Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы, размеры и давление фланцев

Типы, размеры и давление фланцев

8 лет на рынке металлопроката

Работаем с ИП, частными лицами, Управляющими Компаниями и другими организациями

Доставим продукцию к назначенному времени

Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Фланец – это стандартный конструктивный элемент плотно соединяющий два станка или систему трубопроводов надежным герметичным образом. Для этого между фланцами используются соответствующие прокладки, которые отличаются друг от друга в зависимости от класса давления. Большинство из них имеет кругообразную форму, а соединение двух деталей осуществляется болтами. Реже они встречаются в форме четырехугольника или эллипса.

Особенности

В зависимости от условий эксплуатации фланцы производятся из латуни, железа, меди и других нержавеющих материалов. Классифицируются по давлению и размерам. Соединяются через болтовые отверстия. Исполнение фланцев: плоские, с впадинами, выступами, пазами, шипами и т.д. Изделия производятся по ГОСТ ГОСТ 12821-80, ГОСТ 33259-2015, ГОСТ 12820-80.

Основная сфера применения фланцев – формирование системы трубопроводов. Так же они могут использоваться в станках и оборудовании в качестве соединительного элемента между деталями установки. Он соединяется при помощи сварки или шестерен.

Самый основной проблемой использования фланца является невозможность обеспечить полную водонепроницаемость. Первой причиной этой проблемы является то что соединительный и уплотнительный элемент не являются единым целым. Это плюс неправильная техника монтажа приводит к неизбежной утечке. Для получения герметичного фланцевого соединения необходима правильная установка прокладки. Болты должны иметь необходимый момент затяжки, а общее напряжение затяжки должно равномерно распределяться по всему соединению.

Уделяя внимание данным особенностям, основной задачей является сохранить постоянство предварительной нагрузки на болт во время монтажа и после, когда соединение начинает функционировать, потому как необходимо чтобы предварительная нагрузка на болт была больше давления внутри фланца. Одновременно необходимо обеспечить продолжение предварительной нагрузки на болты. В противном случае не удастся предупредить утечку. Кроме того, в используемых методах на поверхности фланца могут образоваться повреждения, которые потом необходимо будет удалить. Для уменьшения повреждения такого рода и обеспечение герметичности во время затяжки необходимо контролировано прилагать вращательное усилие к болтам.

Классы давления

Расчет и подбор фланцев ведется на основании параметра номинального давления. Ему соответствует определенный диаметр. Он обозначается обозначается комбинацией букв «ДУ» или «DN», после чего стоит цифра, описывающая сам диаметр. Перевод условного диаметра по американским стандартам в классы давления (Мпа):

  • 150 мм— 1,03 МПа;
  • 300 мм — 2,07 МПа;
  • 400 мм — 2,76 МПа;
  • 600 мм — 4,14 МПа;
  • 900 мм — 6,21 МПа;
  • 1500 мм — 10,34 МПа;
  • 2000 мм — 13,79 МПа;
  • 3000 мм — 20,68 МПа.

1 мПа равен 10.197162 кгс/см2. Так можно перевести условное давление фланцев (Ру, кгс/см2). От этого показателя зависит, эксплуатационные характеристики детали.

Таблицы фланцев

Таблица размеров фланцев воротниковых ГОСТ 12821-80

Электродвигатели фланцевые 3-х фазные асинхронные с короткозамкнутым ротором серии 4А (ГОСТ 19523-74)

Серия электродвигателяМощность N, кВт при частоте вращения вала n, об/минДиаметр вала d, мм
4АА500,06-0,09
4АА560,12-0,18
4АА630,18-0,250,25-0,37
4А710,250,37-0,550,55-0,75
4А800,35-0,550,75-1,11,1-1,5
4А900,75-1,11,52,2
4А1001,52,23,0-4,0
4А1122,2-3,03,0-4,05,5
4А1324,0-5,55,5-7,57,5-11,0
4А1607,5-11,011,0-15,015,0-18,5
4А168015,018,52,2-30,0
4А20018,5-22,022,0-30,037,0-45,0
4А22530,037,055,0
4А25037,0-45,045,0-55,075,0-90,0
4А28055,0-75,075,0-90,0110-132

Таблица 3

Ленты резинотканевые типа ЛКРТк (ГОСТ 22644-77)

Марка материала прокладки (ГОСТ 20-76)Ткань прокладокПредел прочности на разрыв по ширине [s]р, кг/смТолщина тканевой прокладки hп, ммШирина ленты В, мм
БКНЛ-65Из комбинированных нитей хлопок-полиэфир1,1100-2000
БКНЛ-1001,4100-3000
БКНЛ-1301,5650-3000
БКНЛ-1501,6650-3000
ТА-100Из полиамидных нитей1,4100-3000
ТА-1501,6650-3000
ТА-2001,8800-3000
ТА-3001,91000-3000
ТА-4002,01000-3000
ТК-1001,41000-3000
ТК-1501,6650-3000
ТК-2001,8800-3000
ТК-3001,91000-3000
ТК-4002,01000-3000
ТЛК-200Из полиэфирных тканей1,8800-3000
ТЛК-3001,91000-3000
МЛК-3001,91000-3000
МЛК-4002,01000-3000

Таблица 4

Редукторы червячные типа РЧУ (ГОСТ 13563-68)

Типо-размерПереда- точное отно- шение iМощность N, кВт и момент на валу червячного колеса М, кг·см при частоте вращения вала червяка n, об/минДиаметр вала червяка d, мм
NMNMNM
РЧУ-408,0-63,00,05-0,352,75-3,10,1-0,452,75-3,00,1-0,62,6-2,7
РЧУ-508,0-80,00,1-0,74,1-6,00,1-0,854,0-5,60,15-1,13,8-5,0
РЧУ-638,0-63,00,15-1,258,4-11,50,2-1,68,7-10,50,25-2,18,2-9,8
РЧУ-808,0-80,00,3-2,517,2-22,50,4-3,116,4-21,10,55-4,115,9-18,9
РЧУ-1008,0-63,00,45-4,433,2-41,20,7-5,531,8-39,20,9-6,830,5-32,4
РЧУ-1258,0-80,00,9-8,057,3-74,51,15-9,956,1-70,11,5-12,051,5-57,3
РЧУ-1608,0-63,01,8-16,1120-1502,2-17,8116-1273,0-20,498,5-117
Читать еще:  Двигатель td27eti расход топлива

Таблица 5

Муфты универсальные втулочно-пальцевые типа МУВП (ГОСТ 21424-75)

ТипоразмерДиаметры посадочных отверстий d, ммНоминальный передаточный крутящий момент М, кг см
МУВП-110,11,12,140,63
МУВП-216,181,6
МУВП-316,18,20,223,15
МУВП-420,226,3
МУВП-525,2812,5
МУВП-632,36,40,4525,0
МУВП-740,45,50,5650,0
МУВП-850,56,63100,0
МУВП-963,71,80,90200,0
МУВП-1080,90,100,110400,0

Таблица 6

Расстояние между верхними роликовыми опорами t, м и количество тканевых прокладок на ленте iп, шт

Ширина ленты В, ммПлотность материала d, т/м 3Количество тканевых прокладок, iп, шт
Вид верхних роликовых опор (рис.2)
+5А
+20Б
+10В
А
Б
-5В
-10А
-5Б
+20В
А
-5Б
+10В
-5А
-10Б
В
+10А
+15Б
-15В
-10А
-20Б
-20В
+5А
+5Б
+10В
-5А
-10Б
-15В
-10А
+15Б
+20В

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно–строительный университет

Лабораторно-практическая работа по теме № 1

“Изучение устройства и основных технических параметров ленточных конвейеров”

Выполнил: Факультет АСФ

студент Грачев П.И

Проверил: профессор Бакшеев В.Н.

Цель работы: Изучение устройства, основных технических параметров и методики общего расчета ленточных конвейеров.

Содержание: 1. Изучение схем приводов и способов натяжения ленты ленточных конвейеров.

2. Общий расчет ленточного конвейера.

Рис. 1. Схема ленточного конвейера:

1 — приводной барабан; 2 – роликоопоры грузовой ветви; 3 — лента; 4 – натяжной барабан; 5 – натяжное устройство; 6 – опора конвейера; 7 — рама;

8 – роликоопора холостой ветви; 9 — привод конвейера.

Исходные данные для расчета по варианту № 1

Транспортируемый материал – опилки древесные сухие,

массовая производительность конвейера – Q=80 т/ч,

длина конвейера – L=100м,

угол подъема или уклона конвейера – γ=5º,

вид верхних роликовых опор – однороликовая.

Последовательность расчета

Основные типы фланцев

Содержание

Фланец представляет собой диск круглой или квадратной формы со сквозным отверстием в центре, который используют повсеместно для соединения трубных участков, патрубков, шаровых кранов, аппаратов, машинных элементов и прочего трубопроводного оборудования.

Особенность фланцевого соединения заключается в возможности его многократного использования. Герметичность стыка в процессе эксплуатации достигается за счет периодической подтяжки крепления, а также своевременной замены прокладки, которая исключает течь продукта транспортировки, снижает трение/износ стальных деталей.

У соединителей выделяют несколько исполнений уплотнительных поверхностей (подробнее об этом можно узнать в нашей статье):

  • с соединительным и простым выступами;
  • с впадиной;
  • с шипом;
  • с пазом;
  • под линзовую прокладку;
  • под уплотнитель овального сечения;
  • с шипом под фторопластовую прокладку;
  • с пазом под уплотнитель из фторопласта.

Виды фланцев по ГОСТ 33259-2015

В 2015 году вышел межгосударственный стандарт ГОСТ 33259, который объединил в себе общие технические требования, конструкцию и размеры плоских, воротниковых, свободных фланцев, арматуры, изготавливаемых по ГОСТ 12820, 12821, 12822, 12815 соответственно. Согласно этому нормативу выделяют 6 типов соединителей, работающих в системах с номинальным давлением до 250 кгс/см2.

Фланец тип 01

Стальная плоская приварная соединительная деталь выдерживает нагрузки до 2,5 МПа. Ее изготавливают номинальным диаметром от 10 до 2400 мм. Эксплуатация возможна при температуре не ниже -40 °C.

Фланец тип 02

Свободный плоский соединитель на приварном кольце позволяет без проворота трубы легко производить стыковку арматуры или оборудования. Используют при укладке трубопроводов в труднодоступных местах, на трубных участках, где часто проводят ремонтные работы. Изготавливают методом ковки, штамповки или вырезают из листа.

Особенность элемента заключается в отсутствии контакта с рабочей средой. При монтаже на трубу сначала надевают фланец, затем кольцо. Далее кольцо приваривают к трубопроводу, после чего с ответной деталью образуют фланцевое соединение.

Выпускают диаметром (Ду) 10‒600 мм на Ру до 25 кгс/см2. Металлоизделие нельзя использовать при температурных значениях минус 40 градусов.

Фланцы тип 03 и 04

Детали стальные плоские свободные на отбортовке (тип 3) и на хомуте (тип 4) под приварку. Установку изделия производят аналогичным способом ‒ сначала надевают соединитель, далее отбортовку/хомут.

Тип 03 используют только на давление PN2,5, PN6, PN10, PN16.

Тип 04 применяют только при нагрузках PN10, PN16, PN25.

Оба вида выпускают диаметром от 10 до 600 мм.

В целях экономии производители иногда предлагают своим клиентам изготовление соединителя из алюминия, а отбортовки из нержавеющей или углеродистой стали. Поскольку алюминиевый диск не контактирует с транспортируемым продуктом, на материале можно сэкономить.

Фланец тип 11

Обладает характерным выступом ‒ «воротником», благодаря которому получил свое название «воротниковый фланец», иначе его называют «приварным встык».

Читать еще:  Champion lm5131 какой двигатель

За счет выпуклости, минимизирующей нагрузки у основания детали, его устанавливают в трубопроводных коммуникациях с давлением 01‒25 МПа. Условный проход (Ду) трубодетали ‒ от 10 до 4000 мм.

Фланец тип 21

Является частью/корпусом арматуры. Его изготавливают литьем из стали, серого или ковкого чугуна. Сфера применения и размер зависят от материала изготовления:

  • сталь используют при Ру от 2,5 до 250 кгс/см2, сечение ‒ от 10 до 2000 мм;
  • серый чугун ‒ от 1 до 16 кгс/см2, диаметр ‒ от 10 до 4000 мм;
  • ковкий чугун ‒ от 6 до 40 кгс/см2, условный проход ‒ от 10 до 300 мм.

Можно ли использовать разные типы фланцев

Для соединения труб или любого другого оборудования необходимо к каждому трубному концу приварить по фланцу, установить между ними прокладку, стянуть болты (рекомендуется делать это крест-накрест, чтобы добиться соосности).

Однако фланцевое соединение образуют детали с разными типами исполнений по принципу «мама ‒ папа»: элемент с выступом стыкуют с его зеркалом ‒ диском со впадиной. Поэтому на трубопроводе допускается монтировать несколько видов соединителей, но запрещается использовать трубодетали разных исполнений в паре.

Помимо представленных стандартов существуют американские, европейские нормативы (ASME, DIN), в соответствии с которыми конструкция трубодеталей остается неизменной, но маркировка может отличаться. Для устранения различий используют таблицы перевода.

Кодировка размеров и мощностей асинхронных электродвигателей по NEMA и IEC. Сопоставимые ряды.

NEMA – основной стандарт электрооборудования в Северной Америке. IEC стандарты покрывают Европу (накрывая сверху национальные стандарты), и большинство других мировых стандартов похожи либо на клонов IEC, либо на близкие производные от оного.

И NEMA и IEC используют буквенные коды для обозначения специфицированных присоединительных размеров, плюс цифровой код, для обозначения размера от центра основания электродвигателя до центра вала. Буквы вызывают наибольше число недоразумений, к примеру, » D » в NEMA – это » H » в IEC , в то время, как » H » в NEMA – это » K » в IEC. С высотами ситуация лучше: только в одном случае — 56 высота (56 frame ), и IEC и NEMA используют одно обозначение с различным смыслом. IEC размер 56 это скорее «дополнительный/переходный» размер, в то время, как NEMA размер 56 исключительно популярен, покрывая диапазон мощностей от ¼ до 1,5 л.с (0,37-1 КВт).

В Таблице 1. (ниже) приведены перекрестные сочетания наиболее похожих механических параметров, все размеры в миллиметрах во избежание дополнительной путаницы. ( IEC — метрический стандарт, NEMA — дюймовый). Заметим, что, хотя размеры и не идентичны, они довольно близки. Наибольшие расхождения, как Вы увидите сами, находятся в ряду NEMA «N — W » ( IEC » E «) — это размер выступающей части вала электродвигателя. В большинстве случаев NEMA специфицирует намного больший по отношению к IEC размер.

Киловатты и лошадиные силы.

Для северных американцев ватт является единицей потребляемой электрической мощности, а лошадиная сила – единицей любой механической работы. Поэтому, идея использования кВт в качестве единиц работы для них неожиданна. Европейцы в киловаттах о работе думают легко.

1 л.с. = 745.7 Вт = 0.7457кВт

IEC использует киловатты; NEMA — лошадиные силы. Как и NEMA, IEC сопоставляет допустимые уровни мощности и габаритные размеры.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей NEMA (размеры — см. чертеж и таблицу ниже) .

Буква до цифры ничего стандартного не обозначает. Это буква от производителя мотора, и у него и следует узнавать, что она обозначает.

  • Для небольших электродвигателей (менее 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 16х(расстояние в дюймах).
  • Для средних (от 1 л .с.) высота от основания электродвигателя до центра вала указывается как 4х(расстояние в дюймах).
A=NEMA промышленный электродвигатель постоянного тока ( DC )
C=NEMA C под торцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
D=NEMA D под фланцевое соединение (требуется оговорить тип основания: с или без рамы)
H=Указывает, что основание имеет размер F больший, чем на той же раме без индекса H . Например, электродвигатель 56 H имеет на раме и присоединительные отверстия по NEMA 56 и NEMA 143-5 T и стандартный шток NEMA 56.
J=NEMA C (торцевое соединение) насосный электродвигатель + шток с резьбой.
JM=Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
JP=Насосный электродвигатель с глухим подсоединением, со специфическими размерами и подшипниками.
M=Под 6 3/4″ фланец (мазутная горелка)
N=Под 7 1/4″ фланец (мазутная горелка)
T, TS=Номинированный в л.с. наиболее стандартный электродвигатель NEMA со стандартными размерами штока, если никакие дополнительные индексы не следуют за » T » или » TS .»
TS=То же, но NEMA со стандартным «коротким штоком» под ременные передачи
Y=Не соответствующие по габаритам NEMA стандарту электродвигатели; требуйте чертеж для выверки размеров. Может означать как специфический торец (фланец), так и раму.
Z=Не соответствующие NEMA стандарту штоки; требуйте чертеж для выверки размеров.
Читать еще:  L13a что за двигатель

Что такое IM code ?
Это IEC тип конструкции по типу монтажа электродвигателя. Например: B 5 – «без рамы, присоединительный фланец со свободными отверстиями». Иногда еще называется классификацией по IEC ( МЭК ) 60 034-7.

Индексы присоединительных и габаритных размеров электродвигателей IEC (размеры — см. чертеж и таблицу ниже) .

1) Высота от основания электродвигателя до центра вала указывается в мм.

2) Три индекса для обозначения стандарта расстояния между отверстиями основания:

  • S – «маленькое»
  • M – «среднее»
  • L — «большое»

3) Диаметр вала электродвигателя указывается в мм.

4) Индекс FT для присоединительного фланца с резьбовыми отверстиями, или индекс FF для присоединительного фланца с отверстиями без резьбы. Этот индекс сопровождается диаметром окружности проходящей через центры отверстий во фланце.

! Если электродвигатель даже не будет установлен на раму, то размер высоты от центра основания до центра вала указывается так, как если бы рама была.

Таблица 1. Сравнение похожих присоединительных и габаритных размеров IEC и NEMA

Размеры электродвигателейпредписанные (кВт) /л.с.
(размер IEC) размер NEMA
Номер рамы(размер IEC) размер NEMA3- фазные –
TEFC=Totally Enclosed Fan Cooled (NEMA)
IECNEMA(H)D(A)E(B)F(K)H(D)U(C)BA(E)N-W2- х
полюсные
4-х
полюсные
6-ти
полюсные
56(56)-(45)-(35,5)-(5,8)-(9)-(36)-(20)-
6342(63)66,7(50)44,5(40)21,4(7)7,1(11)9,5(40)52,4(23)28,6(0,25)1/3(0,18)1/4
7148(71)76,2(56)54(45)34,9(7)8,7(14)12,7(45)63,5(30)38,1(0,55)2/3(0,37)1/2
8056(80)88,9(62,5)61,9(50)38,1(10)8,7(19)50,9(50)69,9(40)47,6(1,1)1 1/2(0,75)1(0,55)2/3
90S143T(90)88,9(70)69,8(50)50,8(10)8,7(24)22,2(56)57,2(50)57,2(1,5)2(1,1)1 1/2(0,75)1
90L145T(90)88,9(70)69,8(62,5)63,5(10)8,7(24)22,2(56)57,2(50)57,2(2,2)3(1,5)2(1,1)1 1/2
100L(100)-(80)-(70)-(12)-(28)-(63)-(60)-(3)4(2,2)3(1,5)2
112S182T(112)114,3(95)95 ,2(57)57,2(12)10,7(28)28(70)70(60)69,9(3,7)5(2,2)3(1,5)2
112M184T(112)114,3(95)95 ,2(70)68,2(12)10,7(28)28(70)70(60)69,9(3,7)5(4)5 4/5(2,2)-
132S213T(132)133,4(108)108(70)69,8(12)10,7(38)44,9(89)89(80)85,7(7,5)10(5,5)7 1/2(3)-
132M215T(132)133,4(108)108(89)88,8(12)10,7(38)44,9(89)89(80)85,7(-)-(7,5)10(5,5)7 1/2
160M*254T(160)158,8(127)127(105)104,5(15)13,5(42)41,3(108)108(110)101,6(15)20(11)15(7,5)10
160L*256T(160)158,8(127)127(127)127(15)13,5(42)41,3(108)108(110)101,6(18,5)25(15)20(11)15
180M*284T(180)177,8(139/5)139,8(120)120,2(15)13,5(48)47,6(121)121(110)117,5(22)-(18,5)25(-)-
180L*286T(180)177,8(139/5)139,8(139)138,8,2(15)13,5(48)47,6(121)121(110)117,5(22)30(22)30(15)20
200M*324T(200)203,3(159)158,8(133,5)133,4(19)16,7(55)54(133)133(110)133,4(30)40(30)40(-)-
200L*326T(200)203,2(159)158,8(152,5)152,4(19)16,7(55)54(133)133(110)133,4(37)50(37)50(22)30
225S*364T(225)228,6(178)117,8(143)142,8(19)16,7(60)60,3(149)149(140)149,2(-)-(37)50/75**(30)40
225M*365T(225)228,6(178)117,8(155,5)155,6(19)16,7(60)60,3(149)149(140)149,2(45)60/75**(45)60/75**(37)50
250M*405T(250)254(203)203,2(174,5)174,6(24)20,6(65)73(168)168(140)184,2(55)75/100**(55)75/100**(-)-
280S*444T(280)279,4(228,5)228,6(184)184,2(24)20,6(75)85,7(190)190(140)215,9(-)-(-)-(45)60/100**
280M*445T(280)279,4(228,5)228,6(209,5)209,6(24)20,6(75)85,7(190)190(140)215,9(-)-(-)-(55)75/125**
*Высота от оси штока для этих рядов IEC на практике могут отличаться от производителя к производителю.
** Указанная мощность в л.с. это наиболее похожий ряд NEMA с наиболее похожими размерами. некоторых случаях мощность ряда NEMA существенно выше аналогичной IEC.

Соотношение габариты/ мощность в IEC и NEMA хорошо совпадают в начале таблицы, но в больших размерах они отличаются настолько, что вызывают сомнения в возможности применения одного из стандартов. Посмотрим соотношение IEC 115 S / NEMA 364 T для 4-х полюсных электродвигателей. NEMA декларирует 75 л .с. для того же присоединительного размера рамы, где IEC декларирует 50 л .с. Если 50 л.с. достаточно то Вы, конечно, могли бы взять и раму согласно NEMA 326 T, но как быть с присоединительными размерами? Если же взять нужную раму (364 T) то следует подумать, не повредит ли слишком мощный мотор приводной механизм, или даже нагрузку.

Стандарты размеров электродвигателей:

IEC 60034 – Номиналы и рабочие характеристики и все с этим связанное (испытания, размеры габаритные, конструкции…
IEC 60072 – Размеры и ряды выходных мощностей.
NEMA MG – Электродвигатели и генераторы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector