Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машины не запасают свое же тепло для облегчения холодного пуска двигателя

Почему машины не запасают свое же тепло для облегчения холодного пуска двигателя?

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания колоссальное количество тепла впустую уходит в атмосферу. Собрать его, накопить и использовать впоследствии – такая идея была популярна одно время у автомобильных инженеров. Как это работало и что из этого вышло?

Тепло – про запас!

Пришли холода, а с ним автомобилистов вновь стали посещать типично-сезонные мысли о разнообразных конструкциях предпускового подогрева двигателя, дабы повысить собственный комфорт, увеличить ресурс двигателя и не жечь впустую горючее. Собственно, множество моделей таких систем от самых разных производителей легко разделить на две основные группы – это автономные подогреватели, основанные на сжигании топлива, и стационарные подогреватели, работающие от электросети 220 вольт. Бесконечно всплывающая на автофорумах год от года мечта многих энтузиастов, не очень подкованных технически, греть машину энергией своего же аккумулятора, едва ли когда-то будет реализована. Во всяком случае, в сегменте традиционных бензиновых и дизельных двигателей – точно. А вот согреть наутро двигатель его же теплом, запасенным с вечера,  – это, как ни странно, вполне работоспособная идея!

В 80-90-е годы ХХ века автомобильным инженерам многих стран пришла в голову лежащая, в общем-то, на поверхности, мысль. Двигатель внутреннего сгорания, даже с самым высоким КПД, выделяет избыточно много бесполезного тепла, которое без толку рассеивается в атмосферу через радиатор. Почему бы в таком случае не запасать часть этой тепловой энергии в неком хранилище и не пускать ее на предварительный обогрев мотора перед следующим запуском в морозные периоды? Да и не в морозные, в общем-то, тоже – быстрее выходящий на рабочий температурный режим мотор тратит меньше топлива и более экологичен! В итоге некоторое количество конструкций автомобильных устройств, работающих по принципу накопления тепла, было разработано и даже выпускалось, как коммерческие изделия.

Как это устроено…

Концепция таких систем была приблизительно одинакова у разных разработчиков и за рубежом, и в СССР. Если сильно упростить, то ее схема выглядела так: под капотом (или в багажнике!) предлагалось установить баллон-теплоаккумулятор – емкость со стенками как у термоса. Через два дополнительных патрубка-тройника теплоаккумулятор входным и выходным шлангами врезался в штатную систему охлаждения двигателя через электрический клапан и небольшой электрический насос. Разумеется, объем антифриза в системе охлаждения увеличивался на объем баллона и соединительных шлангов.

Тепловой системой управлял собственный электронный контроллер с весьма простым алгоритмом. Ориентируясь на датчик температуры, контроллер дожидался прогрева двигателя до максимальной рабочей температуры 90-100 градусов, после чего открывал клапан, подключая, таким образом, контур теплоаккумулятора к штатной системе охлаждения двигателя, запускал электронасос и наполнял баллон горячим антифризом, выгоняя из него холодный. Напомним: если в радиатор горячего мотора внезапно ливануть несколько литров холодной воды или антифриза, может деформироваться головка блока. Впрочем, это ни для кого не секрет. Поэтому смена объема жидкости в теплоаккумуляторе происходила не скачком, а постепенно – в течение, скажем, минут десяти, через небольшое отверстие в частично открытом клапане. После наполнения баллона клапан закрывался, система накопления тепла отключалась и переходила в режим ожидания. Автомобиль же продолжал совершать поездки, использовался в обычном повседневном режиме, а вечером ставился на парковку.

Наутро перед запуском двигателя либо автоматически по таймеру, либо посредством дистанционного управления, либо вообще вручную непосредственно из салона открывался электроклапан в магистрали теплоаккумулятора, включалась электропомпа, и горячий антифриз из баллона прокачивался по рубашке двигателя, вытесняя обратно в баллон аналогичный объем холодной жидкости. Процесс был достаточно быстрым, занимая не более двух-трех минут, после чего мотор запускался, будучи уже в некоторой степени подогретым.

На первый взгляд, плюсы такой системы налицо. Простота конструкции – это, в первую очередь, дешевизна. Нулевые затраты топлива и практически нулевые – электричества. Риск остаться с разряженным аккумулятором отсутствовал. И, вдобавок, обеспечивалась полнейшая пожаробезопасность, поскольку в отличие от автономных и сетевых подогревателей в этой системе не было электрического ТЭНа или горящего бензина!

…и почему так и не стало популярным?

Однако возникает вопрос: почему же такие системы не стали распространенными как, скажем, дорогущие бензиновые и дизельные «автономки» и недорогие электроподогревы антифриза, работающие от сети 220 вольт? Уверен, что большинство автовладельцев, задай им такой вопрос, с недоумением ответят, что впервые слышат про системы предпускового подогрева с помощью теплоаккумулятора.

Существенной проблемой стало недопонимание потенциальными покупателями смысла таких систем из-за их уж шибко компромиссных свойств. Теплоемкость горячего антифриза ввиду ограниченного объема бака-термоса весьма невысока. Соответственно, чем ниже температура окружающей среды, тем менее эффективным оказывался теплоаккумулятор. В 10-15 градусов мороза на улице он мог прогреть двигатель приблизительно до нулевой температуры. В 20-25 градусов мороза мотор прогревался до, скажем, минус пятнадцати. Ну и далее по шкале температур. Масло в картере фактически не прогревается – то есть, износ двигателя от холодного пуска не уменьшается. Салон теплым не становится. И работает это все лишь при строго ежедневной езде. Достаточно пропустить день, оставшись дома и не заведя машину, и антифриз в теплоаккумуляторе остывал, делая его работу бессмысленной. В глазах потенциального покупателя выглядело все это как-то неубедительно, согласитесь.

Хотя реальные плюсы имелись и были они не маркетинговыми, а вполне объяснимыми технически. Жаль только, что плюсы эти были слишком растянуты во времени и по этой причине опять же малопривлекательны. Да, масло не прогревалось, и по этой причине пусковой ток стартера практически не снижался при использовании теплоаккумулятора. Но прогрев головки блока и улучшение испаряемости топлива все же давали гораздо более устойчивый и быстрый запуск и сокращение времени работы стартера. Все это изрядно продлевало жизнь и стартерному аккумулятору, и самому стартеру. Время прогрева двигателя перед началом движения в мороз тоже сокращалось приблизительно на четверть, что в конечном итоге при существенном пробеге давало приличную экономию топлива и денег. Вот только продвигать теплоаккумуляторы под таким соусом можно было лишь в годы интереса к ним со стороны разработчиков – те самые 80-90-е. Позже у рядовых автовладельцев возникло куда более утилитарное отношение к автомобилям с потерей интереса вложений денег и времени в продление их ресурса, ибо через три-пять лет машина просто меняется на новую. Да и ассортимент средств предпускового подогрева в продаже (приобретаемых уже в основном ради комфорта, а не увеличение ресурса мотора и аккумулятора) существенно расширился, включив в себя, в том числе, и доступные сигнализации с автозапуском.

Эволюция и тупик

Имелся ли у систем с теплоаккумуляторами какой-то потенциал для дальнейшего развития и, соответственно, рост интереса к ним со стороны автовладельцев или даже автозаводов? Имелся, и по этому пути шли, но в конечном итоге все уткнулось в типичный для технической сферы тупик противоречий между эффективностью и стоимостью. Простые и дешевые варианты имели весьма ограниченные достоинства, а варианты сложные сводили на нет ценовую доступность, сохраняя при этом большую часть недостатков простых.

Во-первых, в современном легковом автомобиле трудно найти место для размещения теплоаккумулятора приличного литража под капотом, а размещение его в багажнике резко усложняет и удорожает монтаж. Поэтому объем теплоаккумуляторов в предлагавшихся системах обычно не превышал 8 литров, а чаще балансировал где-то между 4 и 8. При этом теплоемкость пяти-шести литров горячего антифриза была весьма невысока. Развиваться в направлении увеличения емкости теплоаккумулятора оказалось нереально – необходимо было хотя бы добиться эффективного использования того, что уже имелось! Иными словами, достичь максимально длительного сохранения температуры антифриза в накопителе без потерь драгоценных градусов.

Внешняя теплоизоляция разными утепляющими материалами, применяемыми в строительстве, – это начало пути самодельщиков. Да-да, системы с теплоаккумуляторами для автомобиля некоторые граждане изучают и строят в качестве хобби даже в наши дни! Но вариант это совершенно бесперспективный, хотя и простой. Более сложные коммерческие системы использовали схему полноценного термоса с двойными стенками и вакуумом. Высший же пилотаж заключался в системах косвенного теплонакопления, с которыми экспериментировали некоторые скандинавские компании. В теплоаккумуляторе хранился не антифриз (что позволяло не увеличивать общий его объем в системе), а особые, сложные по составу гранулы, расположенные в хитрой пространственной решетке медных теплообменников, которые были вдобавок заключены в вакуумный термосный кожух. Начинка теплоаккумулятора накапливала тепло от прогоняемого через нее антифриза, а затем отдавала тепло ему же при прокачке холодной жидкости. У таких систем была отмечена радикально возросшая эффективность (более высокие температуры прогрева двигателя, хранение тепла не в течение ночи, а до двух-трех суток), но стоимость этих разработок не позволила сделать их сколько-нибудь массовыми и выигрывающими у «вебаст», «эбершпехеров» и прочих подобных устройств.

Читать еще:  Что такое звездочки в двигателе

…и снова здравствуйте!

Как ни странно, интерес к теплоаккумуляторам в автомобиле до сих пор полностью не исчерпан! И по сей день с ними, повторимся, экспериментируют отдельные самодельщики, в чем можно убедиться, порывшись на наших и иностранных форумах технической направленности. А некоторые немногочисленные коммерческие компании даже производят такие системы и их компоненты для самостоятельного монтажа на машины. Хотя ажиотажного спроса на них, разумеется, нет. Однако термин «теплоаккумулятор» еще имеет шансы застолбить место в лексиконе автомехаников и автолюбителей – и поможет ему надвигающаяся эра электромобилей!

В электрической машине, как и в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, в процессе работы вырабатывается попутное тепло. Греется двигатель, батарея, мощные электронные модули коммутации. Это тепло не только бесполезно рассеивается в атмосферу, но еще и вредит, в теплое время года частично попадая в салон и заставляя тратить больше энергии на кондиционирование. Поэтому его перспективно накапливать и использовать для обогрева в холодный период. Разработкой эффективных аккумуляторов тепла и систем отбора тепла у нагревающихся узлов для его дальнейшей передачи в накопитель занимаются многие автомобильные и околоавтомобильные инжиниринговые компании, уже сегодня думающие о будущих этапах эволюции электротранспорта, когда продвинутые современные Теслы будут вспоминать как допотопные и примитивные машины. К примеру, Audi в этих исследованиях сотрудничает с немецким аэрокосмическим центром в Мюнхене и Институтом физики космических материалов в Кельне.

Как сделать теплым холодный старт

Принцип работы предпусковых подогревателей

Опыт установки и эксплуатации автономного предпускового подогревателя на легковом автомобиле

В советские времена самыми популярными средствами для облегчения запуска мотора зимой были паяльная лампа и чайник с кипятком. С их помощью разогревали поддон картера двигателя или блок цилиндров, чтобы застывшее до гелеобразного состояния минеральное масло (часто – летнее) стало жидким и смогло поступить в систему смазки, не создавая помех движению деталей мотора.

А тем временем в мире для решения главной зимней проблемы автомобилистов – затрудненного запуска двигателей – создавались самые различные устройства. Их можно поделить на три группы – питающиеся от бытовой электросети, автономные и аккумуляторы тепла. К первой относятся электронагреватели, которые устанавливаются в рубашке охлаждения двигателя или поддоне картера и подключаются к электросети с напряжением 220 В. Они отличаются доступной ценой, но не очень пригодны для использования в нашей стране, так как ни под домами, ни на стоянках нет электрических розеток (как это принято в северных странах – Финляндии, Швеции и т. д.). Аккумуляторы, которые накапливают тепло во время работы мотора, и у нас, и за рубежом встречаются редко – они эффективны только при ежедневной эксплуатации.

В Украине наиболее распространены автономные подогреватели. Насколько они удобны в использовании и эффективны, мы решили проверить на собственном опыте, установив еще прошлой зимой подогреватель Webasto Thermo Top на редакционную Mitsubishi Carisma.

Что такое хорошо…

Без сомнения, многих интересует, не возникают ли нежелательные побочные явления при использовании автономного подогревателя, и какие преимущества обеспечивает его установка. Сначала о хорошем. С точки зрения технаря, плюсов у системы автономного подогрева более чем достаточно.

Износ мотора снижается, поскольку вязкость разогретого масла меньше, чем у застывшего на морозе, и к рабочим поверхностям деталей смазка подается раньше – уже после первых оборотов коленвала.
До запуска двигателя обеспечивается его плавный разогрев, что исключает локальные перегревы деталей цилиндро-поршневой группы, возникающие при холодном пуске.
При разогреве мотора тепло передается и в КПП, так что трансмиссионное масло тоже нагревается. Поэтому при езде после длительной стоянки двигателю не придется тратить энергию на преодоление сопротивления вязкого трансмиссионного масла.
При холодном старте подаваемая в цилиндры обогащенная смесь из-за плохой испаряемости разжижает и смывает смазку на стенках цилиндров. После запуска прогретого двигателя дозировка топлива заметно ниже, да и испаряется горючее намного лучше, поэтому масляная пленка на деталях остается неповрежденной, следовательно, износ меньше.
Заметно уменьшается нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею, так как не требуется преодолевать повышенное сопротивление, создаваемое застывшим на морозе маслом. Следовательно, ресурс этих узлов тоже возрастает.

… и что такое плохо

Экономии благодаря установке автономного подогревателя вряд ли удастся добиться. Согласно инструкции потребление топлива системой в нашем случае составляет 0,67 л/ч и менее, т.е. на один прогрев уходит 150 – 335 граммов бензина. А это приблизительно равноценно обогащению смеси в прогревочном режиме – словом, ни экономии, ни перерасхода. Из недостатков можно выделить три основных.

Высокая стоимость: система подогрева (650 – 1000 у. е.) плюс установка (60 – 120 у. е.). Если вы планируете в ближайшее время продавать машину, вряд ли имеет смысл устанавливать автономный подогрев. Иначе к стоимости транспортного средства придется добавить вышеупомянутую сумму. Покупателям это, естественно, не понравится, а рассказы о том, как удобно эксплуатировать зимой машину с подогревателем, мало кого вдохновят. Хотя при необходимости систему подогрева можно без особых проблем демонтировать и установить на новый автомобиль. Но это опять затраты.
Необходимы дополнительные договоренности по сохранению гарантии на новое авто. Чтобы ее не потерять, нужно согласовать установку с дилером, продавшим вам машину. В нашем случае потребовалось написать заявление на имя директора фирменного сервиса и договориться с установщиками, чтобы они проводили работы совместно со специалистами Mitsubishi.
Ежегодно придется ездить в специальные сервисные центры, чтобы провести ТО системы подогрева. В объемы обслуживания входит только проверка работоспособности устройства и всех его функциональных возможностей. Зато так будет спокойнее. Диагностируют систему, кстати, бесплатно.

Эмоциональный фактор комфорта

Прослушав краткий инструктаж по правилам эксплуатации и технике безопасности, мы поставили вечером машину на стоянку, а утром обнаружили вокруг нее небольшую толпу, состоящую из охранников и коллег. Подобное потом повторялось и на улицах, когда приходилось запускать подогреватель. Дело в том, что во время работы этот агрегат издает свист. К нему добавляются вполне естественный гул вентилятора отопителя салона, клубы дыма и пара из индивидуальной выхлопной трубы. Естественно, сначала это вызывает у окружающих живой интерес, а когда они узнают, в чем дело, – и некоторую долю зависти, причем тем большую, чем холоднее на улице.

А завидовать есть чему. Откопав машину после ночного снегопада, садишься в уже прогретый салон, а на задубевшие руки дует поток теплого воздуха. При этом не приходится также молиться на аккумулятор или масло – стартер вращается без натуги, а мотор запускается с полуоборота.

Правда, такая идиллия наступает, когда подогреватель заблаговременно включен и поработал минут пятнадцать, а в сильный мороз (ниже –15°С) – и тридцать. Да и совсем уж расслабиться, как летом, не удастся. Толстый слой льда со стекол придется-таки счищать, но прикладывать особых усилий для этого не нужно, поскольку он подтаявший. Стартовать немедленно после пуска мотора тоже не выйдет, так как некоторые механизмы и узлы (например, катализатор) не успевают разогреться, поэтому ЭБУ двигателя требуется несколько минут, чтобы откорректировать работу систем питания и зажигания.

Тут должен возникнуть резонный вопрос: а кто и как в нужный момент включает подогреватель? В нашей установке это можно сделать при помощи программирования таймера или дистанционного управления. Расписание наших поездок все время изменяется, поэтому мы пользуемся в основном брелоком ДУ. Правда, если впопыхах забываешь нажать кнопку «Вкл», приходится ехать на холодной машине. Но в этом случае подогреватель может работать и на ходу, тогда двигатель и салон нагреваются быстрее. Выключается подогрев как вручную, так и автоматически – согласно заданной программе, через 30 минут.

Читать еще:  2109 двигателя пропали холостые

Летом мы обнаружили у подогревателя еще две полезные функции. Отключив режим обогрева (дистанционно или по программе), можно включать вентиляцию и проветривать салон.

Теперь наши опасения (снимут с гарантии, подогреватель будет «съедать» аккумулятор, вырастет расход топлива, летом может перегреться мотор и т. п.) полностью рассеялись.

Управлять системой подогрева с помощью брелока очень просто, так как у него есть только две кнопки включения-выключения и индикатор, информирующий о работе печки. В режиме прогрева на индикаторе мигает красный свет, а в режиме вентиляции – зеленый. В зависимости от плотности застройки зона действия брелока составляет 500 – 800 метров. По работе индикатора можно определить, не украли ли машину, – при включенной системе в пределах зоны действия брелока светодиод мигает.

Таймер можно запрограммировать на несколько включений в течение дня. Устанавливать его желательно в удобном месте, иначе вы очень быстро о нем забудете и станете управлять системой подогрева только с помощью «дистанционки». С такой проблемой столкнулись и мы, установив таймер под щитком приборов у рулевой колонки.

Конструкция и принцип работы

Системы автономного подогрева Webasto Thermo Top и Eberspa..cher Hydronic включают в себя несколько основных элементов – собственно подогреватель, глушитель, таймер, блок предохранителей, электронный блок управления ДУ, антенну, брелок дистанционного управления. Подогреватель объединяет в одном корпусе теплообменник 1, камеру сгорания 2, электроводопомпу (электрический циркуляционный насос) и резервуар для хранения топлива или топливный насос 3. Принцип работы подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости двигателя. Для этого его включают в малый круг системы охлаждения, «врезаясь» в патрубки, которые идут к радиатору системы отопления салона. Циркуляцию жидкости по рубашке охлаждения и радиатору системы отопления обеспечивает электроводопомпа. Устройство питается от штатной автомобильной АКБ.

Тепло в подогревателе получают в камере сгорания, где сжигают топливо-воздушную смесь. Поджигает ее специальная свеча. Работает эта система как на бензине, так и на дизельном горючем. В подогревателе Thermo Top топливо поступает из «обратки» системы питания двигателя в специальную емкость, где и хранится до момента включения системы. У других модификаций есть собственный электробензонасос. В зависимости от модели подогревателя в легковых машинах его можно запрограммировать для работы на полной мощности в течение 30 – 60 мин. После этого система выключается даже несмотря на работу бензонасоса или запуск мотора и закачку в резервуар подогревателя свежей порции топлива.

Особенности монтажа

Устанавливать предпусковой подогреватель должны только специалисты, которые прошли специальный курс обучения. Данная процедура достаточно сложна и требует спецподготовки по ряду причин. Во-первых, необходимо точно знать, в каком месте следует врезаться в систему охлаждения. Во-вторых, в современных авто нужно правильно «внедряться» в электрическую схему управления отопителем или климат-контролем. В-третьих, в установочный комплект входит огромное количество деталей, и только мастер знает, куда и как их монтировать или подключать.

Предпусковые жидкостные подогреватели, как правило, устанавливают в свободном месте в моторном отсеке или под передним бампером. Для установки системы в Mitsubishi Carisma приготовили монтажную плиту, которую прикрепили к левому лонжерону, где было два технологических отверстия с резьбой 1, 2.

Блок предохранителей установили на щите-перегородке моторного отсека 3, электронный блок управления спрятали под торпедо, панель управления подогревателем прикрепили к панели приборов у рулевой колонки так, чтобы после его снятия место крепления осталось незаметным. Горючее закачивается в резервуар подогревателя штатным топливным насосом, поэтому необходимо подключиться к «обратке» системы питания двигателя. Для снижения шумности подогревателя в конструкции системы отвода отработавших газов предусмотрен глушитель. Выхлопную трубу вывели наружу под передним бампером через отверстие, проделанное в пыльнике 4.

Юрий Дацык
Фото Webasto, Eberspacher и Андрея Яцуляка

Быстрый старт для двигателя: как аэрозоль решает проблему запуска движка авто

В холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже нуля, некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Особенно это касается тех, у кого машина имеет большой срок эксплуатации. Чем автомобиль старше, тем может быть сложнее его завести в мороз по причине изношенности механизмов.

В таком случае помочь запустить силовой агрегат может средство «Б ыстрый старт» для двигателя.

  1. Средства для разогрева двигателя
  2. Когда они нужны
  3. Принцип работы
  4. Популярные марки
  5. Liqui Moly Start Fix
  6. Mannol Motor Starter 9669
  7. Hi-Gear
  8. Lavr Engine Start (Лавр)
  9. 3ton (Тритон)
  10. Как пользоваться
  11. Чем опасна жидкость «Быстрый старт»
  12. Взрывоопасность
  13. Повреждение механизмов
  14. Токсичность
  15. Меры предосторожности
  16. Для дизельных двигателей
  17. Видео о правильном использовании Быстрого старта

Средства для разогрева двигателя

Средства «Быстрый старт» — это аэрозоли, которые облегчают воспламенение топлива. В результате этого машина заводится.

В их состав входят следующие компоненты (в зависимости от производителя):

  • летучие эфирные вещества — бутан, пропан;
  • углекислый газ;
  • технический спирт;
  • смазочные вещества;
  • масло моторное;
  • присадки против коррозии;
  • стабилизаторы.

Средства применяются при исправном двигателе. Если после пары попыток машина не завелась — значит нужно искать причины ее поломки. Эфир для запуска двигателя тут не поможет.

Когда они нужны

Основное предназначение таких средств автохимии — помощь в запуске холодного мотора, который невозможно завести с первого раза.

Они могут понадобиться в следующих случаях:

  1. Низкие температуры в зимний период. Могут вызвать падение напряжения в аккумуляторе. Вследствие этого снижается мощность стартера двигателя. Он крутится, но поднять обороты до нужного значения не может.
  2. Повышенная влажность. Конденсат, который оседает на контактах трамблера и аккумулятора, может привести к недостаточности искры между электродами свечей зажигания.
  3. Увеличение вязкости моторного масла. При минусовых температурах оно густеет и не успевает смазать всю систему, что также отрицательно сказывается на работе стартера.
  4. Попытка завести автомобиль после длительного простоя, который негативно сказывается на качестве масла, топлива и работе аккумулятора.

Средства для запуска двигателя способствуют быстрому прогреву системы за счет воспламенения топливной смеси. В результате масло разжижается, а топливо сгорает эффективнее.

Принцип работы

Аэрозоль впрыскивают в карбюратор или впускной коллектор двигателя. Принцип действия стартовой жидкости заключается в смешивании ее горючего состава с топливом, в результате чего при малейшей искре в момент запуска автомобиль заводится.

Благодаря такому быстрому старту уменьшается нагрузка на всю систему зажигания. Ее элементы не подвергаются износу в результате долгих бесплодных попыток запуска мотора, а аккумулятор не разряжается.

Кроме того, средство благоприятно действует на резиновые и пластиковые комплектующие, предотвращает возникновение коррозии и трения металлических деталей благодаря дополнительным компонентам состава.

Популярные марки

Авторынок химических средств, облегчающих запуск двигателей, представлен широким ассортиментом как отечественных, так и иностранных производителей. Однако наилучшим качеством обладает продукция из Германии и США.

Liqui Moly Start Fix

Одно из самых эффективных и популярных средств для бензиновых и дизельных моторов производства Германии. Кроме основного предназначения, жидкость противодействует коррозии и не повреждает клапаны двигателя. Отлично выполняет свои функции при очень низких температурах, а также оживляет автомобили после долгого простоя.

Стоимость баллончика объемом 200 мл — около 500 рублей.

Mannol Motor Starter 9669

Этот эфир от немецкого производителя считается экономичным и недорогим. В своем составе имеет смазывающие компоненты, которые предупреждают износ двигателя при его запуске. При температуре ниже 20 градусов его лучше не использовать.

Большой баллон (450 мл) стоит примерно 300 рублей.

Hi-Gear

Американский производитель данного средства позиционирует его как тестер системы питания двигателя. То есть если машина завелась после его использования, значит причиной затрудненного пуска мотора являются неисправности элементов именно этой системы. Если же двигатель «оживить» не удалось, искать проблемы нужно в другом.

Однако те же функции могут выполнять и более бюджетные аэрозоли. Хотя «Hi-Gear» — действительно хорошее средство. Включение производителем в состав смазывающего компонента обеспечило более плавный запуск мотора. Такой спрей может помочь и при сильно разряженном аккумуляторе.

Читать еще:  Что такое полный ресурс двигателя

Цена баллончика аэрозоля объемом 286 мл — около 400 рублей.

Lavr Engine Start (Лавр)

Бюджетное средство российского производства содержит различные углеводороды и диэтиловый эфир. Несмотря на такой небогатый состав, оно достаточно эффективно при минусовых температурах и высокой влажности. Лучший результат показывает при температуре баллона около 14 градусов.

Не стоит использовать Лавр при попытке реанимировать мотор, залитый топливом.

Стоимость баллончика (335 мл) примерно 180 рублей.

3ton (Тритон)

Еще один недорогой спрей производства России, имеющий в составе смазывающие и антикоррозионные компоненты.

Минусом является снижение давления в баллоне при низких температурах. Это сильно затрудняет процесс распыления аэрозоля. Во избежание такой ситуации лучше его хранить при комнатной температуре.

Цена баллона емкостью 520 мл около 200 рублей.

Как пользоваться

Перед использованием жидкости нужно обязательно ознакомиться с инструкцией, поскольку способ применения средства для разных типов двигателя имеет свои особенности. Моторы могут быть дизельными и бензиновыми (карбюраторными или инжекторными).

В целом процедура запуска движка довольна проста:

  1. Необходимо хорошо встряхнуть баллон со средством.
  2. Распылить состав в течение 2-3 секунд в трубу впускного коллектора.
  3. Запустить двигатель. Если автомобиль исправен, он сразу заведется.

В машинах с бензиновыми двигателями спрей можно распылять в воздушный фильтр или непосредственно в карбюратор. В дизелях нужно предварительно открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа.

Удобнее работать с помощником: один распыляет аэрозоль, другой запускает авто. Если машина не завелась после двух попыток, нужно сделать перерыв или же отказаться от этого способа.

Чем опасна жидкость «Быстрый старт»

Использовать стартовые жидкости для запуска мотора нужно в крайних случаях. Они небезопасны для автомобиля и могут причинить вред его владельцу при неправильном использовании.

Взрывоопасность

Главная опасность средств для быстрого старта заключается в их легковоспламеняющемся составе.

Если распылить эфира слишком много, может произойти так называемая обратная вспышка — воспламенение жидкости во впускном коллекторе, а не в цилиндрах двигателя. Может загореться пластмасса.

При работе со средством нужно соблюдать стандартные меры предосторожности, чтобы не получить травмы.

Повреждение механизмов

Кроме представления угрозы здоровью человека, эфиры небезопасны для самого силового агрегата машины. В результате детонации мотор может попросту разрушиться.

Неправильное использование чревато выходом из строя:

  • поршневых колец;
  • стартера;
  • воздушного фильтра (в результате разрыва корпуса);
  • топливной системы (насоса);
  • коленчатого вала и других устройств.

Нужно также учесть, что в недорогих стартовых жидкостях нет смазывающих добавок, которые могут помочь снизить степень нагрузки на двигатель. Поскольку в результате своего действия средство смывает масло, мотор подвергается более сильному износу.

Хотя некоторые считают, что даже содержащиеся в аэрозолях добавки, призванные предотвратить сухое трение, не способны в полной мере выполнить эту задачу. Поэтому пользоваться «Быстрым стартом» можно только в крайних случаях.

Токсичность

Поскольку химический аэрозольный состав средства является токсичным, следует избегать его попадания в глаза и органы дыхания. Вдыхая пары эфира, можно потерять сознание. На открытом воздухе это вряд ли произойдет, но если машина стоит в гараже, нужно соблюдать осторожность.

Меры предосторожности

Если следовать правилам безопасности и инструкции по использованию средства для быстрого запуска двигателя (аэрозоля), проблем возникнуть не должно.

Нужно придерживаться следующих рекомендаций по использованию:

  1. Не превышать указанное в инструкции количество распыляемого состава.
  2. Не пользоваться стартовой жидкостью слишком часто.
  3. Проверять соответствие эфира типу двигателя своего авто (указывается на баллончике).
  4. Осуществлять впрыск средства в ту точку, которая указана в инструкции (например, во впускной коллектор).
  5. Не распылять аэрозоль на свечи зажигания или любые отопительные элементы.
  6. Если работа осуществляется в помещении, нужно обеспечить хорошее проветривание.
  7. Придерживаться правил хранения баллона с жидкостью.

Соблюдая эти меры предосторожности, можно избежать негативных последствий при использовании стартовых аэрозолей.

Для дизельных двигателей

Использование жидкости для быстрого старта дизельного двигателя имеет свои особенности.

В таком движке есть свечи накаливания — нагревательные элементы, благодаря которым происходит прогрев воздуха до высокой температуры. Топливо в нем воспламеняется от соприкосновения с раскаленным воздухом.

Во избежание детонации перед применением эфира реле свечей накаливания нужно отключить.

Видео о правильном использовании Быстрого старта

В видео рассказывается о том, как правильно пользоваться стартовой жидкостью для запуска мотора.

холодный запуск

Холодный запуск двигателя

Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг. воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).
Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало «Руководство по эксплуатации автомобиля» на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела «Запуск двигателя» и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто. Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)

Запуск двигателя

1. Включите стояночный тормоз.
2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии.
3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении «Park», педаль тормоза нажата.
4. Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения — доп. автора).
Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.
5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода. После успешного запуска отпустите педаль акселератара.
6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг. не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)

После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу.
Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей:
— при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер.
— при включении зажигания на 3-5 сек. включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .

Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки. Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector