Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика автоэлектроники

Что такое eeprom эбу двигателя

Диагностика автоэлектроники

Программирование ЭБУ Magneti Marelli IAW 6LPB

Электронный блок управления Magneti Marelli IAW 6LPB устанавливается на автомобили Peugeot и работает под управлением процессора ST10F280 фирмы STMicroelectronics. Правильный размер файла прошивки для данного микроконтроллера составляеет 512 Кб. Корпус данного микроконтроллера имеет выводы BGA (Рис.1), что создает дополнительные сложности при его замене.

Программирование данного ЭБУ возможно через диагностический разъем, без снятия и разбора ЭБУ. Многие из загрузчиков поддерживают работу с этим блоком управления. Одним из них является загрузчик Kess v2 (Рис.2) итальянской фирмы Alientech. Он позволяет производить чтение и запись только калибровок размером 64 Кб.

Идентификацию прошивки можно прочитать на шильдике ЭБУ (Рис.3) или в HEX редакторе по адресу 0х6FFD4 (Рис.4) при условии чтения полного образа Flash микроконтроллера. В данном примере номер ПО — 9660685380.

Если программирование ЭБУ через диагностический разъем завершилось неудачей и ЭБУ перестал выходить на связь или необходимо сменить ПО блока управления, то нужно перевести микроконтроллер в так называемый boot режим (режим загрузки). Для этого снимаем эбу с автомобиля и разбираем его. Внешний вид печатной платы эбу показан ниже (Рис.5 и Рис.6).

Для чтения ЭБУ в данном режиме необходим программатор, поддерживающий наш тип микроконтроллера, т.е. ST10F280. Для этих целей нам вполне подойдет Piasini Serial Suite (Рис.7) итальянской фирмы Piasiniengineering

Осуществить перевод микроконтроллера в режим программирования можно, если выполнить три пункта (Рис.8) представленных ниже.

Сначала подпаиваем резистор сопротивлением 680 Ом к точкам, указанным на Рис.9.

Затем подпаиваем проводок к точке Boot pin (Рис.10) и садим его на (-)(массу). Лучше всего подключить его к минусу источника питания, который будет использоваться при программировании ЭБУ.

Далее подключаем питание к ЭБУ. Подключение производим к коннектору a(Рис.11), согласно рисунку 12. На рисунке красным отмечен +12, черным -(масса), а зеленым K-Line.

Включаем питание, запускаем программу и выбираем из раскрывающегося списка ST10Toolbox нужный нам микроконтроллер — ST10F280. Далее выполняем необходимые нам действия — чтение или запись файла прошивки.

В окончании хотелось-бы уточнить один момент. Если необходимо вставить имеющиеся калибровки в полный образ прошивки, то перенос их осуществляется начиная с адреса 0x70000 и до конца файла.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Электроника, электрика, диагностика и чип-тюнинг «Волги»

      Вот нашел у себя очень интересную статейку. Откуда скачана уже не вспомню, но в конце авторы указаны.

      Взаимозаменяемость ЭБУ и ПО а/м Волга, Газель, УАЗ год вып. до 2007 г.

      Применительно к ЭБУ Микас 7.х
      М7.1 243 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 209 (карб) – взаимозаменяемы

      М7.1 241 3763 000 01, М 5.4 и СОАТЭ 301 (инж.) – взаимозаменяемы (ДМРВ – нитка)
      М 7.1 241 3763 000 31 (34 Е-2), СОАТЭ 302 (с 01 по 04,03 Е-2), VS 5.6 (03 Е-2) – взаимозаменяемы (ДМРВ-пленка)
      М 7.1 241 3763 63 (62, 64 Е-2), СОАТЭ 302….10, 11 (12 Е-2), VS 5.6 — взаимозаменяемы (ДМРВ пленка)
      Особое внимание при перепрограммировании нужно обращать на версию ПЗУ:

      Версия ПЗУ начиная с Е00001хх и по Е00003хх — последнюю можно ставить в любую из этих версий, т.е. в Е0000138 можно поставить Е0000357, а наоборот – нет, т.к в версиях Е00003хх реализован резерв для иммо, и в таких ситуациях зажигает СЕ, код неисправности 66.

      Версия ПЗУ начиная с Е00005хх и выше используется только между собой, т.е. в Е0000530 нельзя поставить Е0000158, и обратно, т.к. у них разная обработка канала ДД, а в Е0000580 (Волга дв.406) можно поставить Е0000600 (Газель дв.405 Е-2) и наоборот. Также это относится и к М 7.2

      М 7.1 и М 7.2 – аппаратно ни чем не отличается, отличается только ПО, т.е. в Е0000530 (Волга дв.406) можно поставить Е0000628 («Патриот» дв.409 Е-2) и наоборот.

      М 7.1 3763 000-01 является один из самых комбинированных ЭБУ (нитка), т.е. его можно поставить и вместо М 7.1 3763 000-31(пленка), залив программу, соответствующую по версии ПЗУ и по комплектации, и, доработав разъем ДМРВ(пленка), т.е 1 и 4 провод идущий на разъем – соединив между собой – это массы.

      © Pampon, Miha.

      • Взаимозаменяемость
      • +1
      • 25 января 2012, 19:20
      • Dexx

      Комментарии ( 17 )

      • 25 января 2012, 19:43

      • 25 января 2012, 21:27

      • 25 января 2012, 21:37

      • 25 января 2012, 21:49

      • 25 января 2012, 23:17

      • 26 января 2012, 10:26

      • 26 января 2012, 12:40

      • 26 января 2012, 15:02

      Что такое ЭБУ и «прошивка»?

      Что такое ЭБУ?
      Это Электронный Блок Управления (часто его называют «контроллер» или «компьютер»), который в современных автомобилях управляет впрыском топлива, установкой оптимального УОЗ, регулировкой оборотов холостого хода и другими параметрами работы двигателя на основе сигналов, поступающих с различных датчиков.
      ЭБУ содержит в своем составе:
      — микропроцессор (8 или 16-разрядный)
      — Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ или RAM), здесь храняться программные переменные, результаты вычислений, коэффициенты самообучения и накопленные коды ошибок. Содержимое ОЗУ теряется при отключении АКБ.
      — Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ или ROM), в нем хранится программа управления (прошивка), содержимое ПЗУ не изменяется при снятии питания и не может быть изменено в ходе работы программы.
      — Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM), содержимое котрого также не изменяется при снятии питания, но в отличие от ПЗУ, может изменяться в ходе работы программы. При обучении иммобилайзера или изменении коэффициента коррекции CO данные записываются именно в него. В EEPROM также хранятся идентификационные данные автомобиля, например VIN.
      Что такое «прошивка»?
      В постоянном запоминающем устройстве ЭБУ записана так называемая «прошивка», которая содержит как правило, две части:
      1. Управляющая программа, которая производит необходимые расчеты на основе заложенных формул.
      2. Калибровки, которые представляют собой отдельные константы и таблицы, описывающие различные параметры работы системы впрыска.
      Физически прошивка размещается в Постоянном Запоминающем Устройстве (ПЗУ или ROM), которое бывает двух типов:
      CMOS-UV-EPROM: микросхемы серии 27Сxxx, многократно программируемые, стираются ультрафиолетом, обычно установлены в панельку для быстрой замены. Примером такой реализации являются ЭБУ Bosch M1.5.4
      FLASH: более современная Флэш-ПЗУ, которая допускает практически неограниченное число циклов перезаписи, причем без извлечения микросхемы из ЭБУ. Такие ПЗУ устанавливаются в современных ЭБУ, таких как Январь-5.1. или Bosch MP7.0

      • 26 января 2012, 15:57

      ПЕРЕПРОШИВКА FLASH И EEPROM

      В последнее время, снова как и раньше, мне пришлось частично вернуться к самозанятости по ремонтам электроники. Получив на основном месте работы избыток свободного времени, правда немного в ущерб стабильности дохода, получил взамен хорошую возможность развиваться как мастер-ремонтник. Сотрудничаю параллельно с маленькой мастерской по ремонту электроники, находящейся в проходном месте, как совместитель, плюс выкупаю технику на Авито и Юле, привожу в норму и реализую там же. Через мои руки проходит много материнских плат, блоков питания АТХ, ЖК мониторов и ТВ, и другой электронной техники.

      Значительная часть современной техники является цифровой, а следовательно, содержит в своем составе микроконтроллер или процессор управляющий работой устройства. Но все эти устройства должны где-то хранить управляющую программу и настройки техники, выставленные пользователем в меню. Несмотря на то, что микроконтроллеры зачастую имеют встроенную EEPROM память, обычно для хранения настроек используется небольшая по объему отдельная микросхема памяти.

      На современной технике обычно эти микросхемы идут в планарном исполнении, типа поверхностный монтаж. Ремонт техники, помимо замены деталей на плате, а иногда и вместе с ними, включает в себя условно программную часть ремонта, перепрошивку данной микросхемы.

      Микросхема EEPROM SMD

      Зачастую нам даже не приходится браться за паяльник для того чтобы совершить перепрошивку, достаточно просто использовать специальную клипсу для прошивания, подключающуюся к программатору. Но здесь есть один важный нюанс, который касается перепрошивки микросхем 24 и 25 серии, соответственно EEPROM и Flash памяти.

      Первая (моя) версия программатора

      Flash память 25 серия, часто используется для хранения прошивки BIOS устройств, таких как материнские платы, видеокарты, цифровые приставки, недорогие ЖК ТВ и современные мониторы. Так вот, особенность прошивания микросхем без выпаивания заключается в том, что иногда прошиваемое устройство у нас запитывается по линии 3.3 вольта через клипсу для прошивания. И если материнские платы можно шить обычно без выпаивания микросхемы, за редким исключением, то роутеры, на которых кстати установлена точно такая же микросхема памяти, в большинстве случаев, по крайней мере на современных моделях, таким способом прошить уже проблематично.

      Но если будет очень нужно есть один способ про который я читал в интернете: он заключается в двойном запитывании микросхемы BIOS, то есть мы сначала включаем питание устройства и микросхема запитывается штатно от блока питания устройства, а затем подключаем клипсу программатора к прошиваемой микросхеме и подключаем программатор к порту USB.

      Способ этот опасен тем, что мы можем коротнуть что-нибудь на плате, не правильно, немного криво прицепив клипсу. Иначе говоря устроить короткое замыкание при подключении клипсы и сжечь как все устройство, так и прошиваемую микросхему, а в особо тяжелом случае может не поздоровиться даже и программатору.

      Вторая версия программатора

      Про худшее, короткое замыкание в USB порту, с последующим возможным выходом подгоранием Южного моста, я стараюсь не думать. Которое все же очень маловероятно, так как в программаторе используется буферная микросхема и в случае форс-мажора, скорее всего все ограничится только ее сгоранием. Причем даже если вы захотите использовать этот способ, у вас не будет 100 процентной уверенности в правильности сохранения Бекапа прошивки перед перепрошивкой устройства, так как во включенном устройстве на выводах микросхемы в момент сохранения прошивки может быть какая-то активность.

      роутер микросхема с прошивкой

      Предпочитаю пользоваться другим способом, тогда, когда это реально необходимо, перепрошивкой микросхемы с выпаиванием, то есть уже демонтированной микросхемы и последующим запаиванием обратно. На самом деле при наличии опыта все эти операции можно провести максимум за 30-40 минут.

      Но как быть если у вас в мастерской нет паяльного фена? В таком случае сплав Вуда или Розе нанесенный на все ножки, с целью снижения температуры плавления припоя, с обоих сторон микросхемы, и обычный паяльник типа ЭПСН 40 ватт, помогут вам. Микросхема буквально отлетает от платы в два касания паяльника, попеременно прогревая обе стороны микросхемы.

      После остается только пройтись оловоотсосом а затем оплеткой по выводам как микросхемы, так и контактных площадок на плате и мы можем спокойно шить микросхему программатором, а затем запаять обратно. Причем если вы занимаетесь ремонтом монитора и если подозрение на слетевшую прошивку — не торопитесь сразу начинать шить микросхему BIOS, для начала можно поискать на спец сайтах дамп EEPROM памяти микросхемы сохранения настроек.

      Если же по каким-то причинам сохраненный ранее кем-то дамп найти не удалось, встречал в интернете на специализированных сайтах по ремонту электроники рекомендацию сохранить родной дамп EEPROM памяти, очистить микросхему и затем залить снова родной дамп. Не совсем понятно в чем смысл этой процедуры, но видимо раз люди пишут, это все таки имеет смысл.

      Цифровая приставка — микросхема с прошивкой

      В самом крайнем случае можно попробовать включить монитор или другую технику просто очистив EEPROM память от старых данных, при включении устройства, в нее, если это было запланировано производителем сохранятся текущие настройки. Если же вы пытаетесь сохранить родной дамп и оболочка для прошивания выдает ошибку, либо при верификации, мы получаем каждый раз несоответствие залитого или сохраненного дампа с дампом прошивки, который загружен в буфер программы оболочки для прошивания, и такая микросхема однозначно требует замены на новую или как минимум проверенную с донора.

      Стоимость микросхем EEPROM памяти

      Это касается как микросхем Flash, так и EEPROM памяти. Причем микросхемы EEPROM памяти, так как имеют очень небольшой объем, стоят новые в радиомагазине копейки. Большинство микросхем как 24, так и 25 серии, имеющие одинаковые объем и напряжение питания, являются взаимозаменяемыми. То есть теоретически вы можете демонтировать микросхему Flash 25 серии объемом 4 МБ с нерабочего роутера и восстановить с ее помощью цифровую DVB-T2 приставку с микросхемой, например, погоревшей из-за грозы.

      Как минимум слет прошивки после грозы на подобных приставках, имеющих внешние ДМВ антенны, которые часто устанавливают в частных домах за городом, там, где прием сигнала не уверенный, очень частое явление.

      Подведём итог

      В данной статье все нюансы восстановления прошивки устройств разобрать просто не возможно, но могу сказать, что перепрошивка программатором это один из самых легких видов ремонта, не требует вложений в ЗИП, по крайней мере дорогостоящий.

      Прошивки мониторов на сайте

      И если дамп прошивки есть в открытом доступе на специализированных сайтах, проблема с восстановлением устройства часто бывает решена уже в первый час выполнения ремонта. Причем для выполнения данного вида ремонта не требуется быть опытным мастером — любой человек выполнивший данную операцию хотя бы три-четыре раза будет совершать его в дальнейшем уже машинально, на автоматизме. Всем удачных ремонтов — AKV.

      ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ. (1/1)

      ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭБУ. 5 года 3 мес. назад #209

      Элементная база Января 2112 — 41:
      DA1 HIP9010 микроконтроллер датчика детонации
      DA2 TLE4729G Драйвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ)DA3 TPS2814D Драйвер зажигания
      DA4 LM1815 Адаптивный управляемый усилитель
      DA5 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
      DA6 HIP0045 Power Driver с сериал-бас управлением (для программируемой подачи питания на элементы cхемы)
      DA7 TLE5216G Драйвер управления сильноточными устройствами (сажает цепь на землю)
      DA8?
      DA9?
      DA11 TLE4267G управляемый стабилизатор +5в. С ресет-генератором. при подаче сигнала от замка зажигания дает внутрисхемное питание +5в. и вырабатывает сигнал сброса на схему. (RESI)
      DD2 AM29F010 Flash 1 Mbit (128K x
      DD3 74HC573 параллельный регистр на 8
      DD4 SAF80C509 однокристальная микро ЭВМ
      DD5 MC33199D Драйвер ISO 9141 (K and L Interface)
      DD6 NM24C04 Последовательный (2-wire serial) EEPROM 4K (512 x
      DD7 74HC14 6 шт. инверторов

      _________________________________________________________________________________________________________________
      BMW 520iA 88г.в. M20B20 (206KA) Motronic 1.3 DME 1 261 200 172

      №п.п — описание маркировка на корпусе,произв обозначение на схеме
      1- управляемый стабилизатор 5в Siemens CG31 S300
      2 — транзистор выход ОК управление главным реле BDX53A ST Т220
      3 — low side switch (набор из 6-ти достаточно мощных ключей (прим2А.50В каждый) с необходимой управляющей логикой в данном случае для коммутации 6-ти форсунок J00005 BOSCH S400
      4 — транзистор выход ОК управление клапаном АКПП для предотвращения включения низшей передачи BDX53A ST T460
      5 — процессор портов ВВ 30053 BOSCH Philips S702
      6 — непосредственно ПЗУ 27С256 B57604 BOSCH S/W 1 267 355 518 S701
      7 — ОЗУ B57 727 S703
      8- основной процессор B57826 BD26401 Siemens BOSCH S700
      9 — микросхема интерфейса диагностики 30070 BOSCH S550
      10 — АЦП для ЛЗ,датчика скорости, иммобилайзера, также интерфейса диагностики 30015 BOSCH S600
      11 — набор диодных ограничителей 30039 BOSCH S900
      12 — то-же что п.3 управляет клапаном ХХ, лампой диагностики, соленоидом продувки абсорбера и реле бензонасоса J00005 BOSCH S450
      13 — транзистор драйвер КЗ (уже заменён на BU941) 30004 BOSCH T500
      _____________________________________________________________________________________________________________________
      BOSCH 0 281 001 881.

      Bosch ME 7.5, Bosch ME 7.5.10

      Siemens SIMOS 2.1

      Ителма VS 5.1 2111-1411020-72

      М74 Лада Гранта и 21067

      SAF C509 — самый мощный процессор в семействе C500 полностью программно совместим со стандартом 80С52, рабочим циклом 375 нс на частоте16 МГц. Его особенностями являются: мощный арифметический процессор, 15-канальный 10-разрядный АЦП, встроенный начальный загрузчик для поддержки программирования внешней Flash-памяти объемом до 64 Кбайт.

      29F200BB — 2 Mbit Flash Memory. В ЭБУ VS5.1 используется только половина объема памяти (128К), адресная шина A16 посажена на массу.

      AM29F010 — 1 Mbit Flash Memory. Производство AMD. При установке аналога другого производителя — блок не будет выходить в режим программирования.

      TLE 6220GP — 4 ключа с SPI

      TLE 6230GP — Последовательное управление на 8 ключей (SPI)

      TLE 6240GP — Последовательное управление на 16 ключей (SPI). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, зажигание и все остальное висит на нем.

      24C04 — микросхема SERIAL EEPROM. 512 байтов. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера и появился VIN-номер.

      TLE 4729 — микросхема для управления шаговым двигателем — регулятором холостого хода. Появилась драйверная диагностика.

      HIP9010 — микросхема обработки сигнала с датчика детонации и алгоритма обнаружения детонации.

      8025 — преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

      L9637 — (VS5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

      MC33199 — (Январь 5.1) специальная микросхема формирования обмена по K-line.

      74HC573 — 8 регистров — защелок. Фиксирует 8 младших адресов для 29F200.

      TLE 4267 — Управляемый 5-ти вольтовый стабилизатор.
      ____________________________________________________________________________________________________________________
      Январь 7.2 16V

      ST10F273(276) — 16-разрядный процессор, содержащий внутреннюю флэш-память (flash) для хранения управляющей программы и калибровок размером 832Кб и 68Кб ОЗУ. Процессор поддерживает интерфейс CAN 2.0 (C-CAN) и имеет встроенную процедуру On-chip bootstrap loader.

      TLE 6240GP — Последовательное управление на 16 ключей (SPI протокол). Прямое параллельное управление 8 каналами для приложений с широтно-импульсными сигналами. Форсунки, КПА, лампа диагностики, РБН, ГлР, РВ1, РК, тахометр, сигнал расхода топлива, НДК1, НДК2.

      M95160(80) — микросхема SERIAL EEPROM. В нее прописываются данные по иммобилизации контроллера, VIN-номера и данные регистратора.

      TLE 4729G — микросхема для управления шаговым двигателем — регулятором холостого хода.

      ТА8025F преобразователь импульсов от датчика положения коленвала.

      L9637 — драйвер K-line.

      TLE4471G — 5-ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков.

      VNN1NV04 – драйвер реле вентилятора 2, только в блоках для приоры и калины (на фото отсутствует).

      CN2220S14BAUTOEG2 – варистор для защиты контроллера по питанию

      STGB10NB37LZ – ключи зажигания 4 шт (на фото 8-клапанная версия, соответственно, ключей всего 2).

      AT-51AD 8MHz – кварцевый резонатор
      Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

      С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
      М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
      Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
      Устанавливаются на автомобили:
      С конца 2007года — передний привод,
      С 2008 года — классика,
      С 2009 года — Калина, Приора
      1.Конфигурация ЭБУ
      Помним, что:
      1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
      2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел) не взаимозаменяемы!Версия бутлоадера
      Помним, что:
      Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
      На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
      загрузчик проект ВАЗ
      0799 — «открытый» ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
      0800 — «открытый» ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
      0823 — «закрытый» ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
      0848 — «закрытый» ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
      0849 — «закрытый» ЭБУ A(I)373DB04

      Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут «гулять», адаптации уходить в максимальные «минуса» или «плюсы».
      Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и «Ителма» изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с «закрытыми» ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из «закрытого» процессора «открытый». Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с «родной» версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

      3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
      Помним, что:
      В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.
      ______________________________________________________________________________________________________
      11183-1411020-22 Ителма

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Двигатель ваз 21230 технические характеристики
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector