Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор или инжектор

Карбюратор или инжектор?

Вопрос преимущества инжектора над карбюратором и наоборот, стоит при выборе отечественного автомобиля, либо иномарки 80-х и 90-х годов выпуска. Зачастую будущий автолюбитель сталкивается с простым, но в тоже время трудным выбором между двумя разными типами системы питания. Давайте разберемся.

Отличие карбюраторной системы питания от впрыска

У этих двух типов системы питания есть одно сходство – своевременное приготовление и подача эталонной топливно-воздушной массы в цилиндры двигателя. Сам принцип действия совершенно разный.

Карбюратор работает следующим образом: внутри карбюратора приготавливается смесь топлива и воздуха, масса которых определена пропускной способностью жиклеров и это количество зависит лишь от оборотов коленвала. Посредством разряжения готовая смесь попадает в цилиндр, в котором происходит такт впуска, где поршень стремится в НМТ, создавая разряжение. Такая система называется внешним смесеобразованием, то есть – вне цилиндра.

Двигатель с инжекторным мотором работает иначе: благодаря синхронизированной работе датчиков расхода воздуха или давления во впускном коллекторе, датчику кислорода, датчику положения коленчатого вала и температуры двигателя, блок управления двигателя в момент считывает пропорцию топливно-воздушной смеси, а так же момент ее подачи непосредственно в цилиндр или коллектор. Такое смесеобразование называется внутренним, так как смешивание воздуха и топлива образуется в самом цилиндре. Это и отличает два типа системы питания.

Преимущества и недостатки карбюратора

Первое, что нужно отметить – простота в ремонте, так как при неисправности данного агрегата его можно самостоятельно снять и починить. Благодаря тому, что карбюратор полностью механический, это позволяет самостоятельно настроить любые параметры под свои потребности, меняя жиклеры с разной пропускной способностью, выставляя поплавок уровня топлива, момент открытия второй заслонки и так далее. Так же отмечается дешевизна комплектующих и наличие во всех магазинах автозапчастей на отечественные марки. Карбюраторному агрегату нет разницы, какое топливо проходит через него, то есть с любым октановым числом. В 2005 году в России все выпускаемые автомобили ВАЗ и ГАЗ перевели на инжектор, так как в этом году транспортные средства должны были соблюдать нормы выхлопа по Евро-3.

О достоинствах:

  • низкая цена и стоимость обслуживания, возможность приобрести хороший б/у агрегат;
  • простая конструкция позволяет обслуживать и ремонтировать без специальных навыков;
  • легко диагностируется;
  • «переваривание» любого бензина;

О недостатках:

  • для полноценной и правильной работы следует регулировать вместе с зажиганием на специальном стенде, опираясь на тарированные данные по подбору жиклеров;
  • в поплавковой камере часто кипит бензин;
  • нестабильность при эксплуатации;
  • постоянные мелкие проблемы;
  • частая регулировка холостого хода и чистка жиклеров;
  • некачественные комплектующие;0
  • повышенный расход топлива при малейшей неисправности.

Преимущества и недостатки электронного впрыска

Благодаря инжекторной системе питания двигатель раскрывает весь свой потенциал, так как его работа полностью контролируется электроникой. Так же впрыск топлива отвечает требованиям норм выхлопа. Однако, большая часть автолюбителей, при выборе электронной системы питания, руководствуются тем, что такой силовой агрегат имеет высокий КПД, надежную работу во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, экономию и возможность прошивки блока управления двигателем под разные стили езды, позволяя, не трогая механическую часть понизить расход топлива, либо повысить мощность.

У инжектора перед карбюратором весомые преимущества, а именно:

  • надежность и низкая частота поломок;
  • легкий набор оборотов;
  • возможность самодиагностики;
  • быстрая отдача на педаль газа;
  • экономичность;
  • возможность выбора режима работы двигателя;
  • возможность увеличения мощности без повышения расхода
  • бензина;
  • предупреждение о неисправности «Checkengine».

Есть и недостатки:

  • дорогой ремонт;
  • электроника зачастую не подлежит ремонтопригодности;
  • уязвимость к качеству топлива;
  • высокая стоимость комплектующих деталей.

На чем остановить выбор

Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании и более прихотлив к качеству бензина, его надежность и возможность широкой настройки параметров опережает на сотни шагов вперед карбюратор. В конце концов, за определенный пробег два типа мотора могут выйти одинаково в цене, только карбюратору нужно будет чаще уделять внимание, а инжектор сделать один раз и надолго.

Выбирать карбюраторный двигатель можно в случае, если есть желание научиться ремонтировать двигатель, начиная с простого агрегата, а так же езда по сельской местности, где не всегда можно заправиться качественным топливом. Это касается исключительно отечественных машин. Не рекомендуется покупать иномарку с данной системой питания, так как в 99% случаев, автомобиль прошел через руки гаражных «кулибинов», которые в силу отсутствия знаний могли вместо ремонта только сделать хуже. Если же речь идет об автомобилях Audiили VW, которые уже переведены на отечественный карбюратор «Solex», тогда стоит присмотреться к данным моделям.

Инжекторный мотор это современные технологии и надежность. Единственным минусом может показаться то, что из-за неисправности одного из датчиков двигатель может и не запуститься. Зимой вы редко окажетесь в ситуации отказа в запуске такого двигателя. Инжектор также лучше поддается тюнингу, так как имеет широкий диапазон настроек, которые синхронизируются в одно целое, и выдает ожидаемую мощность. К примеру, добиться больше мощности от карбюратора можно только лишь при помощи подачи большего количеств топлива.

Что выбрать? Этот вопрос индивидуален для каждого. Выбор следует делать на основании своих потребностей, познаний технической части и финансовых возможностей.

Как работает инжекторный двигатель

Многие машины оборудованы инжекторной системой питания. Данную систему разработали еще в середине прошлого столетия. Она заменила карбюраторы, которые обладали значительными минусами. Потому инжектор – это большой прорыв в области автомобильных технологий. Когда был создан инжектор, принцип его действия, преимущества и недостатки – обо всем этом мы сейчас и расскажем.

История создания инжектора

Инжектор разработали еще в далеком 1951 году. Вначале инжекторную систему поставили на двухтактный двигатель, а потом в 1954 году его установили и на четырехтактный мотор.

Заметив, насколько инжектор эффективнее обычных карбюраторов, многие автопроизводители начали оборудовать свои авто этим механизмом. Это совсем неудивительно, так как инжектор заметно превосходит карбюратор по всем параметрам (надежность, комфорт управления, стабильность работы движка).

При этом инжектор не нужно регулярно чистить и настраивать. Потому в 70-е годы произошло масштабное вытеснение карбюраторов инжекторными аналогами. Сегодня 99 % производителей ставят на свои автомобили инжекторные системы питания.

Читать еще:  Что такое апексы в двигателе

Что собой представляет инжектор?

Инжектор – это один из вариантов системы подачи горючего. Отличительной особенностью данной системы считается впрыскивание горючего в цилиндры мотора через форсунку. В начальной модификации инжектора был «моновпрыск» (проще говоря, когда одна единственная форсунка подавала топливо во все цилиндры движка).

В наши дни эта система почти не применяется, так как ее заменил «распределенный впрыск горючего», в котором используется по форсунке на каждый цилиндр мотора.

Инжектор – это еще и сложное электронное устройство, которое содержит следующие элементы:

  • электронное устройство управления;
  • сами форсунки, посредством которых и производится впрыск горючего;
  • множество датчиков, с помощью которых производится управление инжектором;
  • электрический бензонасос.

А сейчас попытаемся предельно просто рассказать о работе инжектора. Благодаря большому числу датчиков (датчик положения коленвала, датчик массового расхода воздуха, датчик подачи горючего и т.д.) инжекторная система успешно управляет работой мотора.

Она контролирует зажигание, подачу горючего, разделение его между форсунками и т.д. Поэтому инжектор – это полноценная автоматизированная система, чего не скажешь о карбюраторе. Но и такая система также содержит определенные минусы.

Недостатки инжектора

Во-первых, стоит отметить большую стоимость комплектующих деталей, а также чрезмерную насыщенность электроникой, что всегда считалось слабым местом многих устройств. Потому некоторые детали инжектора абсолютно не поддаются ремонту.

Также довольно дорогостоящие и действия по настройке или обычной очистке инжектора. Помимо этого, инжектор максимально чувствителен к качеству горючего. Когда вы заправляетесь низкокачественным бензином, то в любой момент может произойти так званая детонация, которая крайне опасна для движка. Однако инжекторная система также обладает и многими преимуществами.

Достоинства инжекторной системы

К таким можно отнести низкое потребление горючего. Инжектор намного экономнее карбюратора, но при этом может поддерживать большую динамику мотора. Неопровержимым плюсом инжектора считается и простой запуск зимой. К тому же инжекторный силовой агрегат намного ровнее и мягче функционирует, а также реже «болеет болезнью» плавающих оборотов.

Итак, инжектор – это следующая ступень в развитии моторов внутреннего сгорания. Безусловно, имеются и сторонники, и противники подобных систем. Но когда выбирать между машиной с инжектором и автомобилем с карбюратором, то большинство автолюбителей отдаст свое предпочтение именно инжекторному варианту, как более экономичному и более надежному.

Что такое инжекторный двигатель, отличия от карбюраторного

Инжекторный двигатель – агрегат, укомплектованный системой электронного впрыска топлива, управляемый электронным блоком управления. Массовый переход на инжектор к концу 80-х годов вполне оправдан: впрысковые моторы более экологичны, экономичны, по ходу работы состав и количество смеси корректируется согласно нагрузкам двигателя ЭБУ.

Главные отличия карбюратора от электронного впрыска

Электронный инжекторный двигатель кардинально различается от карбюраторного. В карбюраторном моторе смесеобразование внешнее (готовится в карбюраторе), а инжекторные форсунки впрыскивают топливо, либо в коллектор перед впускным клапаном, либо в цилиндр непосредственно.

Карбюратор – на 80% механическое устройство, если не считать экономайзера принудительного холостого хода (когда двигатель отключается при отпущенной педали газа на ходу), и электронного подсоса (для запуска и прогрева двигателя, смесь подается обогащенной).

Инжектор является дозатором, который способен в разное время и в течение разного времени впрыскивать топливо.

Если взять два одинаковых двигателя, на одном из которых топливная система будет инжекторная, а на втором карбюраторная, у второго мощность будет выше на 15-20%.

Принципиальное отличие электрогидравлического инжектора

Когда топливная система работает с экстремально высокими значениями давления, как это организовано в системах прямого впрыска дизелей и бензиновых моторов типа Common Rail и GDI соответственно, обычная структура соленоидного клапана справляться не сможет.

Для усиления возможности быстрого открытия и закрытия клапана используется само высокое давление в подающей магистрали. Соленоид же работает по принципу реле, перекрывая своим перепускным клапаном отдельную магистраль слива топлива. Для обеспечения нужного перепада давлений используется дросселирование потоков. Таким образом, перемещение поршня, связанного с иглой основного клапана, происходит под большим давлением, что обеспечивает нужное быстродействие при ограниченной мощности электромагнита. А к форсунке подходят два топливопровода, высокого давления и низкого, для слива. В остальном алгоритм работы тот же, что и для любой электроуправляемой форсунки.

Разновидности инжектора

На сегодняшний день используется электронный распределенный непосредственный впрыск. Переходным этапом инжектирования был моновпрыск (центральный) с одной форсункой. Моновпрыск использовался очень мало, так как недостатков было больше, чем достоинств. Скоро его заменил распределенный впрыск.

Распределенный электронный впрыск топлива предполагает наличие форсунок, по одной на каждый цилиндр. Воздух в цилиндры попадает через впускной коллектор и дозируется дроссельной заслонкой.

Непосредственный впрыск напоминает дизельную топливную систему, так как форсунки вмонтированы прямо в цилиндры, от чего и происходит название.

Устройство и принципы работы инжектора

Инжектор (от английского – «injector») – в общем понятии, это устройство в виде струйного насоса, которое предназначено для нагнетания жидкостных, полужидкостных или газовых масс в некоторую ёмкость. В случае с автомобильным инжектором особенностей в интерпретации данного понятия не имеется. Единственное, что под инжекторным узлом в конструкции машины понимается не отдельный насос (форсунка), а их совокупность совместно с другими узлами, которые формируют единую топливную систему. Типовой вариант устройства автомобильного инжектора соответствует следующей схеме:

Управление инжектором, проще говоря, представленным выше насосом, осуществляется специальным блоком с электронной микросхемой. Именно он, основываясь на показаниях множества датчиков по типу идентификаторов оборотов, положения коленвала или температуры двигателя, осуществляет дозировку и грамотный впрыск топлива в камеры сгорания мотора.

Типовое устройство инжектора как единой системы предполагает совокупное использование следующих элементов:

  • форсунки и соединённые с ними камеры инжектора (то есть несколько отмеченных выше насосов, объединённых в синхронизированную систему);
  • блок управления (электронный мозг любой инжекторной системы, естественно, осуществляющий управление инжектором);
  • каталитический нейтрализатор (иначе называемый «дожигателем», который дожигает всё топливо, не догоревшее внутри мотора и вышедшее из камер сгорания вместе с выхлопными газами);
  • дополнительные узлы (проводка, соединяющая форсунки и блок управления, топливопровода, обеспечивающие доставку горючего до распределительного механизма, бензонасос и тому подобное).
Читать еще:  Электрогенератор асинхронный двигатель своими руками

Как видите, работа инжектора устроена без особых сложностей. Конечно, ремонтировать такую топливную систему отнюдь не просто, но понять принципы её работы можно вполне и без всяких проблем.

Интересно! Впервые инжекторы изложенного выше описания были применены немецкими компаниями – Bosch и Mercedes-Benz, в 1951 и 1954 года соответственно. Поначалу, подобные системы были дороги и бессмысленны в использовании из-за наличия привычных всем карбюраторов, однако с появлением более экологических требований к безопасности выхлопов топовые автоконцерны начали активно использовать именно инжекторы.

Устройство инжекторного двигателя

Простейший инжектор состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления),
  • электрический бензонасос,
  • топливная рампа и датчик давления топлива,
  • электронные форсунки,
  • впускной коллектор с дроссельной заслонкой,
  • датчики: температуры ОЖ, детонации, расхода воздуха, положения дросселя, положения коленчатого вала, наличия кислорода в выпускном коллекторе.

Как вышеуказанные компоненты взаимодействуют между собой, на примере запуска двигателя: при повороте ключа в замке зажигания включается бортовая сеть, электробензонасос начинает подкачку топлива.

После следующего поворота срабатывает датчик положения коленвала, чтобы поджечь своевременно смесь. Топливо через рампу попадает в форсунки. Отношение топлива к воздуху, угол зажигания и момент подачи топлива определяется блоком управления, который основывается на данных датчиков температуры ОЖ, ДМРВ и ДПДЗ.

Во время работы инжекторного двигателя все датчики фиксируют изменения в двигателе, о чем постоянно сообщают блоку управления.

В программе блока управления «зашита» целая сетка, называемая топливной картой. Топливная карта позволяет корректировать смесь по следующим параметрам:

  1. момент открытия форсунки;
  2. время, при котором игла форсунки открыта;
  3. количество топлива;
  4. угол зажигания.

Под каждый режим работы (запуск, холостой ход, слабые нагрузки, средний режим, и режим максимальных оборотов) запрограммированы свои параметры, указанные выше. Это одно из главных отличий от карбюратора, так как имеется возможность широкой настройки топливной системы программируемым способом.

Какие бывают форсунки и их расположение

Существует несколько видов комплекта, о котором идёт речь. Это:

  • низкоомные с рабочими показателями 1-7 Ом. В цепях может быть добавочное сопротивление от 5 до 8 Ом;
  • высокоомные с показателями 14-17 Ом.
  1. В рядном двигателе на четыре цилиндра задействована одна форсунка инжектора – это моно впрыск.
  2. В V-образном двигателе с шестью цилиндрами работают две форсунки при разделении процесса – это дубль моно впрыск.
  3. При работе одной форсунки на один цилиндр – это распределительный впрыск.
  4. При расположении одной форсунки, рабочая часть которой находится внутри цилиндра – это прямой впрыск.
  5. Одна форсунка на силовой агрегат с расположением рабочей части во впускном коллекторе – это пусковая форсунка.
  • Расположение.

Пусковая форсунка, находящаяся во впускном коллекторе, установлена таким образом, чтобы широкий факел распылённого топлива (до 900) поступал к впускным клапанам всех цилиндров.

Форсунку моно впрыска можно найти на месте установки карбюратора. Топливо поступает во впускной коллектор.

Форсунки распределительного впрыска располагаются на впускном коллекторе (район клапанной впуска каждого цилиндра). Если 2 клапана, следовательно, факел распылённого топлива состоит из 2 частей. Подача направлена на каждый клапан.

В зависимости от работы двигателя поступающее в него топливо регулируется показателями 80-130 рабочих атмосфер. Речь идёт о прямом впрыске топлива.

Не имеет значения, на каком виде топлива солярке или бензине работает самоходное транспортное средство. Часто возникают технические проблемы с форсунками. Эта деталь, отвечающая за впрыск горючего под высоким давлением из-за некачественного топлива, регулярно направляет автомобиль в ремонтные боксы. Водители должны знать, каким образом проверяется работа форсунки инжектора, если запуск двигателя затруднён.

Достоинства и недостатки двигателя с электронным впрыском

Из плюсов можно выделить:

  • широкие возможности настройки двигателя под свои потребности (максимальная мощность, или максимальная экономичность),
  • весь процесс работы двигателя управляется электроникой,
  • компьютерная диагностика,
  • экологичность.
  • стоимость ремонта и обслуживания,
  • уязвимость электроники,
  • зависимость от стабильного напряжения бортовой сети.

Основные неисправности

Из-за того, что инжектор – это цепочка сложных электронных систем, некоторые из деталей имеют свойство изнашиваться, а именно:

Электронные датчики, такие как ДМРВ, лямбда-зонд (датчик выявления кислорода в выхлопной трубе), датчик температуры охлаждающей жидкости — часто выходят из строя в силу своей работ в агрессивной среде

Топливные форсунки, особенно непосредственного впрыска, уязвимы к загрязнению, вследствие чего мотор начинает троить. Но чистка форсунок требуется не так часто, как чистка карбюратора

Выход из строя форсунки из-за западания иглы, что приводит к гидроудару (несжимаемая жидкость в виде топлива не сгорает, из-за чего поршень давит на шатун, когда тот стремится вверх, результат — пробитие блока цилиндров).

Различие инжекторных форсунок

Форсунка инжектора служит для распыления поступающего топлива, которое подаётся под высоким давлением. По способу впрыска их можно разделить на три категории:

  1. Электромагнитного принципа действия.
  2. Электрогидравлическая.
  3. Пьезоэлектрический вариант.

Давайте в сжатой форме ознакомимся с каждым вариантом.

  • Электромагнитная форсунка.

Простейший вариант, который устанавливается на двигатели, в том числе моторы с непосредственным впрыском. Вид топлива: бензин.

  • Электрогидравлическая форсунка.

Она используется на дизельных двигателях. В том числе, агрегирует с системой Common Rail.

  • Пьезоэлектрическая форсунка.

Вариант более современный по сравнению с вышеперечисленными форсунками. Применяется на дизельных двигателях. Достаточно сказать, что скорость работы в четыре раза быстрее, чем у электромагнитной форсунки.

Рекомендации по эксплуатации инжекторного двигателя

Инжекторная система питания долговечна, но требуется соблюдать следующие меры:

  • Раз в год производить чистку форсунок (добавкой моющей присадки в топливо),
  • Каждые 10 000 км менять топливный фильтр,
  • Сократить на 30-50% диапазон замены воздушного фильтра,
  • Обрабатывать средством для контактов провода датчиков двигателя,
  • Обеспечить герметизацию ЭБУ.

А также раз в 20 000 км надо чистить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода и впускной коллектор.

Режимы работы

Инжекторный двигатель способен работать в 2 режимах.

  1. Холодного пуска. Во время запуска топливо оседает на стенках впускных труб и значительно меньше испаряется. Вследствие этого, топливная смесь незначительно утрачивает свои способности. Для устранения негативного эффекта необходима дополнительная подача топлива при запуске, до достижения топливом необходимой температуры, благодаря чему достигаются нужные обороты холостого хода.
  2. Частичной или полной нагрузки. Максимальной мощности двигатель достигает в момент полного открытия дроссельной заслонки. При повышении оборотов (при быстром открытии заслонки) способность топлива к испарению снижается. Во избежание этого и достижения нужных оборотов происходит дополнительная подача топлива.
Читать еще:  Датчик оборотов вентилятора двигателя

Инжекторные системы в автомобильных двигателях: как они развивались и к чему пришли

Эволюция бензиновых топливных систем продолжалась более ста лет. Сейчас главными векторами развития является экологичность и экономичность.

Карбюраторные системы остались в далеком прошлом. Последние 20-30 лет уверенное лидерство держат инжекторные системы впрыска топлива. Об их преимуществах, недостатках и тонкостях эксплуатации и обслуживания – в нашем сегодняшнем материале.

Читайте также: Карбюратор или инжектор в автомобиле: что надежнее

Особенности инжекторного впрыска

Главный недостаток карбюраторных двигателей – несоответствие экологическим нормам. А еще у карбюраторных систем питания были сложности с точностью дозирования топливно-воздушной смеси. Поэтому двигателю может или не хватать мощности или, наоборот, он получает избыток горючего, который помимо прочего, ухудшает экологические показатели. Выбросы могут быть настолько “страшными”, что сегодня двигатели этого типа уже просто не соответствуют экологическим стандартам.

В инжекторных двигателях от этих недостатков удалось избавиться. За дозирование горючего, которое поступает в камеру сгорания, в них отвечает электронный блок управления (ECU). При этом с помощью целой системы датчиков он отслеживает множество важных параметров от расхода воздуха и количества свободного кислорода в выхлопных газах, давления и температуры двигателя до положения коленвала и дроссельной заслонки. Сам же впрыск топлива происходит принудительно – с помощью форсунок-инжекторов.

Интересный факт: сначала инжекторный впрыск применяли в авиационных двигателях. Произошло это в далеком 1916 году. Однако впоследствии его вытеснили реактивные системы. Однако в 1951 году инжекторные системы впрыска начали применяться в автомобилестроении. Это были механические системы непосредственного впрыска производства компании Bosch. Активное развитие инжекторных систем подачи топлива началось в 70-х гг. XX века. А в начале 2000-х они практически полностью вытеснили карбюраторы.

Почему? Для этого существует множество причин. Перечислим основные:

  • Экологический лоббизм – многие полагают, что изменение климата на планете связано исключительно с человеческой деятельностью, а автомобили загрязняют планету. Эта мысль настолько распространена, что имеет поддержку на государственном уровне во многих странах.
  • Более экономичный расход горючего – благодаря точному дозированию топливно-воздушной смеси.
  • Снижение токсичности выхлопных газов – благодаря оптимизации состава топливно-воздушной смеси и контроля ее сгорания.
  • Увеличение мощности двигателя – благодаря оптимальному наполнению цилиндров смесью.
  • Улучшение динамики двигателя – благодаря возможности отслеживать изменения нагрузки и гибко изменять параметры топливно-воздушной смеси.
  • Более легкий запуск в любую погоду и сокращение времени предварительного прогрева двигателя – благодаря точному дозированию топлива.

Типы инжекторных систем

В зависимости от способа подачи горючего все инжекторные двигатели можно разделить на три основных типа. Это системы центрального, распределенного и непосредственного (прямого) впрыска.

Первые – уже давно устарели. Они простые по своему устройству: местом впрыска топлива является впускной коллектор, откуда уже готовая топливно-воздушная смесь распределяется по цилиндрам двигателя. Именно из центрального впрыска начиналось развитие современных инжекторных систем. Однако достичь равномерного распределения горючего в цилиндрах (а значит и достаточной эффективности двигателя), оказалось сложно. Поэтому системы моновпрыскивания впоследствии уступили место более совершенным решениям.

Ими стали системы распределенного и непосредственного впрыска. В системах с распределенным впрыском количество форсунок соответствует количеству цилиндров двигателя: впрыск происходит отдельно для каждого, хотя и осуществляется в тот же впускной коллектор. В зависимости от режима работы форсунок впрыска может происходить одновременно, попарно-параллельно или фазировано.

В отличие от всех остальных, системы непосредственного впрыска подают горючее не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры двигателя. Это эффективнее, но в то же время значительно технически сложнее, требовательнее к качеству горючего и самое дорогое в реализации решение. Поэтому применяется оно только в дорогих автомобилях последних годов выпуска.

Основные неисправности и их причины

О сбоях в работе системы предупреждает сигнальная лампочка Check Engine на приборной панели. Большинство поломок инжекторной системы вызваны проблемами в работе датчиков и состоянием форсунок, которые могут выйти из строя из-за некачественного топлива. Касательно датчиков, то сами устройства ломаются не слишком часто. Значительно чаще возникают проблемы с их электроцепью, например, повреждается проводка или перегорают предохранители.

Самостоятельно обнаружить и устранить проблему вполне реально – нужно лишь иметь соответствующее оборудование и опыт. Однако не все автолюбители согласятся покупать диагностические сканеры и изучать принципы работы инжекторных систем. Дело в том, что эти системы достаточно сложны, для их диагностики и ремонта гораздо легче обратиться к специалистам. Поэтому как только вы заметили, что двигатель начал работать неровно (хуже заводиться, дергаться при езде или “плавать” на холостых оборотах), растет расход топлива – советуем не затягивать с визитом на СТО. Обращаться лучше туда, где есть все необходимое для диагностики и ремонта инжекторных систем, в частности специальное оборудование.

Читайте также: Что делать с форсунками инжектора: чистить или выбросить?

Одним из основных поставщиков систем инжекторного впрыска на конвейеры различных автопроизводителей является Bosch. Соответственно, компания также производит инструменты для их обслуживания и занимается обучением персонала. Одна из недавних новинок – набор BTG 5120, с помощью которого можно осуществлять профессиональное обслуживание и ремонт распространенных клапанных форсунок HDEV5 и HDEV6, но не всей инжекторной системы. Как мы уже говорили, именно проблемы с форсунками – одна из самых распространенных неисправностей систем впрыска. Их выход из строя обычно связан с низким качеством горючего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector