Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-сравнение двух «заряженных» пикапов: Ford F-150 Raptor против RAM 1500 TRX

Тест-сравнение двух «заряженных» пикапов: Ford F-150 Raptor против RAM 1500 TRX

Ford F-150 заслуженно является самым популярным автомобилем на североамериканском рынке: за прошлый год он разошёлся в количестве почти одного миллиона экземпляров. В то же время компания Dodge предлагает свои пикапы Ram не так активно, да и исторически ситуация в США складывалась таким образом, что продукции Ford доверяли больше. Тем не менее, Ram 1500 TRX остаётся единственным конкурентом пикапу от Ford. Остальным производителям вроде Toyota, Chevrolet и Jeep пока ещё очень далеко до сегмента «заряженных» грузовиков.

Если взять характеристики двух сегодняшних героев и посмотреть на них в отрыве от действительности, то преимущество Ram 1500 TRX будет очевидно. Во-первых, под капотом этого пикапа располагается 6,2-литровый бензиновый мотор с нагнетателем, который устанавливается на Dodge Charger Hellcat и Dodge Challenger Hellcat. Этот силовой агрегат выдаёт безумные 702 л.с. Наверняка на ходу этот двигатель способен разбудить пару кварталов. Ford F-150 Raptor в актуальном поколении оснащается скромным 3,5-литровым мотором с двумя турбинами мощностью 450 л.с. Согласитесь, разница очевидна. Помимо этого автомобили отличаются друг от друга конструкцией подвески. Если по характеристикам всё примерно одинаково: оба пикапа имеют клиренс более 30 см и управляемые спортивные амортизаторы с внешними расширительными бачками, то вот по конструкции задней подвески есть разница. Ram 1500 TRX имеет сзади пружины и амортизаторы, тогда как Ford F-150 обладает доисторическими рессорами. Наверное, с этим также было связано нежелание представительства Ford давать на сравнительный тест свой Raptor.

Разумеется, такое количество «лошадей» под капотом Ram 1500 TRX будет стоить больше — базовое оснащение пикапа обойдётся в 71 790 долларов, при этом выбрать тип кабины нельзя — автомобиль предлагается только с двухрядной кабиной. Если добавить к этой цене несколько опциональных пакетов, то стоимость внедорожника взлетит до почти 100 000 долларов. В то же время базовый Ford F-150 Raptor обойдётся в 55 150 долларов за версию с однорядной кабиной. За дополнительные 7 000 долларов вам предложат пятиместную версию пикапа. При этом стоимость этой модели также можно увеличить до тех же 75 000 долларов, но за эти деньги клиент получит максимальное количество опций, включая качественную акустическую систему Bang & Olufsen, камеры кругового обзора и многое другое.

А теперь перейдём к прямому сравнению автомобилей. Для того чтобы добраться до бездорожья, нужно либо жить в глухом лесу или пустыне или же ехать к нему по дорогам общего пользования. В передвижении по асфальту ни у одного из пикапов не возникло проблем: автомобили прекрасно держат дорогу, а благодаря адаптивной подвеске и огромным шинам, стыки и неровности на дороге не ощущаются совсем. Однако при активном рулении у Ford начинаются проблемы — автомобиль кренится в любом из существующих режимов работы амортизаторов, даже в самом жёстком. К тому же этот автомобиль ввиду конструкции задней подвески склонен к потере контакта задних колёс с поверхностью дороги. У конкурента таких проблем замечено не было. Кроме того, разница ощущается в разгоне: по паспорту Raptor ускоряется с места до 100 км/ч за 5,3 секунды, до 160 км/ч — за 15 секунд, а вот Ram 1500 TRX проделывает те же упражнения за 3,7 и 9,7 секунды соответственно. Только представьте себе 6-метровый пикап на огромных внедорожных колёсах, который буквально катапультирует своего водителя с места.

Что ж, вот мы и добрались до испытательного полигона, которым послужат песчаные дюны. Здесь, как утверждают обзорщики, Raptor показывает себя гораздо лучше, чем на асфальте. Благодаря переднему и заднему дифференциалам, адаптивной подвеске и огромному количеству управляющей электроники, Ford F-150 Raptor лучше чувствуется на ходу и выглядит манёвреннее Ram 1500 TRX. В странном на первый взгляд соревновании «кто дальше прыгнет», Ford не заваливается в полёте и не страдает от пробития подвески на приземлении. В то же время мощный мотор Ram вытягивает пикап в любых подъёмах и на любом покрытии, тогда как 3,5-литровому двигателю конкурента частенько не хватает мощности и крутящего момента. К тому же, 10-скоростной «автомат» Raptor хуже настроен — он часто путается в передачах и надолго «задумывается» в некоторых особо жёстких моментах.

В то же время у Ram 1500 TRX также обнаружился ряд проблем. Во-первых, его масса: 3 100 против 2 700 килограммов. Однако во многих случаях она нивелируется чрезмерно мощным мотором и правильно настроенной подвеской Bilstein. Также масса не является проблемой для более мощной тормозной системы в сравнении с Raptor — тормозной путь Ram со скорости в 110 км/ч составляет 57,6 метра, а у Ford — 59.4 метра. Что ещё не понравилось журналистам в пикапе TRX — это настройки полного привода. Автомобиль не имел режимов вроде движения по песку, снегу и бездорожью, его электроника позволяла выбрать из 4WD Auto, 4WD High и 4WD Low. Кроме того модели не хватает настоящей блокировки переднего дифференциала — её имитируют тормоза.

Так или иначе, но пикап Ram 1500 TRX одержал победу в этом сравнительном тесте. Автомобиль впечатлили обзорщиков своей мощностью, динамическими характеристиками и более удобным салоном. В то же время в пользу Raptor говорят настройки системы полного привода и неубиваемая подвеска. В итоге в сравнительной таблице в разделе «Дизайн и эргономика» автомобили получили по 86 баллов, в разделе «Силовая установка» победу одержал Ram 1500 TRX набрав 50 баллов против 41 у Ford, в разделе «Шасси» на один балл был лучше Ram TRX и в разделе «Опыт вождения», где единственным параметром была строчка «Насколько весело управлять автомобилем» победил Ram.

Что такое RAM? Всё, что вам нужно знать про оперативную память

Люди часто проводят параллели между компьютерами и человеческим мозгом, и иногда это удачное сравнение. Например, и мозг, и компьютер обладают кратковременной и долговременной памятью. ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это место, где компьютер хранит свою кратковременную память.

Что такое RAM?

RAM означает Random Access Memory, то есть память с произвольным доступом, и если вы когда-нибудь открывали корпус портативного или настольного компьютера, вы видели оперативную память. На изображении выше вы видите современные RAM-накопители для настольных ПК. У них гладкий корпус, который выполняет функцию теплоотвода. Также они могут выглядеть как микросхемы с чипами.

В то же время ноутбуки часто имеют более простые карты памяти, так как в первую очередь важно, как мало место занимает планка, а не как она выглядит. Ведь в отличие от современных корпусов для ПК с прозрачными стенками, люди редко видят внутреннюю часть ноутбука. Однако вы можете заполучить оперативную память ноутбука (особенно для игровых моделей) с радиаторами.

Что делает RAM

Итак, теперь мы знаем, что эти флешки на материнской плате вашего ПК являются системной оперативной памятью и работают как кратковременная память, но что всё это означает на практике? Что ж, когда вы выполняете действия на своём компьютере, например, открываете текстовый документ, компьютеру требуется доступ к данным, содержащимся в этом файле. Когда вы не работаете с этим документом или нажимаете кнопку «Сохранить», последняя копия этого файла сохраняется на жёстком диске в долговременном хранилище.

Читать еще:  Что такое развальцовка двигателя

Однако когда вы работаете с файлом, самые свежие данные хранятся в ОЗУ для более быстрого доступа. Это верно для электронных таблиц, текстовых документов, веб-страниц и потокового видео.

Это не просто данные документов. В ОЗУ также могут храниться файлы программ и ОС, чтобы приложения и ваш компьютер продолжали работать. Однако RAM — не единственный источник краткосрочной памяти. Например, графическая карта имеет собственное графическое ОЗУ, и центральный процессор имеет небольшую оперативную память в виде кэша данных.

Тем не менее RAM является ключевым местом для данных, которые активно используются системой.

Как работает RAM

ОЗУ состоит из крошечных конденсаторов и транзисторов, способных удерживать электрический заряд, представляющий биты данных, аналогично процессорам и другим частям вашего компьютера. Этот электрический заряд необходимо постоянно обновлять. В противном случае конденсаторы очень быстро разряжаются, и данные исчезают из ОЗУ.

Тот факт, что данные могут быть потеряны так быстро после того, как разряжен заряд, является причиной того, почему так важно сохранять на жёстком диске или твердотельном накопителе любые изменённые данные. Вот почему так много программ имеют функции автосохранения или кешируют несохраненные изменения в случае неожиданного завершения работы.

Эксперты-криминалисты могут извлекать данные из оперативной памяти при особых обстоятельствах. Однако в большинстве случаев после завершения работы с файлом или выключения компьютера информация из ОЗУ исчезает.

Что такое DDR?

В настоящее время наиболее распространённой формой оперативной памяти является DDR4. Это четвёртая версия синхронной динамической оперативной памяти с двойной скоростью передачи данных (DDR SDRAM). «Двойная скорость передачи данных» означает, что данные могут передаваться дважды за такт, а не только один раз. По сути, это означает, что вы удваиваете пропускную способность памяти, а также означает, насколько быстро данные могут быть перемещены в ОЗУ и из неё.

До DDR4 компьютеры использовали (сюрприз, сюрприз!) DDR3. Компьютеры нередко используют оперативную память DDR3. DDR4 вышла в конце 2014 года и стала самым распространенным типом оперативной памяти лишь несколько лет спустя.

Накопители RAM имеют «ключ», чтобы различать поколения и не путать их. Если вы посмотрите, например, на карту RAM, показанную выше, вы увидите небольшую выемку в нижнем ряду. На DDR4 этот разделитель находится в другом месте, поэтому (наряду с другими различиями) невозможно вставить карту памяти DDR3 в слот DDR4.

ОЗУ также бывает двух типов: DIMM и SODIMM. DIMM используется в настольных ПК и серверах в корпусе Tower, в то время как SODIMM используется в небольших устройствах, таких как ноутбуки и компактные настольные компьютеры. Некоторые готовые компьютеры (особенно ноутбуки) также могут иметь модули оперативной памяти, непосредственно припаянные к материнской плате. Если у ноутбука отсутствует дополнительный разъём RAM, то добавление или обновление памяти невозможно.

Скорости, напряжения и ёмкости

Накопители RAM также могут поставляться с RGB-подсветкой для настольных компьютеров.

Хотя основы того, что делает ОЗУ, очень просты, существуют самые разные типы, даже среди DDR4. Например, оперативная память работает с разными скоростями, например 2400, 3000 или 3200 МГц. Она также бывает разных ёмкостей, например, 4, 8 или 16 ГБ.

Как правило, современным компьютерам требуются две карты памяти (называемые комплектом) одинакового размера для работы в так называемом «двухканальном режиме». По сути, это просто означает, что компьютер работает на двух планках ОЗУ.

Многие люди утверждают, что вы можете смешивать и сопоставлять разные конфигурации ОЗУ, и в основном это правда. Однако лучше если планки оперативной памяти имеют одинаковые характеристики или одной модели

Важно, чтобы планки RAM имели одинаковое напряжение, но многие настольные DDR4 продаются со стандартным напряжением 1,35 В, что делает эту проблему менее серьёзной. Но с ноутбуками и оперативной памятью более ранних поколений дело обстоит иначе.

Если вы не можете получить ОЗУ той же марки для ноутбука, по крайней мере, убедитесь, что вы используете такое же напряжение, скорость и ёмкость. Сколько оперативной памяти вы можете использовать, также зависит от того, что может принять ваша материнская плата. Например, старый ноутбук может поддерживать до 8 ГБ памяти DDR3.

Однако современный настольный ПК может иметь что-то вроде 128 ГБ DDR4, в зависимости от его процессора и материнской платы. Однако для большинства людей от 8 до 32 ГБ вполне достаточно.

ОЗУ — это гораздо больше, чем этот базовый обзор. Если вы занимаетесь разгоном, тогда важны напряжение и тайминги. Если нет, то, надеюсь, теперь вы лучше понимаете, что делает оперативная память и почему она так важна для вашего ПК.

CHRYSLER «HEMI» ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ?

Мы часто слышим эту аббревиатуру и с ней ассоциируются большие и мощные моторы.Что же это такое? Что скрывается за этими четырьмя буквами?

HEMI является сокращением от англ. «hemispherical» (полусферический) и само изобретение напрямую связано с этим определением.Камера сгорания в головке блока цилиндра имеет именно эту форму. Впускной и выпускной клапаны расположены в другой плоскости и в отличии от стандартной головки блока не стоят рядом друг за другом. Современные двигатели заимствовали очень много технических идей, которые еще задолго до нынешнего прогресса были придуманы гениальными инженерами Chrysler. Камера сгорания огромна и как следствие, можно установить более крупные клапаны, которые обеспечивают большую эффективность в работе двигателя.

Стандартная ГБЦ ГБЦ HEMI

Но есть и другая сторона медали. ГБЦ HEMI более сложная в сравнении со стандартной. Расположение клапанов связано со сложной системой рокеров и из-за этого ГБЦ HEMI более объемные.

За всю историю фирмы Chrysler, было три поколения HEMI. Первое в начале 1950-х годов именуемое Chrysler FirePower , второе с середины 60-х, до середины 70-х, и последнее, третье с 2000 года.

Первый опыт по созданию такой камеры сгорания инженеры Chrysler применили при разработке двигателя V-16 для самолета P-47 Thunderbolt.

Присвоенное имя XP-47H имело первую букву X «experimental» (опытный образец) . В то время инженеры Chrysler казались безумными в своих проектах, стремясь «выжать» максимум из своих моторов. Это мнение далеко не голословно. Первый двигатель c полусферической камерой сгорания развивал заявленную мощность в 2500 л.с., но «безумцы» добились большего. В итоге , XP-47H развивал 3200 л.с. и скорость самолета для того времени была внушительной — 902 кмч на высоте 4500 метров. Этот показатель до сих пор является рекордным для авиа двигателей поршневого типа. Проект был закрыт после окончания Второй Мировой Войны.

После успешного проекта с самолетом Thunderbolt, было принято решение опробовать свои силы в наземной технике. Двигатель V-12 HEMI был установлен в танк Patton и развивал мощность в 810 л.с.

Используя свой опыт работы с полусферической камерой сгорания в авиационных двигателях, Chrysler решил использовать этот принцип в первом автомобильном V8 в 1951 году, развивавшим 180 л.с. (134 кВт). Это был HEMI V-8 с рабочим объемом 331 куб.дюймов (5,4 л). Начиная с 1951 года, известный автогонщик Бриггс Каннингем решил использовать HEMI, а в 1953 году Каннингем на своём С5-R занял первое место в своем классе, а автомобили его команды заняли почетное третье место в общем зачете на 24 -х часовой гонки Ле-Мана.

В 1959 Chrysler отказался от полусферической концепции и приступает к новой разработке ГБЦ для двигателей серии «B». Концептуального успеха эта серия не имела и уже в 1964 году Chrysler снова приступил к разработке HEMI. Теперь логотип HEMI стал появляться на кузовах автомобилей рядом с моделью и намекал на мощность и становился особенным для «зяряженных» автомобилей. Все двигатели тех лет имели один объем. Шокирующие 7-литровые моторы (426 куб.дюймов) стали визитной карточкой и получили прозвище «Слон», за свою мощность и внушительные размеры. В начале 60-х годов, Chrysler выставил свой двигатель HEMI 426 в класс национальной гоночной серии NASCAR. Помимо огромных успехов здесь, автомобили оснащенные этим двигателем занимают все первые три места в гонке Daytona 500.

Читать еще:  Греется двигатель ваз 124 причины

В 1965 году Chrysler приступает к выпуску гражданских версий двигателя.В те времена,когда бутылка Coca-Cola стоила дороже галлона бензина, эти моторы не вызывали никаких вопросов. Они были мощными и прожорливыми. Для примера, двигатель уличной версии имел два карбюратора Carter AFB и обладал мощностью 425 л.с. Его называли крайне скромным…

Список моделей,где был установлен HEMI :

1965–1970 — Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S
1965–1971 — Plymouth Satellite
1966–1971 — Plymouth GTX
1966–1971 — Dodge Charger
1968 — Dodge Dart
1968 — Plymouth Barracuda
1968–1971 — Dodge Super Bee
1968–1971 — Plymouth Roadrunner
1968–1971 — Plymouth ‘Cuda
1969 — Dodge Daytona
1970 — Plymouth Super Bird
1970–1971 — Dodge Challenger

Современные двигатели HEMI уже не совсем те привычные, которые десятки лет Chrysler выпускал и завоевывал популярность. С течением времени и прогресса, двигатели обрели другую массу, они стали компактнее, появились новые системы управления и прочие «штучки» 21-го века. В двигателях начала 2000-х годов камеры сгорания имели большие размеры но расположение клапанов изменилось.Теперь оно диагональное, как у большинства современных автомобилей.

Легендарный двигатель HEMI 5.7 был выпущен после долгой инженерной переработки в начале 2002 года. Первым автомобилем, оснащенным этим двигателем стал Dodge Ram 2500. Компания Chrysler заявила что 5.7 пришел на смену двигателю Magnum 5.9 и уже в начале 2003 года этими моторами оснастили Dodge Ram 1500, а в 2005 Chrysler 300C , Dodge Magnum и Jeep Grand Cherokee.

5.7-liter HEMI Magnum V-8

5.7 HEMI,установленный в Dodge Ram имеет показатели : 345 л.с. и 508 Н.м, а для 300C и Magnum двигатели имеют 340 л.с. и 529 Н.м. Несмотря на уменьшение мощности на 5 л.с. у этих двигателей более высокий крутящий момент. Это классический 90-градусный V8.

Новое поколение двигателей получило аббревиатуру MDS (Multi-Displacement System). Это означает, что двигатель способен отключать цилиндры и оснащен системой экономии топлива.

Система MDS (Multi-Displacement System)

Список моделей,где был установлен HEMI 5.7 :

2003-05 Dodge Ram
2004-05 Dodge Durango
2005 Chrysler 300C
2005 Dodge Magnum
2006 Dodge Charger
2005 Jeep Grand Cherokee

Стоит обратить внимание на еще один современный и интересный двигатель. Это HEMI 6.1, который встал на смену двигателю V10, установленному на Dodge Ram Tough . Мощность составляет 425 л.с. при 6200 Об.мин и 569 Н.м. при 4800 Об.мин. Блок двигателя очень легкий.Каналы охлаждения увеличены.Масляное охлаждение поршней. Коленчатый вал приспособлен для «чумовых» нагрузок при использовании турбокитов. Система экономии топлива Multi-Displacement System здесь не используется.

Список моделей,где был установлен HEMI 6.1 :

2005 Chrysler 300 SRT-8
2005 Dodge Magnum SRT-8
2006 Dodge Charger SRT-8
2006 Jeep Grand Cherokee SRT-8 (415 hp/310 kW)

по материалам Chrysler Museum, сеть Интернет

Dodge Ram

Ram Trucks или просто RAM — производитель полноразмерных пикапов, принадлежащий автоконцерну Fiat Chrysler Automobiles. В 2011 году выделен в отдельную компанию из состава Dodge.

Тип автомобиля — рамный, грузовой пикап. Подвеска — смешанная (передняя — торсионная, задняя — листовая рессора), либо передняя — пружинная на моделях третьего поколения и полностью пружинная на моделях четвёртого поколения. Тип привода — подключаемый полный привод или только задний.

Один из немногочисленных представителей полноразмерных пикапов, по сей день производится на заводах США и Мексики. Дебютировал в 1981 году. Основная линейка выпускаемых модификаций пикапа представлена тремя моделями — Dodge Ram 1500/2500/3500 (до 1994 года — 100/150/250/350). Градация проводится в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства в фунтах. Исторически для полноразмерных пикапов это — полтонны, три четверти и тонна (реальная грузоподъемность растет с каждым поколением). C 2008 года линейка пикапов была продолжена в линии полноценных грузовых автомобилей Dodge Ram, выпущены грузовики Dodge Ram 4500/5500.

В Россию официально не поставляется.

Первое поколение пикапов Dodge Ram было представлено в 1981 году. Производитель придерживался обозначения «D» для заднеприводных и «W» для полноприводных версий автомобиля. Аналогично пикапам марки Ford, индекс грузоподъемности определялся одним из чисел — 150 (1/2 тонны), 250 (3/4 тонны) и 350 (1 тонна) в названии конкретной модификации.

С точки зрения внешнего вида первая модель Ram представляла фейслифтинг предыдущего поколения пикапов марки Dodge, которая носила обозначение D-Series и выпускалась с 1972 года. Новую модель характеризовали увеличенные задние фонари, одинарные квадратные фары и классический угловатый дизайн кузова. Кроме этого, был полностью переработан интерьер, включая сиденья и приборную панель.

D/W Ram комплектовался одним из трех возможных двигателей: Slant-6, объёмом 3.7 литра, V8, объёмом 5.2 литра и V8, объёмом 5.9 литра. На каждый из двигателей устанавливалось несколько различных моделей карбюраторов.

В 1984 году к модификациям пикапа добавилась версия с грузовым индексом 100. Она позиционировалась, как автомобиль для тех, кому необходимо перевозить объемные грузы, но не в повседневном режиме. Впоследствии, в 1990 году эта модель была снята с производства по причине выхода на рынок и начала успешных продаж пикапа Dodge Dakota.

В 1986 году дизайн кузова был несколько изменён. В 1988 года двигатели были обновлены — рядный Chrysler Slant-6 был заменён на Chrysler LA 239 V6 (рабочим объёмом 3,9 л) с впрыском топлива, двигатели рабочим объёмом 5,2 л получили электронный впрыск топлива, а в 1989 году двигатели V8 рабочим объёмом 5,9 л также получили впрыск топлива. Антиблокировочная система ABS стала стандартным оборудованием. Кроме того, Dodge представил новую автоматическую коробку передач с овердрайвом для снижения расхода топлива. Эта коробка передач имела индекс A500 и предлагалась с двигателями V6 3,9 л и V8 5,2 L. Для тяжелых условий эксплуатации предлагалась автоматическая коробка A727. В этом же году в список двигателей был добавлен дизельный Cummins серии B и продажи Dodge пошли вверх. Дизель Cummins мог комплектоваться автоматической A727 или 5-ступенчатой механической коробкой передач, он устанавливался на пикапы серии 250 и 350. Этот дизель резко отличается от двигателей Ford и GM — рядная шестёрка с непосредственным впрыском (у GM и Ford дизельные двигатели были V8).

Решетка радиатора была вновь изменена в 1991 году, она сохранила большие прямоугольные фары и вид перекладины. Двигатели были существенно обновлены в 1992 (3.9L и 5.2L) и 1993 году (5,9 L), эти двигатели имели приставку «Magnum». с 5,2 л и 5,9 л двигателями обыла предложена автоматическая коробка передач с овердрайвом Torqueflite A518. В 1992 году Chrysler переименовал коробки A500 и A518 в 42RH и 46RH соответственно. Первая цифра «4» означает 4-ступенчатую коробку передач, вторая цифра относительный крутящий момент, «R» на третьем месте обозначает задние ведущие колеса, а последняя буква «Н» означает гидравлическое управление. 3-ступенчатая автоматическая A727 была переименована в 36RH, а A904, A998 и А999 стали называться 30RH, 31RH и 32RH. В течение этого времени Dodge выпустил кабины «Club Cab», которые были оснащены дополнительными откидными сиденьями. Хотя это добавляло мест в кабине, откидные сиденья были не очень удобными, а для доступа к ним не было никаких дверей.

Читать еще:  6b31 двигатель сколько масла

Двигатели

ГодыДвигательМощностьМомент (ft*lbf)
1981-19873.7 L Chrysler Slant-6152 л.с. (71 КВт)
1981-19875.2 л Chrysler LA V8125 л.с. (104 КВт)250
1981-19885.9 л Chrysler LA V8170 л.с. (127 КВт)270
1988-19915.2 л Chrysler LA 318 V8318 л.с. (233 КВт)
1988-19915.9 л LA V8140 л.с. (104 КВт)260
1989-19913.9 л Chrysler LA V6125 л.с. (93 КВт)195
1991-1993Chrysler LA 3.9 Magnum V6
1992-1993Chrysler LA 5.2 Magnum V8
1989-19925.9 л Chrysler LA V8190 л.с. (142 КВт)140
1992-19935.2 л Magnum V8235 л.с. (172 КВт)140
19935.9 л Chrysler LA Magnum V8230 л.с. (172 КВт)335
1989-1993Cummins diesel B 5.9160л.с.
Dodge Ram 1500/2500/3500 (второе поколение)
Общие данные
ПроизводительChrysler Group LLC
Годы производства1994—2001(1500)
1994—2002(2500 и 3500)
Сборка США
Трансмиссия
автомат 4х ступенчатый
механика 5 и 6-и ступенчатая
Медиафайлы на Викискладе

В 1994 году линейка пикапов Dodge RAM претерпела серьёзные изменения, которые касались всего: от внешнего вида, до ключевых технических узлов. Анализ пожеланий покупателей демонстрировал их стремление сделать автомобиль внешне походящим на самый настоящий грузовик. В итоге, новая модель приобрела увеличенные размеры, огромную решетку радиатора и свой собственный имидж, более не похожий на аналогичные автомобили марок Chevrolet и Ford.

Индекс грузоподъемности стал четырёхзначным, теперь грузоподъемность стала обозначаться как 1500, 2500 и 3500 (такая нумерация действует и до сих пор). Модификация 3500 оснащалась сдвоенными колесами заднего моста, а для 2500 существовали два варианта: Heavy Duty и Light Duty. Первая из них также комплектовалась сдвоенными колесами задней оси. Каждая из модификаций предлагалась как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Новый RAM комплектовался следующими бензиновыми двигателями: 3.9L V6, 5.2l V8, 5.9L V8 и турбо-дизелем Cummins. Кроме этого, в линейку вскоре был добавлен двигатель 8.0L V10, который позиционировался, как выбор для тех, кто нуждается в высоких мощностных характеристиках, но не желает связываться с дизельным мотором, которые до сих пор не слишком популярны в США. Двигатель V10 и дизель Cummins устанавливались на пикапы с индексом грузоподъемности 2500 и выше.

Модель 1994 года продемонстрировала успешные продажи за все годы своего существования, пик которых пришёлся на 1999 год, когда было реализовано более 400 000 автомобилей. Однако после обновления модельного ряда пикапов Chevrolet в 1999 году продажи несколько снизились.

В 2002 году был анонсирован новый Dodge RAM 1500 и даже тогда, как началось его производство, модификации 2500 и 3500 продолжали выпускаться в старом кузове вплоть до 2003 модельного года. Это было связано с тем, что ожидался выход нового двигателя 5.7L V8 HEMI на смену популярного 5.9L V8.

Двигатели

ГодыДвигательМощностьМомент (ft*lbf)
1994 — 20013.9 L Magnum V6175 л.с. (131 КВт)220-225
1994 — 20015.2 л Magnum V8220 л.с. (172 КВт)300
1994 — 19975.9 л Magnum V8230 л.с. (127 КВт)330
1994 — 19955.9 л Magnum 12 Valve Diesel I6300 л.с. (224 КВт)448
1994 — 20018.0 л Ram Tough V10310 л.с. (230 КВт)450
1998 — 20015.9 л Magnum V8250 л.с. (142 КВт)345

4-ступенчатая автоматическая 45RFE/46RE/47RE/48RE 5-ступенчатая автоматическая 545RFE 5-ступенчатая механическая

Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003-го по 2009-й модельные года).

Как и на ранних моделях, выпускались модификации с полным приводом (жёстко подключаемая передняя ось, part-time 4WD, без межосевого дифференциала) и только задним приводом.

Раздаточная коробка у большинства выпускаемых полноприводных машин управляется механически – рычагом (она также считается более надёжной в эксплуатации), но есть комплектации и с электроуправлением. Положения переключателя — 4wd пониженная/нейтраль/2wd/4wd повышенная. Подключение передних колес в режим (4wd hi) возможно производить на ходу на скорости до 80 км/ч. По причине конструктивной особенности полного привода посредством жёсткого подключения передней оси не рекомендуется использовать его на покрытии с хорошим сцеплением.

Автоматическая коробка переключения передач 45RFE устанавливалась на модели до фэйслифтинга, после устанавливалась 5-ступенчатая 545RFE. Присутствует возможность ограничить верхнюю передачу коробки любым доступным числом. На дизельные и грузовые модели ставились другие, усиленные АКПП, в частности 68RFE. Помимо них устанавливались также АКПП — 46RE/47RE/48RE

Устанавливаемая линейка двигателей приведена в карточке модели справа. Наибольшую популярность имеют двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объёмом 5,9 литра перешёл в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.

Стандартные комплектации: ST, SLT, SLT Laramie. Длина кузова: 6,5 или 8 футов (1,97/2,43 м). В 2004 году были выпущены версии с двигателем V10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2-дверной кабиной, так и с 4-дверной. На машинах был только задний привод и 6-ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).

В 2006 году была представлена обновлённая версия Dodge RAM. В целом, её можно охарактеризовать как фэйслифтинг предыдущей, изменились: фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетает двухметровый (6-футовый) кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трём пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагалась система навигации, а передние фары доработаны для лучшей эффективности. Позднее этот же фэйслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.

Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновлённых пикапах с индексом 1500 обзавёлся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.

В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжёлых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500 кг) и 5500 (полная масса 8800 кг). Комплектуются дизельными двигателями Cummins 6,7 л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова – шасси – стал доступен и для модели 3500.

С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4,7 л стали устанавливать обновлённую версию ДВС мощностью 313 л. с.

В традициях Dodge, было выпущено много спец-комплектаций адаптированных для спорта (Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport), для бездорожья (Power Wagon). Отдельно стоит упомянуть версии с громким звуковым сигналом. Все они выпущены в ограниченном количестве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector