Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведущий производитель электромоторов для HDD нацелился на тяговые двигатели для электромобилей

Ведущий производитель электромоторов для HDD нацелился на тяговые двигатели для электромобилей

На днях японская компания Nidec назвала себя «Теслой» среди производителей двигателей для электромобилей. По словам руководителя Nidec, всё больше и больше компаний нуждаются в совершенных электродвигателях для электрического транспорта. Компания Nidec как никто разбирается в электродвигателях и готовится начать выпускать сравнительно недорогие и качественные электродвигатели.

Пример автомобильного тягового электродвигателя Nidec (изображение компании)

Имя компании Nidec стало широко известно около десяти лет назад, когда очередное наводнение в Таиланде затопило заводы производителей жёстких дисков, а заодно и заводы Nidec, на которых собирались электродвигатели для жёстких дисков. Тогда выяснилось, что свыше 70 % электродвигателей для HDD выпускает именно эта японская компания, что не отменяет того факта, что у неё это очень хорошо получается. Поэтому действительно можно ожидать, что электродвигатели для электромобилей она тоже сможет выпускать на очень высоком уровне качества по адекватной цене.

Важно отметить, что Nidec, вопреки современным тенденциям, не боится инвестировать в Китай. В частности, недавно она открыла в Китае новый центр разработок. Более того, основными потребителями тяговых двигателей Nidec для электромобилей сегодня являются китайские компании. По словам производителя, свыше 10 из её 15 клиентов во всём мире ― это китайцы.

Компания Nidec собирается конкурировать с соперниками не только инновациями и качеством двигателей, но также и ценой. Она обещает в два раза снизить себестоимость производства электродвигателей для электромобилей и уже добилась 30-процентного снижения себестоимости. В конечном итоге Nidec собирается выпускать электродвигатели, которые будут существенно дешевле конкурирующих предложений без ухудшения эксплуатационных характеристик.

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 сократила спрос на электродвигатели для электромобилей, что затронуло Nidec так же, как и других производителей, но она обещает достойно выйти из кризиса. «Производство автомобилей прекратилось. Но тенденция к электрификации продолжается. Все больше и больше компаний хотят производить электромобили», ― заявил глава компании Шигенобу Нагамори (Shigenobu Nagamori).

«Мы как Tesla в бизнесе электромоторов для автомобилей», ― сказал Нагамори. Отметив, что Tesla недавно обогнала Toyota Motor по капитализации и стала самым дорогим автопроизводителем в мире, он пояснил: «Это потому что инвесторы ожидают перехода на электромобили. Мы должны подготовиться к радикальному сдвигу».

Впрочем, пандемия даже помогла Nidec. Удалённая работа увеличила спрос на ноутбуки и электродвигатели для систем охлаждения мобильных ПК. Также стали востребованы электродвигатели для масок медицинского назначения. Эти направления позволяют Nidec в целом неплохо оценивать выручку в текущем финансовом году, хотя она прогнозируется на пару процентов меньше, чем в прошлом.

Какой двигатель для электромобиля лучше – их виды и различие

Двигатель для электромобиля – интересная тема, потому как с началом массового производства экологически чистого транспорта автомобилисты все больше стали заглядывать на него. Ведь они имеют массу преимуществ перед обычным транспортом:

  • экологичность – нет выбросов в окружающую среду во время передвижения;
  • удобная эксплуатация в городе – не боятся частого включения и выключения;
  • экономия средств на заправке;
  • техническое обслуживание дешевле в 2 раза;
  • возможность заряжать дома в гараже.

Этот список можно продолжать долго, но не будем на этом останавливаться, так как речь и о двигателях. Прежде чем говорить мощность двигателя электромобиля рассмотрим преимущества и недостатки обычного мотора внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания – преимущества и недостатки

Его используют в обычных автомобилях, которые необходимо заправлять бензином, газом или же дизелем. Принцип работы простой – из топлива сделать механическую силу для движения транспорта. Но его устройство отличается от видов двигателей для электромобилей, что порой даже опытным автомобилистам сложно разобраться в его устройстве, чтобы починить. Есть несколько характеристик, по которым можно разделить все двигатели:

  • по принципу преобразования топлива в энергию;
  • по количеству циклов;
  • по виду топлива, который необходимо использовать.

Если с последним пунктом все ясно, тогда стоит разобраться с первыми двумя. По принципу преобразования их тоже можно поделить на несколько категорий:

  • с турбиной;
  • поршневой;
  • реактивный;
  • комбинированный.

С количеством тактов тоже не все так сложно – 2-х и 4-х такта. Электромобили с бензиновым двигателем работают по принципу 4-х тактов. У таких устройств есть много преимуществ:

  1. Автономная работа.
  2. Невысокая цена.
  3. Подходит любое топливо.
  4. Надежность.

Но наряду с этим есть и недостатки, которые также нужно отметить:

  1. Низкий КПД.
  2. Создает много шума во время работы.
  3. Выделяет токсические вещества.

Сравнивать ДВС и двигатель для электромобиля купить стоит по таким же критериям, поэтому сейчас рассмотрим второй вариант.

Двигатель для электромобиля

В основе работы современного двигателя для электрокаров лежит электромагнитная индукция. Выработка энергии происходит в замкнутом контуре с изменением величины магнитного потока. Этот принцип разработан давно, но с появлением новых технологий двигатель электромобиля имеет максимальную мощность 880 вт. Но возможно это и не предел усовершенствований, кто его знает. Для установки в электрокары в нынешнее время используют всего три вида двигателей:

  • асинхронный;
  • синхронный;
  • двигатель-колесо.

Асинхронный двигатель для электромобиля используют чаще всего благодаря простому устройству. Даже со временем ничего не изменилось в конструкции, модернизации поддаются только внутренние детали. Это касается подшипников и обмоток. Такой же мотор используют и для бытовой техники – стиральных машинок, пылесосов, вентиляторов, кухонной техники. Кроме этого, их используют на заводах, только размер может быть больше. В его основе лежит статор – неподвижный цилиндр, и ротор – вращающаяся деталь. На каждой из этих частей есть обмотки, которые соприкасаются друг с другом, а в результате возникает электромагнитное поле. Преимущества эл двигателя для электромобилей в том, что они:

  • имеют простой механизм;
  • дешевое изготовление;
  • экономно потребляют энергию;
  • универсальные;
  • надежные и стабильные в работе;
  • могут работать только под одной фазой.
Читать еще:  4g69s4n двигатель технические характеристики

Наряду с этим списком преимуществ есть всего один недостаток – сильно нагревается асинхронный двигатель во время большой нагрузки. Но эту проблему уже давно решили – корпус изготавливают ребристым, чтобы тепло быстрее уходило в окружающую среду. Дополнительно внутрь устанавливают вентилятор для обдува.

Тяговый двигатель для электромобиля может быть и синхронным. Принцип работы заключается в правильной и точной работе магнитного поля статора, которое вращается, и постоянного магнитного поля ротора. Конструкция движущейся части – ротора отличается от той, которую используют в асинхронных двигателях. Подобный вид мотора используют для той техники, где необходимо поддерживать определенную частоту работы. К преимуществам двигателей для детских электромобилей 12v можно отнести следующее:

  • не боятся резких изменений в напряжении тока;
  • постоянная работа независимо от величины нагрузки;
  • обладает высоким коэффициентом мощности;
  • уровень КПД намного выше, нежели у асинхронного.

Но недостатки у двигателей 12 вольт для электромобилей также имеются:

  • высокая стоимость для изготовления;
  • сложная пусковая аппаратура;
  • узкое поле применения – насос, компрессор или вентилятор.

Электромобили с двигателем внутреннего сгорания устанавливают в комплексе с двигателем колесом. Подобное сочетание подходит только для гибридных автомобилей. Такой мотор устанавливается на каждое колесо, но в последнее время подобное сочетание теряет свою популярность. Из-за нагрузки на ось колеса управлять транспортным средством становится тяжело. С точки зрения механической части – не очень рационально. Также в конструкции такого автомобиля нет трансмиссии, поэтому нет больших потерь энергии. Но все же преимущества у такого двигателя для электромобиля цена есть:

  • выдерживает резкие перепады температуры;
  • простой в сборке;
  • низкая цена;
  • маленький вес;
  • не создает шум;
  • надежная конструкция;
  • длительное использование;
  • легко обслуживать.

Кроме этой классификации есть двигатель для электромобиля постоянного тока и переменного. Принцип работы у них похожий, но отличия все же есть. В первом случае обмотка располагается на роторе, а во втором – на статоре. Благодаря постоянному току можно плавно регулировать обороты, кроме этого отмечают высокий уровень КПД, их тоже можно разделить на два подвида:

  • однофазные – для бытовой техники;
  • трехфазные разделены еще на две категории – с фазным и короткозамкнутым ротором.

Но и это еще не все, ведь прогресс не стоит на месте, поэтому вместо стандартных приводов набирают популярность универсальные. Внутри расположена плата, которая управляет всей работой.

Параметры электродвигателя

Электромобиль с двигателем от стиралки имеет право на существование, но все же стоит рассмотреть какие параметры являются важными для электромотора:

  • крутящий момент;
  • число оборотов;
  • тип привода.

Крутящий момент у электрокаров значительно выше, нежели у обычных автомобилей. Это одно из преимуществ современного транспорта. Увеличить этот показатель можно, если установить коробку переключения передач, но экономия места и снижение веса побеждают. Поэтому КПП на электрических автомобилях не используют, но несмотря на это 260-600 Hm достаточно для эффективной работы.

Водородный двигатель для электромобиля имеет высокое число оборотов, но для стабильной работы устанавливают искусственное ограничение. Для этого используют плату – она управляет всей работой мотора. Посмотрев на характеристики разных автомобилей можно сделать вывод, что в среднем число оборотов находится в диапазоне 16-18 тысяч.

По типу привода двигатели электромобиля имеет максимальную мощность 800 вт, есть коллекторные и бесколлекторные. Первый имеет несколько недостатков, которые сказываются на его популярности:

  • при возникновении резких перепадов на щетках могут, образовывается большие искры;
  • со временем нужно производить замену щеток – это не сложно, но дополнительная трата;
  • выдают ограниченное количество оборотов.

На этом фоне бесколлекторные приводы смотрятся в выигрышном свете, потому как таких проблем с ними не существует.

На фоне всех характеристик стоит подытожить и свести все преимущества двигателя электромобиля, который имеет максимальную мощность 880:

  • работают на экологически чистом топливе;
  • работают бесшумно;
  • надежные в работе;
  • долговечное использование;
  • нет трущих деталей;
  • легко обслуживать;
  • высокий КПД;
  • большое число оборотов и крутящий момент;
  • нет жидкостей внутри;
  • не боятся перепадов температуры.

В то время, как обычные ДВС бояться морозов и не хотят работать. Все обладатели автомобилей не раз сталкивались с проблемой, как завести транспорт на морозе. Поэтому вывод один – электрокары побеждают по всем параметрам. Но если необходимо купить двигатель для детского электромобиля – обращайтесь только в сертифицированные точки продажи. Таким образом вы сможете себя оградить от многих неприятных последствий.

Перспективы

Если рассматривать перспективы электротранспорта, то с легкостью можно сказать одно – за ними будущее. Ведь технологии не стоят на месте, разработка новых двигателей 6 вольт для детского электромобиля ведется постоянно. В скором времени всех владельцев электрокаров порадуют выпуском новых батарей – с высокой емкостью. Соответственно такая разработка поможет ездить без подзарядки на тысячи километров не только в теплое время года, но и холодное. Говоря об аккумуляторе, стоит вспомнить, что ранее требовалась вся ночь, чтобы полностью зарядить автомобиль. Сейчас есть возможность быстрого заряда в течение получаса на 80%.

Кроме этого, ремонт и техническое обслуживание не составляет проблем, потому как шестерни для двигателя детского электромобиля необходимо менять крайне редко. Батарея будет служить до 10 лет, до этого времени можно не думать об этом. Да и стоимость заправки играет свою роль, если посчитать затраты на заправку транспорта с ДВС и электрокара – разница очевидная.

Читать еще:  Автомобильные приборы температуры двигателя

Из чего состоит электромобиль

Электрические Автомобили – это то, что появляется в новостях все время. Существует несколько причин для постоянного интереса к этим транспортным средствам:

  • Электромобили создают меньше загрязнения, чем бензиновые, поэтому они являются экологически чистой альтернативой бензиновым (особенно в городах).
  • Любая новость о гибридных авто обычно говорит как об электрических автомобилях.

Транспортные средства, работающие на топливных элементах электромобилей и топливных элементах получают много внимания в новостях, но это еще в диковинку.

Снаружи вы, вероятно, понятия не имеете, что автомобиль электрический. Когда вы управляете таким передвижным средством, часто единственное, что подсказывает вам его истинную природу, – это то, что он почти молчит.

Если сравнивать из чего состоит электромобиль, то под капотом, есть много различий между бензиновым и электро машинами:

  • Бензиновый двигатель заменен электрическим двигателем.
  • Электродвигатель получает питание от контроллера.
  • Контроллер получает питание от блока аккумуляторных батарей.

Электромобиль в основном состоит из электрического двигателя и аккумулятора. Это дает эффективность, позволяет производить нулевые выбросы. Практически нулевые, если электричество поступает из возобновляемых источников энергии: как гидроэлектростанции, солнечные, ветровые, приливные и т.п. Если электроэнергия вырабатывается на тепловых электростанциях, то это уже невозобновляемые источники энергии которые производят выбросы в атмосферу. В отличие от легковых и грузовых автомобилей на двигателях внутреннего сгорания, электрические транспортные средства могут использовать существующую инфраструктуру для пополнения электрической энергией.

Но как недостаток должны быть подключены в течение длительного периода времени для подзарядки к промышленной сети или любому достаточно мощному источнику электроэнергии. Хотя технологии развиваются и разработчики самого знаменитого электромобиля Тесла утверждают, что через некоторое время эта машина будет заряжаться за 10-15 минут.

Сейчас для нормального заряда Теслы необходимо не менее 1,5 часов на современных зарядных станциях.

Из чего состоят разные полуэлектромобили

Плагин гибридные электрические транспортные средства аналогичны транспортным средствам, но также состоит электромобиль из обычного бензинового или дизельного двигателя, но могут подзаряжаться от промышленной сети.

Это позволяет использовать на короткие расстояния электричество, только переходя на жидкое топливо для дальних поездок. Подключаемые модуль гибриды производят значительно меньше загрязнения, чем обычные авто на двигателе внутреннего сгорания. Кроме того расход топлива гораздо меньше.

Обычный гибрид также состоит из обычного двигателя и электрического двигателя и аккумулятора, но не могут быть подключены к промышленной сети.

Из чего состоит электромобиль как обычный гибрид.

Этот тип машин чище, чем обычные автомобили и грузовики. Такие гибриды наследуют всю их мощность бензиновых, дизельных и электрических транспортных средств. Расход топлива обычного гибрида меньше.

Электромобили

Электромобиль – что это такое? Наверное, в современном мире уже все меньше и меньше людей, которые никогда не слышали о таком типе транспортного средства как электромобиль (или electric vehicle, EV). Электрические автомобили – это такие авто, которые приводятся в движение одним или несколькими электромоторами, которые, в свою очередь, питаются от перезаряжаемых аккумуляторных батарей или иных накопителей электрической энергии (электричества). Электрический мотор обеспечивает электромобилю постоянный уровень крутящего момента (тяги), создает мощное и плавное ускорение. Кроме того, электромобили в 3 раза эффективнее, чем их традиционные визави с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

История

Первый электромобиль (имеется ввиду первый полностью функциональный) был создан в 1880-х годах, и, на самом деле, еще до того как двигатели внутреннего сгорания настолько развились, что в буквальном смысле захватили мир, электромобили были весьма популярны. Да-да, в конце XIX – начале XX века электромобиль был популярнее транспортных средств с ДВС! Собственно, развитие электродвигателей и вырыло яму “само себе” – появились компактные электромоторы-стартеры для двигателей внутреннего сгорания и с тех пор больше не нужно было заводить автомобиль с кривого стартера или с “толкача”. На мельницу “забвения” электромобилей на некоторое время усиленно лило воду и развернувшееся массовое производство дешевых ДВС.

Современность

В 1970-х и 1980-х годах нефтяной кризис снова сделал электромобили актуальными, правда, на непродолжительное время и массового производства не стартовало. А вот XXI век с его техническим прогрессом, неимоверным развитием электроники и химической промышленности, взрывным интересом к альтернативным источникам энергии и борьбой с глобальным потеплением превратили тему электрических автомобилей в динамично восходящий тренд. Не исключено, что уже через пару лет объем продаж электромобилей составит 1% от всех продаж автомобилей в мире, и это будет означать, что авто на электричестве начали свое восхождение к вершинам. Когда же продажи электромобилей составят 50%, то наступит переломный момент и электромобили начнут вытеснять машины с двигателями на бензине и дизеле, эра ДВС будет клониться к закату.

Да, ренессанс электромобилей после 2008 года связан, конечно, с развитием аккумуляторных батарей, которые, в свою очередь, обязаны своим усовершенствованием электронной технике, различным гаджетам, смартфонам, планшетам и прочим носимым электронным устройствам, которым необходима быстро перезаряжаемая, легкая и емкая батарея. С целью придать дополнительный импульс становлению массового рынка электромобилей, в попытке заставить купить электромобиль даже не “продвинутых” любителей всего современного, правительства множества стран учредило различные льготы на электромобили. Покупатели электромобилей освобождаются от части налогов и сборов, покупка электромобилей дотируется из государственной казны. В том числе, подобные инициативы применяются в стремлении снизить действие парникового эффекта и сократить выбросы CO2 в атмосферу для сдерживания глобального потепления.

  • Наши самые свежие новости из мира электромобилей. Или вы можете перейти к просмотру всех новостей об электромобилях.
Читать еще:  Шевроле круз троит двигатель глохнет

[recent_post_slider design=”design-1″ category=”318″ limit=”15″ show_category_name=”true” show_author=”false” show_read_more=”false” dots=”true” content_words_limit=”10″]

Новые электромобили

Современные электромобили подразделяются по емкости аккумуляторов и запасу хода (дальности хода). Они тише, чем обычные автомобили, они не выбрасывают в атмосферу через выхлопные трубы различные вредные и загрязняющие газы. В теории, местность с преобладанием электромобилей и отсутствием старомодных производств (без уловителей выбросов и полной утилизации отходов в соответствии с современным экологическим законодательством) станет гораздо более благоприятной для проживания, экологическая обстановка улучшится, а с ней и качество и длительность жизни. Так, Норвегия к 2025 году планирует полностью отказаться от продаж легковых автомобилей с ДВС – купить можно будет только электромобиль.

Многие новые электромобили поддерживают функцию быстрой зарядки, когда буквально за полчаса заряд батареи можно восполнить до 80%, используя специальное зарядное устройство, сеть которых становится все шире в таких странах как США и Китай. Европа и Россия в данном плане несколько отстают, но и у нас есть подобные инициативы. Так, с ноября 2016 года в России принят закон по которому в базовый перечень дорожных услуг включены зарядные станции для электромобилей. То есть, теперь все обычные заправки в России обязаны оборудовать место для зарядки электрического транспорта, и это будут именно “быстрые” зарядники, которые как раз и восполнят большинство объема аккумулятора за 20-30 минут.

В настоящее время в мире насчитывается от 30 до 50 сертифицированных для езды по дорогам общего пользования электромобилей. В основном эти машины продаются на рынках Северной Америки, Китая и Японии, правда, есть кое-что и в Восточной Европе. К сентябрю 2016 года общие валовые продажи электромобилей в мире превысили 1 миллион единиц. Настоящий бестселлер среди всех новых продающихся электромобилей – городской хэтчбек Nissan Leaf, вышедший на рынок в 2010 году и проданный тиражом более 250 000 экземпляров. Вторым номером мировых продаж электромобилей является седан от американской компании Tesla – купить Tesla Model S с момента ее выхода в свет в 2012 году решились 158 000 человек. Тем не менее, стоит отметить, что в 2015 и 2016 годах седан Тесла являлся самым популярным электромобилем в мире. Перспективным новичком рынка является электрокроссовер Tesla Model X.

[sc name=”RSY в середине 2″ ]

Цена владения

Уже подсчитано, что в даже в России электромобиль – это очень выгодное приобретение с точки зрения цены топлива. К примеру, быстро заправиться сегодня стоит порядка 150 рублей, и на этом заряде можно проехать 150 – 300 км. В пересчете на среднюю дальность поездок автомобилистов в городах – это 40-50 рублей в сутки на топливо, то есть, электричество. Таким образом, электромобиль в России дешевле городского транспорта, маршруток, метро и т.п.

Цена электромобиля

Да, она пока достаточно высока. Несмотря на то, что себестоимость АКБ постоянно падает и довольно быстрыми темпами, электромобили с мощными аккумуляторами все еще очень дороги по сравнению с машинами на двигателях внутреннего сгорания. К примеру, городской супер-мини электромобиль Renault Twizy официально продается в России и стоит от 799 000 рублей. А вот цена неофициально ввезенных Tesla Model S стартует с отметки 3.3 миллиона рублей, причем, за дорестайлинговую версию со “слабеньким” аккумулятором на 60 кВтч.

Зарядные станции для электромобилей, карта

Где можно подзарядить автомобиль. На карте точками отмечены зарядные станции для электромобилей в Москве, Петербурге, Киеве, Харькове и других городах. Одним из отличий владельцев электромобилей является склонность заранее довольно четко планировать маршруты своих поездок, поскольку никто не хочет остаться посреди дороги без зарядки. С учетом данных этой карты вы всегда сможете подобрать оптимальный маршрут, и, если это, к примеру, ежедневные поездки типа дом-работа, то вскоре вы будете наизусть знать все зарядки на вашем пути.

Инструкции по эксплуатации

Тут вы можете скачать инструкции по эксплуатации и замене различных элементов самостоятельно для самых популярных в России и мире электромобилей. Так, к вашему вниманию инструкция Tesla Model S, руководство по эксплуатации Tesla Model X, краткое руководство и полная инструкция для электромобиля Mitsubishi i-MiEV и инструкция Nissan Leaf. Все инструкции можно скачать абсолютно бесплатно, часть из них на русском языке, а часть на английском. Если вы захотите, чтобы мы добавили сюда инструкцию для вашего автомобиля – напишите нам, также мы можем разместить тут и уже имеющуюся у вас инструкцию, если вы захотите ей поделиться с владельцами электромобилей. Возможно, у вас появятся какие-то отзывы – мы также не оставим их без внимания.

Кроме того, настоятельно рекомендуем перед покупкой электромобиля почитать не только отзывы, но и ознакомиться с инструкцией выбранной модели – это поможет вам представить себя прямо сейчас владельцем такого авто и позволит понять насколько вы “совместимы”. В инструкциях будет указано на сколько километров хватит заряда аккумуляторов, как часто их нужно заряжать и можно ли разряжать до нуля, сервисные интервалы, особенности эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector