Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционный запуск двигателя: плюсы и минусы

Дистанционный запуск двигателя: плюсы и минусы

Установка автосигнализации в наше время является обязательной для всех транспортных средств. Современные производители оснащают данные системы дополнительными функциями.

Одной из таких опций является дистанционный запуск двигателя. Однако данная функция может подключаться и автономно (при отсутствии охранной системы).

Данная технология изначально применялась на грузовых автомобилях, работающих в непростых климатических условиях. В наши дни дистанционный запуск двигателя все больше применяется на легковых авто.

Ее назначение заключается в том, чтобы запустить двигатель в нужное время и прогреть его до нужной температуры, параллельно прогрев или охладив салон автомобиля.

Блок автозапуска может работать в автоматическом и дистанционном режимах.

В первом варианте время запуска двигателя задается при помощи таймера, который программируется на один из параметров:

  • установленное время запуска,
  • температура в салоне автомобиля,
  • температура двигателя.

В другом случае управление блоком запуска мотора производит автолюбитель, с помощью брелока автосигнализации или сотового телефона.

Важной операцией при установке дистанционного запуска двигателя является обход штатного иммобилайзер. Поэтому при монтаже автозапуска необходимо установить «обходчик иммобилайзера», который, обычно, устанавливается в моторном отсеке.

Плюсы сигнализации с дистанционным запуском

— Большое разнообразие видов систем дистанционного запуска двигателя дает автолюбителю право выбора, и возможность выбрать систему автозапуска именно для своего транспортного средства.
— По сравнению с иными видами систем, имеющих подобные функции ( например, предпусковой подогреватель) системы с дистанционным пуском имеют достаточно небольшие цены.
— С настройками системы можно справиться самостоятельно, так как он достаточно просты для понимания;
— Доступный сервис;
— При установке данной системы автолюбитель экономит свое время;
— Возможность прогреть салон в холодное время года и охладить его летом до начала поездки.
— Дополнительное ощущение комфорта.
— Наличие дополнительной опции – турботаймер, которая позволяет остановить турбину авто постепенно.

Минусы сигнализации с автозапуском

— По надежности системы с автозапуском ничем не отличаются от обычных, разве что повышают комфорт автолюбителей.
— Необходимость постоянно следить за зарядкой аккумулятора, так как данная система способна сильно разредить его.
— Образование наледи на выхлопной трубе при запуске в морозы.
— Промерзание тросиков ручного тормоза.
— Увеличение расхода топлива.
— Понижение уровня защищённости от угона.

Также систему дистанционного запуска желательно устанавливать на автомобили с инжекторным двигателем и автоматической коробкой передач.

В принципе, данные недостатки давно известны производителям дистанционного запуска двигателя и, по мере возможности, решаются ими.

Но, даже при наличии имеющихся недостатков и недоработок, автолюбители все-таки отдают предпочтение сигнализациям с данной опцией.

В данное время все больше и больше производителей включают сигнализацию с автозапуском двигателя в комплектацию автомобиля, что, бесспорно, является плюсом.

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Впервые дистанционный запуск появился еще в 80-е. Сначала его устанавливали на японские автомобили, основной проблемой в то время был запуск агрегата, когда передача оставалась включенной. Постепенно удалось минимизировать данную проблему, но некоторых опасных моментов избежать все-таки не удалось.

Некоторые опасности при запуске двигателя на расстоянии

Дистанционный запуск мотора является весьма удобным приспособлением. Кому же не понравится, не выходя из дома, заводить машину. Но у этого имеются и некоторые сложности, основными опасностями являются:

  1. Автомобиль может начать неуправляемое движение, если откажут блокировки запуска, а передача будет включена.
  2. Система может сработать произвольно из-за помех в электричестве. Такой помехой может оказаться линия электропередачи или брелок другого автомобиля.
  3. Можно считать код сигнала при помощи грабберов.
  4. Если дубликат ключа находится в машине, то противоугонная система становится менее эффективной.
  5. Поскольку данное устройство постоянно должно подпитываться от энергии аккумулятора машины, то он быстрее разряжается.
  6. Используя дистанционный запуск мотора порой могут возникать определенные ситуации, за которыми нельзя осуществить контроль на расстоянии. Из-за этого может произойти короткое замыкание и электрооборудование воспламенится.

Возможные проблемы из-за системы дистанционного запуска

Иногда при неправильно установленном оборудовании или из-за некачественного устройства, может выйти из строя стартер. В более простых системах автозапуска нет функций, контролирующих данную часть машины. Поэтому, многие рекомендуют покупать оборудование, при котором будет иметься возможность включения стартера вместе с двигателем автомобиля. Порой водитель садится за руль уже заведенного автомобиля и забывает о том, что необходимо поместить ключ в зажигание перед тем как начать двигаться.

Читать еще:  Включение вентилятора при холодном двигателе

Итогом этого становится блокировка руля, а это может привести к ситуациям, которые предвидеть нельзя. По мнению специалистов, необходимо делать блокировку после каждого раза использования автомобиля, поскольку для того чтобы разблокировать руль, приходится воспользоваться ключом зажигания. Из-за сильных холодов многие водители слишком часто пользуются данной системой, это может привести к серьезной проблеме- засорятся узлы топливной системы. Причина этого будет заключаться в долгом прогреве двигателя на холостых оборотах.

При этом бензин не сгорает полностью, это приводит к тому, что клапаны и стенки камеры сгорания покрываются смолистыми отложениями. Кроме того, немного топлива оказывается в поддоне и смешивается с маслом, поэтому характеристики масла резко ухудшаются. Запуск с дистанционного управления является полезной опцией. Но, если подумать о безопасности, то пользоваться им следует только тогда, когда это действительно необходимо. В противном случае это может привести к неприятным последствиям.

Зачем нужна система Старт-Стоп в авто? Как она работает

С каждым годом на автомобили устанавливается все больше и больше электронных систем. Они делают машину более безопасной (например, система контроля мертвых зон или адаптивный круиз-контроль) и комфортной. Сейчас довольно популярной является система старт-стоп в авто. Что это такое, как она работает и может ли навредить? Рассмотрим в данной статье.

Назначение

Итак, для чего предназначена данная система? Она разработана с целью снизить расход горючего. Примерно треть времени работы ДВС приходится на холостой ход. За это время автомобиль сжигает топливо впустую. Инженеры, разрабатывавшие данную систему, руководствовались следующими задачами:

  • Увеличение топливной экономичности.
  • Уменьшение выбросов СО в атмосферу.
  • Снижение уровня шума авто.

С внедрением системы старт-стоп двигатель стал выполнять работу только тогда, когда это нужно. Особо актуальной она становится в мегаполисах, когда автомобиль много времени проводит в пробках.

Как она работает?

Суть технологии «старт-стоп» заключается в остановке работы ДВС при долгом (относительно) простое автомобиля и последующем запуске при выжиме сцепления. Если авто с АКПП, ДВС запускается, когда водитель отпускает тормоз. Система объединяет в себе:

  • Узел, осуществляющий запуск ДВС.
  • Электронные элементы управления.

Что требуется для многократного пуска ДВС? Производители используют для этого:

  • Усиленный стартер (рассчитанный на более частый запуск мотора).
  • Стартер-генератор.
  • Технологию впрыска горючего и воспламенения смеси.

В основе лежит усиленный стартер, рассчитанный на большее количество запусков ДВС. Механизм имеет малошумный привод. Запуск двигателя осуществляется максимально бесшумно и быстро. При этом электроника контролирует заряд АКБ. Система не будет работать, если батарея имеет низкое напряжение. Для отслеживания и корректировки всех параметров в системе имеются:

  • Входные датчики.
  • Исполнительные устройства.
  • Электронный блок управления (ним является прошитый штатный ЭБУ двигателя, но может быть установлен и отдельный блок).

К первым можно отнести датчики:

  • Педали сцепления (на АКПП – педали тормоза).
  • АБС (участвуют в измерении частоты вращения колес).
  • Коленвала.
  • Рычага трансмиссии (для машин с МКПП).
  • Состояния АКБ.

Система «Бош» не имеет собственный электронный блок (в отличие от STARS, но о ней немного позже). Узел использует ЭБУ двигателя, где прописывается соответствующее ПО. В качестве исполнительных устройств используются:

  • Форсунки или инжектор.
  • Стартер.
  • Катушки зажигания (на бензиновых авто).

Прекращение работы двигателя осуществляется при двух условиях:

  1. Полная остановка машины (также есть системы, позволяющие отключить двигатель еще до остановки).
  2. Нажатая педаль тормоза АКПП или перевод рычага МКПП в положение «нейтраль» (сцепление при этом не задействуется).

При этом учитываются такие параметры:

  • Частота вращения коленвала (должна быть в районе тысячи оборотов в минуту).
  • Уровень напряжения АКБ (если он ниже нормы, система не работает).
  • Температура ДВС.
  • Режим работы кондиционера и акустики.

Почему учитывается последний фактор? После отключения ДВС, питание на кондиционер и акустику подается от батареи.

Когда водитель нажимает на сцепление или отпускает тормоз (на МКПП и АКПП соответственно), система автоматически подает сигнал на стартер и выполняет запуск ДВС. Данный цикл повторяется при последующей остановке автомобиля.

Читать еще:  Двигатель 3ct дизель характеристики

В случае недостаточного напряжения АКБ, система не работает. Также водитель может ее принудительно отключить посредством специальной кнопки на панели.

Модернизированные версии «старт-стоп»

Система нового поколения позволяет отключить ДВС еще до полной остановки авто. Таким образом экономится еще больше топлива. Процесс остановки машины анализируется блоком по определенным параметрам:

  • Скорости движения авто в данный момент.
  • Скорости машины до начала торможения.
  • Уровню уклона дороги и возможности маневрирования.

В случае, если параметр движения не соответствует хотя бы одному из требований, система будет работать только тогда, когда автомобиль полностью остановится.

На автомобилях «Киа» используется схожая технология – Idle Stop&Go. Но в отличие от предыдущей, здесь задействуется генератор. При высокой нагрузке на ДВС, данный узел отключается (с целью экономии топлива). А при торможении генератор снова включается и выполняет подзарядку АКБ. Вредит ли данная система? Работает она только в случае, если батарея заряжена не ниже, чем на 75 процентов. Если величина разряда более четверти, система автоматически отключается. Также технология не работает, если в автомобиле включен кондиционер.

Компания «Валео» выпустила систему STARS. Ее можно встретить на автомобилях «Ситроен» и «Мерседес». В конструкции используется реверсивный генератор. По данным производителя, он позволяет снизить расход на 10 процентов. Генератор являет собой электрический узел переменного тока. В зависимости от текущих условий, механизм действует как генератор, либо стартер. Рабоатет узел бесшумно, время запуска составляет 0,4 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного стартера. Управляет технологией отдельный ЭБУ. Он взаимодействует с ЭБУ двигателя. Набор датчиков аналогичен классической системе «Бош».

Вредит ли? Плюсы, минусы

Мы уже знаем, что такое система старт-стоп в авто, как она работает. Из главных достоинств можно выделить только экономию топлива. Шум и экология отходят на второй план. Но стоит ли игра свеч? Для примера возьмем классический двухлитровый автомобиль. Как показывает практика, на каждые 100 километров система экономит 0,3 литра топлива. Средний пробег автомобиля – 30 тысяч в год. То есть всего за год мы экономим 80 литров (да и то, если будем ездить часто в пробках). При частой езде по трассе эта система бесполезна. Экономия будет в пределах погрешности.

Теперь о минусах. Так как двигатель постоянно глушится и запускается, оказывается серьезная нагрузка на АКБ и стартер. Да, производитель учитывал этот фактор, а потому на таких авто стоит АКБ увеличенной емкости и усиленный стартер. Но это не защищает батарею и стартер от постоянных нагрузок. Вдобавок, эти узлы более дорогие, нежели штатные, устанавливаемые на авто без данной функции. Это касается и генератора системы Idle.

Подводим итоги

Судя по отзывам водителей, многие относят систему старт-стоп к ненужной функции. Без нее автомобиль не станет прожорливым. Экономия тщетна. А за установку данной опции нужно заплатить немало денег. Если говорить объективно, «старт-стоп» — это низкоэффективная и дорогая «игрушка» для автовладельцев. Поэтому не стоит переплачивать за данную опцию и уж тем более устанавливать систему внештатно.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Система автозапуска двигателя без сигнализации: что это, как работает, ее плюсы и минусы?

Системой автозапуска двигателя, как правило, оснащены автомобили, которые эксплуатируются в холодных климатах. Основной идеей данной системы является предварительный прогрев мотора, а также салона автомобиля, еще до момента посадки водителя и пассажиров.

Также данная опция нередко встречается в охранных системах. Однако система автозапуска двигателя при этом не является частью системы сигнализации и работает автономно.

На что способна система автозапуска двигателя?

Система автоматического запуска двигателя позволяет выполнить дистанционный запуск двигателя и последующий его прогрев до рабочей температуры, до того момента как водитель сядет в салон авто. Кроме мотора прогревается и салон. Активация системы выполняется при помощи сигнала, который может поступать с телефона или другого дистанционного устройства, а также непосредственно из блока управления системы автозапуска после установки водителем времени запуска. Кроме этого система автоматического запуска позволяет выполнять периодические прогревы двигателя в сильные морозы с целью недопущения переохлаждения силового агрегата, а также всех его систем. Также предусмотрена функция автоматического запуска двигателя при снижении температуры охлаждающей жидкости до определенной отметки. Данный параметр также задается вручную.

Читать еще:  Что такое газомоторный двигатель

Как это работает — система автоматического запуска двигателя

По большому счету данная система выступает в роли помощника водителя запуская мотор по сигналу, и прогревая его без участия владельца. Сигнал поступает на блок управления дистанционно с пульта, или локально, из блока управления самой системы в точно назначенное время. После поступления сигнала на блок управления, система автозапуска проверяет возможен ли запуск мотора. Сам блок (мозги) состоит в бортовой электроцепи и принимает решения о возможности или невозможности запуска двигателя. Сами решения принимаются на базе полученных данных от нескольких датчиков. Так проверяется давление масла, положение селектора коробки передач, а также педали газа, состояние свечей накала. Также снимаются данные с тахометра, ДПКВ и датчика скорости, а также других датчиков в зависимости от модификации и поколения системы автозапуска. Далее более подробно об этом.

Проверка давления масла производится для того, чтобы избежать повреждения рабочих механизмов двигателя. Если температура слишком низкая, дистанционный запуск не произойдет, поскольку в таком случае мотор будет работать в условиях масляного голодания, то есть «на сухую». Следовательно, износ ЦПГ будет колоссальным.

Положение селектора коробки переключения передач. Перед тем, как выполнить запуск система также анализирует положение ручки переключения передач. Если селектор не находится в «нейтральном» положении или в положении «P» в случае с АКПП автозапуск не произойдет. Также встречаются системы, которые также учитывают положение ручного тормоза.

После запуска система следит, чтобы автомобиль работал на холостых оборотах, при этом учитывается положение педали газа, а также определенный диапазон оборотов двигателя. Это необходимо для контроля прогрева, а также предотвращения несанкционированного проникновения и угона.

На дизелях также учитывается состояние свечей накала, если они работают некорректно, при низких температурах в дистанционном запуске может быть отказано. Контроль выполняется через датчик, который находится в цепи свечей накала.

Также система проверяет положение концевика крышки капота.

Конфликтные ситуации с штатной «сигналкой»

Автоматический запуск двигателя с отключением штатной сигнализации нередко конфликтует с иммобилайзером, который сегодня есть почти в каждом авто. Дело в том, что задача иммобилайзера не допустить несанкционированный запуск двигателя, поэтому он всячески препятствует развитию такого сценария. Иногда для установки системы автозапуска один ключ обязательно должен находиться в салоне в непосредственной близости к иммобилайзеру. Также в некоторых случаях, чтобы помирить иммобилайзер и автозапуск двигателя устанавливается «обходчик», который на какое-то время деактивирует иммобилайзер, после чего запускает мотор.

Минусы системы автозапуска без сигнализации

Главным минусом и основной причиной, по которой многие автомобилисты не хотят иметь данную опцию является то, что после дистанционного запуска автомобиль с запущенным двигателем является незащищенным, и для угона такого авто злодею нужно всего лишь забраться в салон авто.

Прогревы, так или иначе, связаны с расходом, если система настроена неправильно или не слишком точно, то из-за частых прогревов расход топлива будет довольно серьезным.

Наледь на выхлопной и примерзание тормозных колодок и тросика. Длительные прогревы на холостых нередко приводят к обледенению выхлопной, а также примерзанию колодок ручника, которым в суровую зиму мало кто пользуется по причине возможного примерзания. Проблема с тормозами, как правило, касается МКПП, в АКПП нет необходимости ставить на ручник.

По большому счету система весьма разумное решение и удобное с любой стороны. Однако риск угона все же присутствует, поэтому вопрос ставить такую систему или нет, остается за вами. В качестве альтернативы можно использовать теплый гараж или охраняемую, а лучше еще и отапливаемую парковку. В таких случаях необходимость в системе автозапуска двигателя отпадет сама собой, но, как говорится, решение всегда остается за вами…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector