Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан ЕГР: виды, принцип работы, неисправности и не только

Клапан ЕГР: виды, принцип работы, неисправности и не только

Конструкция автомобиля содержит в себе десятки разнообразных деталей. Опытные водители прекрасно разбираются в каждой из них. Эти знания помогают при диагностике различных поломок. Разбираясь в принципе работы и функциях компонентов авто, можно сделать выводы об имеющейся проблеме. В этой статье мы поговорим о такой немаловажной детали, как клапан ЕГР.

Вы узнаете, что собой представляет этот элемент, где находится клапан ЕГР в автомобиле, каковы его функции и принцип работы. Будут рассмотрены методы диагностики, чистки и глушения клапана.

Предназначение элемента

Название детали происходит от английской аббревиатуры Exhaust Gas Recirculation. В дословном переводе это означает «рециркуляция выхлопных газов». Данная деталь перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор. На практике подобная рециркуляция дает несколько положительных эффектов в современных автомобилях:

  • минимизируется уровень выброса оксида азота;
  • повышение уровня точности контроля отработанных газов;
  • снижение детонации мотора;
  • ускоренное прогревание тракта, что особо актуально в зимний период.

Клапан ЕГР устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. В машинах выпуска до 2000 года отказ клапана не привносил каких-либо конкретных неудобств, а многие автомобилисты даже преднамеренно отключают его. Об это мы поговорим позже.
Стоит отметить, что клапан EGR не работает постоянно. Эта деталь находится в бездействующем состоянии при холодном (непрогретом) моторе, на холостом ходу, когда заслонка полностью открыта. Теперь вы знаете, для чего нужен клапан ЕГР на дизеле и бензине.

Виды клапанов

Изначально подобные устройства управлялись по принципу разрежения впускного коллектора. С развитием технологий появились пневмоэлектрические модели (стандарты «Евро-2» и «Евро-3»). Самыми совершенными являются полностью электронные клапаны, которые соответствуют стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Цифровые клапаны управляются при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Категория электронных устройств также делится на 2 группы: клапаны с 2 и 3 отверстиями. Отличия состоят в уровнях рециркуляции. В моделях с 2 отверстиями таких уровней три, а для изделия с 3 отверстиями характерны семь уровней. Плавное регулирование подачи газов выполняется благодаря шаговому электромотору, но такая технология устанавливается только на последних моделях. Отдельные модели EGR дополнительно снабжаются системой охлаждения газов.

Где его найти

Давайте выясним, где находится клапан ЕГР. Практически на каждом автомобиле клапан EGR достаточно просто найти: он располагается в подкапотном пространстве на двигателе. Все зависит от модели, но ориентироваться стоит на расположение впускного коллектора. От него, как правило, отходит труба и уходит вглубь конструкции. В некоторых моделях авто деталь устанавливается во всасывающем тракте на блоке дроссельных заслонок.

Принцип работы клапана

Вне зависимости от типа мотора (дизель или бензин) принципиальных отличий в работе этого устройства нет. Чем больше воздуха в полученной смеси, тем выше будет температура возгорания. Соответственно, обогащенную смесь необходимо «обеднить», что и выполняет клапан ЕГР.
Принцип работы клапана ЕГР можно описать следующими пунктами:

  1. Если блок управления мотором через данные от датчиков наблюдает обогащенную смесь, происходит прогрев двигателя (естественно, при условии, что все работает исправно). Система подает сигнал на клапан, и отработанные газы попадают на вход, обедняя смесь.
  2. Если ЭБУ регистрирует равномерную подачу смеси на протяжении конкретных промежутков времени (обычная езда по трассе), то система снова приоткрывает клапан, обедняя поступающую смесь. За счет снижения концентрации поступающего кислорода уменьшается температура сгорания.
  3. Подобное выравнивание в обоих случаях позволяет уменьшить концентрацию оксидов азота в выхлопных газах.

Если вдаваться в тонкости, как работает клапан ЕГР на каждом типе мотора, то можно выделить несколько моментов. В дизельном двигателе ЕГР открывается на холостых оборотах, при этом он подает до 50 процентов объема воздуха на впуск. С увеличением оборотов происходит пропорциональное закрытие клапана. При прогреве он полностью закрыт.

Теперь выясним тонкости того, как работает клапан ЕГР на бензиновом двигателе. В моторах клапан, как было сказано ранее, не включается на холодную, на максимальных оборотах, а также при холостых. При низких и средних уровнях нагрузок обеспечивается до 10 процентов подаваемого на вход воздуха. Данная характеристика является особенностью работы клапана ЕГР на бензиновом двигателе.

Признаки неисправности

Поломка клапана может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому водителям стоит своевременно определять наличие неисправности этой детали. Здесь вам помогут несколько признаков:

  • неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  • регулярные остановки двигателя и появление детонации;
  • движение рывками и заметные пропуски воспламенений;
  • загорание лампочки «check» на приборной панели.

Идентифицировать поломку клапана можно с помощью электронного блока управления. Система при диагностике выдаст ошибки. Если их код соответствует P04XX (вместо ХХ число от 00 до 04), то проблема кроется в клапане ЕГР. В техническом руководстве ЭБУ вы можете посмотреть расшифровку для каждой из подобных ошибок.
При обнаружении вышеописанных признаков рекомендуем провести компьютерную диагностику (самостоятельно или в специализированном техцентре).

Причины неисправности

Одной из главных причин некорректной работы ЕГР является подсос воздуха. Если установлен датчик расхода воздуха, то (вследствие его работы) смесь будет обедняться, а при наличии датчика давления, к примеру, смесь будет слишком обогащенной. Наличие обоих датчиков сделает поведение машины некорректным, так как на холостых мотор будет получать обогащенную смесь, а в остальных случаях слишком бедную.
Второй причиной является загрязнения самого клапана. Здесь выход из ситуации достаточно прост: его необходимо почистить, о чем мы расскажем далее. Неисправности, как правило, связаны либо со слишком большим потоком выхлопных газов, либо со слишком малым. К проблемам ведет и разгерметизация корпуса.
Неисправность системы ЕГР может быть вызвана следующими поломками:

  • повреждены наружные патрубки;
  • дефект на клапане;
  • поломка соленоидов клапана;
  • неисправность преобразователи давления.

К косвенным причинам поломки клапана относится:

  • использование низкокачественного топлива (через 10–20 тысяч километров пробега будут видны последствия);
  • износ маслосъемных колпачков;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • износ форсунок;
  • слишком высокий уровень масла;
  • неправильный угол зажигания.
Читать еще:  Что такое дизеление двигателя приора

Сам клапан приходит в негодность через 60-80 тысяч километров пробега, соответственно, он требует полной замены.

Замена клапана

Сильно изношенные детали рекомендуется полностью заменить. Учитывая простоту доступа к клапану, его замена может быть произведена в гаражных условиях. Водителям будет необходимо:

  1. найти клапан в подкапотном пространстве (смотрите раздел «Где его найти»);
  2. демонтировать изношенное изделие;
  3. нанести на резьбу термоклапана высокотемпературный герметик;
  4. установить новую прокладку, а затем поставить новокупленный клапан ЕГР.

При покупке нового клапана ориентируйтесь на рекомендации, которые дает производитель автомобиля.

Чистка клапана

Относительно новый клапан при его некорректной работе рекомендуется почистить. Для этого подготовьте набор гаечных ключей, пару очистителей карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовую отвертку и специальный притирочный состав для клапанов. После демонтажа клапана с помощью гаечных ключей, конечно же, необходимо выполнить следующие действия:

  1. замочите внутренности детали очистителем для карбюратора;
  2. промойте канал в коллекторе при помощи трубки и пенного очистителя;
  3. повторите процедуру несколько раз (в зависимости от степени загрязненности);
  4. открутите болты и выполните разборку клапана;
  5. при помощи пасты выполните притирку;
  6. вымойте весь налет и очистители;
  7. качественно просушите и установите деталь на место.

Удаление (заглушка) клапана

Заглушить клапан EGR — будет самым дешевым решением проблем с ним связанных. Стоит отметить, что чип-тюнинг лишь частично решает проблему. Отключение управления клапана в ЭБУ не полностью убирает его влияние, поэтому водители ставят заглушку. Ее можно приобрести на рынке или изготовить самостоятельно. Она имеет вид пластины толщиной около 3 миллиметров с отверстием идентичным отверстию клапана.
Необходимо демонтировать клапан ЕГР, убрать грязь с каналов, а вместо прокладки поставить заглушку. Чтобы компьютер не выдавал ошибку, обязательно выполните соответствующие корректировки в электронном блоке.

Последствия «глушения» ЕГР

Устанавливая вместо клапана заглушку, водителям стоит принимать во внимание, что такой ход имеет ряд положительных и отрицательных последствий. К первым можно отнести:

  • уменьшается вероятность образования нагара в коллекторе;
  • улучшается динамика транспортного средства;
  • исключается необходимость регулярной замены клапана;
  • незначительно увеличивается срок службы масла.

К неблагоприятным последствиям можно отнести:

  • ускоренный износ катализатора (при его наличии);
  • загорается лампочка Check Engine, из-за чего вы не сможете выявить другие неисправности при их регистрации системой);
  • увеличивается расхода топлива;
  • повышается износ клапанов.

Теперь вы ознакомлены со всеми последствиями отсутствия клапана EGR. Тратить деньги на его замену или установку заглушки – это личное решение каждого водителя.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Система рециркуляции отработавших газов (EGR), в чем её польза для двигателя

Рециркуляция отработавших газов, или Exhaust Gas Recirculation (ЕGR), – это использование выхлопных газов для повторного образования рабочей смеси.

Принцип работы следующий: система EGR отбирает часть выхлопных газов (10-12%) из выпускного коллектора и направляет их к системе впуска. В результате введения в рабочую смесь негорючего газа, уменьшается температура сгорания смеси, что провоцирует снижение оксидов азота в выхлопе. Максимальную эффективность система проявляет в режимах работы агрегата на обогащенной смеси.

Главное преимущество EGR в том, что эта система придает плавность работе дизельных двигателей и оберегает бензиновые моторы от детонации топлива.

Из каких элементов состоит ЕGR

Конструктивно системы рециркуляции отработавших газов на разных моделях автомобилей имеют некоторые отличия. Однако основная и неизменная деталь любой из них – это перепускной клапан ЕGR. Он перепускает выхлопные газы из выпускного коллектора во впускной. Клапан находится под постоянным влиянием высоких температур, потому очень уязвим. Чаще всего, он теряет герметичность.

Клапаны EGR

Клапаны EGR бывают с электронным(цифровым) либо с пневматическим(вакуумным) управлением (см. фото). Отметим, что последний вариант клапанов является более распространенным. Множество современных моделей авто оснащены данной системой, в частности, находящиеся в автопрокате на сайте megarent.ua.

Клапан ЕГР всегда закрыт только в трёх случаях — при холодном пуске двигателя, при холостых оборотах разогретого двигателя, при полностью открытой дроссельной заслонке. Во всех других случаях клапан ЕГР открыт и система функционирует.

Важная деталь систем с пневматическим управлением клапана – это соленоид. Он также подвержен постоянным нагрузкам, потому часто выходит из строя. Проявление его поломки – нарушение герметичности клапана. В результате мотор работает с открытым клапаном ЕGR.

Еще одна важная деталь системы рециркуляции – датчик степени открытия клапана (датчик положения его штока).

Электронное управление (системой EGR в том числе) осуществляет электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ). Он получает данные от датчиков (датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя) и по ним определяет степень и момент открытия клапана.

Работа клапанов EGR

Что делать, если система ЕГР вышла из строя

Как уже говорилось выше, элементы системы рециркуляции выхлопных газов, как и другие детали двигателя, подвержены неисправностям. При негерметичном клапане происходит поступление во впускной коллектор дополнительной порции воздуха. В зависимости от установленных на агрегате датчиков поступления воздуха, это приводит либо к обеднению, либо к переобогащению смеси. Но в любом случае нарушается нормальное смесеобразование. Кроме вышеописанного, поломка клапана провоцирует повышенную дозу выхлопных газов, поступающих во впускной коллектор. Это провоцирует провалы и рывки при разгоне машины. В более длительной перспективе такая поломка способна вызвать появление нагара на впускных клапанах, коллекторе, изоляторах свечей и др. В случае резкого нажатия на акселератор во впускном коллекторе могут появиться характерные хлопки. Обороты холостого хода будут либо завышенными, либо заниженными.

Временно нормализовать работу двигателя при невозможности ремонта сломавшейся системы EGR можно путем её деактивации. Для этого нужно из тонкой жести вырезать прокладку под клапан и не прорезать отверстия для пропуска газов. Если же шток клапана выступает за посадочную плоскость, необходимо проделать отверстие под ним. Конечно ЭБУ двигателя может информировать владельца о неисправности системы рециркуляции, но двигатель будет работать нормально. Ввиду нестабильной работы системы EGR на подержанных автомобилях, на автосервисах существует даже услуга по удалению клапана EGR и установке на его место заглушки.

Читать еще:  Двигатель 21214 троит при запуске

Как продлить срок службы системы ЕGR

Вообще ресурс системы ЕGR – до 100 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего топлива, эту цифру нужно снизить до 50 тыс. км. При достижении этого пробега необходимо заменить все ключевые элементы системы. Но существуют методы, позволяющие несколько продлить жизнь системы. Необходимо иногда очищать шток и седло клапана, чтобы он свободно двигался и закрывался герметично. Для этого отлично подходит аэрозоль для очистки карбюраторов. При наличии в системе соленоида, требуется регулярная очистка его фильтра. Это защитит вакуумную систему от загрязнений. Такие несложные действия способны продлить срок службы элементов системы ЕGR.

Что такое EGR?

Этот материал адресован, прежде всего, владельцам старых автомобилей. Расскажем вкратце о EGR – системе автомобиля, которая призвана сделать его более экологичным, но со временем может начать негативно влиять на работу двигателя машины и, в конечном итоге, привести к преждевременному износу мотора.

В конце 80-х годов прошлого века перед автопроизводителями (разумеется, не отечественными) встала задача улучшения экологических характеристик автомобилей, и главное – снижение содержания вредных выбросов. Одним из решений этой проблемы стала разработка системы частичной рециркуляции отработанных газов, которая получила название система EGR (Exhaust Gas Recirculation). Физический смысл её работы достаточно прост: в воздухе помимо кислорода содержится и азот, и при сгорании топливной смеси в цилиндре двигателя азот окисляется. Окислы азота токсичны, и их попадание в окружающую среду крайне нежелательно. Для уменьшения их содержания часть отработанных газов возвращается обратно во впускную систему двигателя для повторного дожига.

С точки зрения экологии такое решение оправданно, с точки же зрения бережного отношения к мотору – нет. Во-первых, несколько снижается мощность двигателя. Но это далеко не самое важное. Выхлопные газы несут в двигатель сажу и смолы, которые активно взаимодействуют с моторным маслом, загрязняя его, и тем самым ускоряя износ мотора.

Пока машина относительно новая, эта система благополучно работает. Но для автомобиля с более чем десятилетним сроком эксплуатации и пробегом за 200 тысяч километров проблемы с EGR (ЕГР) могут возникать довольно часто. Как правило, каналы и клапаны системы зарастают сажей и нагаром, а увеличенный износ поршневой группы приводит к падению компрессии. В результате двигателю требуется капитальный ремонт. В первую очередь, проблемы с EGR затрагивают дизельные моторы.

Поэтому, на старых автомобилях зачастую практикуется механическое и программное удаление системы EGR для предотвращения поступления в двигатель отработанных газов. Задача решается, в том числе, путём установки заглушек, которые изготавливаются в заводских условиях индивидуально для каждой модели двигателя. Правда, некоторые умельцы делают их своими руками, и тут все зависит от сложности самой заглушки, и того, откуда эти руки растут.

Естественно, при исключении EGR концентрация вредных окислов азота возрастает, хотя уменьшаются выбросы угарного и углекислого газов, а также микрочастиц сажи. Скорее всего, что автомобиль после этой процедуры станет менее экологичным, и автовладелец должен нести за это моральную ответственность. В условиях мегаполиса вопрос экологии является жизненно важным.

С точки же зрения эксплуатации транспортного средства наступит улучшение: моторное масло дольше будет оставаться чистым, износ двигателя уменьшится, за счет прибавки в мощности сократится расход топлива. Если удаление системы EGR будет проведено грамотно, то уровень выбросов будет в пределах нормы и на прохождение техосмотра это не повлияет.

Что такое EGR и какую роль играет? Признаки неисправности с-мы рециркуляции отработавших газов и варианты решения

Система рециркуляции отработавших газов (РОГ) больше известная под аббревиатурой EGR или ЕГР (от анг.: EGR — Exhaust Gas Recirculation) призвана повысить КПД двигателя, уменьшить расход топлива и сделать выхлоп более экологичным.

Кроме прочего, ЕГР уменьшает вибрацию на дизельном двигателе и не дает шанса детонации на бензиновом моторе. Система не новая и используется давно, ее можно было встретить даже на старых отечественных авто, правда из-за несовершенной конструкции и отсутствия специалистов способных в случае чего починить систему рециркуляции отработавших газов ее, как правило, убирали, то есть деактивировали при помощи различных способов.

Система рециркуляции отработавших газов — предназначение

Как я уже говорил выше, EGR необходима для того, чтобы снизить расход топлива, сделать выхлоп менее токсичным и улучшить коэффициент полезного действия (КПД) мотора. Но как это происходит?

Все вы знаете о том, что в камере сгорания во время работы двигателя температура достигает высокой отметки, в следствие чего кислород вступает в реакцию с азотом, образуя в результате окись азота. Из-за недостатка кислорода, который необходим для сжигания топливной смеси и переизбытка азота, топливо сжигается с меньшей отдачей. В итоге КПД двигателя (мощность) снижается, а расход топлива при этом увеличивается. Кроме того, из-за плохого сгорания ТВС снижается экологичность выбросов, и повышается уровень вредного CO и HC в выхлопных газах.

Роль клапана EGR в системе рециркуляции

Главную роль в системе играет клапан EGR (ЕГР), поскольку именно он дает возможность отработавшим газам вернуться во впускной коллектор, смешаться со свежей порцией воздуха и «догореть», тем самым понизив токсичность выхлопа. Благодаря кислороду, температура горения повышается, однако из-за выброса определенного количества отработавших газов, содержание кислорода снижается до необходимой отметки. В итоге снижается уровень вредных выбросов, а также понижается температура горения до оптимальной, при этом наблюдается существенная экономия топлива.

Читать еще:  Электрическая схема пускового двигателя

Клапан ЕГР также позволяет минимизировать или вовсе избежать перепадов давления на дроссельной заслонке, возникающих в результате насосных потерь. Благодаря более низким температурам сгорания ТВС уменьшается детонация, что позволяет установить более ранний момент зажигания. В свою очередь это улучшает приемистость мотора и повышает крутящий момент двигателя. На дизельных ДВС также наблюдается позитивное влияние клапана EGR, из-за снижения количества кислорода снижается давление сгорания, в результате работа мотора на холостых становится более плавной.

Как работает клапан EGR

Работа клапана ЕГР отличается в зависимости от типа силового агрегата. В двигателях, работающих на тяжелом типе топлива, открытие клапана происходит на холостых оборотах, за счет чего обеспечивается впуск порядка 50% воздуха. В процессе работы в зависимости от нагрузки клапан EGR закрывается. В бензиновых моторах на холостых ЕГР закрыт, а под нагрузкой происходит открытие клапана, что обеспечивает впуск воздуха примерно на 5-10%.

В большинстве случаев система рециркуляции отработавших газов имеет замкнутый контур. Чуть реже встречается система электрической регулировкой EGR, а также с датчиком положения, отправляющим сигнал в ЭБУ. Остальные системы имеют электропневматическую регулировку, при которой обратная связь реализована посредством коррекции датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или при помощи температурного датчика впускного воздуха.

Неисправности клапана EGR

Самой популярной неприятностью, которая случается у большинства автомобилистов, являются углеродные отложения, которые концентрируются на гнезде или пластине клапана ЕГР.

Причин такого неприятного явления может быть несколько:

  • Например, это может быть связано с некачественной грязной впускной смеси;
  • Неисправности турбины;
  • Нарушения в работе расходомера воздуха (ДМРВ);
  • Также проблема может заключаться в забитых каналах вентиляции картера двигателя;
  • Неэффективность сгорания ТВС, в результате чего грязные остатки вместе с нагаром циркулируя через клапан EGR загрязняют его;
  • Слишком высокий уровень масла в двигателе;
  • Серьезный износ цилиндро-поршневой группы;
  • Выработка или критический износ форсунок, из-за которого нарушается точность впрыска топлива.

Признаки неисправности клапана ЕГР

Неисправный клапан EGR, как правило, клинит в открытом или в закрытом состоянии, также случается, что клапан клинит постепенно, срабатывая с опозданием или периодически.

  • Клапан заклинило в открытом состоянии. В этом случае бензиновый двигатель будет работать с перебоями на холостых, у дизельного мотора, как правило, наблюдается снижение тяги и появление черного дыма из выхлопной.
  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В этой ситуации «работа» дизеля усугубится, и он начнет еще больше «дизелить», то есть вибрировать и шуметь. Бензиновые моторы, как правило, становятся не экономными, увеличивается их расход топлива и ухудшается динамика.
  • Клапан тормозит или срабатывает с опозданиями. Такие нарушения в работе системы РОГ менее заметны и порою очень трудно определить, что что-то работает не так. Однако в основном наблюдаются проблемы на холостых оборотах, а в некоторых ситуациях на панели загорается соответствующий индикатор неисправности (MIL или CHECK), который указывает на проблемы с катализатором или лямбда-зондом.

Решение

Решить проблему с ЕГР можно разными путями. Например, чистка ЕГР в случае его загрязнения позволит вернуть двигателю стабильную работу и динамику, однако если клапан был засорен отложениями следует искать причину этого явления, а не устранять его последствия.

В некоторых случаях автомобилисты принимают решении заглушить ЕГР, пытаясь раз и навсегда решить данную проблему. Заглушка ЕГР производится в случаях, когда покупка нового клапана нецелесообразна или невыгодна, в случае тюнинга двигателя (чипования), а также в случаях, когда ЦПГ нанесен серьезный урон и в выхлопе слишком большой процент масла. В некоторых случаях, как правило, на старых моторах, удаление клапана EGR действительно позволяет решить проблему оборотов и динамики, однако эффект кратковременный и спустя какое-то время проблема снова возвращается.

Как отключить ЕГР (заглушить клапан EGR)?

На старых авто, которые выпускались до 2000 года, убрать данный клапан — пара пустяков. Все, что нужно — отключить его питание. На более продвинутых движках при этом может наблюдаться всем известный «CHECK ENGINE», которого все так боятся. В таком случае лучшим решением будет заглушить трубки, которые идут к клапану, такая модернизация не вызовет сбоев, однако позволит решить проблему.

Отключение системы рециркуляции отработавших газов на автомобилях старше 2005 года может привести к большим проблемам. Клапан также нередко глушится в случае проведения процедуры «чипования», в итоге двигатель становится более резвым и производительным.

Как вариант, некоторые моторы предусматривают возможность перепрошивки «мозгов» (ЭБУ), после чего мотор может спокойно работать без ЕГР, при этом никаких механических или электрических вмешательств в работу двигателя не требуется.

Вариантов как заглушить ЕГР немало, однако каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а также требует определенных навыков, поэтому прежде чем браться за эту работу как следует изучите вопрос, благо в сети есть масса фотоотчетов как это сделать правильно, или просто доверьтесь специалистам.

У меня все! Спасибо за внимание, простите за то, что так «многа букав», уж больно тема обширная. Надеюсь вы нашли ответ на свой вопрос, а полученная информация вам пригодится в дальнейшем. В качестве благодарности автору вы можете сделать существенный вклад в развитие нашего проекта просто поделившись этой статьей в социальных сетях, используя специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже. Буду вам за это очень признателен. До новых встреч, пока!

Также рекомендую вашему вниманию видео о том, что собой представляет система EGR и какую роль играет для двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector