Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные части дизеля 1Д12

Основные части дизеля 1Д12.

Конструкция дизеля разделена на следующие основные узлы и системы (рис. 9):

1. картер с кожухом маховика;

2. два V-образно расположенных шестицилиндровых блока с головками блоков и крышками;

3. кривошипно-шатунный механизм;

4. механизм передач;

5. механизм газораспределения;

6. систему топливопитания;

7. систему смазки;

8. систему охлаждения;

9.воздухоподающую систему с впускными коллекторами и выпускную систему.

Рис. 9. Дизель 1Д12. Основные части.

1 – картер дизеля;

2 – два, V-образно расположенных под углом 60 градусов друг к другу, шестицилиндровых блока цилиндров;

3 – две головки блоков с крышками;

4 – поршневая группа;

5 – кривошипно-шатунный механизм, состоящий из коленчатого вала и шатунов;

6 – механизм передач;

7 – механизм газораспределения с распределительными валами и клапанами;

8 – система питания топливом;

9 – масляный насос;

10 – водяной насос;

11 – воздухопитающая система с впускными коллекторами;

12 – выпускная система.

Отсчёт цилиндров производится от передней части двигателя. Передняя часть – со стороны механизма передач, задняя часть двигателя находится со стороны маховика. Если встать лицом к передней части двигателя, слева будет находиться левый блок цилиндров, а справа – правый блок цилиндров.

Картер дизеля.

Рис. 10. Картер дизеля 1Д12:

1 – стяжная шпилька; 2 – корпус привода топливного насоса; 3 – верхняя часть картера; 4 – нижняя часть картера; 5 – крышка подшипника; 6 – вкладыш подшипника; 7 – отверстие для прохода масла к насосу; 8 – шпилька; 9 – труба; 10 – пробка маслосливного отверстия; 11 – кожух маховика; 12 – отверстие под гильзу; 13 – кронштейн крепления топливного насоса

Многие механизмы имеют картер, как основание всего изделия. Коробки передач машин, гидропередачи, редукторы, двигатели, компрессоры. В переводе с английского – корпус. Картер (рис. 10) служит основанием для установки всех узлов и агрегатов, а также для крепления дизеля к поддизельной раме. Он состоит из трёх частей: верхней 3, нижней 4 и кожуха маховика 11. Верхняя часть картера является несущей и представляет собой отливку коробчатого сечения из чугуна. Внутри верхней части картера имеются семь поперечных перегородок, в которых расточено семь отверстий под стальные вкладыши коренных подшипников для укладки коленчатого вала (5, 6). В верхней части картера имеются две расположенные под углом 120° друг к другу обработанные плоскости для установки блоков цилиндров, которые крепятся к картеру шпильками 1. В отверстия 12 входят выступающие из блоков нижние части гильз цилиндров.

Нижняя часть картера 5 служит резервуаром для сбора масла. В задней и передней ее частях имеются углубления, являющиеся маслоотстойниками, из которых по трубе 9 и отверстию 7 скапливающееся в картере масло поступает в масляный насос дизеля, который крепится снизу картера. Также к нижнему картеру крепятся водяной и топливоподкачивающий насосы. Совместно с верхним картером образуют закрытый корпус. К поддизельной раме картер крепится опорной балкой, являющейся передней опорой дизеля. Задними опорами дизеля служат лапы, укрепленные с обеих сторон кожуха маховика.

Кожух маховика служит для защиты от случайного прикосновения к вращающемуся маховику, а также для крепления к двигателю оборудования, такие как коробка передач машин, танков, или гидропередача тепловозов ТГМ 23. Имеется кронштейн для крепления электрического стартера, смотровой лючок со стрелкой для регулировочных работ. В тепловозах широкой колеи картер сварной из стальных листов, так как изготовить отливку таких размеров очень сложно. В автомобилях, мотоциклах применяются алюминиевые сплавы для уменьшения веса двигателя. Картер имеет резьбовые отверстия, кронштейны для крепления внешнего и внутреннего оборудования. В теле картера имеются каналы для прохода масла к различным деталям дизеля.

Что такое двигатели д6 д12

Д-30 : чем же он так плох?

В последние годы все только и делают, что ругают знаменитые когда-то двигатели Д-30(хх) и самолёты, на которые он устанавливался Ил-76, Ил-62, Ту-134, Ту-154. Чем же они так плохи и есть ли перспектива для дальнейшей модернизации? Например, увеличить степень двухконтурности, увеличить диаметр вентилятора, повысить t в КС и т.д.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 (ПС-30) разработан в ОКБ П.А.Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году.

Д-30 построен по двухвальной схеме со смешением потока газа наружных и внутренних контуров. Двигатель состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего изготовено около 8000 двигателей семейства Д-30. В просессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. Двигатели семейства Д-30 считаются одними из самых надёжных в мире. Капитальный ремонт осуществляется на на АО «Пермские моторы», а также на авиаремонтных заводах №123 (Старая Русса), №570 (Ейск).

Модификации двигателя:
Д-30 (ПС-30) — базовый. Выпускается в Перми.
Д-30В — турбовальный для вертолёта В-12М (проект).
Д-30КП — двигатель для Ил-76. Отличается реверсивным устройством. Выпускается с 1972 года в Рыбинске. Устанавливается также на А-50, Ил-78.
Д-30КП-2
Д-30КП-3 «Бурлак» — форсированный до 14000 кгс. Разработан в 2003-2005 годах в НПО «Сатурн». Отличается новым вентилятором, увеличенной степенью двухконтурности.
Д-30КПВ — двигатель для А-40.
Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ил-62М. Выпускается в Рыбинске.
Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. Выпускается в Рыбинске.
WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на бомбардировщик H-6K.
Технические характеристики (Д-30КП)
Габариты, мм:
длина
диаметр
6000

Масса сухая, кг 2640
Степень двухконтурности 2, 36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре —
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
обратная максимальная
12000
2750
3800
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
0, 5
0, 7

Читать еще:  Что такое двигатель андория

Электродвигатели Д12, Д21, Д22, Д31, Д32, Д41, Д806, Д808

Назначение электродвигателей:

Характеристики электродвигателей:

  • климатическое исполнение — У, УХЛ, Т
  • группа механических воздействий — М3
  • допустимый уровень вибраций — 2,8 м/с — для двигателей типа Д12 — Д32; 4,5 м/с — для Д41 — Д806 (3,5 м/с по отдельному заказу, в том числе для экспорта)
  • категория размещения — 1 или 2 (для экспорта и по отдельному заказу)
  • допустимый уровень шума — по 1 или 2 классу
  • двигатели Д806 и Д808 отвечают требованиям международного стандарта — Публикация МЭК34-13 (IEC34-13)
  • класс защиты по электробезопасности — 01, ГОСТ 12.2.007-75
  • степень защиты IP23, IP44, IP54
  • класс изоляции двигателей — Н, ГОСТ 8865-93
  • степень защиты клеммной коробки (при ее наличии) — IP56
  • способ охлаждения — с независимой вентиляцией IC16, IC17 (ГОСТ 20459-87) или с естественной вентиляцией IC30 (ГОСТ 20459-87)

120% значения тока кратковременного режима 60 мин.

Регулирование частоты вращения:

  • Выводы обмоток расположены на станине с левой стороны, если смотреть со стороны коллектора. По требованию Заказчика — с правой стороны. Возможна установка защитного кожуха над выводами.
  • По желанию Заказчика двигатели могут изготавливаться:
    • с пристроенным тахогенератором
    • с клеммной коробкой
    • с полумуфтой для пристройки тахогенератора типа ТП
  • Двигатели конструктивно универсальны по способу охлаждения, при этом вентиляционные окна входа и выхода в стадии поставки закрыты крышками. При работе двигателей с независимой вентиляцией крышки на окнах входа и выхода воздуха снимают, окна выхода воздуха остаются защищенными металлическими сеткам, а охлаждающий воздух должен поступать через верхний или нижний люк со стороны коллектора.
  • Двигатели Д31-Д808 могут поставляться с вентилятором — «наездником» типа ВВР. Остальные типоразмеры с вентилятором — «наездником» — по особому заказу Потребителя.
  • Двигатели изготавливаются с двумя концами вала, каждый из которых может использоваться как приводной. Конец вала со стороны коллектора снабжается защитным металлическим колпаком. По желанию Заказчика двигатель может изготавливаться с одним свободным концом вала, расположенным со стороны, противоположной коллектору.
  • Соединение двигателей с приводными механизмами осуществляется муфтами или зубчатыми передачами.

Основные параметры двигателей закрытых, с естественным охлаждением в кратковременном режиме 60 мин и защищенных, с независимой вентиляцией в продолжительном режиме S1 (ПВ=100%):

Испол-
нение
Тип двига-
теля
Высота оси вращ., ммПоследова-
тельное
СмешанноеПараллельное со стабилизирующей обмоткой и параллельное
Мощн., кВтТок, АЧастота вращ., об/минМощн., кВтТок, АЧастота вращ., об/минМощн., кВтТок, АЧастота вращ. со стабили-
зирующей обмоткой, об/мин
Частота вращ. без стабили-
зирующей обмотки, об/мин
Напряжение 220В.
Тихо-
ходное
Д121602,51611002,51511752,514,611401180
Д211804,5289004,52710504,52610001030
Д221806,036,58506,03410506,03310701100
Д312258,046,58008,044,58708,044820840
Д3222512,06967512,06678012,065740770
Д4125016,08963016,086,570016,086670690
Д80625022,012057522,011665022,0116635650
Д80828037,020052537,019257537,0192565575
Быстро-
ходное
Д211805,53312005,531,514505,53114001440
Д221808,04612008,04413908,043,514501510
Д3122512,067110012,065128012,06413101360
Д3222518,09896018,095110018,09411401190
Д4125024,013097024,0125112024,012410601100
Д80625032,017090032,016598032,01659801000
Д80828047,025072047,0240800240770800
Напряжение 440В.
Тихо-
ходное
Д211804,01310504,012,512404,01212001220
Д312256,719,58006,7198506,719860875
Д4125015,04366015,04071015,040695710
Д80828037,010052537,09657537,096565575
Быстро-
ходное
Д221807,020,511807,02014207,019,514201460
Д3222517,04797017,045115017,04511501190
Д80625032,08590032,08298032,0829801000

Испол-
нение
Тип двига-
теля
Высо-
та оси вращ., мм
Макс. частота вращ., об/минДинами-
ческий момент инерции якоря, кг*м 2
Кол-во охлаж-
дающего воздуха, м 3 /мин
Статич. напор, мм вод.ст. (Па)Макс. вращ. момент, Н*м, при возбужденииМасса двига-
теля горизон-
тального испол-
нения с 2 концами вала, паралл. возбуж-
дения, кг, не более
После-
дова-
тельное
Сме-
шан-
ное
Паралл. со стабили-
зирующей обмоткой
Паралл.
Напряжение 220В.
Тихо-
ходное
Д1216036000,0502,525(245)87716354130
Д2118036000,1253,517(167)190145130113200
Д2218036000,1554,520(196)270190160140225
Д3122536000,3006,022(216)380310280245310
Д3222533000,4257,030(294)680515465400365
Д4125030000,8008,020(196)940765685600540
Д80625026001,0010,030(294)14601130998875635
Д80828023002,0013,040(392)2690215018801660885
Быстро-
ходное
Д2118036000,1253,517(167)17513011099200
Д2218036000,1554,520(196)255190160140225
Д3122536000,3006,022(216)420310265230310
Д3222533000,4257,030(294)720550450390365
Д4125030000,8008,020(196)945715650565540
Д80625026001,0010,030(294)13601160935825635
Д80828023002,0013,040(392)2495196517501515885
Напряжение 440В.
Тихо-
ходное
Д2118036000,1253,517(167)115857567200
Д3122536000,3006,022(216)255210180155310
Д4125030000,8008,020(196)695570495435540
Д80828023002,0013,040(392)2155172015001320885
Быстро-
ходное
Д2218036000,1554,520(196)18013011598225
Д3222533000,4257,030(294)535395340295365
Д80625026000,80010,030(294)1090875750655635
Читать еще:  Что такое специальные конструкции двигателей

Основные параметры двигателей закрытых, с естественным охлаждением, режим работы повторно — кратковременный (ПВ=40%):

Доработка двигателя Д-6

Запрос на оборудование

Нефтяные насосы НВ-Д-1М используются на предприятиях различного профиля для перекачивания из подземных емкостей ЕП и ЕПП газового конденсата, дренажных вод, нефти, легковоспламеняющихся жидкостей и воды с нефтяными и (или) твердыми загрязнениями размером не более 10 мм и максимальной концентрацией в пределах 3%.

Преимущества дренажных насосов НВ-Д-1М

  • Возможность использования на взрыво- и пожароопасных производствах;
  • Устойчивость к негативным воздействиям окружающей среды;
  • Допускается эксплуатация насоса на открытом воздухе без навеса;
  • Не требуется подача затворной или охлаждающей жидкости;
  • Высокая степень герметичности.

Насосы НВ-Д-1М изготавливаются из нержавеющей стали типа 20Х13 или конструкционной коррозионно-стойкой стали 12Х18Н9Т.

Принцип работы насосов НВ-Д-1М

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, изготовленного во взрывозащищенном исполнении.

Перед началом работы проверяется исправность электродвигателя, после чего насос устанавливается вертикально таким образом, чтобы часть корпуса и улитка были погружены в перекачиваемую жидкость. Глубина погружения зависит от выбранной модели и находится в пределах 2,5 — 6 м.

НВ-Д-1М является центробежным агрегатом и перекачивает рабочую среду с помощью вращения рабочего колеса, насаженного на вал. Вещество всасывается через патрубок и попадает в корпус. Дальше вращение рабочего колеса отбрасывает жидкость на периферию, и она перемещается в отвод.

Чертеж одноступенчатого насоса НВ-Д-1М

Технические характеристики насосов НВ-Д-1М*

ПараметрыНВ-Д-1М 50/50НВ-Д-1М 50/80НВ-Д-1М 12,5/32НВ-Д-1М 12,5/50НВ-Д-1М 12,5/80
Номинальная подача, м3/час505012,512,512,5
Напор жидкости, м5080325080
Допускаемый кавитационный запас на входе, м3,05,03,03,05,0
Частота вращения вала электродвигателя, об/мин2950±302950±302950±302950±302950±30
КПД, %, не менее5350434845
Номинальная потребляемая мощность на воде, кВт, не более11242,63,66,1
Размер твердых включений, мм, не более1010555
Климатическое исполнениеУ, УХЛ категория размещения 1,2 (по ГОСТ 15150-69)

Об истории предприятия-изготовителя

Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го. Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж). Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – «Т-25», «Т-25А», «Т-28», «Т-30».

С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».

В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма). в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор. Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.

Трактор «Владимирец Т-25».

В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси «ВТЗ-3ОСШ» (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина. В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» («ВТЗ-2048А»), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.


Рекомендуем прочитать: Трактор «Кировец»: модельный ряд

20 июля 2020 года.

Осенью 2020 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий. Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2020 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано. Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.

Читать еще:  Шкода йети стук двигателя

Габаритный чертеж насоса НВ-Д-1М*

Типоразмер насосаLL1L2L3
НВ-Д-1М 12,5/50 (3,0)3000325038592900
НВ-Д-1М 12,5/80 (3,0)3000325039372900
НВ-Д-1М 50/50 (3,0)3000325040792900
НВ-Д-1М 50/80 (3,0)3000325041192900
НВ-Д-1М 12,5/32 (3,5)3500375043593400
НВ-Д-1М 12,5/50 (3,5)3500375043893400
НВ-Д-1М 12,5/80 (3,5)3500375044373400
НВ-Д-1М 50/50 (3,5)3500375045793400
НВ-Д-1М 50/80 (3,5)3500375046193400
НВ-Д-1М 12,5/50 (4,0)4000425048893900
НВ-Д-1М 12,5/80 (4,0)4000425049373900
НВ-Д-1М 50/50 (4,0)4000425050793900
НВ-Д-1М 50/80 (4,0)4000425051193900
НВ-Д-1М 12,5/32 (5,0)5000525058594900
НВ-Д-1М 12,5/50 (5,0)5000525058894900
НВ-Д-1М 12,5/80 (5,0)5000525059374900
НВ-Д-1М 50/50 (5,0)5000525060794900
НВ-Д-1М 50/80 (5,0)5000525061194900
НВ-Д-1М 12,5/32 (6,0)6000625068595900
НВ-Д-1М 12,5/50 (5,0)6000625068895900
НВ-Д-1М 12,5/80 (5,0)6000625069375900
НВ-Д-1М 50/50 (6,0)6000625070795900
НВ-Д-1М 50/80 (6,0)6000625071195900

* Приведены основные типоразмеры насосов и их характеристики насоса; для получения подробной информации об оборудовании и сроках доставки до места эксплуатации звоните нашим специалистам по телефону 8-800-555-86-36

Требования к перекачиваемой жидкости

ПараметрыЗначение
Температура, °Сот -60 до + 80
Плотность, кг/м3до 1000
Кинематическая вязкость, сСтдо 70
Размер твердых включений, ммне более 10
Максимальная объемная концентрация твердых включений, %3

Комплектация и модификации


Комплект двигателя Д-4 первых выпусков для установки на велосипед
Двигатель поступал в продажу как комплект для установки на велосипед. В его состав входили: двигатель, ручка газа и сцепления с тросами, бак, глушитель, защитный щиток цепи, накладка для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочка с комплектом крепления её на колесе и набор инструментов.

В течение периода производства с 1956 по 1961 годы мотор незначительно модернизировался. Прежде всего был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировании. Карбюратор моторов первых лет выпуска был технологически сложен в производстве и трудно настраивался. Также двигатель укомплектовали топливным баком другой конструкции, и большего объёма [1].

В 1961 году на замену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 увеличенной мощности до 1,2 л. с. Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем. Позже на нём устанавливали цилиндр со съемной головкой, оснащенной ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем.

Некоторое количество моторов производили на Ковровском мотозаводе с маркировкой Д-4К и Д-5К.[5]

В начале 1970-х годов мотор значительно модернизировали до версии Д-6, а впоследствии Д-8 и Д-8Е. Двигатели были оборудованы магнето с генератором фары напряжением 6В, увеличена степень сжатия.

Звук велосипедного двигателя Д-4 1956 г.

Эти агрегаты предназначались, в основном, для установки на легкие мопеды серии «Рига». Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов.

Кроме продажи в комплектах для велосипедов, двигатели Д-4 и Д-5 устанавливались и на мотовелосипеды (предшественник мопеда). Первыми в СССР были мотовелосипеды ХВЗ В-901,[1] его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958 года, и В-902 производства Львовского велозавода.[1]

Технические характеристики двигателя Д-4:

  • Тип двигателя -одноцилиндровый двухтактный карбюраторный
  • Диаметр цилиндра — 38 мм
  • Двигатель Д-8, последняя модификация веломотора Д-4
  • Ход поршня — 40 мм
  • Рабочий объём — 45 см³
  • Степень сжатия — 5,2
  • Номинальная мощность при 4000-4500 об / мин. — 1 л. с.
  • Расход топлива на 100 км, при скорости 20 км / ч. — 1,5 л
  • Передаточное отношение / коленвал-ведущая зубчатка — 4,2: 1
  • Передаточное отношение цепной передачи — 4,1: 1
  • Вес комплекта мотора без топлива — около 9 кг

Модификации[ | ]

Базовая модель Д-30 (ПС-30)

неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. Тем не менее различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

— крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8

Таблица параметров двигателя Д-30КП разных серий. Источник:[5][10]
.

ПараметрСерия IСерия IIСерия III
Тяга, кгс:
— взлетный режим — крейсерский режим
12000 275012000 275013000
Степень двухконтурности2,362,24
Удельный расход топлива, кг/кгс ч:
— взлетный режим — крейсерский режим
0,5 0,70,510 0,7050,404 0,645
Длина двигателя, мм54485734
Диаметр вентилятора, мм15601775
Масса двигателя, кг26402650
  • Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. С двигателями Д-30
    самолётов Ту-134 общего не имеет. Д-30КУ-154 в Будапеште Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)[3]
  • Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 .

    Модификации

    На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

    У этого термина существуют и другие значения, см. ПС-30.

    • Д-30 (ПС-30)
      — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

    Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector