Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика распредвала

Проверка датчика распредвала

    221 32 200k
    217 2 258k

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Читать еще:  Выключатель запуска двигателя ast

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Замена датчика положения РВ

Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Алгоритм замены датчика следующий:

  1. При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
  3. В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  4. С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
  5. После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
  6. Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
  7. Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.

При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.

Заключение

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.

Значение слова «фишка»

ФИ́ШКА, -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. Кружок, кубик и т. п. из кости, дерева или пластмассы, служащий в разных играх для счета очков, взяток и т. д. Он из вежливости составил трем своим знатным гостям партию в преферанс, по двугривенному фишка. Писемский, Фанфарон. [Пономарев] быстро освоился с правилами покера, и вот не прошло и получаса, как все фишки очутились перед ним. Куприн, Гранатовый браслет.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Фишка — в некоторых настольных играх, небольшая фигурка, размещаемая игроком на поле по определённым правилам.

Фишка казино — небольшая пластинка, обычно круглой формы, используемая как заменитель денег в азартных играх.

Фишка — аквапарк в составе парка «Дельфин» в Воронеже.

ФИ’ШКА, и, ж. [фр. fiche]. Бляшка, кружок, костяной кубик и т. п. в разных играх, служащие для счета очков, взяток и т. п., марка (см. марка 1 в 4 знач.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фи́шка

1. в настольных играх: фигурка или пластинка, обозначающая положение игрока на поле ◆ Игрок кидает кубик, и может сдвинуть фишку на столько клеток, сколько выпало на кубике.

2. в азартных играх: пластинка круглой формы, замещающая деньги ◆ ― Ну что же ― как вчера: фишка ― рубль? Замятин, «Детская», 1920 г. (цитата из НКРЯ)

3. небольшой предмет, аксессуар, сохраняемый как сувенир, амулет или используемый как украшение

4. жарг. выдумка, выходка, затея, придумка, прикол ◆ Этим летом мы с подругой придумали отличную фишку — насобирали перед домом ромашек и стали раздавать их незнакомым парням на улице. Рустам Арифджанов, «Крещение», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ)

5. жарг. специфическая черта, сущность, особенность чего-либо ◆ Непонятно, в чём тут фишка. ◆ Фишка сезона — тёмные приглушенные тона одежды (чёрный, серый, коричневый) в комплекте с парой эффектных «скороходов». «Ножки — в сапожки», 2004 г. // «»Твой курс» (приложение к «Аргументам и фактам»|источник=НКРЯ» ◆ Похоже, наша разработка первая. И, возможно, будет иметь коммерческий успех, поскольку, как говорит молодёжь, в этом есть своя «фишка», «прикол». А. Андриевский, ««Живые» ткани в России», 2003 г. // «Текстиль» (цитата из НКРЯ) ◆ У них своя «фишка» — повальное увлечение армейским рукопашным боем. «Цвет хаки им к лицу», 2003 г. // «Военный вестник Юга России» (цитата из НКРЯ)

6. автомоб. жарг. дорожный конус

Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  • голубые фишки
  • замутить фишку
  • как фишка ляжет
  • кинуть фишку
  • козырная фишка
  • крутить фишки
  • пасти фишку
  • просекать / просечь / сечь фишку
  • разбить фишку
  • фишка съехала

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: полдник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Снятие трамблера с двигателя 5А-FE, с полным разбором трамблера и замена всех резинок крышки блока клапанов в Toyota Corolla 110

Ремонт трамблера 4A-FE

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.

Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.

В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

Читать еще:  Электронная система управления температурой двигателя

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.

Как проверить трамблер на работоспособность (видео)

Неустойчивая работа силовой установки на ХХ, рывки при езде, вибрации и многие подобные проблемы могут возникать при неисправном трамблере. Узнаем из статьи, как проверить трамблер на работоспособность, диагностировать катушку и другие элементы системы зажигания. Посмотрим видео обзор, в котором все подробно показано.

Общая проверка трамблера

  • 1 Общая проверка трамблера
  • 2 Катушка зажигания
  • 3 Бегунок (проверка)

Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.

  • Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
  • Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
  • Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
  • Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
  • Диагностируется бегунок.
  • Проверяется контактная группа на зазоры.
  • Проверяется износ контактов, их состояние.

Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.

Распределитель и его диагностика

Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:

  • К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
  • Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.

Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени. Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).

Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.

Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.

Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.

Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.

Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

71 Toyota Carina Тойота Карина система зажигания 5A-FE, 4A-GE, катушка зажигания, распределитель, коммутатор Система зажигания автомобиля Тойота Карина
Примечание:: — на двигателе 5a-fe устанавливалась система зажигания с объединенным узлом зажигания. — на двигателе 4a-ge устанавливалась система зажигания с распределителем. — на двигателях 7a-fe и 3s-fe устанавливалась система зажигания типа Dis-2 (с отдельной катушкой для каждых двух свечей зажигания). Меры предосторожности 1. Не оставляйте зажигание включенным больше чем на 10 минут, если силовой агрегат не работает. 2. При подключении тахометра к системе зажигания состыкуйте рабочий кабель тахометра к выводу Ig (-) диагностического штекера комплексного электронного блока зажигания, а кабеля питания — к аккумуляторной батарее, как изображено на рисунке.

Аккумуляторная батарея Диагностический разъём автомобиля Toyota Carina

3. Так как не все тахометры совместимы с этой системой зажигания, перед применением тахометра удостоверьтесь в их совместимости. 4. Никогда не допускайте прикосновения выводных контактов тахометра с «массой»: это приводит к выходу из строя коммутатора и/или катушки зажигания проверяемого мотора. 5. Не отсоединяйте аккумуляторную батарею на работающем двигателе. 6. Убедитесь, что коммутатор основательно скреплен с массой автомобиля. Диагностика элементов системы зажигания Замечание: на автомобилях, изготовление которых началось после 1997 года распределитель не размещается (на них применяется единственный из видов системы Dis — для каждых двух свечей расположена своя катушка зажигания). Катушка зажигания (5a-fe, 4a-ge) Замечание: термины «холодное» и «горячее» состояние обозначают температуру обмоток: «холодная» от -10°с до +50 °с «горячая» от +50°с до +100°с Дaнные определения в дальнейшем сохраняются также сообразно к индуктивным катушкам датчиков угловых импульсов. 1. Проконтролируйте сопротивление первичной обмотки, применяя омметр, подключив его к катушке зажигания, как изображено на рисунках (между выводами «а» (+) и «в» (-)). 5a-fe в «холодном» состоянии 1,11-1,75 Ом в «горячем» состоянии 1,41-2,05 Ом 4a-ge в «холодном» состоянии 0,36 — 0,55 Ом в «горячем» состоянии 0,45 — 0,65 Ом 4a-ge.

2. Проконтролируйте сопротивление вторичной обмотки, применяя омметр, подключив его к катушке зажигания, как изображено на рисунках (между выводами «а» (+) и «с» (высоковольтный)). в «холодном» состоянии 9,0-15,7 ком в «горячем» состоянии 11,4-18,4 ком Если сопротивление любой из обмоток катушки зажигания не соответствует номинальным значениям, подмените катушку зажигания. 3. С участием мегомметра проверьте сопротивление меж отрицательным выводом катушки зажигания и массой. Номинальное сопротивление не меньше 10 Мом В противном случае подмените катушку зажигания.

Распределитель автомобиля Toyota Carina (5a-fe, 4a-ge) Отключите штекер распределителя, демонтируйте крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов. 1. Проконтролируйте с участием щупа воздушный зазор меж зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

датчик G автомобиля Toyota Carina (4a-ge).

Номинальный воздушный зазор: 5a-fe 0,2-0,4 мм 4a-ge 0,2-0,5 мм Если зазор выходит за заданные пределы, подмените основание распределителя, распределитель в сборе или основание совмещенного блока зажигания. 2. Проконтролируйте с участием омметра электрическое сопротивление индуктивных катушек датчиков угловых импульсов коленчатого и распределительного вала.? 5a-fe В «холодном» состоянии: Ne(+) и Ne(-) 370- 550 Ом В «горячем» состоянии: Ne(+) и Ne(-) : 47: — 650 Ом 4a-ge В «холодном» состоянии: G1(+) — G1(-) 125-200 Ом G2(+) — G2(-) 125 — 200 Ом Ne(+) и Ne(-) 155 — 250 Ом В «горячем» состоянии: G1(+)-g1(-) 160-235 Ом G2(+) — G2(-) 160-235 Ом Ne(+) и Ne(-) 190-290 Ом

4a-ge. Коммутатор автомобиля Тойота Карина (4a-ge) 1. Отделите штекер коммутатора. 2. Включите зажигание (on). 3. Проверьте напряжение меж выводом «+в» (3) штекера коммутатора и массой.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.
Читать еще:  Двигатель kubota v1505 технические характеристики

Что такое чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг автомобиля – перепрограммирование блока управления двигателем с целью улучшения характеристик его работы. Мотор современного автомобиля имеет внушительный резерв мощности, но производители ограничивают его возможности на этапе программирования.

Чип-тюнинг автомобилей

Современные технологии позволяют перепрошить эти программы, чтобы улучшить технические характеристики транспортного средства. О чип-тюнинге, его возможностях, преимуществах и недостатках ведутся жаркие споры среди автолюбителей, механиков. Стоит разобраться в этих вопросах, чтобы понять, нужна ли конкретно вам эта услуга, к каким последствиям она приводит.

Почему производители накладывают ограничения на работу мотора?

Первый вопрос, который задают владельцы автотранспорта, когда впервые сталкиваются с понятием чип-тюнинга, почему вообще производители программируют работу мотора с существенными ограничениями. Причин тому несколько:

  • налогообложение – во многих странах размер налога на транспорт напрямую зависит от уровня мощности его двигателя, поэтому производители сознательно программируют моторы таким способом, чтобы снизить фискальную нагрузку;
  • экологические стандартны – уменьшение мощности приводит к снижению выбросов углекислого газа, автоконцерны программируют мотор в соответствии с экологическими стандартами;
  • финансовая экономия – дефорсированный двигатель позволяет без негативных последствий для него использовать более дешевое и менее качественное топливо.

Преимущества слабых моторов

У любого нового двигателя есть внушительный запас прочности, износостойкости. Чуть откорректировав показатели работы программного обеспечения, можно существенно увеличить крутящий момент и улучшить иные характеристики мотора.

Может ли двигатель выйти из строя после чип-тюнинга?

Есть мнение, что вмешательство в работу «мозгов» современного автотранспорта приводит к быстрому физическому износу мотора. В реальности же, все зависит от грамотности, квалификации мастера, который выполняет перенастройку.

Его можно сравнить с ювелиром, потому что предельная точность в его работе крайне важна. Если вы обращаетесь к профессионалам, которые разбираются в этих вопросах, то проблем не возникнет.

У каждого двигателя есть внушительный запас прочности, поэтому вмешательство в работу программного обеспечения практически не снижает ресурс мотора. Этот вопрос актуален лишь для старых автомобилей.

Профессиональный чип-тюнинг

Если вы – далеко не первый владелец транспортного средства, решение о необходимости чип-тюнинга нужно принимать лишь после полной комплексной диагностики.

На износ двигателя гораздо большее влияние оказывает качество горюче-смазочных материалов, а не корректировки программного обеспечения. Но стоит помнить, что любой автомобиль – это единая слаженная система. Существенное наращивание крутящего момента приводит к росту нагрузки на коробку передач. Мастер по чип-тюнингу должен учитывать такие особенности.

А что с заводской гарантией?

Вмешиваясь в работу программного обеспечения транспортного средства, которое пребывает на заводской гарантии, вы рискуете ее лишиться. Хотя специализированные компании убеждают клиентов, что вовремя ТО никто не сможет выявить внесенные изменения, в реальности дело обстоит по-другому.

Автодилер, с которым вы сотрудничаете, определит изменения в прошивке, если задастся такой целью. Можно, конечно, рискнуть, но ответственность за такое решение остается только на вас.

Эффективен ли чип-тюнинг? Насколько можно увеличить мощность?

Однозначно можно сказать, что наращивание мощности и увеличение крутящего момента заметно лишь на турбированных моторах. Чип-тюнинг атмосферных двигателей не дает такого результата, здесь мощность увеличиться лишь на 7-10%, что большинство автомобилистов даже не заметит.

Увеличение мощности двигателя

Наращивание же мощности турбированных моторов составляет 35-50%. Подобные изменения особо заметны во время езды по трассе, на обгонах. В пределах города вам просто негде будет использовать возросший потенциал.

Какие параметры поддаются корректировке во время чип-тюнинга?

Мастера по чип-тюнингу корректируют следующие параметры и показатели:

  • калибровочные коэффициенты, влияющие на выбор оптимального момента зажигания;
  • фазы газораспределения;
  • работа перепускного клапана;
  • коэффициент избытка воздуха.

Процесс этот сложный и индивидуальный, потому что нельзя два разных двигателя перенастроить по одинаковым параметрам. Эксперты по чип-тюнингу комплексно подходят к задаче, корректируют те показатели, которые поддаются перенастройке без вреда мотору.

В чем смысл чип-тюнинга атмосферных двигателей?

Обыватели нередко интересуются, в чем смысл чип-тюнинга безнаддувных двигателей, если прирост их мощности совсем незначительный. После внесенных корректировок увеличивается крутящий момент, авто становится «живее», особенно, на обгонах. Ради этого многие автомобилисты и обращаются к профессионалам.

Влияет ли чип-тюнинг на уровень расхода топлива?

Мастера чип-тюнинга утверждают, что подобные изменения способны не только нарастить мощность мотора, но и снизить уровень потребления топлива. В принципе, это реально, но за счет снижения экологических стандартов.

При увеличении угла опережения зажигания наращивается и объем выбросов оксида азота, углекислого газа. Автомобиль наносит больше вреда окружающей среде, но потребляет меньше топлива. Для автомобилистов экономия бензина важнее экологических параметров, поэтому они используют чип-тюнинг.

Сколько стоит чип-тюнинг

Стоимость перепрошивки двигателя рассчитывается индивидуально. Если вы обращаетесь в полулегальные «гаражные» компании или к частным лицам, цена стартует от 1000 руб., но никто не дает гарантии успешного завершения процесса. Серьезные официальные компании создают программное обеспечение специально под ваш автомобиль, стоимость такого обслуживания может достигать 30 тыс.руб.

Есть ли гарантии результата?

Если вы обращаетесь в крупные компании, то они обязательно проводят тестирования до начала работ и после их окончания. При помощи специальных измерительных приборов фиксируются основные показатели мощности, скорости, крутящего момента. Потом они сравниваются с аналогичными параметрами, но после чип-тюнинга.

Надежные компании всегда проводят предварительную диагностику мотора, выявляют мельчайшие неисправности в работе транспортного средства, которые могут негативно повлиять на результат.

Специалисты пишут обновленную программу, но сохраняют прежнюю версию электронного блока управления. Клиенту предлагается тестовый период, в течение которого он может оценить преимущества тюнинга. Если он остается недоволен, ему возвращают прежнюю версию ПО.

Позволяет ли чип-тюнинг сделать более «отзывчивой» педаль газа?

Некоторые автолюбители обращаются к чип-тюнерам, чтобы те сделали педаль газа более «острой» и «отзывчивой». Для этого необязательно вносить кардинальные изменения в прошивку. С этой целью можно использовать электронный корректор, который устанавливается между педалью и ЭБУ. Он увеличивает сигнал от педали вдвое, не вмешиваясь в работу мотора.

Какие есть варианты чип-тюнинга?

Некоторые производители предлагают съемные блоки чип-тюнинга, которые корректируют показатели работы двигателя, не вмешиваясь в прошивку. Обычно такие блоки съемные. Они устанавливаются между контроллером мотора и форсунками. Управление ведется при помощи мобильного приложения.

Есть множество режимов работы, вы выбираете подходящий, в зависимости от привычного стиля езды и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Такой бокс всегда можно снять, перенастроить под другую модель транспорта.

Недостатки чип-тюнинга

Явные недостатки чип-тюнинга проявляются, только если вы заказываете такие услуги у полулегальных специалистов, которые не дают никаких гарантий успеха. К минусам перепрошивки относят:

  • риск нарушений работы ЭБУ;
  • снижение ресурса двигателя;
  • существенное увеличение расхода топлива при неправильных настройках;
  • высокая стоимость работ.

Результат чип-тюнинга

Достоинства чип-тюнинга

У чип-тюнинга, если выполнять его в специализированной компании с хорошей репутацией, есть и преимущества:

  • минимальные сроки выполнения работ;
  • увеличение мощности, «отзывчивости» двигателя;
  • возможность быстрого возврата к исходным заводским настройкам;
  • чип-тюнинг позволяет исправить заводские ошибки двигателя, убрать брак, улучшить его работу;
  • возможность снятия ограничений по максимально допустимой скорости;
  • индивидуальный подход к разработке обновленной прошивки с учетом пожеланий клиента и рекомендаций мастера.

Стоит ли заказывать чип-тюнинг?

Решение о необходимости использования чип-тюнинга и заказе таких услуг принимает только автовладелец, предварительно изучив все преимущества, недостатки, особенности и последствия вмешательства в работу электронного блока управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector