Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигателей линейки cummins

Cummins

Project Description

Компания ДизельГазСервис оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, включая капитальный ремонт, диагностику и поставку запчастей.

Cummins является крупнейшим промышленным производителем, продукция которого выпускается в следующих областях:

  • производство дизельных двигателей рабочим объемом от 3 до 90 литров в мощностном диапазоне от 60 до 3500 л. с. для автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта, горнодобывающей, дорожно-строительной, и другой специальной техники;
  • производство дизельных и газопоршневых электростанций для основного и резервного автономного энергоснабжения единичной мощностью от 10 кВт до 2,7 МВт, в составе которых используются силовые генераторы Stamford и AvK;
  • производство комплектующих для двигателей на дочерних предприятиях:
    • Cummins Filtration — производитель высокотехнологичных фильтрующих элементов Fleetguard
    • Cummins Turbo Technologies — производитель ряда высокотехнологичных турбокомпрессоров Holset
    • Для двигателей средней и высокой мощности Cummins производит топливные системы собственной разработки.

СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ CUMMINS

Компания предлагает полный модельный ряд двигателей Камминз для пропульсивных установок с переменной частотой вращения и мощностью 230 – 2700 л.с. (169-2013 кВт) и вспомогательных двигателей с постоянной частотой вращения и мощностью 104 – 2547 л.с. (78-1900 кВт), спроектированных специально для судов торгового флота.

Модельный ряд включает двигатели серии К и N с механической топливной системой и двигатели серии Quantum с электронной топливной системой.

Двигатели Камминз с механической топливной системой отвечают требованиям стандартов Tier II Международной морской организацией, конструктивно просты, удобны в обслуживании, имеют низкую стоимость покупки и эксплуатации что представляет интерес для судовладельцев.

Двигатели с электронной топливной системой отличаются целым рядом преимуществ, особенно при наличии квалифицированной технической поддержки и четкого понимания принципов работы топливной системы. Электронная система позволяет точно дозировать и оптимизировать количество топлива, подаваемого в двигатель, что значительно снижает количество дыма, выделяемого при работе в неустановившемся режиме. Поскольку впрыскивание топлива может специально регулироваться при различных нагрузках и оборотах двигателя, потребление топлива может быть оптимизированно не только при полной мощности, но и в условиях частичной нагрузки. Особенностью электронной топливной системы является ее способность обрабатывать и воздействовать на рабочие параметры двигателя, определяющие ходовые характеристики судна.

Модельный ряд двигателей серии Quantum полностью отвечает требованиям стандарта Tier 2 Агентства охраны окружающей среды США (EPA) на токсичность вредных выбросов и имеет сертификацию на соответствие требованиям текущих нормативов EPA, IMO и EU.

Приводимые ниже показатели помогут сделать правильный выбор двигателя:

Мощность. Двигатель серии Quantum может оказаться оптимальным выбором для клиентов, которые заинтересованы в повышенной удельной мощности, и для установок , которые нуждаются в более высокой мощности, чем могут предоставить имеющиеся двигатели с механической топливной системой РТ.

Требования к уровню вредных выбросов. Менее жесткие нормативы на вспомогательные двигатели, используемые в аварийных дизель-генераторных установках, при проведении аварийных работ, позволяют устанавливать двигатели с механической топливной системой, в том числе несертифицированные модели и модели, отвечающие требованиям стандарта Tier I.

Условия для обслуживания. К преимуществам двигателей серии Quantum следует отнести значительное снижение показателей по дымности, шуму и вибрации, что делает его идеальным выбором для установок, где особое значение придается условиям обслуживания оборудования.

Качество топлива. Возможность использования самых различных марок топлива делает двигатель с механической топливной системой хорошим выбором, если вашему судну предстоит работать в регионе, плохо снабжаемом высококачественным топливом.

Требования к контролю. Двигатели с механической топливной системой РТ способны отвечать основным требованиям по контролю рабочих характеристик, в то время как двигатели с электронной топливной системой предоставляют пользователю расширенную прогностическую и диагностическую информацию.

Для правильного подбора необходимого двигателя, заполните и пришлите в наш адрес предлагаемый опросный лист.

Обзор дизельных двигателей Камминз

Дизельные двигатели Камминз начали устанавливать на автомобили российского производства примерно с 2006 года, когда было создано совместное производство ЗАО «КАММИНЗ КАМА», объединившее Cummins Inc (с почти столетней историей) и ПАО «КАМАЗ». Наработанный американской компанией опыт в производстве эффективных, компактных и относительно недорогих двигателей мощностью от 37 до 3132 кВт (от 49 до 4200 л. с.).

Особенности силового агрегата Cummins

Выбор сотрудничества российских производителей техники с дизельными двигателями в пользу Cummins был обусловлен компактностью, эффективностью и стоимостью готового двигателя, которая оказалась значительно ниже, чем у других импортеров.

Читать еще:  Что такое форсаж инжекторного двигателя

Общий вид двигателя при поставке:

Показан двигатель, устанавливаемый в большинство ГАЗелей.

Подача топлива

Самое важное в ДВС – система подачи топлива. Этот процесс организован практически идеально за счет установки и согласованной работы:

  • модуля управления системой датчиков (их там много),
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД),
  • форсунок,
  • топливной рампы (общей магистрали).

На рисунке показаны ТНВД, рампа и форсунки для 6-цилиндрового двигателя.

Предусмотренная система фильтрации позволяет очистить дизельное топливо и от мусора, и от мелкодисперсных частиц.

Если заливается солярка невысокого качества, фильтры приходится менять очень часто.

Конструкция

Блок цилиндров в конструкции двигателя выступает в роли основания, к которому поочередно крепится все остальное в обязательной последовательности. Расположение узлов просчитано таким образом, чтобы ни одного кубического миллиметра объема не пропадало зря.

Для обеспечения полного сгорания топлива необходимо достаточное количество воздуха. За это отвечает турбогенератор.

Система смазки продумана до мелочей: во многих деталях имеются канавки для подачи масла к парам трения, по которым подача осуществляется под давлением.

Продумана посадка коленчатого вала на вкладыши из мягкого металла, благодаря чему коленвал остается в целости и сохранности, если производить замену вкладышей по мере их износа.

Применяемость силовых установок Камминз

Основной спрос на двигатели Cummins наблюдается в автомобилестроении (по количеству моторов). Все большее количество ГАЗелей, КАМАЗов, ПАЗов с моторами этой фирмы движется по дорогам России.

Производители и водители тяжелой спецтехники (бульдозеров, тягачей и др.) также оценили надежность этого двигателя.

Еще одно направление, в котором ДВС Камминз очень востребованы – производство электроэнергии. Здесь и дизельные генераторы средней мощности, и целые электростанции.

Серия Cummins ISF

Остановимся на серии Камминз ISF, так как моторы этой серии устанавливаются на автомобили, автобусы, коммерческий транспорт, грузовики и дизельные электростанции мощностью до 200 кВт. Собственно, «F» – серия, а «IS» обозначает, что двигатель имеет электронное управление.

После серии обычно указывается литраж: 2,8 или 3,8. Двигатели отличаются размерами, но около 70% деталей взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и ремонт.

Разработчик рекомендует регламентное обслуживание, не говоря уже о ремонте, производить в сервисных центрах, где имеются стенды для диагностики.

Это оправданное требование, так как в двигателе очень много электроники, кроме того, порядок демонтажа и сборки нарушать нельзя.

Двигатель Cummins «Валдай»

«Валдай» начали укомплектовывать двигателем Камминз ISF 3,8 вместо устанавливавшегося раньше минского мотора примерно в 2010 году. По отзывам тех, кто имел возможность сравнить оба варианта, новый агрегат выигрывает в экономии топлива. При установке агрегата на автомобиль выставляют 159 л.с., это одна из трех возможных настроек.

Двигатель Cummins «Газель»

Дизельные «Газели» оснащают двигателем Cummins ISF 2,8 со времени создания ЗАО «КАММИНЗ КАМА», с 2012 года устанавливают агрегаты, модернизированные под требования стандарта ЕВРО-4 (небольшие конструктивные изменения, вызванные установкой ЕГР). Мощность двигателя устанавливают на 120 л.с.

Основные неисправности

В целом двигатели серии ISF при соблюдении допустимых режимов эксплуатации полностью соответствуют гарантиям производителя (по времени или пробегу). В режим эксплуатации входят также качественное топливо и масло, замена фильтров не позднее срока, указанного в регламенте (разумеется, со сменой масла).

Поскольку иной раз приходится заправлять машину «чем придется», возникают проблемы, самые частые из которых:

  • задиры в цилиндрах;
  • выход из строя форсунок;
  • выход из строя турбины;
  • перегрев двигателя;
  • износ поршневых колец.

Чтобы определить, что именно вышло из строя, когда стучит двигатель, плавают обороты, снижается мощность, появляется черный выхлоп, лучше прибегнуть к диагностике в сервисе, а не пытаться самостоятельно разобрать все до винтика.

Впрочем, тот, кто привык все делать сам, может приобрести руководство по ремонту двигателя, изучить и строго соблюдать последовательность работ.

Главное, чтобы в процессе самостоятельного ремонта не пришлось приобретать детали, которые до начала работы были целыми.

Почему двигатель лучше ремонтировать в сервисе

Кроме того, что сертифицированный сервисный центр Cummins (их немало) имеет специалистов, оборудование и запас деталей к двигателю, он дает гарантию. В денежном выражении эта гарантия позволит, в случае повторения проблемы или поломки замененной детали, может оказаться вполне существенной.

Для примера возьмем ремонт форсунок. Цены усредненные, для одной форсунки.

ОперацияСтоимость, руб.
диагностика300
снятие700
ремонт4500

В итоге за ремонт придется заплатить 5500 руб. при том, что на том же сервисе, скорее всего, предложат новую форсунку примерно за 10 тыс. руб.

Выбор за владельцем транспортного средства. При самостоятельных поисках нужной форсунки будет потрачено время. Кстати, оригинальная форсунка Bosh для ISF 2,8 (о ней шла речь в примере) в целом по рынку стоит немного дороже.

Читать еще:  Эмульсия двигателе как выглядеть

Двигатели Камминз отличаются, кроме экономичности и надежности, хорошей ремонтопригодностью: возможность замены отдельной, подвергшейся износу, детали, а не всего узла. Сложностей с приобретением нет.

Дизель-генераторы Cummins

Концерн Cummins – это промышленный гигант, который ежегодно производит более 700 000 единиц продукции, в числе которых:

  • дизельные генераторные установки (ДГУ);
  • дизельные двигатели для грузовиков, автобусов, поездов, морского транспорта, а также для коммунальной и промышленной техники;
  • сопутствующие товары и комплектующие для моторов.

Годовой объём продаж компании «Камминс» достигает $8 млрд, а трудятся в компании более 28 000 сотрудников. На сегодня у Cummins создана сеть дилерских центров в 160 странах мира. Более 2/3 пожарных машин, автомобилей скорой помощи и школьных автобусов в США имеют двигатели производства «Камминс». В России продукцию бренда тоже знают и ценят: такие компании, как «Газпром», «Роснефть», «Ростелеком», «Сургутнефтегаз» и другие активно закупают технику «Камминс» для своих нужд.

Миллионы долларов производитель ежегодно вкладывает в исследовательскую работу, чтобы постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию и успевать за меняющимся спросом.

Путь Cummins к успеху

Компания была основана в далёком 1919 году на средства банкира Уильяма Ирвинга, а идейным вдохновителем и главным инженером выступил механик Клесси Лайл Камминс. Он видел большое будущее за изобретённым в Европе дизельным двигателем и решил продвигать новинку на рынке США. В том же году на заводе «Камминз» был произведён первый в Америке 4-тактный двигатель, а вскоре была разработана пробная модель с распределительной муфтой-колесом.

Первыми новинки от «Камминс» оценили американские земледельцы: им понравилось, что мотор облегчает их труд и при этом работает безотказно годами, не требуя ремонта. По мере наращивания объёмов производства в 1929 году компания дополнила свой ассортимент двигателями для водного транспорта и дизельными электрогенераторами. Во времена Великой депрессии в США бренд не только выжил, но и открыл новые направления деятельности, в том числе производство дизельных двигателей для пассажирских автомобилей. В 1933 году компания вывела на рынок мощный мотор модели Н для грузовиков, а в 1940 объявила, что на все агрегаты независимо от цены отныне распространяется гарантия до 100 000 миль пробега, что на тот момент было беспрецедентным заявлением.

Во время Второй мировой войны компания снабжала комплектующими военную технику. В 50-х годах, во время бума строительства автодорог, бренд оснащал надёжными моторами всю строительную технику.

В 1954 году «Камминз» совершил прорыв и запустил в массовое производство дизельный двигатель нового типа с системой дозировки топлива по давлению и времени. Следующее десятилетие стало для бренда временем экспансии за рубеж, и к началу 70-х годов в мире было уже более 2,5 тыс. дилерских центров.

В 80-е и 90-е годы в связи с ростом внимания к экологической ситуации в мире компания «Камминс» разработала и создала несколько линеек обновлённых двигателей, работающих на разных видах топлива.

На сегодняшний день компания входит в десятку мировых лидеров по производству двигателей и генераторов, а по показателю прибыли ($2,1 млрд за 2018 г.) занимает первое место среди независимых производителей. Производственные мощности бренда расположены в 13 государствах, а комплектующие производства «Камминс» используют 1200 производителей в 190 странах. Ежегодно бренд инвестирует более $600 млн в научные разработки, чтобы сохранять позицию лидера в сегменте двигателей мощностью до 4 400 л.с.

Название бренда «Cummins» является во всём мире синонимом непревзойдённого качества, надёжности и безотказной работы долгие годы.

«Cummins» в России

На отечественном рынке продукция американского бренда появилась давно – ещё в 70-х годах ХХ века. Двигатели «Камминс», установленные на тяжёлой карьерной технике, удивили наших соотечественников безупречным качеством исполнения и стабильной работой в суровых российских условиях. С этого момента интерес к бренду среди российских потребителей стабильно возрастал, а с приходом рыночной экономики сфера применения изделий «Камминс» расширилась и стала включать не только разработку месторождений полезных ископаемых, но и строительство, производство и другие отрасли.

Читать еще:  Что означает cdi двигатели

В 1989 году в Москве появилось официальное представительство компании Cummins, а в 2003 году было создано ООО «Камминз», которое с этого момента взяло на себя работу с российскими заказчиками. Сегодня на территории РФ и СНГ действует сеть из более чем 100 официальных партнёров и дилеров, функционируют сервисные центры, есть налаженная система поставок, позволяющая максимально быстро купить любой товар из каталога бренда не только в Москве и крупных городах, но и в любом населённом пункте страны. Комплектующие производства «Cummins» сегодня поставляются на 30 российских производственных предприятий, осуществляющих сборку оборудования.

Согласно информации на официальном сайте, для руководства компании Камминз Москва и другие города России находятся в числе наиболее перспективных рынков для дальнейшего развития и наращивания присутствия.

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель. Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс. То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты