Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC

Описание различных систем VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC, автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi — DOHC), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу».

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

Система SOHC VTEC

Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с., 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.
Читать еще:  Шкода октавия прыгают обороты двигателя

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC, но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.

Система SOHC VTEC-E

Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC.

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC.

Система 3-stage SOHC VTEC

Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.

Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E, оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.

Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных ‘жужжалок’.

Двигатель Tritec — Tritec engine

В Tritec двигатель (также известный как Пентагон) представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который производился в период с 1999 по 2007 год компанией Tritec Motors в г. Бразилия и использовался в различных автомобилях, включая Chrysler и Мини модели.

Содержание

  • 1 Tritec Motors Ltda
  • 2 Детали двигателя
    • 2.1 1.4 (T14a)
    • 2.2 1,6 (T16b3)
    • 2.3 1,6 СК (T16b4)
  • 3 Рекомендации

Tritec Motors Ltda

В 1997 г. Chrysler Corporation и Группа Ровер (затем дочерняя компания BMW) образовали совместное предприятие под названием Tritec Motors разработать новый маленький прямо-4 двигатель. Новая компания построила завод в Кампо Ларго, Куритиба, Бразилия специально для производства нового двигателя. Название Tritec означает объединение трех участвующих стран: Германии, Великобритании и Бразилии.

Когда в 2000 году BMW разделила остатки Rover Group, BMW сохранила долю в Tritec Motors, поскольку двигатель использовался в линейке Mini, которую оставила BMW. В 2007 году BMW продала свою 50% долю в DaimlerChrysler и расторгла контракт на двигатель Tritec. [1] BMW создала новое совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen развивать Двигатель принца который используется в автомобилях Mini второго поколения. [2]

Читать еще:  402 двигатель провалы на оборотах

Завод имел мощность 400 000 двигателей в год. [3] а в 2006 году было произведено около 200 000 двигателей. Производство было прекращено в июне 2007 г. после закрытия совместного предприятия. [4]

В марте 2008 г. Fiat Powertrain Technologies приобрел завод и лицензии на производство двигателей Tritec стоимостью 83 миллиона евро, [5] а в 2010 году запустила собственный Двигатель E.torQ.

Детали двигателя

Это современный двигатель с SOHC 16-клапанная головка, электронное управление дроссельной заслонкой, и встречает Евро IV требования к выбросам. Существует три версии двигателя: 1,4 л (1397 куб. См), 1,6 л (1598 куб. См) и с наддувом 1,6 л (1598 куб. См).

БМВ жаловалась на работоспособность двигателя. Согласно Ward’s Auto, Эрих Зоннтаг из BMW описал двигатель Tritec как старомодный и не очень эффективный с точки зрения функций, производительности и эффективность топлива. Это не было новостью для инженеров Rover Group по проекту MINI, которые хотели использовать Двигатель Rover серии K, который имел более высокую удельную мощность и лучшую топливную экономичность, был построен рядом с предлагаемой линейкой MINI в Лонгбридже и уже окупил свои исследования и разработки. [6]

1.4 (T14a)

Версия 1,4 л (1397 куб. См) использует сверлить и Инсульт 77 мм × 75 мм (3,03 дюйма × 2,95 дюйма). Как и все Tritecs, это 16-клапанный SOHC. чугун двигатель с алюминий крышка цилиндра и многоточечный последовательный электронный впрыск топлива. Выходная мощность составляет 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) и 122 Нм (90 фунт-футов).

  • Мини Один (Португалия, Греция) (до 2008 г.)

1,6 (T16b3)

Версия 1,6 л (1598 куб. См) использует то же отверстие диаметром 77 мм (3,03 дюйма) с более длинным ходом 85,8 мм (3,38 дюйма). Выходная мощность составляет 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-футов) в Mini One, а также 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-футов). в Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.

  • Chery A11 (Облако ветра)
  • Chery A15 (Flagcloud)
  • Крайслер Неон (на рынках за пределами США)
  • Chrysler PT Cruiser (на рынках за пределами США)
  • Лифан 620
  • Лифан 520
  • Мини-люк и кабриолет (до 2008 года).

1,6 СК (T16b4)

1.6 SC использует Eaton M45 Нагнетатель типа Рутса с интеркулер. В коэффициент сжатия уменьшено с 10,5: 1 до 8,3: 1. Первоначально мощность была рассчитана на 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) и 210 Н · м (150 фунт-фут). крутящий момент и увеличился до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) и 220 Н · м (160 фунт-футов). 1,6-литровый (1598 куб. См) SC выиграл в категории «1,4–1,8 л» на конкурсе Международный двигатель года награды за 2003 год. 10 лучших двигателей Уорда награда за 2003 год.

Комплект Mini John Cooper Works GP 2006 года был модернизирован до 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 7100 об / мин и 250 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента при 4600 об / мин. [7]

Двигатель Chevrolet B15D2

  • Двигатели
  • Chevrolet
  • B15D2

1.5-литровый двигатель Шевроле B15D2 или L2C выпускается на корейском заводе с 2012 года и устанавливается на ряд бюджетных моделей компании, например таких как Кобальт и Спин. Данный мотор известен на нашем автомобильном рынке прежде всего по седану Дэу Джентра.

К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12S1 и B12D1.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Chevrolet B15D2 1.5 S-TEC III

Точный объем1485 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс106 л.с.
Крутящий момент141 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра74.7 мм
Ход поршня84.7 мм
Степень сжатия10.2
Читать еще:  Что такое параплан с двигателем
Особенности двсVGIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс350 000 км

Хорошую подборку мануалов для данного двигателя вы сможете найти на Gentra-Club

ARTICLE

Ресурсные испытания автомобиля с этим мотором недавно провел журнал АвтоРевю

ARTICLE

Процедура замены ремней привода вспомогательных агрегатов отлично показана тут

Расход топлива Шевроле B15D2

На примере Chevrolet Cobalt 2014 года с механической коробкой передач:

Город8.4 литра
Трасса5.3 литра
Смешанный6.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель B15D2 1.5 l 16v

Chevrolet

Cobalt T2502013 — 2015
Sail2014 — н.в.
Spin2012 — н.в.
Ravon

Gentra2016 — н.в.
Nexia2016 — н.в.
Daewoo

Gentra2013 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы B15D2

Данный двигатель пока проявляет себя вполне надежным, без каких-либо слабых мест

Из-за загрязнения дроссельной заслонки могут плавать обороты мотора на холостых

На форумах жалуются на течи из переднего сальника коленвала и клапанной крышки

Единственной проблемой двс считается необходимость частой регулировки клапанов

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    О компании

    Компания «Тритек Рус» — на протяжении 5 лет занимается импортом продукции для сферы инженерной сантехники, водоподготовки, системы полива.

    Прямые поставки от заводов производителей обеспечивают максимально выгодные цены, ведь ни что не так не влияет на цену как отсутствие посредников.

    Собственные склады более 1000 кв. м способные удовлетворить объемы строительных объектов, а автопарк осуществит доставку торгующим организация или прямо на объект.

    Компрессионные Фитинги для труб из ПНД ПНД фитинги Jason (Кипр) — это надежный продукт Европейского качества с неповторимым дизайном и высочайшими технологическими показателями.

    45 летний опыт производства и эксплуатация компрессионных фитингов более чем в 50 направлениях в Европы, на Ближнем Востоке и за его пределами, в Южной Африке, Японии и Новой Зеландии подтверждает высокую надежность использования способными удовлетворить самых требовательных покупателей.

    Компания «Тритек Рус», является эксклюзивным представителем торговой марки ТРИТЕК ™ на территории Российской Федерации.

    Продукция ТРИТЕК ™ — это высококачественные изделия из черного и оцинкованного чугуна и стали для инженерных систем отопления, водо,газа и пара снабжения.

    Вся продукция выпускаемая под торговой маркой ТРИТЕК ™ сертифицирована и соответствует ГОСТ 22790-89, а так же европейскому стандарту качества EN10242 — ISO 9001.

    Оптовая Розничная торговая компания «Тритек Рус» успешно работает на рынке оптовых и розничных поставок оборудования для систем отопления, водоснабжения, и является официальным дистрибьютором ведущих компаний-производителей.

    Широкий ассортимент предлагаемого теплотехнического оборудования позволяет комплектовать внутренние инженерные системы зданий и сооружений жилищного, промышленного, социального и коммерческого назначения.

    Поставляемое оборудование отобрано по критериям надежной работы в российских условиях эксплуатации, соответствия мировым стандартам, известности бренда и прошло сертификацию в России.

    Компания «Тритек Рус» предлагает комплексный подход по решению вопросов, связанных с оптовыми и розничными закупками, объектными поставками, комплектацией, гарантийным и сервисным обслуживанием, доставкой продукции по Москве и регионам.

    Выбор качественного сантехнического оборудования — это технологически сложное решение, требующие специальной подготовки, навыков и опыта, специалисты «Тритек рус» всегда рады оказать квалифицированную помощь при выборе интересующей Вас продукции.

    Компания «Тритек Рус» приглашает к сотрудничеству на дилерских и эксклюзивных условиях в Вашем регионе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты