Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Twin cam engine

twin cam engine

1 twin cam engine

2 twin cam engine

3 twin cam engine

4 twin cam engine

5 twin-cam engine

См. также в других словарях:

twin cam engine — An engine with double overhead camshafts … Dictionary of automotive terms

Twin Cam engine (Harley-Davidson) — The Harley Davidson Twin Cam 88 engine was released for the 1999 model year in September 1998. The Harley Davidson Twin Cam 96 was released for the 2007 model year. Although these engines were the successors to the Evolution engine ( Evo ), they… … Wikipedia

Alfa Romeo Twin Cam engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo Twin Cam engine manufacturer=Alfa Romeo production=1954 ndash;1994 type=DOHC 2 valve I4 displacement =1.3 L (1290 cc/78 in³) 1.6 L (1570 cc/95 in³) 1.8 L (1779 cc/108 in³) 2.0 L (1962 cc/119 in³)… … Wikipedia

Fiat Twin Cam engine — Infobox Automobile engine name=Fiat Twin Cam engine manufacturer=Fiat/Lancia production=1959 ndash;2000 type=DOHC 2/4 valve I4 predecessor= successor= displacement= power = block = head =Designed by Aurelio Lampredi the Fiat Twin Cam (also known… … Wikipedia

cam engine — See dual overhead cam engine twin cam engine … Dictionary of automotive terms

twin-cam — twin camˈ adjective (of an engine) having two camshafts • • • Main Entry: ↑twin * * * adj. denoting an engine having two camshafts … Useful english dictionary

twin-cam — adjective Describing an engine that has a pair of overhead camshafts within the cylinder head … Wiktionary

Alfa Romeo Twin Spark engine — Infobox Automobile engine name=Alfa Romeo TwinSpark engine manufacturer=Alfa Romeo production=1986– type=DOHC 2/4 valve I4 predecessor=Alfa Romeo Twin Cam successor= displacement=1.4 L 1.6 L 1.7 L 1.8 L 2.0 L power = 76 kW (103 PS) 114 kW (155… … Wikipedia

Lotus-Ford Twin Cam — The Lotus Ford Twin Cam is a 1558 cc engine developed for the 1962 Lotus Elan and also used in a variety of other vehicles up until mid 1970 s.DesignLotus required a low cost, compact, yet powerful engine for the 1962 Lotus Elan. Colin Chapman… … Wikipedia

engine — A device for changing fuel energy to mechanical energy. The term applies to the primary source of power generation. In Britain there is a desire to make a clear distinction between engine and motor so that motor refers only to electric power… … Dictionary of automotive terms

Cam wheel — Wheel Wheel (hw[=e]l), n. [OE. wheel, hweol, AS. hwe[ o]l, hweogul, hweowol; akin to D. wiel, Icel. hv[=e]l, Gr. ky klos, Skr. cakra; cf. Icel. hj[=o]l, Dan. hiul, Sw. hjul. [root]218. Cf. , .] [1913 Webster] 1. A circular… … The Collaborative International Dictionary of English

V-образный двигатель — V-twin engine

V-образный двигатель , также называемый двигателем V2 , представляет собой двухцилиндровый поршневой двигатель , где цилиндры имеют общий коленчатый вал и расположены в конфигурации V .

Хотя V-образные двухцилиндровые двигатели широко используются в мотоциклах (устанавливаются поперечно или продольно), они также используются в промышленных двигателях и в нескольких небольших автомобилях. Дизайн V-twin восходит к концу 1880-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Типовая конструкция
    • 2.1 Конфигурация коленчатого вала
    • Угол 2.2 V
  • 3 мотоцикла
    • 3.1 Поперечный двигатель
    • 3.2 Продольный двигатель
  • 4 автомобиля
  • 5 Промышленные двигатели
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

Происхождение

Один из первых V-образных двигателей был построен Готлибом Даймлером в 1889 году. Он использовался в качестве стационарного двигателя для лодок и в Daimler Stahlradwagen («автомобиль со стальными колесами»), втором автомобиле Daimler. Двигатель также производился по лицензии во Франции компанией Panhard et Levassor .

Ранний мотоцикл с V-образным двигателем был произведен в ноябре 1902 года компанией Princeps AutoCar в Великобритании. В следующем году мотоциклы V-twin были произведены Eclipse Motor & Cycle Co в Великобритании (модель XL-ALL ), Glenn Curtiss в США и NSU Motorenwerke в Германии.

Компания Peugeot, которая использовала построенные Panhard V-образные двухцилиндровые двигатели Daimler в своих первых автомобилях, начала производить собственные двигатели V-twin в начале 20 века. Этот двигатель Peugeot приводил в движение мотоцикл Norton, который выиграл первую гонку TT на острове Мэн в 1907 году.

Типовой дизайн

Конфигурация коленчатого вала

Большинство V-образных двигателей имеют одну шатунную шейку , которая используется на обоих шатунах . Шатуны могут располагаться бок о бок со смещенными цилиндрами или иметь шатуны вилки и лезвия, что позволяет избежать скручивающих сил, вызванных наличием смещенных цилиндров.

Читать еще:  Экстренная помощь запуск двигателя

Некоторые заметные исключения включают смещение кривошипа на 180 °, используемое в Moto Guzzi 500cc 1935 года , конфигурацию с двумя кривошипами, используемую в Honda Shadow 750 1983 года , и смещение пальца кривошипа на 75 ° (смещение на 45 ° в США), используемое Suzuki VX 800 1987 года выпуска .

Угол V

Хотя любой V-образный угол (угол между двумя рядами цилиндров) от нуля до 180 градусов теоретически возможен для V-образного двухцилиндрового двигателя, на практике углы менее 40 градусов используются редко. Наиболее распространенный угол V для V-образного двигателя составляет 90 градусов, что позволяет достичь идеального первичного баланса (при использовании правильного противовеса ), как у большинства Ducatis, большинства Moto Guzzis, Honda RC51, Suzuki TL1000 и TL1000R. Однако такая компоновка приводит к неравномерному порядку зажигания: второй цилиндр стреляет на 270 градусов после первого цилиндра, а затем с интервалом 450 градусов, пока первый цилиндр не срабатывает снова. 90-градусные двигатели иногда называют L-twin (например, L в TL1000R или TL1000S), а не V-twin.

Чередующиеся более длинные и короткие промежутки между зажиганиями производят характерный звук двигателя с переменным V-образным двигателем «phutphut phutphut phutphut phutphut».

Когда используется V-образный угол менее 90 градусов, идеальный первичный баланс может быть достигнут только при использовании смещенных шатунов . В противном случае для уменьшения вибрации обычно требуются уравновешивающие валы . Транспортные средства, которые используют двигатели с V-образным углом менее 90 градусов, включают:

  • 20 градусов: 1889 Daimler Steel-wheel car
  • 42 градусов: 1916-1923 гг Индийского PowerPlus , 1920-1949 Индийского Скаут , 1922-1953 Индийских главное
  • 45 градусов: Harley-Davidson V-twin с 1909 г. по настоящее время , Suzuki VX 800 с1990 по 1997 г.,Suzuki Boulevard C50 с 2001 г. по настоящее время , Honda VT1100 с 1985 по 2007 гг.
  • 48 градусов: 2005-2012 Yamaha MT-01 , 1999-настоящее время Yamaha XV1600A
  • 50 градусов: 1919-1924 BSA Model E , 1924-1936 Brough Superior SS100 , 1929-1940 Matchless Model X , 1936-1955 Vincent Rapide , все двигатели Victory Freedom
  • 52 градуса: Honda Shadow с 1997 г. по настоящее время, Honda Transalp с 1987 г. по настоящее время , Honda Deauville 1998-2013 гг. , 2004-2010 гг. Kawasaki Vulcan 2000 серии
  • 54 градуса: Suzuki Boulevard C109R с 2008 г. по настоящее время, Suzuki Boulevard M109R с 2006 г. по настоящее время
  • 55 градусов: 1985-2006 Kawasaki Vulcan 750 , 2006-настоящее время Kawasaki Vulcan 900 Classic
  • 60 градусов: 2001-2017 Harley-Davidson VRSC , 1998-2003 Aprilia RSV Mille , 1988-настоящее время Yamaha XV250 , 2001-настоящее время Yamaha DragStar 250 , 2015-настоящее время Indian Scout
  • 70 градусов: 1988-1998 Suzuki RGV250 , 1987-2004 Yamaha Virago 535 , 1997-настоящее время Yamaha DragStar 650
  • 72 градуса: 1974-1989 Moto Morini 350 и 500 V-twin
  • 75 градусов: 2005-настоящее время Hyosung GT250 , 2008-2015 KTM 1190 RC8 , 1981-2007 Yamaha Virago , 1998-2008 Yamaha DragStar 1100
  • 80 градусов: 1978-1983 серии Honda CX , Rotax 810/660/490 двигатели

К транспортным средствам, которые используют двигатели с V-образным углом более 90 градусов, относятся Moto Guzzi 500cc 1934 года (120 градусов) и Zündapp KS 750 1940-1948 годов (170 градусов).

Мотоциклы

Что касается других автомобилей, термины « продольный двигатель» и « поперечный двигатель» чаще всего используются для обозначения ориентации коленчатого вала относительно рамы. Однако некоторые компании используют противоположную терминологию, заявляя, что «поперечный» V-образный двухцилиндровый двигатель имеет цилиндры, установленные с каждой стороны мотоцикла (следовательно, коленчатый вал находится на одной линии с рамой), и что «продольный» V-образный двухцилиндровый двигатель двигатель имеет цилиндры спереди и сзади. Последнюю терминологию использует итальянский производитель Moto Guzzi.

Чтобы избежать такой двусмысленности, некоторые люди используют описания «двигатель с поперечным коленчатым валом», «двигатель с продольным коленчатым валом» или «цилиндры с поперечным расположением».

Поперечный двигатель

Наиболее распространенная установка — установка двигателя таким образом, чтобы коленчатый вал был ориентирован поперек рамы. Преимущество такой установки заключается в том, что ширина мотоцикла может быть меньше, чем у продольно установленного V-образного твин. Недостатком этой конфигурации для двигателей с воздушным охлаждением является то, что два цилиндра получают разные воздушные потоки, и охлаждение заднего цилиндра имеет тенденцию ограничиваться (хотя неравномерное охлаждение не так ярко выражено, как в параллельном двухцилиндровом двигателе, где внутренний поверхности цилиндров не подвергаются воздушному потоку). Некоторые поперечные V-образные двухцилиндровые двигатели используют один карбюратор в середине V-образного угла для подачи питания на оба цилиндра. Хотя это позволяет избежать необходимости в двух карбюраторах, это создает дополнительные проблемы с охлаждением заднего цилиндра из-за размещения его горячего выхлопного отверстия и трубы в задней части цилиндра, где он может подвергаться меньшему потоку охлаждающего воздуха.

Читать еще:  Двигатель 1 5квт характеристики

Поперечные V-образные двухцилиндровые двигатели использовались Harley-Davidson , Ducati и многими недавними японскими мотоциклами, такими как Suzuki SV650 . Некоторые двигатели Ducati V-twin продавались как двигатели L-twin из-за того, что передний цилиндр был вертикальным, а задний цилиндр — горизонтальным, таким образом, образуя L-образную форму.

1902 Princeps V-Twin (с воздушным охлаждением)

Что такое двигатель твинкам

Сообщение BARSUK » 25 авг 2010, 09:36

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 25 авг 2010, 09:48

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 25 авг 2010, 13:49

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 00:16

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 26 авг 2010, 00:37

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 10:02

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 26 авг 2010, 21:06

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 21:13

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение BARSUK » 26 авг 2010, 23:15

Re: Twin Cam 88

Сообщение Dragon » 26 авг 2010, 23:18

1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Re: Twin Cam 88

Сообщение SaltedD » 27 авг 2010, 00:07

Re: Twin Cam 88

Сообщение Docent » 27 авг 2010, 00:23

Не забудь гайку на каленвалу:
1. Обязательно посадить на красный фиксатор резьбы.
2. Затянуть с моментом 203 — 228 Н-м
Гайку сцепления также посадить на красный фиксатор, но тянуть на 95 — 108 Н-м — резьба левая.
Это из сервис-мануала.

По поводу цепи я делал так: Натягивал натяжителем до упора и потом опускал на 2 зуба. Вроде не развалилось)))
По мануалу написано: primary chain adjustment — 15,9 — 22,2 мм. Вот только что за цифры и откуда ими плясать, я так и не понял)))

Re: Twin Cam 88

Сообщение PlasmaNaut » 27 авг 2010, 06:36

Масло куда? В гусятницу? Зачем по 40 баксов-то? Можно залить самой недорогой моторной минералки 10В-40 или 20В-50. Можно дексрон залить — для мокрого сцепления он лучше подходит, лучше переключается, проще нейтраль ищется, но цепь работает погромче. И может начать потеть — надо более внимательно отнестись к установке прокладок. У меня первичка с дексроном, а прокладки все на герметике. Что касается объема, то тут родные мануалы дают разные варианты на залив. Если бы ты сказал, что за аппарат, можно было бы сказать точнее. Вообще, стандартно считается, что лить надо кварту (0.946 мл), но в некоторых годах посвежее родные мануалы говорят, что меньше надо и тут на форумах начинается холивар — по мануалу лить или кварту.

Насколько помню, на эво и 88 свободный ход холодной цепи над натяжителем — 1/2-5/8″ (12.7 — 15.875). На 96 вообще не регулируется и даже люка в гусятнице нет. Я себе за 50 баксов купил автонатяжитель йорковский и не парюсь за цепь.

Re: Twin Cam 88

Сообщение ToniC » 27 авг 2010, 11:18

цепь проверять и натягивать просто:
— снимаешь крышку первички
— проверяешь провис цепи, т.е. тупо тянешь её верхнюю часть вверх. по-моему на ТС 88 должно быть на холодном 16-22 мм, на горячем 9-16 мм.
— если провис больше, то регулируешь:
— откручиваешь гайку, которая крепит башмак
— рукой поднимаешь башмак до упора вверх
— затягиваешь гайку.
— прокручиваешь цепь, проверяешь провис.
— при необходимости повторяешь процедуру.

откручивание этой гайки на ТС 88 при пробеге больше 30 КМиль — вполне обычное явление, как я понял по забугорным форумам. у меня у самого такое же случилось, только гайка ослабла, а не открутилась.)))

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

Читать еще:  Двигатель rd28 какое тнвд

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector