Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем

Лучшие новые автомобили с двухлитровым турбированным двигателем

Характеристики


Корейский кроссовер хендай крета уже несколько лет, как обосновался на российском автомобильном рынке. Его положение здесь стало ещё прочнее, после того, как компания выпустила новую машину, в основу которой был положен двухлитровый двигатель хендай крета Nu G4NA.
Впрочем, было бы неправильно считать, что этот движок – какая-то новинка, разработанная специально для креты.

Впервые компания заявила о его появлении в 2011 году. С тех пор на его базе было организовано производство нескольких автомобилей. Однако мотор, установливаемый на автомобили, сходящий с конвейера в 2020 году, в большей степени приспособлен для эксплуатации в условиях России.

Попытка приспособиться к условиям отечественного законодательства и бездорожья оказалась удачной.

Отечественные автолюбители получили в своё распоряжение транспортное средство, оснащённое движком Nu G4NA. Однако его технические характеристики слегка отличаются от базовых, например:

  • максимальная мощность – 149 л.с;
  • объём 1999 см3;
  • крутящий момент – 192 Нм;
  • число и расположение цилиндров – 4ряд;
  • степень сжатия – 10,3;
  • диаметр цилиндра – 81 мм;
  • ход поршня – 97 мм;
  • количество клапанов ГРМ в каждом цилиндре – 4.

Отличия движков Nu G4NA для крет от других аналогичных двигателей хендай, минимальны и касаются только мощности агрегата (у аналогичных автомобилей, продающихся за рубежом, она превышает 160 л.с.). Это отличие продиктовано особенностями российского налогового законодательства.

Наиболее предпочтительным вариантом топлива для движков Nu G4NA, является бензин АИ 95. Однако кореец, без значительного для себя ущерба, способен потреблять и бензин АИ 92.

Это обстоятельство вселяет в души наших людей немалый энтузиазм и подвигает их покупать креты, в надежде сэкономить на более дешевой марке бензина.

Особенности

Двигатель 2 литра хендай крета имеет ряд характерных особенностей, присущих всем, без исключения, движкам типа: Nu G4NA, в том числе, и ДВС на кретах. К числу общих особенностей для всех моторов данного типа, относятся:

  • легкосплавные материалы, из которых они изготовлены;
  • цепной привод ГРМ, приводящий в движение сразу два вала;
  • автомат регулировки толкателей при передаче усилия от распредвала на клапан;
  • регулировка впускного коллектора;
  • CVVT – система изменения фаз газораспределения;
  • возможность работы на бензине АИ92.

Цилиндры, собранные в единый блок, изготавливаются путём заливки чугунных гильз расплавленным алюминием.

Благодаря этому снижается их общая масса и решается проблема антикоррозионной устойчивости. Цепной привод ГРМ достаточно надёжен, в соответствии с документацией, он рассчитан на бесперебойную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Однако в реальности – это далеко не так, уже через сто тысяч километров пробега ей требуется замена.

Система CVVT призвана оптимизировать работу двигателя путём принудительного изменения фаз газораспределения. Благодаря этой системе снижается расход топлива и, как следствие, уменьшается количество токсичных отработанных газов.

Разрабатывая модель автомобиля, предназначенного для реализации в России, специалисты из хендай почему-то решили построить систему подачи топлива на основе распределённого впрыска.

В то же время, модели, предназначенные для продажи на других рынках, оборудованы более совершенной системой непосредственного впрыска. Чем руководствовались эти люди, неизвестно.

Впрочем, им лучше знать, какое авто на каком рынке продавать. Так, например, учитывая особенности российского налогового законодательства, они пошли навстречу отечественному потребителю, снизив мощность своего двигателя до 149 л.с.

Двадцать лошадок, как корова языком слизала, но не всё так страшно, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что для того, чтобы получить двигатель меньшей мощности, корейцам не пришлось создавать ничего нового. Решая поставленную перед ними задачу, они использовали приёмы чип-тюнига или так называемой: чиповки.

Электронная система управления двигателем позволяет сделать это без особенных хлопот, единственное условие – высокая квалификация исполнителя.

То, что инженеры компании сделали у себя на фирме, можно без труда отыграть назад, вернув своему авто, украденную силу. При этом, никакого ущерба другим системам автомашины нанесено не будет. Более того, даже налоговые органы об этом ничего не узнают.

Концерн «Kia» в этом классе представляет Sportage. Базовая комплектация в Россию не поставляется, доступна лишь максимальная комплектация «Premium». В неё входит: 6 подушек безопасности, навигационная система, хорошая акустика, а так же панорамная крыша с люком, ксеноновые фары, диодные ходовые огни и многое другое. Kia Sportage, конечно, будет по богаче, чем Volkswagen Tiguan, да и мотор по-мощнее — 184 лошадиные силы, но и цена выше на 124.900 рублей.

Обзор двигателя

Принимая решение о приобретении транспортного средства, потенциальные владельцы автомобилей грета стоят перед непростым выбором: какой двигатель на хендай крета лучше G4FG 1.6 литра или Nu G4NA 2.0?

Многие из них отдают предпочтение двухлитровому варианту, потому что – это мощный бензиновый мотор. Будучи снаряжённой этим движком, hyundai creta выглядит гораздо более предпочтительно. Об этом и свидетельствуют его следующие технические характеристики:

  • максимальная мощность – 150 л с;
  • максимальный крутящий момент – 201 Нм 4800 оборотовмин;
  • объём цилиндров – 2000 см3;
  • количество цилиндров – 4 шт;
  • клапаны – 16 шт.

Крета, оснащённая таким движком, способна разгоняться от 0 до 100 кмчас всего за 11,3 секунды. Высокая интенсивность разгона – не единственное достоинство этой машины. Кроме всего прочего, она ещё и очень экономична. Расход горючего на сто километров пути у неё составляет:

  • в городском цикле – 10,2 л;
  • в загородном цикле – 6,0 л;
  • в смешанном цикле – 7,5 л.

Понятно, что эти цифры достаточно приблизительны, тем не менее, они весьма красноречиво иллюстрируют возможности силового агрегата и экономичность этого авто.

Какие еще автомашины с 2.0 литровым трубомотором достойны нашего упоминания?

Мы не могли забыть и упомянуть такую новую модель автомобиля, как Alfa Romeo 4C, хотя она имеет и меньший объем силового агрегата. Но все равно, обойти ее своим вниманием мы просто не смогли, так как данная модель авто вполне способна на своем уровне конкурировать со многими современными автомобилями, которые оснащены сегодня двухлитровыми двигателями с турбонадувом. Так например, известная модель 4С оснащается четырехцилиндровым 1,8-литровым турбированным мотором, который выдает мощность в 240 л.с.

Вторым автомобилем, который достоин нашего упоминания является авто Toyobaru тоже с 2,0-литровым турбомотором мощностью в 200 л.с. Несмотря на отставание от своих конкурентов по мощности надо отдать ему должное, японские инженеры сумели собрать мотор, который может выдавать максимум мощности, т.е. от 170 до 180 л.с.

Смотрите также: 2016 Mercedes-Maybach S600: Тест драйв

Еще один автомобиль о котором стоит здесь сказать,- это Renault Megane RS 275, который установил своеобразный рекорд прохождения трассы в Нюрбургринге среди переднеприводных автомашин.

Мы надеемся, что автопроизводители в ближайшем будущем побалуют всех нас еще каким-нибудь очередным хорошим выбором двухлитровых двигателей с турбокомпрессорами, которые по своей мощности будут превосходить все прошлые поколения шестицилиндровых двигателей. И что-то нам подсказывает, что совсем скоро мы увидем появление уже новых 2,0 литровых моторов, которые по своей производительности и эффективности будут серьезно превосходить те же восьмицилиндровые моторы старого поколения.

Эксплуатация

Двухлитровый двигатель хендай крета отличается большой мощностью и высокой степенью надёжности в условиях российского бездорожья.

Читать еще:  Что означает форсированный двигатель

Конструкция автомобиля, на который он устанавливается, такова, что мощности движка хватает для преодоления сельского бездорожья. Мотор G4NA способен работать как в полноприводном так и в переднеприводном режиме.

Оба режима включаются и выключаются автоматически. Устройство, подключающее полный привод, и отключающее его, включается и выключается самостоятельно, в тот момент, когда автомобиль переходит скоростную отметку тридцать километров в час.

При замедлении машины до тридцати километров в час, включается полный привод и система управления сама (без участия водителя) включает режим внедорожника. Как только скорость автомобиля превышает тридцать километров в час, автомобиль переходит в режим полного привода.

Проблемы с двигателем

В целом двигатель G4NA нареканий у автолюбителей не вызывает. В соответствии с технической документацией ресурс его работы без капитального ремонта достигает 200 000 километров.

По свидетельству многих особенно рачительных водителей, при бережном отношении к машине, на ней можно проехать и все 300 000 километров. Однако, в любом случае, наступает такой момент, когда автомобиль начинает «сыпаться».

Самым узким местом двигателя G4NA является алюминиевый блок цилиндров. Несмотря на то, что алюминий лёгкий металл и не поддаётся коррозии, самые большие проблемы, возникающие с двигателем хендай крета, случаются именно в этом блоке.

За снижение массы и увеличение устойчивости к коррозии пришлось заплатить уменьшением устойчивости к механическому воздействию.

Алюминий один из самых мягких металлов на Земле, поэтому цилиндры двигателя G4NA быстро изнашиваются, особенно, если в двигатель заливают масло низкого качества.

В этом случае на внутренних стенках цилиндров могут образовываться задиры, что заметно снижает эффективность двигателя.

Блок цилиндров мотора креты изготавливается не из одного только алюминия. Мягкий расплавленный металл заливается в чугунные гильзы, образуя с ними одно целое. Когда происходит разрушение алюминиевых цилиндров, вместе с ними теряют свою целостность и чугунные гильзы.

Для того чтобы обеспечить их защиту и восстановление функциональных возможностей, используются разного рода присадки, например: RVS Master. Ещё одной причиной значительных неисправностей ДВС могут стать дефекты в системе ГРМ.

Одним из таких дефектов может стать слабое натяжение цепи ГРМ. Подобные неприятности могут происходить вследствие длительных поездок по пересечённой местности, когда из-за вибрации, плохо закреплённая цепь, начинает греметь.

Впрочем, даже если цепь хорошо закрепить, она под воздействием вибрации начнёт растягиваться и стучать, что неизбежно приведёт к разгерметизации цилиндров и под крышкой ГРМ начнёт подтекать масло.

Volkswagen

Начнем с Volkswagen. В базовую комплектацию Tiguan входит: двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев сидений, полный комплект подушек безопасности, подогрев боковых зеркал, литые диски, противотуманные фары, мультимедийная система с 8-ю динамиками, антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система ASR и др. Двигатель у Tiguan турбированный в 140 лошадиных сил, плюс, 6-ти ступенчатая коробка передач и полный привод «4motion» последнего поколения. За автомобиль придется выложить около 1.500.000 рублей.

ТОП автомобилей с самыми малыми двигателями на бензине

Автор: Дмитрий Сапко

Самые интересные автомобили современности и будущего — это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.

В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.

Ravon Matiz — 0.8 литра и неплохой расход топлива

Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:

  • двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
  • судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
  • всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
  • разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
  • средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
  • силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.

Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.

KIA Picanto — корейское предложение в сфере самых малых двигателей

Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:

  • с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
  • механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
  • разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
  • надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
  • при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону — средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
  • судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.
Читать еще:  Bmw e53 какой лучший двигатель

Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.

Ford Focus 1.0 EcoBoost — пока не для России

Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:

  • несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
  • силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» — такое случилось впервые в истории;
  • динамика осталась достаточно высокой — Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
  • даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
  • двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
  • расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.

Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.

Renault Logan 0.9 MT — европейская версия

Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:

  • силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным — 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
  • динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником — машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
  • максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
  • механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
  • расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра — это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.

Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:

Подводим итоги

Машинки с небольшими двигателями — это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.

Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?

Какие бывают двигатели ДВС?

Рядный шестицилиндровый двигатель является редким примером уравновешенного двигателя для авто, хотя это уже вымирающий вид подобных устройств. Мы спросили автоинструкторов, какой еще конструкции бывают ДВС, и на что эта конструкция влияет.

Когда конструкторская мысль бушевала…

В прошлом веке двигатель с 10 литрами мог быть одноцилиндровым или рядной «восьмеркой». В то время никто не удивлялся рядной «шестерке» с 23 литрами. Но, по воспоминаниям опытных инструкторов по вождению, рост мощностей и жесткая борьба за уменьшение себестоимости сделали свое дело. Простейший мотор с одним цилиндром для автомобилестроителей остался в прошлом. Сегодня средний объем цилиндра мотора обычного ТС составляет 300-600 см 3 .

Небольшие цилиндры сегодня устанавливаются на японские микролитражки.

Объем, к примеру, «четверки» у Subaru R1 составляет 658 см³. Что касается европейского производителя, то стоит отметить 3-хцилиндровый Smart с 799 литрами. У корейского трехцилиндрового Matiz — 796 «кубиков», а если рассматривать четырехцилиндровый, то там чуть больше — 995. Kia Picanto и Hyundai i10 оснащаются объемом 1086 см³.

Дешевле и проще

Любой нормальный конструктор хочет создать двигатель с упрощенным дизайном, легким в обслуживании и дешевым для производства. Самый простой мотор — это рядный (возьмем индексы R2, R3 и т.д.). Если расположить в ряд необходимое количество цилиндров, то мы получим рабочий объем.

Сегодня мода на двухцилиндровые двигатели набирает обороты, и все это благодаря турбонадуву, рядная «четверка» стоит в самом массовом диапазоне объема — 1-2,4 литра.

Пятицилиндровые моторы стали использоваться совсем недавно, примерно в 70-е годы прошлого столетия. Mercedes-Benz стал первым автомобилем «пятеркой». Чуть позже появился пятицилиндровый бензиновый двигатель с 2 литрами (Audi). Далее такие двигатели стали использоваться FIAT и Volvo.

Вымирающий вид

Рядные «шестерки» постепенно отходят на второй план, а «восьмерка» вообще стала не просто вымирающим, а уже вымершим видом. Все дело в том, что из-за количества цилиндров мотор получается длиннее, а это в свою очередь затрудняет компоновку.

Читать еще:  Что такое тяга двигателя вертолета

Надо сказать, что два двигателя R3 вместе дают отличный результат — рядную «шестерку» высокого качества.

Чтобы укоротить рядный двигатель, его можно, так скажем, «распилить» на две части, установить их рядом и заставить работать одновременно на один коленвал. Получается V-образный двигатель. А если у такого мотора цилиндры расположить друг против друга, то получится оппозитный двигатель или, как его называют, «боксер» (обозначение с буквой В). Последние используются очень редко из-за своих размеров.

Возникает вопрос: почему не сделать такие двигатели еще более компактными, например, установив угол развала блока на 60°? Об этом, конечно, задумывались, но здесь мешает вибрация.

Чем помешали вибрации и инерция?

По словам специалистов, поршневой мотор внутреннего сгорания не может функционировать без вибраций, которые даже разрушают детали двигателя, да и комфорта при езде не предносят.

Вибрации образуются по нескольким причинам. Первая заключается в том, что вспышки в цилиндрах идут неравномерно. Вторая — это неравномерный разгон поршней при движении. Третья причина: шатун движется не просто вверх-вниз, его движение довольно сложное.

Что касается инерции, то ее сила от двух масс, которые вращаются на одном валу, формируют свободный момент. Поэтому появляются составляющие среди сил инерции с удвоенной, утроенной и т.д. частотой вращения коленвала. Это силы инерции высших порядков, и они настолько малы, что ими вполне можно пренебречь. А вот силы второго порядка следует принимать во внимание. К тому же пары сил, имеющиеся на определенном расстоянии, также формируют моменты, особенно когда силы инерции в соседних цилиндрах направлены в совершенно разные стороны. Чтобы уравновесить моменты и силы, конструкторы выбирают схему двигателя, где кривошипы и цилиндры коленчатого вала установлены так, что моменты и силы просто уравновесят друг друга, то есть будут направлены в разные стороны и будут равны.

Уравновешенные и не совсем

На сегодняшний момент из двухцилиндровых моторов применяется лишь один. Это рядный двигатель с коленчатым валом, где кривошипы идут в одно направление. По степени уравновешенности такой двигатель очень похож на одноцилиндровый, ведь оба поршня вверх и вниз движутся одновременно, то есть в так называемой фазе. Для уравновешивания использовались два вала с противовесами.

Чтобы уравновесить силы второго порядка, добавляются еще пара балансирных валов, однако это совсем неуместно для двухцилиндрового двигателя, предназначенного для дешевых и небольших автомобилей.

Трехцилиндровый двигатель уравновешен намного хуже, чем, например, рядная «четверка». Именно поэтому производители трехцилиндровых двигателей (Daihatsu и Subaru) оснащают моторы балансирными валами. Чтобы уравновесить рядную «четверку», точнее свободную силу инерции 2-го порядка, применяется балансирный вал, который вращается в два раза быстрее. Чтобы компенсировать момент от балансирного вала ставится еще один вал, который вращается в противоположную сторону. Это, конечно, дороговато. Но такие двигатели встречаются на Mitsubishi, Fiat, Ford, Saab и Volkswagen.

Ярким примером рядной «четверки» с установленными балансирными валами является двухлитровый мотор Audi.

Заметим, что оппозитная «четверка» уравновешена намного лучше, чем рядная. Но и «оппозитник» легендарного «Жука», и известные «боксеры» Subaru до сих пор обходятся без балансирных валов.

Видеоматериал о двигателе нового поколения — двигателе внешнего сгорания:

Машину с каким двигателем выбрать на вторичном рынке? Плюсы и минусы

На вторичном рынке сейчас большое разнообразие моделей, в которых установлены различные типы моторов. Есть варианты с чугунными блоками цилиндров, а также перспективные модели с продвинутыми алюминиевыми блоками. Эти моторы уже прошли по 200-300 тыс. км, и по ним можно судить о надежности той или иной схемы. Какие же у них есть достоинства и недостатки и какой тип мотора не боится капитального восстановления?

Достоинства и недостатки чугунных моторов

Чугунные блоки цилиндров отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью. В цилиндры запрессовывались гильзы из легированного чугуна, которые обладали гораздо большей прочностью, чем сам блок. Такая гильза могла проходить 300-400 тыс. км, а затем растачивалась под новый размер поршней.

Однако у чугунных моторов есть минусы. Главный — это их вес. Растет расход топлива, и увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Поэтому инженеры стали задумываться над возможностью снижения массы. Еще в 1930-е годы советские мотористы разработали дизельный двигатель для авиации, где блок цилиндров изготавливался из алюминия. Силовые агрегаты стали легче на треть.

Долгое время в автомобилестроении применялось комбинированное решение: двигатели с блоком из алюминия и гильзами в цилиндрах из чугуна.

Однако такие агрегаты не могли долго работать на высоких оборотах. При росте температур алюминий и чугун расширяются неодинаково, что может привести к короблению и потере герметичности прокладок. Поэтому в автоспорте стали переходить на полностью алюминиевые двигатели, в которых роль гильз выполнял слой высокопрочного термостойкого напыления.

Достоинство алюминиевых моторов

Моторы с напылением при использовании хорошего масла и бензина могут выдерживать высокие нагрузки. Такие моторы не подвержены эффекту неравномерного температурного расширения и могут долго работать на высоких оборотах.

В 2000-е годы началось активное внедрение этой схемы в массовое производство. Гильзы уже не ставились в цилиндры, а их роль выполняло лазерное или плазменное напыление на основе кремния (технология алюсил). Такие технологии теоретически на треть увеличивали ресурс силового агрегата.

Алюминиевые двигатели обладают более высокой теплопроводностью, чем чугун, из-за чего лучше нагреваются и охлаждаются. Они меньше весят и проще обрабатываются, но, главное, позволяют сравнительно долго работать на пике характеристик, раскручивая мотор до «красной зоны». Алюминиевые двигатели М112, М113, М272, М273 с алюсилом устанавливались, к примеру, на Mercedes-Benz. Бренд BMW применял такую же технологию в двигателях М52, М60, М62, М70, М73 и др., а Audi делает моторы 2.4 V6, 3.2 FSI V6, 4.2 FSI V8, 5.2 FSI V10.

В идеальных условиях и на хорошем бензине моторы с напылением могли проходить 500 тыс. км и больше. Но в России далеко не идеальные условия эксплуатации. Вскоре стали выявляться недостатки, которые поставили под сомнение заявленную надежность.

Недостатки алюминиевых моторов

У нас мало кто заливает в машины с алюминиевыми моторами бензин АИ-98, который рекомендован производителями. Подавляющее большинство автомобилистов заливает АИ-95 или даже АИ-92, считая их оптимальными для «надежной немецкой техники». Бензины с низким октановым числом могли приводить к детонациям, которые очень опасны для хрупкого напыления. Даже АИ-95 при работе мотора на максимальных оборотах мог вызывать этот эффект. В итоге появляются задиры на стенках цилиндров.

В общем, алюминиевые безгильзовые моторы очень чувствительны к нештатным режимам работы. Хрупкий износостойкий слой не терпит ударов юбками коротких поршней при детонациях.

В итоге уже к 150 тыс. км пробега накапливается столько проблем, что мотору необходим капитальный ремонт. А сделать его проблематично, так как производители не предполагают замену напыления. Приходится покупать новый блок, а это дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector