Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое эбу двигатель c16nz

Что такое эбу двигатель c16nz

Группа: Болтуны
Сообщений: 15
Регистрация: 5.1.2015
Пользователь №: 51383
Astra H 1.6 z16xep

Здравствуйте товарищи! Купил Astra H 1.6 z16xep на роботе 2006 год, при езде обнаружил что нет тяги после 2000 оборотов и начались поиски в чём же дело.
На диагностике показала ошибка Заменить ЭБУ. Стоит Simtec 75 дата прошивки ни версия стоят вопросительные знаки. Но при дальнейшем поиске в интернете в инфе нет такого блока на этот двигатель, а ставились Multec-S MT35E.
Помогите определить, родной блок или нет, и какой покупать блок, какого года, и обязательно ли надо блок с авто с роботом?
А может такое быть, что его не той прошивкой прошили и показывает поэтому Simtec 75 ?
И как узнать у меня с системой twinport ?
Заранее спасибо.
VIN W0L0AHL0875043695
МОДЕЛЬ ASTRA-H
ДАТА ВЫПУСКА 13.10.2006
МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2007
ДВИГАТЕЛЬ Z16XEP
НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ 20HZ3271
КОД КУЗОВА 08
КОД GM XXVM
КОД СТРАНЫ RU
VIN w0l0ahl0875043695
W0L General Motors

Сообщение отредактировал dr.speeed — 5.1.2015, 23:38

Пошел на взлет

Группа: Болтуны
Сообщений: 1688
Регистрация: 9.8.2009
Пользователь №: 14051
Mercedes A-classe

XEP — это твинпорт. Там ставился Мультек
XER — это не твинпорт, там ставился Сименс 75.

Если есть оп-ком, то читаешь его как XEP и смотришь какой код мотора он вычитывает. Если XEP и в вин вопросы и параметры работы не видит — у тебя проблемы. Если XER, то читать его надо как XER и тогда у тебя не твинпорт, а обычный 1.6

А вообще, когда машину из рашки покупаешь, хотя бы комп сунуть и почитать машину — это святое. Там дрова и не такие встречаются.

А вообще, если машина из России, и по ВИНу пробивается мотор XEP, а по факту стоит XER — у тебя проблемы. Скорее всего двойник или переделка. Самое страшное — через пару месяцев из России запрос вернется, что она криминальная и машину конфискуют. На мерс-клубе такая ситуевина недавно была. Человек не мог определить комплектацию по ВИН. Экспертиза показала, что ВИН от другой машины

Сообщение отредактировал yurick — 6.1.2015, 7:17

Что такое эбу двигатель c16nz

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 416
Регистрация: 14.9.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 6 667
Имя: Иван

Авто: Kadett E Caravan E16NZ ’88г.в.
Пол:мужской

Доброго времени суток! Пытаюсь привести в порядок моновпрыск на своем резервном авто, стоял долго, работает плохо. Значит в документах написано C16NZ, на блоке тоже C16NZ.
Фотографии в альбоме «Kadett», автор torrero86 на Яндекс.Фотках

Судя по коду на ЭБУ 16199338 он тоже C16NZ. Но лямбды нет! Т.е. не подключена. И нет ни одного свободного или оборванного провода в жгуте под капот! Но при этом есть вполне себе нормальный переменный резистор, закреплен рядом с реле бензонасоса. 13кОм с очень плавной регулировкой. А на разъемах на ЭБУ есть как бы перемычка (черный провод). Где должна быть лямбда? Давным давно машина ехала очень хорошо, «перла». Потом была попытка восстановления кузова затянувшаяся на 5 лет. Все это время машина стояла. Заводилась крайне редко. Сейчас после восстановления обрывов проводки и замены почти всех датчиков заводится, холостые держит хорошо, едет плохо. По началу нормально (не долго 10-30 сек), потом при ускорении начинает «тупить», загорается «чек». Ошибку дает 13! Т.е. лямбда! Но ее там нет! Она была не подключена и провод от нее висел в воздухе. В данный момент в коллекторе заглушка. Подскажите где должна быть лямбда? Как узнать, может быть мой впрыск переделали или пытались переделать в E16NZ, тогда почему ошибка 13? Или резюк повесили, а прошивку не сменили? Тогда как оно раньше работало? И на вид не похоже что проводка переделана под капотом, хотя могу ошибаться. Есть свободный круглый трех контактный разъем (похож или такой же как и ДПДЗ), идет в жгуте вместе с проводами форсунки и ДПДЗ, но я так понимаю это на датчик скорости? Как раз там рядом висит.
Если отключаю клеммы, жду минут 5, замыкаю АБ, завожу с замкнутым АБ, лампочка постоянно моргает. По инфе с форумов это режим обучения и минут через 5 она должна перестать моргать и загореться постоянно. Но у меня и через 15 моргает.

Читать еще:  Что такое троит двигатель причины

P.S. Два провода выходящих из «щелей» эбу черный и красный — восстановление отгнивших контактов..
P.P.S. Мастеров в своем городе не нашел . Придется разбираться самому.

Сообщение отредактировал tOrrErO — 17.2.2017, 5:46

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 416
Регистрация: 14.9.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 6 667
Имя: Иван

Авто: Kadett E Caravan E16NZ ’88г.в.
Пол:мужской

Поищу как перепрошить ПЗУ. Какую прошивку E16NZ лучше взять?
Тут: http://scorpion-team.ru/eprom_multec.php их 5 версий..
Какую ПЗУ можно взять как аналог, т.е. купить микросхему отдельно для ее прошивки, родную не трогать, на всякий случай. (Если есть ссылка на подробную инструкцию по прошивке иили схему программатора и ПО (или что та терминал? команды)) буду очень благодарен за сэкономленное на поиске ВРЕМЯ!
Еще кто пробовал юзать переходник 16-пин на 10-pin (старый OPEL) http://avtoknopka.ru/perehodnik-16-pin-na-. taryj-opel.html + ELM327 или другой сканер OBD-2, например OP-COM ? Вообще переходник хочу приобрести для дальнейшей установки БК типа Multitronics, он подключается к OBD-II, будет ли работать — .
И может есть у кого multec monitor ver 1.2? Паять не хочется, хочется купить BM9213 http://rdhit.ru/katalog_tovarov1/nabory_ki. tronika/bm9213/
Хотя не совсем понятно зачем? Так мысли в слух. ну чтоб уверенно диагностировать изредка свой авто, если мультитроникс не заработает.

Сообщение отредактировал tOrrErO — 17.2.2017, 5:47

Пользователь

Группа: Пользователи
Сообщений: 416
Регистрация: 14.9.2008
Из: г. Рязань
Пользователь №: 6 667
Имя: Иван

Авто: Kadett E Caravan E16NZ ’88г.в.
Пол:мужской

Замерил давление в системе.
1. Холостой ход, обратка открыта — т.е. как положено — 0.7
2. Холостой ход, обратка пережата — 0.8 (НЕ мало?)
3. Высокие ообороты, обратка открыта — 0.6 (не мало?)
Вроде почти как по книжке. но кажеься мало.
Замерил напряжение на датчиках, в книжке написано должно быть 4.7-5.1В, у меня 4.37 ! Мало! Лезу в ЭБУ.
Первичный осмотр не дал никакой информации. Что могу проверить? Диоды по большому счету да и только. Думаю так — Если бы резисторы и кондеры вышли из строя, то скорее всего они бы «сгорели» и оставили видимый дефект.. Проверил все диоды — один нашел не совсем правильный — туда 90 Ом (МАЛО!), обатно беск, рядом с ним стоит такой же туда — 630 Ом! Пытаюсь найти информацию по ним — бесполезно, 2 надписи 5035 ниже буква М ниже 8725 ниже W. Так же никакой инфы и по еще 2м интересным деталям, скорее всего отвечающих за питание сего девайса 16045580 ниже B IY704 и мосфет 4995 87 I|R Z6K1 8730, первое я так понимаю драйвер мосфета. Транзюк 4995 87 — нашелся в «музее»
А вот «драйвер» вообще никак не ищется :-(.
По 4995 87 при дальнейших поисках нашелся кросс к AUIRF4905 но что-то не совсем понятно. Судя по даташиту исток (source) — крайняя правая нога, сток (darain) средняя нога, должно звонится тестером + на D (средняя нога) — на правую ногу S, а звонится наоборот . То ли не верно нашелся даташит, то ли я не понимаю . В остальных комбинациях бесконечность.
Кто поможет найти аналог диода? И подскажет как проверить мосфет? И попытаться отыскать его аналог?
Фотографии в альбоме «Kadett», автор torrero86 на Яндекс.Фотках


Еще кстати обнаружился нерабочий датчик давления масла. И оказался он трех контактным! Что за беда? Разъем заменил на него, датчик купил. Поменяю в ближайшее время.
Вот такой: «Kadett», автор torrero86

Сообщение отредактировал tOrrErO — 19.2.2017, 3:41

diamag-osc.com

Форум пользователей USB осциллографа DIAMAG

  • Список форумовДИАГНОСТИКАДиагностика общая
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

TRV » 21 июн 2016, 08:57

Читать еще:  F16d3 двигатель не заводится

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

SergV » 21 июн 2016, 18:33

25С Т двигателя.
Проблема была в том что на машине ЭБУ по Т двигателя включал вентилятор.
И фактически это происходило при Т 120С вместо положенных 97С
В магазине было куплено 2 новых датчика.
Много чего было проверенно и на третий день появились уже мысли о потоках ОЖ с разной Т.
А дело было не в бобине.
После замены на 3ий уже оригинальный датчик, все стало на свои места.
Проблема была в том что к Т 100С сопротивление идет счет на десятки ом и разница в показаниях 20ом уже существенная.
А отловить эту разницу мультиметром нет было возможности из за неконтролируемого в тестовых условиях нагрева.
Как оказалось оригинальный датчик при нагреве быстро меняет сопротивление, аналог делает это значительно медленнее.
И эта разница в скорости реагирования на нагрев говорит о точности и качестве датчика.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

archer742 » 21 июн 2016, 21:41

Да-да, это именно то, с чем вы столкнулись. У нас тут европеек нет, но тоже попадалось описание работы ЭБУ с ДТОЖ, и там было явно указано, что ЭБУ переключает опорное напряжение. Если найду конкретное, кину сюда.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

frompmr » 21 июн 2016, 23:38

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

archer742 » 21 июн 2016, 23:49

Хех, да фиг его знает, надо бы некий мануал от производителя, но чота никак, везде тупо графики зависимости сопротивления от температуры и рекомендации мерять сопротивление. Про напряжение ни слова.

UPD: По первой указанной ссылке упоминается, что ЭБУ переключает ток через датчик. Если это действительно так, то можно предположить, что при снятом разъёме ток равен нулю и опорное максимально — 5 вольт.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

SergV » 22 июн 2016, 00:03

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

archer742 » 22 июн 2016, 00:22

Я не шибкий электронщик, но то, что нынче нам привычно решать с помощью микроконтроллеров, предки решали на дискретной (нередко и аналоговой) элементной базе. Тем более это немцы, строившие вспрыск вообще из железа, а позже с минимальным количеством электроники (Джетроники):D Короче, один-два компаратора с какими-нить триггерами — вот и вся коммутация

Логично. Но без знания схемотехники, тем более тех лет и того производителя, мало шансов что-либо увидеть там кроме горсти smd-«рассыпухи». С обеих сторон платы.

Если автор не поленится и сделает этот эксперимент, это будет очень полезно для расстановки точек над i .

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

air09 » 22 июн 2016, 01:41

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

SergV » 22 июн 2016, 02:26

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

frompmr » 22 июн 2016, 02:28

Характеристики двигателя C14NZ для Kadett E, Astra F, Corsa A и B, Tigra A

Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.

Атмосферные моторы с рабочим объёмом 1,4 литра не обладают высокой мощностью. По этой причине двигатель C14NZ устанавливался лишь на автомобили малого и особо малого класса.

В каких моделях

Компания Opel комплектовала таким силовым агрегатом следующие модели:

  • Kadett E.
  • Astra F.
  • Corsa A и B.
  • Tigra A.

Конструктивная простота, качественные материалы и удачные технические решения обусловили надёжность мотора. Его ресурс составляет 300 тыс. и более километров пробега. При этом предусмотрена возможность расточки блока цилиндров на один ремонтный размер.

По большинству деталей агрегат унифицирован с двигателем C14SE, от которого C14NZ отличается распределительным валом, впускным и выпускным коллекторами, связанными с их установкой изменениями в системах подачи топлива и выпуске выхлопных газов.

Обязательно посмотрите:

Технические характеристики

Даже с поправкой на солидный возраст разработанной более четверти века назад конструкции, её параметры выглядят довольно скромно.

  • Количество цилиндров – 4, при рядном расположении.
  • Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией.
  • Рабочий объём – 1389 куб. см.
  • Диаметр цилиндра (номинальный) – 77,6 мм.
  • Ход поршня – 73,4 мм.
  • Количество клапанов на один цилиндр – 2.
  • Размещение распределительного вала – в головке блока цилиндров.
  • Привод механизма ГРМ – зубчатый ремень.
  • Степень сжатия – 9,4:1.
  • Мощность 60 л. с. достигается при частоте вращения коленчатого вала 5600 об. мин.
  • Крутящий момент составляет 103 Нм при частоте вращения коленчатого вала 2600 об. мин.
  • В качестве топлива используется бензин с октановым числом А-92 и Аи-95.
  • Допустимый расход масла не должен превышать 750 г на 1000 км пробега. Производитель рекомендует использовать смазочные материалы с вязкостью 15W40 или 10W40 по SAE. Синтетика или минералка – значения не имеет.
  • Соответствие экологическим нормам – Евро-1.
Читать еще:  Двигатель 3zz технические характеристики

С учётом небольшой мощности C14NZ, оснащённые им модели Astra F едут неважно. Да и от других автомобилей, укомплектованных подобным силовым агрегатом, выдающейся динамики ждать не стоит.

Часто встречающиеся неисправности

Большинство возникающих при эксплуатации проблем – возрастные. Среди наиболее часто встречающихся:

Износ сальников и прокладок

Эти компоненты могут просто потерять свою эластичность, и их следует заменить. Но только на качественные!

В настоящий момент на рынке появилось изрядное количество фирм, производящих запчасти для автомобилей марки Opel, которые не отличаются добросовестностью. Одним из примеров может служить продукция компании JpGroup, Сальники этого производителя, несмотря на их привлекательную низкую стоимость, приобретать не стоит.

Лучше потратиться на покупку продукции таких фирм, как Ajusa, Corteco, Elring, Payen или Goetze.

Отказ датчиков и других электронных компонентов

Распространённым явлением является вышедший из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). При этом даже установка детали такого авторитетного производителя, как Bosch, не всегда приводит к удовлетворительному результату и лампа Check Engine продолжает выдавать код ошибки.

Проблема связана с коррозией выпускного коллектора, в гнездо которого заворачивается датчик. В установочном отверстии нередко возникают бугры ржавчины, об которые лямбда-зонд повреждается прямо в процессе установки. Их необходимо удалить.

Ухудшение характеристик или поломка размещённого в топливном баке бензонасоса

Установленный на C14NZ моновпрыск весьма чувствителен к изменению параметров давления в топливной системе.

Выход из строя свечей и высоковольтных проводов

С учётом российского климата их рекомендуется менять раз в год. Оптимальным считается установка свечей с калильным числом WR7DC по шкале Bosch.

Если желаемый результат не достигнут, стоит задуматься о замене крышки распределителя и бегунка.

Некорректная работа моновпрыска

В первую очередь следует обратить внимание на установленный в корпусе инжектора регулятор холостого хода. Даже если он функционирует нормально, подсос воздуха через уплотнения создаёт серьёзные проблемы. Отдельная тема – мембрана обратного клапана, поддерживающего давление в системе. После многих лет эксплуатации она растрескивается и через неё топливо начинает попадать в канал системы холостого хода, вызывая переобогащение рабочей смеси. После замены мембраны моновпрыск начинает работать нормально.

Снижение давления в системе смазки

Такое снижение может быть связано с износом вкладышей коленчатого вала, шестерёнок и редукционного клапана масляного насоса. Эти детали придётся заменить. Не исключено, что возникнет необходимость в шлифовке шеек коленчатого вала.

Обрыв ремня ГРМ

Хотя на моторах C14NZ подобная неприятность не приводит к повреждению клапанов, менять ремень ГРМ необходимо раз в два года или каждые 60 тыс. км. пробега. На ранних моделях ремень натягивается поворотом насоса охлаждающей жидкости в гнезде. Позже система привода была наполнена натяжным роликом.

Все перечисленные проблемы свойственны и для C14SE. На фоне этих неисправностей подтекание прокладки клапанной крышки, характерное для большинства моторов Опель, выглядит сущим пустяком.

Возможности для тюнинга

Недостаток мощности приводит к тому, что владельцы автомобилей задумываются о тюнинге силового агрегата. Особенно часто эта мысль посещает владельцев Opel Astra F. Самым простым решением является установка ГБЦ вместе с впускным и выпускным коллекторами и блоком управления от C14SE. Но даже в таком объёме сложность работ не окупает желаемого результата. Разумнее приобрести и установить на автомобиль контрактный движок C16NZ, имеющий схожие размеры, но куда более впечатляющие характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector