Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидрокомпенсаторы бензиновых двигателей

Гидрокомпенсатор

Содержание

Принцип действия

Заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газораспределительном механизме (ГРМ). Это достигается перемещением его деталей под действием пружины и подачей масла из системы смазки двигателя.

Устройство

Основными деталями гидрокомпенсатора являются: корпус, плунжерная пара, пружина плунжера и обратный клапан

  • Корпусом может служить (в зависимости от конструкции привода клапанов) цилиндрический толкатель, коромысло или часть головки блока цилиндров.
  • Плунжерная пара состоит из:
  1. втулки, обеспечивающей движение плунжера в строго заданном направлении. Зазор между ними составляет 5-8 мкм для обеспечения герметичности;
  2. плунжера — стального цилиндра, в нижней части которого имеется отверстие, соединяющее полости внутри плунжера и под ним. В некоторых конструкциях с одноплечим рычагом используется плунжер без внутренней полости, а верхняя часть его имеет вид сферической головки и служит опорой.
  • Пружина плунжера расположена между ним и втулкой (в полости под плунжером).
  • Обратный клапан в большинстве случаев представляет собой стальной подпружиненный шарик.

Работа

Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной, не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как «жёсткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма «пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.

Основные неисправности

Использование низкокачественного моторного масла и (или) его загрязнённость (например, при несвоевременной замене фильтра системы смазки и масла) могут привести к следующим последствиям:

  • увеличению зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из полости под плунжером. Гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры в ГРМ, появляются характерные стуки;
  • износу или засорению шарикового клапана, вызывающему неплотное его закрытие и, соответственно, увеличение утечек масла из полости под плунжером;
  • заклиниванию плунжерной пары, которое полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают ударные нагрузки, приводящие к повышенному износу деталей и преждевременному выходу их из строя.

Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой двигателя специальным маслом. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы и что это такое?

Даже не особенно опытный моторист может отличить по звуку классическую шестерку или ВАЗ 2107 от более поздних моделей. Причем не только переднеприводных. Их фирменным стилем стало почти дизельное клокотание газораспределительного механизма. И чем реже регулируются клапана, тем большее сходство с тракторным дизелем приобретает звук работающего мотора классических Жигулей. Виной этому, как правило, становится как привод ГРМ, так и износ его деталей, но в первую очередь шум возникает тогда, когда нарушен тепловой зазор клапанов. А вот в автомобилях более современных, Хендай Акцент, Форд Фокус, Киа Рио, не говоря о более серьезных моделях Опель, Ауди и Фольксваген, стук в клапанах практически не слышен никогда. Победитель этого шума — устройство, которое избавило от многих проблем, гидрокомпенсатор теплового зазора клапанного механизма.

Гидрокомпенсаторы: что это такое?

На фото — гидрокомпенсаторы, необходимые для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя

Огромные ударные нагрузки, неравномерность прогрева, тепловые нагрузки, инерция, плохое масло — это обычные условия, в которых приходится работать газораспределительному механизму. Седла и тарелки клапанов постоянно подвергаются эрозии, рокеры и кулачки распределительного вала постоянно работают в условиях повышенного трения. При этом механизм должен обеспечивать четкую и слаженную работу клапанов, а время и величина их открытия выверяется до доли градуса. Поэтому неудивительно, что зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана по мере прогрева меняется, причем на впускном и на выпускном клапанах в разном диапазоне, поскольку рабочие температуры у них совсем разные. Выпускной клапан имеет дело с очень горячими газами, а учитывая это и зазор в клапанах должен быть разным. В классической ВАЗ 2107 разница в зазорах клапанов составляет около одной десятой миллиметра.

Не только это может влиять на зазор и точность его регулировки. Как правило, зазор регулируют, отталкиваясь от температуры моторных деталей, совсем не учитывая тот факт, что обычный калиброванный щуп для замера и проверки зазора тоже может давать погрешность, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Причем немаленькую. Если регулировать клапана на Ниве старого образца при температуре 0° C и 25° C, то погрешность только на щупе будет не меньше, чем 0,05 мм. Стоит ли говорить, что такие плавающие зазоры влияют и на мощность, и на расход топлива, и на выброс вредных веществ. Несколько десятков лет назад появилась возможность просто забыть о зазорах и их регулировке, о постоянном стрекотании ГРМ, о прогарах клапанов и перепадах температур. В разное время рассматривались разные конструкции, но гидравлические компенсаторы клапанов стали однозначными лидерами среди новых разработок, что и доказывают даже на старых автомобилях, где установка гидрокомпенсаторов не предполагалась в принципе.

Видеоролик о том, как проверить гидрокомпенсаторы

Конструкция и принцип работы гидромпенсаторов

Самый простой гидрокомпенсатор — это корпус с вмонтированной плунжерной парой, рассчитанной на работу с моторным маслом. Это простейшее устройство полностью сняло ударные нагрузки с распредвала и клапана, позволило сохранять оптимальный зазор, независимо от условий работы мотора, сняло вопрос о шумности работы двигателя. Плунжер представляет собой простую втулку и шариковый подпружиненный клапан, который компенсирует разницу в зазорах. В машинах массового производства гидрокомпенсатор может иметь несколько конфигураций — с корпусом в виде цилиндрического толкателя, как на двигателях ВАЗ 2108 и его многочисленных последователях, так и быть конструктивной частью головки блока цилиндров, как на заднеприводных автомобилях ВАЗ поздних лет выпуска, Нива 21214, на двигателях УМЗ 331.10 от Москвичей и ИЖей и ЗМЗ 406 от Газелей, Нива Шевроле. Кроме того, есть возможность купить и установить гидрокомпенсаторы на старые классические моторы 2106, 2107, 2101, но для этого необходима будет замена распредвала в паре с корпусом, нужно будет докупать сами гидрокомпенсаторы и устанавливать масляную рампу. Цена такого апгрейда — около сотни долларов с установкой, но эти деньги себя окупают.

Читать еще:  Citroen c4 2012 какой двигатель

Гидрокомпенсатор использует в своей работе свойства моторного масла, да и любой жидкости — несжимаемость. То есть тот объем, который заключен в плунжерной паре может быть практически постоянным. Если масло не сжимается и не вытекает из компенсатора. Но хитрость в том, что масло в плунжере постоянно меняется и поступает из системы смазки мотора через масляную рампу. При возникновении ударного усилия на компенсатор, масло способно передать его на клапан, в то же время объем масла регулируется постоянной циркуляцией, поэтому нет никакой необходимости регулировать зазор вручную, он выставляется автоматически при любой температуре мотора. Устройство может работать как угодно долго, но тоже иногда приносит проблемы в виде стуков.

Когда стучат гидрокомпенсаторы

Заменить гидрокомпенсаторы можно и самостоятельно в своем гараже

К счастью, гидрокомпенсаторы стучат редко, потому что их устройство предельно просто, а замена не вызывает затруднений у тех, кто хоть раз в жизни открывал клапанную крышку. Стук начинается только тогда, когда плунжер не справляется с выборкой зазора и постоянно опаздывает с возвратом, что вызывает стук кулачка распредвала о корпус компенсатора. На Приоре, кстати, очень часто за стук компенсаторов принимают другой звук, который исходит от натяжного ролика ремня. Тем не менее, стук компенсаторов может говорить только о халатности водителя, поскольку устройство легко отрабатывает больше 100 тысяч км. Причины стуков могут быть такие:

  1. Недостаточное давление масла в системе. В этом случае к компенсатору вопросов нет. Искать причины надо в масляном насосе, редукционных клапанах и износе деталей кривошипно-шатунного механизма.
  2. Износ плунжерной пары. Компенсаторы тоже могут стучать по этой причине, но если стук возникает раньше чем через 100-120 тысяч, есть повод насторожиться и обратить внимание на качество масла, на используемые присадки, на своевременность замены масла и фильтра.
  3. Клин шарикового клапана. В этом случае тоже есть вероятность того, что масло содержит грязь, поэтому до его замены стоит применить моющую присадку, если водитель такое практикует. Как правило, после замены масла стук пропадает, но это уже сигнал о том, что пора думать где купить новые гидрокомпенсаторы.
  4. Крайний случай — заклинивание плунжерной пары. Здесь только замена компенсаторов может решить вопрос положительно, но это тоже повод задуматься о качестве масла и присадок.

Стук гидрокомпенсаторов, практически неубиваемого механизма, свидетельствует только о дешевом или поддельном масле, которое владелец заливает в двигатель. Поэтому еще раз хочется предостеречь от покупки подозрительно дешевых масел, иначе одними компенсаторами дело может не закончиться.

  • Новости
  • Практикум

Иностранцы скупают люксовые иномарки в России

Как сообщает агентство Bloomberg, падение рубля относительно иностранных валют почти в два раза за два последних года сделало выгодным подобный серый экспорт автомобилей. И особенно сильно это явление ощущается в премиальном сегменте, где разница между ценой на машины в России и других странах оказывается существенной. К примеру, почти .

Власти: платные парковки близки к перегрузке

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, сообщает «Интерфакс». Ликсутов также добавил, что еженедельно во всей Москве автомобилисты совершают почти 1 млн парковочных сессий, а количество пользователей постоянно растет. Добавим, что ранее в Госдуму был внесен законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», согласно которому .

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления .

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» — именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле .

Водителям не придется ждать, когда загорится зеленый

Множество водителей по всему миру ежедневно тратят время на светофорах: автомобилисты, ежедневно совершающие поездки, в одной только Великобритании ежегодно тратят до 2 дней, ожидая смену сигнала! Однако новая технология, тестируемая сегодня на автомобилях Ford, поможет водителям ловить «зеленую волну». Как отмечает фордовская пресс-служба, аналогичные системы уже .

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» — гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены .

Читать еще:  Что такое двигатель комрессор

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит .

Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY

Об этом Николя Мор рассказал в интервью телеканалу «Россия 24». По словам главы АвтоВАЗа, выпуск спортивной модификации кроссовера, концепт которого был показан на Московском автосалоне, будет налажен в течение 1—1,5 лет. Напомним, концепт Lada XRAY Sport оснащался 1,8-литровым 150-сильным двигателем, который сочетался с механической трансмиссией. Также .

Май приближается: автомобили начали дорожать

Таким образом, в период с 15 марта по 15 апреля ценник на свою продукцию переписало большинство компаний, представленных на российском рынке. Такие данные приводятся в исследовании аналитического агентства «Автостат», охватывающем 47 автопроизводителей. Больше всего увеличение цен затронуло марку Ford — компания увеличила цены практически на весь модельный ряд, а удорожание .

Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу

Предприятие будет поставлять передние и задние бамперы собственного производства для кроссоверов X-Trail. Как сообщает пресс-служба Nissan, раньше данные детали раньше привозились из Японии, но компоненты российского производства оказались дешевле, при этом их качество «полностью соответствует международным стандартам». Бамперы будут поставляться на европейский центральный склад запчастей, откуда .

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. .

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, .

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2020-2021 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить .

Гидрокомпенсатор — что это

Гидрокомпенсатор представляет собой маленькую деталь в автомобильном двигателе, обычно незаметную. Однако в случае неисправности данной детали происходит ухудшение технических параметров двигателя и возникает громкий стук под капотом. Что такое гидрокомпенсатор, какова его роль в работе мотора, как проводится ремонт этой детали?

Место размещения и функции

Отыскать гидрокомпенсатор в двигателе машины довольно трудно. Это требует знания устройства этого самого двигателя. Верхняя часть силового агрегата является местом расположения головки, которая прикрывает блок цилиндров. В ней происходит вращение распределительного вала, представляющего собой ось, имеющую маленькие выступы — кулачки.

Под этими кулачками находятся гидрокомпенсаторы. Необходимо, чтобы выступ нажимал на клапаны, находящиеся в цилиндрах. Но длина этих клапанов определяется температурой и представляет собой непостоянную величину. Для постоянного срабатывания клапана на необходимом этапе цикла автомобильного двигателя нужно, чтобы постоянно был зазор, разделяющий распределительный вал и ножку клапана.

Ранее изменение размеров клапана компенсировали пятки. Изнашиваясь, зазор становился больше. Кулачок в закрытой позиции недостаточно герметично соприкасался с шайбой, что приводило к хорошо слышному удару. По этой причине такая неприятность обозначалась формулировкой «стучат клапаны». Чтобы устранить эту неисправность, требовалось выполнение регулировки клапанов. Это сложный процесс, для которого нужна квалификация.

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель ваз

Но регулировка клапанов всё равно была не идеальной, поскольку геометрические характеристики ножки клапана имели определённые различия при разных температурах металла. Чтобы устранить вышеописанную проблему, были созданы гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсатор — это герметичный цилиндр, который наполнен маслом. Распределительный вал имеет кулачок, действующий на верхнюю половину цилиндра, передающего усилие на ножку клапана. Абсолютно исправная деталь даёт возможность освободиться от необходимости регулировать зазор клапанов на протяжении всего периода использования силового агрегата.

Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

Преимущества применения этих деталей следующие:

  • Гидрокомпенсатор не нуждается в техническом обслуживании, время его эксплуатации сравнимо со временем эксплуатации самого двигателя.
  • Гидрокомпенсатор продлевает период эксплуатации механизма газораспределения (включающего клапаны, распределительный вал и ряд других деталей).
  • Гидрокомпенсатор плотно прижимает кулачок к клапану, увеличивая мощность мотора.
  • Применение этой детали приводит к уменьшению расхода бензина.
  • Снижается шум, порождаемый работой мотора.

Но имеются также недостатки. Прежде всего к ним относится сложность конструкции. В случае неисправности гидрокомпенсатора ремонт его будет стоить дороже, чем регулирование зазора клапанов. Также его недостатком является возможность засора. В цилиндр может проникнуть грязь, что ведёт к повышению шума во время работы механизма газораспределения. Ограничением является необходимость использования только высококачественного масла. Применение недорогого смазочного материала приведёт к быстрому выходу из строя и необходимости полной замены гидрокомпенсатора.

Работа гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор является устройством, предназначенным для автоматического устранения проблем, связанных с закрытием клапанов механизма газораспределения. Наличие в современных автомобильных двигателях гидрокомпенсаторов позволяет автомобилистам не регулировать клапаны постоянно. Гидрокомпенсатор даёт возможность закрывать клапаны, не создавая необходимости в обслуживании и вообще каком-то вмешательстве человека. Сущность его работы состоит в том, что изменение теплового зазора приводит к дожиманию гидрокомпенсатором клапана до необходимого положения.

Гидрокомпенсатор состоит из плунжерной пары и шарикового клапана, по которому происходит поступление масла в гидрокомпенсатор. Масло является едва ли не основным компонентом работы гидрокомпенсатора. Очень низкий коэффициент сжатия масла приводит к тому, что давление этого масла вместе с усилием плунжерной пружины становятся главными факторами работы гидрокомпенсатора.

Продление срока эксплуатации гидрокомпенсаторов

Время службы гидрокомпенсатора в автомобильном моторе почти не связано с правильностью действий водителя и другими субъективными факторами. Однако имеется одно условие, способное значительно увеличить время эксплуатации гидрокомпенсаторов, а также других деталей двигателя. Применение высококачественного масла, а также своевременность его замены значительно увеличивают шансы для автомобильного мотора проработать без значительного ремонта минимум 100 000 км.

Низкокачественное масло забивает клапан гидрокомпенсатора. Плунжерная пара изнашивается по причине либо дефицита масла, либо низкого качества этого масла. Потому многое определяется моторным маслом — его качеством. Следует менять масло почаще, не экономя на дешёвых марках, т. к. ремонт стоит намного дороже.

Что такое гидрокомпенсаторы бензиновых двигателей

Гидрокомпенсаторы клапанов являются деталями, относящимися к системе газораспределения двигателя и отвечают за компенсацию теплового зазора между толкателем клапанов и торцевой частью клапана. Гидрокомпенсатор клапанов является на сегодня обязательной частью практически любого легкового автомобиля, вне зависимости от его класса и назначения.

Для чего нужен гидрокомпенсатор клапанов?

Клапаны цилиндра, толкатели клапанов – неотъемлемые детали двигателя автомобиля. Задачей клапанов является впуск топливо–воздушной смеси в цилиндр, а затем выпуск отработавших газов из цилиндра. Управление открытием и закрытием клапанов осуществляется распределительным валом через специальные толкатели. Между толкателями и клапанами существует зазор, который изменяется по мере прогрева двигателя. Если данный зазор не устранить, толкатель будет стучать о клапан, чего быть не должно.

Для автоматического устранения данного зазора применяются специальные устройства, которые работают за счет давления масла и называются гидрокомпенсаторы клапанов. Гидрокомпенсаторы клапанов устанавливаются на каждый клапан и соединены с масляной системой двигателя.

Гидрокомпенсатор представляет собой корпус, который внешне похож на поршень. На верхнюю часть корпуса оказывает давление толкатель или эксцентрик распредвала. Боковая стенка корпуса обязательно имеет канавку и отверстия для подачи масла. Внутри в центре корпуса размещается плунжер и поршень, являющиеся главными рабочими частями. Под воздействием давления масла поршень смещается вниз и давит на торец клапана.

Между поршнем и плунжером имеется пружина с шайбой в центре отверстия и шариком, который выполняет функцию запорного клапана, удерживающего в полости поршня достаточное количество масла. Когда клапан находится в положении «закрыто», то масляные каналы корпуса сообщаются с каналами системы смазки мотора. Давление масла уравнивается. При давлении эксцентрика корпус смещается с клапаном вниз и сообщающиеся каналы перекрываются. В этот момент в плунжере находится именно такое количество масла, которое обеспечивает беззазорное соприкосновение рабочих частей. Поэтому клапана с такими компенсаторами не стучат.

Как часто менять гидрокомпенсаторы клапанов?

Необходимость замены гидрокомпенсаторов клапанов возникает в случае износа его рабочих частей (например, износ плунжерной пары или перепускного шарикового клапана). При этом пробег автомобиля может быть самый разный, в зависимости от многих факторов – от надежности данного узла, изначально заложенной при конструировании, от качества используемых материалов, и, самое главное – от качества масла и его своевременной замены.

При использовании качественного масла и регламента технического обслуживания, неисправность гидрокомпенсаторов клапанов может не возникнуть до конца срока службы автомобиля. И наоборот, при использовании масла низкого качества, частом перегреве двигателя, гидрокомпенсаторы могут выйти из строя. Об износе и выходе из строя гидрокомпенсаторов клапанов могут подсказать шумы и стуки, возникающие при работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector