Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный впуск: преимущества и недостатки

Холодный впуск: преимущества и недостатки

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора. Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра, впускной коллектор и ресивер автомобиля.

Принцип работы

Для работы системы необходимо установить фильтр вне капота, в хорошо закрытом от попадания грязи или пыли пространстве. При этом устанавливать необходимо в той части, где наблюдается хороший поток прохладного воздуха. Поступающий в нулевик воздух по трубопроводам подходит к системе впуска, где, благодаря более низкой температуре воздуха, происходит наилучшее сгорание поступающего топлива. В результате увеличивается эффективность работы агрегата.

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска. Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

  1. Cold Air Intake.
  2. APR Carbonio.
  3. K&N.
  4. Takeda.
  5. AEM.

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа. Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок. Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.

Холодный впуск, «Хонда»

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора. На автомобилях «Хонда» на внутренних частях крыла имеются жабры. Чтобы фильтр оставался всегда сухим, данные жабры следует заклеить плотным материалом. Хорошо подходит шумоизоляционный материал. Помимо этого, на фильтр устанавливается специальный защитный чехол, а при наличии отверстий в бампере, необходимо сделать дополнительно защитный грязевой экран. Чтобы к фильтру не было доступа горячего воздуха необходимо со стороны двигателя установить специальную термозащитную пластинку. Стоит учесть тот факт, что нулевой фильтр необходимо через каждые 5 тысяч километров промывать. Выполнить на автомобиле будет проблематично, так как каждый раз необходимо произвести снятие бампера. Таким образом, установить холодный впуск своими руками («Аккорд 7» в том числе) не так уж и сложно. Главное — запастись терпением, материалом и прямыми руками.

Читать еще:  Датчики температуры подшипников двигателя

Система холодного впуска на «Калине»

Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на «Калину», не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр. Вместо имеющейся лампочки дальнего света необходимо установить гофру. Можно выбрать вентиляционную или специальную, которая монтируется на автомобиле от предпускового подогревателя. Внутренний диаметр шланга составляет 50 мм. При этом нутро должно быть гладким, чтобы не препятствовать потоку воздуха. Один конец гофры соединяется в фаре, другой — с проделанным в коробе воздушного фильтра отверстием. Основной подводящий патрубок к коробу следует демонтировать, а вход закрыть заглушкой. Для того чтобы конденсат стекал, необходимо в самых низких местах сделать несколько отверстий. Таким простым способом на «Калине» будет установлен холодный впуск. Плюсы и минусы (ВАЗ-2172 в том числе также поддается подобному апгрейду) его, в отличие от установки системы, заключаются в том, что двигатель перестает издавать сильную вибрацию на холостых, однако продвинуться на несколько метров становится сложнее. Помимо этого, в прохладное время суток у авто наблюдается повышенная резвость. Также резвее авто становится на трассе при наборе скорости более 100 км/ч. Затраты на проведение тюнинга своего автомобиля минимальны. Стоит помнить, что в зимнее время рекомендуется сменить поток воздуха на стоковый. Делается это обычным способом: одевается старая гофра, а на новое отверстие одевается заглушка. Поэтому, прежде чем устанавливать холодный пуск на «Калину», хорошенько подумайте, так как в данном случае вам придется лишиться одной лампочки дальнего света и немного переделать фару.

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект — падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

Ставим холодный впуск и делаем двигатель более приемистым

На иномарках забор воздуха отличается от того, что можно встретить на отечественных авто. Так, например, на моделях десятого семейства поддув идет из моторного отсека, в то время как у иностранных машин от решетки радиатора. Может, стоит поменять систему забора? И если стоит, что это даст, если в этом какой-либо смысл? Если вы длительное время проездили в жаркую погоду, то наверняка замечали, по после того, как авто постоит, оно начинает медленно разгоняться мощность машины возобновляется только спустя какое-то время.

Причина в том, что двигатель сильно нагревается и получается, что температура для термостата достаточная, а для того, чтобы сработал вентилятор, еще нет. Чтобы не случилась детонация, зажигание автоматически переносится на другой момент. Когда же авто начало двигаться, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, термостат включается, и приемистость силового агрегата снова возвращается.

Давайте рассмотрим, как можно выполнить забор холодного воздуха, используя два разных варианта: с помощью алюминиевой гофры и пластиковой трубы. Итак, первый вариант гофра из алюминия. Вначале ее нужно приобрести для этого идем в строительный магазин или, не выходя из дома, заказываем нужный элемент в интернет-магазине автозапчастей. Диаметр гофры 80 мм. Кода деталь уже имеется в наличии, из короба фильтра вынимаем штатную воронку с отрезком гофры, а затем обматываем ее изолентой. Изоляционная лента еще будет нужна для того, чтобы можно было примотать хомуты. В нижней части гофру соединяем и хомутом крепим к кронштейну бампера. Вниз направляем сопло элемента, а вторым хомутом соединяем гофру с буксировочным кольцом.

Читать еще:  Wwti что значит на двигатели

Фильтр ставим сверху, гофру помещаем снизу. В нижней части элемента необходимо сделать отверстие, чтобы из гофрированного материала могла свободно вытекать попадающая туда влага. В результате у нас должна получиться конструкция, которая похожа на магистраль и имеет форму улитки. Такой метод забора воздуха уже испытали тысячи автовладельцев, поэтому о надежности конструкции мы спорить не будем.

Второй способ поставить пластиковые трубы диаметром 75 мм. При таком диаметре труба превосходно войдет в короб воздушного фильтра в его отверстие. Первым делом снимаем этот самый короб и под ним прокладываем проводку. Чтобы угол магистрали получился ровным, применяем промышленный фен, разогревая им пластмассу. Когда будете выполнять доработку, будет лучше, если снимете защиту картера после этого к некоторым элементам значительно легче получить доступ. На поперечную балку кладем трубу, которая должна касаться креплений вентилятора.

К балке и патрубкам, по которым охлаждающая жидкость попадает в радиатор, крепим пластиковую трубу. Над радиатором расположено сопло воздухозаборника, его необходимо зафиксировать. После этого короб фильтра ставим на штатное место и не забываем в новой магистрали сделать снизу отверстия, чтобы вода могла тоже беспрепятственно стекать.

В холодном воздухе, в отличие от горячего, содержится больший процент кислорода. В итоге топливо должно расходоваться эффективнее и экономичнее. Конечно, от такой доработки не стоит ждать слишком высоких результатов, но в том, что она положительным образом скажется на работе двигателя, вы убедитесь сразу.

Если же решите на авто установить турбокомпрессор, вам в любом случае придется серьезно задуматься об изменении системы забора воздуха (см. видео).

Системы холодного впуска

  • Injen Cold Air Intake Honda Accord 4cyl (LEV motor only) 03-04
  • AEM Version2 V2 Cold Air Intake Acura RSX
  • AEM Scion XB Cold Air Intake комплект
  • K&N 69-Series Typhoon Short Ram Intake Ford Focus 2.0L PZEV 10+
  • Takeda USA Link Air Intake Acura TSX 2.4L 08+
  • Injen Cold Air Intake Nissan Maxima 98-99
  • AFE Stage 2 Cold Air Intake Pro-Сухой S Jeep Cherokee 4.0L 91-01
  • AFE Stage 2 Cold Air Intake Chrysler PT Cruiser 2.4L 01-02
  • K&N 69 Series Typhoon Cold Air Intake Audi A3 2.0L Turbo 03-08
  • Takeda Retain Short Ram Intake для Honda Civic Si 2.0L 06-09 [TAKE-TR-1004P]
  • AEM Cold Air induction System 90-93 Acura Integra All [AEM-21-402-C]
  • AEM Cold Air induction System 88-91 Honda Civic/CRX 4WD/Si/EX [AEM-21-400-R]
  • AEM Cold Air Intake для 2008-up Mitsubishi EVO X
  • AEM 2010 Acura TSX 2.4L Cold Air Intake
  • Neuspeed P-Flo Air Intake комплект Acura RSX
  • AFE Stage 2 Cold Air Intake Pro-Сухой S VW GTI 2.0L 05-07

Система холодного впуска – это устройство подающее холодный воздух в двигатель внутреннего сгорания, для того что бы увеличить его мощность.

Заводская впускная система обладает большим сопротивлением потока воздуха. Причиной этому служат бумажный фильтр и желание производителя уменьшить шум. Заводская система впрыска обычно делает забор воздуха из горячего двигательного отсека, это значительно уменьшает мощность двигателя.

Фирмы занимающиеся выпуском систем холодного впуска производят комплекты разных форм и размеров. Холодный впуск выпускают как под определенные марки автомобилей, так и универсальные. Благодаря системе холодного впрыска в двигатель попадает больше кислорода, что существенно увеличивает мощность двигателя.

Все системы холодного впуска берут воздух с улицы, а он значительно холоднее подкапотного.

Еще одним достоинством холодного впуска является возможность меньших шансов на получение детонации. В некоторых случаях улучшается отзывчивость при нажатии на педаль газа и уменьшается на несколько процентов расход топлива.

При установке системы холодного впуска нужно уделять особое внимание, ведь при быстрой езде при некачественной установке температура впускного впуска может возрасти до неприличия. При этом падает мощность и соответственно машина не тянет.

Итак, мы предлагаем качественные системы холодного впрыска. Которые помогут вашей машине не тратить лишние ресурсы при быстрой езде, а вашему двигателю бесперебойно и долго работать. Наши цены доступны каждому и качество вас не подведет в ответственный момент.

Читать еще:  A20nht что за двигатель

Холодный впуск

Виды, особенности и достоинства систем холодного впуска

Система холодного впуска (холодный впуск) представляет собой современный и востребованный автомобилистами вариант тюнинга двигателей внутреннего сгорания. Она подает в мотор охлажденный воздух. Это увеличивает мощность двигателя автомобиля. Купить такую систему по справедливой цене и заказать ее профессиональную установку в Днепре, Киеве, Одессе, Львове, Харькове и Запорожье несложно в компании «Атлас Тюнинг».

Холодный впуск – коротко о главном

Величина мощности ДВС во многом зависит от характеристик топливно-воздушной смеси (ТВС), которая направляется в цилиндры мотора, проходя через специальные фильтры. Штатные воздушные фильтрующие элементы обычно изготавливаются из очень плотного материала и имеют несовершенную конструкцию. Из-за этого они не в состоянии пропустить через себя необходимое количество топливо-воздушной смеси ТВС.

Решает столь серьезную проблему система холодного впуска. По сути, она является фильтром с нулевым показателем сопротивления и множеством микроскопических отверстий, обеспечивающих передачу большого количества топливно-воздушной смеси.

Усовершенствование впускных систем выполняется по двум основным направлениям – уменьшение сопротивления воздуху и повышение его входящего объема. При таком тюнинге модернизируются следующие узлы и механизмы:

  • впускной коллектор;
  • патрубок;
  • ресивер;
  • воздушный фильтр.

«Нулевики» изготавливаются из мелко-ячеистого полиуретана или нетканого хлопкового материала. Фильтры первого типа ориентированы на гоночные автомобили, внедорожники, спорткары. Хлопковый материал армируется сеткой из металла и укладывается гофром. Такие фильтры оптимальны для машин, которые в основном перемещаются по благоустроенным (асфальтированным, бетонным) дорожным покрытиям.

Вот как разительно отличается температура воздуха под капотом работающего мотора.

Конструктивно система впуска холодного воздуха – это конус из алюминия либо карбона, установленный на фильтр. Он экранирует поступающий от ДВС поток теплого воздуха. Монтируется описываемое устройство как под капотом транспортного средства, так и в не стандарт местах. Его устанавливают в местах, где наблюдается активное движение холодного воздуха:

  • за решеткой;
  • в бампере;
  • под крылом.

С мотором «нулевик» соединяется при помощи патрубка.

Холодный впуск – плюсы и минусы

Рассматриваемые тюнинг-системы имеют определенные достоинства и недостатки. Купить холодный впуск и произвести его монтаж на свое авто имеет смысл потому, что он обеспечивает:

  • мягкое и плавное функционирование ДВС;
  • увеличение мощности и крутящего момента мотора;
  • быстрый запуск турбокомпрессора;
  • снижение расхода горючего;
  • повышение чувствительности и отклика мотора.

К недостаткам, которые имеет холодный впуск, относят следующие явления:

  • необходимость профессионального монтажа системы и трудоемкость установочных операций;
  • потребность в изменении места положения или удаления штатных датчиков, элементов крепежа, модулей и блоков;
  • вероятность образования гидроудара при неординарных либо неграмотных способах установки системы и экстремальной эксплуатации машины.

Любая система холодного впуска имеет и еще один минус. Он заключается в том, что при работе «нулевик» издает дополнительный шум.

Разновидности систем холодного пуска

По месту и способу размещения описываемые системы делят на несколько типов. Фильтры бывают закрытыми, открытыми. Устройства первого вида устанавливаются на:

  • штатном месте;
  • наибольшем удалении от мотора;
  • месте, которое находится максимально близко к улице (вместо фары, у колеса под крылом).

Открытые фильтры монтируют на штатном месте. Они могут быть без термоэкрана либо оснащаться таким приспособлением.

Закрытый холодный впуск купить по минимальной цене не получится. Такие системы конструктивно достаточно сложные. Зато они качественно выполняют свои задачи и характеризуются длительным сроком эксплуатации. Открытые «нулевики» более доступные по стоимости, но они быстро засоряются и не в состоянии прогонять по-настоящему холодный воздух.

Холодный впуск для атмосферников и турбо-моторов – квалифицированный монтаж

«Атлас Тюнинг» осуществляет продажу нулевых фильтров в разных городах Украины, начиная от Днепра и Киева и заканчивая Харьковом и Запорожьем, и предлагает профессиональные услуги по их установке на любые автомобили. Здесь несложно приобрести холодный впуск для иномарок всех известных автопроизводителей.

Специалисты компании подробно опишут особенности «нулевиков» разных видов и предложат оптимальный вариант их монтажа на конкретное транспортное средство. Место установки холодного впуска зависит от способа, используемого для забора воздуха (из бампера, фары, из-под крыла), и других нюансов. Обращайтесь в «Атлас Тюнинг», если желаете оснастить свое авто действительно эффективной в работе системой холодного впуска!

Некоторые показатели замера мощности моторов до/после установки системы холодного впуска.

Для выбора своей системы холодного впуска заполните форму запроса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector