Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подушку двигателя

Как проверить подушку двигателя

Своевременная профилактика — залог долгой службы автомобиля и безопасности в процессе его эксплуатации. По этой причине каждому водителю желательно следить за своей машиной самостоятельно. Для комплексного выполнения плановых операций знание того, как проверить исправность подушек двигателя, будет совсем не лишним.

Виды и типы подушек двигателя

Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понимать назначение детали, какие неисправности элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет поломка. Как известно, двигатель достаточно много весит и во время работы вибрирует. Это значит, что если ДВС жестко прикрепить к кузову автомобиля, тогда все вибрации будут передаваться на последний.

Во время движения по неровностям места крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепежи и место их установки начнут быстро разбиваться. Чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные опоры.

Если отрыть капот, то можно сразу увидеть верхнюю (правую опору). Остальные находятся с нижней стороны мотора. Опять же, точки размещения зависят от модели авто, типа двигателя и коробки передач. В большинстве случаев подушки двигателя состоят из резинового корпуса и металлических крепежных деталей.

Иногда вместо резины используется полиуретан, который отличается большей износостойкостью. В дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные варианты — гидравлические. Эффективность гашения вибраций, естественно, намного выше.

Состоят такие опоры из двух камер, между которыми расположена мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется либо пропиленгликоль, либо специальная жидкость (гель). Во время работы, в зависимости от дорожных условий (например, на неровностях), она переливается из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки благодаря такой конструкции динамично меняется.

Гидроопоры бывают разные:

  • С электронным управлением. Компьютер меняет жесткость опоры, принимая и обрабатывая сигналы — вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит частицы металла и плотность меняется под воздействием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается достигнуть максимального комфорта в салоне авто независимо от режима работы двигателя и условий на дороге;
  • С механическим управлением. Более простой вариант. Технические характеристики задаются еще на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или на разных режимах работы мотора.

Разумеется, высокотехнологичные устройства устанавливаются на очень дорогие авто. На бюджетных вариантах, а тем более на старых советских моделях, установлены простые резинометаллические опоры. В случае поломки или износа (обычно выдерживают около 100 000 км. пробега) их просто меняют. А гидравлика может быть отремонтирована. Причем даже своими силами. Однако перед тем, как снимать опоры, нужно знать, как проверить гелевую подушку двигателя, резиновую и т.п.

Признаки и причины неполадок подушек двигателя

Основные признаки неисправностей подушек (опор) двигателя такие:

  • сильная вибрация на руле при работе двигателя;
  • стук в области установки коробки передач во время езды по неровностям;
  • рывки в трансмиссии во время езды и переключении передач на большой скорости;
  • стук под капотом во время преодоления неровной дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки во время работы двигателя;

При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка подушек двигателя своими руками

Произвести такую диагностику совсем не сложно. Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно знать, как проверить правую подушку двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза.

  • Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель. Потом попробовать слегка тронуться с места.
  • Второй способ проверки такой. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки.
Читать еще:  Шприц как паровой двигатель

В чем отличия гидравлического мотора от насоса

Насос и мотор — гидравлические машины преобразовывающие один вид энергии в другой.

Насос способен преобразовать механическую энергию в гидравлическую.

Мотор — обладает противоположными возможностями — преобразовывает энергию потока жидкости в механическую. Эти машины похожи по конструкции, но в чем их отличия и могут ли они заменять друг друга?

Отличия в конструкции этих гидромашин обусловлены особенностями применения.

Насос всасывает жидкость из бака, а для этого ему требуется создать разряжение во всасывающем трубопроводе, то есть избыточного давления на входе насоса быть не может, по этой причине уплотнения многих насосов не рассчитаны на появление давления на входе.

Гидромотор, устанавливается в напорном трубопроводе и приводит в движение исполнительные механизмы, в том числе и находящиеся под нагрузкой, давление на входе гидромотора может возрастать до величины максимального, уплотнения гидромотора выполнены таким образом, чтобы обеспечивать герметичность и работоспособность машины даже при высоком давлении.

Утечки насоса отправляются на всасывание, в зону пониженного давления. Утечки в гидромоторе отправить на вход машины нельзя, так давление там может быть очень высоким, поэтому в конструкции мотора предусмотрена отдельная линия дренажа, которая соединяется с баком.

Вал насоса приводится в движение двигателем, и подвижные элементы, при необходимости могут перемещаться под воздействием инерционных сил, замыкая объем рабочих камер. Гидромотор работает иначе, в него попадает жидкость, и никаких инерционных сил при незамкнутых рабочих камерах в момент начала движения возникнуть не может, поэтому эти силы в процессе запуска использовать невозможно.

Может ли насос работать как мотор

Большинство насосов нельзя использовать в качестве гидромоторов. Причина для разных типов насосов — различна. Рассмотрим основные типы машин.

Большинство шестеренных насосов (например насосы серии НШ) не могут работать в качестве гидромоторов из-за особенности уплотнений, в насосе избыточное давление на всасывании не создается, а при работе гидромотора под давлением могут находиться как, вход так и выход. Кроме того, в насосах серии НШ отсутствует дренаж. Избыточное давление на входе выдавливает уплотнение шестеренного насоса, при попытке его использования в качестве мотора.

Работа большинства шестеренных насосов в качестве гидромотора возможна лишь при значительных изменениях конструкции: добавлении линии дренажа, замене уплотнений. Разумеется после таких изменений надежная и долговечная работа гидропривода невозможна.

В пластинчатых насосах и моторах рабочие камеры образованы поверхностями пластин, ротора, статора, торцевых крышек.

Пластинчатые насосы не могут работать в качестве гидромоторов по причине того, что пластинки в насосе выходят из пазов и прижимаются к поверхности статора за счет центробежных сил, возникающих при вращении вала. Если использовать пластинчатый насос в качестве гидромотора, то поступающая жидкость заполнить все пространство внутри насоса, и вал машины вращаться не станет. В пластинчатых гидромоторах установлена специальная пружина, поджимающая пластины к статору.

Среди аксиально-поршневых машин есть и обратимые, которые могут работать и как насос и как мотор, это должно быть указано в документации.

Может ли гидромотор работать как насос

Большинство гидромоторов могут работать в качестве насосов, об этом должно быть указано в документации. В гидромоторах, обычно присутствует отдельная линия дренажа, которую следует вывести в бак независимо от того, как используется данная машина.

КПД гидромотора работающего в режиме насоса, может быть несколько ниже, чем у необратимого насоса.

Обратимые гидромашины

Обратимым называют насос, работающий в режиме гидродвигателя (мотора).

Для обеспечения обратимости в конструкцию насоса должны быть внесены изменения, позволяющие ему с высокой степенью надежности выполнять функции гидромотора. Например в конструкции шестеренного насос-мотора должны быть установлены уплотнения, выдерживающие избыточное давление входе, предусмотрена линия дренажа для отведения утечек в бак.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя фиат темпра

Обратимые гидравлическую машину часто называют насос-мотором. Если при этом машина способна изменять направление движения, то ее называю реверсивной.

Гидравлическая схема обратимого реверсивного насос-мотора показана на рисунке.

Подвеска двигателя (подушки, опоры двигателя)

Двигатель и коробка передач крепится к кузову на эластичных опорах, так называемых подушках. Опоры поглощают вибрации двигателя и коробки передач, а также защищают сам двигатель от резких ударов и колебаний при езде по неровной дороге. Существует два вида опор- резинометаллически е и гидравлические.

Рисунок — гидро опора двигателя

Рисунок — резинометаллическая опора двигателя

Резинометаллические опоры состоят из двух металлических пластин и резиновой проставки между ними, которая гасит вибрации, возможные различные вариации с добавлением пружин, дополнительных резиновых буферов и разных форм. Такие опоры производят большое количество заводов, и нужно быть внимательным при выборе таких опор- некачественные выйдут из строя очень быстро

Гидроопоры бывают с механическим и с электронным управлением ( устанавливаются на более дорогие автомобили).

Принцип работы гидроопоры похож на амортизатор — имеется рабочая жидкость, которая перетекает из одной камеры в другую, колебания сглаживаются мягкой мембраной. При увеличении частоты вибрации в дело вступает дроссель и жидкость перетекает быстрее или медленнее в зависимости от частоты вибрации. Вышедшую из строя гидроопору легко определить- на ней будут видны подтеки рабочей жидкости, появятся вибрации и посторонние шумы.

В подавляющем большинстве случаев на Фордах выходит из строя опора КПП- так называемый ограничитель крутящего момента, это не дорогая резинометаллическая опора. В 4 случаях из пяти покупают именно эту опору.

Рисунок- Ограничитель крутящего момента

При выборе опоры обращайте внимание на фирму производитель — наиболее качественными являются опоры, произведенные фирмами Febi, Corteco, Lemfoerder, Swag.

Tenacity, Hans Pries, Mapco, Basbug, Formpart относятся к сегменту эконом. Качество данных изделий зачастую непредсказуемо, и может оказаться вполне приемлемым, но может и оказаться довольно низким. Например, очень часто оказывается, что какая-то редкая опора производится либо в оригинале либо только фирмами Febest, Hans Pries , в таком случае есть выбор — заплатить в 4-5 раз дороже за оригинал или попробовать установить неоригинальную опору.

В качестве примера можно привести гидроопоры от китайских фирм. Эти опоры являются бюджетным решением при ремонте (стоят в несколько раз дешевле оригинальных). Но и качество таких опор сомнительное. Дело в том, что в этих гидроопорах попросту нет никакой рабочей жидкости — они полностью сделаны из резины (причем резина по своим качествам уступает оригинальным подушкам)! Во время нескольких рекламаций были распилены такие опоры, и было обнаружено сплошное резиновое тело подушки, никаких следов или полостей для жидкости обнаружено не было.

Получается, что внешне китайская подушка похожа на заводскую стандартную подушку, но внутри неё нет жидкости, следовательно она работает хуже . При работе такая подушка не эластична, передает больше вибрации на кузов, многие водители жалуются, что подушка бракованная, но это её нормальное состояние.

Поэтому, если позволяют средства, покупайте оригинальные или немецкие гидроопоры двигателя.

Что такое гидравлическая подушка двигателя

Гидравлические демпферы представляют собой изделия, которые используются для гашения вибраций и гидроударов. Конструкция гидравлического демпфера включает в себя аккумулятор, снабженные блоками, которые впускают и выпускают рабочую жидкость.

Работа данного устройства основана на гашении колебаний в гидравлической системе, которые негативным образом сказываются на работоспособности, эффективности и долговечности различных механизмов и гидравлических систем.

Преимущества и особенности использования

В гидравлических системах возникают колебания давления и объема, которые влияют на работоспособность механизмов и быстрый износ отдельных элементов. Для надежной защиты для вибраций рекомендуется использовать гидравлический демпфер, который поглощает пульсации и подавляет вибрации. Для выбора оптимального по параметрам демпфера проводится детальный анализ системы.

Основным преимуществом использования гидравлического демпфера является продление срока службы оборудования и его технологическую безопасность. К другим преимуществам использования можно отнести:

  • минимизация уровня шума в гидравлических системах;
  • снижение уровня пульсации давления;
  • повышения эффективности характеристик объемных насосов на выходе;
  • минимизация риска выхода из строя различного оборудования и производственных линий в результате воздействия вибраций;
  • надежная защита измерительных приборов при их функционировании в гидравлической системе;
  • снижение затрат на обслуживание и минимизация риска поломки;
  • продления срока службы любого оборудования в гидравлических системах.
Читать еще:  Газель двигатель работает неровно карбюратор

Сам по себе гидравлический демпфер также не нуждается в специальном сервисном обслуживании, что делает его эксплуатацию чрезвычайно удобной. Он представляет собой герметично закрытый механизм, который работает полностью автономно.

Модельный ряд таких устройств включает в себя механизмы различного размеры, типа, диаметра корпуса, длины хода поршня и других параметров. При выборе следует учитывать не только тип и размеры, но и используемые в производстве материалы. Качественный гидравлический демпфер выполнен из оцинкованного металла с закаленными хромированными элементами. Это обеспечивает длительный срок службы, надежную защиту от коррозии и повреждения. Вне зависимости от модели демпферы отличаются простой и быстрой установкой, которую можно провести в любую систему благодаря многообразию монтажных креплений.

Принцип действия

Основным назначением гидравлического демпфера является минимизация нежелательных колебаний давления и вибраций. Это обеспечивает дополнительное насосное действие путем использования в качестве диафрагмы разделительной мембраны, которая находится в демпфере, и улавливает жидкость с одной стороны и воздуха с другой.

При падении давления в системе механизм обеспечивает нагнетательный трубопровод дополнительным давлением между поршнями насоса, вытесняя жидкость через движение диафрагмы. Именно это движение и гарантирует дополнительное насосное действие, позволяющее устранить колебания давления и пульсации.

К воздушному регулятору подключается трубопровод сжатого воздуха. Он устанавливается и поддерживает давление на воздушной стороне диафрагмы. Диафрагма демпфера изгибается внутрь при увеличении давления на входе в тот момент, когда начинает свой ход поршневой насос. Благодаря этому происходит накопление жидкости в специальной камере. При окончании хода насоса снижается давление, и диафрагма изгибается наружу, перемещая жидкость в нагнетательный трубопровод. Это обеспечивает минимизацию колебательного давление путем дополнительного насосного действия.

Использование демпфера позволяет автоматически установить и поддерживать оптимальное давление воздуха, соответствующее выпускному давлению или колебаниям потока жидкости, которое создает насос. К мембране прикреплен вал, который привод к удалению или поступлению воздуха внутрь устройства. Это позволяет гидравлическому демпферу приспосабливаться к любому уровню давления без необходимости проводить регулировку работы системы. Это позволит не только упростить работы устройства и системы в целом, но и обеспечить максимально эффективное снижение вибраций и колебаний давления.

Назначение гидравлических демпферов

Гидравлическая система обладает своими особенностями и проблемами в работе. Одной из них является перепады давления, которые приводят к скачкам роста нагрузки на систему, вибрациям и другим негативным последствиям. Именно для устранения перепадов давления внутри системы и были изобретены гидравлические демпферы.

При неравномерной подаче масла в гидравлическую систему возникают пиковые нагрузки либо краткосрочное падение давления. Перепады давления связаны с тем, что поршневой насос подает давление порционно. Решить эту проблему поможет гидравлический демпфер, который способствует сглаживанию неравномерного поступления воды.

Гидравлические демпферы совместимы с кислотами, щелочами и другими агрессивными средами. Для производства разделителя среды используется тефлон, металл и другие материалы. При производстве демпферов не используются быстро изнашиваемые материалы, которые гарантируют длительный срок службы и широкий рабочий диапазон температур. Гидравлический демпфер имеет такую конструкцию, которая обеспечивает прохождение пульсации воды и гидроударов непосредственно на устройство.

Демпферы пульсаций делятся на сильфонные, мембранные и баллонные. При проектировке гидравлической системы учитываются все конструктивные особенности демпферов, чтобы минимизировать вибрации, размеры системы и надежность ее работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector