Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Определение термина

От гидроудара двигателя может пострадать любой неосторожный водитель, однако лишь некоторые представители «автобратства» детально себе представляют это явление, как и причины, приводящие к нему.

Профессионалы под данным термином понимают не просто напор воды, приходящийся на двигатель после въезда в лужу, а резкий рост давления в подпоршневом пространстве. Его провокатором становится вода, которая, попадая внутрь цилиндров и на поверхность поршней, препятствует полному сгоранию горючего. Как правило, жидкость проникает в камеры сгорания через воздухозаборник в момент заезда автомобиля в лужу или при резком преодолении другого водного препятствия.

Есть еще одна проблема, виновником которой является гидроудар – попадание в камеры не воды, а антифриза из системы охлаждения двигателя. Правда, такое возможно лишь в том случае, если в головке блока цилиндров установлена прогоревшая прокладка. Наконец, и сама система подачи топлива способна спровоцировать гидроудар двигателя, последствия которого доставят немало хлопот и денежных затрат. Это происходит в тех случаях, когда в цилиндры нагнетается излишнее количество бензина или солярки.

Признаки гидроудара

Если возникли подозрения, что проезд глубокой лужи не обошелся без негативных последствий для машины, для начала следует осмотреть сам мотор – обычно вода находится в коллекторе. Однако для этого его нужно снять, что не всегда представляется возможным. Поэтому гораздо проще проинспектировать воздушный фильтр: его деформированность и влажность считаются явными признаками гидроудара двигателя. Причем с визуальным осмотром затягивать не стоит, поскольку, даже если силовой агрегат и заглушен, его высокая температура позволит влаге быстро испариться. Есть еще несколько вариантов определения, случилась ли с мотором беда.

Осмотр цилиндров.

Для этого придется снять ГБЦ, и если у одного из поршней полоса с нагаром окажется большей по сравнению с остальными, то именно на него и пришелся удар. Причем есть большая вероятность, что шатун искривился, а у поршня ход стал несколько меньше нормативного показателя.

Кроме того, если полоса нагара не отличается от такой же в других цилиндрах, но она сместилась в сторону, то это тоже явный признак того, что с цилиндром что-то неладно. Объясняется данный факт просто: деформированный шатун прижимает поршень к цилиндру с одной стороны сильнее, чем с другой. Именно последняя сторона становится более склонной к образованию нагара, в то время как на первой стороне появляются царапины с потертостями.

Кстати, чаще всего шатун изгибается в месте контакта с поршнем. Причем он может не просто изогнуться, но и пойти на излом. Поэтому, разбирая двигатель после наезда на водное препятствие, цилиндро-поршневую группу следует осматривать очень тщательно.

Довольно часто «глубокая» разборка силового агрегата показывает, что вкладыши коленвала износились неравномерно. Причиной такого характерного износа является дефектный цилиндр, создающий для коленчатого вала неравномерную нагрузку.

И нельзя не заметить, что после того, как происходит гидроудар двигателя, о нем обычно свидетельствуют все, а не только один из приведенных признаков.

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Даже в этом случае, не говоря о таких, когда подобные процедуры проделать невозможно или они не закончились положительным результатом,
нужно вызывать эвакуатор и ехать с машиной на станцию технического обслуживания. Там с помощью специального оборудования специалисты просушат цилиндры и непосредственно двигатель полностью. Кроме этого, необходимо будет просушить воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Что делать после гидроудара?

После того, как вода попала в силовой агрегат, его поршни уже не способны реализовать полный такт – ведь вода, попавшая внутрь, мешает этому из-за своей способности не сжиматься. Поэтому попытки запуска мотора после водяного «душа» чрезвычайно вредны, а стремление завести двигатель с помощью буксировки вообще может привести к полному выходу из строя агрегата.

Впрочем, и поддаваться панике смысла нет. В конце концов, если машина с остановленным двигателем простоит несколько часов, то ничего страшного в этом нет. А пока техническая помощь не подоспела, можно самому предпринять ряд действий. Например, выкрутить свечи зажигания и попробовать прокрутить коленчатый вал. Разумеется, с помощью стартера – возможно, попавшая в камеры сгорания вода уйдет из них. Как говорят, специалисты, осуществится «продувка» цилиндров.

Читать еще:  Шумно работает двигатель логана

Далее свечи устанавливаются на положенное им место, и предпринимается попытка завести двигатель. Если он запустился, нужно внимательно прислушаться – возможно, из подкапотного пространства доносятся нехарактерные звуки. Они означают, что в моторе имеются механические дефекты, и дальше эксплуатировать такой силовой агрегат категорически запрещено. Если нарушить данную рекомендацию, то это приведет к череде еще больших и весьма дорогостоящих проблем при последующей «реанимации» двигателя в автомастерской.

Увы, гидроудар двигателя, причины которого могут заключаться не только в попадании воды в цилиндры, но и замыкании датчика коленвала, более опасен для дизельных автомобилей, чем бензиновых. Ведь в «дизелях» нет свечей зажигания, и осуществить продувку цилиндров не получится. Именно по этой причине наиболее разумным решением для водителя будет пассивное состояние: предпринимать ничего не нужно, следует просто дождаться эвакуатора.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Минимизируем негативные последствия гидравлического удара

Сложность и стоимость ремонта после гидроудара зависят от массы факторов. Для начала агрегат нужно частично разобрать в автомастерской и обследовать кривошипно-шатунный механизм наряду с ремнем привода газораспределительного механизма. Иногда достаточно заменить некоторые их элементы или хотя бы отшлифовать. И все же нередко приходится проводить гораздо больший объем восстановительных работ.

Если после гидравлического удара мотор просто работает некорректно, то водителю банально повезло. Другое дело, когда искривленный шатун упирается в стенку одного из цилиндров – в таком случае сразу после старта двигателя его следует заглушить и на эвакуаторе отправить на станцию диагностики к специалистам, которые заменят шатун наряду с поршневыми пальцами.

Вообще, стоимость ремонтных работ напрямую зависит от количества поврежденных деталей мотора. Иногда услуги мотористов на СТО обходятся в 7000 руб. иногда в 20 000 руб., а порой прайс доходит до 70 000 руб. Поэтому гораздо дешевле соблюдать меры предосторожности, чем бороться с последствиями собственной же неосторожности.

Возможные последствия

Нельзя исключать и вероятность разрыва блока мотора. Недооценивать последствия гидроудара никак нельзя, так как ремонт после этого обязательно влетит в копеечку.

Известны случаи, когда после водяного удара починить двигатель уже не представлялось возможным, и его приходилось менять, а это уже более чем серьезно. А ведь придется заплатить не только за заменяемые детали, а еще и специалистам, которые будут выполнять работы по ремонту автомобиля. Думается, что приведенных выше фактов более чем достаточно, чтобы стараться не допускать гидроудара.

Меры предосторожности при проезде водных препятствий

Наиболее элементарный и в то же время самый эффективный способ защиты от гидроудара – движение по лужам с минимальной скоростью. Причем эта рекомендация особенно актуальна для владельцев машин, у которых воздухозаборник расположен очень низко. Соответственно, риск зачерпнуть дождевой воды даже из незначительной лужи возрастает многократно.

Впрочем, для всех автовладельцев лучше не переоценивать возможности своих транспортных средств. Как показывает практика, когда вода доходит до середины колеса, то это уже весьма опасно для силового агрегата. Поэтому, если вода достает до капота, лучшим решением будет остановка двигателя. Кроме того, высокая скорость проезда водных преград существенно повышает вероятность получения гидроудара.

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

Нахождение моторного отсека автомобиля под водой свыше 10 сек – почти стопроцентная гарантия того, что мотор получил гидравлический удар! И только неукоснительное выполнение советов профессионалов позволит свести до минимума негативные последствия происшествия.

ПО ПОВОДУ ШНОРКЕЛЯ.

Шноркель – это спецустройство, которым часто пользуются жители дождливых и болотистых регионов, вынужденные передвигаться на автомобилях по глубоким лужам и заболоченным участкам. Данное приспособление позволяет увеличить высоту нахождения воздухозаборника до метра. Безусловно, это выглядит не совсем эстетично, но зато позволяет быть уверенным при езде в экстремальных условиях. Изготавливаются шноркели не только кустарным, но и заводским способом.

Что такое гидроудар и как его избежать?

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Читать еще:  214145 святогор какой двигатель

Що таке гідроудар авто і чим він небезпечний?

Підозрюю, що багато чули про термін гідроудар двигуна. У статті детально розповім:

  • що це таке і які наслідки такого удару
  • як розпізнати гідроудар двигуна
  • для яких авто і типів двигуна гідроудар більш небезпечний

А також дам рекомендації, про те як уникнути наслідків і захистити машину.

Гідроудар — це наслідки ситуації, коли вода через повітряний фільтр потрапляє в робочий мотор. Оскільки рідина на відміну від повітря практично не стискається, то навіть пару крапель приведуть до наростання тиску в циліндрі. В результаті: поршень упирається в цю пробку з рідини, а знизу на нього тисне шатун. Так і виникає гідравлічний удар, після якого двигун перестає працювати. Наслідки такого удару можуть бути різними, можна просто захлогнути, а можна потрапити на дорогий ремонт ДВЗ.

Причини гідроудару | В яких ситуаціях варто бути уважним

Особливо уважним необхідно бути в після зимовий період. Дорога після зими вся в ямах і вгадати глибину калюжі дуже складно. Якщо на великій швидкості влетіти в калюжу, то вода буквально під тиском потрапляє в повітряний фільтр, а звідти в камеру згоряння. Та ж ситуація, коли калюжа занадто глибока, і вода сама затікає через повітряний фільтр. Таке частіше трапляється під час потопів, коли машина наполовину, а то й вище в воді.

Також, причиною гідроудару може бути конденсат на стінках камери згоряння, масло із системи змащення, антифриз.

Необхідно якомога акуратніше перетинати водні перешкоди і стежити за технічним станом машини, робити планове ТО.

Як розпізнати гідроудар і що робити коли двигун заглох?

Якщо перетинаючи калюжу машина несподівано заглохла, то це:

  • гідравлічний удар — якщо почули характерний звук удару
  • або вода потрапила на електричні контакти
  1. У жодному разі не намагайтеся запустити ДВЗ, думаючи, що це залило електрику або просто за звичкою. Робити це категорично заборонено! Повторний запуску двигуна може серйозно погіршити ситуацію.
  2. Огляньте двигун — чи є відколи, пошкодження або інші дефекти.
  3. Зніміть корпус повітряного фільтра, огляньте фільтр — якщо вологий, то через нього пройшла вода, і ймовірно, що це був гідравлічний удар.
  4. Далі викрутити свічки запалювання з усіх циліндрів. Тому що складно визначити в якій саме з них потрапила вода. Знявши свічки запалювання, вода, що потрапила в циліндри, може вийти через ці отвори.
  5. Спробуйте прокрутити двигун за допомогою стартера з викрученими свічками. Якщо колінвал провертається, то частина води почне виходити із залитих циліндрів через отвори під свічки.
  6. Далі викликайте евакуатор на СТО — фахівці проведуть діагностику. У ситуації простіше: просушать циліндри і замінять повітряний фільтр. При більш серйозних наслідках гідроудару, можуть бути пошкодження блоку циліндрів, погнуті (або зламані) шатуни і так далі.

Важливо: Вода провокує корозію на металі. Якщо ДВЗ після гідроудару простоїть більше 2 тижнів, то відремонтувати його буде вже неможливо.

У дизельного мотора менша камера згоряння якщо порівнювати з бензиновим, а отже вище показники тиску. У 95% гідроудар дизельного ДВЗ закінчується капітальним ремонтом. З дизельного мотора дуже складно видалити воду. Тільки з використанням спеціального обладнання.

Гідроудар або затопило електрику? Як розпізнати?

У більшості випадків, а саме в 90% машина глухне не через гідроудар. Виною тому датчики або проводка. Наприклад машина не заводиться, тому що в датчику положення коленвала вода, тоді на приборці буде помилка Check Engine.

Якщо під капотом не видно слідів від гідроудару (описані вище в статті), то через 5 хвилин спробуйте повторно завести мотор. У разі якщо вода потрапила на проводку або датчики, то цього часу буде достатньо, щоб деталі підсохли.

А на майбутнє, щоб не потрапляти в такі ситуації — рекомендуємо встановити захист двигуна. Він захистить масляної піддон від пробою під час їзди по поганих дорогах і бездоріжжю, а двигун і проводку від попадання води. У нас на сайті можна купити захист двигуна і КПП від перевірених брендів: Кольчуга, Титан, Авторістрій, Полігон-Авто. Вказуйте параметри машини і дивіться підходящі варіанти.

При гідроударі найчастіше вода потрапляє через повітропровід. Тому якщо часто їздите по болотах і калюжах, то встановіть захист двигуна і КПП. Це корисна штука для наших доріг.

Або ж другий варіант, купити позашляховик або електромобіль. Позашляховик йде з передбаченим захистом від гідроудару, повітряні фільтри розташовані вище ніж у легкових машин. А у електрокарів ДВЗ просто немає, і якщо батареї і всі контакти герметично закриті, то машини перетворюється в човен.

Ну і не забувайте, що перед калюжею краще пригальмовувати. А великі калюжі перетинати на швидкості не вище 10 км/год.

Что такое гидроудар двигателя, чем он опасен и как его избежать?

Дорога непредсказуема и порою ясное небо, совершенно не предвещающее осадков, сменяют тучи и обильные ливни. Матушка природа никем не контролирована, к сожалению, или к счастью. Иногда на дорогах, особенно во время дождей, встречаются большие лужи, которые, несмотря на свою кажущуюся безобидность, могут стать для автомобилиста и его транспортного средства настоящей бедой. Вообще, вода для машины — это всегда проблема, влага вызывает коррозию, из-за мокрого асфальта возникает аквапланирование, когда неуправляемая машина летит с бешеной скоростью в кювет. Зимой вода в виде снега ложится на дорожное покрытие, и водители как на катку испытывают собственные нервы и удачу. Мороз + мокрый снег = гололед, итог — ДТП! Как видите, бед от воды довольно много, и к сожалению, это далеко не полный перечень всех «подарков», которыми обладает H2O. Не менее опасным явлением для водителей является гидроудар двигателя. Сразу же следует отметить, что возникает гидроудар не только из-за дождя, причин для получения гидроудара может быть масса, например, поездка за город, где вам пришлось преодолевать неглубокий на первый взгляд бродок. Также можно попасть в большую лужу в городе где, например, прорвало водную магистраль. В общем, вариантов много — исход один и тот же.

В этой статье мы поговорим о том, что такое гидроудар, чем он опасен для мотора и как распознать гидроудар на ранней стадии, а также как действовать в такой ситуации.

Что такое гидроудар двигателя?

Под понятием гидроудар подразумевается попадание воды в камеру сгорания двигателя автомобиля, как правило путем проникновения через воздушный фильтр. Что происходит после того как вода попадает в цилиндры? А происходит следующее — возникает водяная пробка, барьер в который упирается поршень, при этом возникает большое давление в цилиндре. Несмотря на это, мотор продолжает работать, пытаясь поднять шатун в верхнюю мертвую точку ВМТ. Из-за это возникает сильный удар, в результате которого коленвал испытывает колоссальную нагрузку.

Читать еще:  Что такое двигатель sd4

Последствия гидроудара печальны — погнутые шатуны, поврежденные поршни и пальцы поршней. Капремонт в таких ситуациях неизбежен, единственное что может отличаться, это сложность поломки и стоимость ремонта двигателя после гидроудара. В этом плане все зависит от конкретной модели двигателя и уровня СТО, на котором буде выполнятся ремонт. В лучшем случае, вам придется заменить поршневую группу, в худшем — заменить блок цилиндров или весь силовой агрегат в сборе.

Наиболее опасен гидроудар двигателя для дизельных агрегатов, нередко все заканчивается полным выходом двигателя из строя. Мотор может, как говорится «заклинить», и этот сценарий скажу я вам еще не самый плохой, этот случай можно даже охарактеризовать как «повезло». Спросите почему? Дело в том, что если завести мотор с такой неисправностью — это все-равно что — «похоронить» силовой агрегат своего авто. Чем раньше вы заметите и поймете, что случилось с вашим авто и обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам, тем лучше будет для мотора и вашего кошелька.

При гидроударе в цилиндрах собирается много жидкости, однако двигатель не всегда клинит, и коленвал продолжает вращаться. Однако поршни, нормально работать не могут, поскольку, как мы уже говорили выше, им мешает вода. В данной ситуациях главное — соблюдать золотое правило — ни в коем случае не пробовать запустить мотор, такой запуск может вам очень дорого стоить.

Как правильно действовать при гидроударе?

  1. Первым делом заглушите мотор и оставьте машину на некоторое время в покое (2-3 часа).
  2. Выкрутите свечи.
  3. Проверните коленвал на заглушенном моторе.
  4. Достаньте воздушный фильтр и убедитесь в том, что он мокрый и проблема именно в гидроударе двигателя, а не в чем-то еще.
  5. Замените воздушный фильтр новым.
  6. Если у вас дизельный двигатель, придется вызывать эвакуатор и просушивать цилиндры от влаги при помощи спецоборудования.

Такие действия избавят вас от неприятностей и позволят удалить воду из цилиндров безопасным путем. Убедившись в том, что воды в цилиндрах нет, можете попробовать завести мотор. Однако не забывайте о том, что вам необходимо произвести комплексную диагностику неисправности двигателя, для того чтобы знать о дальнейших действиях. Если, к примеру, мотор пострадал от гидроудара, его необходимо исследовать и произвести комплекс необходимых ремонтных работ. Важно понимать тот факто, что промедление — может существенно ухудшить и без того неприятную ситуацию. Если вы примете меры после нескольких дней после того как произошел гидроудар двигателя, ничего страшного не произойдет, по крайней мере хуже не будет, но если вы поставите машину «на прикол» где-то на месяц-два, в цилиндрах может образоваться коррозия, которая добавит проблем и повысит стоимость и сложность ремонта.

Полезные советы: как избежать гидроудара?

  1. Избегайте больших луж, если это невозможно, попытайтесь проезжать их на небольших скоростях.
  2. Воздержитесь от поездок в сильный дождь.
  3. Если ливень застал вас в дороге, при первой возможности остановитесь, желательно на чистом от воды участке дороги, постарайтесь найти возвышение, на котором вода не будет собираться. Заглушите мотор и подождите пока дождь закончится или хотя бы станет менее интенсивным, это позволит вам избежать гидроудара, а также сэкономить денежные средства необходимые на капитальный ремонт двигателя и восстановление работоспособности автомобиля.

Следуйте полезным советам и берегите своего железного коня, за что он отблагодарит вас стабильной работой на протяжении многих десятилетий.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев и дополнений. До новых встреч на Авто Пособие водителя.

Что такое гидроудар и как он может навредить системам водоснабжения и отопления

Одной из наиболее распространенных причин повреждения трубопроводов в системах отопления и водоснабжения является гидроудар. Гидроударом нарывается резкое увеличение давления воды в трубопроводах и сосудах. Гидроудар характеризуется появлением стуков, щелчков в трубопроводах, вибрацией трубопроводов. Сильные гидроудары могут привести к разрушению трубопроводов и сосудов.

Классификация и причины

Гидроудары подразделяются на 2 категории: положительные и отрицательные. Отрицательные образуются в результате поступления воды с высоким давлением в участок трубопровода с пониженным давлением. Положительные гидроудары появляются из-за быстрого увеличения скорости движения или резкого ее останова. Они представляют большую угрозу для трубопроводов по сравнению с отрицательными.

Причины возникновения положительных гидроударов:

  • резкое открытие или закрытие трубопроводной арматуры;
  • воздушные пробки;
  • включение или отключение насосов (в том числе, из-за перепадов напряжения в сети);
  • наличие в системе труб разного диаметра.

Вероятность возникновения гидроударов прямо пропорциональна длине участка трубопровода от одной задвижки (или вентиля) до другой. Это объясняется тем, что, чем больший объем жидкости может собраться перед запорной арматурой, тем более вероятно возникновение гидроудара.

Наличие в системе шар-кранов (или пробковых кранов) также способствует возникновению гидравлических ударов. Такой вид арматуры можно открыть в течение короткого промежутка времени. В результате в участок трубопровода, находящийся за шар-краном, быстро поступает большое количество жидкости. Причиной появления гидроударов также может быть соприкосновение жидкостей с разной температурой.

Последствия и профилактика

Гидравлические удары могут являться причиной нарушения герметичности и разрушения трубопроводов и сосудов системы отопления и водоснабжения. Также может пострадать имущество, находящееся рядом с трубопроводами. Особую опасность представляют гидроудары в системах горячего водоснабжения и отопления (из-за высокой температуры воды).

В результате гидроударов может произойти затопление помещений, разрушение конструкций зданий и сооружений (особенно в холодное время года). Может произойти прекращения электроснабжение и, как следствие, выйти из строя насосное оборудование (а это, в свою очередь, повлечет за собой прекращение подачи воды). Гидроудары даже могут стать причиной пожаров (из-за короткого замыкания в системе электроснабжения).

Для предотвращения возникновения гидравлических гидроударов необходимо избегать резкого поступления жидкости с большим давлением в участок трубопровода с меньшим давлением. Также нужно избегать быстрого смешивания жидкостей с разной температурой в системах водоснабжения и отопления. Для этого необходимо открывать водопроводную арматуру плавно, чтобы вода в участок трубопровода, находящийся за задвижкой или вентилем, поступала медленно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector