Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ромеханические характеристики многоскоростных асинхронных двигателей

4.4.Электромеханические характеристики многоскоростных асинхронных двигателей

Поскольку скорость вращения электромагнитного поля статора, как это следует из (4.3), зависит от числа пар полюсов двигателя рП, то имеются специальные модификации асинхронных короткозамкнутых двигателей, позволяющие изменять число пар полюсов машины и тем самым получать две или более (3 и 4) рабочие скорости двигателя. Конструктивно изменение числа пар полюсов может быть достигнуто двумя способами. При первом в пазы статора укладываются две или три независимые обмотки с различными значениями рП. При этом значительно увеличиваются габариты двигателей, но возможно получение любого соотношения числа пар полюсов.

При другом способе используется для получения различного числа пар полюсов одна и та же обмотка, а изменениерП достигается переключением секций этой обмотки. Наибольшее распространение получили две схемы обмоток: звезда (Y) – двойная звезда (Y-Y) и треугольник (∆) – двойная звезда.

Рассмотрим схему звезда – двойная звезда (см.рис.4.20). В этой схеме каждая из фазных обмоток состоит из двух секций, которые могут включаться параллельно или последовательно. При параллельном соединении напряжение подводится к средним точкам обмоток, а начала обмоток замыкаются между собой. Образуются две параллельно включенные системы обмоток, соединенные в двойную звезду (Y-Y). Такое соединение соответствует меньшему числу пар полюсов рП. Этой схеме соединения отвечает механическая характеристика с индексом Y-Y на рис.4.20б.

Рис.4.20. Схема (а) и механические характеристики (б) двухскоростного асинхронного двигателя со схемой соединения обмоток

При последовательном соединении секций обмоток число пар полюсов увеличивается вдвое, поэтому номинальная скорость двигателя в этом случае будет вдвое меньше. Так, например, если схеме соединения Y-Y соответствует число пар полюсов рП=2, то номинальная скорость вращения будет 1470об/мин (n=1500об/мин). Переключив обмотки для соединения в звезду (Y), получим рП=4 и номинальную скорость вращения 735об/мин (n=750об/мин).

Поскольку длительно допустимый ток в обмотках должен остаться неизменным, то номинальная мощность на валу двигателя будет:

при схеме Y-Y ,

при схемеY ,

Т.е. мощность двигателя при высокой скорости будет примерно в 2 раза выше, чем при низкой скорости. Однако длитель-но допустимый номиналь-ный момент сохраняется постоянным, т.к. .

Рассмотрим схему тре-угольник — двойная звезда (рис.4.21). В этой схеме соединение «двойная звез-да» соответствует высокой скорости.

Рис.4.21. Схема (а) и механические характеристики двухскоростного двигателя

ри последовательном включении полуобмоток и соединении их в треуголь-ник число пар полюсов увеличивается вдвое, сле-довательно, вдвое снижает-ся скорость двигателя.

Мощность двигателя при этом будет:

,

здесь U1 – фазное напряжение питания.

Длительно допустимый момент при соединении обмоток в Δ будет в раз больше, чем при соединении в двойную звезду. Таким образом, при обеих схемах соединения двигатель примерно сохраняет свою мощность.

Двух и многоскоростные двигатели применяются в тех случаях, когда по условиям технологии необходимо иметь две или более фиксированные скорости вращения приводного электродвигателя.

Двухскоростные электродвигатели

Двухскоростные электродвигатели используются в качестве приводов механизмов и агрегатов со ступенчатым регулированием частоты вращения. Двигатели имеют две частоты вращения, изменяемые путем переключения обмотки на другое число полюсов. Климатическое исполнение и размещение — У1.

Гарантия — 2 года с даты ввода в эксплуатацию, но не более 3 лет с даты продажи при наработке до 10 000 часов. При монтаже электродвигателя ENERAL от 160-го до 355-го габарита в комплекте с термисторным реле ENERAL GRB-2B-220-3 предоставляется дополнительный год гарантии на данный электродвигатель.

Тип ЭД Рн, кВт n, об/мин КПД, % Cos φ Iн, А (380 В) Кратности Масса, кг
Iп/Iн Мm/Мн Мп/Мн
АИР 80МА4/21,12/1,51380/276075/7275/753.2/4.261.5/1.71,76.0/6.512
АИР 90L6/41,32/1,6920/140067/7178/783.8/4.751.5/1.41,75.5/6.018
АИР 90L8/40,8/1,32710/139064/6966/873.0/4.351.5/1.41,75.0/6.017,3
АИР 100L4/24,4/4,751420/285079/7987/888.5/9.51.5/1.61,76.0/6.535,5
АИР 100L6/42,12/3,15920/141073/7580/834.4/5.31.5/1.41,75.5/6.034
АИР 100L8/41,4/2,36720/141065/7562/853.6/3.881.5/1.41,75.0/6.035
Читать еще:  Возможные неисправности двигателя камаза 740

* Указанная частота вращения (синхронная частота) является справочной характеристикой. Принимая во внимание принцип работы асинхронного электродвигателя, в результате механических потерь номинальная частота вращения всегда ниже синхронной. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

** Указанная масса электродвигателя является справочной характеристикой. Точная масса указана на паспортной табличке электродвигателя. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

Тип Полюсов Габаритные размеры Установочные и присоединительные размеры
l30 h31 d30 b10 b11 l10 l11 l31 d1 l1 b1 h5 h1 h d10
L HD AC A AB B BB C D E F GA GD H K
АИР80(М)А4/2296,5350190125155100180502250624,568010
АИР90L6/4, 8/4337390190140172125190/21056245082779010
АИР100L4/2, 6/4, 8/4391455215160200140176632860831710012
АИР100S4/2, 6/4, 8/4370250215160200140176632860831710012

ВАЖНО: указанные размеры являются справочной характеристикой. Производственная группа ЭНЕРАЛ имеет право вносить изменения в конструкцию электродвигателя, в результате чего фактические габаритные и присоединительные размеры могут отличаться от значений в каталоге или на сайте. Данные отличия не влияют на эксплуатационные характеристики оборудования.

Штриховка обозначает опорную сторону.
*Сторона привода.
** Малый фланец — щит с отверстиями в корпусе электродвигателя. Крепление к оборудованию винтами.

В зависимости от габарита электродвигателя некоторые монтажные исполнения могут быть недоступны.
Возможно производство электродвигателей в других монтажных исполнениях, не указанных в таблице.

Электродвигатели асинхронные трехфазные изготавливаются на номинальные напряжения: 380, 660, 220/380, 380/660В при частоте 50 Гц по ГОСТ IEC 60034-1-2014.

Возможно изготовление на другие номинальные напряжения и на частоту 60Гц, по согласованию с заказчиком.

Однофазные двигатели предназначены для работы от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.

Степень защиты обозначается IP…по ГОСТ IEC 60034-5-2011.

Для примера обозначение IP55 это электродвигатель, защищенный от пыли и водяных струй со всех направлений.

Электродвигатели общепромышленного назначения могут работать в различных режимах в соответствии с ГОСТ IEC 60034-1-2014 и обозначается S…(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), где:

S1 – продолжительный режим работы

S2 – кратковременный режим работы

S3 – периодический повторно-кратковременный режим работы

S4 – периодический повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов

S5 – периодический повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением

S6 – перемежающийся режим работы

S7 – периодический перемежающийся режим работы с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением

S8 – периодический перемежающийся режим работы с периодически меняющейся частотой вращения

Двигатели могут использоваться в макроклиматических районах с климатом в условиях определяемых категориями размещения по ГОСТ 15150-69.

Климатическое исполнение Категория размещения Верхнее значение рабочей температуры, °С Нижнее значение рабочей температуры,°С Максимальное значение относительной влажности, %
У1,2+40-45100 при 25°С
У3+40-4598 при 25°С
УХЛ4+35+180 при 25°С
Т2+50-10100 при 25°С
ХЛ, УХЛ1,2+40-60100 при 25°С

Электродвигатели с нормальным КПД и электродвигатели с повышенным КПД (энергосберегающие), и соответственно обозначение класса энергетической эффективности по международному стандарту IEC 60034-30:

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Двухскоростные асинхронные двигатели!

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Зигмунд Фрейд 2014-10-13 13:15:06

  • Зигмунд Фрейд
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-12-21
  • Сообщений: 176
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Уважаемые коллеги.
Может кто сталкивался и в курсе. Есть двухскоростной асинхронный двигатель. К двигателю с шин подводятся 2 трехфазные линии (питание). Каждая трехфазная группа имеет свой выключатель Q1, Q2. Если двигатель включен на первую скорость, то выключатель Q1 — включен а выключатель Q2 — отключен (питание только от первой линии).
Вопрос: В режиме когда двигатель переводится на вторую скорость, двигатель получает питание сразу от двух линий? (т.е. включены оба выключателя). Или режим работы на второй скорости означает, что Q1 выключен, Q2- включен?
Если второй вариант, то как происходит переключения с первой скорости на второй? (в какой последовательности коммутируют выключатели)?
Заранее спасибо! На разных источниках различные электрические схемы двухскоростных двигателей, что не позволяет понять принцип работы.
Прикрепил рисунок.

Движок.jpg 27.21 Кб, файл не был скачан.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

2 Ответ от Михалев Сергей 2014-10-13 13:53:54

  • Михалев Сергей
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-21
  • Сообщений: 7
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

В каждый момент времени работает только одна скорость (включен только один выключатель). Используется для облегчения пуска двигателя, а также для экономии энергии. Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения. Есть сспециальные терминалы РЗА для таких применений в которых эта автоматика уже выполнена, например:
http://www.mtrele.ru/shop/generaciya/so … j_6-10_kv/
методика расчета уставок для двухскоростных двигателей приведена в прилагаемом файле

3 Ответ от Зигмунд Фрейд 2014-10-14 08:38:05

  • Зигмунд Фрейд
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-12-21
  • Сообщений: 176
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

В каждый момент времени работает только одна скорость (включен только один выключатель). Используется для облегчения пуска двигателя, а также для экономии энергии. Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения. Есть сспециальные терминалы РЗА для таких применений в которых эта автоматика уже выполнена, например:
http://www.mtrele.ru/shop/generaciya/so … j_6-10_kv/
методика расчета уставок для двухскоростных двигателей приведена в прилагаемом файле

4 Ответ от Зигмунд Фрейд 2015-03-10 09:51:21

  • Зигмунд Фрейд
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-12-21
  • Сообщений: 176
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Плюс в схему переключения скоростей завязываются схемы защиты и автоматики, например по ЗМН надо переходить на низшую частоту вращения.

Через какое время необходимо допустить переход на низшую частоту вращения? Допустим пришла команда «о переключении на первую скорость» , нельзя же сразу переключить.. там момент другой у движка и тд. необходимо выдержить время для переключения, я прав?

5 Ответ от ivalnik 2015-03-10 12:58:17

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

необходимо выдержить время для переключения, я прав?

Конечно, с определённой выдержкой времени.

6 Ответ от Михалев Сергей 2015-03-10 13:20:25

  • Михалев Сергей
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-12-21
  • Сообщений: 7
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Двухскоростные асинхронные двигатели!

Да, при переходе не низшую частоту вращения необходимо выждать время, необходимое для снижения скорости двигателя. Можно ориентировочно определить исходя из схемы привода и типового значения момента сопротивления или по экспериментальным кривым остановки двигателя, если такие есть.

Двухскоростной асинхронный двигатель как подключить

Схемы подключения многоскоростного трехфазного электродвигателя

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Схема присоединения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Треугольник(или звезда)\ двойная звезда —— Д/YY.

Низшая скорость — Д(треугольник(или звезда Y ): 750 об/мин

2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение.
Высшая скорость — YY. 1500 об мин.
1U, 1V, 1W замкнуты между собой, на 2U, 2V, 2W подается напряжение
Двухскоростные двигатели имеют одну полюсопереключаемую обмотку с шестью выводными концами. Обмотка двигателей с соотношением частот вращения 1 : 2 выполняется по схеме Даландера и соединяется в треугольник Д (или в звезду Y) при низшей частоте вращения и в двойную звезду (YY) при высшей частоте вращения Схема соединения обмоток показана на рисунке.
Средняя скорость. 1000 об мин.
Обмотка на 1000 об мин подключается независимо от остальных своим пускателем, не участвующим в схеме Даландера.
Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения для схемы Даландера.
Электрические характеристики элементов контроля и защиты необходимые для выполнения этого типа запуска, как минимум должны быть:
Контактор К1, для включения и выключения двигателя на маленькой скорости (PV). Мощность должна быть такой же либо превышать In двигателя в треугольном соединении и с категорией обслуживания АС3.
Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на большой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть такой же либо превышать In двигателя соединенного двойной звездой и категориеи обслуживания АС3.
Термореле F3 и F4, для защиты от перегрузок на обоих скоростях. Каждый из них будет измерять In, употребляемый двигателем на защищаемой скорости.
Предохранители F1 и F2, для защиты от К.З. должно быть типа аМ и мощностью такой же или превышающей максимальное In двигателя, в каждой из своих двух скоростей.
Предохранитель F5, для защиты цепей контроля.
Система кнопок, с простым прерывателем остановки S0 и двумя двойными прерывателями движения S1 и S2.
Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:
а) запуск и остановка на маленькой скорости (PV).
Запуск путем нажатия на S1.
Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя соединенного треугольником.
Автопитание через (К1, 13–14).
Открытие К1, которое действует как шторка для того, чтобы хотя запущен в движение S2, контакторы большой скорости К2 и К3 не были активизированы.
Остановка путем нажатия на S0.
б) запуск и остановка на большой скорости (GV).
Запуск путем нажатия на S2.
Замыкание контактора звезды К2, которое формирует звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
Замыкание контактора К3 (К2, 21–22) таким образом, что двигатель работает соединением в двойную звезду.
Автопитание через (К2, 13–14).
Открытие (К2, 21–22) и (К3, 21–22), которые действуют как шторки для того, чтобы никогда не закрывался К1 в то время, как закрыты К2 или К3.
Остановка путем нажатия на S0.
Вспомогательные контакты системы кнопок (S1 и S2, 21–22)действуют как защитные двойные шторки системы кнопок в том случае, если на оба прерывателя попытаются нажать одновременно, чтобы никакой из контакторов не активизировался и эти контакты можно было бы убрать в том случае, если есть защитные шторки механического типа между К1 и К2.

Модель динамики однофазного асинхронного станка с короткозамкнутым ротором ротор

Simscape / Электрооборудование / Специализированные системы питания / Фундаментальные блоки / Станки

Описание

Эта машина имеет две обмотки: основную и вспомогательную. С помощью модели вы можете моделировать разделенная фаза, запуск конденсатора, запуск конденсатора, запуск конденсатора, а также основной и вспомогательный режимы работы обмоток.

Для режима с разделенной фазой главная и вспомогательная обмотки внутренне соединены как следующим образом:

Для режима запуска конденсатора главная и вспомогательная обмотки внутренне подключены как следующим образом:

Для режима запуска конденсатора и запуска конденсатора главная и вспомогательная обмотки внутренне подключен следующим образом:

Электрическая часть машины представлена ​​моделью пространства состояний четвертого порядка и механическая часть по системе второго порядка.Все электрические переменные и параметры относится к статору, обозначенному следующими простыми знаками в уравнениях машины. Все величины статора и ротора указаны в системе отсчета статора (рамка dq). Индексы определено в следующей таблице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector