Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежское акционерное самолётостроительное общество

Воронежское акционерное самолётостроительное общество

Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) — авиастроительное предприятие в Воронеже. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Собственники и руководство
  • 3 Финансовые показатели
  • 4 Деятельность
    • 4.1 Эксплуатант авиации общего назначения
  • 5 Происшествия
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История [ править | править код ]

Решение об организации завода было принято в апреле 1929 года на XVI партийной конференции, утвердившей первый пятилетний план развития СССР. В соответствии со специальным решением Совета труда и обороны СССР от 29.10.1929 г., 10 января 1930 года началось строительство завода в Воронеже.

Воронежский авиационный завод построен в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. В отраслевом реестре заводу первоначально был присвоен № 18.

В 1933 году был построен АНТ-25 [5] ,на котором был совершён беспосадочный перелёт из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.

Первенцем серийного производства стал бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году.

На заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний.

В 1937 году началось внедрение в серийное производство дальнего бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4), спроектированного в ОКБ Ильюшина. Сборка бомбардировщиков продолжалась параллельно с выпуском штурмовиков Ил-2.

С 1939 года производились штурмовики Ил-2 [5] . К началу войны выпустил около 1510 самолётов этого типа. [6] 28 августа 1941 года приказом НКАП № 922сс во исполнение постановления ГКО от 27 августа 1941 года № ГКО-594 был установлен план ежедневного выпуска самолётов Ил-2 заводом № 18: в сентябре — 15, в октябре — 16, в ноябре — 17, в декабре — 18.

Тогда же, 23 августа 1941 года завод был награждён орденом Ленина [7] .

Во время наступления гитлеровских войск на Воронеж в операции Блау, авиационный завод № 18 на один год с 1942 по 1943 был эвакуирован в город Куйбышев. (За годы войны было произведено 36 163 самолёта Ил-2, из них 15 099 самолётов на «Куйбышевском авиастроительном заводе № 18»).

После освобождения Воронежа весной 1943 года на базе бывшего завода № 18 появился новый «почтовый ящик» — он был переименован в авиазавод № 64.

Уже вскоре на заводе было выпущено два штурмовика нового поколения — Ил-8 и Ил-10. После испытаний обеих машин в НИИ ВВС в августе 1944 года предпочтение отдали Ил-10. От «двойки» он отличался предельно «обжатыми» формами, большой энерговооружённостью и вдвое меньшим лобовым воздушным сопротивлением. Уже в октябре 1944 года новый Ил появился на фронте и отличился в битве за Берлин. [8]

С 1947 года начался выпуск штурмовика повышенной манёвренности Ил-10. В это же время ведётся переоборудование завода под производство пассажирского самолёта Ил-12.

В 1949 году было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28, а с 1954 года — турбореактивного бомбардировщика Ту-16.

В конце 50-х годов началось серийное производство турбовинтовых пассажирских самолётов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в КБ Антонова.

В 1960 году авиазавод построил серию тяжёлых перехватчиков Ту-128. Технологический задел позволил предприятию перейти к освоению такой сложной машины, как первого сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Заводу было поручено освоить выпуск сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 и 31 декабря 1968 года совершил первый полёт Ту-144.

В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина [9] .

Одновременно с Ту-144 готовился выпуск широкофюзеляжного самолёта-аэробуса Ил-86 (1976 г.), разработанного в ОКБ Ильюшина. В ходе подготовки производства завод провёл коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тысяч м², освоена технология производства деталей из композиционных материалов, групповая клёпка панелей, механическая обработка длинномерных заготовок и многое другое.

Первый полёт Ил-86 состоялся 24 декабря 1977 года. С декабря 1980 года Ил-86 начал регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а с июля 1981 — на международных авиалиниях. Всего за 8 лет цеха авиазавода покинуло более сотни Ил-86.

В 1986 году завод начал производство дальнемагистральных пассажирских самолётов Ил-96-300, первый полёт которого состоялся в 1989 году.

В 1993 году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО).

В 1995 году начато производство транспортного самолёта Ил-96Т.

C 2008 по 2015 год производил некоторые детали для самолётов А-320 и А-380.

В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек. [10]

Самолёт «Ил-96-400Т», построенный на предприятии, демонстрировался на авиационном салоне МАКС-2009 [11] .

С 2011 года на заводе планируется начать выпуск лёгкого транспортного самолёта Ил-112, однако по состоянию на август 2010 года государственное финансирование этого проекта приостановлено [12] .В августе 2013 года работы по Ил-112 были возобновлены [13] .

В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в иностранных СМИ прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.

К 2019 году планируется наладить производство Ил-96-400М [14] [15] и более 40 % агрегатов для самолёта Ил-114-300 [16]

Собственники и руководство [ править | править код ]

ОАО «ВАСО» контролируется государством через ОАО «МАК „Ильюшин“» (30 % акций) и ОАО «АК им. С. В. Ильюшина» (27,1 % акций). Частным акционерам принадлежат 42,9 % акций. Председателем совета директоров был президент ОАО «Корпорация „Иркут“» Олег Демченко, генеральным директором (с февраля 2014 года) был Сергей Юрасов [17] .

С 27 июля 2017 года Управляющая организация — Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»). С августа 2019 года и. о. управляющего директора — Ярчевский Александр Бориславович [18] .

Финансовые показатели [ править | править код ]

Выручка предприятия за три квартала 2005 года составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 228 млн руб.

Деятельность [ править | править код ]

Завод производит воздушные суда Ил-96-300, Ил-96-400Т, отдельные агрегаты для самолётов Ил-76МД-90А, SSJ 100 и МС-21, а также двигателей ПД-14; ведутся работы по самолётам Ил-112 и Ил-114. По 2018 год включительно, в кооперации с Украиной производился самолёт Ан-148.

Кроме того, завод занимается техническим обслуживанием Ил-96 и Ан-148.

Выпуск продукции ВАСО по годам [19]

20072008200920102011201220132014201520162017201820192020
Ил-9621211112
Ан-1482553554323

Испытательные полёты проводятся на экспериментальном аэродроме Придача.

Эксплуатант авиации общего назначения [ править | править код ]

ВАСО имело свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения № АОН-08-06-055 от 19.06.2006, эксплуатировало самолёт Ан-2. По данным на 01.04.2017 [20] действие этого свидетельства было приостановлено, а к 2020 году аннулировано.

Происшествия [ править | править код ]

5 марта 2011 года в Белгородской области произошла авиакатастрофа Ан-148 во время учебного полёта, выполнявшегося испытателями ВАСО и пилотами из Мьянмы. [21] Все находившиеся на борту (6 человек) погибли.

Не Илом единым: как складывалась судьба проектов Воронежского авиазавода

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) заключило договор с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина на выполнение части опытно-конструкторских работ (ОКР) по разработке опытного образца самолета Ил-96-400М. Согласно документу, работы обойдутся в 6,226 млрд рублей. Корреспондент РБК-Черноземье вспоминала, какие еще крупные проекты обещали авиазаводу.

Читать еще:  Minecraft как развернуть двигатель

Ил-96-300

ВАСО выпускает Ил-96-300 с 1992 года, всего завод собрал 23 самолета. Этот широкофюзеляжный лайнер раньше широко использовался в гражданской авиации, один из них выполнял роль «борта №1», на котором летал президент Владимир Путин. В 2005 году в финском Турку произошел инцидент, спровоцированный неполадками в тормозной системе самолета. В результате президенту пришлось лететь в Москву на резервном Ил-62. После этого Росавиация запретила полеты лайнеров, а на заводе начались проверки и кадровые перестановки. ВАСО продолжает выпускать Ил-96-300 для летного отряда «Россия», который обслуживает первое лицо. Очередной самолет ВАСО передало отряду 22 июля 2016 года, в планах поставка еще двух таких машин в июле 2018 и июле 2019 года. В середине апреля «Авиакомплекс им. С.В. Ильюшина» объявил, что направит 118,7 млн рублей Воронежскому авиазаводу на замену комплекта бортовых траекторных измерений и установку навигационных систем.

Ил-96-400

О создании на базе Ил-96-400 основного дальнемагистрального лайнера отечественного производства заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин во время визита в Воронеж 10 сентября 2016 года. Ил-96-400М — это пассажирская модификация грузового самолета Ил-96-400Т. Он имеет удлиненный фюзеляж и вместимость до 370-400 пассажиров, также предусмотрена замена двигателей ПС-90А1, которые стоят на Ил-96-300, на новые ПД-14, что увеличит топливную эффективность самолета. В августе 2016 года глава корпорации «Ильюшин» Сергей Вельможкин заявил, что после модернизации Ил-96-400М будет сопоставим по экономичности с европейским авиалайнером Airbus A330. Первый самолет ВАСО должен выпустить уже в 2019 году. Предполагается, что основным заказчиком Ил-96-400М станут госструктуры, в первую очередь, специализированный летный отряд «Россия».

Ил-112

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В позиционировался как замена Ан-26 для российских Военно-космических сил. Проектирование самолета началось в 90-х годах, в 2011 году Минобороны свернуло проект (в пользу украинского транспортного самолета Ан-140), однако в июле 2013 года возобновило его. Основное его отличие в том, что он имеет монокрыло, при том, что обычно крыло состоит из двух консолей. Это позволило снизить вес самолета и увеличить эффективность. Предполагалось, что до 2020 года военное ведомство закупит около 60 самолетов Ил-112, однако впоследствии потребность уменьшилась до 35 машин.
Старт серийных поставок неоднократно переносили, первоначально планировалось запустить его в 2019 году, затем в 2019, сейчас первая поставка ожидается в 2021 году. Первый полет должен состояться летом 2017 года, ожидается производство 100 машин. Эксперты оценивают стоимость одного такого самолета в 650 млн — 1 млрд рублей. Для запуска производства ВАСО потребовалась модернизация стоимостью 1,3 млрд рублей.

Ил-114

Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой региональный самолет. В мае глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что на производство самолетов Ил-114 будет выделено 50 млрд рублей до 2025 года. Средства направят на оцифровку, разработку, запуск производства. ВАСО рассчитывало заниматься сборкой таких самолетов, используя опыт в создании Ил-112, но в итоге заказ отдали нижегородскому авиапредприятию «Сокол». Теперь ВАСО будет поставлять ему комплектующие.

Ан-148

Ан-148 — ближнемагистральный региональный самолет, разработанный в украинском АНТК им. О.К. Антонова, ВАСО производит его по лицензии. Первый испытательный полет состоялся в 2009 году. Самолеты эксплуатируются авиакомпаниями «Россия» и «Ангара», ФСБ, МЧС и Минобороны. В 2013 году воронежский завод подписал с Минобороны соглашение о строительстве 15 таких самолетов до 2018 года. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, головная структура ВАСО) в отчете за прошлый год сообщала, что с 2018 года прекратит выпуск Ан-148 в России. В 2015 году ВАСО передало только четыре из шести запланированных машин. Авиазавод обвинил в срыве плана украинское ПО «Южный машиностроительный завод», которое не поставило в срок два комплекта шасси. На самом предприятии это связали с истечением сроков всех контрактов на поставку Ан-148. Поставка двух самолетов была перенесена на 2016 год. Еще пять машин в рамках контракта общество должно поставить в 2017 году. Каждый самолет стоит около 1 млрд рублей.

Sukhoi Superjet 100 и другие кооперационные проекты

Выпуском ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ) занимается АО «Гражданские самолеты Сухого». ВАСО производит 10% агрегатов для этих самолетов в отдельном специально созданном цехе. SSJ является основным конкурентом Ан-148 и пользуется большой популярностью у российских авиакомпаний.

Для тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А по контракту с АО «Авиастар-СП», который их выпускает, ВАСО тоже производит узлы. Общество поставляет самолетокомплекты, включающие пилоны, рельсы закрылков и мотогондолы.

Пассажирские среднемагистральные МС-21 разрабатывает ОКБ им. А.С. Яковлева и корпорация «Иркут». Предполагается, что самолет станет основным продуктом для гражданской авиации, портфель заказов составляет 250 машин. ВАСО производит для него люки из ПКМ, обтекатель рельсов закрылков, пилоны для двигателей, створки основной и передней опоры шасси и обтекатель «крыло-фюзеляж», детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. До 2020 года общество должно поставить 72 самолетокомплекта.

Есть у ВАСО и контракт с европейским концерном Airbus. Воронежский завод выпускает ряд отдельных компонентов для семейства самолетов А320.

Перспективы ВАСО

По мнению исполнительного директора аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, производство госзаказов — совершенно нормальная практика:

— Большая часть российских авиапредприятий специализируется на выпуске продукции для государственных нужд, ВАСО не исключение. Для коммерческого рынка предназначены, пожалуй, только Sukhoi Superjet и МС-21. ВАСО является поставщиком комплектующих для них, поэтому в какой-то степени предприятие является участником этого рынка. Выпуск Ил-96-400 запланирован на следующее десятилетие, этот самолет может быть востребован коммерческими перевозчиками. Его потребление топлива не слишком отличается от ближайших конкурентов, а с низкими ценами на нефть вообще нивелируется. Проблемой может стать наличие четырех двигателей, это существенно удорожает обслуживание, — считает эксперт.

Электродвигатель ВАСО в России

Каталог товаров и услуг, где вы можете купить электродвигатель ВАСО среди 110 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на электродвигатель ВАСО, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

  • Электропривод Belimo
  • Пружина клапана
  • Электрошпиндели
  • Электропривод Auma
  • Привод выключателя
  • Электропривод Н
  • Приводы линейные
  • Электропривод А
  • Привод ППО-10
  • Выключатель ВМПП

Продаю электродвигатель ВАСО 2-37-14 У1

электродвигатели с хранения: 4АА М50 В2 У3 4АА2М 63А4 У3 4ААМ63В4 У3 4АМ 160 S8/4 У3 4АМ 160 М12/8/6/4 У3 4АМ 160 М6/4 У3 4АМ 180 .

Электродвигатели ВАСО4-37-24, ВАСО4-30-14

ВАСО4-37-24 37/246 1 шт. ВАСО4-30-14 30/429 2 шт. Электродвигатель ВАСО вертикальный асинхронный обдуваемый трехфазный с короткозамкнутым ротором предназначен для безредукторного привода аппаратов воздушного охлаждения, для вентиляторных градирен. По заказу возможно взрывозащищенное исполнение 1ExdIIBT4.

В наличии / Розница

Продажа электродвигателей в Уфе

. электродвигателей в Уфе ООО «Электроагрегат» предлагает вам большой выбор электродвигателей , вентиляционного и отопительного оборудования. Широкий ассортимент представленных у нас моделей позволит вам подобрать вентилятор . и Казахстану в самые оптимальные сроки (7-14 дней). Обратитесь к нам, и наши опытные сотрудники всегда проконсультируют вас .

Ремонт общепромышленных электродвигателей

. компанией, Вы получите максимум удобств, для этого мы предлагаем: — большой обменный фонд, т.е. меняете сгоревший электродвигатель на исправный в день обращения; — доставка и забор электродвигателей нашим транспортом бесплатно в удобное для Вас время; — срочный ремонт 2-3 дня; — в цену ремонта включена обязательная замена подшипников, и при .

Читать еще:  Что такое двигатель без сердечника

В наличии / Услуга

Продаю электродвигатели, СДК,СДН,ВАО,ВАСО

. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ и КОМПРЕССОРЫ: ДАЗО 19-14-10/12У1 1500/850кВт 597/500об/мин 6 кВ ДАЗО 15-69-8/10 800/400кВт 743/594 об/мин . 8/10У1 1250/725кВт 750/600об/мин 6кВ 41.ВАН 173/39-10У3 1600кВт 375об/мин 6кВ 42.ВАН 143-51-12 1000кВт 500об/мин 6кВ 43. ВАСО 2-75-24 44. 4АЗМП-3150/6000УХЛ4 45. Компрессор 4В10-100/8 Григорий Сергеевич 8-906 .

Электродвигатель СДН 315кВт 300об/мин 6кВ

. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ и КОМПРЕССОРЫ: СДН 315кВт 300об/мин 6кВ СДН 16-41-12 1250кВт 500об/мин 6кВ СДС 16-51 . 6кВ ВАО 2 315кВт 1000об/мин 6кВ ВАН 173/39-10У3 1600кВт 375об/мин 6кВ ВАН 143-51-12 1000кВт 500об/мин 6кВ ВАСО 2-75-24 ВАСО 4-37-14 37кВт 428об/мин ВАСО 30кВт 178об/мин Компрессор 4В10-100/8 , 4ВМ10-120/9 .

Продаем электродвигатели

. .ВАО-11-1000.2В-15-1000.ВАО-30-1000.ВАО45-1500.ВАО2-280-132-1000.ВАО2-160-750.ВАО2-280-200-1500.ВАО2-450LB-400-3000.6. ВАСО -30-176.5.-3шт. ВАСО -75-250-3шт. ВАСО -37-440. ВАО2-630-1500.6.ВАО2-630-3000.6.ВАО7-500-1500.6. ВАО2-30-750. АСИНХРОННЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ: СД2 85 47 12УХЛ4 400(500)квт .

Продаю электродвигатели ДАЗО, СДК, ВАО, ВАСО, АДО

. Будем рады сотрудничать. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ и КОМПРЕССОРЫ: 1. СДН 2-16-36-8 800кВт 750об/мин 6кВ 2. СДН 2-16-36-10 630кВт 600об/мин 6кВ 3. СДН . А4-400-4 400кВт 1000об/мин 6кВ 70. А4-450у-4у3 1000кВт 1500об/мин 6кВ 71. А4-400у-10у1 250кВт 600об/мин 6кВ 72. ВАСО 30кВт 178об/мин 73. ВАСО 75кВт 250об/мин 74. Компрессор 4ВМ10-100/8 75. .

Продаю электродвигатели ДАЗО, СДК,СДН,ВАО,ВАСО,АДО,АОД и др

. . ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ и КОМПРЕССОРЫ: СТД 3150-2-3ухл4 1. СДН 2-16-36-8 800кВт 750об/мин 6кВ 2. СДН 2-16-36- . мин 6кВ 75. А4-450у-4у3 1000кВт 1500об/мин 6кВ 76. А4-400у-10у1 250кВт 600об/мин 6кВ 77. ВАСО 30кВт 178об/мин 78. ВАСО 75кВт 250об/мин 79. Компрессор 4ВМ10-100/8 80. Компрессор 4ВМ10-120/9 81. И др. Григорий Сергеевич .

Электродвигатели продаем

. предложить вам также и другую электротехническую продукцию. Мы всегда внимательны к запросам наших клиентов. У вас также есть возможность оценить наш гибкий подход и внимание! Наряду с поставками, мы закупаем у предприятий и частных лиц электродвигатели , редукторы и другое промышленное оборудование в любом количестве (от 1шт), как новое, так и .

Продажа электродвигателей Красноярск

ООО «ЭнергоМеханический Завод» продает электродвигатели . В наличии в Красноярске. Ассортимент постоянно меняется, по наличию и ассортименту обращайтесь по телефону. Наши менеджеры проконсультирую вас .

Устройство плавного пуска электродвигателя Grancontrol

. состояния и шунтирующим контактором. Смотрите устройство плавного пуска электродвигателя Grancontrol в г. Ижевск на нашем сайте ! Вас ждет online-консультант! Позвоните или отправьте нам сообщение, и мы проконсультируем Вас по возникшим вопросам и о том, как купить устройство плавного пуска электродвигателя Grancontrol в г. Ижевск!

Электродвигатели типа АИР, 5АМ, 5А, ВА, АМХ, ВРА, ДАЗО, ВАО

. электродвигатели по спецзаказам (с нестандартными габаритами или характеристиками). Наши производственные мощности и коллектив, состоящий из опытных специалистов, позволяют ставить перед собой и решать сложные задачи. Вся наша продукция сертифицирована, гарантия на электродвигатели нашего производства от 24 месяцев. Всегда рады видеть Вас .

В наличии / Опт и розница

Электродвигатели покупаем ДАЗО, А4, АК, СДН, АЗМП, ВАО,ВАСО, АЗМ, АЗВ

Закупщик ООО | Дубна, Москва и Московская область

Купим неликвиды не бу, с хранения – (российского производства), электродвигатели (российского производства) промышленные, в т. ч. Высоковольтные ( А4, АК, ВАО, ДАЗО, АЗМ). Необходимо сообщить маркировку, прислать фотографии для предварительной оценки. Всё присылайте на почту: Закуп. прикуп (собака) майл. Ру.

Под заказ / Услуга

Электродвигатель Зернодробилка, кормоизмельчитель ДК110/750 — открытый коллекторны щеточный

. , Циклона, Бизона, Термикса, ИКБ, Нива, Урожай, Три Поросенка, Гринтех и др. аналогичных моделей. Коллекторный закрытый щеточный электродвигатель на 750 Вт. Дорогой покупатель, все ли вам понравилось в товаре и в нашей работе, может у вас есть какие то предложения? Мы будем очень рады, если вы расскажите об этом в отзывах, зарегистрировавшись .

В наличии / Опт и розница

Электродвигатель Зернодробилка, кормоизмельчитель ДК110/1000 — открытый коллекторны щеточный

. Циклона, Бизона, Термикса, ИКБ, Нива, Урожай, Три Поросенка, Гринтех и др. аналогичных моделей. Коллекторный закрытый щеточный электродвигатель на 1000 Вт. Дорогой покупатель, все ли вам понравилось в товаре и в нашей работе, может у вас есть какие то предложения? Мы будем очень рады, если вы расскажите об этом в отзывах, зарегистрировавшись .

В наличии / Опт и розница

Электродвигатель ДК105/750 Зернодробилка, кормоизмельчитель — открытый коллекторны щеточный

. , Циклона, Бизона, Термикса, ИКБ, Нива, Урожай, Три Поросенка, Гринтех и др. аналогичных моделей. Коллекторный открытый щеточный электродвигатель на 750 Вт. Дорогой покупатель, все ли вам понравилось в товаре и в нашей работе, может у вас есть какие то предложения? Мы будем очень рады, если вы расскажите об этом в отзывах, зарегистрировавшись .

В наличии / Опт и розница

Продам электродвигатели взрывозащищенные для аппаратов аво и градирен асво5к, васо7к

Электродвигатели для аппаратов АВО и градирен АСВО5К, ВАСО7К Количество АСВО 5К-15-12 У1 15 кВт, 500 об/мин, 380 В, IP55, IМ3031 1 шт. ВАСО 7К-9-12 УХЛ1 9 кВт, 500 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, IМ3031 1 шт. ВАСО 7К-18,5-12 УХЛ1 18,5 кВт, 500 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, IM9633 Б11 1 шт. ВАСО 7К . -14 У1 37 кВт, 428 об/мин, 380 В 1ExdIICT4, IP54, М9633 1 шт. ВАСО 7К-37-14 УХЛ1 37 кВт, 428 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, М9633 2 шт. ВАСО 7К-37-24 УХЛ1 37 кВт, 250 об/мин, 380 В 1ExdIICT4, IP55, М9633 1 шт. ВАСО 7К-90-24 УХЛ1 90 кВт, 250 об/мин, 380 В 1ExdIIBT4, IP54, М9633 .

ОАК: «шторм» или «штопор»?

Автор: Владислав Опарышев , 18 Августа 2021 12:06

Крушению Ил-112В предшествовали коррупционные скандалы на производившем его заводе, а также масштабная реорганизация и сокращения в ОАК под эгидой главы «Ростеха» Сергея Чемезова.

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Россия обсуждает крушение новейшего российского легкого транспортного самолета Ил-112В, упавшего после взлета с аэродрома в подмосковной Кубинке. Этот самолет, разрабатываемый «Объединённой авиастроительной корпорацией» (ОАК, входит в руководимый Сергеем Чемезовым «Ростех») в перспективе должен заменить легкие транспортники АН.

Расследование причин крушения продолжается, возбуждено уголовное дело. Перед падением у самолета загорелся двигатель. При этом версия о возможной ошибке пилотирования, которая рассматривается среди прочих, выглядит неубедительно.

Экипаж самолета включал шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Николая Хлудеева. Это опытнейшие пилоты нашей страны, более квалифицированных не найти. Все они погибли.

Ил-112В — один из знаковых проектов нашей страны. Его главными идейными вдохновителями можно назвать главу «Ростеха» Сергея Чемезова и его давнего знакомого, главу Минпромторга Дениса Мантурова. Вместе им удалось реализовать проект «Сухой Суперджет» — один из самых проблемных самолётов в истории российской авиации. Параллельно с этим идет «обкатка» и новейшего магистрального самолёта МС-21.

Ил-112В (опытный образец)

Все эти проекты требуют огромных вложений и не раз критиковались за большой процент иностранных комплектующих. Как утверждают авторы телеграм-канала PZDC, якобы только на один новый двигатель для ИЛ-112В было потрачено порядка 5 млрд рублей. Сам же самолёт будто бы представляет из себя кальку со старого Ил-114 в укороченной версии из 80-х годов прошлого века.

Читать еще:  Что является рабочим процессом двигателя

Ранее это же говорили про «Сухой Суперджет». В итоге ОАК и Чемезову пришлось запустить проект по созданию SSJ-New, в котором 97% иностранных деталей заменят на отечественные аналоги. Это снова миллиарды, которые могут утечь не в тот карман. Разработка одного только двигателя ПД-8 для этой машины обойдется в 120-130 млрд рублей.

Ил-112В был произведен на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК»). Это предприятие, как и ОАК в целом, связано с целым рядом скандалов. Исходя из этого, у наблюдателей появилась версия о возможном браке на предприятии, который мог стать следствием или коррупции, или банальной безответственности.

Между тем, с весны в ОАК, руководимом близким к главе «Ростеха» Юрием Слюсарем (сам Чемезов — глава Совета директоров), продолжается консолидация активов в рамках ПАО «Ил». В её рамках подконтрольные предприятия дивизиона меняют форму самостоятельных юрлиц на статус филиалов или обособленных подразделений.

Интересно, что до господина Чемезова Совет директоров возглавлял бывший российский министр Анатолий Сердюков. Этот человек не нуждается в представлении. Помимо работы непосредственно в совете ОАК он же был назначен и главой Совета директоров ПАО «Росвертол», и курировал авиационный кластер «Ростеха». Позже, в апреле 2021 года после серии скандалов и репутационных потерь он от кураторства отказался. Об этом писал «Интерфакс».

Трагедии с Ил-112В предшествовал громкий коррупционный скандал на ВАСО

Однако успел приложить руку к реорганизации ОАК, которая должна затронуть и ВАСО. Предприятие буквально тонет в долгах и убытках. По итогам 2020 года убыток составил 2,6 млрд рублей при выручке в 7,3 млрд. Показательно, что убытки растут вместе с выручкой. Но это мелочи по сравнению с самим ОАК, головная структура которого за 2020 год оказалась «в минусе» аж на 30 млрд рублей.

При этом структуру и вовсе могут обанкротить — причем на сомнительных основаниях. Ведь Сергей Чемезов всегда находит средства, чтобы удержать «нужные» производства на плаву.

«Утопить» авиацию

В апреле 2021 года стало известно, что петербургская трубная компания «Санеста-металл» собирается обратиться в суд с банкротным иском к ВАСО. Как утверждают авторы сайта «Федресурс», у завода якобы уже сейчас имеются признаки банкротства, а конкретная сумма требований не раскрывалась. До этого фирме удалось отсудить у ВАСО 1,67 млн рублей п договору 2020 года. «Санеста-металл» не получила оплату за свои услуги.

Претензии к ВАСО есть даже у специального лётного отряда «Россия» — «суперструктуры», которая пилотирует воздушные судна, перевозящие первых лиц страны. Общая сумма исковых требований там посерьезней — 535 млн рублей. Ранее эта же структура подала иск о взыскании основного долга в 112 млн рублей. Первый же иск поступил еще в 2017 году — отряд потребовал всего 4 млн рублей. Долги ВАСО растут как снежный ком, но завод продолжает заниматься Ил-112В.

При этом, повторимся, реорганизация ОАК продолжается, а Сергей Чемезов, как и его коллега Юрий Слюсарь, идут на сокращение штатов заводов, теряют лучших специалистов. В рамках реорганизации из ПАО «Корпорация Иркут» (производит боевые самолёты) уволился знаменитый авиаконструктор Олег Демченко.

В последнее время он занимал кресло первого заместителя генерального директора. Место знаменитого конструктора занял Анатолий Гайданский, который считается близким к главе ОАК Слюсарю (читай — Чемезову). Теперь он Гайданский — руководитель еще и АО «Аэрокомпозит». В своё время Демченко сам занимал пост главы ОАК, но видимо теперь, при многомиллиардных проектах самолётов, его опыт оказался не востребован.

В рамках интеграции продолжается интеграция «Сухого» и «МиГа» в единый дивизион авиации. В рамках той же реформы ОАК. Процесс идет тяжело — поговаривают, что камнем преткновения выступает руководство. В феврале 2020 года гендиректор «МиГа» Илья Тарасенко был назначен и гендиректором «Сухого». Но в октябре 2020 года он внезапно покинул должности, а компании были подчинены, опять же, напрямую Юрию Слюсарю.

То есть команда Сергея Чемезова не просто отстраняет от работы ведущих авиаторов и конструкторов, но консолидирует все рычаги управления непосредственно у себя в руках.

Интересно, что «под Слюсаря» из ОАК чуть ли не выдавили бывшего гендиректора Игоря Озара — он руководил еще до 2018 года, когда ОАК передали в «Ростех», и не мог считаться достаточно лояльным Чемезову человеком.

Зачем нужно расставлять везде лояльных людей, если самолёты все равно падают? Как утверждают злые языки, под предолгом реорганизации, в т.ч. финансовой, из компаний могут банально выводиться средства с тех же крупных госконтрактов.

«Помощник» Григорьев

Одна из подобных инсинуаций связана с «МиГом». В марте 2020 года нижегородский ОАО «Гидромаш» взыскал с РСК «МиГ» около 800 тыс. долларов. Ранее номинальным держателем акций «Гидромаша» числился ОАО «Национальный коммерческий банк», которым владеет известный банкир Виктор Григорьев. Сейчас он уже не в списке акционеров, но «выход» мог быть сделан лишь для отвода глаз, а сам банкир считается одним из людей, близких к главе «Ростеха» Сергею Чемезову.

Напомним, что именно структуры господина Григорьева получили 75% акций холдинга «Технодинамика», сохранив за «Ростехом» лишь четверть долей (блокпакет). И это не единственная претензия «Гидромаша». Ранее он предъявил к МиГу иск на 81 млн рублей (суд вернул его обратно по подведомственности).

Тем более, это не единственная претензия «Гидромаша» к тому же «МиГу». Был там иск почти на 81 млн рублей, правда его вернули заявителю — с тем, чтобы он рассматривался арбитражным судом Нижегородской области.

Подавал «Гидромаш» иски и к другим стратегическим предприятиям — НАЗ «Сокол» (входит в «МиГ») почти на 35 млн рублей. А ранее господин Григорьев входил в Совет директоров того самого «Сокола» — точно также, как входил в Совет директоров «Гидромаша». Еще один иск «Гидромаша» к «МиГу» был на 5 млн евро, но его характер нигде не раскрывался. При этом крупнейшим госзаказчиком «Гидромаша» всё также остаётся ОАК (!) с объемом 834 млн рублей («МиГ» — 315 млн рублей).

Виктор Григорьев «присматривает» за бывшими активами «Ростеха»?

То есть люди, якобы близкие к Чемезову, могли получить от «Ростеха» крупнейший холдинг, объединяющий высокотехнологичные активы, получить сотни миллионов по госконтрактам от ОАК, а потом яростно с ними судиться, пытаясь получить еще десятки миллионов сверху. Выглядит это очень странно.

Параллельно с этим люди, которые работают на проблемных предприятиях, оказываются на улице — и все в рамках той же реорганизации. В дочерней структуре уже упомянутого «Иркута» — «Региональные самолеты» (экс-«Гражданские самолёты Сухого») не так давно прошли массовые сокращения. Об этом писали «Ведомости».

Возвращаясь к крушению Ил-112В, это далеко не первый подобный случай. Но в этот раз он стал настоящим холодным душем для всего ОАК. В первую очередь, из-за гибели лучших пилотов. Не в последнюю – из-за серьёзного репутационного удара, который получила наша авиационная отрасль. Как показывает практика, финансирование вовсе не гарантия успеха, слишком многое зависит от руководства. Не стоит ли поискать корень проблем там?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector