Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое типтроник, техническое устройство и правила пользования

Что такое типтроник, техническое устройство и правила пользования

Коробка автомат сегодня является сегодня одним из самых востребованных типов трансмиссии на автомобилях разного класса. При этом существует несколько видов автоматических коробок передач (гидромеханическая АКПП, роботизированная и вариатор CVT).

Примечательно то, что для удобства производители оснащают КПП, причем независимо от типа, похожими функциями и режимами. Например, спортрежим, зимний режим, режим экономии топлива и т.д. В этой статье мы поговорим о том, что такое Типтроник АКПП.

Чем отличается коробка автомат от типтроника

  • Коробка-автомат — тип трансмиссии автомобиля, который не предполагает непосредственного участия водителя в процессе переключения передач: они переключаются автономно. Рычаг, находящийся на месте обычного рычага переключения передач у автомобилей с МКПП, именуется селектором и переключает не сами передачи, а режимы работы коробки: в нем имеются положения P, R, N, D и L (соответственно для парковки, заднего хода, нейтрали, движения автомобиля и принудительного «тихого хода», который используется для движения по сложной пересеченной местности);
  • Автомат типтроник — более совершенная и «продвинутая» версия автоматической трансмиссии. Типтроник, отличающийся более совершенной конструкцией, подразумевает возможность вмешательства водителя в процесс переключения передач, помимо упомянутых режимов работы, характерных для «автомата», на селекторе присутствует область с отметками (+) и (-). Если перевести селектор в эту область, передачи можно переключать вручную. Вдобавок типтроник является более щадящим по отношению к двигателю — многочисленные датчики, информация с которых передается в блок управления типтроником, дают возможность корректировать процесс переключения передач в зависимости от условий работы и нагрузки на двигатель.

Легко видеть, что типтроник значительно отличается от автомата, хотя и является, по сути, автоматической коробкой передач. Что же дают эти отличия водителю?


Чем отличается коробка автомат от типтроника

Принцип работы

Как я уже писал сверху, «ТИПТРОНИК» может работать как просто автоматическая трансмиссия, включили ДРАЙВ и не забиваете себе голову.

НО есть и ручной режим. Для обычного водителя здесь также все элементарно, иногда нужно перевести рычаг в положение (T), сейчас его практически убрали. НА современных авто просто переводите рычаг в бок (как бы на соседнюю дорожку) и вас появляются два знака «+» и «-».

Если толкать рычаг в сторону плюса, то передачи будут повышаться, если в сторону минуса – понижаться.

Причем на панели приборов вы будете видеть, на какой сейчас передачи вы передвигаетесь.

ОДНАКО С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, РАБОТА НАМНОГО ИНТЕРЕСНЕЕ

Как я писал выше, здесь присутствует блокировка гидротрансформатора, причем она жесткая, превращает его как бы в монолитную конструкцию (кто не знает как он работает, советую почитать вот этот материал).

Так вот когда вы переводите рычаг в механический режим (пусть будет «ТИПТРОНИК», хотя названий навалом), то гидротрансформатор блокируется, и представляет из себя (если сказать очень грубо) большую шестерню.

А вот планетарный механизм, уже перестроился на самое большое передаточное число (первая передача).

Далее вы переводите рычаг в «плюс», планетарный механизм включает аналог второй передачи и т.д.

Соответственно понижение будет таким же.

Однако стоит вам отключить ручной режим, блокировка гидротрансформатора отключается и начинает работать автоматический режим. Я думаю это понятно.

Преимущества Tiptronic

  • Значительно выше динамика автомобиля. Допустим, при обгоне автомобиля вы можете перейти на ручной режим, что позволит избежать автоматического повышения передачи и, следовательно, потери в динамике. Также вы можете намеренно включить пониженную передачу для более быстрого разгона.
  • В автоматическом режиме типтроник становится практически полным аналогом механики, за исключением отсутствия педали сцепления. Это значительно повышает управляемость, позволяет гораздо лучше контролировать движение автомобиля и выполнять более сложные маневры.
  • Типтроник предусматривает зимний режим работы, в котором старт автомобиля будет производиться со второй передачи (во избежание пробуксовки на скользкой дороге). Классический автомат такого не предусматривает.


Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги

  • Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги, при этом выгодно используя относительно ровные участки для разгона. Использование режима «тихого хода» в классической автоматической коробке не отличается подобной гибкостью — автомобиль будет «проглатывать» неровности лишь за счет низкой скорости движения, поэтому в среднем автомобили с типтроником проходят сложные участки значительно быстрее.
  • Имеется возможность резкого торможения двигателем при аварийной ситуации (к примеру, если есть вероятность заноса или столкновения). В автомате торможение происходит лишь при помощи ручника или ножного тормоза.
  • Значительная экономия топливной смеси (порой даже больше, чем у автомобилей с «автоматом»).
  • Коробка защищена от ошибочного переключения передачи — компьютер попросту не позволит включить опасный или неподходящий режим работы (к примеру, попробуйте включить режим парковки у автоматической коробки, если находитесь в движении. Это равносильно железному штырю, внезапно вставленному в колесо мотоциклу. Как минимум это приведет к тотальной поломке коробки. То же самое можно сказать о включении заднего хода до окончательной остановки автомобиля).
  • Спортивный режим позволяет переключению проходить быстрее и поднять обороты двигателя на каждой конкретной передаче до максимума — в автомате переключение обычно более плавное и «с запасом».

Плюсы и минусы АКПП Типтроник

По сути, коробка Tiptronic — это автоматическая коробка передач с функцией ручного управления. Но это не обычная АКПП, это все же принципиально новая коробка, которая, например, в отличие от автомата может тормозить двигателем.

Tiptronic эффективен в любых условиях. Например, можно быстро перейти на понижающую передачу и повысить тем самым динамику автомобиля. АКПП себе такое позволить не может. Помимо этого, в неблагоприятных дорожных условиях можно заранее выбрать пониженную передачу, а значит, чувствовать себя более уверенно на дороге.


Современный типтроник в разрезе

Режим Типтроник в АКПП предоставляет водителю больше возможностей при управлении транспортным средством.

В коробке Tiptronic переключение в ручной режим абсолютно безопасно, электронная система заблокирует все недопустимые для автомобиля условия работы. В то же время при торможении компьютер автоматически понизит передачу, и движение транспортного средства будет осуществляться с первой передачи.

Читать еще:  Где лучше моют двигатель

Какие еще положительные стороны можно найти у Tiptronic?

  1. Экономия топлива.
  2. Улучшенная динамика автомобиля.

А как же с минусами? Немного, но они есть!

  1. Сложность конструкции.
  2. Система Типтроник увеличивает стоимость АКПП.

Преимущества классической автоматической коробки


Преимущества классической автоматической коробки

  • Классический автомат намного удобнее для новичка — не стоит беспокоиться о дополнительных режимах работы или «просаживании» крутящего момента из-за несвоевременного включения передачи в ручном режиме.
  • Автомат значительно дешевле типтроника, что существенно сказывается на стоимости самого автомобиля.
  • Ремонт типтроника обходится значительно дороже, чем обычной автоматической коробки. Даже диагностика типтроника сложнее — присутствует обилие элементов, которые обеспечивают более комфортное переключение и большую динамику.
  • Конструкция автоматической коробки давно известна всем автолюбителям, что позволяет в некоторых случая производить ремонт коробки передач не в специализированных автосервисах, а у знакомых мастеров.
  • Автомат удобен для водителей, предпочитающих спокойный и размеренный тип вождения (в принципе, типтроник также дает такую возможность).
  • Автоматическая коробка гораздо меньше весит.
  • АКПП при езде по городу позволяет существенно сэкономить топливо за счет человеческого фактора — в городе удобнее пользоваться ручным режимом работы типтроника, что подразумевает большую динамику, но и более высокий расход.

коробка и привода калиныЗамена сцепления и выжимного подшипника на ладе калинеСцепление LuK на ладу калинуКоробка — автомат на ладу Калину
Как уже было сказано, чтобы передачи переключались с минимальной задержкой, за коробкой нужно ухаживать.

Главное, за каким показателем нужно следить, это за автомат. На современных автомобилях устанавливается специальный датчик, который показывает уровень . Масло может вытекать из коробки, что неизбежно приведет к ее поломке. Смазка из трансмиссии может вытекать несколькими способами.

  1. Первый способ — это вытекание через трещины или пробоины на корпусе. Такую трещину можно получить при ударе коробки о дорожное покрытие во время езды по неровностям. В таком случае пробоину требуется немедленно закрыть. Это сделать можно с помощью стопора или заварить.
  2. Масло может вытекать из коробки из-за того, что оно вспенивается и вытекает через сапун. Это происходит потом, что уровень смазки либо больше, либо меньше чем должен быть. В этом случае его требуется либо долить, либо слить излишки.
  3. Существует еще один вариант утечки масла из коробки, который чаще всего встречается. В этом варианте протекание масла происходит из-за того, что в негодность пришли сальники. В таком случае сальники нужно заменить новыми, а потом залить масло.

Если на Вашем автомобиле сталапостепенно куда-то деваться смазывающая жидкость, то требуется осмотреть коробку на наличие подтеков и определить причину утечки, немедленно устранив ее. Главное, что нужно сделать после того, как была устранена причина протечки, — залить новое масло в коробку автомат.

Что выбрать?


Что выбрать автомат или типтроник

Выбирая между этими двумя типами трансмиссии, стоит учитывать множество факторов. Первый из них — финансовый. Автомобиль с типтроником стоит значительно дороже, чем схожее по характеристикам авто с «чистым» автоматом, и дороже в обслуживании. Однако так ли это на самом деле? Дело в том, что типтроник ломается значительно реже (в первую очередь потому, что бортовой компьютер лишает водителя возможности повредить коробку неверными действиями). Также будут отличаться частоты поломок КПП в зимнее время — автомат выходит из строя чаще.

Следующий вопрос — универсальность.

Важно помнить, что автомобили с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать на тросе (конечно, многие все равно пренебрегают этим правилом в экстренных случаях, но стоит помнить — дешевле вызвать эвакуатор, чем ремонтировать коробку).

Пробуксовки на скользких поверхностях, возникающие в холодное время года, чрезвычайно вредны для АКПП и могут вызвать неполадки в работе узлов и агрегатов (типтроник защищен от этого зимним режимом). Вредны для автомата перегрузки ускорения (для этого в типтронике предусмотрен спортивный режим) и езда с прицепом (во-первых, ручной режим типтроника позволит снизить нагрузку на двигатель, а во-вторых, бортовой компьютер сам оценивает нагрузку, которая приходится на мотор при заданной скорости, и корректирует переключение).


Затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании

Последний довод в пользу типтроника — защита самой коробки, как говорится, «от дурака». Бортовой компьютер запрещает, к примеру, включение режима парковки при движении, включение заднего хода при движении вперед, что существенно экономит деньги, если за рулем неопытный водитель.

Какое масло используют для заливки в Типтроник

Если же автовладелец не может найти мануал по эксплуатации коробки передач, то он может узнать у опытных механиков сервис-центра. А также есть возможность обратиться в дилерский центр. Там подскажут какое масло понадобится для замены отработанной жидкости в АКПП с типтроником.

Если нет оригинала, то рекомендуется приобретать аналоги по вязкости, не уступающие маслу от производителя. А также все технические параметры должны совпадать.

Выводы

Словом, за все положительные качества типтроника придется расплачиваться более высокими финансовыми затратами при покупке. Однако затраты на автомат могут быть гораздо выше при его неправильном использовании. Если ваше финансовое положение не позволяет приобрести типтроник, вы любите размеренную и плавную езду или же просто хотите набраться опыта в вождении, а затем сменить автомобиль — автомат является вполне приемлемым вариантом. Авто с типтроником желательно брать, если вы планируете эксплуатировать данное транспортное средство на протяжении долгого периода времени, в таком случае вложения окупятся сторицей и в плане удобства вождения, и в плане обслуживания.

Что такое типтроник и как он работает?

Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.

Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.

Типтроник — что это и как он работает

Выделяется несколько типов коробок передач, которые могут встречаться на современных авто. Популярны машины с ручным переключением скоростей, а также автоматический вариант. Коробка типтроник имеет спрос у автолюбителей. Благодаря ей, автомобилист в любой момент может выбрать нужную скорость. Кроме того, данная рабочая система позволяет самостоятельно перевести коробку в режим «автомат». Езда в автоматическом режиме способствует увеличению комфортности вождения. Также, в коробке tiptronic может осуществляться переключение в механический режим управления. В большинстве случаев, предпочтение ручному управлению отдают водители со стажем, а пользуются автоматическим режимом в основном новички-автомобилисты. Переход на ручное управление актуален, если этого требуют дорожные условия.

В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.

Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя 083

Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».

Характеристики АКПП и Tiptronic

Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.

На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.

Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.

Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:

  • удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение;
  • полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности;
  • устройство гарантирует отличную динамику хода;
  • повышенная функциональность;
  • этот тип позволяет экономить на расходе горючего;
  • машина достаточно быстро набирает скорость.

Недостатки устройства:

  • большие габариты КПП;
  • переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).

Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.

Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.

Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

В Мире Моторов

блог о автомобилях

Что такое типтроник

На смену автоматической и механической коробке передач пришел типтроник. Что это такое, и как работает? В статье будут рассмотрены вопросы и о том, как пользоваться триптроником.

Особенности функционирования типтроника.

Работа типтроника основана на ином алгоритме переключения передачи и реализуется через особую программу в блоке управления. По сути, это сигнал бортовому компьютеру о перемене скорости. Преимуществом такого вида управления является блокирование команды переключения скорости при неблагоприятных условиях для транспортного средства. То есть, если компьютер «увидит» в действиях водителя угрозу для автомобиля, он проигнорирует сигнал.

Преимущества триптроника

Особенности гибридной КПП tiptronic основаны на соединении автоматических и механических функций. Преимущества такого устройства налицо:

• эффективность и маневренность авто в любых условиях;
• защита мотора при неправильно включенной передаче;
• экономичность расхода топлива;
• наличие спортивной и зимней программы.

Что такое типтроник? Может создаться впечатление, что tiptronic — некое подобие полуавтомата. Однако это не так: данная КПП — не отдельный вид автоматической трансмиссии, а одна из ее функций. Рассмотрим отличительные черты данного расширения АКПП:

1. Классическая автоматическая коробка удобна при движении по асфальтированным трассам — завел мотор и поехал. Но при подъеме на крутую возвышенность, при перемещении по скользкой поверхности автоматика просто не справляется с нагрузкой. Поэтому инженеры изобрели такую коробку передач, которая может быть одновременно автоматической и механической.

2. Механическо-автоматический гибрид очень хорошо себя показывает при обгонах. Раньше любители скоростей и гонщики пользовались исключительно механикой, так как автоматика не могла обеспечить быстрый старт и набор оборотов. Триптроник оснащен опцией кик-даун, которая обеспечивает резкое повышение оборотов двигателя.

3. Триптроник позволяет тормозить двигателем в экстренных случаях, что является невозможным при автоматической передаче.

4. В зимний период исключается пробуксовка колес, так как авто начинает движение уже со второй передачи. Вы сможете тронуться с места на скользкой поверхности без проблем.

5. В отличие от автомата, данная трансмиссия позволяет благополучно перемещать машину по бездорожью с помощью перехода на механику. Любые неровности и ямы на дороге можно легко миновать.

6. По сравнению с механикой tiptronic имеет опцию защиты мотора при неправильном включении передачи. Теперь необдуманное переключение скорости не сможет навредить двигателю и КПП.

7. В отношении расхода топлива tiptronic находится посередине. По сравнению с автоматикой расход топлива значительно ниже. Однако МКПП остается самой экономичной в плане потребления бензина.

Читать еще:  Гильзовка двигателя что это такое

8. Умная электронная программа сама переводит автомобиль в автоматический режим управления, если водитель долго не пользуется механикой. Вам не придется запускать мотор вручную при каждой остановке на светофоре: программа даст старт самостоятельно .

9. Зимний режим обеспечивает старт без пробуксовки на льду. Спортивная программа обеспечивает фиксацию высоких оборотов движка в верхнем регистре каждой передачи, что обеспечивает отзывчивость машины на ускорение.

Как пользоваться коробкой типтроник?

Основной вопрос, который интересует начинающих водителей — как работает типтроник? Автомобиль с функцией tiptronic имеет привычные для всех две педали — газ (старт) и тормоз. Рычаг управления тоже ни чем не отличается: те же четыре позиции. Как и в автоматической коробке передач, режим D контролируется бортовым компьютером, однако, водитель вполне может вмешаться в управление вручную. Рычаг управления может направляться от знака «-» к знаку «+» механически.

Существует и иной тип управления переключением — с помощью расположенного на руле «лепестка». Водитель может регулировать переключение, нажимая кнопки в направлении «плюс-минус». Подобный тип управления расположен на гоночных болидах. Текущее состояние скорости отображается на дисплее.

Итак, чтобы запустить режим типтроник, вам следует зафиксировать рычаг управления в положении D и вручную переключать во время движения передачи по пазам с метками «-» и «+». Если управление на рычаге отсутствует, тогда вы переключаете скорость на руле с помощью кнопок, как на болиде.

Как бы вы не старались переключить скорость неправильно, у вас ничего не получится: бортовой компьютер не позволит испортить двигатель и коробку передач. Программа адаптирована к автономному управлению машиной, даже если водитель забывает проследить за состоянием коробки передач или не интересуется установленным на ней режимом движения.

Функция типтроник — современный вариант КПП, который позволяет управлять автомобилем в разных режимах — автоматически и механически. Данный адаптированный вариант подходит для всех водителей, независимо от опыта вождения машины.

Типтроник

Можно найти много информации о преимуществах различных видов коробок перемены передач. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.su о плюсах и минусах механической коробки:

  • уменьшенный расход топлива;
  • простота обслуживания;
  • переключать передачи можно в зависимости от ситуации.

Но в то же время освоить механику значительно сложнее. Автоматическая коробка в свою очередь более простая для обучения, но есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшаются динамические характеристики;
  • расходуется больше топлива;
  • ремонт обходится дороже.

Разумным будет предположить, что производители стараются придумать такой тип КПП, которому были бы свойственны все положительные стороны обеих трансмиссий. Такая попытка частично удалась концерну Porsche, где в 1990 году была запатентована собственная технология — Типтроник.

Типтроник — это автоматическая коробка передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Переключение с автоматики на ручное управление происходит благодаря переводу селектора из режима «D» в дополнительную Т-образную секцию +/-. То есть, если мы посмотрим на коробку передач, то увидим стандартный паз, на котором отмечены режимы:

  • P (Parking) — парковка;
  • R (Reverse) — задний ход;
  • N (Neutral) — нейтраль;
  • D (Drive) — драйв, режим движения.

А сбоку имеется небольшой аппендикс с отметками плюс, М (Medium) и минус. И в тот самый момент, когда вы переводите рычаг в этот боковой вырез, электронный блок переключает управление с автоматического на ручное и вы можете повышать или понижать передачу по своему усмотрению.

Впервые такая система была установлена на автомобилях Porsche 911, но с тех пор технологию Типтроник начали использовать и другие производители. Такой тип трансмиссии часто называют полуавтоматическим.

Стоит отметить, что название полуавтоматическая КПП по отношению к Типтроник не совсем верно, поскольку водитель только переводит селектор в нужное положение, однако переход на новый режим происходит с некоторым опозданием, потому что все команды сначала поступают на ЭБУ, а он уже в свою очередь воздействует на исполнительные устройства. То есть, в отличие от МКПП, именно электронный блок обеспечивает переключение передач, а не водитель.

На сегодняшний день система Типтроник претерпела значительные модификации. Во многих современных автомобилях вместо дополнительного выреза для селектора применяют подрулевые лепестки. Это очень удобное изобретение, поскольку лепестки находятся непосредственно под рулем и их можно нажимать пальцами. Как только вы нажимаете на лепесток трансмиссия переключается на ручной режим, а на дисплее бортового компьютера отображается текущая передача. Нажимая на плюс или минус, вы можете повышать или понижать передачу.

Данная система полностью автоматизированная, поскольку в том случае, если вы перешли на ручное управление, но некоторое время не передвигали рычаг или не жали на лепестки, снова включается автоматика и переключение передач будет происходить без вашего участия.

Плюсы и минусы Типтроника

По сравнению с обыкновенным автоматом у Типтроника есть целый ряд положительных свойств.

  1. Во-первых, у водителя появляется возможность брать управление в свои руки: можно к примеру тормозить двигателем, что на автомате недоступно.
  2. Во-вторых, в такой трансмиссии реализована программа защиты, которая работает даже при включенном ручном режиме и следит за тем, чтобы действия водителя не повредили двигателю.
  3. В-третьих, такая коробка будет просто незаменима в условиях города, потому что взяв управление на себя, вы сможете действовать адекватно ситуации.

Из минусов можно выделить следующие:

  • Типтроник значительно влияет на стоимость, в бюджетных автомобилях вы его попросту не встретите;
  • сама трансмиссия обладает большими размерами и весом, ее ремонт обходится очень дорого из-за большого количества электроники.

Ну и самая главная проблема — скорость реагирования на действия водителя: переключение передач происходит с задержкой от 0,1 до 0,7 секунд. Конечно, для города это небольшой промежуток, но для скоростных гонок или езды на больших скоростях — существенный. Хотя есть примеры того, как болиды Формула-1, оснащенные КПП с функцией Типтроник, занимали первые места в заездах.

На нашем канале вы можете посмотреть видео из которого узнаете что такое типтроник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector