Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поршневой авиационный двигатель

Поршневой авиационный двигатель.

Работа радиального поршневого двигателя.

Сегодня начинаем серию статей о конкретных типах авиационных двигателей. Первый движок, который удостоится нашего внимания – это поршневой авиационный двигатель. Он имеет полное право быть первым, потому что он – ровесник современной авиации. Один из первых самолетов, поднявшихся в воздух был Флайер-1 братьев Райт (я думаю вы читали об этом здесь :-)). И на нем стоял поршневой двигатель авторской разработки, работавший на бензине.

Долгое время этот тип движка оставался единственным, и только в 40-е годы 20-го века началось внедрение двигателя совсем иного принципа действия. Это был турбореактивный двигатель. Из-за чего это произошло читайте тут. Однако поршневой движок, хоть и утратил свои позиции, но со сцены не сошел, и теперь в связи с достаточно интенсивным развитием так называемой малой авиации (или же авиации общего назначения) он просто получил второе рождение. Что же из себя представляет авиационный поршневой двигатель?

Работа двигателя внутреннего сгорания (тот же рядный поршневой двигатель).

Как всегда :-)… В принципиальном плане ничего сложного ( ТРД значительно сложнее :-)). По сути дела – это обычный двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ), такой же, как на наших с вами автомобилях. Кто забыл, что такое ДВС, в двух словах напомню. Это, попросту говоря, полый цилиндр, в который вставлен цилиндр сплошной, меньший по высоте (это и есть поршень). В пространство над поршнем в нужный момент подается смесь из топлива (обычно это бензин) и воздуха. Эта смесь воспламеняется от искры (от специальной электрической свечи) и сгорает. Добавлю, что воспламенение может происходить и без искры, в результате сжатия. Так работает всем известный дизельный двигатель . В результате сгорания получаются газы высокого давления и температуры, которые давят на поршень и заставляют его двигаться. Вот это самое движение и есть суть всего вопроса. Далее оно передается через специальные механизмы в нужное нам место. Если это автомобиль, значит на его колеса, а если это самолет, то на его воздушный винт. Таких цилиндров может быть несколько, точнее даже много :-). От 4-х до 24-х. Такое количество цилиндров обеспечивает достаточную мощность и устойчивость работы двигателя.

Еще одна схема работы одного ряда цилиндров.

Конечно авиационный поршневой двигатель только принципиально похож на обычный ДВС. На самом деле здесь обязательно присутствует авиационная специфика. Двигатель самолета выполнен из более совершенных и качественных материалов, более надежен. При той же массе, он значительно мощнее автомобильного. Обычно может работать в перевернутом положении, ведь для самолета (особенно истребителя или спортивного) пилотаж – обычное дело, а автомобилю это, естественно, не нужно.

Двигатель М-17, поршневой, рядный, V-образный. Устанавливался на самолеты ТБ-3 (конец30-хгодов 20 в.)

Двигатель М-17 на крыле ТБ-3.

Поршневые двигатели могут различаться как по количеству цилиндров, так и по их расположению. Бывают рядные двигатели (цилиндры в ряд) и радиальные ( звездообразные ). Рядные двигатели могут быть однорядные, двухрядные, V-образные и т.д. В звездообразных цилиндры расположены по окружности (в виде звезды) и бывает их обычно от пяти до девяти (в ряду). Эти двигатели, кстати, тоже могут быть многорядными, когда цилиндры блоками стоят друг за другом. Рядные двигатели обычно имеют жидкостное охлаждение (как в автомашине :-), они и по виду больше похожи на автомобильные), а радиальные – воздушное. Они обдуваются набегающим потоком воздуха и цилиндры, как правило, имеют ребра для лучшего теплосъема.

Двигатель АШ-82, радиальный, двухрядный. Устанавливался на самолеты ЛА-5, ПЕ-2.

Самолет ЛА-5 с двигателем АШ-82.

Авиационные поршневые двигатели часто имеют такую особенность, как высотность. То есть с увеличением высоты, когда плотность и давление воздуха падают, они могут работать без потери мощности. Подвод топливно-воздушной смеси может осуществляться двумя способами. Здесь полная аналогия с автомашиной. Либо смесь готовится в специальном агрегате, называемом карбюратором и потом подается в цилиндры (карбюраторные двигатели), либо топливо непосредственно впрыскивается в каждый цилиндр в соответствии с количеством поступающего туда же воздуха. На автомобилях такого типа двигатели часто обзывают «инжекторными».

Современный поршневой радиальный двигатель ROTEC R2800.

Более мощный R3600 (большее количество цилиндров).

В отличие от обычного автомобильного ДВС, для самолетного поршневого движка не нужны громоздкие (ну и, естественно, тяжелые :-)) передаточные механизмы от поршней к колесам. Все эти оси, мосты, шестерни. Для самолета ведь вес очень важен. Здесь движение от поршня сразу через шатун передается на главный коленчатый вал, а на нем уже стоит вторая важная часть самолета с поршневым двигателем – воздушный винт . Винт – это, так сказать, самостоятельная (и очень важная) единица. В нашем случае он является «движителем» самолета, и от его корректной работы зависит качество полета. Винт – это не часть двигателя, но работают они в тесном сотрудничестве :-). Винт всегда подбирается или проектируется и рассчитывается под конкретный двигатель, либо же они создаются одновременно, так сказать комплектом :-).

Радиальный двигатель М-14П. Устанавливается на спортивные СУ-26, ЯК-55.

СУ-26 с двигателем М-14П.

Принцип работы винта – это достаточно серьезный ( и не менее интересный :-)) вопрос, поэтому я решил выделить его в отдельную статью, а сейчас пока вернемся к «железу».

Читать еще:  Вибростол своими руками без двигателя

Я уже говорил, что сейчас поршневой авиационный двигатель опять «набирает обороты». Правда состав авиации использующей эти двигатели теперь другой. Соответственно изменился и состав применяемых двигателей. Тяжелые и громоздкие рядные движки практически отошли в прошлое. Современный поршневой двигатель (чаще всего) – радиальный с количеством цилиндров 7-9, с хорошей топливной автоматикой с электронным управлением. Один из типичных представителей этого класса, например, двигатель ROTEC 2800 для легких самолетов, создан и производится в Австралии (между прочим выходцами из России :-)). Однако о рядных двигателях тоже не забывают. Таков, например, ROTAX-912. Так же хорошо известен двигатель отечественного производства М-14П, который устанавливается на спортивные самолеты ЯК-55 и СУ-26.

Двигатель Rotax-912, рядный. Устанавливается на легкие спортивные самолеты Sports-Star Max

Спортивный самолет Sport-Star Max c двигателем Rotax-912.

Существует практика применения дизельных двигателей ( как разновидность поршневых) в авиации, еще со времен войны. Однако широко этот двигатель пока не применяется из-за существующих проблем в разработке, в частности в области надежности. Но работы все равно ведутся, особенно в свете грядущего дефицита нефтепродуктов.

Поршневой авиационный двигатель вообще еще рано списывать со счетов :-). Ведь, как известно, новое – это хорошо забытое старое… Время покажет…

Что такое эластичный двигатель

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Форсирование двигателя – это его тюнинг, который является одной из важных составляющих в общем тюнинге автомобиля. Ведь именно форсировка двигателя дает возможность определить максимальную мощность двигателя, а значит улучшить его основные динамические характеристики. Чем больше у мотора мощность, тем меньше тратится времени на разгон автомобиля, а значит, увеличивается его максимальная скорость.

Автолюбителей можно разделить на два своеобразных лагеря. Одним требуется только на немного увеличить мощность своего двигателя, так как в большинстве их не устраивает то, как автомобиль набирает скорость и другие динамические характеристики. Данная категория автолюбителей предпочитает делать тюнинг двигателя своими силами. Этот выбор основан на том, что перечень работ, которые будет необходимо осуществить для форсирования двигателя, минимален.

Из чего состоит форсировка двигателя.

Она состоит из нескольких элементов:

  • • Осуществляется перепрошивка основного блока управления двигателем;
  • • Происходит замена отдельных деталей двигателя на более мощные, а вернее будет сказать, на спортивные.

Как итог: мощность двигателя увеличивается в среднем не более чем на 10 — 15 процентов.

Другая категория автолюбителей подходит к процессу форсирования двигателя более основательно и методично. Они не просто производят на своем автомобиле замену всех основных деталей двигателя на спортивный вариант. Кроме этого, на автомобиль устанавливается турбина и происходит расточка самого двигателя. И вот здесь будущая мощность автомобиля будет зависеть не только от имеющегося потенциала двигателя, но и от такой прозаической вещи, как платежеспособность автовладельца. Может получиться так, что мощность двигателя после его форсирования увеличится как на 100 «лошадей», так и до 1000 «лошадок». Тут все будет зависеть от тех конкретных задач, для которых и будет производиться форсирование двигателя.

Одним из вариантов форсирования двигателя является установка спортивного распределительного вала. Во первых, стоит сказать, что распределительный вал является механическим «мозгом» мотора. Он определяет скорость подъема и общую продолжительность по времени для открытия клапанов, что сильно влияет или только формирует будущий характер мотора. Причина, по которой происходит подобная замена, такая же, как и для других элементов двигателя. Штатная модель уж слишком средняя, так как разрабатывалась в соответствии с основными запросами большего числа владельцев автомобилей.

Основная характеристика автомобильного двигателя – это мощность, хотя основное влияние оказывает не только его максимальная мощность, но и так называемый крутящий момент. Стоит отметить, что самая максимальная мощность, а автомобиле со стандартной комплектацией возможна лишь на определенных оборотах, которые становятся близки к максимальным. «Горячий» водитель выберет приемистый двигатель, который стоит только тронуть педаль газа, с места идет в разгон, как будто на поводке следуя за нажатием педали.

Вот поэтому замена распределительно вала на спортивный и является первым этапом в форсировании двигателя. Только он способен обеспечить путем увеличения основной высоты подъема клапанов подачу полноценной смеси в цилиндр.
А что именно делать и каким образом, решает каждый для себя. Ведь для большинства из нас автомобиль не только средство передвижения, но и эталон благостостояния и престижа.

3 комментариев на “Что такое форсирование двигателя и для чего его делают”

Вообще существует несколько вариантов увеличения мощности двигателей:
1. Повышение рабочего объема двигателя, путем его расточки и как сказано в статье, замены коленчатого вала, но только лишь этого будет не достаточно, вместе с коленвалом придется сразу же поменять поршня и провести доработку шатунов. Минус такого метода, уменьшение значения общего КПД, увеличение потребления масла, нарушение герметичности пары цилиндр/поршень, увеличение топливного расхода.
2. Прибавление мощности путем увеличения наполнения цилиндров. Метод заключается в доработке форсунок, модернизации турбонадува и т.д. Кстати говоря, данный метод считается наиболее эффективным и менее вредным для двигателя. Приведу пример, на наших Вазах коэффициент степени наполнения равен приблизительно 77% на фоне объемности цилиндров, а на спорт-карах этот показатель доходит иногда до 120% и даже больше. Т.о. правильная модернизация впускной системы может увеличить тем же Вазам коэффициент до 100-ни, соответственно и мощность двигателя будет расти пропорционально увеличению степени наполнения цилиндров.
3. Метод наращивания степени сжатия. Известно, что при работе мотора поршни расширяются, и чем больше такое расширение, тем естественно выше будет степень сжатия. Реализуется это все обычно установкой на авто широкофазных распределительных валов и конечно же заправкой системы высокооктановыми бензинами. Так же метод может тесно переплетаться с предыдущим (2-ым) способом. Недостатки при таком форсировании будут заключаться в высоких трениях между поршнем и цилиндрами, и, разумеется высоком износе деталей.
4. Улучшение процессов связанных с горением топливной смеси. Чтобы сократить тепловые потери, обычно используют полировки камер сгорания, поршней, также дабы улучшить детонацию иногда растачивают камеры со стороны свечей, чтобы там могло концентрироваться больше топлива.
5. Уменьшение хода поршня. Такой метод основан на сокращении длины хода поршня, а значит и уменьшается действие сил трения между цилиндром и поршнем. Это все достигается удлинением шатунного механизма.

Читать еще:  Двигатель 406 крутит легко почему

Serega молодец, отлично собрал методы форсирования двигателя, но хочу немного дополнить твой четвертый пункт, тем, что кроме всяких расточек и полировок камер, можно еще использовать специальные присадки, которые я бы разделил на две группы, но все по порядку. Знают все, в любом баке есть вода, на каких бы заправках люди не заправлялись, но вода в топливе есть и будет, и не только лишь из-за качества бенза, но и из-за появления конденсата, поэтому существуют специальные присадочные жидкости и таблетки для уменьшения количества воды в топливе. Причиной тут служит связь между качеством детонации и количеством воды, чем меньше последней, тем лучше детонация. Вот и все. Хочу сказать, что таким вот образом любой из нас даже не вникая в конструкцию автомобиля, может хоть немного прибавить мощности. И второй метод это добавки для бензина, которые будут повышать его октановое число и здесь опять же все это положительно скажется на детонации. Пусть использование таких присадок и трудно назвать настоящим форсированием двигателя, но суть-то одна и та же – улучшение сгорания топлива и мощности силовой установки.

Не стоит забывать, автомобиль — своеобразный организм, в котором работа всех узлов, агрегатов взаимосвязана. Допустим, мы увеличили мощность двигателя путём расточки цилиндров и других операций. А как отреагируют на тюнинг двигателя другие элементы транспортного средства. Например, форсунки? Смогут ли они подавать в камеры сгорания необходимое количество топлива? Или их нужно менять на более мощные, монтировать второй ряд форсунок, что запредельно дорого. Как в этой ситуации себя поведет бензонасос? Сможет ли он поставлять бензин по магистрали с необходимым давлением для обновлённого движка? А коробка передач справится с повышенными нагрузками? А механизм сцепления будет устойчиво работать при увеличении оборотов коленчатого вала? А как отреагирует подвеска авто на новые вызовы? Короче, вопросов больше, чем ответов. Думаю, форсирование двигателя слишком рискованная, дорогая и непредсказуемая операция, способная не только угробить машину, но и самого автолюбителя. Такое моё мнение.

Компрессионный трикотаж против эластичных бинтов

Прежде чем разбираться в данной проблеме, нужно понять для чего нам нужны эластические бинты, и для чего компрессионный трикотаж (чулки, гольфы колготы). Задача у этих изделий нам известна, это создание давления (компрессии) на больную конечность с целью достичь определенного клинического эффекта в лечении отека и боли как в ортопедической патологии, так и в сосудистой. Компрессионный трикотаж — уже давно стал «золотым стандартом» лечения венозной патологии у флебологов всех стран. Среди всех методов лечения заболеваний вен основным является именно эластическая компрессия — создание внешнего давления на ткани и вены нижних конечностей. Под воздействием компрессионного трикотажа вены сужаются, створки венозных клапанов снова начинают смыкаться. Благодаря этому скорость тока крови по ним увеличивается, что препятствует формированию тромбов и способствует уменьшению застоя крови. Вот почему компрессия применяется для профилактики тромбозов во время хирургических операций, после родов.

Но, как говорят, не все йогурты одинаковы полезны. На рынке присутствуют и профессиональные компрессионные изделия (качественный, сертифицированный трикотаж) и дешевые компрессионные чулки для широкого потребления (в эту группу входят и эластические бинты).

Давно подмечено не только врачами, но и многочисленными пациентами, что качественный компрессионный трикотаж в отличии от дешевых подделок создает на ногах правильное давление. А именно, компрессионный трикотаж со знаком качества (RАL-GZ 387) распределяет давление на всю нижнюю конечность таким образом, что более высокое давление находится у лодыжек и затем оно плавно уменьшается до верхней трети бедра. Таким образом происходит более эффективный подъем крови по венам вверх даже если больной находится в обездвиженном состоянии. Такое распределение давления хирурги пытались смастерить обычными эластическими бинтами, сильнее заматывая его у лодыжек и постепенно ослабляя к бедру. Эластичный бинт — изделие, больше подходящее для ортопедических проблем — растяжение, ушибы. Эффективность его использования у пациентов с венозной патологией сомнительна, из-за того, что давление непосредственно создает тот, кто его накладывает. И даже после наложения невозможно замерить степень компрессии и давления. Правильно наложить бинт способен только врач, который имеет достаточный опыт. Также необходимо постоянно поправлять бинты на ногах, чтобы они не сползли или наоборот не пережали вены.

Читать еще:  Двигатель бмв n46b20bd характеристики

Во всем мире действуют определенные стандарты, по которым производятся медицинский компрессионный трикотаж, для каждой страны свой стандарт. Более всего пациентам из России подходит стандарт — RАL-GZ 387 (Европа). Согласно требованиям лечебный трикотаж маркируется не в Денах как обычные колготки, а в миллиметрах ртутного столба, и отмечается класс компрессии (1,2,3,4) и должен подбираться строго по индивидуальным анатомическим меркам.

На первый взгляд компрессионный чулок — это простой кусок ткани, формой напоминающий обычный предмет одежды, но в действительности — это изделие является вершиной инженерной мысли, связанное огромными роботами ткачами на не менее огромных заводах производителях. Каждый чулок проверяется на прочность и растяжение на специализированных станках.

Сейчас в современных ортопедических салонах можно приобрести компрессионные изделия на любой, даже самый изысканный вкус. Такой трикотаж не отличить в обычной жизни от простых чулков. Ассортимент огромный: и белые и черные, и телесного цвета и разноцветные, даже цвета хаки, прозрачные, непрозрачные. Встречаются изделия с ажурным рисунком, с кристаллами. Так же присутствуют спортивные изделия для фитнеса и тренировок.

И в конечном итоге компрессионный чулок просто удобное красивое медицинское изделия для здорового образа жизни, лечения и профилактики заболевания венозной системы.

Записаться можно по телефону (391) 205−00−48 или через личный кабинет

Что такое эластичный двигатель

Эластичный бинт должен быть такой же важной частью вашей аптечки, как аспирин или йод.

 Многие люди по непонятным причинам недооценивают необходимость таких бинтов и начинают искать их, только когда возникает острая необходимость

Получите в подарок 3 совета от специалистов по профилактике варикоза.

2 раза в месяц Вы будете получать медицинские рекомендации специалистов
и анонс новых статей от Lauma Medical

Эластичный бинт нужно правильно накладывать. При недостаточно сильном натягивании он не обеспечит нужную фиксацию тканей, и при чрезмерном – нарушит кровообращение в мелких сосудах.

И все же эластичный бинт нужен не всегда. Так, для перевязки ран используют обычный марлевый бинт. Для фиксации переломов нужно использовать только гипс, т.к. эластичный бинт не обеспечивает нужную степень фиксации.

Его же используют спортсмены для упражнений
со значительной нагрузкой, особенно – на суставы.

Часто эластичные бинты нужны в процессе лечения такой проблемы, как варикоз вен. В таком случае важно обеспечить компрессию тканей, чтобы заболевание не прогрессировало. Этот эффект достигается благодаря эластичным бинтам и их стягивающим свойствам. При этом эластичный бинт не сдерживает движения, помогает суставам нормально работать и не нарушает кровообращение.

В любой аптеке вам предложат целый ряд моделей эластичных бинтов. Каждый из них отличается маркой, степенью растяжимости,качеством и стоимостью.

Есть целый ряд параметров, которые нужно учитывать при подборе эластичного бинта.

Такие бинты тянутся до 40% от исходной длины, и являются самыми жесткими
и прочными.

Их используют для лечения тромбоза, при трофических язвах и других серьезных проблемах с глубокими сосудами. Их также используют в профессиональном спорте(в отдельных случаях) и в травматологии.

Такие бинты растягиваются минимум в 2 раза, то есть на 100%. В зависимости от способа бинтования достигается разная степень компрессии, примерно 2-3 класса.

Такие бинты также широко используются для лечения и профилактики болезней вен, а еще при проблемах питания тканей. Именно их используют для перевязки пациентов после операций на венах.

В первую очередь нужно определить, для какой цели будет использоваться эластичный бинт.

Так, для фиксации сустава (колена или локтя) нужен бинт длиной 1-3 м.

А если его предстоит накладывать на всю конечность (например, при варикозном расширении вен), то понадобится уже 3-5 м.

При этом ширина не имеет решающего значения и мало отличается у разных моделей, от 7,5 до 10 см.

Стандартный бинт в виде ленты, который наматывается вокруг тела
и фиксируется с помощью идущей в комплекте булавки или скрепки, идущей в комплекте. Это классический и самый дешевый вариант.

Есть и бинты самокрепящиеся. Это классические ленточные бинты, оснащенные специальной липучей поверхностью. Так пользователь может зафиксировать бинт, не опасаясь его повредить.

Его также используют в спорте, травматологии, после операций, для лечения вен и в ортопедии.

Это именно эластичные трубки, цельные и бесшовные. Их используют
в травматологии для мягкой фиксации суставов; в медицинской практике для поддержки обычных бинтов и т.д.

В целом у них широкий спектр применения: в условиях клиники,
в стационаре, при первой помощи или просто дома, после травм
и растяжений.

Качественный бинт содержит большой процент хлопка (чем выше содержание, тем лучше). Использование натуральной ткани делает бинт гипоаллергенным, позволяет использовать для любых целей, в том числе для помощи детям. К тому же хлопковые бинты позволяют телу «дышать», что особенно важно в летнее время.

Но такие модели стоят несколько дороже, и в основном это вопрос комфорта. В остальном почти все эластичные бинты более-менее одинаковые, их можно использовать много раз, стирать и сушить, и при этом они не теряют своего терапевтического эффекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector