Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серийные автомобили ЗИЛ-131

Что такое двигатель зил 131

Серийные автомобили ЗИЛ-131

Слишком долгий процесс создания ЗИЛ-131, постоянно срывавший планы его освоения, завершился в декабре 1966 года выпуском первых партий нового грузовика, а его серийный выпуск удалось развернуть только в 1967 году – через три года после постановки на конвейер унифицированной с ним гражданской модели ЗИЛ-130. Однако игра стоила свеч: Вооруженные Силы СССР получили достаточно совершенный, прочный, надежный и легкий в управлении многоцелевой 3,5-тонный автомобиль высокой проходимости, ставший на многие годы основным грузовиком Советской Армии и главной базой самого обширного семейства специальной военной автотехники средней грузоподъемности.

От своего предшественника ЗИЛ-157К, долгое время выпускавшегося параллельно, ЗИЛ-131 выгодно отличался повышенной в 1,5 раза мощностью, укороченной на 250 мм колесной базой, увеличенной на 1 т грузоподъемностью на местности, более высокой скоростью, проходимостью и легким управлением. В то же время от ЗИЛ-130 он унаследовал силовой агрегат, узлы трансмиссии и ходовой части. Еще одной особенностью машин 131-го семейства являлась единая официальная маркировка всех исполнений – ЗИЛ-131 с частичным использованием буквенных индексов. Причиной тому стало принятие более строгой внутризаводской маркировки многочисленных вариантов и версий, которым дополнительно присваивали длинные индексы с набором из семи цифр, недоступных для запоминания и практического повседневного использования (например, базовая модель – 131-0000001 и так далее).

Серийный базовый грузовой автомобиль ЗИЛ-131 оснащался весьма совершенным для того времени верхнеклапанным карбюраторным двигателем ЗИЛ-131 V8 (5,97 л, 150 л.с.) с более мощными топливным насосом и системой фильтрации воздуха, отключаемым вентилятором охлаждения, предпусковым подогревателем, экранированным и герметизированным электрооборудованием. Силовой агрегат со всем оборудованием и сухим однодисковым сцеплением весил 510 кг и от опытного мотора V6 отличался уменьшенным с 108 до 100 мм диаметром цилиндров. К синхронизированной 5-ступенчатой коробке передач добавилась двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом автоматического включения и выключения привода передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей. Применение среднего проходного моста позволило расположить картеры двойных главных передач по центральной оси машины и ограничиться использованием только трех карданных валов. С грузовиком ЗИЛ-130 были унифицированы рулевой механизм с гидроусилителем и пневматический привод колесных барабанных тормозов. Передняя подвеска на удлиненных полуэллиптических рессорах снабжалась телескопическими гидроамортизаторами двойного действия, подвеску задней тележки сделали балансирной. Система подкачки обеспечивала регулирование давления воздуха в шинах в пределах от 0,5 до 4,2 кгс/см 2 . Цельнометаллическая 3-местная кабина с регулируемым сиденьем водителя, отопителем, панорамным лобовым стеклом с обдувом и омывателем и двумя небольшими вентиляционными лючками в крыше почти не отличалась от ЗИЛ-130. Деревянная бортовая платформа с внутренними размерами 3600×2322 мм и погрузочной высотой 1430 мм снабжалась коваными металлическими усилителями и откидным задним бортом, одной средней и двумя боковыми продольными скамейками, съемными дугами и тентом с небольшими окнами и вентиляционными клапанами. Под нею с обеих сторон стояли два топливных бака вместимостью по 170 л, на всех колесах устанавливали расширенные восьмислойные шины размером 12,00 – 20, одно запасное колесо крепилось за кабиной рядом с ящиком для сложенного тента. На автомобилях устанавливали два звуковых сигнала – обычный электрический и мощный пневматический. На части машин за передним бампером монтировалась лебедка с тяговым усилием 5 тс с приводом от коробки отбора мощности и 65-метровым тросом.

Серийный армейский 3,5-тонный 150-сильный грузовик ЗИЛ-131 высокой проходимости. 1967 год.

Колесная база ЗИЛ-131 составляла 3975 мм, задней тележки – 1250 мм. Колея всех колес – 1820 мм. Дорожный просвет под передним мостом – 330 мм. Габаритные размеры автомобиля без лебедки – 6900x2500x2480 мм, высота по тенту – 2975 мм. Официальная грузоподъемность 3,5 т соответствовала эксплуатации на местности, по шоссе и на дорогах с твердым покрытием она составляла 5,0 т. Шасси с кабиной имели полезную нагрузку 4,25 и 5,75 т соответственно. Снаряженная масса бортового автомобиля без лебедки – 6460 кг, с лебедкой – 6700 кг, полная допустимая масса – 10 425 кг. Масса буксируемого прицепа на шоссе – 6,5 т, по грунтовым дорогам и на местности – 4,0 т. Максимальная скорость – 80 км/ч, минимальная – 5,9 км/ч. Без прицепа серийный ЗИЛ-131 мог преодолевать 30-градусный подъем и брод глубиной до 1,5 м, расходовал 40 – 44 л бензина на 100 км и в зависимости от условий движения имел запас хода 660 – 850 км.

С января 1971 года выпускался упрощенный народнохозяйственный грузовик ЗИЛ-131А без узлов, свойственных военным машинам. В 1980 – 1986 годах Читинский автосборочный завод собирал северный вариант 131С, рассчитанный на эксплуатацию при температурах до – 60 °C. От стандартного исполнения он отличался теплоизоляцией кабины с двойными стеклами и автономным отопителем, противотуманными фарами и применением морозоустойчивых материалов. С 1968 года Московский автозавод выпускал базовый седельный тягач 131В с укороченной рамой, с лебедкой или без нее, полуавтоматическим сцепным устройством, расположенным на высоте 1495 мм, и двумя запасными колесами. Он предназначался для буксировки по шоссе одноосных полуприцепов полной массой до 12 т, на грунтовых дорогах и на местности – 7,5 т. На его базе был построен седельный тягач ЗИЛ-137Б для работы с активными полуприцепами, а впоследствии вариант ЗИЛ-4401 применялся в составе активного автопоезда 6009 Брянского автозавода. В апреле 1974 года всему семейству ЗИЛ-131 был присвоен государственный Знак качества.

Опытный автомобиль ЗИЛ-131М с 170-сильным дизелем и удлиненным капотом. 1978 год.

В процессе серийного производства автомобиль ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами, кузовами и надстройками сотен вариантов. В 1978 году, когда к производству уже был готов 5-тонный военный грузовик КамАЗ-4310, Московский автозавод предпринял попытку создать собственный дизельный 3,5-тонный армейский грузовик 131М с новым экономичным четырехтактным дизелем ЗИЛ-6451 V8 (8,74 л, 170 л.с.). Его испытания в 21 НИИИ проходили в 1980 году. Внешне от серийной машины ЗИЛ-131М отличался только удлиненным капотом и дополнительными световыми приборами. Он имел массу в снаряженном состоянии 6,9 т, развивал скорость 77 км/ч и буксировал прицеп массой 4150 кг, а его запас хода достигал фантастической величины – 1180 км. На таком шасси был построен опытный седельный тягач 4431. Испытания и доводки новой техники проводились до 1985 года и с началом перестройки были заморожены.

5 декабря 1986 года ЗИЛ-131 на конвейере Московского автозавода был заменен на более экономичный базовый вариант ЗИЛ-131Н с лебедкой (131Н-0000015) грузоподъемностью 3,75 т на всех видах дорог. Он оснащался модернизированным 150-сильным двигателем ЗИЛ-5081 V8 с экранированным электрооборудованием, который от прежнего мотора ЗИЛ-131 отличается головками блоков цилиндров с винтовыми впускными каналами и увеличенной до 7,1 степенью сжатия. Обновленный автомобиль получил новые световые приборы и тент из синтетического материала от грузовиков КамАЗ. Его вариантом был доработанный седельный тягач 131НВ, развивавший в составе автопоезда скорость 75 км/ч. В зависимости от вида дорог допустимая нагрузка на сцепное устройство находилась в пределах 3,7 – 5,0 т. В 1986 – 1987 годах Читинский завод собирал очередной северный грузовик 131НС и тягач 131НВС. Производство серии 131Н в Москве продолжалось до 1990 года, когда на ЗИЛе разворачивалось серийное изготовление коммерческой дизельной гаммы 4331 и начались работы по подготовке производства нового полноприводного грузовика ЗИЛ-4334. С 27 октября 1987 года ЗИЛ-131Н и его варианты параллельно собирал УАМЗ, который весной 2004 года был преобразован в предприятие АМУР и продолжил выпуск автомобилей серии ЗИЛ-131 под маркой «Амур» с разными двигателями и агрегатами.

Максимальный уровень производства автомобилей 131-й серии пришелся на 1989 год, когда было изготовлено 48 тыс. машин, а численность занятых к тому времени на ЗИЛе достигала 120 тыс. человек. В общей сложности автомобилей серии ЗИЛ-131 Московский завод построил 998 429 экземпляров, а в период 1987 – 2006 годов оба предприятия собрали 52 349 автомобилей ЗИЛ-131Н.

Читать еще:  Двигатель akl заводится и глохнет

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-131

ЗИЛ-5081.1000401, V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, л

Номинальная мощность при 3200 мин, кВт (л. с.)

Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин, Н*м (кгс*м)

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт*ч)

Порядок работы цилиндров

Нумерация цилиндров (по коду автомобиля):

Чугунный, со съемными «мокрыми» гильзами, с резиновыми уплотнительными кольцами в нижней их части

Две, из алюминиевого сплава, с винтовыми впускными каналами, с вставными седлами и направляющими втулками клапанов

Из алюминиевого сплава

Два компрессионных — из высокопрочного чугуна (верхнее хромированное) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное

Стальные, плавающие, пустотелые

Стальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием

Шатунные и коренные подшипники

Тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)

Стальной, кованый, пятиопорный, с отверстиями для смазывания шатунных шеек; шатунные шейки с грязеуплотнителями

Чугунный, снабжен стальным зубчатым ободом для пуска двигателя от стартера

открытие впускного клапана

закрытие впускного клапана

открытие выпускного клапана

закрытие выпускного клапана

Привод распределительного вала

Парой косозубых шестерен. Ведомая шестерня чугунная

Верхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, с охлаждением жидким натрием, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного вращения клапана во время работы

Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна

Стальные, с бронзовой втулкой

Смешанная под давлением, разбрызгиванием и самотеком с охлаждением масла в радиаторе

Шестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров; маслоприемник неподвижный

Фильтр очистки масла

Центробежный с реактивным приводом ротора

Воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором

Принудительная, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через фильтр вентиляции картера двигателя (маслозалнвную горловину)

Принудительная подача топлива

Два, вместимостью 170 л, установлены под платформой на левом и правом лонжероне

Б10, диафрагменный с рычагом для ручной подкачки топлива

Подогрев топливной смеси

Во впускном трубопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива: магистральный фильтр-отстойник

Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака

С керамическим фильтрующим элементом

Сетчатый, расположен на приемной трубе

К-88АТ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя

Центробежно-ваккумный (центробежный преобразователь и исполнительный мембранный механизм с пневматическим приводом)

ВПМ-3, инерционно-масляный, с трехступенчатой очисткой воздуха

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Трубчато-ленточный (змейковый), трехрядный

С твердым наполнителем, типа ТС-108-04

Створчатые, вертикальные; управляются из кабины водителя

Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала

Где находится номер двигателя на зил 131

Где находится номер шасси на зил 130

Здесь постараюсь ответить на ваши вопросы по поводу регистрации данного чуда техники))

Напишу то что знаю, советы, дополнения приветствуются.
Надеюсь данная информация будет полезной для кого-нибудь и убережет от ошибок.

Как проходит процесс, вкратце.

Иду в местное ГИБДД, пишу заявление с просьбой выдать мне направление в НАМИ (либо любой другой сертификационный орган)

Еду на лицензированный автосервис, беру документы о произведенных работах над автомобилем

Прихожу в НАМИ (связываюсь по интернету, если живу далеко), предоставляю документацию, веду переговоры, предоставляю справку-счет на приобретение кабины ЗИЛ130, документы на Форда, необходимые фотографии, схемы и прочее — в зависимости от вида переделок и требований сотрудников сертификационного отдела.

Если все удачно, оплачиваю счет за услуги по сертификации, получаю положительное заключение.

Беру заключение НАМИ, справки из автосервиса, «проводившего» работы, документы на авто и иду обратно в ГИБДД

На основании положительного заключения НАМИ, ГИБДД вносит изменения в регистрационные документы, прохожу техосмотр и с этого момента автомобиль считается легализованным и пригодным для эксплуатации.

2. Моя главная ошибка.

Все было бы просто замечательно Форд, который у меня в собственности, машина рамная, кабина зил 130 ставится на раму Что может быть проще, чем зарегистрировать всего лишь. замену кузова, причем не несущего!

Но я, по дурости своей, не стал ставить машину на учет, т.к. был уверен что лучше потом поставить, после прохождения сертификации. Но я не учел того, что мы живем в крайне странном государстве и, оказывается, ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕДЕЛОК И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ ТС, АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ НА УЧЕТЕ.

Мой Форд — на транзитах, и по нашему законодательству ТС не является. Соответственно я не могу пойти в ГИБДД и взять направление в НАМИ, т.к. на учете в этом самом ГИБДД не состою

3. Казалось-бы что может быть проще — поставь Форда на учет и все.

Т.к. кузов Форда сильно пострадал после аварии, я его порезал на куски и выкинул в металлолом. Оставил лишь кусочек кузова с ВИНом, единственную номерную деталь моего Форда. Да-да, мой донор — американский автомобиль, а это значит что: рама — б/н, двигатель — б/н. Единственная номерная деталь — злополучный кузов

Придя с кусочком железа и благими намерениями в наш ГИБДД, был осмеян и понял что попал — машину на учет не поставлю((

4. Выход есть всегда.

Итак, что-же делать В данной ситуации у меня есть два варианта.

А. Произойдет чудо и я смогу поставить на учет Форда на основании имеющихся у меня ПТС, договора купли-продажи, транзитов и куска кузова с вином.

Б. Мне придется купить (чем дешевле тем лучше) убитый, но комплектный по номерным деталям ЗИЛ 130, ставить его на учет на себя и уже на базе его документов, проводить изменения в конструкцию.

ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство

СОДЕРЖАНИЕ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

4 Ремонт рамы

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как работать с нивелиром
  3. Как точить цепь бензопилы
  4. Сколько весит зил 131
  5. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  6. Бульдозер что это такое
  7. Как работает сцепление в автомобиле
  8. Зил 130 сколько лошадиных сил
  9. Что такое вилочный погрузчик

Двигатель ЗИЛ 131

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

НаименованиеТехнические характеристики
МаркаЗИЛ
Модель131
Объем двигателя6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя150
КонфигурацияV8
РасположениеРядный, продольный
Расход49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Диаметр поршня100 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ТопливоБензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питанияКарбюратор
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Читать еще:  Что означает однофазный двигатель

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправностиПричина неисправностиМетод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартераНет топлива в поплавковой камере карбюратораПродуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителяПродуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонкаПроверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого ходаПоплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливомПромыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонкиОтрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратораОтрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратораПромыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопроводаПодтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателяПрекращение подачи топливаУстановить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощностиНе отрегулированы зазоры в клапанном механизмеОтрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратораПромыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзераПроверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёрыПромыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтрПрочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращенияОтрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратораОтрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтрПромыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателеБольшой зазор между клапанами и коромысламиОтрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгораниеЗалить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатацииПовышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратораУстранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насосаУстранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтраПромыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

Где находится номер двигателя на зил 130

ЗиЛ (Завод имени Лихачева) — автомобильный завод в центре Москвы, история которого началась еще в 1916 году. Эта организация известна, прежде всего, своими грузовыми автомобилями, вроде Зил-131, -130, -4331, Бычок и т.д.

Кроме грузовиков, ЗиЛ выпускал автомобили для советской партийной верхушки: ЗиЛ-4104 в разных исполнениях, ЗиЛ-4105, -117. Были и автобусы на базе Бычка — ЗиЛ-3250, на базе представительских автомобилей — ЗиЛ-118 и другие более старые модели.

В данное время завод ничего не выпускает, что неудивительно, ибо его территории застроены жилыми районами.

Посмотрим, какие двигатели ставили на ЗиЛ, и чем они отличаются друг от друга. Наиболее известные модели это малотоннажники 5301 Бычок, которые оснащались дизельным двигателем ММЗ Д-245. Под капотом среднетоннажных ЗиЛ-4331 встречаются все те же дизельные двигатели Д-245, а так же ММЗ Д-260; Зил-0550, -508.10, -508.

30 и -645; ЯМЗ-236; Caterpillar 3116 и 3114. Предшественником вышеописанной модели является ЗиЛ-130, который шел с двигателями Зил-130, -138 и -157. У этой модификации есть полноприводный родственник — ЗиЛ-131, с двигателями Зил-131 и 508.

Модель ЗиЛ-4334 пришла на смену ЗиЛ-131 и оснащалась рядом различных моторов: Зил-508, -645, -6451, -0550; ММЗ Д-245.30; Caterpillar 3116.

Было еще много различных грузовых и легковых автомобилей со своими двигателями, но они менее распространены.

Здесь вы найдете все основные технические характеристики двигателей ЗиЛ (объем, мощность, вес, масло и др.), их модификации, неисправности (греется, стучит, троит, вибрирует и т.д.) и что нуждается в ремонте. Кроме того, мы расскажем, где находится номер двигателя на ЗиЛе, какой ресурс моторов, какое масло лить, сколько и как часто его менять.

Номер рамы ЗИЛ-130

Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой сторны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто.

Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают.

Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.

номер рамы краской

Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.

номер рамы ЗИЛ набитый рама ЗИЛ

Маркировка автомобиля

в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.

ЗИЛ-131: технические характеристики, разновидности, нюансы эксплуатации

На протяжении почти 50 лет выпускался грузовой автомобиль ЗИЛ-131.

Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном эксплуатировали его в армии.

Существует немало разнообразных модификаций данного автомобиля на базе универсального шасси.

Двигатель автомобиля

Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

Наименование параметраХарактеристикаЕдиницы измерения
Тип двигателяКарбюраторный, четырехтактный
Количество рабочих цилиндров8шт.
Тип охлажденияЖидкостное
КлапаныВ верхней части двигателя
Диаметр рабочих цилиндров100мм
Рабочий объем камеры сгорания6л
Длина пути хода поршня95мм
Сжатие6,5
Максимальная мощность двигателя150л. с.
Крутящий момент при 2 000 об/мин410Н×м
Читать еще:  Автономный подогреватель двигателя эберспехер неисправности

Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.

Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

КУНГ и иные модификации

Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».

Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.

А здесь рассмотрены самосвальные, тентованные и полуприцепы-контейнеровозы «Грюнвальд».

Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.

Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:

  • отоплением;
  • вентиляцией;
  • всевозможным бытовым оборудованием;
  • системой освещения (плафонами на потолке).

Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.

Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.

Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.

Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

Конструкция шасси

Шасси рассматриваемого автомобиля включает в себя следующие основные составные части:

  • механизмы управления;
  • ходовую часть;
  • главную силовую передачу (трансмиссию).


Механизмы управления ЗИЛом-131 включают в себя:

  • рулевое управление с гидроусилителем, имеющее механическую связь с передними колесами;
  • тормозную систему.

Ходовая часть включает в себя следующие составные части:

  • раму;
  • оси, на которых расположены колеса;
  • подвески.

Главная передача данного грузовика является двойной, ее передаточное число равно 7.34.

Особенности грузовика

Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.

Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.

Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.

Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.

Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.

В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.

Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.

Кабина

Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.

Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.

На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:

  • датчик уровня бензина;
  • вольтметр/амперметр;
  • спидометр;
  • датчик давления масла;
  • датчик температурный;
  • тахометр.

Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.

Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.

Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.

Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.

Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.

В этом обзоре рассмотрены достоинства и недостатки экскаватора-погрузчика «Амкодор 352».

Пройдя по ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pritsepyi-i-polupritsepyi/gazel-avto/tyagach-s-funktsional-gruzovika-i-mobilnost-legkovogo.html, вы найдёте информацию не только о возможных ценах на тягач «ГАЗель» с полуприцепом, но и описание основных разновидностей данного вида транспорта.

На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.

Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.

Цена на конкретную машину непосредственно зависит от года выпуска, пробега и состояния:

Год выпускаПробег, кмСтоимость, руб.
1985400 000160 000
1990240 000179 000
1993260 000190 000
200050 000750 000
2002111 000270 000

Также на стоимость модифицированных версий ЗИЛа-131 сильно влияет установленное на них оборудование. Например, база данного автомобиля с предустановленной буровой установкой может стоить от 1,5 до 2 млн руб.

Чем сложнее и дороже оборудование, тем выше цена автомобиля.

Стоимость ЗИЛа-131 с автовышкой может достигать 500-600 тыс. рублей.

Простота ремонта и дешевизна делают использование ЗИЛа-131 экономически обоснованным.

На сегодняшний день появилось довольно большое количество всевозможных грузовиков с аналогичными и даже лучшими рабочими параметрами.

Но при этом ЗИЛ-131 до сих пор успешно эксплуатируется во многих частях российской армии, а также в организациях, занимающихся геологической разведкой, бурением и строительством в качестве бортового самосвала.

Узнаем некоторые технические характеристики и причины популярности ЗИЛ-131 из следующего видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector