Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катание на гондоле

Катание на гондоле

Катание на гондоле — своеобразный ритуал в Венецианской лагуне, ведь с воды город выглядит несколько иначе, чем с суши. Все гондолы в Венеции традиционно черного цвета, но их любят украшать бархатными сидениями, позолоченными фигурками львов. Одна такая лодка вмещает в себя шесть человек плюс гондольер.

Удовольствие это не из дешевых: в среднем одна гондола на 30-40 минут обойдется в 80 евро, вечером дороже. У гондол нет определенной стоянки, поймать гондольера можно всегда у моста «Риальто», но дешевле выйдет, если вы сядете в лодку у какого-нибудь маленького мостика. Гондольеры, словно таксисты, умеют зазывать туристов, и с ними можно торговаться.

Когда вы сядете в гондолу, то первые пять минут будете привыкать к качанию на волнах и рассматривать старые дома, которых не щадит ни время, ни соленая морская вода.

Конечно, хотелось бы увидеть хоть одну живую душу в окне, но пожилые итальянки, видимо, не любят сидеть дни напролет у окна, как это делают наши бабушки. Часто окно вообще наглухо закрыто ставнями. Изредка на пути нам попадались козырьки ресторанов с необычным выходом на воду.

Как видите, пейзаж довольно однородный. Первый этаж у венецианцев традиционно является парковкой для лодок или складом.

Особый момент для сидящих в гондоле — мост впереди. Чем он больше, тем оживленнее будет место и больше туристов.

Когда глаза привыкнут к пейзажу, вам непременно станет интересно, каким образом управляет лодкой гондольер. Вообще эта профессия очень престижная в Венеции.

Управлять гондолой не так просто, как может показаться. Узкая лодка чувствительна даже к небольшой волне, поэтому нужна сноровка и хорошая физическая форма, чтобы с помощью одного весла и своей ноги вместо руля перевозить толпу туристов.

В узкие каналы запрещено заезжать моторным лодкам, однако, даже на гондоле можно попасть в пробку.

Но это минутное дело: гондольеры умеют цивилизованно договариваться между собой. У них звучные голоса, и некоторые очень даже неплохо поют. Жаль, что наш оказался очень скромным. Пришлось петь «O sole mio» самим. Мне лично не хватило на гондоле итальянской музыки для создания определенного колорита.

В конце нашей прогулки по Венецианской лагуне мы приплыли на Гранд-канал, и лодку стало качать сильнее из-за проезжающих мимо катеров.

Но наш гондольер оставался невозмутим. Его намного больше смущали наши камеры.

Поэтому мы переключились на красивые фасады зданий и дворцы.

Кстати, миф о том, что каналы дурно пахнут, не оправдал себя. Может быть, летом с этим есть проблемы, но в феврале воздух чист.

У причала вы можете увидеть транспорт местной полиции. Конечно, к отсутствию машин, мотоциклов и их выхлопных газов надо привыкнуть. Но оттого, что на улицах Венеции нет транспорта, так приятно дышать свежим воздухом и свободно, не оглядываясь, гулять по узким улочкам!

Украшением нашей гондолы были два коня по левому и правому борту, а также красные помпоны и мягкие сидения в таком же стиле. Вообще гондольер тоже должен быть в костюме и в шляпе, но из-за холодной погоды он оделся в обычную одежду.

А в проплывающей мимо гондоле вообще было нечто, напоминающее царский трон. С Гранд-канала мы вернулись обратно к маленькому мостику, откуда начинали наш путь.

Из гондолы выходить было страшно, так как когда туристы начали выходить из неё, сложно было, стоя, держать равновесие.

После мы еще долго переводили дыхание. Возле причала на стене есть фрески деятелей культуры XIX века (художника, поэта) и политика (третий по порядку).

Подводя итоги после катания на гондоле, хочется сказать следующее: у нас была хорошая компания, большой теплый плед и розовое шампанское, поэтому с последующей поездкой на вапоретто обратно на континент её нельзя сравнить. Гондола — это все-таки не средство передвижения, а путешествие для души.

Гондола самолёта

Гондола — элемент конструкции самолёта, вертолёта для размещения двигателя, шасси и других устройств, имеющий обтекаемую форму.

Гондола внешнего двигателя [ править ]

Мотогондола служит для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель и агрегаты от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений. Гондолы внешних двигателей расположены симметрично относительно оси самолёта.

Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нём, для осмотра, замены и тех­нического обслуживания. Для этого они имеют системы легкосъёмных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструк­ции, аналогичные конструкции фюзеляжа. Полумонококовая конструкция состоит из жёстких па­нелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой кар­кас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передаёт их на планер.

Читать еще:  Что такое оснастка двигателя

Гондола шасси [ править ]

Гондолы шасси служат для размещения в убранном положении главных стоек шасси. Самолётные шасси убираются по-разному: некоторые убирают стойки в специальные гондолы (Ту-134 и Ту-154). Другие — в центр фюзеляжа как на большинстве самолётов, в их числе Airbus A320.

Уборка основных стоек шасси высокоплана (Ту-95, Ан-26) представляет отдельную проблему. При расположении двигателей на крыле, основные стойки шасси можно крепить к крылу и убирать в мотогондолы или хвостовые балки (при двухбалочной схеме). Однако стойки при этом имеют значительную высоту и вес. Другим возможным вариантом является размещение стоек на фюзеляже. Этот вариант требует усиления конструкции фюзеляжа для восприятия нагрузок при посадке и сопровождается дополнительным увеличением веса. В случае уборки стоек и колес шасси в фюзеляж это увеличение веса фюзеляжа повышается из-за компенсации соответствующего выреза. В случае уборки колес и стоек шасси в обтекатели на фюзеляже появляется дополнительный вес этих обтекателей. Частично увеличение веса из за уборки шасси в фюзеляж низкоплана компенсируется более короткими стойками по сравнению с шасси для высокоплана. Кроме того, при размещении шасси на фюзеляже трудно получить широкую колею основных стоек шасси.

На практике вариант размещения основных стоек шасси на фюзеляже высокоплана как правило применяется в случае неубирающегося шасси. У низкопланов шасси могут убираться в гондолы двигателей, в отсек фюзеляжа или в отсек между лонжеронами крыла.

Универсальная вертолётная гондола Ми-24В для двух пулемётов ГШГ и одного пулемёта ЯкБ.

Гондола главной опоры шасси

Гондолы являются обтекателями главных опор шасси в убранном положении, они расположены за передним лонжероном центроплана между нервюрами № 10…14.

Силовой набор гондолы состоит из шпангоутов, двух лонжеронов, стрингеров и обшивки.

Нижний вырез гондолы закрывается щитком, двумя передними створками и двумя задними створками. Щиток закреплен тремя хомутами на подкосе главной опоры шасси и перемещается вместе с ним.

Передние и задние створки крепятся шарнирно к узлам на лонжеронах гондолы. Передние створки имеют по два узла, задние створки — по четыре узла навески.

Крепление гондолы к центроплану осуществляется болтами при помощи угольников, установленных на верхней и нижней панелях центроплана по бортам гондолы, а также — заклепками при помощи угольников, расположенных на стенке заднего лонжерона центроплана.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение стреловидное, Т — образной конструкции, состоит из вертикального оперения и горизонтального. Вертикальное оперение включает в себя киль, форкиль и руль направления (РН).

Киль обеспечивает путевую устойчивость самолета. Впереди киля установлен форкиль. Киль кессонной конструкции: имеет три лонжерона, стрингеры, нервюры и обшивку. Сверху к заднему лонжерону киля крепится узел навески стабилизатора, на среднем лонжероне киля закреплен рельс, который является промежуточной опорой стабилизатора. На переднем лонжероне киля установлен подъемник стабилизатора. К переднему лонжерону киля крепится съемный носок, на заднем лонжероне закреплены четыре кронштейна навески руля направления. Узлы навески стабилизатора закрыты обтекателем передняя и задняя часть которого выполнена из дюралюмина, а задняя из стеклоткани. Киль крепится по опорной к шпангоутам фюзеляжа № 72…78.

Руль направления служит для путевой управляемости самолета. Он однолонжеронной конструкции с сотовым наполнителем залонжеронной части, имеет четыре узла навески к килю. Руль направления отклоняется влево — вправо на 20° с помощью рулевого привода РП-56.

Стабилизатор обеспечивает продольную устойчивость и балансировку самолета. Он может переставляться в диапазоне от -3° до -8,5° относительно СГФ (строительная горизонталь фюзеляжа) или 0 … -5,5 по индикатору ИП-33.

Стабилизатор состоит из центроплана и двух отъемных частей. По конструкции аналогичен килю. На среднем лонжероне центроплана стабилизатора закреплены две пары роликов, опирающихся на рельс киля; к переднему лонжерону крепится винт подъемника. К переднему лонжерону отъемных частей крепятся съемные носки, имеющие воздушный обогрев; к заднему лонжерону семь кронштейнов навески руля высоты, а восьмая опора в концевом обтекателе стабилизатора.

Руль высоты служит для продольной управляемости самолета. Он состоит из двух половин, не связанных между собой. Каждая половина выполнена аналогично рулю направления, подвешена к стабилизатору на восьми узлах. Руль высоты отклоняется вверх на -25°, вниз на +20° двумя рулевыми приводами РП-56.

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель dci

Гондолы двигателей

Гондолы двигателей служат для размещения двигателя, его агрегатов и элементов других систем. Конструкция гондолы образует плавные аэродинамические контуры, направляет воздух в компрессор, защищает двигатель от пыли, грязи, атмосферных осадков и механических повреждений.

Гондолы двигателей № 1 и 3 состоят из следующих основных частей:

— передней части гондолы (шпангоуты № 0…2);

— вспомогательной конструкции кессона (шпангоуты № 2…6);

— кессона (шпангоуты № 6…10);

— хвостовой части гондолы (шпангоуты № 10…12).

Гондола закрывает не весь двигатель, а только его переднюю часть до реверсивного устройства.

В передней части гондолы в носке воздухозаборника установлен коллектор противообледенительной системы, представляющий собой трубу с отверстиями для выхода воздуха. Канал воздухозаборника имеет перфорированную конструкцию для снижения уровня шума.

Вспомогательная конструкция кессона служит для придания основному каркасу обтекаемой формы, крепления передней части гондолы и навески створок.

Кессон крепится к фюзеляжу призонными конусными болтами к силовым балкам по шпангоутам № 67 и 70. Хвостовая часть гондолы в нижней части имеет съемную крышку для демонтажа двигателя.

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 1071 ;

Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета

Главная > Контрольная работа >Транспорт

Министерство образования Украины

Государственная летная академия Украины

основы конструкции авиационной техники

«Назначения и особенности конструкции гондол и пилонов самолета»

Выполнил курсант 662 к/о

Размещение двигателей в фюзеляже;

Размещение двигателей на крыле;

Размещение двигателей на горизонтальных пилонах по бо­кам хвостовой части фюзеляжа;

Гондолы и пилоны;

Силовые схемы гондол;

Прочность гондол, пилонов;

Компоновка двигателей на самолете весьма разнообразна. Вы­бор той или иной схемы определяется типом двигателей, их числом и габаритами, а также типом самолета, его летно-техническими данными и условиями базирования. Некоторые возможные схемы размещения двигателей на самолете показаны на рис. 1

1.Размещение двигателей в фюзеляже (рис. 1, а — д) обес­печивает самолету минимальное дополнительное сопротивление от двигательной установки и небольшое влияние на устойчивость и управляемость самолета. При этом практически отсутствует влия­ние струи выхлопных газов на хвостовое оперение. Вес конструк­ции узлов крепления двигателя получается небольшим.

Воздух к двигателю подается по каналам от воздухозаборников, которые могут быть расположены в носовой части фюзеляжа (а), по бокам фюзеляжа (б), в корневых частях крыла (в) или сверху фюзеляжа (г, д).

Наиболее высокую степень использования скоростного напора обеспечивает лобовой воздухозаборник (рис. 1, а), так как он обтекается невозмущенным потоком. При большой длине фюзеляжа могут оказаться более выгодными боковые, крыльевые или верх­ние воздухозаборники. Применение таких входных устройств спо­собствует уменьшению длины воздушных каналов. При этом также упрощается размещение агрегатов оборудования и вооружения в носовой части фюзеляжа и улучшается обзор экипажу.

Для снижения потерь на входе в воздухозаборник предусмат­ривают систему отсоса пограничного слоя.

К недостаткам крыльевых и верхних заборников следует отне­сти дополнительные потери скоростного напора на поворот струи и утяжеление конструкции, связанное с компенсацией вырезов, образованных в крыле и фюзеляже для прохода воздушных кана­лов.

2. Размещение двигателей на крыле (рис. 1, г — з, к).

Двига­тели могут располагаться в корневой части крыла или на консоли. К достоинствам расположения двигателей в корневой части крыла (е, ж) следует отнести сравнительно небольшое дополнительное сопротивление, обусловленное их установкой, и малое влияние на балансировку самолета отказа одного из двигателей. При этом двигатели могут располагаться либо позади основного силового набора крыла (е), либо внутри силового кессона (іт)- В последнем случае они лучше вписываются в обводы крыла, но вес конструкции получается большим, главным образом, из-за необходимости со­здания монтажных люков в силовых панелях, крыла.

К недостаткам расположения двигателей в корне крыла следует отнести значительные вибрационные нагрузки обшивки фюзеляжа от реактивной струи, высокий уровень шума в кабине, опасность распространения пожара от двигателей на кабину и топливные отсеки.

При расположении двигателей в средней части и на конце кры­ла (з) эти недостатки частично устраняются. Двигатели, разнесен­ные по размаху крыла, обеспечивают разгрузку крыла в полете, благодаря чему вес конструкции крыла снижается.

Широкое распространение получила схема с расположением двигателей на пилонах под крылом (к). К достоинствам такой схе­мы можно отнести следующее:

высокое аэродинамическое качество крыла;

малые потери на всасывании (лобовой воздухозаборник) и на выхлопе (нет удлинительной трубы);

увеличение критической скорости флаттера за счет смеще­ния вперед центров тяжести сечений крыла, в которых размещены двигатели;

удобные подходы к двигателю.

В то же время размещение двигателей на пилонах имеет и не­достатки:

Читать еще:  Что такое коленвала постели двигателя

— увеличивается сопротивление самолета;

—тяга двигателей оказывает влияние не только на путевую, но и на продольную устойчивость самолета;

увеличивается высота шасси, особенно на самолетах со стре­ловидным крылом, имеющим отрицательное поперечное V ;

увеличивается вероятность выхода из строя двигателей из-за попадания в воздухозаборники твердых частиц с поверхности аэро­дрома.

3. Размещение двигателей на горизонтальных пилонах по бо­кам хвостовой части фюзеляжа (рис. 1 и).

Эта схема имеет сле­дующие достоинства:

отсутствие на крыле гондол способствует повышению его аэро­динамического качества и более эффективному использованию ме­ханизации;

близость двигателей к плоскости симметрии самолета облег­чает, полет при отказе одного из них;

объем крыла освобождается для размещения топлива;

снижается уровень шума и вибраций в кабине;

снижается возможность попадания в двигатель частиц грун­та во время пробега и разбега самолета.

Вместе с тем, эта схема приводит к некоторому увеличению веса конструкции фюзеляжа и веса крыла, которое в этом случае не име­ет разгрузки от массовых сил двигателей.

Рис.1 Схемы размещения двигателей на самолете.

4. Гондолы и пилоны.

Для уменьшения лобового сопротивления двигатели и присоединенные к ним агрегаты заключаются в обтекаемые гон­долы. Гондолы предохраняют двигатель и его агрегаты от коррозии, загрязнения и механических повреждений. Воздухозаборник гон­долы обеспечивает использование кинетической энергии набегаю­щего потока и подвод к двигателю воздуха с выравниванием поля скоростей для нормальной работы компрессора ВРД и ли охлаждения поршневого двигателя.

Рис. 2. Схема нагружения стержневого крепления ТВД:

P x , P y , P z — нагрузки, действующие на ДУ; Р 1 x , P 1 y , P 1 z — силы, воспринимаемые передними узлами фермы; Р г — сила, воспринимаемая задними узлами фермы; M y г М z г — гироскопи­ ческие моменты; М x д — реактивный момент

Рис. 3. Конструкция несимметричного крепления двигательных установок к фюзеляжу (Ту-154):

2 — силовые шпангоуты гондолы; 3 — продольная балка; 4, 5, б — подкосы передней плоскости крепления двигателя; 7 — продольный подкос; 8, 9 —подкосы задней плоскости крепления двигателя; 10 — шаровой шарнир заднего крепления; Il — шаровой шарнир креп­ ления подкоса к цапфе двигателя; 12, 13 — узлы крепления силовых шпангоутов гондолы к фюзеляжу. Конструкция, непосредственно закрывающая двигатель, назы­вается капотом. Гондолы должны обеспечивать удобный доступ к двигателю и агрегатам, расположенным на нем, для осмотра, замены и тех­нического обслуживания. Для этого они имеют системы легко-съемных или откидных крышек. Гондолы двигателей представляют собой тонкостенные конструк­ции, аналогичные конструкции фюзеляжа.

5. Силовые схемы гондол могут быть двух типов.

Гондола полумонококовой конструкции состоит из жестких па­нелей, образующих замкнутую силовую оболочку. Такая конструк­ция воспринимает воздушные нагрузки и массовые силы и крепится к планеру или подвеске двигателя. Нагрузки же от дви­гателя передаются на планер (непосредственно на крыло, фюзеляж или пилон).

Каркасная конструкция отличается тем, что имеет силовой кар­кас. Гондола такой конструкции воспринимает также нагрузки от двигателя и передает их на планер.

На рис. 4 показана гондола ТРД на вертикальном пилоне под крылом. На рисунке видно сходство конструкций гондолы и фюзеляжа, пилона и крыла.

Особенностью конструкции и компоновки гондол ТВД является специфическая конфигурация передней части, обусловленная нали­чием обтекателя втулки винта и редуктора.

6. Прочность гондол, пилонов и креплений оборудования силовых установок.

Гондолы двигателей, воздухозаборники, которые нагружаются в основном аэродинамическими силами, особенно значительными при действии скоростного напора q max max в случаях нагружения А’ и D ‘. Поэтому их конструкция сходна с конструкцией фюзеляжа. Для глушения шума от двигателя используется трехслойная об­шивка с сотовым заполнителем.

Конструкции пилонов имеют те же внутренние силовые эле­менты, что и конструкция крыла, достаточно сильные для вос­приятия больших нагрузок от двигательной установки и гондолы и передачи их на крыло или фюзеляж.

Прочность конструкции и креплений оборудования силовых ус­тановок (баки, трубопроводы, агрегаты) проверяется в соответ­ствии со случаями нагружения по НЛГС частей планера ЛА, где они установлены.

Поскольку гондолы, пилоны и части оборудования силовых уста­новок непосредственно соединяются с двигателем, они испытывают

значительные вибрационные воз­действия, что может сказаться на состоянии конструкции (ослабле­ние затяжки болтов и заклепок, образование люфтов и трещин) и ресурсе. Поэтому необходимо при­нимать меры защиты от вибраций.

Рис. 4. Гондола ТРД на вертикаль­ном пилоне под крылом

Конструкция и прочность самолетов, В.Н.Зайцев , Г.Н. Ночевкин – Киев 1974 г.

Конструкция и прочность летательных аппаратов гражданской авиации , К.Д. Миртова, Ж.С. Черненко – Москва 1991г.

Конструкция самолетов, Г.И.Житомирский – Москва «Машиностроение» 1991 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector