток

    1. Заземлить обмотки двух фаз электродвигателя, а обмотку свободной фазы подключить к прибору или к схеме.
    2. Включить прибор или схему и плавно повысить напряжение на обмотке электродвигателя от 400 В или менее до 1200 В и сделать отсчет значения токов утечки. Данные занести в журнал. Плавно повысить напряжение до 1800 В и также сделать отсчет значения токов утечки. Выключить прибор или схему. Данные занести в журнал.

    Читать еще:  Ягуар чип тюнинг двигателя

    При повышении напряжения с 400 или менее до 1800 В во всем диапазоне не должно наблюдаться колебаний и бросков токов утечки. Абсолютное значение токов утечки при напряжении 1800 В не должно превышать 150 мкА.

  • Вычислить относительное приращение токов утечки при подъеме напряжения от 1200 до 1800 В, как отношение разности показаний микроамперметра при напряжении 1800 и 1200 В к показанию микроамперметра при напряжении 1200 В. Данные занести в журнал. Относительное приращение токов утечки при повышении напряжения в указанном диапазоне не должно превышать 1.
  • Измерить токи утечки и определить их относительное приращение поочередно для двух других фаз, как это указано в п. 2 и 3. Данные занести в журнал.
  • Вычислить коэффициент несимметрии токов утечки изоляции обмоток фаз электродвигателя, как отношение тока утечки при напряжении 1800 В фазы, имеющей наибольший ток утечки, к току утечки фазы с наименьшей величиной тока утечки. Значение коэффициента записать в журнал. Коэффициент неснмметрии токов утечки не должен превышать 2.
  • Провести анализ полученных данных. Если изоляция обмоток фаз статора не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных в п. 2, 3 и 5 требований (при повышении напряжения наблюдаются колебания или скачки токов утечки, абсолютное значение токов утечки при напряжении 1800 В превышает 150 мкА, относительное приращение токов утечки при повышении напряжения от 1200 до 1800 В превышает 1, коэффициент несимметрии токов утечки фаз превышает 2), то электродвигатель разбирают и определяют причины ослабления изоляции.
  • Определение технического состояния межвитковой изоляции обмоток

    1. Присоединить обмотки любых двух фаз электродвигателя к прибору.
    2. Включить прибор и подать в фазы обмотки электродвигателя высокочастотное напряжение не более 500—600 В. Повысить напряжение до 1500 В и, медленно проворачивая ротор электродвигателя с помощью изолированной штанги на углы, не превышающие 5— 10°, следить за показаниями индикатора, включенного для измерения разности падений напряжений в диагностируемых фазах При наличии межвиткового замыкания до диагностирования или его возникновении во время диагностирования показания индикатора при любом положении ротора отличаются от нулевого. При отсутствии межвиткового замыкания при отдельных положениях ротора напряжение на индикаторе будет равным нулю. Выключить прибор. Данные занести в журнал.
    3. Отключить обмотку одной из продиагностированных фаз от прибора, а на его зажимы подключить обмотку непроверенной фазы и 2-й проверенной фазы.
    4. Включить прибор и подать на обмотку электродвигателя высокочастотное напряжение 1500 В. Провести диагностирование межвитковой изоляции, как это указано в п. 2. Данные занести в журнал.
    5. Провести анализ результатов диагностирования. При выявлении дефектов в межвитковой изоляции обмотки электродвигателя подлежат ремонту.

    Определение технического состояния подшипников

    1. Присоединить выводы обмотки фазы, от межкатушечного соединения которой сделан дополнительный вывод для радиального перемещения ротора в расточке статора электродвигателя, к прибору.
    2. При необходимости установить на коротком конце вала электродвигателя удлинитель валов и подать на его катушку напряжение.
    3. Установить держатель датчиков и закрепить его на корпусе электродвигателя.
    4. На длинный и короткий концы вала электродвигателя (при необходимости на удлинитель вала) установить ножки датчиков для измерения перемещения концов вала таким образом, чтобы измерительные стержни датчиков были перпендикулярны образующей вала, а их оси совпадали с направлением перемещения вала.
    5. Подать ток в нижнюю катушку фазы электродвигателя и установить в ней ток, равный 30% номинального тока электродвигателя.
    6. Переключить прибор для измерения зазора в подшипнике на датчик, установленный со стороны длинного конца вала. Установить стрелку прибора на нуль, переключить напряжение притяжения ротора на верхнюю катушку фазы и сделать отсчет значения зазора в подшипнике. Данные занести в журнал.
    7. Переключить напряжение перемещения ротора на нижнюю катушку фазы, а прибор для измерения зазора — на датчик перемещения, установленный со стороны короткого конца вала пли на удлинителе валов. Установить стрелку прибора, измеряющего перемещение вала, на нуль.
    8. Переключить напряжение перемещения ротора на верхнюю катушку фазы и сделать отсчет величины зазора в подшипнике. Данные занести в журнал.
    9. Снять датчики перемещения, держатель датчиков и удлинитель валов. Выключить прибор.
    10. Сравнить полученные данные зазоров в подшипниках с допустимыми значениями и сделать вывод о техническом состоянии подшипников.

    Определение технического состояния короткозамкнутой обмотки ротора

    1. Присоединить один из выводов обмотки фазы, от межкатушечного соединения которой сделан дополнительный вывод, и дополнительный вывод к схеме для определения обрывов стержней короткозамкнутых обмоток роторов.
    2. На катушку фазы подать от схемы напряжение переменного тока, равное 10—15 В.
    3. Медленно вращая ротор, пока он не сделает один или полтора оборота, следить за показаниями амперметра, включенного в цепь катушки обмотки фазы, на зажимы которой подано напряжение. При изменении тока, записать его максимальное и минимальное значения в журнал. Неизменность показаний амперметра при проворачивании ротора электродвигателя свидетельствует об отсутствии обрывов стержней короткозамкнутой обмотки ротора. Изменение тока указывает на наличие ослабления сечения или обрыва стержней.

    Вычислить относительное изменение тока по формуле

    Если относительное изменение тока превышает 15%, то электродвигатель разбирают и определяют число оборванных стержней.

    П р и м е ч а н и е. Если электродвигатель не приспособлен к диагностированию, то напряжение подается в обмотку фазы. В этом случае допустимое относительное изменение тока при проворачивании ротора составляет 10%.

  • Отключить обмотку электродвигателя от схемы.
  • Проверка центровки электродвигателя с рабочей машиной или механизмом

    1. Установить и закрепить приспособление на полумуфтах.
    2. Одновременно проворачивая полумуфты, пока вал электродвигателя не сделает одного-двух оборотов, провести отсчет наименьших и наибольших показаний индикаторов. Данные записать в журнал.
    3. Определить параллельное и угловое смещение осей и сравнить полученные данные с допустимыми значениями смещения.

    П р и м е ч а н и е. Проверка центровки проводится в случае повышенной вибрации электродвигателя.

    Заключение о техническом состоянии электродвигателя

    По данным, полученным при диагностировании, сделать вывод о техническом состоянии электродвигателя.

    При необходимости устранить повреждения или износ узлов и деталей или заполнить распоряжение на проведение ремонтных работ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector