Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих
Собираем ресурсный двигатель УЗАМ 412 на иностранных комплектующих
Автомобили классического семейства «Москвич» с 1967 года стали оснащаться легендарным двигателем УЗАМ -412, который породил множество мифов. К сожалению, старые «Москвичи», по большей степени, бороздят просторы бывшего СССР в качестве рабочей машины, состояние которой не самое лучшее. Мы рассмотрим ремонт двигателя УЗАМ 412, где возможно установить импортные комплектующие, и значительно повысим мощность.
Какие комплектующие понадобятся
Начнем с того, что имеется смысл увеличить объем двигателя до 1.8, так как разница в цилиндро-поршневых комплектах между 1.5 и 1.8 не велика, только потребуется найти б/у коленвал с двигателя 3318. Даже если все комплектующие будут стандартные, то мощность двигателя уже возрастет до 90 л.с.
Блок цилиндров
Так как мы решили устанавливать поршневую группу объемом 1.8 литра, где диаметр поршня составляет 88 мм, то нам идеально подходят поршневые кольца с автомобилей Renault 25 -2.7 V6, с каталожным номером 800003841000 фирмы КС. Установка таких колец даст возможность держать большую степень сжатия, а так же значительно увеличит ресурс мотора.
Успокоитель цепи ставим от BMW, его оригинальный номер 113112532236, стоит он недорого, зато, в отличие от нового кооперативного, не развалится.
Коренные вкладыши, согласно ремонтному размеру подходят один в один с заводскими от автомобиля Nissan Terrano 2.0, с номером MS -1183GP.
Болт для слива масла можно установить от Mitsubishi с номером MB 569390, который отличается надежным материалом изготовления, а так же удобством при откручивании, так как он не под квадратный ключ, а под гаечный.
Сальники коленчатого вала так же ставим от иномарок: передний подходит от Peugeot 504 (040.363), а задний от Mazda 626 2.0 (15036500).
Остальные детали, которые касаются блока цилиндров, мы устанавливаем стандартные. Благодаря установке иностранных вышеперечисленных комплектующих, значительно повысится надежности двигателя, устранится частая течь масла из-под сальников, а так же поднимется стойкость к повышенной степени сжатия.
Головка блока цилиндров
По ГБЦ предстоит множество работы. Если есть возможность, то можно заказать распредвал с нужными характеристиками под объем 1.8 литра. ГБЦ следует поискать с маркировкой «238», у нее лучшее исполнение камеры сгорания и больше каналы впуска и выпуска. Головку отдаем на шлифовку плоскости, где смело можно снять 2 мм.
Вместо стандартных направляющих клапанов приобретаем от автомобиля Alfa Romeo 75 с номером G3110 и G3114, они замечательно подходят под стандартные клапана. Касательно клапанов: их можно оставить стандартными, только фирмы AMP. Нужную жесткость открытия и закрытия клапана нам обеспечат пружины от BMW с номером 11341403709, тогда тяжелые стандартные клапана не будут провисать. Направляющие втулки следует проточить немного под сальники от автомобиля ВАЗ 2108. После можно собирать ГБЦ, только нужно учесть, что для выставления распределительного вала в правильном положении, теперь потребуется разрезная шестерня.
Система охлаждения, электрика и система питания
Для того, что бы обеспечить максимально надежную работу всех систем двигателя, начнем с охлаждения. Стандартной системы охлаждения, порой, не хватает даже на моторе 1500. Для обеспечения хорошей циркуляции потребуется приобрести помпу фирмы Luzar или Hort. Надежное и своевременное открытие большого круга обеспечит термостат с верхним расположением (Vernet 5435.82) если с нижним (Gates TH15480). Дополнительную циркуляцию может обеспечить электропомпа от «Газель».
По системе питания: для обеспечения нужного количества топливно- воздушной смеси нужен карбюратор Solex с диффузорами 28х28. Бензонасос следует поставить электрический, чтобы не было топливного голодания. Воздушный фильтр подходит от Fiat 124(LX 158).
Старый генератор на 40А для современных потребности слишком мал, поэтому его можно заменить с минимальными переделками на 80 Амперный генератор от ВАЗ 2112, и с него же установить приводной ремень. Система зажигания должна быть исключительно бесконтактная. Взамен катушки зажигания и коммутатора от ВАЗ 2108, мы приобретаем его аналоги фирмы Bosch, качество которых на порядок выше, чем отечественные. Высоковольтные провода исключительно фирмы Tesla, а свечи зажигания NGK с нужным калильным числом.
Масляный фильтр можно поставить от автомобилей ВАЗ через переходник от автомобиля «Москвич 2141». На этом приобретение импортных комплектующих закончено. Все остальные детали ставим стандартные, желательно выбирать самые качественные, так как продукция на эти авто крайне низкого качества.
Сборка мотора
После того, как ГБЦ полностью укомплектовали и отшлифовали, приступаем к монтажу головки к блоку. Это следует сделать после того, ка блок цилиндров будет полностью собран. Все детали цилиндро-поршневой группы, а так же масляный насос следует промазать маслом, что бы при запуске двигателя, пока не наберется нужное давление в масляной системе, не было излишней силы трения.
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ и ставим ГБЦ. Затяжку следует проводить только при помощи динамометра в нужном порядке и с нужным моментом. После затяжки нужно провернуть коленчатый вал несколько раз, что бы убедиться в правильной согласованной работе всех деталей. После этого собираем остальные детали. Все прокладки следует садить на герметик фирмы Victor Reinz. Рекомендуется соблюдать моменты затяжек там, где это необходимо.
После полной сборки следует залить масло 5w40, не опираясь на мифы, что мотор «Москвича» одинаково работает на всем масле. Охлаждающая жидкость должна быть синего или зеленого цвета. Если это антифриз, то только G11. После сборки и запуска проверяем двигатель на предмет течи масла или ОЖ, чего быть не должно.
По итогу, наш двигатель укомплектован большим числом импортных и качественных запчастей, которые позволят повысить надежность двигателя, а так же раскрыть его потенциал полностью. Правильной сборкой при объеме 1800 куб.см., вы можете получить 100 л.с. мощности, если не больше, и «дизельную» тягу на низах, которая нужна при городской езде. Несмотря на то, что двигатель был спроектирован более 50 лет назад, в нем заложен огромный потенциал, который нужно раскрывать.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФОРСИРУЕМ ДВИГАТЕЛЬ
«МОСКВИЧА»
В редакционных планах этот материал вначале назывался «Увеличение рабочего объема двигателей УЗАМ». Но, собирая информацию, мы убедились, что те, кто желает пришпорить своего любимого скакуна -«Москвича», могут повысить мощность не только путем увеличения объема. Уже несколько фирм специализируются на различных способах форсировки уфимских двигателей — как нынче говорят, занимаются тюнингом. Об этом рассказывают Владимир БУЗИ НОВ и Александр КРЫМСКИЙ, не раз выполнявшие подобные работы. |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ
Реальная перспектива увеличить рабочий объем открылась у владельцев «москвичей» недавно — с освоением на уфимском заводе двигателей УЗАМ-3317 (1,7 вместо 1,5 л), когда комплектующие к ним стали производить серийно. Конечно, спортсмены (и многие заводчане) и раньше ездили на «больших» моторах и, таким образом, накопили опыт доморощенного «гаражного» тюнинга.
Сегодня любой владелец «Москвича» при капремонте (или не дожидаясь оного) может не просто перебрать мотор, но и немного «раздать» его, причем в некоторых вариантах -без механической обработки деталей, только подбирая готовые узлы. То есть работа доступна и «чайнику».
Ставшие такими, которые сейчас выпускает УЗАМ (подробно о них см. ЗР, 1995, №2 и 1996, №2).
Итак, дано: двигатель УЗАМ-331.10 от «Москвича-21412». Требуется: поднять мощность и крутящий момент. Для начала заглянем в таблицу, чтобы представить основные размеры (ход
Рейдя в следующую группу по ходу поршня — 75 мм. УЗАМ-0102 собирают уже года два и устанавливают на «москвичи» в Ижевске. По мнению конструкторов, это самый удачный мотор из всей уфимской гаммы — настолько точно совпали ожидаемые и реальные характеристики, довольно, кстати, высокие.
![]() |
Рис. 1. Так дорабатывают (подрезают) поршни (красным цветом выделен удаляемый металл): а-двигателя УЗАМ-331.10 при установке коленвала с ходом 75 мм (вместо 70 мм); б-двигателя УЗАМ-412 или УЗАМ-331.10 с поршнями от «четыреста двенадцатого» при установке коленвала с ходом 75 мм; в -двигателя УЗАМ-3317 выпуска 1994-1995 гг. при установке коленвала с ходом 80 мм (вместо 75 мм). |
Одно замечание: о многих «тю-нинговых» вариантах приходится судить по субъективным (и пока всегда положительным) впечатлениям авторов доводки — серьезных испытаний «подросшие» двигатели не проходили. Исключение составляют моторы, в результате каких-либо операций
поршня и диаметр цилиндра) двигателей УЗАМ, общих по конструкции. Наш исходный мотор — объемом 1479 см 3 (ход — 70 мм, диаметр — 82 мм). Самый простой способ, рекомендуемый всеми специалистами для автолюбителя, -сделать из УЗАМ-331.10 двигатель «0102» рабочим объемом 1584 см 3 , пе-
Для этого покупаем коленвал от «сто второго» мотора с радиусом кривошипа 37,5 мм. Диаметры шеек у всех валов остались прежними, так что и вкладыши от полуторалитро-вого двигателя подойдут. С новым коленвалом поршень будет подниматься (опускаться) на 2,5 мм выше (ниже) — ведь его ход стал на 5 мм больше. Лучше всего установить и поршни от модели -0102 — они, кстати, внешне похожи на «четыреста двенадцатые», со сферическим днищем. Напомним, что поршни делят на пять размерных групп по диамет-
![]() |
ру юбки, и к гильзе поршень надо подбирать, как рекомендовано в книгах по ремонту. Если на гильзе есть износ, ее придется заменить, иначе «ступенька» повредит компрессионное кольцо.
Теперь о методе, на который неодобрительно смотрят два завода -УЗАМ и АЗЛК, но который, тем не менее, без известных отрицательных последствий применяют авторемонтники-профессионалы и любители.
Если старые поршни в хорошем состоянии, можно сэкономить на комплекте новых, а увеличившийся рабочий ход компенсировать подрезкой днища и юбки поршня по приведенным эскизам (рис. 1). На юбке достаточно углубить на 2 мм «карманы» для противовесов коленвала.
Почему это не нравится конструкторам? Во-первых, утончается днище поршня, а во-вторых, сокращается «огневой поясок», то есть расстояние от верхней канавки до днища, что снижает долговечность колец и поршня.
Все сказанное о двигателе УЗАМ-331.10 справедливо и по отношению к УЗАМ-412.
Допустим, «1600» мало. Нет проблем, еще немного увеличиваем ход поршня (до 80 мм) — и опять попадаем под осуждающий взгляд конструкторов. Пусть нас подбодрит опыт тех автолюбителей, кто так уже сделал.
Поставив коленвал с радиусом кривошипа 40 мм, придется искать поршни — стандартные уже не подойдут никак. Надо либо подрезать (аналогично «четыреста двенадцатым») поршни от УЗАМ-0102 (1600 см 3 ), либо заказывать оригинальные на стороне.
Ну, и уж совсем набравшись смелости, можно собрать самый длинно-ходный мотор — 85 мм. Для него ни коленвалы, ни поршни в Уфе не делают, а значит, рассчитывать на одобрение заводских инженеров нечего. Зато эти детали изготовляет в Москве НПП «Автотехнология», причем поршни двух типов — изотермической штамповкой. Один — с высокими канавками под кольца, применяемые на моторе ВАЗ-21083, второй — с узкими, под «родные», которые берет на комплектацию УЗАМ (из Мичуринска, Ильичевска, Болгарии).
Это, пожалуй, все способы и варианты увеличения хода поршня в двигателе УЗАМ-331.10, Но ведь рабочий объем зависит и от диаметра цилиндра (справедливости ради отметим, в формуле объема есть еще число 71, но его, как правило, не меняют).
От исходного диаметра 82 мм легко перейти к следующему — 85 мм (особенно если цилиндры уже сильно изношены и с ними и так нужно что-то делать). Путь, знакомый всем владельцам «жигулей», — расточка цилин-
дров с последующим хонингованием -применяется и для уфимских моторов, только вместо блоков растачивают гильзы цилиндров. Гильза внутренним диаметром 82 мм позволяет расточку до 85, но не больше. Конечно, потребуется и новый поршень диаметром 85 мм под тот коленвал, который вы собираетесь использовать. Здесь оптимальной представляется замена коленвала, чтобы получить моторы «1700» или «1800», для которых завод делает поршневые группы. Нужно обязательно учитывать соответствие головки блока переделанному «низу» мотора — мы еще подробно остановимся на этом.
Гильзы не обязательно растачивать — можно заменить, купив комплект новых от двигателя УЗАМ-3317.
Рис. 2. Так обрабатывают («шарошат») камеры сгорания и каналы в головке цилиндров и коллекторах.
Чтобы установить их в блок УЗАМ-331.10, придется уменьшить посадочный диаметр (до 89 мм вместо 92), сняв лишнее на токарном станке. Можно, наоборот, расточить блок, но, во-первых, это требует более сложного специального оборудования, а во-вторых, не рекомендуется конструкторами. Таким образом, из полу-торалитрового двигателя можно получить моторы с рабочим объемом до 1929 см 3 (см. таблицу — ход поршня на диаметр цилиндра 85×85). Что именно вам выбрать — решайте, сообразуясь с собственными потребностями, опытом, кошельком.
Подробно рассмотрев способы увеличения объема УЗАМ-331.10, коротко остановимся на других моторах из Уфы.
Модель УЗАМ-0102для ижевских автомобилей. Те же варианты по коленвалам и только одно замечание по поводу расточки -блок можно обрабатывать под гильзы посадочного диаметра 92 мм. А раз так,
то можно использовать новые гильзы от мотора УЗАМ-3320 с диаметром цилиндра 88 мм (этот двигатель отличается от моделей -3317, -3318 гильзами с тонкой стенкой, а посадочные диаметры в блоке и гильзе одинаковы). Найти гильзы «на 88 мм» пока нелегко, но можно расточить 85-миллиметровые от двигателей «1700» и «1800». Разумеется, их можно использовать и в первоначальном виде, либо в расточенном блоке УЗАМ-0102, либо уменьшив их посадочный диаметр, что проще.
Двигатель УЗАМ-3317можно «увеличить» до 1,8-литрового, проделав операции с коленвалом и поршнями. Вал — заменить на новый, с радиусом кривошипа 40 мм, а поршни подрезать (см. рис. 1). Поршни можно поставить и новые от двигателя УЗАМ-3313, что позволит перейти на «семьдесят шестой» бензин, или от УЗАМ-3318.
Установка коленвала под ход поршня 85 мм потребует оригинальных поршней, а рабочий объем в этом случае составит 1929 см 3 .
Расточив гильзы под диаметр 88 мм и раздобыв соответствующие поршни, получим двигатель УЗАМ-3320 (1946см 3 ).
Три оставшихся мотора — два объемом 1,8 л и один 2 л — не рассматриваем, поскольку их пока очень немного, да, собственно, и «расти» им дальше некуда.
Вернемся к таблице. Незаполненные клетки не означают, что такие сочетания хода поршня и диаметра цилиндра невозможны. Просто они требуют совершенно оригинальных деталей, выпуск которых пока не налажен (возможно, это не так — тогда мы будем рады связаться с производителями).
Увеличение объема — далеко не весь тюнинг, который возможен для уфимских моторов. Чтобы завершить о кривошипно-шатунном механизме, советуем на разобранном двигателе проверить все зазоры, допуски, массы, балансировки. Наверняка придется их привести в норму. Нам попада-
Возможные варианты увеличения рабочего объема двигателей УЗАМ
лись моторы, в которых шатуны различались на 40 г при допуске 4 г, а зазор между шатуном и поршневым пальцем превышал допустимый в несколько раз! На этих мелочах можно возвратить несколько лошадиных сил
— поверьте, они не будут лишними.
Кстати, это можно считать «тюнингом
по-русски»: «доводка» мотора только
ликвидацией заводских огрехов.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Подробно рассмотрев «низ» мотора, то есть блок и картер и их содержимое, поднимемся выше — к головке блока цилиндров, тем более что иногда ее конструкция ограничивает переделки мотора.
С таких случаев и начнем. Не так давно УЗАМ серийно делал три модели головок — на двигатели -412, -331.10 и -3317. Отличались они размерами и формой камер сгорания, конструкцией впускных и выпускных каналов, диаметром седел впускных клапанов.
С осени прошлого года УЗАМ на все моторы объемом 1,6; 1,7; 1,8 и 2 л устанавливает унифицированную головку блока с диаметром камеры сгорания 82 мм (как на двигателе -412), увеличенными впускными клапанами с диаметром тарелки 39,5 мм (как на двигателе -3317), модернизированными газовыми каналами.
При установке новой головки на двигатели УЗАМ-331.10 и ранние -3317 придется менять и поршни
— на первый подойдут от мотора
УЗАМ-412, на второй — новые, с усе
ченным конусом вместо «хитрых» вы
емок на днище. Если этого не сде
лать, двигатель выйдет из строя из-за
удара поршней о клапаны. Сочетание
старой головки и поршней новой кон
струкции возможно — это приведет
лишь к снижению степени сжатия, на
пример, для УЗАМ-3317 — до 8,2.
В головке есть над чем поработать и головой, и руками. Суть всех операций — дать свободный путь рабочей смеси в цилиндры, а отработавшим газам — в глушитель, то есть снизить сопротивление на впуске и выпуске. Как? Подровнять соединения коллекторов и головки, убрав почти всегда оказывающуюся там ступеньку; точно по проходному сечению подрезать отверстия в прокладках; сгладить впускные и выпускные каналы и, возможно, расширить их, удалив лишние наросты металла. Подобные операции выполняют и в камере сгорания (рис 2). Сравните обработанную и обычную, снятую с серийного мотора, головки блока цилиндров (рис. 3).
И, конечно, обзор «тюнинговых» работ по «Москвичу» был бы непол-
ным, не упомяни мы о доработанных «резвых» распредвалах. Недавно завершены заводские испытания двигателей УЗАМ с новыми валами, получены хорошие результаты, заслуживающие, пожалуй, отдельной публикации. А пока напомним ту, что уже была, — см. ЗР, 1995, № 4.
Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141
Автомобильные двигатели Москвич 2141
Автомобили AZLK 2141, которые раньше были очень популярны, производились в столице с 1986 по 2002 год; Когда-то они были жестокими конкурентами переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108-09-099. Автомобили были оснащены различными силовыми агрегатами и главным двигателем. мусковит-2141 имел емкость 1,5 литра и был произведен на Уфимском моторном заводе.
Москвичи могут долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подорвал финансовое состояние автозавода. начались перебои с поставками двигателей, и пришлось сократить объемы производства. Весной 2002 года поток установки был полностью остановлен.
Двигатели установлены на Москвич-2141
В начале производства двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331 устанавливались на сорок первом, а уфимские силовые агрегаты у москвичей были более распространены. Первые автомобили АЗЛК пользовались повышенным спросом у населения, однако вскоре двигатели стали не подходить для потребителя. они были равномерно устарели, ну что ж, для относительно вялой машины было недостаточно 1,5 литра (АЗЛК 2141 был почти 150 кг. тяжелее девяти).
В 1994 году UMP начал производство модернизированных ICE 3317 и 3318 объемом 1700 см³ и 1800 см³. Двигатели не имели принципиальных конструктивных отличий с моделью UZAM-331, размеры поршней увеличивались для новых силовых агрегатов, а благодаря улучшенному коленчатому валу менялся ход поршня. UMP также получил 2-литровый ICE, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким двигателем практически невозможно.
В начале 90-х годов была выпущена небольшая партия «Сорок первый» с дизельными двигателями «Ford-XLD418» объемом 1800 см³, но таких автомобилей было очень мало, их практически не было на российском рынке. Позже АЗЛК сотрудничал с Renault; Французы приобрели партию двухлитровых двигателей F3R272, которая с 1997 года появилась на модели Святогорск Москвич.
За эти годы АЗЛК построил собственный завод двигателей, ему пришлось выпускать 8- и 16-клапанные двигатели объемом 1,8 литра, а кроме того, его вес. турбодизель. Однако воплотившиеся в жизнь идеи оказались не судьбой. автозавод не смог погасить кредит, и в ближайшее время оборудование было демонтировано, как его называют просто утерянным.
Серия «Сорок первый москвич» также была оснащена двигателем Нива ВАЗ-21213, к сожалению, эти ДВС зафиксировали небольшое количество. Следует также отметить, что то, что еще предстоит сделать для наших энергоблоков-потребителей в Москвичах, имеет продольное размещение в отличие от 2108-09, где ДВС установлены поперечно.
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода UZAM-331 фактически является тем же агрегатом, что и УМП-412, который был оснащен «мусковитЕго также называют ИЖ-412, кроме Москвича-2140. УЗАМ-331 представляет собой 4-цилиндровый линейный двигатель с цепным приводом ГРМ, главным распределительным валом, дюралюминиевым блоком цилиндров и головкой блока цилиндров.
Также масляный поддон был отлит из алюминия, и эта конструктивная особенность создавала много проблем для автомобилистов. Наш клиент должен убедиться, что двигатель внутреннего сгорания на машине установлен на достаточно низком уровне, и в случае столкновения с препятствием поддон может просто пробиться. Если утечки масла не обнаружено, последствия обычно очень печальные. коленчатый вал заклинило от масляного голодания, и двигатель в этом случае нуждается в полном ремонте.
Технические свойства УЗАМ-331 следующие:
- объем. 1479 см³;
- вместимость. 71 л. из.;
- количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
- диаметр стандартного поршня 82 мм;
- сжатие (степень сжатия). 9,4;
- ход поршня. 70 мм;
- топливная система. карбюратор ДААЗ;
- используемое топливо. бензин АИ-92.
С двигателем 331 AZLK-2141 он может разгоняться до ста деталей за 19 секунд и разгоняться до 149 км / ч. Согласно паспортным данным, расход топлива Москвича-2141 с двигателем УЗАМ-331 в пригороде составляет 6,4 л / 100 км в пригороде и 11,3 л / 100 км в городе. Следует подчеркнуть, что когда бензин А-76 находился на заправке, некоторые автомобилисты деформировали двигатель до этого октанового числа. 76-й бензин был дешевле. Принуждение было достигнуто двумя способами:
- установка семьдесят шестого поршня от УМЗ-412;
- установка 3-х прокладок головки блока цилиндров («пирог»). в центре находится толстая дюралюминиевая прокладка, две стандартные PHBTS по бокам.
АЗЛК 21423 Экспериментальный Двигатель (дизель)
И вы знаете, что целый ряд пользовательских классов был ранее разработан в AZLK двигатели.
Москвич 2141 дизель
мусковит 214122 Святой Крест DIESEL.
Проще наносить «слой-слой». не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор вполне комфортен, если он работает в обычном режиме, он легко «подает» 200–250 тыс. Км. Перед капитальным ремонтом двигателя внутреннего сгорания необходимо один или два раза заменить цепь привода ГРМ. она растягивается, а амортизаторы также изнашиваются. Неоспоримый признак того, что пора менять цепь. длина натяжителя штока мала, механизм цепи не растягивается, а гул в двигателе не исчезает. Через некоторое время клапаны начинают стучать в двигатель, но они просто настраиваются. «Четыреста двенадцатого» имеет один ощутимый плюс. когда цепь ГРМ ломается или прыгает, клапан не совпадает с поршнями, поэтому клапан не изгибается.
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
Иногда встречаются москвичи с двигателем UZAM-3317, и раньше покупатели пытались выбрать автомобиль с таким двигателем. ICE 3317 также удобен и нетребователен, как и UZAM-331, он не доставляет огромных проблем автомобилисту. Технические свойства УЗАМ-3317:
- объем. 1699 см³;
- вместимость. 86 л. из.;
- количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
- диаметр стандартного поршня 85 мм;
- сжатие (степень сжатия). 8,6;
- ход поршня. 74,9 мм;
- использованное топливо. газ АИ-92.
Снаружи коленчатый вал 1,7-литрового двигателя нельзя отличить от 1,5-литрового двигателя. он имеет практически одинаковые размеры, к сожалению, отличается расширением коленчатого бревна. Валы отличаются маркировкой, которая отливается в качестве противовеса. Следует отметить, что валы не являются взаимозаменяемыми, невозможно поставить цилиндр объемом 1,5 литра на вал объемом 1,7 литра. Тем не менее, сделать объем 1,7 литра с 1,5-литровым двигателем довольно просто. вам необходимо заменить узел вала с поршнем (гильзы / поршни / поршневые кольца).
С трансмиссией UZAM-3317, AZLK-2141 разгоняется до 171 км / ч за 14 секунд. Расход бензина до обозначенного места составляет примерно 11,6 л / 100 км; на загородной трассе расход топлива падает до 7,4,5 л.
Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
Авто Москвич. 2141 с двигателями ВАЗ 2106 являются обычными, нулевой шестой двигатель работал хорошо на этой машине. Двигатель имеет металлический блок цилиндров и цепной привод, однако, когда цепь клапана сломана, головка цилиндра уже согнута. ICE 2106 практически такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями. у Москвичовской версии есть другой картер двигателя и модифицированный масляный насос. Это сделано по той причине, что «родной» масляный поддон и насос не подходят, они опираются на переднюю опору под двигателем.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 на москвичах таковы:
- объем. 1569 см³;
- вместимость. 80 л. из.;
- количество клапанов в камере сгорания. 4,5;
- диаметр стандартного поршня 79 мм;
- степень сжатия (степень сжатия). 9,6;
- ход поршня. 80 мм;
- топливная система. карбюратор;
- использованное топливо. газ АИ-92.
Данные о расходе топлива и максимальном ускорении для AZLK-2141 с двигателем VAZ-2106 примерно такие же, как для двигателя UZAM-331, но в обозначенном месте двигатель VAZ немного экономичнее.
Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
Двигатели модели Renault F3R были установлены на модификации мусковит-21415 Святогорск, автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Снаружи автомобиль был заметен немного другим капотом, передними крыльями и оптикой. фары от Святогора уже. В сочетании с французским двигателем была механическая коробка передач с различными передачами, и как таковая Москвич 2141 Светогорск с двигателем Renault имел улучшенные свойства:
- очень развитая скорость. 196 км / ч;
- Разгон до «сотни». 11,6 секунды.
У F3R больше нет карбюратора, но есть система впрыска топлива, и, несмотря на больший объем, расход топлива для него почти такой же, как для «полуторалитрового» UZAM-331. Технические характеристики четырехцилиндрового линейного двигателя F3R:
- объем. 1998 см³;
- вместимость. 114 л. из.;
- количество клапанов в камере сгорания. 2,7;
- диаметр стандартного поршня. 83 мм;
- сжатие (степень сжатия). 9,75;
- ход поршня. 93 мм;
- топливная система. карбюратор;
- использованное топливо. газ АИ-92.
F3R является единственным агрегатом AZLK-2141, который соответствует экологическим стандартам Евро-2; другие двигатели не соответствуют стандартам.
Ремонт двигателей Москвич-2141
Двигатели UZAM обладают самой высокой ремонтной способностью и, конечно, двигатели могут ремонтировать их по мере износа деталей. Коленчатые валы двигателя 331/3317/3318 имеют четыре ремонтных работы, имеется шатун и опорные подшипники с повышением ремонта на 0,25 / 0,5 / 0,75 / 1,00 мм. Если вал не может быть заземлен (не соответствует существующим размерам), его необходимо заменить.
Цилиндры уфимских цилиндров двигателя легко снимаются и монтируются в блок на медных уплотнениях. Рукава также могут быть скучными; на двигателях UMP есть два ремонтных размера, обычно поршни;
- первый ремонт 0,5 мм;
- другой ремонт 1,00 мм.
Коленчатый вал двигателя ВАЗ-2106 также имеет 4 типа ремонтных гильз, два типа ремонтных поршней (поршневые кольца). К сожалению, цилиндры не пропускают каждые 0,5 мм, но после 0,4 мм, другими словами, модель 2106 двигателя имеет ремонтные поршни:
- первый ремонт 0,4 мм;
- другой ремонт 0,8 мм.
Между двигателями ВАЗ и УЗАМ все еще существует принципиальная разница:
Двигатель УЗАМ-3318
УЗАМ-412 | |
---|---|
![]() | |
Общие данные | |
Производитель | Уфимский завод автомобильных моторов |
Прозвище | «УМЗ», «УМЗ Москвич 412» (в автомобилях «Москвич 412») |
Годы производства | 1966—2001 |
Производительность | |
Максимальная мощность | 75 л. с. , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 114 Н·м , при 3000-3800 об/мин |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный |
Объём | 1478 см 3 |
Диаметр цилиндра | 82,0 мм |
Ход поршня | 70 мм |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Материал ГБЦ | алюминий |
Клапанной механизм | SOHC |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | |
Топливная система | карбюраторная |
Рекомендованное топливо | бензин АИ-93 |
Система смазки | масляная с разбрызгиванием под давлением |
Охлаждение | жидкостная с принудительной циркуляцией |
Размеры и сухая масса | |
Масса | 114 (в сборе с КПП) |
Хронология | |
Преемник | УЗАМ-331 |
УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.
Являлся первым в СССР [ источник не указан 1429 дней ] массовым автомобильным двигателем с верхним расположением распределительного вала и триметаллическими вкладышами коленчатого вала.
Содержание
- 1 История
- 2 Конструкция
- 3 Автомобили
- 4 Модификации
- 5 Примечания
История [ | ]
Выпуск двигателя был поручен Уфимскому заводу авиационных моторов, куда была передана техническая документация разработчика агрегата — АЗЛК. Конструктором двигателя являлся И. И. Окунев.
12 декабря 1966 года на Ижевском автозаводе с конвейера сошли первые экземпляры Москвич-408, укомплектованные новым двигателем [1] .
С появлением к 1987 году новой модели Москвич-2141 стало ясно, что мощности данного мотора уже недостаточно. Поэтому в начале 1990-х гг. на базе 1,5-литрового УЗАМ-412 стали выпускаться модификации 1,6, 1,7 и 1,8 литров. В 1995 году появилась самая мощная 2-литровая модификация с индексом 3320 [2] . Позже появились образцы с системой впрыска, однако их массовый выпуск так и не был начат. В планах также было освоение выпуска 16-клапанной модификации с гидротолкателями клапанов и гидронатяжителем цепи, с турбонаддувом, [3] что в итоге также не было осуществлено.
Конструкция [ | ]
Четырёхцилиндровый рядный верхнеклапанный (SOHC) двигатель с «мокрыми» гильзами, запрессованными в алюминиевый блок. Коленвал стальной кованый, с резиновыми сальниками-манжетами на обоих концах. Привод ГРМ осуществлялся двухрядной роликовой цепью с натяжителем-звёздочкой, клапаны размещались V-образно под углом 52° по бокам распредвала [4] .
На всей линейке двигателей (от базовой модели — 412, до последних, из серии 248) устанавливался одинаковый распредвал с «широкими» фазами газораспределения 280/280. Такое решение редко встречается на гражданских моторах и чаще встречается в сфере автоспорта. Столь широкие фазы, при идеально настроенной системе топливоподачи и зажигания, позволяют получить «эффект псевдо-турбонаддува» на высоких оборотах — цикловое наполнение цилиндров улучшается за счёт инерционного движения смеси во впускном тракте. Однако на средних (менее 3500 об/мин) и особенно низких оборотах эффективность работы мотора существенно снижается — поток смеси во впускном коллекторе на этих режимах не развивает больших скоростей и эффект получается полностью противоположным — часть смеси выталкивается из цилиндра обратно во впускной трубопровод.
Картер двигателя для улучшения охлаждения масла имеет как наружное, так и внутреннее оребрение, что позволило отказаться от установки масляного радиатора.
Для удобства обслуживания навесного оборудования посредством лап двигатель устанавливается в моторный отсек с завалом на 20° вправо, что также несколько уменьшило его высоту в подкапотном пространстве [5] .
Автомобили [ | ]
Ниже приведены автомобили, на которые ставился данный двигатель (в скобках — годы производства автомобиля):
- Москвич-412 (1967—1997)
- Москвич-427 (1967—1976)
- Москвич-434 (1967—1976)
- Москвич-2137 (1976—1985)
- Москвич-2140 (1976—1988)
- Москвич-2140SL (1980—1987)
- Иж-2125 (1973—1997)
- Иж-2715 (1972—2001)