Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горношахтное оборудование

Горношахтное оборудование

Перечень используемого оборудования в горно-добывающей и обогатительной отрасли чрезвычайно велик, это бурильные машины и установки, горные машины и комплексы для подземной добычи полезных ископаемых; горнопроходческие машины и комплексы; горные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых; средства гидромеханизации горных работ; горно-транспортные машины; машины шахтного водоотлива, вентиляционные и компрессорные установки; машины шахтного подъема и др.

Одно из основных направление деятельности ООО “Компани “Плазма”® — комплексное снабжение предприятий и организаций горношахтным и обогатительным оборудованием, а также комплектующими и запасными частями к нему для горно-обогатительного, угольного и металлургического комплексов Украины и стран СНГ.

Представители нашей компании посетили 12-ю Международную специализированную выставку угледобывающих и перерабатывающих технологий и оборудования «УГОЛЬ/МАЙНИНГ 2012», которая проходила с 4 по 7 сентября 2012 года в г. Донецке. Они ознакомились с представленной продукцией и технологиями используемые в металлургии, машиностроении, коксохимической промышленности, строительстве. Пообщались с представителями компаний-изготовителей, узнали об условиях поставки и использовании различного оборудования, машин и агрегатов производства Украины, России, Беларуси, Казахстана, Польши, Чехии, Германии и др.

ООО “Компани “Плазма”® является производителем следующих типов горношахтного оборудования:

ООО “Компани “Плазма”® является одним из ведущих поставщиков горношахтного оборудования, такого как рудничный транспорт, оборудование подъема, проходческое оборудование, буровое оборудование и инструмент, шахтная автоматика и прочее, а также комплектующие и запасные части к нему.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шахтная подъемная машина

Шахтные подъемные машины ( ШПМ) предназначены для оборудования подъемных установок вертикальных и наклонных стволов шахт, рудников, а также их проходки. Подъемная машина состоит из коренной части ( основания), органов навивки, представляющих собой коренные валы с укрепленными на них барабанами, привода тормозных устройств, пультов управления и контрольно-измерительной аппаратуры. [1]

Шахтные подъемные машины , кроме рабочего механического тормоза, останавливающего машину в определенном положении и удерживающего ее в неподвижном состоянии во время пауз, оборудуются еще дополнительным предохранительным или аварийным тормозом, останавливающим движение машины при отклонении условий работы машины от нормальных. К каждому типу тормоза предъявляются свои специфические требования. Так, предохранительный тормоз, который должен обеспечить быструю и надежную остановку машины, замыкается автоматически при действии предохранительных устройств. Рабочий тормоз должен обеспечить возможность изменения величины тормозного момента в соответствии с заданным режимом управления машиной. Предохранительный тормоз обычно устанавливается на валу органа навивки каната. Рабочий тормоз, в принципе, может быть установлен на любом валу привода, но, исходя из условия ограничения нагрева тормозов, в крупных современных машинах рабочий тормоз также устанавливают на валу органа навивки, что увеличивает необходимый тормозной момент, но вместе с тем увеличивает его габариты и теплорассеивающую способность. [2]

Шахтные подъемные машины являются одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт. [4]

Шахтная подъемная машина является одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт. Качество работы подъемной установки в значительной степени определяет производительность шахты, так как через установку проходит весь поток полезных ископаемых и породы. Ствол шахты является наиболее дорогой частью сооружения, поэтому создавать резервные подъемные установки в параллельных стволах является нецелесообразным. Таким образом, можно отметить, что от шахтной подъемной установки требуются высокая производительность, надежность в работе, долговечность и простота обслуживания. Кроме того, установка должна быть экономичной как по капитальным затратам, так и в период эксплуатации. Этим же требованиям должно удовлетворять и электрооборудование шахтной подъемной установки. [5]

Размеры скипов шахтных подъемных машин в данное время стандартизованы, при этом за основной тип принят скип с неподвижным кузовом и секторным или рычажным затворами. Скипы с опрокидным кузовом ( в ГОСТе указан только один размер на 2 6 м3) предусматриваются только для работы на особо слипающихся материалах. [6]

Читать еще:  Датчик сигнализатор неисправности систем двигателя

Эквивалентная схема однобарабанной шахтной подъемной машины приведена на фиг. Возбуждение колебаний происходит при запуске двигателя, соответствующего на схеме массе /; вращающий момент его может изменяться, в зависимости от способа пуска, по любому закону. [7]

Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 т, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 куб. [8]

Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 тонн, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 кубических метров и со стрелой длиной 100 метров. [9]

Мощные механизмы, например шахтные подъемные машины , вентиляторы, насосы и компрессоры центробежного типа, приводятся обычно асинхронными двигателями типов A, MA, AM, AT, выполненными на различные мощности при напряжениях 3000 и 6000 в. Если регулирования скорости не требуется, используются также быстроходные синхронные двигатели серий МС, ДС, СД высокого напряжения 3000 и 6000 в. Двигатели серии МС ( рис. 1 — 9) находят особенно широкое применение для электропривода указанных механизмов, а также используются Б различных двигатель-генераторных группах. [10]

Пуск асинхронных двигателей шахтных подъемных машин и регулировка числа их оборотов производится, как и у обычных асинхронных двигателей с контактными кольцами, при помощи реостата, связанного с рукояткой управления и включенного в цепь ротора двигателя. Для переключения с прямого хода на обратный служат реверсоры. Для двигателей малой мощности применяют кулачковые контроллеры, при большой мощности — контакторное управление. Электрическое торможение подъемных машин клетьевых подъемников осуществляется или на сверхсинхронной скорости, или противотоком. В последнее время довольно широкое применение находит динамическое торможение, при котором в статор двигателя дополнительно подается постоянный ток от специального генератора. Тормозной момент в этом случае создается за счет взаимодействия полей статора и ротора. [11]

Наиболее распространенной для шахтных подъемных машин является так называемая шестипе-риодная диаграмма скорости, которая применяется на скиповых подъемных установках, а также на ряде клетьевых. [13]

Применительно к электроприводу шахтных подъемных машин решающим преимуществом электропривода постоянного тока является возможность безредукторного исполнения. [14]

Электропривод системы УРВ-Д шахтных подъемных машин должен обеспечивать: реверсирование, регулирование скорости в пределах до 50: 1 как в двигательном, так и в тормозном режимах; поддержание максимальной скорости с точностью не ниже 2 % и скорости подхода подъемных сосудов к концу пути с точностью не ниже 25 % номинальной скорости подхода и высокую эксплуатационную надежность. Выполняя эти основные технические требования, привод УРВ-Д имеет при правильном конструктивном исполнении известные преимущества перед другими системами. [15]

Глава 1. ШАХТНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ И ЛЕБЕДКИ

Техническая часть

Настоящей главой предусматривается монтаж подъемных машин и лебедок большой, средней и малой мощности однобарабанных и двухбарабанных с цилиндрическими барабанами, которые имеют наибольшее применение при проходке стволов, а также могут применяться при эксплуатации шахт.

Кроме этого, предусматривается монтаж подъемных машин с бицилиндроконическими барабанами и многоканатных машин с канатоведущим шкивом, применяемых в качестве постоянных машин при эксплуатации шахт.

Шахтные подъемные машины с цилиндрическими барабанами сходны между собой по своей конструкции, за исключением машин Ц-3,5 и 2Ц-3,5. Эти машины имеют ряд усовершенствований, сделанных применительно к условиям работы при проходке стволов.

Подъемные машины и лебедки, за исключением многоканатных подъемных машин, состоят из следующих основных узлов.

Барабаны

Цилиндрические барабаны подъемных машин состоят из литых дисков, соединенных стальной обечайкой.

Поверхность барабана покрывается деревянной футеровкой из дуба или ясеня с нарезными винтообразными желобами для укладки каната.

Читать еще:  Шелест двигателя калина на холодную

Барабаны диаметром до 2 м поставляются цельными, от 2 до 4 м — разъемными, состоящими из двух половин, и барабан более 4м — по элементам.

В однобарабанных подъемных машинах барабан наглухо заклинен на главном валу тангенциальными шпонками.

В двухбарабанных подъемных машинах заклинивается один барабан, а второй насажен на валу свободно и получает вращение от вала через червячное колесо, которое находится в зацеплении с двумя укрепленными на барабане червяками.

В подъемных машинах с барабанами диаметром до 3 м привод механизма перестановки ручной, более 3 м — дистанционный, состоящий из пневматического цилиндра, системы рычагов и зубчатой муфты.

В шахтных двухбарабанных лебедках холостой барабан соединяется с рабочими болтами. Такое крепление допускает его перестановку при регулировке длины каната.

Тормозное устройство

Подъемные машины оборудуются тормозными устройствами, которые должны обеспечивать два вида торможения: рабочее и предохранительное.

Малые подъемные машины оснащаются тормозами с угловым перемещением колодок.

Источником тормозного усилия является гидравлический привод, управляемый машинистом или системой автоматических блокировок.

В крупных подъемных машинах с барабаном диаметром 4 м и более устанавливаются тормоза с поступательным движением колодок.

Источником тормозного усилия является пневматический привод, причем для каждого вида торможения имеется свой приводной цилиндр. Пневматический привод крупных подъемных машин в отличие от гидравлического привода малых подъемных машин имеет два цилиндра: один для рабочего, второй — для предохранительного торможения.

Рабочее торможение лебедок осуществляется прижатием колодок к тормозной шайбе на приводном валу лебедки.

Редуктор и система смазки

Для шахтных подъемных машин применяются различные модификации редукторов ПД и ЦО.

Зубчатые передачи шахтных лебедок не представляют собой отдельных узлов.

Смазка зубчатых колес редуктора, его подшипников, валов и подшипников главного (коренного) вала малых и крупных подъемных машин принудительная, производится от общей циркуляционной масляной системы.

Указатель глубины и скоростемер

Все подъемные машины оборудуются указателем глубины, который показывает машинисту местоположение подъемных сосудов в стволе и сигнализирует о подходе сосудов к приемной площадке.

Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах предусматривается обязательная установка для подъемных машин со скоростью подъема 3 м/с и выше самопишущего указателя скорости (скоростемера).

Площадка управления

Площадка управления представляет собой конструкцию, на которой установлены все приборы управления (в том числе приборы стволовой сигнализации) и горизонтальный (вертикальный) указатель глубины.

Воздушная и масляная системы

Воздушная система состоит из компрессора, воздухосборника, трубопроводов, цилиндров, распределительной и предохранительной арматуры.

Масляная система — из маслонасоса, резервуара для масла, маслофильтров, подводящего и исходящего маслопровода, распределительной и предохранительной арматуры.

Е37-1-1. Подъемные машины большой и средней мощности БЦК, ЦР и 2Ц

Техническая характеристика

Подъемная машинаКоличество барабанов, шт.Диаметр барабана, ммШирина барабана, ммМасса машины без электродвигателя и редуктора, тГабариты машины, ммМасса редуктора, т
длинаширина без учета двигателявысота от уровня пола
БЦК-8/4,5´256-64
БЦК-8/4,5´2,2556-64
БЦК-9/5´2,2556-64
БЦК-9/5´2,5I56-64
ЦР-3,5´3/0,932-38
ЦР-4´3,2/0,932-38
ЦР-5´3,2/0,8532-38 56-64
ЦР-6´3,2/0,7532-38 56-64
2Ц-3,5´1,766,532-38
2Ц-4´1,832-38
2Ц-4´2,332-38 56-64
2Ц-5´2,332-38 56-64
2Ц-6´2,432-38 56-64

Монтажник 6 разр. – 1

Нормы времени и расценки на 1 подъемную машину

Наименование и состав работМашины с
бицилиндроконическими барабанамицилиндрическими барабанами
БЦК-8/4,5´2; БЦК-8/4,5´2,25БЦК-9/5´2,25; БЦК 9/5´2,5ЦР-3,5´3/0,9 ЦР-4´3,2/0,9ЦР-5´3,2/0,85 ЦР-6´3,2/0,752Ц-3,5´1,72Ц-4´1,82Ц-4´2,32Ц-5´2,32Ц-6´2,4
Масса машины, т (без редуктора)
248-253277-28260-73115-13066,5
Монтаж машины6204 5684-736642 6068-061522 1394-612257 2068-091730 1585-201996 1828-942357 2159-712775 2542-743250 2977-98
В том числе: приемка оборудования по спецификации завода, осмотр и сличение его с чертежами, проверка фундамента по осям и уровню, очистка площадки, укладка настилов над проемами и для затаскивания оборудования с последующей уборкой их171 156-69181 165-85105 96-21147 134-70124 113-62133 121-87143 131-03152 139-28162 148-44
подъем, сборка и установка на фундамент постаментов, стоек коренных подшипников вала, барабанов, механизма перестановки барабанов, указателя глубины, площадки управления тормозного устройства с установкой тормозных ферм, со сборкой системы и рычагов, установкой и подгонкой колодок и регулировкой зазоров между ободами и колодками4598 4213-154959 4543-93941 862-241416 1297-481064 974-941254 1149-041511 1384-531777 1628-272109 1932-48
установка оборудования (компрессора, маслосборника, воздухосборника и т. д.) и трубопровода воздушной и масляной систем с проверкой и испытанием систем на плотность, с выверкой и закреплением оборудования836 766-03903 827-42257 235-49371 339-95295 270-31333 305-13380 348-19466 427-00532 487-47
опробование машины599 548-86599 548-86219 200-67323 295-96247 226-33323 295-96380 348-19380 348-19447 409-59
абвгдежзи
Читать еще:  Что является двигателем продаж

Нормы времени и расценки на монтаж редуктора

Наименование работМасса редуктора, т
32-3856-64
Монтаж редуктора со сборкой и установкой картера, рамы редуктора шестерен, вала, подшипников и муфт с выверкой и опробованием действия редуктора409 374-77665 609-34
аб

Примечания: 1. При монтаже подъемных машин на открытой площадке Н. вр. иРасц. табл. 2 строк 2 и 3 и табл. 3 умножать на 0,8 (ПР-1).

2. Заготовка труб (перерезка, нарезка резьбы, гнутье) для воздушной и масляной систем нормами не учтена и оплачивается особо.

Е37-1-2. Подъемные многоканатные машины МК

Основные показателиМашины
МК2,1´2МК2,1´4МК2,1´4МК2,25´4МК3,25´4МК4´4
Диаметр канатоведущего шкива, мм
Количество канатов, шт.
Наибольший диаметр канатов, мм
Габариты, мм:
длина
ширина
высота (над уровнем машинного зала)
Масса машины (без редуктора и электродвигателя), т
Масса редуктора, т5,914,614,633,5

Указания по применению норм

Нормы предусматривают монтаж многоканатных подъемных машин на башенных копрах.

Подъемные машины доставляются к месту монтажа в разобранном виде.

До начала монтажных работ узлы и детали подъемной машины должны находиться в пределах монтажной зоны у башенного копра. Подъем узлов и деталей машины на отметку машинного зала башенного копра производится при помощи башенного или мостового крана.

Установка крупных узлов машины на фундаментные отметки производится при помощи мостового крана, а сборка и установка мелких узлов и деталей — при помощи электролебедок грузоподъемностью до 5 т.

В процессе монтажа машины производится ревизия механической части машины, подшипников, редуктора, воздушной и масляной систем, а также выверка и регулировка положения машины относительно уровня и осей башенного копра.

Задачи по физике

Известно, что груженая клеть массой четыре тысячи килограмм, равноускорено поднимается из шахты глубиной сто двадцать метров за сорок секунд.
Необходимо: определить мощность двигателя.

Дано: m=4000 кг; h=120 м; t=40 сек; g=9,8 м/сек 2
Найти: P-?

Формула для определения мощности двигателя

Формула для определения работы, совершаемой двигателем

, где

, где

F1 — сила для равномерного поднятия груза, равна

,

F2 — сила, сообщающая грузу ускорение, равна

, тогда

Ускорение найдем из формулы

Запишем итоговую формулу работы

В результате получим формулу для расчета мощности двигателя

Выполним расчет мощности двигателя


Вт

Ответ: мощность двигателя равна сто девятнадцать тысяч четыреста ватт

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector