Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

  1. Что такое гидроудар?
  2. Причины, по которым происходит гидроудар
  3. Признаки гидроудара ДВС
  4. Последствия, к которым приводит гидроудар
  5. Что необходимо делать, если случился удар
  6. Итоги

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.

  • Что такое гидроудар?
  • Причины, по которым происходит гидроудар
  • Признаки гидроудара ДВС
  • Последствия, к которым приводит гидроудар
  • Что необходимо делать, если случился удар
  • Итоги

Что такое гидроудар?

Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:

  • проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
  • заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.

Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.

Причины, по которым происходит гидроудар

Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

  1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
  2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

  • ограничить проезд луж на высокой скорости;
  • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
  • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

Признаки гидроудара ДВС

Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).

Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.

Последствия, к которым приводит гидроудар

Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

  • выход из строя шатуна ;
  • дыра в блоке цилиндров ;
  • появляются трещины в гильзе ;
  • деформация поршня .

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.

Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

Что необходимо делать, если случился удар

Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.

В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.

Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.

На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.

Итоги

Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

Читать еще:  Электрический наддув двигателя своими руками

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Плотность H2O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Что делать дальше

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — гидроудар Гелендваген:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Как измерить компрессию

В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

А если с компрессией все в порядке

Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.

p, blockquote 34,0,0,1,0 —>

Особенности дизельного двигателя

Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.

Читать еще:  Что такое дши в двигателе

p, blockquote 37,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.

Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —> p, blockquote 46,0,0,0,1 —>

  • Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов
  • Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
  • Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?
  • Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать?

Ещё, при преодолении брода не стоит гнать волну перед капотом, а на бензиновых моторах не злоупотреблять педалью газа, так как при попадании воды в цилиндры двигателя её количество напрямую будет зависеть от степени открытия дроссельной заслонки, чем больше, тем хуже. Простым языком больше газу, больше последствий при попадании воды во впускной тракт, дизелей это не касается, заслонки у них нет.

У моего друга произошла похожая ситуация с печальными последствиями)))
Купил автомобиль в кредит, машина соответственно застрахована в круг (КАСКО), поездил примерно 1-2 месяца.
И в один миг вся его мечта «ЛАСТОЧКА» встала на ремонт, а все из-за того, что решил проскочить на скорости не очень то большую лужу (а/м получил гидроудар). Обратился в страховую компанию, а ему отвечают гидроудар не относится к страховому случаю. Вывод один — не суйся туда, куда не знаешь или сомневаешься.

У меня была такая беда. Случился сильнейший ливень, и некоторые улицы просто затопило, машина оказалась в воде чуть ли не по самые окна. Страховщики руками разводят.

Раньше мне казалось круто вылететь в лужу на скорости, но муж — инженер по специальности объяснил про гидроудар. Теперь аккуратно езжу.

Ага, сам за рулем уже более 8 лет. Каждый раз своим друзьям объясняю, что через лужи гонять нельзя. Друг вечно не верил, а при поездке на природу, разогнался, хотел пролететь через небольшую речушку и на тебе — получил (гидро удар). В итоге, на природе на двух машинах, одна из которых встала. Так что прислушивайтесь к мнению других людей.

Лучше всего не просто ехать по луже неспеша, а сперва пропустить кого-нибудь перед собой — пусть промеряет брод. Там и видно будет, насколько она глубока и опасна.

Autoshaker.ru

Автоновости, новинки автопрома, цены и отзывы.

Последствия и решение проблемы гидроудара двигателя

  • Гидроудар. Что же это такое?
  • Последствия для двигателя
  • Что делать, если произошел гидроудар

Гидроудар. Что же это такое?

Гидроудар двигателя – это стремительное увеличение давления в одном из цилиндров, которое происходит вследствие попадания жидкости. Еще из школьного курса физики нам известно, что вода практически не сжимается. Попасть внутрь силового агрегата она может во время пересечения глубоких луж. Чаще всего гидроудар случается у обладателей автомобиля с дизельным двигателем, ведь в них камера сгорания меньше, а компрессия – выше. Поэтому беда может произойти даже при попадании в мотор незначительного количества воды.

Последствия для двигателя


Последствия для мотора при гидроударе могут быть самыми разными и решение данного вопроса лучше не откладывать в долгий ящик.

Поршень, двигаясь вверх по цилиндру, в который попала жидкость, начинает резко наращивать давление. Такое давление в несколько раз превышает приемлемое давление в двигателе. Оно, через поршень и палец оказывает действие на шатун. С другой стороны на него действуют силы инерции работающих элементов двигателя, а если включена передача, то и инерция едущего авто.

При небольших оборотах мотора шатун, палец и поршень в некоторых случаях могут справиться с подобной нагрузкой. Однако в основном стержень шатуна меняет свою форму и теряет выносливость. Это приводит к тому, что шатун «укорачивается». На то, на сколько «укоротится» шатун влияют силы инерции, чем они сильнее, тем больше согнется стержень шатуна. Двигаясь вниз, такой шатун упирается в боковую поверхность цилиндра и двигатель заклинивает. Картина не из лучших, но гораздо хуже, когда поршень продолжает двигаться вниз и садится на коленвал. Во время этого поршень разрушается, шатун обрывается и в некоторых случаях пробивает стенку цилиндра.

Коленвал, в отличие от других элементов, практически не страдает, и лишь при довольно масштабных разрушениях остальных элементов силового агрегата он может сломаться или искривиться. Гидроудар от масляного голодания при диагностике силового агрегата можно легко определить по состоянию головки шатуна в нижней его части. При гидроударе она остается меняет внешний вид, а при голодании на ней проявляются задиры и можно наблюдать«цвета побежалости».

Что делать, если произошел гидроудар

Какое решение вопроса, если вы все же возомнили из себя Кусто и нырнули с крышей в лужу и мотор внезапно остановился? Главное, чего не следует делать, – это тут же делать попытки запустить мотор. Первым шагом будет проверка воздушного фильтра. Если при осмотре вы обнаружите в нем воду, то со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что случился гидроудар двигателя.

  • Далее выкручиваем свечи и пытаемся вручную провернуть коленвал. Если вам повезло, и вы смогли сделать один полный оборот коленвала, то можно постараться провернуть его стартером. Здесь главное не переусердствовать. Услышав посторонний стук нужно немедленно выключить зажигание. Такой шум говорит о том, что поршень касается противовесов и если вовремя не остановить двигатель поршень может разрушиться, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам.
  • Допустим, и на этом этапе все прошло отлично. Тогда продуваем цилиндры, закручиваем свечи и пробуем запустить мотор. Везти автомобиль в техсервис следует крайне осторожно, поскольку остается вероятность деформирования двигательной головки. Во время поездки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла в моторе.
  • С дизельными агрегатами дела обстоят немного иначе. В нем нет свечей, а значит, продуть цилиндры от попавшей в них жидкости не удастся. Поэтому, удостоверившись, что жидкость в двигатель попала (проверив все тот же воздушный фильтр), авто можно смело буксировать на СТО.
Читать еще:  Что такое двигатель golf fsi

Видео о том, что бывает после купания:

Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Этот неприятный физический эффект возникает из-за проникновения влаги извне в камеру сгорания. Тяжесть такого явления варьируется — все зависит от объема жидкости, особенностей “сердца” транспортного средства и других факторов. Иногда последствия подобного воздействия катастрофичны. Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Что такое гидроудар двигателя автомобиля?

Вода не сжимается, что нарушает эффективность гидравлических систем. Попадая в ДВС, она останавливает работу движка. Из-за чрезмерной динамической нагрузки комплектующие узла деформируются или разрушаются.

В момент впрыска топливо поставляется в виде аэрозоля, включающего в себя воздух и бензин (при гидроударе бензинового двигателя к ним примешивается инородная влага). Физически такая смесь прекрасно сжимается, поэтому вероятность “нокаута” минимальна.

Как определить гидравлический удар мотора?

Даже несколько миллилитров H2O, если поршень находится в ВМТ (верхней мертвой точке), могут вывести из строя устройство. Диагностируют поломку чаще всего по резкой остановке движка и выливающейся из патрубка воде.

Причины гидроудара двигателя

Влага проникает через моторный отсек в воздуховод (например, при переезде речки вброд или прохождении глубокой лужи на скорости). Попадание через горючее невозможно — топливная система оснащена несколькими ступенями фильтрации. Форсунки тоже препятствуют появлению H2O в цилиндрах.

Что значит гидроудар движка для спортивных авто? Чаще рассматриваемой неисправности подвержены именно такие “тачки” и их аналоги. Дело в том, что элемент нулевого сопротивления обладает высокой пропускной способностью (не способен задержать мелкие фракции H2O, поэтому рекомендуют дополнительно использовать специальное масло-блокатор). Также воздуховоды на “спорткарах”, как правило, монтируют низко. Общий вывод — при езде избегайте глубоких луж.

Симптомы гидравлического удара

Когда части силового агрегата сталкиваются с H2O, запчасти разрушаются или деформируются (уменьшаются в длине). Как узнать, был ли гидроудар в двигателе? О наличии неприятности сигнализируют:

H2O в коллекторе впуска;

искривленная гофра воздушного фильтра;

толстый или неравномерный слой нагара (после гидроудара двигатель работает, но на головке “копоти” больше, чем в других местах — машина нуждается в ремонте);

вкладыши коленвала затерты по краям.

Как происходит гидроудар двигателя?

Наносимый урон зависит от соотношения объема жидкости и емкости камеры сгорания. Если первой немного, “нокаут” проходит незаметно для ДВС (при этом узел все равно страдает). В этом случае неприятности могут настигнуть вас в неожиданный момент — ТС просто встанет.

Как определить, был ли удар двигателя?

В описанном выше случае вы, скорее всего, эвакуируете неисправное авто в автосервис. Там специалисты вскроют “сердце” авто и обнаружат покореженную/застрявшую запчасть, “убитый” цилиндр, пробой блока и пр.

Как выглядят детали двигателя после гидроудара?

Исследование запчастей узла позволит определить, что стало причиной неисправности. Поломка подтвердится, если обнаружены следующие факторы:

Если воды было мало и авто сразу не заглохло, определить проблему сразу практически невозможно. В этой ситуации проверяют фильтр. Бумажный элемент будет деформирован, а гофра искривлена. При синтетическом варианте следы высохших капель ищут на дроссельной заслонке и стенках воздуховодов.

На стенке, выше участка остановки верхней части движущейся детали в позиции ВМТ, присутствует двойная кайма нагара.

Один шатун вышел из строя — проверяют остальные. При взгляде на детали в плоскости качания “волнистая” геометрия (искривление — верный признак гидроудара двигателя).

Заметный перекос осей, при котором на шатунной “юбке” просматривается овальное пятно контакта и с обратной стороны такая же “отметина” находится выше кольца. При этом зона огневого пояса имеет заметный слой “копоти”, который с противоположной стороны отсутствует.

Неровная кромка “копоти” в верхней части цилиндра (характерный блеск внизу — свидетельство гидроудара на бензиновом двигателе).

На вкладышах по краям появляются блестящие полоски — след от диагонального износа.

“Мертвое” надпоршневое пространство увеличено. Нагар на головке темнее остального налета.

Двигатель после гидравлического удара

Если мотор “захлебнулся”, необходимы срочные меры. Необходимые меры по устранению неисправности описаны ниже.

Что делать после гидроудара двигателя?

Если силовое устройство резко заглохло в движении, не запускайте его. Обозначьте для других участников дорожного движения, что возникла поломка (подробности смотрите в ПДД). Осмотрите воздушный фильтр в подкапотном пространстве (при обнаружении влажного элемента уберите его). Также проверьте блок движка на повреждения и утечки (частые последствия гидроудара двигателя).

Если ничего критичного не обнаружили, отправляйтесь в автосервис “своим ходом”. Перед этим проверьте дееспособность ДВС. Для этого выкрутите свечи и “крутаните” “движок” стартером — остатки влаги испарятся (при гидроударе дизельного двигателя такой тест невозможен). При появлении посторонних звуков не рискуйте — вызывайте эвакуатор. В противном случае вмонтируйте свечи на место и на низкой скорости “ползите” в сторону техцентра (в дороге следите за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла).

Ремонт движка после гидроудара

Медлить нельзя, так как возможно быстрое образование ржавчины — требуется устранить последствия и решить вопрос с гидроударом мотора. Это усложнит работу и стоимость восстановления заметно возрастет.

Необходимые ремонтные манипуляции описаны ниже:

замена поврежденных шатунов;

шлифовка основания головки;

установка новых ремня/цепи ГРМ с натяжителями и роликами;

может понадобиться обновление поршневых пальцев (или детали целиком) и коленчатого вала (выясняется на этапе диагностики).

При повреждении блока движка восстановление нецелесообразно — стоимость услуги превысит сумму покупки контрактной детали и последующего капремонта.

Продать двигатель после гидроудара

Это предприятие мы считаем сомнительным, так как опытные автолюбители отмечают, что “утопленник” не сможет пройти больше 10 тыс. км пробега. Агрегат в любом случае разрушится. Можно попытать счастье на специальных сервисах по продаже б/у запчастей, но правильным будет описать все как есть.

Что делать, если при покупке авто с пробегом есть подозрение на гидроудар ДВС? Будьте внимательны. Например, если приобретаете машину из Америки, изучите метеорологическую картину “материнского” региона (если было наводнение, это должно насторожить — возможно, двигатель перенес гидроудар).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector