Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие бензиновые моторы

Лучшие бензиновые моторы

Многие автолюбители отмечают тот факт, что у современных двигателей для автомобилей резко снизился ресурс. Если ранее многолитровые двигатели называли “миллионниками” за их огромные ресурсы, то их современные представители теперь ходят в среднем 200-300 тысяч километров. Новые бензиновые турбомоторы, которые за счет турбины смогли снизить рабочий объем при том же уровня мощности, также не блещут такими показателями моторесурса. Однако мы смогли отыскать несколько моделей бензиновых моторов, которые показались нам весьма надежными в наше современное время, когда автопроизводители в угоду продаж снижают жизненный цикл новых автомобилей.

Как известно, в США и Европе ежегодно присуждаются премии “Лучший мотор года”. В качестве жюри этих конкурсов выступают журналисты из различных автомобильных изданий. Может автомобилистам кажется, что двигатель внутреннего сгорания, который получил звание “Лучший мотор года” является надежным и имеет долгий ресурс. На самом деле все выглядит совсем иначе. Журналисты выбирают лучшие двигатели по критериям экономичности и экологичности, удельной мощности. Никто из них не выбирает лучший мотор года по критерию надежности и моторесурса. Зато автовладельцам со всего мира крайне важен именно последний критерий из указанных нами.

Мы решили из общего объема бензиновых двигателей, выпускаемых автомобильными производителями во всем мире, отобрать лучшие экземпляры, которые демонстрируют не только солидный ресурс, но и низкую стоимость эксплуатации.

Лучшие малолитражные атмосферные двигатели

К малолитражным двигателям, работающим на бензине, мы отнесли силовые агрегаты рабочим объемом до 1,6 литра. В этом классе бензиновых моторов производители предлагают надежные модели двигателей ресурсом до 300 тысяч километров. Среди надежных атмосферных двигателей можно выделить модели моторов от таких производителей как Renault, Opel, Ford и Fiat. Такие модели можно считать надежными, так как они разрабатывались ещё 20 лет назад, и до сих пор считаются экономичными после небольшой современной модернизации. Как не удивительно, но надежные атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6 литров мировые автопроизводители поставляют к моделям автомобилей, продаваемых в России, Восточной Европе и Африке. То есть, другими словами, они как бы списывают модели автомобилей с такими моторами на развивающие рынки. Конечно, такие двигатели не имеют высокой экономичности и экологичности, как современные бензиновые турбомоторы, но зато они неприхотливы в ремонте и стоят недорого. Благодаря этому автопроизводители могут снизить стоимость новых автомобилей на развивающихся рынках.

К надежным малолитражным двигателям можно отнести серию моторов 16b Sigma Duratec/Zetec SE 1,6 и 1,4 литра. Такие моторы сейчас можно встретить на моделях Ford Focus и Ford Ecosport.

Моторы EcoTec немецкого производителя Opel также являются надежными.

У немецкого автомобильного производителя Opel надежным малолитражным мотором является 1,6-литровый двигатель A16XER мощностью 116 лошадиных сил. Этот атмосферный агрегат до сих пор устанавливается на Opel Astra J, которые продолжают продаваться наравне с новым поколением Opel Astra К. Кстати, новое поколение Opel Astra К напрочь лишилоь атмосферных двигателей.

Также надежными можно назвать двигатели A14XE, A14XEP и A14XER с рабочим объемом 1,4 литра и мощностью от 75 до 100 лошадиных сил. Такие двигатели устанавливаются на данный момент на модели Opel Corsa Opel Meriva и Opel Astra J. Данная модель атмосферных двигателей уже оснащаются цепью ГРМ. Однако ее ресурс ограничен 150 тысячами километров.

Французский автомобильный концерн Renault предлагает атмосферный малолитражный двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Он относится к серии D4F. К сожалению, на территории России модели Renault с таким двигателем не продаются. Однако он считается весьма надежным во французской линейке.

Лучшими атмосферными малолитражными моторами являются двигатели итальянского концерна Fiat из серии Fire без наддува. Так 1,2- и 1,-литровые атмосферные бензиновые моторы устанавливаются на модели Fiat Punto, Fiat Panda и Fiat Doblo. Эта серия двигателей отличается ременным приводом ГРМ, одним фазовращателем на 16-клапанном двигателе, чугунным блоком цилиндров, простой системой впрыска.

У немецкого автомобильного концерна Volkswagen также остались атмосферные бензиновые моторы. Так чешский автомобильный производитель Skoda, который входит в концерн VAG, предлагает модели автомобилей с трехцилиндровыми атмосферными моторами MPI. Эти двигатели относятся к серия ЕА211, к которой относится и мотор 1,6 MPI, поставляемых к собираемым на территории России моделям автомобилей Skoda. Данная серия двигателей отличается простой конструкцией: прямым приводом ГРМ, фазовращателями, продвинутым электрическим термостатом и ГБЦ, имеющим встроенный спускной коллектор. Правда, мощность таких моторов составляет от 60 до 75 лошадиных сил, но компактным моделям Skoda этой мощности вполне достаточно.

Лучшие турбированные бензиновые моторы

Можно смело сказать, что одной из самых надежных серий двигателей с турбонаддувом на рынке Европы является серия моторов Opel A14NET/A14NEL. Эта серия моторов была построена уже на известном нам атмосферном двигателе A14XER. Инженеры Opel сумели поставить на атмосферный двигатель простой, но надежный турбонаддув, который позволил увеличить удельную мощность новых моторов. Двигатели этой серии развивают мощность от 118 до 140 лошадиных сил. Их можно встретить под капотом моделей Opel Astra H, Opel Meriva и Opel Insignia. Ресурс таких бензиновых турбомоторов составляет 200-250 тысяч километров.

Также удачными и надежными турбомоторами, работающими на бензине, можно назвать двигатели серии Fire от итальянского концерна Fiat. Эти силовые агрегаты также построены на базе атмосферных двигателей и развивают мощность от 125 до 170 лошадиных сил. Данные бензиновый турбомотор устанавливается на модели Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade и Fiat 500.

У Renault надежными бензиновыми моторами являются атмосферные двигатели серии D4F.

Как неи удивительно, но двигатель 1.4 TSI из серии ЕА211 немецкого автомобильного концерна Volkswagen также считается весьма надежным, несмотря на его большую критику со стороны отечественных автовладельцев. С прошлого года инженеры Volkswagen устранили у данного бензинового турбомотора все слабые места. Ресурс был поднят до 200-250 тысяч километров. Однако до сих пор его слабым местом считается турбина и система непосредственного впрыска.

Fiat FIRE двигатель

ПОЖАРНОЙ двигатель ( F ully I ntegrated R obotized E ngine) представляет собой четырехтактный бензиновый сгорания автомобиля внутренний тепловой двигатель с четырьмя цилиндрами в линию , пробуренных непосредственно в железный литой блок , с водяным охлаждением, с пяти- хода коленчатого вала. Подшипники , с валом (ами), приводимым в движение верхним кулачком (ами) зубчатым ремнем ГРМ, с головкой блока цилиндров из алюминия, OHV Предназначен для размещения в переднем поперечном положении. Этот двигатель является результатом совместного исследовательского проекта между группами Fiat и PSA Peugeot Citroën, но финансовые трудности французского производителя вынудили его отказаться от проекта. Исследование будет полностью выполнено конструкторским бюро Fiat под руководством итальянского инженера Родольфо Бонетто.

Производится на нескольких заводах итальянской группы по всему миру. В Италии он производится на ультра-роботизированном заводе Fiat Powertrain Technologies в Термоли, где он был запущен на рынок. 30 марта 1985 г. . Этот двигатель доступен в версиях с 8 и 16 клапанами.

Читать еще:  Щеки в двигателе что это

Резюме

  • 1 рассказ
  • 2 Перечень двигателей FIRE по объему
  • 3 модели Fiat Group с двигателем FIRE к дате запуска
  • 4 Модели других производителей с двигателем FIRE
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания и ссылки

История

В 1979 году две автомобильные группы Fiat и PSA Peugeot Citroën подписали соглашение о сотрудничестве для совместного исследования совершенно нового ультрасовременного экономичного двигателя, но финансовые неудачи французского производителя вынудили его отказаться от проекта до начала исследований. Исследования двигателя FIRE будут проводиться только конструкторскими бюро Fiat под руководством инженера Родольфо Бонетто.

В 1985 году двигатель FIRE впервые появился на модели Fiat Group , Autobianchi Y10 первой серии.

Этот проект является революционным: концепция, направленная на максимальную интеграцию и резкое сокращение количества компонентов, включая количество движущихся частей и сам механизм, а также вес движущихся частей (количество и движение минимальных клапанов, один верхний распределительный вал с прямым действием через подушечки клапанов, ремень привода ГРМ с водяным насосом, встроенный в блок цилиндров, легкий трохоидный масляный насос, уменьшенная ширина блока цилиндров из чугуна из-за небольшого рабочего объема — 769 см 3 , 999 см 3, затем 1108 см 3 — и отсутствие воды циркуляция между барабанами цилиндров). Все это сделано для того, чтобы уменьшить вес двигателя, облегчить его производство и очень незначительно увеличить его мощность (меньшее количество деталей, перемещаемых за цикл, и малый путь последнего).

Этот новый бензиновый двигатель, который окажется очень надежным, дешевле в производстве и предназначен для производства на большом количестве объектов благодаря высокой степени автоматизации. Обладая идентичными характеристиками, он потребляет на 25% меньше, чем конкурирующие продукты, благодаря обедненному сжиганию, следовательно, с большим количеством воздуха, что может только способствовать меньшему воздействию на окружающую среду.

Первые агрегаты были оснащены карбюратором, а версия с одно- или многоточечным электронным впрыском появилась в 1993 году. Наибольшее распространение она получила с 1986 года для Fiat Uno и Fiat Panda I в их версиях 999 см 3 и 1100 см . 3 . Именно за счет оснащения карбюратором Lancia Y10 «FIRE» 999 см 3 (а не впрыском, который потребляет немного больше!) Этот двигатель достигает наилучших результатов с расходом 4,2 л / 100 км (5-ступенчатая коробка передач, средний расход 90 км / ч ).

Во время первых испытаний по разработке нового двигателя FIRE 1000 инженеры Fiat быстро осознали огромный потенциал этого двигателя. Первые тесты на стенде показали мощность более 80 лошадиных сил. В первой серии эта мощность была намеренно снижена до 45 л.с., чтобы обеспечить надежность двигателя и проверить его производительность, предлагая при этом очень сокращенную программу обслуживания.

Версия «FIRE» 1100, как и другие версии с более высоким рабочим объемом, является наиболее разработанным в Италии двигателем. Он гарантирует очень быстрое ускорение и оказывается чрезвычайно надежным, демонстрируя завидные характеристики с уровнями мощности, никогда ранее не достигнутыми в этом рабочем объеме, всегда с чрезвычайно низким расходом топлива и низкой степенью сжатия.

В 1993 году, чтобы соответствовать европейским стандартам Euro 2, версии с карбюратором были прекращены, чтобы уступить место только версиям с одноточечным ( одноточечным , SPI) и многоточечным (MPI) электронным впрыском .

В 1997 году Fiat выпустил версию Super-FIRE с многоклапанной головкой блока цилиндров , 4 клапанами на цилиндр и последовательным многоточечным впрыском (SMPI).

В 2007 году, когда был выпущен новый Fiat Bravo , Fiat разработал двигатель FIRE 1368 с турбонаддувом (T-Jet), который также был установлен на другие модели группы Fiat, в частности, Fiat Grande Punto и Fiat 500 II Abarth.

Двигатели в Формуле-1: эволюция

Источник фото: Twitter-аккаунт tecnicaF1 — двигатели в Формуле-1 и их эволюция

Сразу договоримся: все двигатели в Формуле-1 — мощные, но разные, если можно так выразиться. Разобьем условно эволюцию двигателей (вместе с ней — эволюцию Формулы-1 и технического регламента), и по годам проследим, как развивались формульные «сердца».

1950 — 1953

В «суровые» пятидесятые команды Формулы-1 использовали или атмосферные двигатели, объемом 4.5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1.5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт). Умножаем на минимальные требования к безопасности и получаем «монстров», которые несли машины без аэродинамики на огромной скорости.

Примеры:
— Alfa-Romeo Р8 1.5 л (с механическим нагнетателем)
— Talbot-Lago Р6 4.5 л
— ERA Р6 1.5 л (с турбонагнетателем)
— Bristol Р6 2.0 л

1954 — 1960

Объём двигателей был понижен до 2.5 л для атмосферных и до 750 «кубиков» для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем, потом что в Формуле-2 тогда использовались двигатели объемом в два литра. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов. Таким образом команда получали возможность сэкономить средства на проектировании, чем, собственно, все успешно и пользовались.

Примеры:
— Alta Р4 2.5 л
— Offenhauser Р4 1.7 л

1961- 1965

В 1961 вновь изменились требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1.5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с, мы увидели новые технические решения от «Феррари» и «Хонда».

Примеры:
— Porsche H8 1.5 л (воздушное охлаждение)
— BRM V8 1.5 л
— Honda V12 1.5 л
— Ferrari V6 1.5 л

1966 — 1986

В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3.0 Л для атмосферных и 1.5 Л для двигателей с нагнетателем. Как следствие, многие команды остались недовольны подобной политикой руководства чемпионата. Например, команда Coventry Climax в 1966 году была выкуплена компанией «Ягуар». Их 1.5 Л двигатели тогда использовали большинство команд в пелотоне, и изменение правил больнее всего ударило именно по ним. Многие команды вынуждены были искать новых поставщиков, расходы на двигатели постепенно стали расти.

Регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами, однако роторно-поршневые конструкции так и не увидели свет по причине своей неконкурентоспособности. Что касается газотурбинные агрегатов — на «Лотус» 56B стоял турбо-вальный двигатель, однако сильно страдал из-за высокого расхода топлива, а также так называемого «турболага». Что это? Объясняем.

Реле турбины работает от потока выхлопных газов, который проходит через кожух узла двигателя. По мере увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость вращения крыльчатых механизмов, что приводит к ускорению. Задержка между открытием заслонки, вращением «крыльчаток» и непосредственно производством самого ускорения, для которого и работает турбодвигатель, известна как турболаг.

В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. Правила надолго «застыли» в форме одного технического регламента, и мы успели увидеть чемпионаты, где боролись Джим Кларк, Йохен Риндт, Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Ники Лауда, Джеймс Хант и многие другие.

Читать еще:  Бензиновый генератор характеристики двигателя

В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Настоящий «монстр» своего времени, который значительно повлиял на развитие турбодвигателей, и последующий их запрет через десять лет, когда мощность возросла до опасных величин.

Примеры:
— TAG-Porsche V6 1.5 л Turbo
— Coventry Climax V8 3.0 л
— Maserati V12 3.0 л
— Matra V12 3.0 л
— Renault Gordini V8
— Ferrari V6 1.5 л Turbo

1987 — 1988

Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. В конце концов, «ФИА» приняли решение ограничить давление наддува до 4 атмосфер в квалификации, увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3.5 литров, чтобы замедлить, а затем и вовсе остановить рост мощности. Такие команды, как March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3.5 л V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2.5 атмосфер, но доминирование турбомоторов продолжилось, поэтому Формула-1, наконец, снова вспомнила об атмосферных двигателях.

Примеры:
— Honda RA 167 E V6 1.5 л Turbo 1000 л.с.
— Alfa-Romeo 890T V8 1.5 л Turbo 700 л.с
— BMW M12/13 Р4 Turbo 1.5 л 850 л.с.
— TAG-Porsche TTE-P01 V6 1.5 л Turbo 850 л.с.
— Zakspeed Р4 Turbo 1.5 л 800 л.с.

1989 — 1994

В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault. Конкуренция в начале девяностых между производителями двигателей просто зашкаливала.

Примеры:
— Ilmor 72 V10 765 л.с.
— Peugeot V10 A4 700 л.с
— Renault RS V10 790 л.с.
— Lamborghini L3512 80 V12 700 л.с.
— Mugen-Honda MF V10
— Honda RA 710 л.с.

1995 — 2004

С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. «Бенеттон», и затем «Уильямс» использовали двигатели французской компании.

В 1995 максимальный объём двигателя сократили с 3,5 литров до 3. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен, и доминирование французских мотористов сменили «Мерседес» вместе с «Макларен».

С 1999 по 2004 Кубок Конструкторов доставался лишь «Феррари», соответственно, на двигателе итальянского производителя. Однако отметим, что с 2000 года «Уильямс» перешли на двигатели «БМВ», и многие специалисты отмечали, что немецкие силовые агрегаты даже превосходят итальянские, о чем можно судить по эпизодическим победам британской команды.

После 2000 года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, о которой мы недавно писали, планировавших дебютировать с двигателем V12. Именно в новом тысячелетии мы увидели, как последовательно уменьшается количество цилиндров.

Примеры:
— Petronas V10 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.
— Acer 90 V10 800 л.с. при 16200 об/мин
— Playlife V10 780 л.с.
— Mercedes FO 110 870 л.с.
— BMW V10 900 л.с.

2005

В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр. На победный путь вернулась команда «Рено».

Примеры:
— BMW P84-5 950 л.с.
— Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
— Ferrari Tipo 053 880 л.с.
— Toyota RVX-05 900 л.с. при 19000 об/мин

2006

В 2006 объём двигателя снизили до 2.4 литра, а количество цилиндров до 8.

Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха были запрещены.

Также было запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запретили. Каждый цилиндр мог иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания.

Естественно, двигатель должен был быть атмосферным. Вес — не менее 95 кг.

Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов.

Блок цилиндров и картер двигателя были выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы делали из стали или чугуна. Толкатели клапанов по регламенту создавались из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов также запретили.

Все это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%. В результате мы увидели борьбу мотористов «Феррари» и «Мерседес» несколько лет подряд, когда титулы по очереди выиграли Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон.

Примеры:
— BMW P86 760 л.с.
— Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
— Renault RS26 735 л.с.

2007 — 2008

То же самое, что в 2006, с одной небольшой оговоркой: введено ограничение числа оборотов до 19000.

Примеры: аналогичны 2006.

2009-2013

То же самое, что в 2008, с двумя небольшими оговорками: число оборотов ограничили до 18000, и внедрили KERS. С 2010 по 2013 год Cosworth вернулись в F1 (ушли в 2014 году с началом новой турбоэры гибридов).

Примеры:
— Cosworth CA2011 V8
— Ferrari 056 2.4 V8
— Mercedes FO 108F 2.4 V320
— Renault RS27 V8

2014 — настоящее время

Собственно, наши дни. 1.6-литровые турбированные hybrid-двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту.

Мощность снижена до 600 л.с.

Как мы помним, на старте турбоэры доминировали «Мерседес» (что продолжается по сей день), за ними находились «Феррари» и «Рено», а с 2015 года к «Макларен» присоединились «Хонда». Чем это закончилось, мы все знаем — японские производители в итоге приняли решение перейти к «Ред Булл».

С 2022 года ждем новый регламент на двигатели, пока все утверждено лишь предварительно.

1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания V6 с одной турбиной.

Увеличение оборотов на 3000 (до 18000 оборотов в минуту).

Появление более мощного модуля MGU-K с определяемой гонщиком активацией системы в гонке, позволяющей использовать накопленную энергию в тактических соображениях.

Возможности использования решений ‘Plug-And-Play’ при замене мотора — трансмиссии — шасси.

Пандемия коронавируса продолжается, и если мы ожидали увидеть утвержденный технический регламент и готовые решения уже в 2021 году непосредственно на трассе, то теперь все возможные изменения отложены на 2022 год, причем «Ред Булл» и вовсе настаивают на том, чтобы внедрить правила на год позже — на 2023 год, исходя из финансового положения и последствий пандемии коронавируса.

Читать еще:  Двигатели ямз характеристики турбонаддув

Возможно, двигатели Формулы-1 уже никогда не будут оглушать нас так же, как еще 7 лет назад, до перехода на V6. Но никогда не шутите с этими «монстрами», ведь именно в них заключена вся мощь и ярость Королевы автоспорта. И уже на днях мы вам напишем о худшем двигателе в истории Формулы-1.

Профессиональный фен против бытового: что лучше?

Содержание

Содержание

Замечали, что после салона красоты даже самые капризные волосы послушно держат укладку до следующего мытья? Только ли дело в таинственных косметических средствах и волшебных руках стилиста, или качество фена тоже играет роль?

На самом деле, профессиональные фены действительно отличаются от бытовых. Даже будучи мастером 80-го уровня практически нереально получить стойкую укладку и блестящие «салонные» волосы с обычным феном. Давайте разбираться, в чем дело.

Ключевые отличия

АС мотор. Первое и самое главное отличие двух типов фенов — наличие у профессиональных моделей двигателя переменного тока, который указывается как AC мотор. Во-первых, он обеспечивает бесперебойную работу устройства. Даже при густых и длинных волосах, фен не «устанет» и не перегреется, как это сделает его бюджетный собрат. Срок службы прибора с АС мотором в разы выше, равно как и качество работы — некоторые производители дают гарантию на двигатель до 10 лет. Кроме того, АС мотор обеспечивает более высокую фактическую мощность устройства.

Мощность — это второй по важности критерий, от которого зависит сила воздушного потока и, как следствие, скорость сушки и возможности укладки. Бытовые фены с DC мотором на практике часто выдают мощность меньше заявленной. АС мотор же действительно способен выдать реальную мощность от 2000 Вт и выше.

Высокая мощность (от 2000 Вт и выше) — это действительно быстрая сушка и залог укладки любой сложности. Обладатели пышных волос сразу почувствуют разницу, когда на сушку будет уходить максимум минут 10 вместо получаса. Стойкую укладку при стандартных 800–1600 Вт у бытовых фенов получить можно только с использованием мощных укладочных средств и то не факт. При этом волосы будут покрыты толстым слоем лака и о всяких трендах на натуральность можно забыть. Профессиональный же фен придаст волосам нужную форму надолго даже без спреев, лаков и муссов или с минимальным их количеством.

Керамический нагревательный элемент. В бытовых моделях нагревательный элемент обычно из металла — быстро перегревается, со временем приходит в негодность, разогревается неравномерно, из-за чего температура воздушного потока непостоянная. У керамики же все с точностью наоборот. И это круто.

Резкое переключение температур. Основная техника стойкой укладки — четкое чередование горячего и холодного воздуха. В бытовых фенах переключение температур происходит неравномерно: горячий воздух слишком медленно остывает, а холодный недостаточно низкой температуры — скорее теплый, чем действительно холодный. В профессиональных фенах переключение резкое — горячий воздух моментально сменяется контрастно холодным и надежно фиксирует локон.

Плюсы и минусы

Нельзя однозначно сказать, что дорогой, навороченный фен нужен всем без исключения. Рассмотрим плюсы и минусы профессионального прибора.

Плюсы профессионального фена

Очень быстрая сушка. Если вы живете в активном ритме, и у вас на счету каждая минута — это определенно жирный плюс.

Укрощение непослушной шевелюры. Сюда можно отнести тонкие, ослабленные, пористые, окрашенные и вьющиеся волосы. Только профессиональный фен способен заставить их лежать как надо до следующего мытья, блестеть и выглядеть идеально ухоженными. Бытовые фены — это красота на полчаса-час, а потом снова «Здравствуй, одуванчик».

Идеальная укладка без лишних средств для стайлинга. Если вы не фанат забрызгивать волосы химией, то профессиональный фен — точно ваш выбор. Благодаря точно продуманным температурным режимам, высокой силе воздушного потока и узким концентраторам, укладка держится дольше и делается намного проще. Вам не нужно подолгу корпеть над каждым локоном — пара взмахов расческой и готово. Тем, кто любит идеально прямые волосы, с профессиональным феном даже утюжок не понадобится — фен легко справится с выпрямлением.

Минусы профессионального фена

Есть и недостатки, которые скорее можно отнести к конструктивным особенностям.

Он может быть неудобным. Профессиональные фены большие, тяжелые и при переходе с бытовой модели вы можете ощущать дискомфорт в использовании. Нужно приловчиться в маневрировании, чтобы захватывать удобно пряди, могут уставать руки. С этим ничего не поделаешь — остается только привыкнуть.

Его не возьмешь с собой в дорогу. Ввиду все тех же габаритов и веса, профессиональное устройство явно не годится для отпусков и командировок. Для этих целей придется прикупить компактный дорожный фен.

Может пересушить волосы. Чтобы состояние волос радовало, профессиональным феном нужно уметь пользоваться. Если вы не парикмахер, присматривайтесь к состоянию волос, во время сушки держите фен подальше от головы и не сушите слишком подолгу. Из-за огромной мощности воздушного потока фен может не только быстро высушить, но и вовсе спустя длительное время сделать волосы безжизненными и ломкими.

Высокая цена. Стоимость профессиональных устройств может начинаться от 4000 и достигать 20 000 рублей. Такие затраты окупаются качеством ухода за волосами, а также долговечностью самого прибора. В то время, как бытовые фены перегреваются, у них изнашивается мотор, со временем слабеет сила воздушного потока, профессиональные годами работают как новенькие, так как изначально предназначены для постоянных интенсивных нагрузок. Тем не менее, бытовые фены намного дешевле. И если вам нужно просто сушить волосы после душа, да и волосы у вас не до пояса с толстой косой — нет смысла приобретать дорогое и мощное устройство.

Как распознать «партизана»

Бытовые фены бывают и дорогими, и большими, и с высокой заявленной мощностью, и с кучей насадок — какие угодно. Кратко подытожим, как отличить «вражеского партизана» от действительно профессионального устройства на практике:

  • Профессиональный фен всегда с АС мотором и мощностью от 2000–2200 Вт. Если АС мотора нет — фен бытовой. Высокой фактической мощности не ждите, даже если заявлено 2000 Вт.
  • Профессиональный фен значительно тяжелее. Он не может быть компактным и легким. Кстати, выбирая, обратите внимание, насколько удобно фен сидит в руке. Некоторые бренды устраняют крен фена назад или вбок, делая конструкцию сбалансированной.
  • Насадка-концентратор у профессионального фена очень тонкая и плотно сидит на корпусе.
  • При переключении температур горячий воздух сменяется холодным моментально.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector