Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое esc двигателя

4. Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC)

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для обеспечения устойчивости автомобиля при движении на повороте. ESC проверяет направление, задаваемое рулевым управлением, и фактическое направление движения автомобиля. ESC притормаживает отдельные колеса и воздействует на систему управления двигателем, чтобы стабилизировать автомобиль.

Осторожно

Никогда не двигайтесь слишком быстро в плохих дорожных условиях и на поворотах. Электронная система динамической стабилизации (ESC) не гарантирует, что вы не попадете в дорожно-транспортное происшествие. Завышенная скорость на поворотах, резкие маневры и глиссирование на мокрых дорожных покрытиях могут привести к серьезным авариям. Только осмотрительный и внимательный водитель может предотвратить аварии избегая маневров, вследствие которых автомобиль теряет сцепление с дорогой. Всегда — даже с установленной ESC — следуйте всем обычным мерам предосторожности при вождении, включая выбор безопасной скорости в соответствии с дорожными условиями.

Электронная система динамической стабилизации (ESC) предназначена для оказания помощи водителю в управлении автомобилем при неблагоприятных условиях. Это не замена приемов безопасного вождения. От таких факторов как скорость, дорожные условия и рулевое управление, осуществляемое водителем, зависит эффективность ESC в предотвращении потери управления. Водитель по-прежнему отвечает за вождение и прохождение поворотов на надлежащих скоростях и за достаточный уровень безопасности. При торможении в условиях, когда возможна блокировка колес, можно услышать звук “тик-тик”, исходящий от тормозов, или почувствовать его через педаль тормоза. Это нормально и означает, что система ESC функционирует.

Из моторного отсека может послышаться щелчок, когда автомобиль начинает движение после запуска двигателя. Это нормально и указывает на то, что электронная система динамической стабилизации (ESC) функционирует должным образом.

Работа ESC

Включение системы ESC ON (ВКЛ)

• При включении зажигания контрольные лампы “ESC” и “ESC OFF” загораются примерно на 3 секунды, после этого включается ESC.

• Для выключения системы ESC включите зажигание и нажмите кнопку “ESC OFF” примерно на половину секунды после включения зажигания. (Загорится контрольная лампа “ESC OFF”). Для включения системы ESC нажмите кнопку “ESC OFF” (контрольная лампа “ESC OFF” погаснет).

• При пуске двигателя можно услышать негромкий тикающий звук. Это относится к выполнению ESC автоматической системной самопроверки и не указывает на неисправность.

Работа системы ESC сопровождается миганием контрольной лампы “ESC”.

• Если система динамической стабилизации функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

• При перемещении из грязи или со скользкой дороги, частота вращения двигателя (обороты в минуту) не возрастает, даже если педаль акселератора резко выжата. Это объясняется поддержкой устойчивости и сцепления автомобиля с дорогой и не указывает на неисправность.

Система ESC отключена

Состояние ESC OFF (Система ESC выкл.)

Автомобиль имеет 2 состояния выключения системы ESC.

Если двигатель выключается, когда система ESC выключена, она продолжит оставаться выключенной. После перезапуска двигателя система ESC автоматически включится снова.

• Состояние 1 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC кратковременно нажмите кнопку «ESC OFF Ц» (контрольная лампа «ESC OFF §» загорится). В этом состоянии выключена функция управления двигателем.

Это означает, что не действует и функция регулирования тягового усилия. Работает только функция управления тормозами.

• Состояние 2 выключения системы ESC

Для прекращения работы системы ESC нажмите и удерживайте кнопку «ESC OFF |f» не менее 3 секунд. После этого загорится индикатор «ESC OFF |f» выключения системы ESC и прозвучит звуковое предупреждение о выключении системы. В этом состоянии не действуют функции управления двигателем и регулирования тягового усилия. Это означает, что выключается функция контроля устойчивости.

Контрольная лампа

Если выключатель зажигания повернут в положение “ON”, контрольная лампа горит, затем выключается, если система ESC работает нормально. Контрольная лампа “ESC” всегда мигает при работе ESC или горит, если система ESC неисправна.

Контрольная лампа “ESC OFF” включается при выключении ESC с помощью кнопки.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система ESC может функционировать неправильно. При замене шин убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

ОСТОРОЖНО система управления стабилизацией является только вспомогательной. При торможении на повороте, заснеженной или обледенелой дороге будьте особо осторожны. Двигайтесь медленно и не пытайтесь разогнаться всякий раз, когда мигает контрольная лампа “ESC”, или на скользкой дороге.

• Система ESC должна быть по возможности включена для ежедневных поездок.

• Для выключения ESC во время движения нажмите кнопку “ESC OFF” при движении на ровном дорожном покрытии.

Никогда не нажимайте кнопку “ESC OFF”, если ESC работает (контрольная лампа “ESC” мигает). Если “ESC” выключена при работающей системе ESC, автомобиль может выйти из-под контроля.

• Перед проведением испытаний автомобиля на динамометре необходимо отключить систему ESC нажатием кнопки ESC OFF с удержанием более 3 с (при этом загорится индикатор ESC OFF). Если оставить ESC включенной, она будет препятствовать увеличению скорости автомобиля и приведет к отказу диагностики.

• Выключение ESC не влияет на работу АБС и тормозной системы.

Что означает TCS?

Аббревиатура TCS расшифровывается как система контроля тяги, функция, которая есть во всех современных транспортных средствах и предотвращает потерю сцепления ведущих колес на скользкой поверхности. Вот как это работает.

Читать еще:  Что такое щетка для двигателей

Системы контроля тяги используют датчики скорости вращения колес для антиблокировочной тормозной системы, чтобы определять, когда одно или несколько ведущих колес пробуксовывают (т. е. теряют сцепление с дорогой). В зависимости от автомобиля и TCS он затем снизит мощность на ведущие колеса и/или задействует тормоза, чтобы попытаться восстановить сцепление с дорогой. При включении TCS на приборной панели может загореться сигнальная лампа.

TCS работает как водитель, который убирает ногу с педали акселератора, когда ведущее колесо начинает буксовать, например, если он слишком быстро ускоряется на скользкой поверхности. Тем не менее, TCS может быстрее обнаруживать пробуксовку колес, быстрее реагировать и на некоторых автомобилях снижать мощность отдельных ведущих колес.

Однако некоторые системы контроля тяги срабатывают слишком быстро или отключают слишком много мощности на ведущие колеса, и в результате автомобиль, застрявший в снегу или на льду, никуда не движется. В таких ситуациях может быть лучше выключить TCS и начать движение, «раскачивая» автомобиль вперед и назад или нажав педаль акселератора на пол и отключив питание.

Хотя ранние версии появились в 1970-х, только в конце 1980-х TCS стала широко доступной, первоначально для таких дорогих брендов, как Mercedes-Benz и BMW. Все современные автомобили теперь имеют систему TCS, но в последнее десятилетие она стала менее заметной, поскольку она встроена в электронную систему контроля устойчивости.

Что такое ESC?

ESC — это требуемая на федеральном уровне система безопасности, которая сравнивает направление движения транспортного средства с направлением рулевого колеса, чтобы определить, когда транспортное средство собирается войти в занос. Затем ESC снижает мощность и быстро включает и отпускает тормоза на отдельных колесах, чтобы предотвратить занос и сохранить управляемость. Как и TCS, он также полагается на датчики антиблокировочной системы на каждом колесе и другие датчики.

На многих современных транспортных средствах системы контроля тяги и контроля устойчивости используют одну и ту же контрольную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске двигателя и при включении любой из систем. Многие автомобили раньше имели переключатель на приборной панели для отключения контроля тяги, но это изменилось, начиная с 2012 модельного года, когда контроль устойчивости требовался на всех транспортных средствах. Теперь вам, возможно, придется отключить ESC, чтобы отключить контроль тяги.

Отключение контроля тяги или контроля устойчивости зависит от автомобиля и производителя. У некоторых автомобилей есть переключатель на приборной панели, который позволяет отключить ESC, в то время как другим может потребоваться пройти через сенсорный экран или перейти к другим элементам управления или меню, чтобы найти и отключить ESC. На некоторых автомобилях отключение ESC также отключает систему контроля тяги. Другие позволяют выключить TCS, но оставить ESC включенным. Найдите информацию о своем автомобиле в руководстве по эксплуатации.

TCS или ESC следует отключать только при необходимости выбраться из снега или в подобных ситуациях, потому что эти системы обеспечивают важные преимущества для безопасности. Вот почему некоторые производители затрудняют отключение этих систем. Обе системы, вероятно, будут включаться по умолчанию каждый раз при запуске двигателя.

Как работает электронная система контроля курсовой устойчивости автомобиля(ESC,ESP).


В середине 90-х годов, был сделан значительный шаг в сторону безопасного вождения автомобиля, а именно была создана электронная система контроля устойчивости (ESC).
Разработчик этой системы — немецкий автоконцерн Bosch. Эта система впервые была установлена на Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-й серии. На данный момент эта система известна под разными названиями, например, у Audi она называется ESP, у Ford — это Advance Trac, у GM — Stabilitrak, у Porsche — Porsche Stability Management.
Во всех этих системах, независимо от их названия, применяются датчики, которые вместе с электронным блоком управления (ЭБУ) помогают водителю при необходимости.

Бытует мнение, что чем мощнее автомобиль, тем менее он управляем. На самом деле любой автомобиль может отклониться от курса на скользкой дороге. Плохая управляемость автомобиля проявляется в ситуации, когда передние колеса не создают достаточную тягу, при желании водителя повернуть, и автомобиль продолжает двигаться вперед. При избыточной управляемости все происходит наоборот, при повороте машина отклоняется на больший угол, чем задумал водитель, заставляя задние колеса скользить, а автомобиль вращаться. Электронная система контроля устойчивости помогает избежать этих ситуаций.

Для решения возникающих задач, система электронной стабилизации имеет доступ к другим системам автомобиля. К этим системам относятся антиблокировочная и противобуксовочная системы. Центр системы ESC – это датчик вращения. Его стараются расположить как можно ближе к центру автомобиля. Если Вы сидите в водительском сидении, то датчик вращения находится под правым локтем где-то между Вами и пассажиром.

Как работает датчик вращения?
Датчик вращения контролирует вращение автомобиля вокруг оси Z. Если на повороте автомобиль заносит, система ESC фиксирует это и предпринимает действия, чтобы стабилизировать положение автомобиля. В распоряжении ESC находятся все современные электронные системы автомобиля, поэтому она может активировать один или несколько тормозов, в зависимости от ситуации и изменить угол открытия дросселя, чтобы уменьшить скорость движения. Электронный блок управления ESC фиксирует разницу между углом поворота рулевого колеса и направлением автомобиля, производит поправки, чтобы направление автомобиля совпадало с тем, которое задумал водитель.

Читать еще:  Двигатель 406 постоянно работает вентилятор

Компоненты электронной системы стабилизации.
Электронная система контроля стабилизации (ESC), пользуется двумя другими системами, ABS и traction control, а также несколькими датчиками. Таким образом, через ABS, ESC может воздействовать на одно конкретное колесо или на все сразу, по мере необходимости, чего не может сделать водитель.
Для безопасности движения ESC контролирует тягу автомобиля и в случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения одного из ведущих колес (что означает потерю сцепления и начало буксования), электронный блок управления принимает меры для снижения тяги и/или притормаживая это колесо.
Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров;
  • уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров;
  • прикрытие дроссельной заслонки (если к ней подключено электронное управление);
  • изменение угла опережения зажигания;

Если есть разница между углом поворота рулевого колеса и направлением автомобиля, то ESC будет работать системой контроля тяги, контролируя дроссель, чтобы уменьшить скорость и воздействует ABS-ом на нужные колеса (или колесо).
Отличие систем ESC и ABS заключается в следующем, ESC контролирует движение автомобиля из стороны в сторону вокруг вертикальной оси, а ABS вперед—назад.

Во время работы ESC получает информацию с трех типов датчиков:

  • Датчик угловой скорости колеса расположен на каждом колесе и измеряет скорость его вращения;
  • Датчик угла поворота рулевого колеса располагается на рулевой колонке и фиксирует какое направление движения выбрал водитель с помощью руля;
  • Датчик вращения автомобиля располагается в середине автомобиля, отслеживает поворот автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • Датчик бокового ускорения: располагается рядом с датчиком вращения и отслеживает ускорение автомобиля влево — вправо;

Преимущества электронного контроля устойчивости.
Наиболее важную роль ESC играет в безопасности движения, сокращая количество тяжелых аварий. Электронная система контроля устойчивости, наряду с другими системами безопасности и регулирования, находящихся на борту современных транспортных средств, может помочь водителю сохранять контроль на дороге. ESC не избавляет от случайных столкновений с другими машинами, для этого существуют другие системы. Одна из них измеряет расстояние между передним бампером Вашей машины и задним бампером впереди идущей машины, не позволяя уменьшить это расстояние ниже определенного значения. ESC вступает в действие, когда скольжение колес — означает потерю контроля над автомобилем, независимо есть ли кто-нибудь на дороге или нет.

Вася Диагност v17.2.0. Полностью отключаемая система ESC. # 3

Всем привет!

Сегодня решил задействовать отключение ESC, наряду с отключением ASR с кнопки на консоли.

Активация данной опции производится следующим образом:

Заходим в Васю Диагноста ➡️ главное меню ➡️ 03 блок (электроника тормозной системы) ➡️ кодирование ➡️ длинное кодировние ➡️ в 6 байт и 14 байт ставим 81 ➡️ закрыть ➡️ выполнить.

После чего появляются вот такие возможности:

Кратковременное нажатие — отключение системы ASR.
Кратковременное нажатие — включение системы ASR.

Нажатие кнопки в течение 5 секунд — отключение ESC вместе с ASR.
Кратковременное нажатие — включение ESC и ASR.

С учетом замечаний гуру Psihcorrado , высказанных им на одном из его тестов моей машины, о неполном отключении электронных систем, думаю, что внесённые корректировки окажутся полезными для того, чтобы можно было «правильно» поотжигать! Пока ещё лежит снег, я обязательно проверю систему в действии) …когда найду свой потерянный полный привод))

У меня по практической части всё!

Кому интересно, немного по теории:

Антипробуксовочная система (ASR)

Система ASR облегчает трогание на сыром (скользком) дорожном покрытии, снижая пробуксовку ведущих колёс. Она работает во всём диапазоне скоростей автомобиля.
Для снижения проскальзывания ведущих колёс система ASR берёт на себя задачу по управлению моментом двигателя. Для водителя педаль акселератора условно отключается.

Система ASR с точки зрения программного и аппаратного обеспечения представляет собой расширение системы ABS. Программное обеспечение ASR хранится в более производительном блоке управления ABS с расширенной программной памятью. Точно так же, как и в случае системы ABS, здесь используются сигналы датчиков частоты вращения. Для выполнения необходимых функций система ABS обменивается данными с блоком управления двигателя по шине CAN.

Принцип действия системы ASR

В автомобилях с системой ASR с помощью частоты вращения рассчитывается скорость вращения четырёх колёс. С помощью расширенного анализа программное обеспечение ASR анализирует следующие ситуации при движении:

🏁 Передний привод

▶️ определяется ускорение ведущих колёс передней оси;
▶️ скорость, ускорение автомобиля или идентификация траектории движения вытекают из показаний
датчиков скорости вращения колёс не приводимой или ведомой оси;
▶️ из разности скоростей вращения ведущих и не приводимых колёс определяется пробуксовка ведущих
колёс.

🏁 Привод 4×4 (стандартное оборудование — ESC):

▶️ рассчитывается ускорение ведущих колёс обеих осей;
▶️ при определении скорости, ускорения автомобиля или определении траектории движения система
использует датчики продольного и поперечного ускорений, датчик угловой скорости рыскания и датчик
угла поворота рулевого колеса;
▶️ из разницы между ускорением, измеренным датчиком продольного ускорения и ускорением ведущих
колёс обеих осей рассчитывается пробуксовка ведущих колёс.

Читать еще:  Двигатель 21213 работа двигателя

С помощью этих данных система ASR определяет склонность ведущих колёс к пробуксовке. В блоке управления двигателя считывается сигнал о фактическом крутящем моменте двигателя. Система ASR определяет по нему необходимые меры регулирования. Если автомобиль оборудован системой ESC, на малых скоростях она также использует функцию блокировки дифференциала и подтормаживает колесо ведущей оси, вращающееся с большей скоростью.

Регулирование осуществляется в два этапа:

▶️ Путём снижения крутящего момента двигателя пробуксовка ведущих колёс снижается до нуля, т. е. до такого состояния, в котором колёса способны передавать управляющие силы.
▶️ Если автомобиль оборудован системой ESC, то функция электронной блокировки дифференциала EDS поддерживает работу системы ASR. Сравнивая значения пробуксовки ведущих колёс оси, EDS притормаживает колесо, имеющее большую пробуксовку.

Для вмешательства в систему управления двигателем система ASR на основании определённой степени пробуксовки колёс и фактического крутящего момента двигателя, рассчитывает требуемый крутящий момент двигателя. Эти данные передаются блоку управления двигателя. Крутящий момент двигателя ограничивается блоком управления двигателя следующим образом:

▶️ путём изменения положения дроссельной заслонки;
▶️ путём изменения импульсов впрыска топлива;
▶️ путём изменения импульсов впрыска топлива у дизельных двигателей, путём подавления процесса переключения передач (автоматическая КП).

Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Система ESC была разработана для улучшения курсовой устойчивости автомобиля при выполнении манёвра объезда препятствия.


Система улучшает курсовую устойчивость автомобиля в критических ситуациях, связанных с динамичной ездой.
Возникновение критической ситуации идентифицируется путём сравнения команд водителя и фактического поведения автомобиля.
Электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC с помощью датчиков распознаёт начало возникновения критической ситуации. Затем она реагирует на ситуацию с помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колёс и влияния на систему управления двигателем и коробкой передач и таким образом обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля.

Система ESC принимает решение относительно того, при каких динамических условиях движения и в какой момент должны включиться системы регулирования проскальзывания колёс, и управляет их разносторонним применением.
Система ESC находится в состоянии постоянной готовности к действию. Идентификация критической ситуации, касающейся динамики движения, основывается на сравнении команд водителя и фактического поведения автомобиля. При их расхождении система ESC срабатывает. В зависимости от ситуации, система ESC понижает крутящий момент двигатели и подавляет процесс переключения автоматической коробки передач. Затем система ESC стабилизирует поведение автомобиля путём целенаправленного подтормаживания одного, или нескольких колёс. При недостаточной поворачиваемости вначале осуществляется регулирование с помощью системы управления двигателем, в то время как при избыточной поворачиваемости вначале срабатывает тормозная система. Система выполняет регулирование до тех пор, пока не будет обеспечена курсовая устойчивость автомобиля.
С помощью целенаправленного подтормаживания отдельных колёс система ESC создаёт момент рыскания относительно центра тяжести автомобиля. Момент рыскания направлен в сторону, противоположную вращению автомобиля, и стабилизирует движение в нужном направлении.

Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC

Основными состояниями, которые могут возникнуть во время движения, являются недостаточная поворачиваемость, избыточная поворачиваемость и манёвр объезда препятствия.

Недостаточная поворачиваемость

Признаком недостаточной поворачиваемости автомобиля (снос передней оси) является снижение реакции на
поворот рулевого колеса. Она чаще всего возникает во время прохождения поворота с ускорением. Шины колёс передней оси передают усилие привода и управляющие силы. Предел нагрузки на передние шины превышен. Вследствие этого автомобиль движется по большему радиусу поворота, чем радиус, задаваемый водителем поворотом рулевого колеса. Система ESC стабилизирует автомобиль в два этапа:

▶️ Блок управления двигателя получает команду на снижение крутящего момента двигателя.
▶️ Благодаря подтормаживанию колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота, возникает стабилизирующий момент относительно центра тяжести автомобиля, который доворачивает автомобиль в направлении, задаваемом рулевым колесом.

Более ранние системы воздействовали для стабилизации на заднее колесо, движущееся во внутреннему радиусу поворота. Современные системы ESC для стабилизации автомобиля воздействуют на оба колеса, движущиеся по внутреннему радиусу поворота. Выбор колеса и интенсивность подтормаживания модуль ESC оценивает по степени недостаточной поворачиваемости автомобиля.

Избыточная поворачиваемость

При избыточной поворачиваемости автомобиля (занос задней оси) состояние автомобиля должно корректироваться путём изменения направления вращения рулевого колеса. Справиться с этим явлением сложнее, чем с недостаточной поворачиваемостью.

Система ESC стабилизирует автомобиль тоже в два этапа:

▶️ Благодаря подтормаживанию колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота, возникает стабилизирующий момент относительно центра тяжести автомобиля, который доворачивает автомобиль в направлении, задаваемом рулевым колесом.
▶️ Если этого вмешательства недостаточно, модуль ESC передаёт блоку управления двигателя команду кратковременно увеличить подачу топлива (это происходит в очень редких случаях).

Манёвр объезда препятствия

Безопасное выполнение этого манёвра было основной причиной разработки системы ESC.

Автомобиль, не оборудованный системой ESC, должен уклоняться от внезапно возникшего препятствия так, как это показано на рисунке. Водитель поворачивает рулевое колесо влево и сразу же после этого вправо. Автомобиль начинает раскачиваться, и заднюю часть автомобиля выносит в сторону. Водитель с трудом может остановить вращение автомобиля, и он может сорваться в неконтролируемый занос.
Автомобиль с системой ESC. Водитель выполняет манёвр объезда препятствия так же, как и в предыдущем случае.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector