Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газодизель — что это такое

Газодизель — что это такое.

  • О баллонах ГБО
    • Тороидальные баллоны ГБО
    • Цилиндрический баллон ГБО
    • Основные типы метановых баллонов подходящих для установки ГБО
    • Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  • О поколениях ГБО
    • История развития ГБО — всё о поколениях
    • ГБО 2 поколения
    • ГБО 4 поколения
    • ГБО 5 поколения
    • ГБО 6 поколения
  • Комплектующие газобаллонного оборудования
    • ЭБУ — электронный блок управления
    • Кнопки переключения топлива
    • Вариаторы
    • Эмуляторы
    • Газовые датчики
    • Газовые фильтры
    • Мультиклапан
    • Свечи зажигания для ГБО
    • Газовые форсунки
    • Газовые редуктора
    • Комплектующие газобаллонного оборудования (ГБО)
  • Субсидирование
    • Правда о субсидиях на ГБО (30% — 90%)
  • Экономическая эффективность ГБО
    • Детальный расчет экономической эффективности для автомобиля такси
    • Детальный расчет экономической эффективности газодизельного седельного тягача
  • О ГБО
    • ГБО — метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.
    • Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения
    • 10 неисправностей ГБО
    • Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?
    • Экологические и экономические преимущества ГБО
    • Что такое ГБО
    • Газодизель — что это такое.

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.

Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.

Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.

Экономия денег от газодизельного режима зависит от того, в каком процентном соотношении происходит замещение дизтоплива газом.

Процент замещения солярки метаном может колебаться в пределах от 50 до 85%. На этот показатель влияет несколько факторов:

  • характеристики штатной топливной системы;
  • конструкция применяемой газодизельной системы;
  • манера вождения.

При запуске двигателя, либо при его работе на малых нагрузках, используется практически только дизтопливо. Связано это с тем, что при данных режимах работы затруднительно определить оптимальные параметры подачи газа.

Далее, с повышением нагрузок, создаются оптимальные условия для перехода в газодизельном режиме. Именно в этот момент замещение может вырастать до 85%. В тоже время, во избежание перегрева форсунок и последующего закоксовывания распылителей, сохраняется подача некоторого объема дизтоплива.

При выходе ДВС на полную мощность велик риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Система управления газодизелем начинает снижать порцию газа.

Для экономичной, в финансовом плане, эксплуатации важным является показатель, определяющий, сколько кубометров метана будет нужно на 1 литр солярки. На всех режимах дизель работает с избытком воздуха. В связи с этим газ, подаваемый в камеру сгорания, разрежен воздухом. Это, в свою очередь, снижает ступень его возгорания. Таким образом, сгорание газо-воздушной смеси протекает в непосредственной близости с каплями солярки. Остатки несгоревшего газа выводятся вместе с выхлопом.

В теории для замещения 1 литра дизтоплива требуется не более 0,9 кубометра метана. На практике, по причине несовершенства процесса горения, коэффициент замены может составлять 1,1 — 1,3 кубометра.

SCANIA DC13 карьерный самосвалSCANIA DC13 седельный тягачГазель Cummins ISF 2.8
ТехнологияПодача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPSПодача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPSПодача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа
Замещение50%60%70%
1 литр ДИЗ топлива замещается на1.1 нм 31.2 нм 31.3 нм 3

Чтобы произвести практические расчеты замещения, за основу берется гарантированный показатель 60%. Эта величина ориентирована на обычные двигатели. Для газового показателя принято учитывать коэффициент 1,2. Отсюда следует, что для замещения 1 литра дизтоплива расходуется 1,2 кубометра метана. При условии соблюдения корректного стиля вождения допустима большая степень замещения. Но гарантий в этом нет.

Чтобы рассчитать экономию, берется сумма затрат на дизельное топливо из расчета расхода на 100 км пробега. Эта сумма должна соответствовать расходам при работе двигателя до перевода на газ. Затем фиксируются затраты на сниженный объем расхода солярки, и прибавляется сумма на приобретение газового топлива.

Для переоборудования в газодизель изменение конструкцию штатного двигателя не требуется.

В систему поступления воздуха, расположенную перед турбиной, производится установка газовых инжекторов. Они, получая импульсы от электронного блока управления, впрыскивают газ.

Подобная схема газоподачи имеет ряд преимуществ:

  • высокая степень взрыво — пожаробезопасности. В этом режиме газ разбавляется воздухом, и его предельная концентрация не способна загореться.
  • благодаря прохождению через турбину образуется однородная газовоздушная смесь.
  • в случае отказа одного или нескольких газоинжекторов происходит обычное снижение тяги двигателя без отрицательных последствий

Подача дизтоплива ограничивается сигналом педали газа или методом эмуляции.

Контроль теплорежимов работы газодизеля осуществляется на основании показаний термопары, которая устанавливается на входе горячей части турбины.

Установка на ДВС газодизельной системы никак не влияет на его работу. Все характеристики дизеля, включая степень сжатия, наддув, компрессию остаются без изменений.

Эти сведения основаны на откликах водителей, что их газодизельная машина прекрасно справляется с перевозкой груза даже на крутых подъемах. При этом была включена передача, на которой обычно они передвигаются на простом дизельном моторе.

Стендовые испытания двигателей также показали неизменность параметров при их работе с газодизельной установкой.

Газодизельный ДВС наносит меньший ущерб природе, чем обычный. В тоже время этот показатель меняется в зависимости от режима эксплуатации мотора и степени замещения солярки.

Европейская ассоциация газомоторных ТС заявляет, что даже при 50% замещении солярки достигается значительное снижение вредных веществ при выхлопе.

Газолин

— Так называют наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, лежащей около 30-70°С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продажном бензине всегда содержится большее или меньшее количество газолина. В состав его входят преимущественно пентаны C5H12 и гексан, С 6 Н 14 (см. эти сл.). Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Г. применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. это сл. и Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения Г. основываются на том, что пары Г. легко образуются, т. е. он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящим пламенем даже и тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода. В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров Г. с воздухом, столь легко производится, что может быть устроено в каждом помещении простыми средствами. Поступать следует так: где-либо в высокой части здания, напр., летом прямо на чердаке или около потолка в комнате, помещают сосуд с газолином (который или сразу наливается, или постепенно притекает из тонкого отверстия воронки с краном), устроив так, чтобы поверхность его испарения была велика (напр., вкладывая губку или устраивая ряд поверхностей, по которым стекает Г.) и из этого сосуда отводят вниз трубки, кончающиеся обыкновенными газовыми горелками с надлежащими (по силе желаемого света) отверстиями. Если в сосуде будет находиться Г., то он испаряется, пары смешиваются с воздухом и, будучи тяжелее его, сами опускаются по трубам, а, выходя из горелок, могут быть зажжены и горят ярким белым пламенем [ Объем карбюрированного воздуха равен сумме объемов воздуха и паров Г., но через испарение Г. температура понижается, через что объем воздуха сокращается. Смесь эта к взрыву не способна, вследствие избытка горючего пара (см. Газовые взрывы). ]. Легкость этого приема получения горючего газа заставила изобрести множество специальных приборов для освещения с помощью газолина. Но хотя освещение это вполне безопасно при надлежащем уходе и соотвтственных качествах Г., однако распространение ограничено, во-первых, ввиду большой огнеопасности обращения с газолином и вообще с летучими частями нефти, а во-вторых (и это трудно устранимо), вследствие того, что при испарении выделяются более летучие части газолина ранее остальных частей, и потому содержание горючих паров в воздухе изменяется, что влечет за собою неравномерность горения и трудность регулирования степени яркости пламени. Удается это преодолевать только при большом числе горелок и при постоянном приливании газолина в сосуд, где он вполне испаряется. Тем не менее, там (особенно вблизи от заводов, добывающих газолин, бензин и т.п.), где легко иметь газолин по низким ценам (он так легко летуч, что его далекая перевозка затруднительна) и нет обыкновенного газа, поныне применяют освещение карбюрированным воздухом. Газолин, как и все продукты перегонки нефти, носит сверх этого множество различных иных названий (лигроин, нефтяной эфир и т. п.); но иногда этим особым названиям придают и специальные значения, смотря по различию свойства и состава. Такое обстоятельство зависит от того, что Г. не составляет определенного вещества, а смесь разных легко летучих углеводородов, отгоняемых из бензина, а потому, смотря по содержанию тех или иных (С 4 Н 10, С 5 Н 12, С 6 Н 14 и С 7 Н 16, также С 6 Н 12 и т. п.) и по относительной пропорции, свойства уд. вес, летучесть и др.) смеси могут значительно изменяться. Американские писатели отличают от бензина: 1) цимоген (cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0°С и применяемый лишь для охлаждений; 2) риголен (rhigolene), кипящий около 15 — 20°С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С 4 Н 10; 3) нефтяной эфир, или масло Шервуда (Scherwood oil), кипит около 40 — 60°, уд. весь около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел; 4) газолин, или канадское масло (canadol), кипит около 70 — 90°, уд. вес около 0,68, применяется как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа и 5) лигроин (или Dantorth’s oil) кипит при 80 — 120°, уд. вес около 0,7 — 0,72, употребляется в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п. Затем уже следует по американской номенклатуре еще выше кипящий «бензин». Но в Европе редко следуют этому американскому делению легких продуктов перегонки бензина и только отличают от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далекой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке. Бакинская нефть, хотя и содержит менее, чем американская, летучих частей («бензина » и «газолина»), хотя и представляет по содержанию главной своей массы иные углеводороды (см. Нефть), однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получен мною из бакинской нефти точно так же, как получается из американского газолина.

Что такое газолиновый двигатель

Газолин — Так называют наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, лежащей около 30—70°С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продажном бензине всегда содержится большее или меньшее количество газолина. В состав его входят преимущественно пентаны C5H12 и гексан, С 6 Н 14 (см. эти сл.). Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. это сл. и Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения Газолин основываются на том, что пары Газолин легко образуются, т. е. он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящим пламенем даже и тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода. В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров Газолин с воздухом, столь легко производится, что может быть устроено в каждом помещении простыми средствами. Поступать следует так: где-либо в высокой части здания, напр., летом прямо на чердаке или около потолка в комнате, помещают сосуд с газолином (который или сразу наливается, или постепенно притекает из тонкого отверстия воронки с краном), устроив так, чтобы поверхность его испарения была велика (напр., вкладывая губку или устраивая ряд поверхностей, по которым стекает Газолин) и из этого сосуда отводят вниз трубки, кончающиеся обыкновенными газовыми горелками с надлежащими (по силе желаемого света) отверстиями. Если в сосуде будет находиться Газолин, то он испаряется, пары смешиваются с воздухом и, будучи тяжелее его, сами опускаются по трубам, а, выходя из горелок, могут быть зажжены и горят ярким белым пламенем [ Объем карбюрированного воздуха равен сумме объемов воздуха и паров Газолин, но через испарение Газолин температура понижается, через что объем воздуха сокращается. Смесь эта к взрыву не способна, вследствие избытка горючего пара (см. Газовые взрывы). ]. Легкость этого приема получения горючего газа заставила изобрести множество специальных приборов для освещения с помощью газолина. Но хотя освещение это вполне безопасно при надлежащем уходе и соотвтственных качествах Газолин, однако распространение ограничено, во-первых, ввиду большой огнеопасности обращения с газолином и вообще с летучими частями нефти, а во-вторых (и это трудно устранимо), вследствие того, что при испарении выделяются более летучие части газолина ранее остальных частей, и потому содержание горючих паров в воздухе изменяется, что влечет за собою неравномерность горения и трудность регулирования степени яркости пламени. Удается это преодолевать только при большом числе горелок и при постоянном приливании газолина в сосуд, где он вполне испаряется. Тем не менее, там (особенно вблизи от заводов, добывающих газолин, бензин и т.п.), где легко иметь газолин по низким ценам (он так легко летуч, что его далекая перевозка затруднительна) и нет обыкновенного газа, поныне применяют освещение карбюрированным воздухом. Газолин, как и все продукты перегонки нефти, носит сверх этого множество различных иных названий (лигроин, нефтяной эфир и т. п.); но иногда этим особым названиям придают и специальные значения, смотря по различию свойства и состава. Такое обстоятельство зависит от того, что Газолин не составляет определенного вещества, а смесь разных легко летучих углеводородов, отгоняемых из бензина, а потому, смотря по содержанию тех или иных (С 4 Н 10, С 5 Н 12, С 6 Н 14 и С 7 Н 16, также С 6 Н 12 и т. п.) и по относительной пропорции, свойства уд. вес, летучесть и др.) смеси могут значительно изменяться. Американские писатели отличают от бензина: 1) цимоген (cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0°С и применяемый лишь для охлаждений; 2) риголен (rhigolene), кипящий около 15 — 20°С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С 4 Н 10; 3) нефтяной эфир, или масло Шервуда (Scherwood oil), кипит около 40 — 60°, уд. весь около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел; 4) газолин, или канадское масло (canadol), кипит около 70 — 90°, уд. вес около 0,68, применяется как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа и 5) лигроин (или Dantorth’s oil) кипит при 80 — 120°, уд. вес около 0,7 — 0,72, употребляется в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п. Затем уже следует по американской номенклатуре еще выше кипящий «бензин». Но в Европе редко следуют этому американскому делению легких продуктов перегонки бензина и только отличают от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далекой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке. Бакинская нефть, хотя и содержит менее, чем американская, летучих частей («бензина » и «газолина»), хотя и представляет по содержанию главной своей массы иные углеводороды (см. Нефть), однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5H12 получен мною из бакинской нефти точно так же, как получается из американского газолина.

Малые торпедные корабли часть 1

Содержание материала

К 1886 г. европейские государства располагали внушительным числом малых торпедных кораблей. Па первых местах находились Россия и Англия, насчитывавшие соответственно 119 и 129 единиц. За ними шла Франция, имевшая 77 вымпелов: 10 минных катеров, 44 миноноски и 23 миноносца «открытого моря» (водоизмещением свыше 100 тонн). План морского министерства предусматривал строительство в течение ближайших 10 лет еще 200 кораблей данного класса. Надо отметить, что он был выполнен полностью, благодаря чему к 1896 году Франция вышла на первое место в мире по численности своего торпедного флота — 369 единиц! Следует также отметить, что французские миноноски и миноносцы значительно превосходили по своим боевым качествам русские миноноски типов «Дракон» и «Лук».

Миноноски русского флота: а — «Дракон» ; (тип Ярроу) постройки Балтийского завода; б — «Лук» постройки завода Шихау; в — миноносные лодки «Бычок» и «Черепаха» (проект 1877г.) постройки завода Ч. Берда

В списках австрийского флота числились 70 миноносок, но 28 из них еще не были завершены постройкой. Действующий флот Италии превосходил силы австрийцев на 16 вымпелов — 58 боевых кораблей. Основную часть итальянских сил минной обороны составляли корабли водоизмещением 30—39 тонн (30 единиц), плюс к ним 21 минный катер водоизмещением до 15 тонн и 7 миноносцев первого класса («открытого моря»). Список ведущих морских держав замыкали Испания, Германия, Дания, Голландия, Швеция. В середине 1880-х Германия находилась лишь в начале пути к созданию мощного броненосного и миноносного флота. К январю 1886 г. со стапелей немецких верфей сошли всего лишь 8 миноносок для отечественного флота — чуть более 5% от общего количества, запланированного государственной кораблестроительной программой. Но в течение 25 последующих лет немецкий флот вышел на второе место в мире по своей мощи!

Первое десятилетие XX столетия стало концом истории паровых минных катеров и миноносок. Использование этих кораблей противоборствующими сторонами во время русско-японской войны 1904-1905 гг. дало столь малый результат, что их строительство повсеместно свернули. Наступали новые времена — эпоха катеров с двигателями внутреннего сгорания.
Ещё одной из переходных конструкций от прежних минных катеров и миноносок к торпедным катерам (наряду с «Дрэгонфлай» и «Фиат Муггиано») были катера-миноноски с газолиновыми моторами. В 1904 г. американская фирма «Flint» («Флинт») предложила воюющей России деревянные миноноски конструкции инженера Lewis Nixon (Л. Никсона).

Lewis Nixon I (04.07.1861 — 09.23.1940) был военно-морским архитектором, судостроителем, государственным служащим, и политическим деятелем.

Российское морское ведомство приняло это предложение, не раздумывая: чиновники надеялись, что 35-тонные корабли Никсона помогут старым минным катерам и миноноскам сдержать натиск японского флота на Дальнем Востоке.
Но американские катера-миноноски заслуживали внимания и по другой причине — каждая из них оснащалась двумя двигателями внутреннего сгорания по 300 л.с, работавшими на газойле. Предварительные испытания опытного образца катера в США продемонстрировали русскому морскому атташе экономичную работу моторов и довольно высокую — порядка 20 узлов — скорость. Газолиновые двигатели оказались удобными в эксплуатации, почти не давали дыма, и к тому же потребляли мало топлива.

Модель торпедного катера «Nixon»

Весной 1905 г. фирма Флинта отправила в Россию десять миноносок серии «Никсон». В разобранном виде их погрузили на пароход, который доставил ценный груз в Севастополь. Здесь в Лазаревском адмиралтействе все десять миноносок собрали и спустили на воду. На палубе этих 35-тонных корабликов установили по одному поворотному торпедному аппарату фирмы «Нобель» для 450-мм торпеды образца 1900 года. Два пулемета на специальных треногах были размещены у правого борта и в кормовой оконечности миноноски. Запасная тренога позволяла перенести любой из них на левый борт.

Модель торпедного катера «Nixon»

«Никсоны» вступили в строй слишком поздно для того, чтобы принять участие в обороне Владивостока или охранять Приамурье от нападений японских кораблей. До апреля 1906 года эти корабли, лучшие среди безнадежно устаревших русских миноносок постройки 70—80 гг. прошлого века, находились в составе Черноморского флота. Но вскоре им нашли другое применение. Высокая мореходность и неплохая скорость при малой осадке позволяли использовать эти катера для патрулирования мелководных шхерных районов Финского залива. «Газолинки» погрузили на железнодорожные платформы и отправили в Петербург, на Балтийский флот.
Первый же поход «Никсонов» из Кронштадта в Биорке в июне 1906 г. доказал, что они как нельзя лучше подходят для плавания в шхерах, превосходя паровые миноноски и в скорости, и в мореходности.
После 1918 года эти корабли были законсервированы. В 1937 торпедные катера были преобразованы в небольшие охотников. Что интересно, эти катера служили на Балтийском море и во время Второй мировой войны в качестве малых охотников, бортовые номера ?? — 312. Известно, что даже после 1950 года некоторые были использованы в качестве транспортных судов.

Русская миноноска типа «Никсон» (1905 г., серия 10 единиц). Водоизмещение 35 тонн, размеры 37,5 х 3,66 х 1,22 метров, 2 шестицилиндровых газолиновых двигателя по 300 л.с, скорость 20узлов, 1 поворотный ТА 450мм, 2 пулемета 7,62мм.

Паровые минные катера и миноноски имели ряд достоинств. Среди них — малый силуэт, облегчавший незаметное приближение к вражеским кораблям в условиях плохой видимости, а также быстрота и дешевизна постройки. Однако эти достоинства в начале XX века почти полностью затушевывались их недостатками, ставшими особенно очевидными на фоне общего развития морской техники. Низкая скорость по сравнению с 28-30 узловыми миноносцами открытого моря, малый радиус действия, невысокая мореходность, слабое вооружение — все это ощутимо ограничивало боевое применение минных катеров и миноносок. В русско-японскую войну их действия свелись к защите рейдов и подступов к ним, а также к ночным операциям в своих прибрежных водах. При этом доступными объектами для атак минных катеров и миноносок становились только те корабли, что стояли на якоре либо двигались самым малым ходом, а успех ночной вылазки в значительной мере зависел от погодных условий. Наконец, за 25 лет развития военной техники после потопления «Интибаха» появились эффективные средства борьбы с торпедоносцами — бортовые корабельные сети, противоминная артиллерия, пулеметы, прожектора.
Однако последующее прекращение строительства минных катеров и миноносок не означало полного отказа от идеи «москитов» — небольших быстроходных кораблей с торпедным вооружением. Естественными преемниками паровых минных катеров и миноносок стали торпедные катера, унаследовавшие все их достоинства и лишенные при этом многих прежних недостатков благодаря мощному двигателю внутреннего сгорания и новой конструкции корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое двухскоростной асинхронный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector