Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой фреон лучше для автокондиционера

Какой фреон лучше для автокондиционера

Содержание статьи:

  1. Какие бывают типы фреона
  2. Как часто надо заправлять кондиционер в машине?
  3. Симптомы и причины утечки фреона
  4. Профилактика неисправностей кондиционера

“Каким фреоном можно заправлять кондиционер в авто? А можно не родной фреон залить в систему?” Такие вопросы мы слышим иногда от клиентов. Наш человек всегда ищет выход из ситуации, его не пугают технические сложности, он готов на эксперименты. И это зачастую себя оправдывает. Когда нет подходящих комплектующих, а замена агрегата может вылиться в копеечку.

Давайте теперь разберемся — надо ли экспериментировать с фреоном?

Чтобы узнать, каким хладагентом заполнена система, посмотрите на наклейку под капотом. Там будут указаны правильные данные. Именно таким и нужно заправляться.

Какие бывают типы фреона

Хладагенты для автокондиционеров бывают трех видов:

  • R-12 — это самый “древний” из существующих. Активно применялся до конца прошлого века. Сегодня практически не используется по экологическим нормам. Так как он активно разрушает озоновый слой.
  • R-134a — этот хладагент пришел на замену R-12. Наиболее распространенный на сегодня. Применяется в большинстве автокондиционеров.
  • R-1234yf — новый экологичный хладагент. Он используется с 2011 года по евростандартам.

На СТО Master Service вы можете заправить автокондиционер хладагентом R-134a и R-1234yf. Заправку производим качественным фреоном на специализированном оборудовании строго по технологии, рекомендованной производителем.

Обратите внимание, что на компрессоре производитель тоже оставляет маркировку с типом хладагента. И она может не совпадать с наклейкой под капотом. Ориентироваться всегда нужно на данные под капотом. Разрешается использовать компрессор с другим типом фреона, но следует заменить масло во всей системе.

Мы рекомендуем заправлять автокондиционер своим типом хладагента. Иначе есть риск, что продукты реакции несовместимого масла и фреона заклинят автокондиционер. И замена агрегата обойдется вам в разы дороже. Такие эксперименты лучше не проводить.

Лучшее решение — обратиться на проверенное СТО, где специалисты продиагностируют систему кондиционирования, проверят количество хладагента, промоют шланги и заменят все вышедшие из строя детали. Ремонт и заправку автокондиционера лучше доверить опытным СТО у которых есть специализированное оборудование.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Заправку автокондиционера надо делать раз в два года. Это связано с особенностями самого агрегата. Дело в том, что в автокондиционере используются резиновые шланги, которые сами по себе пропускают фреон. Таким образом из абсолютно исправной конструкции ежегодно испаряется до 15% хладагента.

Заправка автокондиционера фреоном

Производители резиновых трубок закладывают различное время естественного испарения:

  • Японские — 2,5 года;
  • Немецкие — 2 года;
  • Американские — 1,5 года.

Поэтому заправлять автокондиционер желательно раз в два года. А если вашему авто больше 6-ти лет, то рекомендуем проходить ежегодную диагностику, чтобы вовремя заменять износившиеся детали.

Симптомы и причины утечки фреона

Кроме естественного испарения хладагента, также нужно обращать внимание на неисправности кондиционера, которые, к сожалению, встречаются довольно часто.

Если фреона недостаточно, то вы заметите это по таким симптомам:

  • Кондиционер плохо дует;
  • Дует горячим;
  • При включении слышно шипение из-под торпеды.

Если кондиционер ведет себя подобным образом — не откладывайте посещение СТО. Ведь если в системе нет хладагента, то трубки и детали могут высохнуть и выйти из строя. И тогда одной заправкой уже не обойтись. Ремонт и обслуживание автокондиционера доверяйте проверенным СТО.

Почему фреон испаряется и вытекает? Основной причиной являются высохшие и твердые резиновые уплотнители и трубки. Довольно частое явление после зимы. Так как во время долгого простоя резиновые части не смазываются маслом, пересыхают и трескаются.

Профилактика неисправностей кондиционера

Чтобы кондиционер не подводил вас в разгар лета — следите за ним и следуйте таким правилам:

  1. В сезоны, когда он не используется, например, зимой или поздней осенью — включайте раз в месяц его минут на 10-15. Это нужно для того, чтобы не пересыхали детали внутри агрегата.
  2. Защитите радиатор авто от мелкого мусора. Поставьте дополнительную сетку, чтобы мусор с дороги не попадал внутрь.

Забитая решетка радиатора

  1. Перед концом поездки, включайте печку на пару минут. Теплый воздух осушит воздуховоды и не даст размножаться бактериям. Не забывайте проводить антибактериальную обработку кондиционера, чтобы избавиться от болезнетворных микробов и неприятного запаха.
  2. Проходите ТО и диагностику на надежных СТО.

Система кондиционирования дарит нам комфорт и хорошее самочувствие, защищает от перегрева и проблем со здоровьем. Поэтому следите за ней внимательно и ремонтируйте при первых признаках неисправностей. Берегите себя и своих близких.

Записаться на диагностику и заправить автокондиционер

Все рубрики

  • Двигатели
  • Турбины
  • МКПП и АКПП
  • Топливная аппаратура
  • Амортизаторы
  • Акции
  • Новости
  • Пневмобаллоны
  • Автокондиционеры
  • Чип-тюнинг
  • Стартеры
  • Генераторы
  • Отопители
  • Развал-схождение
  • Электромобили
  • Тормозная система
  • Рулевое управление

Последние статьи

Ремонт мотора и батареи Tesla Model X, Model S: три кейса Master Service Electro

С Днем Независимости!

Выгодно покупаем б/у рулевые рейки от автомобилей иностранного производства

Диагностика и ремонт Tesla удаленно: как это работает?

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Фреон. Газ или жидкость?

Газ или жидкость?

Все знают что в холодильном контуре есть хладагент (фреон).
Многие думаю что это такая жидкость.
Но это не совсем так. Давайте по порядку, на простом языке.
Хладагент (ХА) это газ. Который в зависимости от определённой температуры и давления имеет разное агрегатное состояние.

Вот например баллон с пропаном (это кстати тоже хладагент, R290, и он сейчас только начинает набирать обороты в промышленности). Представим что баллон наполнен на половину. Если его взять в руки и пошатать, можно почувствовать что в нем плещется жидкость. Но стоит нам открыть вентиль, начнёт выходить газ.
Точно так и «фреон». При определённом давлении и температуре меняет своё состояние. При атмосферном давлении и температуре выше ноля градусов, если жидкого фреона налить в стакан, он будет кипеть и температура кипения будет известна. Специально для этой статьи с снял небольшой видеоролик — эксперимент на эту тему, где наливал фреон в стакан!

Каждый фреон имеет свою температуру кипения. Зависимость температур и давлений можно посмотреть в этой таблице.

Что же происходит в холодильном контуре?

Компрессор перекачивает газ. Жидкость он не может перекачивать. Конструкция такая. Если компрессор начнёт перекачивать жидкость, образуется гидроудар.
Рассмотрим работу холодильного контура на ХА R134a.
Компрессор нагнетает пары ХА, от сжатия пары нагреваясь до 50-70 градусов попадают в конденсатор (решётка на спине холодильника). Давление нагнетания около 10 бар. В конденсаторе, постепенно охлаждаясь пары начинают переходить в жидкость, конденсироваться. Таким образом пары превращаются в жидкость, температура снижается до 35 градусов. И на выходе из конденсатора ХА полностью сконденсирован и на 100% жидкий. Давление не изменилось, 10 бар. После конденсатора ХА попадает в дроссельное устройство (в бытовом холодильнике это капиллярная трубка). Дроссель имеет зауженное сечение (всего 0,7 мм), на выходе из дросселя начинается область низкого давления, около 0,2 бар. ХА проходя дроссель и попадая в область низкого давления начинает закипать, т.к температура кипения зависит от давления. Смотри таблицу выше. Температура кипения ХА R134a при 0,2 бара = минус 22 градуса Цельсия.
Таким образом сразу после дросселя начинается испаритель (это трубки морозильной камеры, и трубки плачущего испарителя в холодильном отделении). В испарителе ХА кипит, и своим кипением отбирает тепло из холодильной камеры. Кипящий ХА постепенно проходит по трубкам испарителя и отбирая тепло жидкий хладагент превращается в пар. Температура хладагента постепенно растет. На выходе из испарителя жидкость полностью превращается в пар и этот насыщенный пар засасывается через всасывающий патрубок компрессора, где снова нагнетается и попадает в конденсатор.
Холодильник — это тепловой насос. В котором тепло отбирается в холодильном и морозильном отделении, и через конденсатор передаётся в окружающую среду .

Читать еще:  Nissan pathfinder какой двигатель лучше

Если фреон закончился в холодильнике то двигатель будет работать

Поделиться в соц. сетях:

После установки холодильного оборудования или кондиционера многие пользователи замечают примесь непривычного запаха, исходящего из системы охлаждения. Многие владельцы считают, что это — запах фреона, и начинают паниковать, беспокоиться по лишнему поводу и искать утечку газа. Конечно, ситуация может показаться настораживающей, особенно, если испытываешь технику впервые. Сегодня мы попытаемся успокоить потребителей техники и рассказать, чем пахнет фреон и как определить его утечку.

Признаки утечки фреона в холодильнике

Недостаточное количество фреона нарушает тепловой баланс, использует на испарение меньше тепла. Причина утечки хладагента из холодильника почти всегда происходит из-за нарушения инструкции по эксплуатации:

  • Неправильная транспортировка холодильника, погрузка и установка с резкими рывками может привести к разрушению сварочных швов.
  • Ускорение разморозки с механическим отделением льда с помощью ножа или вилки может привести к повреждению трубок в морозилке.
  • Редкая разморозка, скопление льда, таяние его у двери способствуют ржавлению трубок в обогревающем контуре. Свищи образуются внизу, где влага просачивается через уплотнение.
  • Естесственное старение материала, коррозия.
  • Заводской брак.

Если фреона в холодильнике не хватает, компрессор будет работать, не останавливаясь, а в камере будет тепло. Определить точно, как утечку, так и другие неисправности может специалист с нужным оборудованием. Сходные признаки могут быть при неплотно закрытой двери, нарушении целостности прокладок.

Чтобы самостоятельно определить, есть ли фреон в холодильнике, следует разморозить и высушить аппарат. Если после того, как его включат, холод в камерах не набирается, конденсаторная решетка холодная — фреон вытек. Что делать? Нужна заправка.

Характеристика фреона и его свойства

Для начала стоит прояснить, что же представляет собой фреон. Этот газ относится к категории хладагентов, то есть веществ, способных к быстрому поглощению и отдаче тепла. Химический состав – этан и метан.

Принцип функционирования фреона чрезвычайно прост. Жидкость, циркулируя в холодильнике, быстро охлаждает камеру, затем происходит ее испарение в виде газа и конденсация в компрессоре обратно в жидкое агрегатное состояние.

Фреон – инертный газ, не горит на воздухе, закипает при температуре ниже нуля. В обычных условиях малотоксичен, однако, у некоторых видов при нагревании до 250 °C происходит выделение ядовитого продукта- фосгена.Последний в военное время даже нашел свое применение в качестве химического оружия. Однако такие хладагенты больше не используются в производстве современных холодильных установок.

Технологии использования фреона в холодильном оборудовании менялись на протяжении десятков лет. Выяснилось, что вещество способствует разрушению озонового слоя атмосферы и влияет на так называемый «парниковый эффект». Так, к началу 21 века из-за негативного влияния на окружающую среду стали полностью запрещены в производстве фреоны, содержащие хром и бром.

Фреон нового поколения не имеет запаха и совершенно безопасен для здоровья человека и экологии окружающей среды.

Как выглядит фреон, вытекающий из холодильника

Как обнаружить утечку самостоятельно? На открытых участках место прокола обозначится черным пятном – газ вышел, а масло в контуре нелетучее, оно и остается вокруг свища. Если порыв трубки произошел в запененной части холодильника, вздуется стенка камеры, обозначая место утечки. Специалист в поиске утечки фреона в холодильнике использует течеискатель – прибор, работающий по принципу металлоискателя. Обнаружив место повреждения, аппарат подает звуковой сигнал.

Определить, что из холодильника вытек фреон можно, если в камерах тепло, на полу возле компрессора есть коричневая маслянистая лужа. Хладагент испарился при комнатной температуре, оставив масло, продукты разложения, конденсат, как след. Понять, что вытек фреон из холодильника можно самому, как только будут обнаружены лужи от растаявших продуктов и равномерный шум работающего компрессора. Если при этом пощупать конденсатор – решетку на торцевой части, она будет холодная. Это самый верный показатель, что фреон в холодильнике кончился.

Признаки утечки

Поскольку фреон не имеет выраженного запаха и цвета,бывает сложно обнаружить его утечку в домашних условиях.Как понять, что необходима его замена?

Во-первых, охлаждение становится заметно слабее, продукты начинают быстрее портиться. В результате утечки фреона снижается давление в холодильной камере, нарушается процесс конденсации, происходит повышение температуры. При этом компрессор продолжает работать, следовательно, холодильник шумит как обычно.

Во-вторых, утечку хладагента можно обнаружить по каплям воды, стекающим по стенкам холодильника. Интенсивное размораживание продуктов свидетельствует о явной проблеме с фреоном.

Самое главное – вовремя обнаружить проблему с фреоном и быстро отреагировать на данную неисправность.

Как проверить утечку фреона в холодильнике

Когда пользователи сетуют на неприятный запах из холодильника и связывают его с утечкой фреона – они правы. Да, газ бесцветный, без запаха. Но улетучивается хладагент в микроскопическое отверстие постепенно. Климат в камере меняется. Появляются микрочастицы патогенов, создается неприятный запах. Это связано с высокой влажностью. Что делать, если появилось подозрение, что из холодильника выходит фреон?

  1. Проверить, как часто останавливается компрессор, или он работает непрерывно.
  2. Проверить целостность уплотнения двери и плотность примыкания контура. Взять лист плотной качественной бумаги, отрезать полоску в 5 см и протянуть ее через закрытую дверь. Тащится с трудом – уплотнение нормальное.
  3. Не останавливается компрессор, нет холода, проверьте напряжение в сети. Производительность компрессора равна 0 если в сети 185 В. Мотор будет работать, а компрессии не будет.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель 1zz

Если другие причины исключены, обращайтесь в специализированный центр за диагностикой. Как определить наличие фреона в холодильнике или его отсутствие знает специалист.

Типы фреонов

На сегодняшний день в системах холодильников применяют фреон различных марок, ниже мы по отдельности рассмотрим каждый из них:

  1. МаркаR600aили «изобутан» – пожалуй самый распространённый вид хладагента, широко применяется в системе охлаждения холодильников. Он представляет собой смесь природных газов, благодаря чему он не разрушает озоновый атмосферный слой. Однако он имеет достаточно высокую степень взрывоопасности при контактах с воздушной средой. При большой концентрации в помещении, смесь может воспламениться. Что касается опасности для человека, то он может навредить только в большой концентрации – при нижнем пороге взрывной опасности, а это 31 грамм вещества на один кубический метр воздуха. По стандартам самая обычная кухня равна 15 кубическим метрам, тем самым чтобы создать такую среду необходимо 400 грамм данного вещества, однако для этого понадобится полностью герметичное помещение, в котором он не сможет никуда улетучиваться. Та и в самом холодильнике изобутана не более 150 грамма.
  2. МаркаR134aили «тетрафторэтан» – также не менее распространённый вид фреона, как и вышеописанный хладагент. Является первым средством, выведенным без применения Хлора. Он представляет собой газ, абсолютной бесцветный. Отличается от своего предшественника тем, что он не является, токсичен и не взрывоопасен. Полностью безопасен для человека в любой среде и при любых температурах.
  3. МаркаR12 или «дифтордихлорметан» – в основном встречается в холодильниках старого производства, так что в современных агрегатах вы его не встретите. Он представляет собой бесцветное вещество в виде газа, однако имеет небольшой эфироподобный запах, не является взрывоопасным. Является вредным для окружающей среды и способен разрушать атмосферный озоновый слой. Что касается, вреден ли фреон из холодильника этой марки, то тут все обстоит следующим образом – при большой концентрации вещества в промышленных помещениях (объем в воздухе около 30%) приводит к удушью человека. Однако в холодильнике его не так много чтобы создать такую среду. Если нагреть его до температуры 330 градусов по Цельсию, то он начнет выделять токсичные газы.
  4. МаркаR22 или «дифторхлорметан» – точно также, как и вышеуказанный тип фреона в холодильнике, использовался в старых моделях холодильников, сегодня вы такой не найдете. Представляет собой вещество газообразной формы, полностью бесцветное, не горючее и не взрывоопасное. Имеет еле заметный запах хлора. Вещество с легкостью может разрушать озоновый слой, однако его потенциал в десятки раз меньше чем у предыдущего. Способно разлагаться на вредные элементы при контактах с пламенем. Для человека он становится ядовит только при его нагреве до 250 градусов, когда он начинает разлагаться на отдельные элементы.

Не смотря на то что фреоны в некоторых случаях являются безвредными или вовсе не опасными для жизнедеятельности человека, однако лучше всего не рисковать и не входить в контакт с хладагентными веществами.

Как выяснить какой фреон циркулирует в вашем холодильнике

Узнать какой именно у Вас фреон в холодильнике и его марку вашего хладагента в холодильнике достаточно легко, для этого Вам необходимо посмотреть на корпус компрессора и найти специальную бирку, на которой будет указана марка используемого фреона, или любого другого вещества. В случае если вы не хотите двигать холодильник или нет возможность подобраться к задней стенке, то тип хладагента вы сможете узнать в технической документации.

Смотрите также –

Что такое зона свежести в холодильнике?

Внутренняя утечка фреона в холодильнике

Самым дорогим ремонтом, если вытек фреон из холодильника, считается изменение контура хладагента. Цена работы зависит от места утечки. Если это контур обогрева двери – его отглушают и трубку прокладывают по задней стенке. Если свищ образовался в корпусе, требуется убирать изоляцию, заново прокладывать контур и запенивать.

Работа дорогостоящая, но даже в условиях мастерской заново создать заводской контур невозможно. Ремонт с нарушением теплоизоляции изменяет термодинамические свойства камер. Некоторые компании, например, Либхер, считают холодильники с утечкой фреона в запененной части неремонтопригодными. В течение 10 лет эксплуатации, они, по заключению собственного сервисного центра, могут поменять аппарат, вопреки российским торговым правилам.

Устранение утечки фреона в холодильнике

В контуре применяют разные способы восстановления герметичности. В алюминиевом испарителе для заделки проколов используют пайку припоем с алюминиевой основой.

Стык медной трубки с алюминиевой выполняется аргонной сваркой на специальной установке. Возможно, выход газа происходит в месте соединения штуцера и компрессора, а весь остальной контур не требует ремонта. У мастера есть несколько способов, как определить место утечки фреона в холодильнике. Действия ремонтника происходят в следующей последовательности:

  • диагностика неисправностей;
  • обнаружение трещин и свищей на трубках охладительного контура, устранение неисправностей на дому или в мастерской;
  • вакуумирование системы с целью удаления конденсата и остатков фреона;
  • заполнение контура газом в определенном объеме;
  • проверка системы на герметичность и способность к охлаждению.

Если после закачки хладагента охлаждающий эффект уменьшился и наблюдается обмерзание трубки всаса в компрессор – закачано много фреона – требуется перезаправка за счет мастера.

Сколько стоит заправить фреоном холодильник

Услуги по ремонту данных устройств в основном предоставляют частные фирмы. Цена замены фреона в холодильнике может варьироваться в довольно широких рамках. Все зависит от квалифицированности работника, проводящего осмотр, от вида поломки и от типа холодильника. В среднем можно назвать следующие цифры – от 1500 до 5000 руб.

Итак, проанализировав доступную информацию о замене фреона в холодильнике, можно сделать следующий вывод: поломка значительно влияет на его работу, ведь без хладагента фактически устройство перестает морозить. Починка осуществляется путем вызова мастера прямо в квартиру и может обойтись вам до 30% от стоимости самого агрегата.

Утечка фреона в холодильнике – стоит ли ремонтировать?

По сравнению с заменой компрессора, поиск трещины, восстановление контура обходятся намного дешевле. Холодильник получает вторую жизнь. Бывают случаи, когда испаритель, отремонтированный 15 лет тому назад, до сих пор работает в старом холодильнике, в ссылке на даче. Просто так фреон вытекать из холодильника не может. Контур холода герметичный. С годами может появиться утечка в стыке между медной и алюминиевой трубкой. В российских моделях часто утечки обнаруживают в контуре обогрева двери. Недорогой ремонт возвращает функциональность аппарату полностью. Вот почему, как узнали, что вытек фреон из холодильника, нужно как можно быстрее вызвать мастера. Самостоятельно эта операция не выполняется – слишком велик риск добавить к одной проблеме еще несколько.

Читать еще:  Электрический асинхронный двигатель принцип работы

Как найти утечку фреона в холодильнике самостоятельно

Если компрессор работает не останавливаясь, припомните, как все началось. Возможно, в морозильнике лежало мясо, и вы со льдом оторвали его от стенки. А может быть, стремясь быстрее разморозить камеру, «нежно» отодвигали корку льда от поверхности ножом. В этот момент послышалось небольшое шипение, вскоре все стихло. Было? Тогда причина утечки очевидна. Сама проблема не решится, скоро весь газ стравит, и начнут портиться продукты. Необходимо вызвать мастера, чтобы устранил повреждение или заменил испаритель.

Какой фреон лучше для автокондиционера

Фреон для автокондиционера – это хладагент, химическое вещество, применяемое для организации охлаждения и осушения воздушного потока. При смене агрегатного состояния хладагент принимает или отдаёт тепло. При переходе в жидкое состояние фреон выделяет тепло, и поглощает его, возвращаясь в газообразное, тем самым охлаждает воздух, проходящий через решётку испарителя.

Что нужно знать о фреоне

  1. Фреоны (хладоны) токсичны для человека. Отравления этими хладагентами вызывают ряд проблем с организмом: спазм сосудов, нарушение микроциркуляции крови, мышечные спазмы, нарушение кальциевых обменных процессов.
  2. Постоянное взаимодействие с фреоном без соблюдения надлежащего уровня защиты способствует накоплению его в организме, что в свою очередь может вызвать острые и хронические отравления, имеющие куда более тяжкие последствия.
  3. Фреон типа R-12, широко применявшийся в автомобильных кондиционерах до 1992 г., влиял негативно на озоновый слой Земли, поэтому заменился при производстве авто на безопасный R-134а.
  4. Чтобы исключить ошибку при заправке хладагента для кондиционера автомобиля (не путать тип фреона), автопроизводители выпускают автомобили с системами кондиционирования под разные виды хладагента с особыми видами заправочных штуцеров (с увеличенными диаметром и длиной), т.е. под каждый вид хладагента свой тип штуцера.

Виды фреона для заправки автокондиционера

Несмотря на проблемы с безопасностью для окружающей среды, системы кондиционирования воздуха в автомобилях заправляют и R-12, и R-134а. Но есть и более усовершенствованное поколение фреонов, который пока не получил широкого распространения, однако, будет актуален уже в ближайшие годы.

Итак, рассмотрим все виды хладагентов:

R-12

Имеет отличные показатели холодопроизводительности, а также отличается невысоким энергопотреблением. Но процент содержащегося в его составе хлора, делает его опасным для озонового слоя ввиду повышенной парниковой активности.

R-134a

Обладает схожими с R-12 термодинамическими параметрами, однако практически не влияет на состояние атмосферы, так как не содержит хлора.

R-1234yf

Новый тип фреона, соответствующий нормативу EG/706/2007. Он полностью безопасен для окружающей среды. Однако считается, что этот хладагент для автомобильных кондиционеров является горючим. При этом, исследования показали, что R-1234yf не несёт значимого дополнительного риска воспламенения по сравнению с R-134a. Стоит отметить, что до 2017 года он редко применялся в авто, однако законодательство ряда стран уже назвало его приоритетным.

При выборе фреона для заправки кондиционеров автомобиля важно знать, под какой именно тип хладагента адаптирована система. Дело в том, что смешивать их нельзя. Это приводит к износу узлов устройства, ухудшению параметров холодопроизводительности, а также к созданию опасных смесей.

Но в чем же разница между этими веществами?

Различия между хладагентами для заправки кондиционера в авто

Эти отличия во многом проясняют, почему не стоит смешивать хладагенты, а также заправлять фреоном неадаптированную систему:

  • Фреон R-12 обезвожен и практически нейтрален к любому металлу в системе. Тип R-134a содержит полиэфирные масла и агрессивен к меди. Им не стоит заправлять системы, содержащие этот металл.
  • В отличие от R-12, фреоны R-1234yf и R-134a горючие. R-134a воспламеняется при попадании в систему воздуха и при дальнейшем сжатии смеси. R-1234yf по заявлению производителя: «Как и другие материалы, используемые в автомобилях, например, пластик, может загореться с образованием опасных для здоровья продуктов горения. Но опять-таки не известны документально подтверждённые случаи, когда возгорание хладагента в автомобильном кондиционере привело к травмам или смерти».
  • Для R-12 и R-134a применяются разные варианты фильтров осушителей.
  • R-134a занимает меньший (по сравнению с R-12) объём в газообразном состоянии.
  • Считается, что R-134a более опасен для человеческого организма, чем его предшественник. Хотя, за все годы применения этого фреона для заправки автокондиционеров не задокументировано ни одного случая о нанесении реального вреда здоровью, вызванного фторидом водорода, образовавшимся при случайной утечке R-134a.

Как перейти с одного фреона на другой

Ввиду существенного вреда окружающей среде фреон R-12 теперь почти не выпускается. А это, конечно, приводит к ожидаемым последствиям, бьющим по карману владельцев автомобилей – он существенно дороже современного R-134а.

Из-за этого заправка/дозаправка старых климатических систем авто вызывает сложности.

Но заменять или восполнять количество хладагента, чтобы поддерживать нужный уровень, без учёта маркировки нельзя. Иначе продукты реакции несовместимых фреонов и масел заклинят саму систему кондиционирования.

В теории можно модернизировать охладительное оборудование. Но фактически это очень непросто и дорого. Такая процедура потребует замены большого количества узлов:

  • компрессора;
  • конденсатора (из-за разницы в объёмах);
  • сервисных клапанов;
  • соединительных элементов трубопроводов;
  • ресивер-осушителя;
  • соединительных шлангов;
  • расширительных клапанов (меняется рабочее давление).

Реальные вложения в такие усовершенствования скорее окажутся нерентабельными.

Основы выбора фреона для автокондиционера

Очевидным параметром, как мы выяснили, является соблюдение типа фреона. Узнать, какой конкретно применяется в вашем автокондиционере, можно:

  • в техпаспорте;
  • на специальной наклейке под капотом авто;
  • на маркировках одного из блоков системы кондиционирования.

Известны случаи, когда хладон R-12 ввиду его редкости подделывали. И здесь главное «не вестись» на слишком привлекательную цену фреона. Нарушение технологии производства хладагента повлечет негативные последствия для заправляемого устройства, к примеру, может ускорить коррозию элементов системы.

Лучшие фреоны для заправки кондиционера в авто

Какой же фреон лучше для вашего автокондиционера? И здесь речь уже не идет о типе хладагента. Выбирая оптимальный хладон стоит ориентироваться на бренд и свой бюджет. Среди неплохих вариантов, которые можно порекомендовать: EcoFrost, Refrigerant, XADO, Refco, Fotech International.

Чтобы кондиционер качественно выполнял свою функцию, необходимо соблюдать всего два простых правила:

  1. Поддерживать его в надлежащем состоянии (систематически проводить профилактику и дозаправку).
  2. Не допускать неквалифицированного вмешательства в работу устройства (обращаться к профессионалам и придерживаться инструкций производителя оборудования).

Доверьте обслуживание своего автокондиционера Genstar, и мы избавим вас от проблемы выбора нужного фреона!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector