Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Opel X20XEV

Двигатель Opel X20XEV

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

ООО «ЭКОТЕК» (ОГРН 1104217005892 ИНН 4217127183)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ «

Список сотрудников компании ООО «ЭКОТЕК», имеющих право подписи

Учредители

Размер уставного капитала и список физических и юридических лиц, имеющих долю в компании ООО «ЭКОТЕК»

УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ 40 000,00

Экономическая деятельность

Компания ООО «ЭКОТЕК» указала в ЕГРЮЛ следующие виды экономической деятельности

38.11 Сбор неопасных отходов Эта группировка включает: — сбор неопасных твердых отходов (т.е. мусора) в пределах определенной зоны, включая сбор бытовых отходов и отходов на предприятиях посредством урн для мусора, урн на колесах, контейнеров и т.д., которые могут включать смешанные восстанавливаемые материалы; — сбор пригодных для вторичного использования материалов; — сбор тары в общественных местах; — сбор строительных отходов и отходов, образующихся при сносе зданий; — сбор и удаление отходов, таких как песок и щебень; — сбор отходов текстильных производств; — деятельность по перевозке неопасных отходов Эта группировка не включает: — сбор опасных отходов I — IV класса опасности, см. 38.12; — деятельность полигонов по утилизации неопасных отходов, см. 38.21; — деятельность сооружений, где перерабатываемые материалы, такие как бумага, пластмассы и т.д. сортируются по определенным категориям, см. 38.32

38.12 Сбор опасных отходов Эта группировка включает: — сбор твердых и нетвердых опасных отходов I — IV класса опасности, таких как взрывчатые вещества, окислители, огнеопасные, ядовитые, раздражающие, канцерогенные, коррозийные, инфекционные и прочие вещества, вредные для здоровья человека и окружающей среды По этой причине в целях перевозки отходы должны подвергаться диагностике, очистке, упаковке и маркировке Эта группировка также включает: — сбор опасных отходов I — IV класса опасности, таких как переработанное топливо, использованное при перевозке или в гаражах, биологические опасные отходы I — IV класса опасности, радиоактивные отходы, использованные химические источники тока и т.п.; — перевозку опасных отходов I — IV класса опасности Эта группировка не включает: — обработку и очистку загрязненных зданий, шахтных участков, почвы, грунтовых вод, например удаление асбеста, см. 39.00

38.32.5 Обработка вторичного неметаллического сырья

38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов Эта группировка включает: — утилизацию и очистку перед утилизацией твердых или нетвердых неопасных отходов; — деятельность полигонов по утилизации неопасных отходов; — утилизацию неопасных отходов путем окисления, сжигания или прочих методов, с получением электроэнергии или пара, компоста, альтернативных видов топлива, биогаза, пепла или прочих побочных продуктов либо без получения вышеуказанных продуктов для дальнейшей переработки и т.п.; — очистку органических отходов для последующей утилизации Эта группировка не включает: — сжигание и окисление опасных отходов I — IV класса опасности, см. 38.22; — услуги, предоставление которых включает сортировку смешанных перерабатываемых материалов, таких как бумага, пластмасса, банки от пива и металлы, см. 38.32; — дезинфекцию, очистку земли, воды, уменьшение действия ядовитых материалов, см. 39.00

Opel Astra G (1998-2004)

1998 – дебют модели
2002 – турбодизель 2.2

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР
Эра «гнилушек» завершилась вместе с появлением Astra G. Машины Opel больше не гниют — и точка. Astra второго поколения получила 12 лет гарантии от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие. Вопреки распространенному мнению победа над ржавчиной далась Opel даже не благодаря оцинковке (которая и раньше была), а более качественной герметизации сварных швов. Когда-то немцы экономили, применяя точечную сварку, в зазоры между деталями затекала вода, и начиналась электрохимическая коррозия. Но все это осталось в прошлом, а значит, автомобили Opel избавились от своего главного недостатка.

На некоторых машинах может исчезать электрический контакт в разъемах под водительским сиденьем. Как и у всех подержанных автомобилей, у Astra может не работать кондиционер. Но причина утечки фреона кроется не в сгнившем радиаторе, а в сальнике компрессора.

ДВИГАТЕЛИ

ВАЖНО! Единственный двигатель Opel, который мы бы не советовали покупать, — 1,6-литровый 16-клапанный Ecotec (X16XEL). Мотор получился крайне неудачным, и это было известно еще по модели Vectra B, которая дебютировала раньше Astra. Слабое место — преждевременный износ клапанных втулок, из-за чего снятие головки блока цилиндров и ремонт зачастую требуется уже к 80 тысячам км. 1,6-литровый Ecotec склонен к повышенному расходу масла — бывало, даже при нулевом пробеге. Могут быть и проблемы с системой впрыска топлива. А еще «Экотеки» первых серий страдали неисправностями электронных систем управления: клапанов EGR, клапанов холостого хода, датчиков коленчатого и распределительного валов.

Остальные моторы гораздо надежнее, хоть и не без огрехов. Основная доля отказов приходится на различные датчики — обычно это происходит после 150 тысяч км. Например, датчик массового расхода воздуха. Менять его приходится раз в два года, поэтому с такой неисправностью сталкивается почти каждый владелец Opel Astra G. Между тем, датчик стоит около 150 долларов. Изредка ломаются клапаны рециркуляции отработавших газов, клапан холостого хода.

Самый маленький в гамме двигатель, объемом 1,2 л, надежен и неприхотлив. У него цепь в приводе ГРМ. Но 90% таких Astra — бывшие «разгонные», покупались «на фирму» как дешевые и экономичные автомобили для постоянной езды.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель — лучший мотор Astra. Он прост по конструкции и недорог в обслуживании. На ранних сериях бывали случаи поломок блока управления.

Ecotec 1,8 л — мотор, который делает Astra вполне динамичной, а двухлитровый — даже слишком динамичной, тут уже велик риск купить «урезанную» машину. Общие неисправности 1,8 и 2,0 л — деформация и трещины выпускного коллектора. Плюс — поломки датчиков распредвала, коленвала, особенно у двухлитровой версии.

Один из лучших опелевских моторов — 2,2-литровый Ecotec. Мощный и лишенный недостатков «двухлитровика». Несомненный «плюс» — цепной привод ГРМ и балансирные валы, гасящие вибрации.

Из всех дизелей самый лучший — 1,7-литровый первых выпусков, с вихрекамерным впрыском. Он проще и надежнее других моторов. Второй в рейтинге надежности — 2,2 DTI.

Посерединке — 1,7 DTI и 2,0 DTI. Топливный насос обоих моторов очень чувствителен к качеству дизтоплива. У двухлитрового дизеля цепной привод ГРМ, но у него чаще выходит из строя датчик расхода воздуха и клапан сброса давления турбины. Поломки можно приблизить, если нарушить сроки замены масла и воздушного фильтра.

Кстати, заводской срок замены ремней ГРМ — 60 тысяч.

ТРАНСМИССИЯ
Распространенная проблема — течь рабочего цилиндра сцепления. Ее решение будет стоить около 200 у.е., поэтому перед покупкой проверьте цилиндр.

Коробки передач надежны. В механике с годами может подтекать сальник кулисы. Масло в МКП залито на весь срок службы, но при покупке подержанного автомобиля его вполне можно поменять, будет только лучше. Масло в японском «автомате» Aisin меняется каждые 60 тысяч км.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Шаровые опоры у некоторых моделей Opel унифицированы. То есть на маленькой Astra стоит такая же шаровая, как на большой Omega. У всех шарниров изрядный запас прочности, и быстро изнашиваться они в принципе не могут.

ВАЖНО! Передние ступичные подшипники. Нарекания вызывает не ресурс, а цена детали, ведь подшипник сделан заодно со ступицей.

Требуют внимания и задние пружины. Что бы там не говорили про аккуратную и неаккуратную езду, но недостаточную долговечность задних пружин доказывает то, что продавцы запчастей всегда держат в запасе комплект задних пружин для Astra G — в то время как передних может и не быть.

В остальном подвеска Astra нареканий не вызывает. Раз в 40-60 тысяч — замена тяг стабилизатора, к 80 тысячам — передних подшипников, ближе к 100 тысячам — замена задних пружин, рулевых тяг и наконечников, после 120-150 тысяч — шаровых опор, затем амортизаторов.

Opel Astra 1.6i 16V (101 л.c.) хэтчбек, 1999 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

ООО «ЭкоТек» Новокузнецк

ООО ЭкоТек с 2017 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) по зоне «Юг» Кемеровской области (Соглашение от 27.10.2017г., Уведомление о присвоении статуса РО от 10.10.2017г.). Компания Экологические технологии была выбрана в ходе конкурсного отбора проводимого правительством области. Срок начала работы регионального оператора 01.07.2018 года.

Контакты

Адрес: Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр-д Коммунаров, 2

Адрес электронной почты email: info@kuzro.ru

Страницы в социальных сетях:

  • Вконтакте — https://vk.com/ecotek42
  • Фейсбук —
  • Инстаграм — https://www.instagram.com/ecotek42/
  • Одноклассники —
  • Канал Ютуб —

Вход в личный кабинет:

Режим работы регионального оператора

понедельник-пятница: 08.30-17.30,
обед: 12.00-13.00,
выходные: суббота, воскресенье.

Офисы регоператора

Наименование отделения

Адрес отделения

Руководитель отделения

Зона обслуживания потребителей

ул. Металлургов, 48, 1 этаж

г. Новокузнецк Новокузнецкий муниципальный район

пер. Зеленый, 16, 2 этаж

ул. Поспелова, 5А, 3 этаж

Таштагольский муниципальный район (Шерегеш, Каз, Мундыбаш)

ул. Ленина, 11, 3 этаж

ул. Гончаренко, 4а, 2 этаж

ул. Есенина, 48, 3 этаж

Прокопьевский муниципальный район

ул. Транспортная, 54, 1 этаж

Зона деятельности

Региональный оператор ООО «ЭкоТек» обслуживает зону «Юг» Кемеровской области куда входят:

  • Таштагольский муниципальный район;
  • Прокопьевский муниципальный район;
  • Новокузнецкий муниципальный район;
  • Новокузнецкий городской округ;
  • Прокопьевский городской округ;
  • Мысковский городской округ;
  • Междуреченский городской округ;
  • Осинниковский городской округ;
  • Калтанский городской округ;
  • Киселевский городской округ;
  • Краснобродский городской округ.

Тарифы регоператора ТКО

На основании постановления РЭК Кемеровской области № 468 от 30.10.2020 на 2021 год установлены следующие тарифы:

Наименование потребителейс 01.01.2021 по 30.06.2021с 01.07.2021 по 31.12.2021
руб. / м3руб. / 1 чел.*руб. / м3руб. / 1 чел.*
Прочие потребители (НДС не облагается)542,61566,37
Население (НДС не облагается)542,6193,74566,3797,84
  • исходя из норматива накопления 2,073 м3 на 1 проживающего в год (Постановление РЭК Кемеровской области от 27.04.2017 №58)

Услуги регоператора

Региональный оператор ТКО ЭкоТек Новокузнецк оказывает услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию, утилизации и размещению всех твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне его деятельности, строго в соответствии с действующим законодательством.

Как заключить договор с региональным оператором

Договор с регоператором должен быть заключен всеми юридическими лицами, владельцами частных домов, собственниками помещений в МКД. Если жители МКД приняли решение о переходе на прямые договора с региональным оператором и предоставили протокол о таком решении, договор считается заключенным со всеми жителями, в противном случае, договор заключает Управляющая компания. Для собственников помещений в многоквартирных домах договор на оказание услуги по обращению с ТКО, в соответствии с законодательством, является публичной офертой. То есть оформление договора в письменном виде не является обязательным. Собственники частных домов должны сами заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором и платить ему напрямую по выставленным квитанциям.
Форма договора размещена на официальном сайте ООО «Экотек» в сети Интернет Отказаться от заключения договора нельзя.

Заключить договор для юридических лиц — https://kuzro.ru/zakljuchit-dogovor1.html

Для физических лиц — https://kuzro.ru/zakljuchit-dogovor.html

В отношении собственников (нанимателей) жилых помещений в многоквартирном доме:

Заключение договора осуществляется на основании решения собственников МКД, которое оформляется соответствующим протоколом.

Направить протокол по электронному адресу info@kuzro.ru

Заключение договора с каждым собственником помещения не требуется (ЖК РФ, ст.157.2, п.6).

Платежный документ предоставляется по месту нахождения организации, осуществляющей начисление платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо по месту нахождения офиса обслуживания регионального оператора.

Как оплатить

Через Сбербанк Онлайн (приложения и на сайте)

Через портал «Госуслуги»

Через личный кабинет ООО «Жилкомцентр»

Приложение «СБЕРБАНК ОНЛАЙН»

Если на квитанции есть QR-код:
  • Сканируем QR-код;
  • После сканирования данные заполняются автоматически;
  • Проверяем заполненную информацию;
  • Нажимаем кнопку «Оплатить»;

Чек формируется и сохраняется в истории платежей.

Если QR-код отсутствует:

  • Заходим во вкладку «Платежи»;
  • Находим раздел «ЖКХ и домашний телефон»;
  • В строку поиска вводим «Эко Тек»;
  • Выбираем свою территорию, например «Обращение с ТКО-Калтан»;
  • Вводим лицевой счет (его можно увидеть на квитанции либо в личном кабинете на сайте kuzro.ru);
  • Проверяем информацию;
  • Нажимает «Оплатить»;

Чек формируется и сохраняется в истории платежей.

Сайт «СБЕРБАНК ОНЛАЙН»

На сайте можно так же оплатить услугу «Обращение с ТКО». Исключение — QR-код на сайте не считывается.

  • Переходим в меню «Переводы и платежи»;
  • Найти «ЖКХ и домашний телефон»;
  • Выбрать «Твердые коммунальные отходы»;
  • Найти в списке или в строке поиска своего постовщика услуг (региональный оператор, указанный в кваитанции);
  • Написать в соответствующем поле номер лицевого счета, после чего отобразится сумма к оплате;
  • Нажать кнопку «Оплатить»;
  • Подтвердить списание через SMS.

Так же банк позволяет подключить «Автоплатеж». Вы поручаете оплату счетов системе, контролируя процесс по SMS.

Портал и приложение «ГОСУСЛУГИ»

На сайте gosuslugi.ru:

  • Входим в свою учетную запись (авторизация обязательна в системе);
  • Открываем каталог услуг;
  • Переходим в раздел «Квартира, строительство и земля»;
  • Выбираем «Оплата ЖКХ»;
  • Вводим свои данные;
  • Проверяем информацию;
  • Оплачиваем.

В приложении «ГОСУСЛУГИ»:

  • Открываем вкладку «Оплата по квитанции»;
  • Выбираем — по QR-коду или по номеру документа;
  • Проверяем информацию;
  • Оплачиваем.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ix35 характеристики двигателя бензин
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector