Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых

Дизельные двигатели экологичнее бензиновых?

Американские ученые в ходе последних исследований пришли к выводу, что продукты сгорания дизельного топлива являются, как ни странно, менее враждебными для окружающей среды, чем выхлопы от бензиновых двигателей.

Собственно воздух загрязняют так называемые вторичные органические загрязнители. Они возникают вследствие реакции газов выхлопных из двигателя с газами атмосферными. Выброс выхлопных газов происходит, естественно, из обоих типов двигателей внутреннего сгорания, но бензиновые выхлопы формируют вторичные загрязнители в четыре раза активнее, чем дизельные.

Результат стал неожиданностью и для самих ученых. По словам руководителя исследования Роя Барейни, доля дизельных выхлопов не превышает 20% в формировании вторичных загрязнителей.

В качестве «полигона» для исследований был выбран Лос-Анджелес, который, как известно, окружен горами, и влияние внешних воздушных масс здесь значительно меньше, чем на открытой местности.

Разницу в воздействии выхлопов помогли выявить дизельные грузовики, а точнее их отсутствие в выходные. На основании проб воздуха в будни и выходные, когда дизельного транспорта намного меньше, ученые и смогли провести этот сравнительный анализ.

Комментарии к новости

Тесты должны проводить в различных условиях, иначе это называется испытание.

Не уверен, что дизель менее вреден, чем бензиновый двигатель, тем более с новыми стандартами. Плюс дизель экономичнее бензинового двигателя, соотношение сгораемого топлива не ясно совсем.

На все 100% согласна с Сергеем! Что сказать? Я не думаю, что дизель не так вреден, как бензин. В каждом химическом веществе есть пары и газы, вредящие здоровью человека. В какой-то степени — одни больше вредят, другие — меньше! И с точностью нельзя утверждать, что они совсем не вредны! Технология, к сожалению, еще не дошла до такого уровня развития, чтобы придумать топливо, не влияющее на здоровье человека!

Если автомобили выпуска до 2005 года то дизель раз в 10-20 раз чище выхлопов дает (до ввода евросандартов). подтверждено термодинамическими расчетами (алгоритм расчета в госстандарте). А на практике можно проверить прибором «ГИАМ»

Анна самое экологический чистое топливо — это Водород (есть опытные образцы авто), выхлоп от него вода и углекислый газ, в общем минералка)

Водород конечно же хорошо, только вот три основных минуса

1-получение этого водорода при температурах около 1000 градусов Цельсия — а печи и выбросы в атмосферу.

2-опасный баллонный тип хранения водорода при низких температурах в ДВС или ещё более вредный и дорогостоящий проект использования каталитических пластин на основе титана, что производство так же наносит вред экологии в производстве и дальнейшей утилизации

и в третьих дополнительный выброс (в виде протечек и прочее) водорода в атмосферу с усилением разрушения озонового слоя. И это Я не говорю о предельно высоких затратах на инфраструктуру и слишком низкий запас хода. Как вывод данный вид двигателей могу назвать как гламурная дорогостоящая игрушка.

Вы плохо учились в школе. При сжигании водорода получается ТОЛЬКО дистиллированная вода, H2O и ничего больше! Откуда вы взяли углекислый газ, CO2, непонятно в принципе! Углерод не учавствует в этой реакции ни в каком виде! И второе-какие еще печи для получения водорода?! Что за чушь? Водород получают при электролизе, пропускании электрического тока через воду! На выходе получаем водород и кислород, и ничего более! А уж об отравлении озонового слоя водородом- это вообще ни в какие рамки не лезет. В атмосфере всегда содержится некоторое колличество водорода, часть выделяется из атмосферной воды под действием солнечного излучения, часть выделяется в процессе метаболизма в живой природе.

Экологичные автомобили

Экологичные автомобили или «Зелёные» автомобили (от англ. environmentally friendly vehicle , green vehicle ) — автомобили, оказывающие меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на бензине или на дизельном топливе.

Содержание

  • 1 Виды экологичных автомобилей
    • 1.1 Электромобиль
      • 1.1.1 Гибридный автомобиль
      • 1.1.2 Электромобиль на солнечных батареях
    • 1.2 Автомобиль на природном газе
    • 1.3 Автомобиль с гибким выбором топлива
    • 1.4 Транспорт на топливных элементах
    • 1.5 Воздухомобиль
  • 2 Средства рекуперации и сохранения энергии
    • 2.1 Рекуперативное торможение
    • 2.2 Маховик
  • 3 Производство
  • 4 Продвижение
    • 4.1 Инициативы производителей и продавцов
    • 4.2 Инициативы государства (правительство, местные власти)
    • 4.3 Инициативы компаний
  • 5 Рейтинги экологичности
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

Виды экологичных автомобилей [ | ]

Электромобиль [ | ]

Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с ДВС и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)

Автомобиль на воде — гипотетический автомобиль, получающий энергию для движения из одной только воды. Водяные автомобили стали предметом множества международных патентов, статей в газетах и научно-популярных журналах, местных теленовостей и интернет-публикаций.

Гибридный автомобиль [ | ]

Гибри́дный автомоби́ль — высокоэкономичный автомобиль, движимый системой «электродвигатель — двигатель внутреннего сгорания» (далее двигатель), питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора. Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов. Это достигается полным автоматическим управлением режима работы системы двигателей с помощью бортового компьютера, начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью продолжения движения без его запуска, исключительно на энергии аккумуляторной батареи, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использования электродвигателя как генератора электрического тока для пополнения заряда аккумуляторов.

Электромобиль на солнечных батареях [ | ]

Экспериментальный вариант электромобиля, который использует энергию солнечного света, собираемую и преобразуемую в электричество батареей фотоэлементов.

Автомобиль на природном газе [ | ]

Газобаллонное оборудование автомобиля — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатого природного газа или сжиженных углеводородных газов.

Автомобиль с гибким выбором топлива [ | ]

Автомобиль с гибким выбором топлива — может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Автомобиль имеет один топливный бак, адаптированность к разному составу топлива достигается за счёт оригинальной конструкции двигателя или за счёт конструктивной модификации обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Читать еще:  Бензонасос в инжекторном двигателе схема

Транспорт на топливных элементах [ | ]

Водородный транспорт — различные транспортные средства, использующие в качестве топлива водород. Это могут быть транспортные средства, как с двигателями внутреннего сгорания, так и с водородными топливными элементами.

Воздухомобиль [ | ]

Воздухомобиль — автомобиль, использующий для движения сжатый воздух. Пневматические автомобили используют модифицированный вариант обычного четырехтактного мотора. Пневматические двигатели также позволяют использовать преимущества электродвигателей — системы рекуперативного торможения: в пневматических гибридах при торможении за счет использования двигателя в качестве воздушного компрессора, воздух сжимается и им заправляется резервуар.

Средства рекуперации и сохранения энергии [ | ]

Рекуперативное торможение [ | ]

Рекуперати́вное торможе́ние — организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Маховик [ | ]

Маховик — тяжёлый вращающийся диск, использующийся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии. При использовании маховика механическая энергия не требует преобразования в другие виды энергии, удается избежать связанных с такими преобразованиями потерь. С другой стороны, маховик достаточно быстро теряет энергию из-за того, что его вращению препятствует сила трения. См. также гиробус.

Производство [ | ]

Для борьбы с загрязнением окружающей среды в Европе разрабатываются и вводятся все более и более жесткие экологические нормы выбросов вредных веществ для автомобилей. Согласно планам комиссара ЕС по экологии Ставроса Димаса, средний показатель выброса углекислого газа к 2012 году должен быть снижен с нынешних 163 до 120 граммов на километр. [1]

Над созданием экологичных автомобилей работают многие крупные автопроизводители — от Peugeot и Audi до Ferrari (модель Ferrari 599 Hybrid) и Rolls-Royce (модель 102EX Phantom Experimental Electric). Показательно, что даже компании из Китая, где пока мало кого волнует охрана окружающей среды, начинают инвестировать колоссальные средства в создание и развитие линеек «зеленых» авто. И это вполне оправдано, поскольку сегодня ключом к основным мировым рынкам наряду с качеством, безопасностью и доступными ценами, становится «экологичность» автомобилей. [2]

Автопроизводители соревнуются между собой как в стремлении максимально экономить невозобновляемые энергоресурсы, так и в сведении к минимуму негативного воздействия на окружающую среду. И если раньше никто не продвигался дальше концептов, то сейчас компании переходят от заявлений и экспериментальных образцов к массовому внедрению своих разработок.

Продвижение [ | ]

«Альтернативный» автомобильный сектор растет медленно, но зато уверенными темпами. Спрос на экологические автомобили сформировался еще до нынешнего кризиса и не угас, несмотря на продолжительное снижение цен на нефть. Сегодня, в свете борьбы с глобальным потеплением и с учетом реализации планов по уменьшению зависимости от традиционных невозобновляемых энергоносителей, правительства многих стран с помощью монетарных и немонетарных инструментов мотивируют своих граждан покупать именно «зеленые» автомобили. Однако пока такие автомобили слишком дороги и неудобны для повседневного использования, поскольку еще не создана вся необходимая инфраструктура (станции для заправки биотопливом и для быстрой подзарядки аккумуляторов электромобилей, сервисные центры и тд.). Поэтому люди чаще покупают автомобили с бензиновыми или дизельными моторами [3] .

В целом, что касается стимулирования продаж «зеленых» автомобилей, то здесь можно выделить три базовых направления. [4]

Инициативы производителей и продавцов [ | ]

Такие инициативы заключаются в реализации лизинговых программ (лизинг либо всего автомобиля, либо наиболее дорогостоящих элементов — например, батарей или «домашних» стационарных заправочных/зарядных комплексов), содействии в утилизации вышедших из строя элементов (батарей, электромоторов), предоставлении бесплатной консультационной и технической поддержки.

Инициативы государства (правительство, местные власти) [ | ]

Государство создает некий «компенсационный пакет», который, в свою очередь, можно разделить на две части — монетарные и немонетарные стимулы. К монетарным стимулам относятся: налоговый кредит, гранты (государственные бонусные выплаты покупателям гибридов или автомобилей, которые используют альтернативные виды топлива), освобождение от уплаты налога при регистрации нового автомобиля, а также дорожного сбора. К немонетарным стимулам можно отнести: бесплатная парковка, бесплатный проезд по платным дорогам, свободное использование специальных зон (дорожных полос для автобусов или спецтранспорта) [ источник не указан 805 дней ] .

Инициативы компаний [ | ]

Инициативы компаний заключаются в финансовой поддержке сотрудников, которые хотят приобрести именно «зеленый» автомобиль, а также в реорганизации корпоративного автопарка путём замены обычных автомобилей на их «экологические» аналоги [ источник не указан 805 дней ] . Например, компания Google предоставляет корпоративный кредит в размере $5000 всем сотрудникам, изъявившим желание приобрести гибридный автомобиль, включая очень популярный в США Prius. А в феврале этого года ЦЕРН и швейцарская группа Gazmobil объявили о заключении договора на покупку 100 автомобилей на природном газе для сотрудников Европейской организации по ядерным исследованиям и установке заправочной станции для этого вида топлива в Мейрене.

Рейтинги экологичности [ | ]

Список наиболее экологичных и экономичных моделей автомобилей ежегодно публикует Немецкий Транспортный Клуб Verkehrsclub Deutschland (VCD). В 2009 году большинство мест в рейтинге заняли малолитражные автомобили — 45, среди которых лидирует Toyota Aygo.

На втором и третьем местах — Citroen C1 и Peugeot 107. В компактном классе победила Skoda Fabia 1.2, далее — Honda Civic Hybrid и Mercedes-Benz A 160. [5]

Критика [ | ]

Существующие на данный момент «альтернативные» технологии несовершенны. «Зеленые» автомобили далеко не всегда оправдывают своё название, в отдельных случаях становясь еще большим «загрязнителем» окружающей среды, чем стандартные бензиновые аналоги. Ведь для производства самого автомобиля (всех узлов и агрегатов) и «альтернативной» энергии, за счет которой он работает, как правило, используют традиционные технологические/производственные цепочки и невозобновляемые энергоресурсы. [4] [6]

Электромобили и экология: мифы и реальность 21 века

Электромобили и экология — две составляющие, заслуживающие внимания общественности в вопросе взаимодействия. На практике электрические машины приносят даже больше вреда, чем современная современный бензиновых транспорт. Причин несколько: грязное производство Li-Ion аккумуляторов, проблемы утилизации, повышенный износ шин и другие. Ниже рассмотрим, как электрические машины влияют на окружающую среду, каким образом это выражается, какие факторы наиболее рисковые.

Читать еще:  Что такое запотел двигатель

Как электромобили влияют на экологию

Сразу отметим, что экологичность автомобилей — миф, придуманный производителями такой техники. Создателям «зеленых» автомобилей выгодно поддерживать мнение, что машины с электрическим мотором полностью безопасны для окружающей среды. Но это не так. Исследования показали, что негативное влияние электромобилей на экологию даже больше, чем машин с современными бензиновыми двигателями.

К такому мнению пришли специалисты экологического института во Фрейбурге (Германия). Они провели большое исследование и пришли к мнению, что при увеличении числа электрокаров в стране до одного миллиона выбросы парниковых газов машинам уменьшится всего на 6%. Для сравнения применение более современных двигателей, работающих на бензине, позволяет снизить его на 25%.

Для удобства кратко приведем плюсы и минусы электромобилей для экологии.

  1. отсутствие вредных выхлопных газов;
  2. возможность постепенно отказаться от взрывоопасных заправок с соляркой и бензином.
  • опасное производство лития;
  • проблемы с утилизацией аккумуляторных батарей;
  • повышенное загрязнение частичками шин;
  • загрязнение экологии из-за выработки электричества и т. д.

Анализируя пользу и вред электромобилей для экологии, чаща весов склоняется в пользу второго варианта. Но на этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Правда ли, что электромобили экологичнее бензиновых

Рассматривая рекламные буклеты и описание электрокаров, может показаться, что вокруг только плюсы электромобилей для экологии. Мол, они полностью безопасны и не загрязняют окружающую среду. Таким способом производители такой техники привлекают покупателей и убеждают правительства разных стран работать над «озеленением» транспортной системы.

На практике безопасность такого транспорта, а вопрос, экологичны ли автомобили, подлежит серьезному исследованию. Но уже поверхностного анализа достаточно, чтобы увидеть больший вред экологии, чем пользу. Так, если оценивать степень загрязнения электрокаром, последний наносит ущерба на сумму около 1100 долларов и более.

Это можно объяснить несколькими факторами:

  • Необходимость электрической энергии. Несмотря на то, что выбросы электромобиля безопасны, для заряда его аккумулятора необходима энергия. Электричество вырабатывается на атомных, гидро и тепловых электрических станциях. В меньшей степени используется энергия ветра и солнца. Последние два варианта наиболее безопасны для экологии, а вот остальные наносят ей прямой вред, ведь работают на нефти, газе и угле. С ростом электрического транспорта будет повышаться потребность в мощностях, а это — прямой путь к дополнительному загрязнению окружающего воздуха.

  • Производство. При рассмотрении вопроса, насколько экологичны электромобили, нельзя игнорировать опасность производства аккумуляторов. При их изготовлении применяются химические компоненты, производные нефти и прочие опасные элементы. Чтобы изготовить литиевые батареи для электромобиля, приходится нанести существенный вред экологии. И чем выше будут запросы общества, тем больший вред будет нанесен окружающей среде.
  • Утилизация. При рассмотрении вопроса, почему электромобили не экологичны, нельзя упускать вопрос аккумуляторных батарей. Ориентировочно к 2024-2028 года общество станет перед серьезной проблемой — как утилизировать аккумуляторы «зеленых» машин. Общество еще не готово к переработке таких источников питания, поэтому их придется выбрасывать или создавать специальные хранилища. Некоторые производители заявляют, что их продукцию можно использовать для вторичной переработки, но это возможно не всегда.

Насколько электромобили вредны для экологии

Теперь рассмотрим, почему электромобили вреднее бензиновых для экологии, если исходить только с позиции их применения. Как отмечалось, из выхлопной системы «зеленого» транспорта не выходит вредных веществ. Но нужно понимать, что выхлопные газы — не единственный источник риска для экологии.

Исследования, проведенные сотрудниками Эдинбургского университета, показали, что сама эксплуатация электромобилей приносит существенный вред окружающей среде. Причиной являются микрочастицы, которые появляются от шин во время торможения и разгона.

К главным источникам загрязнений для экологии можно отнести:

  • тормозная система и ее элементы;
  • шины, которые разрушаются в процессе применения;
  • элементы дорожного покрытия.

В 2013-м сотрудники Хартфордширского университета провели эксперимент. Они проводили измерения в тоннеле, через который каждый день проезжает свыше 50 000 автомобилей и контролировали наличие твердых частиц. Датчики показали, что за день один автомобиль оставляет около 50 мкг твердых микрочастиц, и лишь третья часть формируется мотором. Источником остальных является пыль, частички резины и элементы тормозной системы.

И вот здесь вред электромобилей для организма объясняется их большим весом. Их аккумуляторы тяжелее, что влияет и на общую массу транспортного средства. Это значит, что владельцы «зеленых» автомобилей вынуждены чаще обращаться в автомобильные мастерские для замены шин. Иными словами, тормозная система, шины и элементы дорожного покрытия от таких машин еще больше вредят экологии и человеку.

Теперь вы знаете, что в вопросе электромобилей и экологии не все так однозначно. Отсутствие вредных выхлопных газов — только вершина айсберга. Имеют место и другие источники загрязнений, такие как заводы по изготовлению аккумуляторов, производства по утилизации, шины, тормозная система и даже дорожное покрытие. Вот почему электрокары нельзя считать полностью безопасными, а их влияние на экологию необходимо еще дополнительно изучать.

Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания

Современные масштабы выпуска поршневых ДВС и их использование привели к тому, что стало значительным их воздействие на окружающую среду. Условия существования жизни на Земле возможны, как известно, в очень узких пределах изменения физических и химических характеристик окружающей среды. Размеры выбросов от ДВС таковы, что они существенно могут менять концентрации химических веществ, входящих в состав воздуха, воды, почв, которые становятся опасными для жизни биологических существ и прежде всего для человека.

Учение об экологических характеристиках ДВС следует понимать как раздел промышленной экологии, который рассматривает воздействие техники на природу. Это воздействие может быть от единичного двигателя — локальное, или от всей совокупности эксплуатируемых ДВС совместно со всеми элементами инфраструк­туры, обеспечивающей их эксплуатацию,— глобальное.

Оценки совокупного воздействия двигателя на окружающую среду возможны. Автомобили и двигатели образуют транспортные потоки, которые перемещаются по улично-дорожной сети. Выделив участок территории, получим транспортный поток плотностью Р авт./км или интенсивностью I авт./ч, для которого можно получить изменение характеристики множества автомобилей, которые перемещаются по выделенной территории. Зная топливно-экономическую характеристику автомобиля (двигателя), можно найти расход топлива автомобильным потоком на выделенной территории. По расходу топлива возможны оценки токсичных выбросов автомо­бильным потоком, что и определяет его воздействие на окружающую среду. По данной схеме возможны оценки экологического воздействия любого автомобильного потока на автомагистрали или уличной сети.

Читать еще:  Что такое приведенная мощность двигателя

К экологическим показателям ДВС следует отнести такие, которые характеризуют прямое и косвенное воздействие на окружающую среду. В соответствии со вторым законом термодинамики ДВС всегда будет выбрасывать теплоту в окружающее пространство. Чем выше КПД двигателя, чем лучше его топливная экономичность, тем выше его экологические качества.

Цикличность работы ДВС и процесс сгорания топлива предполагают использование кислорода воздуха и химические превращения веществ в цилиндре ДВС с образованием вредных веществ, а затем их выброс в атмосферу.

Кроме тепловой ДВС выбрасывает в окружающее пространство механическую энергию — акустическое излучение (вибрации и шум).

Таким образом, совокупность показателей, характеризующих тепловое и вещественное взаимодействие работающего ДВС с окружающей средой; акустическое излучение (шум), вибрации; количества конструкционных и эксплуатационных материалов, расходуемых при изготовлении и использовании ДВС; количества энергии, затрачиваемые при производстве и использовании двигателей и материалов, следует понимать как определяющую качество экологической чистоты ДВС.

Прежде всего следует отметить техногенное воздействие на окружающую среду при создании двигателя. Начало его имеет место при разведке и добыче полезных ископаемых, идущих на изготовление конструкционных и эксплуатационных материалов, затем собственно производство двигателей. Технологические процессы изготовления также сопровождаются вредными выбросами, которые концентрируются главным образом в пределах заводских территорий. Оценка экологических качеств технологических процессов изготовления (литье, ковка, механическая обработка, сборка) и их сравнительный анализ — важная самостоятельная задача, здесь же ограничимся самой общей характеристикой, каковой является величина затрат энергии, которые имеют место при производстве единицы материала (чугуна, стали, бензина) или собственно двигателя.

Сведения о величине выбросов некоторых веществ при производстве основных конструкционных и эксплуатационных матери­алов (металлов, пластмасс, резинотехнических изделий), топлив и масел приведены в табл. 4. Все величины выбросов удельные, т. е. они отнесены к единице массы материала. Данные, содержащиеся в табл. 4, позволяют делать сравнительные оценки совершенства существующих и проектируемых конструкций ДВС, а также дать заключения о том, какова мера воздействия на окружающую среду при производстве материалов для изготовления двигателя и обеспечения его использования.

Естественно, при этом необходимо знать расходы материалов на изготовление двигателя; для существующих двигателей сведения о фактических расходах материалов известны. При проектировании в первом приближении достаточно знать массу двигателя.

Не будет грубой ошибкой считать, что вся тепловая энергия сжигаемого в ДВС топлива выделяется в окружающую среду, что приводит к ее подогреву.

Одновременно расходуется кислород воздуха, а также выбрасываются ОГ, большую долю в которых по массе составляет диоксид углерода СО2. Диоксид углерода экологически опасен, так как в совокупности с другими химическими веществами он препятствует излучению теплоты земным шаром в окружающее пространство, что приводит к появлению «парникового» эффекта — повышению средней температуры атмосферы.

Снизить выбросы СО2 позволяет переход на использование в качестве топлива природного сжатого газа. Снижение выбросов С02 возможно также при осуществлении непосредственно на двигателе конверсии природного газа с водяным паром и СО2, частично извлекаемым из ОГ, с одновременным использованием их теплоты и энергии, уходящей в охлаждающую среду, так как конверсионные реакции являются эндотермическими. При такой реализации конверсии теплоиспользование в ДВС получается более высоким, так как возникающий в результате конверсии синтезированный газ имеет более высокую удельную теплоту сгорания, чем исходное газовое топливо. Такие же положительные эффекты дает использование по аналогичной схеме спиртового топлива — метанола. Метанол можно получать, например, из биомассы, которая выращивается для этих целей. При выращивании зеленой массы СО2 поглощается из атмосферы, а при снижении метанола в двигателе СО2 выбрасывается в атмосферу. Поэтому в таком цикле не происходит увеличение концентрации СО2 в окружающей среде.

Следующим шагом по уменьшению выбросов СО2 является использование водорода в качестве моторного топлива, при его сжигании в ОГ двигателя СО2 отсутствует.

В ОГ содержится очень большое количество химических веществ (до 300), из которых главное внимание уделяется так называемым токсичным составляющим СО, СН, N0 и саже (твердым частицам). Токсичными называют вещества, оказывающие отравляющее действие на организм человека и окружающую среду.

Очень часто вся проблема экологического совершенства ДВС сводится к поиску способов снижения содержания этих токсичных веществ в ОГ. Безусловно, они вредны и их выбросы нужно снизить, но этим задача экологического совершенствования ДВС не исчерпывается. В ОГ содержатся также канцерогенные вещества ПАУ (полициклические ароматические углеводороды), соединения серы и свинца и множество других составляющих, которые по степени токсичности опаснее, чем СО, СН и N0х.

Помимо ОГ источниками токсичности двигателей являются также картерные газы и испарение топлива в атмосферу. Наибольшее выделение токсичных веществ в атмосферу происходит с ОГ, поэтому основное внимание уделяется уменьшению токсичности ОГ.

Концентрацию токсичных компонентов в сухих ОГ оценивают в % (об.), миллионных долях по объему (млн -1 ) и реже в мг/л.

Диапазоны изменения количества токсичных компонентов в ОГ приведены табл. 5

Таблица 5

Значимость отдельных компонентов (в порядке убывания) для общей токсичности ОГ с учетом действующих норм на предельно допустимые концентрации следующая: соединения свинца (Pb), NOх ПАУ, СО и СН. В соответствии с действующими в Российской Федерации нормами на предельнодопустимые концентрации (ПДК) относительная токсичность ряда составляющих ОГ располагается следующим образом: СО; NOX; СН; РbСН; С20Н12 (бенз-α-пи-рен)= 1:40:1,25:22000:1250000.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector